Замена троса сцепления на ВАЗ 2110
В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).
Почему педаль сцепления проваливается?
На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:
- Разрыв троса сцепления;
- Неисправность вилки включения сцепления.
Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.
Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.
Процесс замены троса сцепления
Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.
ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА
- Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
- Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
- Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.
ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.
- Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
- Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
- Демонтируем трос.
Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:
- Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
- Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.
МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
- Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
- С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
- Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
- Закрепляют трос на педали;
- Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
- Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.
Как отрегулировать трос сцепления
После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.
- Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
- Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
- После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.
На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.
Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Как Поменять Тросик Газа На Ваз 2110
Как поменять газовый кабель на инжектор ВАЗ-2110
В устройстве автомобиля есть в принципе любая мелочь, даже такая, как газовый кабель. Функциональность всего механизма автомобиля зависит от его качественной работы.
- Зажимы снимаются на соединениях впускной трубы и корпуса дроссельной заслонки, на стыке шлангов огромного колеса вентиляции картера и фитинга, расположенного на крышке головки блока.
- Работа проверена дроссели (это полезная помощь партнера):
- когда педаль акселератора полностью нажата, она полностью открыта;
- когда педаль акселератора полностью отпущена, она полностью закрывается.
Если проверка показывает, что дроссельная заслонка открывается не полностью, то необходимо надеть гайку на кронштейн, второй конец троса и затянуть первую гайку. и затяните вторую гайку.
Что такое газовый кабель
Этот клапан расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если дроссельный клапан открыт, давление на входе сравнивается с атмосферным давлением. Когда он находится в закрытом положении, давление падает до вакуума. Это действие дросселя требуется для усиления тормоза, что позволяет учету (программному обеспечению) автомобиля продувать адсорбер в системе для улавливания паров газа.
Специальный кабель используется для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Именно по этому адресу учитывается основная точка износа во время работы демпфера.
когда кабель газ должен быть заменен
Как найти момент, когда трос дроссельной заслонки ВАЗ-2110 просить замену? Специалисты советуют обратить особое внимание на следующие моменты при работе с этой частью автомобиля:
невозможно регулировать привод дроссельной заслонки;
при нажатии на педаль газа затвор не имеет права полностью открываться и закрываться;
железная часть кабеля начала «раскачиваться» (на это следует обратить внимание при проверке салона автомобиля);
во время работы дроссели газовый кабель постоянно глушит.
Если вы обнаружите одну из этих проблем во время эксплуатации собственного автомобиля, вам необходимо немедленно купить новую кабель надуйте клапан и замените его.
Как сделать замену трос газа на ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Можно заменить газовый кабель без посторонней помощи, для его следующего варианта вам понадобится партнер, который нажмет педаль газа.
замена трос газа
Изменить трос газа
на газели. Подпишитесь на мой канал Мой партнер AIR.
Эта процедура выполняется только при холодном двигателе. В противном случае существует опасность ожогов при замене кабеля.
Чтобы правильно заменить этот кабель на ВАЗ-2110, необходимо выполнить следующую пошаговую аннотацию:
- Подготовьте необходимые инструменты:
- отвертки разных размеров;
- Плоскогубцы огромные и тонкие.
- Удалить кабель дроссели:
- воздушная труба снята (это необходимо, чтобы эта часть не мешала дальнейшим действиям с кабелем), винты на зажимных зажимах ослаблены;
- шланг вентиляции картера отсоединяется с помощью отвертки;
- снял удерживающую пружину, удерживающую сектор;
- основная часть удаляется из канавки, когда сектор поворачивается против часовой стрелки;
- трос отсоединен от дросселя.
- Извлечение кабеля из кронштейна:
- для автомобилей с 16 клапанами. с помощью тонких плоскогубцев снимается удерживающая пластина (благодаря которой кабель регулируется), а средняя часть кабеля вместе с держателем снимается с кронштейна на впускном коллекторе;
- для автомобилей с 8 клапанами. гайка ослаблена, резиновая крышка отодвинута назад, средняя часть кабеля снята с кронштейна;
- сам кабель проходит через предварительно разрезанный пластиковый зажим.
- Снятие кабеля с салона:
- отвертка отсоединяет край кабеля от педали акселератора.
- Снятие его с моторного отсека (только что вытащил из салона).
- Установка последней части:
- кабель проталкивается через моторный отсек;
- один край продвигается в кабину, прикрепленную к педали акселератора;
- 2-й край прикреплен к дроссельной заслонке.
После завершения процедуры замены газового кабеля, это, безусловно, будет исправлено:
Здесь специалисты компании изучат аспекты замены газового кабельного инжектора ВАЗ-2110. Под газовым кабелем владельцы автомобилей понимают дроссельную заслонку, которая играет важную роль в правильной работе автомобиля. Дроссельная заслонка является конструктивной частью системы дозирования впускного топлива бензинового двигателя. Его основная функция заключается в регулировании количества воздуха, подаваемого в двигатель, для согласованности воздуха и топлива.
Настройки кабеля газовый ваз-2110
Он считается завершенным, когда заслонка полностью работает, когда педаль акселератора нажата и отпущена.
Источник
Пошаговая замена тросика газа ваз 2114
Сегодня в записи я освещу проблему, знакомую многим водителям Самар.
Это нестабильные холостые обороты(немного плавают), дергания машины при тихом ходу на первой передачи, рывки в движении и некорректные обороты после сброса на нейтралку. У меня они вставили на 1500, пока не тронешь педаль газа.
Я установил, что проблема явно в тросике, либо в самом дросселе. Решил комплексно подойти к вопросу.
Было куплено: Трос газа(Кедр), очиститель дросселя и датчик ДПДЗ(Арзамаз).
Сейчас я напишу краткую инструкцию для тех, кто столкнулся с похожей проблемой и хочет устранить ее своими руками.
Замена тросика газа процедура не сложная, но в мурзилке освещена не полностью.
Итак, первым делом, снимаем наконечник тросика с привода дроссельной заслонки( далее ДЗ). Откручиваем кронштейн крепления тросика с ресивера и, открутив регулировочные гайки освобождаем трос.
Переходим в салон. Нам нужно снять оконеччник крепления троса с педали. Этого не сделать в закрытом пространстве, поэтому нам нужно снять и саму педаль. Так будет быстрее.
Снимаем стопорную скобу, поддев кусачками или пассатижами с педали, за ней вынимаем шайбу и втулку.
После чего, поддеваем нижний конец пружины педали и начинаем выводить педаль в левую сторону из кронштейнов. Снимаем верхний конец пружины и выводим педаль до конца, под небольшим углом. Затем тянем педаль на себя.
Снятая педаль, так работать будет удобнее
После чего, в зависимости от старости Вашего троса, надо вынуть его оконечник с посадочного места на педали. Проще всего это дело спрыснуть ВД-40, взять ключ на 10 и поддеть снизу проушину, постепенно надавливая. Оконечник выскочит. Тросик освобожден!
Между оконечником и педалью вставляем ключ на 10 и давим, чтобы снять его.
Переходим под капот, на моторном щите есть заглушка через которую трос заходит в салон. Тащим тросик на себя, его оплетка там разделится на 2 части(На стыке троса с заглушкой он разделяется). После чего вытаскиваем заглушку из моторного отсека и вынимаем трос полностью.
Та самая заглушка. На фото уже новая.
По установке нового троса.
Прежде чем поставить его, советую пролить внутрь оплетки из шприца маслом(трансмиссионка подойдет) и оконечники с двух сторон смазать солидолом. Им же смажьте заглушку, чтобы легче было ее установить в моторный щит, но с ней проблем не возникло.
На примере старого троса видно куда колоть смазку, но на новом тросу проще сделать это с обратной стороны, после чего поводить трос туда-сюда.
Заводим окончание троса в салон, вставляем заглушку, в нее вставляем оплетку.
Далее переходим в салом, устанавливаем трос на педаль, ставим педаль обратно, в порядке, обратном снятию, убеждаемся что педаль ходит как и раньше.
После чего снова под капот, надеваем кронштейн на трос, ставим оконечник троса на ДЗ и предварительно натягиваем. На этом все, процесс завершен. Далее нужно запустить двигатель и провести окончательную настройку тросика, при помощи 2-х ключей на 13.
Новый тросик на месте и настроен.
Перед тем как ставить трос, я также снял сам дроссель, и провел его очистку.
Состояние было не самое печальное, но грязь была и на стенках и на самой заслонке. Очистил все при помощи баллончика, заменил ДПДЗ, и поставил все на место.
Было 1
Было 2
Стало 1
Стало 1
Стало 2
Новый ДПДЗ
Итог проведенных работ следующий:
- При работе на холодных оборотах, двигатель работает очень ровно, нет прыжков, скачков. Стабильные обороты. При трогании с места, все очень плавно, проблемы ушли.
- Все симптомы, описанные в начале записи также удалось устранить, проведя эти работы. Боролся я с ними давно, и кажется, победил)
- Если у кого-то есть вопросы, задавайте в комментариях, отвечу, помогу.
- Надеюсь, запись окажется полезной для начинающих водителей Самар и тех, что хочет и любит сам делать свой авто.
Замена троса газа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Трос газа – он же тросик дроссельной заслонки, отвечает кстати за открытие этой самой заслонки и за её закрытие, благодаря данному тросу ещё и обороты можно регулировать у автомобиля, то есть нажали на педаль газа, трос натянулся и при этом он открыл ещё и заслонку на более больший угол, тем самым обороты пошли вверх и автомобиль начал ехать (Или стоять на месте, если педаль сцепления выжата или если нейтральная передача стоит), но этот трос изнашивается в связи с этим на автомобиле начинается очень опасно ездить, так как при износе его металлическая часть начинает махриться (Он скручен как бы) и в связи с этим кусочки троса начинают задевать за оболочку и трос назад уже не возвращается и автомобиль начинает дальше разгоняться, не взирая при этом на нажатие педаль газа (Потому что трос то заел и назад заслонку не отводит, поэтому даже если ногу вы уберёте с педали, то машина всё равно будет ехать дальше, это то ситуация и опасна).
Примечание! Для замены этого троса и для его регулировки (А регулировать обязательно придётся) понадобятся: Пассатижи различные (Тонкие, большие) и отвёртки!
Где находится тросик газа? В зависимости от двигателя его местонахождение может изменяться, хотя и не значительно вовсе, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верхней части и после открытия капота вы его сразу же разглядите (На левом фото он красной стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтобы к нему подобраться, снять экран с двигателя будет нужно (О том как снять экран, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на 16 клапанной приоре»), после снятия вы его опять же сразу же и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.
Примечание! Но есть некоторые автомобили которые комплектовались с завода электронной педалью газа, десятое семейство Тольяттинской сборки это не затронуло, но те машины которые были перенесены на Украину (В настоящее время у них и марка изменилась, а называются они Богдан) после 2011 года комплектовались этой педалью, на них сразу вас предупреждаем троса нет, но вы всё же проверьте, для наглядности на фото ниже стрелкой показана эта самая электронная педаль и так же можно видеть что никакого троса газа не идёт от неё!
Когда нужно менять тросик газа? За его состоянием нужно периодически поглядывать, если вы начали видеть что его металлическая часть начала махриться, то ждать пока трос заест не нужно и вообще в этом случае, рекомендуем вам незамедлительно посетить автомагазин и приобрести в нём новый тросик газа и заменить его поставив вместо старого, кроме этого трос подлежит замене если при его регулировки невозможно добиться полного открывания и полного закрывания заслонки.
Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При неправильно отрегулированном приводе дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс возможно не полное открытие (тросик сильно провисает) или наоборот не полное закрытие (тросик сильно натянут) дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, что в первом случае приводит к потере мощности и приемистости двигателя автомобиля. Во втором случае это переобогащение топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие перерасход топлива, невозможность правильно отрегулировать обороты холостого хода.
Проверка тросового привода дроссельных заслонок
— При отпущенной педали газа тросик привода должен слегка провисать. Дроссельные заслонки обеих камер карбюратора полностью закрыты. — При нажатии до упора на педаль газа дроссельные заслонки обеих камер карбюратора должны быть полностью открыты и стоять вертикально.
Визуально убеждаемся в этом, сняв крышку корпуса воздушного фильтра.
Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21093 Солекс
1. Находим регулировочную гайку и контргайку привода дроссельных заслонок.
2. Ослабляем контргайку.
Для этого придерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку другим рожковым ключом на 13 мм вращаем контр гайку.
3. Заворачиваем регулировочную гайку если нужно подтянуть тросик и отпускаем если необходимо его ослабить.
4. Проверяем открытие-закрытие дроссельных заслонок, нажимая на педаль газа.
При необходимости опять затягиваем либо отпускаем регулировочную гайку привода.
5. По окончании регулировки удерживая ключом регулировочную гайку в заданном положении, другим ключом затягиваем контргайку.
Примечания и дополнения
— Также необходимо проверить легкость перемещения тросика привода дроссельных заслонок в своей оболочке. Для этого отсоединяем наконечник тросика от рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора и нажимаем на педаль газа. При наличии заеданий меняем привод.
Источник
Какой трос сцепления лучше – обычный или саморегулирующийся: мнения автовладельцев
- Проклял тех, кто его придумал! «Решил сам заменить саморегулирующийся трос («Гольф-3» 1992 г. в. AAZ). Замучился устанавливать его на место. Вошел внутрь и все, обратно не вытащить. Хоть танцуй. Дергал его много раз, и, наконец, вытащил! Все-таки смог поставить как надо. Однако когда завел двигатель, то ни одна передача не включалась. Мучился примерно дня два: из фанеры сделал достаточно толстую шайбу, подсунул под трос (выдергивание устройства снова повторил). Не поверите, но все заработало. Конечно, помянул недобрым словом его создателей. Вовсе не саморегулирующееся устройство!».
- Хорошая штука, не жалуюсь. «Ручная регулировка тросу сцепления с автоматом натяжения без надобности. Но данный механизм нужно устанавливать правильно, чтобы работал. Иначе он бесполезен. Если с установкой не вышло, лучше приобрести новый, потому что регулировка не поможет. Впрочем, на самом деле я доволен, очень удобная вещь».
-
С обычным проблем меньше. « Буквально недавно трос вышел из строя. В загашнике обнаружил лишь саморегулирующееся устройство. С трудом установил, оказался коротковат. Я даже снял педаль. Разъединил хомутики. Начал движение. Однако мотор ревет, авто стоит, такое чувство при акселерации, что сцепление не включил. Выкрутил регулятор педали, толку нет, не выключается. Посоветовался с товарищем. Он рассказал, что ездил с таким. Тот, видимо, был родным, при этом плохо работал, и шток изнашивался… Короче, избавился от него. Установил обычный и доволен очень. Видимо, и я так же поступлю, потому что лишние проблемы не нужны».
- Единственный минус – цена. «Какой выбрать – вот вопрос. У них лишь одна разница: у саморегулирующегося троса процесс происходит автоматически (все зависит от того, как велик износ), а вот простой нуждается в постоянном регулировании. При этом управление одинаковое. По словам продавца, он долго мучился с обычными элементами, а когда установил саморегулирующееся устройство, то сразу перестал даже думать об этом. Правда, есть небольшой недостаток у такого троса – он стоит намного дороже простого».
- Дел с ним больше иметь не буду! «Уже примерно три месяца, как поставил трос сцепления, у которого регулировка выполняется сама. Не прошло и двух недель – перестал работать. Жму педаль, а эффект нулевой. Приехал на СТО, они там чего-то наколдовали и сообщили, что трос виноват. Дальше, в самый раз на майские праздники, он порвался окончательно. Нигде в продаже его нет, нужно только заказывать. Махнул рукой, приобрел обычный и своими руками установил. После этого решил: саморегулирующиеся – ни за что и никогда!».
- Доволен на сто процентов. «Приобрел трос саморегулирующийся. В итоге – ни забот, ни хлопот. Нахожусь в совершенном восторге. Главное – помнить о совете производителей: во время техосмотра обязательно держать под контролем ход педали. Так это ж просто. Верно?».
izocimov › Blog › Тросик АКПП или как отрегулировать трос на коробке автомат
Привет друзья. Я уже писал о настройке троса в в б/ж своей тоеты, но тут хотел описать общий принцип работы и настройки тросика акпп на примере простой гидромеханической акпп.
Итак, начнём. Вот пример как обычно выглядит тросик АКПП подсоединенный к дроссельной заслонки, в нашем случае мотор инжекторный.
Теперь о давлении которое проотивопостоит «дроссельному». Давление с центробежного регулятора пропорционально зависит от скорости движения авто. Оно увеличивается по мере увеличении скорости и пытается » продавить» клапана в плите упрааления., которые подперты пуржинками с разной жесткостью ( они то и отвечают за переключение передач). Если давление с центробежного регулятора становится больше чем сила разжатия пуржинки одного из клапанов в плите управления ( за забывайте что вместе с пуржиной действует давление с дроссельного регулятора, которое тоже старается раздать пуржину), то клапан продпваливается и открывает проход давления декстрона к фрикционам, так АКПП переключается на следующую передачу.
А вот теперь дошла очередь и до » кикдауна». Если вы прочли, то что я написал выше, то сможете понять принцип. При «тапки в пол» — давление с дроссельного регулятора настолько увеличивается, что выталкивает один из клапанов в плите управления обратно. Из-за этого проход декстрона к фрукционам перекрывается, они расжимаются…АКПП переключается на передачу ниже.
А как отрегулировать тросик?
вы наверно спросите. Так вот:
— натянул трос сильнее. Переключение передачь теперь происходит на больших оборотах ( например около >3800-4200 ), назовём «спорт режим»))
— делаем слабый натяг тросика. Станет переключаться на оборотах в районе 2300-2500
— если совсем откинуть трос, то переключение практически на 2000оборотах. Вроде бы экономичный режим, да только при медленном переключении фрикционы изнвшиваться немного быстрее будут. Кик дауна не будет.
В каждом конкретном случае, регулировку делайте по мануалу от своей машины, но не забывайте, что тросик может со временем растягиваться, либо при повреждении рубашки тросика, тросик «уменьшается». Внимательно смотрите в этом случае, т.к. визуально может быть что тросик в порядке, а по факту, будет постоянно немного натянут.
Спасибо за внимание! Буду рад, если кому нибудь помог)