Замена масла в коробке «механика»: что нужно знать

Как проверить масло в механической коробке передач

К сожалению, нередко бывает трудно проверить состояние и уровень масла в механической коробке передач, так как в большинстве случаев пробка для осмотра масла находится в труднодоступном месте, а именно сбоку на трансмиссии.

Помимо этого часто отсутствует щуп, с помощью которого можно проверить состояние масла. Вместо этого присутствует только вышеупомянутое смотровое отверстие, через который контролируется уровень масла. Чтобы долить необходимое количество масла, потребуется бутылка со шлангом или специальный шприц для заливки масла.

Доливая масло в механическую коробку передач, не стоит забывать про класс качества и индекс вязкости указанный заводом изготовителем, так как заливка масла выше рекомендуемого класса качества в старых коробках может привести к коррозии синхронизатора. При этом допускается смешивание масел разных производителей.

Еще полезное видео, как проверить уровень масла в механической коробке передач на Рено Логан, а также его заменить, обязательно смотрим.

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.

Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в . Данные особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно

Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось»

Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с , двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км

На что нужно обратить внимание, полезные советы.. Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования

Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Сколько стоит замена масла в коробке, и как сэкономить бюджет?

Сейчас вопрос цены достаточно актуальный для автовладельцев, так как стоимость смазочных жидкостей и обслуживания сильно возросли. Замена может проводиться, как своими руками, так и в автосервисе. Если вы хотите всё сделать самостоятельно, то следует быть максимально внимательным и соблюдать технологию. В противном случае можно только навредить. Обязательно следите за уровнем жидкости в трансмиссии. Сколько литров масла утекло, столько нужно залить обратно, чтобы объем в коробке оставался такой же. Заливайте оригиналы, или высококачественные аналоги.

Важно! Если проводить частичную замену, то необходимо знать, какое масло в коробке залито, чтобы не смешивать разные жидкости. Если же вы не желаете тратить время и свои нервы, то смело езжайте на СТО

Замена масла в коробке, цена на которую зависит от способа замены и типа КПП, должна проводиться сертифицированными специалистами. В таком случае вы можете быть спокойны за дальнейшую работоспособность коробки

Если же вы не желаете тратить время и свои нервы, то смело езжайте на СТО. Замена масла в коробке, цена на которую зависит от способа замены и типа КПП, должна проводиться сертифицированными специалистами. В таком случае вы можете быть спокойны за дальнейшую работоспособность коробки

Есть два способа замены жидкости:

  • частичная замена масла в коробке;

полная замена аппаратом.

При частичной замене обновляется около 40-50% жидкости, что считается допустимо

Важно помнить, что данную процедуру нужно проводить после хорошего прогрева автомобиля (перед заменой можете проехать 10-15 км). Стоимость услуг автосервиса за частичную замену составляет около 400-800 рублей (по Москве), без учёта самой жидкости

Полная замена проводится специальным аппаратом. С помощью метода вытеснения и циркуляции можно добиться 100% обновления жидкости. Цена на такую услугу в среднем составляет от 1500 р., в зависимости от типа КПП, и сколько трансмиссионного масла заменяется. Если вы не желаете экономить на своём автомобиле, то рекомендуем менять жидкость полностью.

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом‐изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Первый этап

Слив масла с бака в МКПП Ниссана Кашкай производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Под сливным отверстием коробки передач устанавливается посуда для утиля;
  • При помощи ключа и пассатижей отворачивается пробка слива;
  • Для удобства и естественного ускорения сливного процесса отворачивается щуп и раскрывается контрольное отверстие Ниссана Кашкай;
  • Масло начинает свободно стекать в предоставленную для этих целей тару. Обычно этот процесс занимает 10-15 минут, в зависимости от степени загустения технической жидкости;
  • После полного слива необходимо закрыть стоковое отверстие.

Если отработанное масло стекает из МКПП Ниссана Кашкай слишком медленно или вовсе не высвобождается — система транспортного средства загрязнена. В таком случае требуется промывка.

Период замены масла

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Лада Ларгус составляет 50-60 тыс. км. Помимо соблюдения данного регламента, рекомендуется вовремя проверять состояние и уровень масла, что позволит избежать появления «странностей» в работе КПП – например, рывков и подергиваний в процессе переключения передач. Неполадки в трансмиссии возникают из-за испорченного масла, которое не способно обеспечивать эффективную смазку деталей трансмиссии, а также защищать ее от коррозии, окислительных процессов, продуктов износа и металлической стружки. Кроме того, несвоевременная замена смазочного материала является причиной перегрева КПП и повышенного сухого трения между деталями в коробке передач.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Лада Приора

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.
  4. Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  5. Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  6. Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.

Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Теперь можно с уверенность браться за замену масла в кпп, на Рено Логан. Выше было расписано обо всех нюансах этого процесса. Замена масла в двигателе рено логан 2. Сложного ничего нет, поэтому не стоит просить кого-то ещё, на это уйдёт максимам 1 час времени. На обслуживание кпп на рено логан требуется не так много времени. Зато она вам дарит комфортную, незабываемую езду на вашем железном друге.

Сколько литров масла в АКПП на Рено Меган 2: фото

Автомобиль: Рено Меган 2. Спрашивает: Денисов Игорь. Суть вопроса: Сколько литров масла в автоматической коробке переключения передач на Рено Меган 2?

Добрый день, хочу менять масло у себя на Рено Меган 2, в автоматической коробке переключения передач, хочется узнать, сколько его понадобится?

Сколько масла в АКПП

The following two tabs change content below. На всех моделях Рено Меган 2 поколения без исключений в автоматическую трансмиссию заливается масло RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3.

RENAULTMATIC D3 SYN — масло в АКПП, которое рекомендует завод-изготовитель

Всего во внутрь коробки вмещается около 6 литров трансмиссионной жидкости, однако для самого процесса замены, её понадобится намного больше.

6 «бутылок» масла Вам должно хватить, но рекомендуем приобрести на всякий случай запасной «литр»

Всё это связано с тем, что старую жидкость выводят изнутри путём смешивания с новым составом, до тех пор, пока большая её часть не заменится.

О том, как провести самостоятельно её замену, а также как подойти к вопросу по выбору трансмиссионной жидкости для Рено Меган 2 поколения вы можете прочитать на страницах нашего клуба, любителей Французских автомобилей.

Обратите внимание!

Для того, чтобы продиагностировать состояние масла внутри вашей трансмиссии не обязательно обращаться в специализированный сервис, подобную процедуру вполне реально проделать и своими руками, в условиях обычного гаража.

carfrance.ru

Какое масло выбрать?

Этот вопрос, безусловно, возникнет у каждого владельца Мегана. Дело в том, что производитель по всем техническим данным не требует замены масла в коробке передач за все время ее эксплуатации. То есть с момента покупки автомобиля Рено Меган в салоне и до конца срока службы КПП, производитель данной марки гарантирует нормальную работу на заводском масле. Но наши дороги оставляют желать лучшего, да и многие водители обычно предпочитают перестраховаться и сменить жидкость.

На официальном сайте производителя Рено Меган указано, какое масло используется в разных узлах конкретных моделей. Поэтому лучше всего не «мудрить» и не экспериментировать с коробкой передач и залить оригинальную жидкость.

Конечно, можно поехать к официальному дилеру, где специальным щупом определят и уровень, и качество смазки в коробке. Но все это стоит недешево. Однако преимущества подобной процедуры очевидны, особенно, если автомобиль новый и находится на гарантии, правильный подбор этого расходника обеспечит долгий ресурс трансмиссии.

Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай

Причины необходимости замены:

  1. Невысокое качество масла.
  2. Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах или в жару.
  3. Если требуется полноценный ремонт.
  4. Поломка множества деталей при возникновении нештатной ситуации.
  5. Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, а также ее цвет изменяется на темный.
  6. Образование плотного налета пены на горловине, а дне агрегата отмечается осадок белого цвета.
  7. В салоне ощущается запах гари и копоти.
  8. В технической жидкости присутствует металлическая стружка.
  9. Сложно переключается трансмиссия, а в ряде случаев переключение становится невозможным.
  10. Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.

Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно сравнить внешний вид новой жидкости с бывшей в эксплуатации того же изготовителя.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Renault Megane

Автоматическая трансмиссия AD4 обладает контрольным щупом, который и позволяет измерить в ней уровень трансмиссионной жидкости. А вот автоматы DP0, JF613E и 6DCT250 (DPS6) таковым щупом не оснащены, а уровень масла в них проверяется по переливной пробке:

  • масло в автомате прогревается до температуры 45-60 градусов(зависит от модификации АКПП)
  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность
  • селектор коробки переводится в паркинг
  • откручивается нижняя контрольная пробка автомата

Далее смотрим на течь масла из-под пробки. Если капает или течет незначительной струей — уровень трансмиссионной жидкости в АКПП в пределах нормы.

Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай

Перечень смазочных жидкостей:

  1. MOTUL Gear 300 75W-90. Изготовлено на высококачественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высокие эксплуатационные свойства.
  2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и иных конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, поэтому менять масло можно реже., а также высокие характеристики вязкости, фрикционные свойства, устойчивость к окислителям.
  3. Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, обладающая противозадирными характеристиками, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при высоких — не разжижается.
  4. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высокого качества, обладает высокой стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высоким нагрузкам.

Какое масло выбрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла указано в инструкции производителя.

Снятие АКПП Рено меган 2 видео

Замена масла в АКПП Рено DP0 DP2

Замена клапана АКПП Peugeot, Citroen, Renault

Замена сальника акпп

https://youtube.com/watch?v=hqW3GHi0yzs

Ремонт АКПП DP0 AL4 Renault, Citroen, Peugeot

Замена масла в АКПП AL4 DP0

Renault Megane II обзор

Что делать пинается АКПП (советы от РДМ-Импорт)

Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.

https://youtube.com/watch?v=-BPS6mJlZ8Q

Подержанные автомобили — Renault MEGANE 2, 2007

Описание датчиков ДВС рено 16V

https://youtube.com/watch?v=gAA1lwSQtJA

Также смотрите:

  • Mercedes benz cls класс обзор
  • Обзор мотоцикла Сузуки хаябуса
  • Новый краз тест драйв видео
  • Нива Шевроле или ховер видео
  • Камаз самосвал на уборке урожая видео
  • Как открыть ауди 100 без ключа видео
  • Тест драйв видео антон автоман гелендваген
  • Тест драйв зимней шипованной резины 2013
  • Ремонт авто своими руками видео фольксваген джетта
  • Щербинский переезд авария видео
  • Volkswagen passat cc 2009 тест драйв видео
  • Замена бензонасоса на Хендай Солярис видео
  • Ауди а4 2009 отзывы владельцев видео
  • Мазда пикап тест драйв видео
  • Lexus выпустил летающий скейтборд видео

1. Снимите капот.

2. Спустите давление в топливной
системе.

3. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.

4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.

5. Если автомобиль оснащен системой
круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы
(указан стрелкой) и снимите сам блок.

6. Снимите стартер.

7. Снимите крышку заливной горловины
топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель
с кузовом.

8. Отсоедините трубки (указаны
стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.

9. Отсоедините провод от переключателя
системы блокировки рычага переключения передач.

10. Отсоедините провод от датчика
скорости.

11. Отсоедините тросики от рычажного
механизма дроссельной заслонки.

12. Отсоедините от коробки передач
все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте
концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их
во время установки.

13. Снимите охлаждающие вентиляторы.
Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы
охлаждения и системы обогрева.

14. Отсоедините тросик рычага переключения
передач от коробки передач.

15. Ослабьте болты передних колес,
поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель
на подъемнике. Снимите передние колеса.

16. Снимите кронштейн выпускного
коллектора.

17. Снимите переднюю секцию выпускной
трубы.

18. Снимите защитные щитки.

19. Слейте трансмиссионную жидкость.

20. Снимите полуоси.

21. Выкрутите болты передней опоры
двигателя.

22. Скрутите гайки левой опоры коробки
передач.

23. Снимите заднюю опору двигателя.

24. В моделях оснащенных рулевой
передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески.

25. Выкрутите четыре болта кронштейна
стабилизатора устойчивости.

26. Подвяжите рулевую передачу к
кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию
коробки передач.

27. Выкрутите болты поперечины
подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки.

28. Установите домкрат под коробку
передач.

29. Снимите ребра жесткости с левой
и правой сторон коробки передач.

30. Выкрутите болты (указаны
стрелками) крышки гидротрансформатора.

31. Выкрутите болты, крепящие
гидротрансформатор к ведущему диску.

32. Выкрутите болты, крепящие
верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.

33. Выкрутите болты, крепящие
нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.

34. Отсоедините коробку передач
от двигателя и аккуратно опустите ее.

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Популярные марки: Renault Megane

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок

Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4 , который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.

Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: