«проблема, у которой нет и, возможно, никогда не будет решения»‎: что происходит в сфере беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили очень аккуратные

Автомобиль, в котором мы ехали, не казался мне опасным

Меня поразила осторожность, с которой он ехал. Мы двигались медленно, не спеша

Скорее всего, такой стиль езды больше раздражал бы водителей, нежели причинил бы им вред.

Google может изменять уровень агрессивности вождения. Прототипы, которые сейчас испытывают в Mountain View, ездят так, словно за рулём новички-курсанты.

Ранние версии, которые тестировались на закрытых полигонах, были запрограммированы на очень агрессивную езду. Внезапные препятствия, появляющиеся на дороге, визг тормозов, рёв двигателей — всё это там было. И хотя такие режимы неактуальны на обычной дороге, часть меня, признаться честно, хотела бы испытать и те версии автомобилей.

Какие марки автомобилей выпустят в ближайшее время автономные машины?

Нажмите для увеличения инфографики 

Не одно средство массовой информации уже не раз сообщали нам и о том, когда наступит время серийных автономных автомобилей, которые способны управлять рулевым управлением без участия водителя. Но все прогнозы СМИ и ряда экспертов основываются на слухах, фантастических прогнозах и футуристических исследованиях. На самом деле точной информации о возможном первом появлении автономных автомобилей на рынке, к сожалению пока нет. Но, тем не менее, ряд автомобильных марок официально заявляли не раз о том, что ведут активные разработки автономных моделей, которым все-таки суждено появиться на мировом автомобильном рынке. Сегодня мы предлагаем более подробнее изучить этот вопрос. 1ГАИ.РУ представляет вам анализ перспектив автомобилей с автономным управлением.

Что вы знаете об автономной технологии вложения? Конечно, в первую очередь впервые мир начал обсуждать эту технологию, когда компания Google представила первую в мире автономную машину, которая уже долгие годы тестируется инженерами. Также позднее компания Гугл заявила, что намерена вывести на рынок небольшой компактный автономный автомобиль на основе разработанных технологий.

Далее после Google ряд других марок начали раскрывать информацию о своих собственных разработках в этой области. Недавно напомним, даже компания Apple сообщила о том, что также намерена выйти на рынок автомобилей с автономными технологиями. Наше интернет издание отобрала для вас самые популярные в мире автомобильные бренды и сгруппировала их на четыре части:

1. Ожидается, что компании запустят в производство автономный автомобиль к 2020 году

2. Ожидается запуск серийного производства автономного автомобиля после 2020

3. Марки ведут разработки автономных автомобилей, но никакой официальной даты запуска не сообщается

4. Марки, которые не планируют запускать в производство автономные автомашины

Компании, которые вошли в первую категории нашего анализа-прогноза, официально объявили, что к 2020 году планируют вывести на рынок серийные автомашины с автономными технологиями управления. Напомним, что полностью автономные автомобили таковыми считаются, только если транспортное средство способно полностью передвигаться по дорогам без участия водителя.

В наши дни множество автомашин имеют различные автономные технологии: адаптивный круиз-контроль, автономный ассистенты помощи при парковке, автономные системы аварийного торможения, системы помощи проезда перекрестков и многое другое. Но все автомобили, которые имеют подобные технологии, не могут считаться полностью автономными, поскольку только помогают водителю в определенных ситуациях на дороге, но не обеспечивают полностью автоматическое движение транспортного средства на постоянной основе без контроля водителя.

Стоит также отметить, что наша инфографика, также не учитывает то, что многие автомобили, которые появятся к 2020 году и будут способны самостоятельно управлять рулевым управлением, не смогут эксплуатироваться во многих странах по причине отсутствия сертификации и ряда законов об использовании автономных автомобилей в условиях дорожного движения. Поэтому даже если автономные машины и поступят в продажу, их использование станет возможно в некоторых странах только не ранее 2022, 2023 года.

Компании, которые разрабатывают свои новаторские автономные технологии и готовые начать производить автоматические автомобили к 2020 году:

— Cadillac

— Tesla

— 

— Volvo

— Audi

— Mercedes-Benz

— Nissan

Автомобильные марки, которые намерены вывести на рынок автономные машины после 2020 года

Land Rover / Jaguar

Дорога впереди

Если сейчас есть простое послание, которое нужно убрать из ситуации, то оно таково: проблемы, которые предстоит решить, прежде чем автономные транспортные средства смогут стать массовыми, сложны и существенны. В настоящее время отсутствует технологическая и правовая инфраструктура, позволяющая этим автомобилям полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее, эти проблемы также хорошо определены, разрешимы и изучаются некоторыми из самых умных людей на планете.

Существует очень хороший шанс, что технология, по крайней мере, будет готова к развертыванию на тестовых рынках, таких как Калифорния и Невада, к предварительной дате Google в 2018 году. Еще больше шансов, что через десять лет технология радикально изменит способ, которым почти все на Земле живут своей жизнью.

Эти изменения будут варьироваться от автомобильной культуры (конец владения автомобилем как взрослый обряд), от того, как люди работают и общаются, и от того, как мы проектируем наши города. Если эти проблемы будут решены, это будет самым значительным изменением в транспортировке с момента изобретения автомобиля.

Художественное изображение: « Жук любви », автор JD Hancock Изображения: « Самостоятельное управление автомобилем Google в Музее истории компьютеров », Дон Деболд, « Самостоятельное управление автомобилем Google », Роман Боэд, « Самостоятельное управление автомобилем Toyota », Дэвид Берковиц, « Лидар Velodyne High-Def », Стив Jurvetson

Российский и зарубежный опыт инноваций

Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.

У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.

Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.

Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.

Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.

Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.

Компания Google выпустила автомобиль без водителя — Российская газета

Вчера миру был представлен самостоятельный Гугломобиль. Эта машина будет настолько самостоятельна, что разработчики даже не предусмотрели в ней ни руля, ни педалей, ни прочих атрибутов управления.

Напомним, что уже в течение нескольких лет корпорация Google занимается разработкой автомобиля, который умеет ездить без водителя. Поначалу многими это воспринималось как авантюрная затея двух молодых миллиардеров, основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина. Для реализации этого проекта на практике его разработчики добились невозможного, а именно существенных корректировок правил дорожного движения в штатах Невада и Калифорния. Теперь там допускается эксплуатация автомобиля без водителя. За все время различных тестов, Гугломобили намотали уже 500 тысяч километров пробега.

Но до сих пор эта корпорация делала ставку лишь на начинку машины, оборудование и программное обеспечение. Все это устанавливалось на выпускаемые автомобили разных марок. В проекте участвовали 10 автомобилей разных марок: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT. Вчерашнее заявление руководителей несколько изменило расклад сил. Корпорация создает свой собственный автомобиль. Со своим дизайном и своей начинкой. Впрочем, двигатели будут применены от одной из испытуемых машин. Предполагается, что уже летом будет выпущено 100 Гугломобилей по собственному проекту компании. Эдакий мини, рассчитанный на двух пассажиров. А водителя в нем вообще не предусмотрено. Поэтому-то нет ни руля, ни педалей.

64-лучевой лазерный светодальномер на крыше генерирует объемную карту окружающего пространства

Напомним принцип, по которому работает этот автомобиль. 64-лучевой лазерный светодальномер, установленный на крыше, помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина сверяет полученную картину мира с теми видами, которые загружены в память. Это позволяет ориентироваться в пространстве и избегать препятствий.

google.com

Надо сказать, что качество загруженного материала играет огромную роль. Если съемка местности проводилась летом, то зимой автомобиль может ее не узнать. С другой стороны, свое местоположение автомобиль определяет более точно, потому что ориентируется не только по спутниковым координатам, у которых есть погрешность, но и буквально, по виду из окна.

Понятно, что эти сто Гугломобилей не будут тут же проданы нетерпеливым автомобилистам. Они пополнят парк тестируемых машин. Но они все больше приближают момент выхода на рынок автомобилей без водителя.

Напомним также, что в этом же году компания Volvo анонсировала запуск в эксплуатацию (тестовую) 100 машин с системами автономного управления в городе Гетеборг в Швеции. Так что на карте мира есть уже несколько мест, где машины без водителя никого не удивляют.

История создания таких проектов проста. Из-за технической неисправности автомобиля случается 2 процента всех аварий. Дорожные условия виноваты в 8 процентах случаев. А во всех остальных авариях, как правило, виноват водитель. Если убрать ненадежную деталь, может, происшествий станет меньше?

Кстати

Вчера в России представили обновление голосового поиска Google для смартфонов, планшетов и браузера Chrome. Теперь с поисковиком можно общаться в режиме диалога: задайте ему голосовой вопрос, и устройство озвучит ответ. Необходимо установить приложение «Google Поиск».

Как научить беспилотный автомобиль быть мультикультурным

Тогда остается возможным решить проблему, научив беспилотный автомобиль быть чувствительным к культурным различиям. Как это сделать?

Одно из решений, в котором сходятся и транспортные эксперты, и антропологи беспилотных автомобилей — сделать ставку на обучаемость умных автомобилей. Раз они умные, то сумеют не только научиться делать элементарные вещи на дороге (поворачивать, ускоряться и тормозить), но и адаптироваться к культурным особенностям вождения. Говоря словами антрополога Логана Маклафлина, нужно научить беспилотные автомобили «плохим привычкам» на дороге. По его мнению, обучать автомобиль должны сами водители, или пользователи: например, тому, что они начинают движение перед зеброй до того, как пешеходы полностью закончили ее переходить, или тому, как они выбирают пути объезда пробок или улиц, где идет ремонт, или тому, насколько нужно прижиматься к едущему впереди автомобилю. Исследователи из Южной Кореи Джин Ли и его коллеги предлагают сделать так, чтобы водители и пользователи беспилотных автомобилей по ходу движения оценивали действия беспилотника, пока он справляется с какой-нибудь сложной задачей (например, движется по тесному переулку). Автомобиль запомнит, в каких местах он действовал неудачно и будет работать над своими проблемами, или, на худой конец, будет отдавать управление в такие моменты в руки человеческого водителя.

6 уровней автопилотов

Уровни автономности

Это обычная машина без автопилота. Водитель сидит и сам всё контролирует:

  • руль
  • тормоз
  • газ

Уровень 2 — частичная автоматизация

Автомобиль может одновременно контролировать ускорение и торможение. Но человек должен следить за ситуацией. Он должен быть готов принять на себя управление.

Уровень 3 — условная автоматизация

Машина может управлять движением полностью, но в какой-то момент может попросить принять управление на себя.

Переход от уровня 2 к уровню 3 кажется едва заметным с точки зрения человека. Но он очень существенен с точки зрения технологий.

Транспортные средства уровня 3 считывают окружающую среду. Они могут самостоятельно принимать решения, например, идти на обгон медленно движущегося автобуса. В свободной продаже таких автомобилей нет.

В декабрьском твите 2020 года Илон Маск намекнул про новое поколение автопилота бета-версии FSD Full self-driving:

Однако юристы Tesla — люди осторожные. Они настаивают:

За рулём должен быть водитель, который контролирует ситуацию. Компании не нужны проблемы и многочисленные иски, когда водители откажутся от управления и переберутся в пассажирское кресло, а машина попадёт в ДТП.

Официально автономность уровня 3 пока никому не удалось реализовать.

Уровень 4 — высокая автоматизация

Благодаря искусственному интеллекту транспортное средство с ещё более сложными дорожными ситуациями, чем на уровне 3. Водителю можно отпустить руль и вообще не вмешиваться.

Если автомобиль не сможет принять решение, он об этом скажет и плавно припаркуется на обочине.

О разработках уровня 4 заявляют несколько компаний.

Французская компания Navia продаёт в США свои электрические шаттлы и такси уровня 4. Они используются в Лас-Вегасе и Мичиганском университете.

Waymo

Детище Alphabet Waymo представило беспилотные такси в городах Аризоны. В Нью-Йорке они будут бесполезными, потому что искусственный интеллект Waymo пока не справляется с неизученной дорожной обстановкой.

Проект Baidu под названием Apollo уже несколько лет занимается беспилотниками. Собственный автомобиль китайский поисковик хочет выпустить через 3 года в сотрудничестве с Geely Automobile Holdings Limited.

В будущее смотрит также и General Motors. В ходе тестирования, проведённого изданием Consumer Reports осенью 2020 года, система суперкруиз от General Motors превзошла автопилот от Tesla. Испытания проводились на ограниченной территории, а вне США и Канады автомобили  General Motors не смогут справиться с дорогой, потому что местность будет неизвестна бортовым датчикам.

По этой причине большой китайский рынок останется недоступен для автопилотов от следующих компаний:

  • General Motors
  • Alphabet

Китайские власти вряд ли позволят американцам ездить по городам страны и картографировать улицы лидарами.

У Yandex есть тестовые зоны беспилотного такси в городах:

  • Сколково
  • Иннополис

Поездки проходят под присмотром инженера, который сидит на месте пассажира.

Уровень 5 — полная автоматизация

Это полная автономия, когда участие человека совершенно не требуется. Машина сама принимает решение в любой ситуации, а руль и педали могут отсутствовать.

Ранние прототипы полностью автономных автомобилей уже проходят испытания, но на горизонте ближайших 10 лет вряд ли такие технологии будут использоваться в современной городской среде, потому что риски очень высоки.

На дорогах мира можно встретить машины с уровнем 3 автономности — это электрокары Tesla с опцией автопилота. Но юристы компании с этим не согласны. Представители уровня 4 — такси и шаттлы — пока колесят только в строго ограниченных районах, которые тщательно картографированы.

Что происходит в России с беспилотными автомобилями

Многие из читателей уже видели беспилотники на дорогах

Первые беспилотные автомобили появились на дорогах общего пользования в России ещё в 2018 году в Москве и Татарстане.

В 2020 появился первый цифровой полигон для тестирования беспилотных автомобилей и инфраструктуры. Следом на дороги массово вышли самоуправляемые машины «Яндекса», автомобили компании «Старлайн» и МАДИ.

Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. Куда деваться: вне полигонов по федеральному законодательству именно оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.

Сейчас в список список регионов, допустимых для проведения тестирования, увеличился до 13 и включает, в частности, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области.

Уже сейчас правительство открыло коридоры для беспилотных фур на трассах М11 «Нева» Москва-Петербург и строящейся М-12 Москва-Казань-Екатеринбург.

Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях

Вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко говорит, что эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей завершится к 2022 году, по крайней мере — для легковых автомобилей.

Впрочем, «Яндекс» планировал вывести на дороги общего пользования около 1 тысяч таких машин ещё в 2019, постепенно наращивая мощности. Что-то из этого даже получилось – о них пишут СМИ, а некоторые могли увидеть подобные автомобили собственными глазами.

Но неужели кроме них нет никого, кто пытается найти свою нишу в условиях таких перспектив?

Преимущества самоуправляемых машин

Среди плюсов самоуправляемых автомобилей разработчики чаще всего называют безопасность, снижение вредного влияния на окружающую среду и экономическую эффективность.

Снижение уровня аварий по вине водителей

В теории, самоуправляемые машины должны быть безопаснее автомобилей, управляемых водителями. К примеру, по данным Госавтоинспекции на российских дорогах в 2020 году произошло 13,8 тыс ДТП по вине нетрезвых водителей; более 270 тыс водителей были привлечены к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде.

Представители ведомства подчеркнули, что вождение в пьяном виде пока еще остается самым опасным социальным явлением, хотя общее число ДТП в России продолжает снижаться

Автоматизированная система управления машиной без водителя, напротив, запрограммирована на абсолютное внимание и полное соблюдение правил дорожного движения

Кроме того, в самоуправляемом транспорте все функции обеспечения безопасности будут полностью автоматическими:

• аварийное торможение;
• контроль схода с полосы движения;
• мониторы и датчики слепых пятен;
• трансляция информации на лобовое стекло;
• самостоятельная парковка;
• адаптивный круиз-контроль;
• удаленное управление маршрутом;
• связь между автомобилями.

Некоторые марки современных автомобилей уже имеют одну или несколько из перечисленных опций, и это положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

Не нужно получать водительские права

Для использования самоуправляемого автомобиля не нужны водительские права. Люди, которые не умеют водить сами, всегда зависят от близких, такси и общественного транспорта. На автоматическом транспорте они смогут передвигаться свободно, комфортно и независимо. Пока что людям без навыков вождения приходится обходиться сервисами совместных поездок.

Самоуправляемые автомобили, очевидно, также значительно облегчат жизнь инвалидов, которые при всем желании не могут управлять машиной самостоятельно. Американская организация Ruderman Foundation подсчитала, что такие автомобили не только преобразят жизнь как минимум 2 млн инвалидов в США, но и сэкономят $19 млрд, которые система здравоохранения регулярно теряет только потому, что одинокие пациенты не могут вовремя попасть на прием.

Снижение уровня выхлопов

По оценкам Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (США), самоуправляемые транспортные средства могут привести к экономии топлива на 90%, и к снижению количества энергии, используемой для производства транспортных средств. Широкое распространение самоуправляемых автомобилей также поможет уменьшить пробки на дорогах, что положительно скажется на окружающей среде.

Позитивный экономический эффект

Ожидается, что самоуправляемые автомобили окажут сильное влияние на экономику: к 2050 году экономическая выгода от внедрения такого транспорта может достигнуть $800 млрд. Кроме того, если самоуправляемые автомобили действительно улучшат безопасность дорожного движения, они также уменьшат потери и затраты, связанные с ДТП, что может привести к экономии миллиардов долларов ежегодно.

AR в автомобильном бизнесе

Технология дополненной реальности — это достаточно полезное нововведение, которое заметно продвинулось в большинство сфер жизни. Сегодня мы можем наблюдать животных 3D от Google, играть в видеоигры взаимодействуя с дополненной реальностью, выбирать предметы интерьера, размещать их в нашем доме с помощью этой технологии и сканера LiDAR (как в iPad Pro 2020) и многое другое.

В автомобильную промышленность дополненная реальность приходит не так скоро, как хотелось бы. Но первые ростки уже очень даже заметны.

Компания BMW была первой, кто использовал AR в автомобильной промышленности. Согласно их аналитике, было обнаружено, что более 40% потребителей готовы платить за продукт, совместимый с дополненной реальностью.

Прежде всего хотелось бы отметить появление 3D моделей новых автомобилей (к примеру гиперкар Lamborghini Huracán EVO RWD Spyder). С помощью этих моделей производители спорт-каров дают возможность посмотреть на машину в натуральном размере, чтобы решить: нужна ли им такая покупка.

От таких моделей выигрывают и сами производители. Ведь куда проще сделать несколько моделей при разработке нового автомобиля и внести в них последующие правки, доведя прототипы до совершенства, чем вносить эти же правки в уже созданную машину.

Некоторые из разработчиков готовятся к внедрению дополненной реальности для упрощения ремонта автомобилей. Специальные приложения, которые будут представлены пользователям в будущем, смогут упростить самообслуживание вашего автомобиля. К примеру, если вам потребуется заменить масло, проверить проводку или работоспособность двигателя — с помощью дополненной реальности и приложения на iPhone/iPad вы сможете увидеть, какие провода нужно проверить, какие настройки загрузить или какие действия нужно выполнить. Такие услуги уже предоставляют Hyundai и Porsche.

Кроме того с помощью дополненной реальности мастера автомобильных сервисных центров смогут продемонстрировать готовый результат своей работы. К примеру, если вы захотите перекрасить свою машину или заменить в ней какую-то часть, с помощью AR мастер сможет вам продемонстрировать как это будет выглядеть по завершению ремонта.

Также довольно перспективным решением есть внедрение дополненной реальности в навигаторы и карты, доступные на дисплее новых автомобилей. Если использовать технологию AR на полную мощность, можно расположить умные указатели на лобовом стекле, чтобы они подсказали вам куда нужно двигаться без надобности отвлекаться от дороги и переводить взгляд на смартфон/встроенный дисплей или карту.

Cadillac

Все дело в том, что премиальный бренд компании GM в последние годы получает колоссальные инвестиции. От одних только новых технологий, которые появляются на новых моделях, может вскружить голову. В скором времени на автомашинах Кадиллак должна появится технология которая называется “Супер-круиз”. Как заявляют разработчики компании Cadillac, новая технология уходит далеко за рамки автономного круиз-контроля, который в настоящий момент доступен на новом Мерседес S-Class. К примеру, новый “Супер-круиз” позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться не только по шоссе, но и в условиях города (в том числе и в пробках), а также следовать любому маршруту, проложенному на навигаторе.

Тенденции развития БПЛА

Рынок беспилотников демонстрирует впечатляющие результаты роста вот уже несколько лет. Однако толчком к развитию послужило вовсе не появление каких-то революционных идей и технологий.

Основной драйвер роста — удешевление существующих моделей и их усовершенствование. С одной стороны, такая ситуация стимулирует массовую доступность «дронов». С другой стороны — некоторое улучшение их характеристик: дальности и скорости полета, запаса хода, грузоподъемности, навигационных возможностей. Однако любому совершенствованию есть четко определенный предел. Без появления новых технологий и материалов прогресс остановится уже через несколько лет.

Да, существует множество идей по возможному применению «дронов» в коммерческих целях, но все они упираются в два значимых препятствия:

  • несовершенство законодательства в области использования БПЛА;
  • отсутствие новых идей и технологий (по крайней мере, в открытом доступе).

С первой проблемой можно справиться относительно легко — например, путем экспертной оценки и пересмотра текущих юридических норм. А вот решить вторую намного тяжелее. Пока основной сферой применения «дронов2 будет оставаться военная — все новые разработки окутываются завесой секретности и не выходят на свободный рынок.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что индустрия понемногу начинает перестраиваться. На первое место выходит коммерческое использование БПЛА, а, значит, увеличится приток инвестиций в эту сферу.

Благодаря этому тренду можно ожидать активизации научных изысканий. В свою очередь, новые исследования послужат толчком к появлению и внедрению новых, революционных решений — скажем, по типу летающего такси или автоматизированной службы доставки любых грузов по всей территории земного шара.

Подводим итоги

На сегодняшний день опыт использования беспилотных автомобилей в мире достаточно большой. Google использует для сканирования всех Соединенных Штатов именно такие технологии. Tesla уже разработала миллионы технологий в данной среде и активно запускает их в действие. Компания Mercedes работает над созданием первого в мире беспилотного и автономного проекта грузовика. Есть собственные разработки у UBER, шведских компаний, китайских и японских корпораций. Так что от этого прогресса уже не уйти, он наступает на пятки обычным автомобилям и просит водителей подвинуться в гонке за право владения рулевым колесом.

Нужно заметить, что противников технологии становится все меньше, но они есть, особенно в России. Мы — консервативная страна, которая стремится к стабильности. И автопилоты не радуют своими перспективами в сфере разрушения этой стабильности. Но рядовой гражданин может считать, как ему угодно, а бизнес заинтересован в данном проекте. Любители порулить также могут получить явные выгоды от этого процесса. В частности, они смогут ездить по хорошим дорогам с отличной разметкой и заметной яркой системой знаков. Разве не об этом так долго мечтал российский автомобилист? У каждой новинки есть преимущества и недостатки. А что вы думаете по поводу беспилотных транспортных средств?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: