Основные параметры автомобиля

Как выбрать хороший автомобиль, ориентируясь на страну-производителя

Как правило, вопросом выбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись, но, тем не менее, полны энтузиазма.

  • Отечественный автопром

    Есть люди, ездящие на автомобилях отечественного производства по убеждениям. Они, зачастую, прекрасно понимают, что иномарка, возможно, лучший выбор, но продолжают ездить на российских машинах, объясняя это тем, что наше вроде как роднее, чинится легче, или, что за те же деньги, потраченные на подержанную иномарку, они могут позволить себе купить новые жигули. 

    Рациональное зерно в их рассуждения тоже есть. У российских автомобилей есть ряд неоспоримых преимуществ перед иномарками. К ним относится обслуживание и запчасти, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне, куда бы вас ни занесла кривая наших дорог, или где бы вы ни жили.

    Что можно сказать о минусах? Они есть, но, опять же, все эти рассуждения субъективны, и что для меня минус, для вас может стать плюсом, не забывайте об этом. «С жигулями можно работать» — так сказал отец моего друга-студента, отдав ему в качестве первой машины сильно побитую жизнью пятерку.

  • Иномарки

    У иномарок тоже есть минусы, куда же без них. Дорогие и не всегда качественные запчасти, целая куча различных производителей и моделей, глаза разбегаются. 

    Сервисы тоже достаточно дорогостоящие, особенно учитывая, что половина, если не большая часть водителей разбирается в машинах на уровне обывателя, а не механика. И не зная, что именно «стучит», можно влететь на достаточно крупную сумму. Иномарки делают люди для людей, что много говорит о их комфортабельности и престижности некоторых марок. Потому что соотношение цена-качество  у иномарок чаще всего равны, чем более хорошую, удобную и комфортную машину вы хотите, тем больше на нее будет ценник, так уж повелось. Но не стоит отчаиваться, всегда можно найти что-то подходящее именно вам в относительно недорогом ценовом промежутке.

Мощность и тип двигателя

Покупать машину с мощностью более 200 л.с. и объемом мотора на 2,5-3,5 литра не рационально. В городских условиях редко удается использовать такой автомобиль даже в половину его силы

Также стоит обратить внимание на то, что такие ТС намного прожорливее. Если учесть, сколько сейчас стоит бензин, то зачем лишний раз переплачивать

Не стоит забывать и о транспортном налоге. Чем больше в авто «лошадок», тем большую сумму придется ежегодно платить.

В этом случае есть два варианта:

  • Если чаще всего автомобилисту нужно ездить по городу и стоять в пробках в час пик, то покупать авто с двигателем на 1,4-1,6 литра. Такие машины отличаются экономичностью и хорошо чувствуют себя на трассе. Они оптимальны доя частого разгона и торможения. Как правило, расход топлива у таких моделей колеблется в пределах 8-10 км, независимо от типа коробки передач.
  • Если автовладелец проживает за пределами города и часть дня вынужден передвигаться по проселочным дорогам, то стоит отдать предпочтение более мощному авто, на 1,8 литров. Такие ТС отличаются большим ресурсом работы, хорошо показывают себя при обгоне и справляются с дорожными покрытиями плохого качества. В городе они чуть прожорливее, чем модели на 1,4 литра, но, тем не менее, они считаются довольно экономичным.

Также стоит обратить внимание на тип мотора. Сегодня в продаже есть бензиновые, дизельные двигатели и модели с турбинными или атмосферными силовыми агрегатами

Несмотря на то, что дизельное топливо стоит на порядок дешевле, оно по-прежнему не приравнивается к европейскому. Значит уровень выбросов в атмосферу может быть слишком большим, что приведет к многочисленным проблемам при прохождении ТО. Поэтому для города однозначно стоит покупать авто с бензиновым двигателем.

Если говорить о турбированном или атмосферном двигателе, то первый вариант отличается большей «проворностью». Однако такой вариант подходит только в том случае, если ТС используется не постоянно. Если же нужна более выносливая и надежная «рабочая лошадка», то определенно стоит покупать модель с атмосферным силовым агрегатом.

Примерно также обстоит ситуация с коробкой передач.

Парковочный радар

Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.

Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.

Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры. Если комплектаций достаточно, то окошко  зеленого  цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на  желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на  красный 

Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам  красный  цвет и цифру , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет

Если комплектаций достаточно, то окошко  зеленого  цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на  желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на  красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам  красный  цвет и цифру , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.

Удачи на дорогах!

Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех

Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище

Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок

Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.

Технические параметры автомобиля

   Все параметры автомобиля расскажут при покупке, но для себя желательно знать их за ранее и определиться, что тебе наиболее подходит. Я постараюсь описать и сравнить  некоторые технические параметры. 
   Как правило, самый знакомый и, можно сказать, самый основной параметр  — это мощность двигателя, сюда же входит и крутящий момент. Про крутящий момент двигателя мы поговорим в отдельной  статье.
 На остальные параметры  особого внимания не обращают, разве что на максимальную скорость и расход бензина. А остальное — это   комплектация, это то, что можно добавить или установить на любой автомобиль по желанию.
 Так как у всех автомобилей, я считаю, основные параметры: 

  • рабочий объем цилиндров двигателя (литраж) — это пространство между поршнем, находящемся в самом нижнем положении т.е. в нижней мертвой точке и верхней мертвой точкой с камерой сгорания, от этого зависит расход топлива и мощность двигателя;  
  • мощность двигателя   
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии. 

 Эти параметры в большей степени влияют на  динамику  и  экономичность автомобиля. Отсюда следует, что коэффициент полезного действия автомобиля зависит от этих показателей. Значит можно: литраж  умножить на мощность, так мы узнаем энергичность или динамику двигателя, в условных единицах,   и разделим на полную допустимую  массу, так мы узнаем,  насколько эффективно соответствует динамика двигателя  к максимально допустимой массе автомобиля в целом. Все это можно рассчитать  в условных единицах и использовать, как коэффициент динамики  автомобиля. Потом, то же самое, можно просчитать у другого авто  и произвести сравнение автомобилей. 

В общем-то, все просто:        PV/М = УКДА    где:
 P – Мощность двигателя; 
V – Литраж (рабочий объем цилиндров двигателя);
М – технически допустимая максимальная масса автомобиля;   
УКДА – условный коэффициент динамики автомобиля.
Например:  
 Параметры  автомобиля №1                               P = 89л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса  

                 автомобиль №2

P = 96л.с. – мощность                         

V = 1,4 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

 автомобиль №3

P = 106л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

Подставим в виртуальную формулу и получим:
УКДА 1 = 0,091у.е./кг                 УКДА 2 = 0,086            УКДА 3 = 0,108
Здесь получается, что наиболее динамичным будет авто под №3, но даже если мощность двигателя меньше —  эффективность может быть лучше: как в случае с №1 и №2. А так же могут быть разными и массы автомобиля.
 Различие, восьми и шестнадцати клапанных двигателей – отражается  в мощности двигателя.
 На мой взгляд, этот виртуальный  результат будет наиболее соответствовать коэффициенту полезного действия легкового автомобиля. 
Прошу только не брать эту формулу серьезно, этой формулы не существует фактически. Я ее придумал, чтобы можно было быстрее и проще совершить подбор автомобиля по параметрам  и используется лично мной  только для легковых бензиновых автомобилей и только для частного пользования.
 А такие параметры как расход на 100 км, он больше для заманухи и часто занижается.
 Чтобы узнать расход топлива вашего авто, надо, для начала, пройти обкатку, разница может составлять до 30%. А если у вас ещё полно наворотов: кондиционер, магнитола, различные датчики и подогревы, то это все  требует дополнительной энергии. Дополнительная энергия это аккумулятор, но он  начинает быстрей разряжаться  от лишних потребителей и требует постоянной подзарядки. Эту зарядку ему даёт генератор, который связан ременной передачей с двигателем  и  который  забирает у двигателя часть энергии, что понижает его мощность и увеличивает расход топлива. 

Читайте так же:

Какие бывают комплектации авто?

Комплектация авто – это набор стандартных опций, который устанавливается заводом-изготовителем. Определяет внешний вид автомобиля, используемые материалы в отделке салона, систему безопасности, электронные дорожные ассистенты и другое. Для каждой модели машины предусмотрено несколько вариантов оснащения, различающихся стоимостью.

1. Базовая

Базовая комплектация – версия автомобиля без декоративного молдинга кузова и удобств в салоне, с минимальным количеством систем безопасности. Называется Standart, Access, Classic и т.д.

Машина предстаёт перед покупателем практически в «голом» виде, зато по привлекательной цене. Хотя многое зависит от модели и класса автомобиля. Например, штатные комплектации Granta и Land Cruiser 200 нельзя сравнить по уровню оснащения. Автомобили сильно различаются в цене. Внедорожник Toyota в несколько раз комфортнее, удобнее, а главное – безопаснее, чем седан марки Lada.

Lada Xray в комплектации Optima

В бюджетных машинах в базовую комплектацию входит:

  • ABS;
  • Подушка безопасности для водителя;
  • Электростеклоподъёмники на передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок.

Ни о каком климат-контроле, мультимедийно-навигационной системе с сенсорным экраном, подогреве зеркал и других удобствах речи не идёт.

Стандартная комплектация часто привязана к наименее мощному мотору в двигательной линейке, работающему в паре с классической механической КПП. Кроссоверы и внедорожники в базе только моноприводные. Система 4х4 доступна в дорогих и оснащённых версиях.

В большинстве случаев минимальная заводская комплектация автомобиля — маркетинговый ход, позволяющий указать более низкую стоимость в рекламе. На старте продаж покупателям предлагают хорошо оснащённые и дорогие версии, а базовые варианты приходится ждать больше 2-3 месяцев.

2. Средняя

Средняя комплектация автомобилей – это золотая середина между стартовой и топовой версиями. Завод-изготовитель предлагает несколько вариантов оснащения на выбор с минимальной разницей (4-5 опций и другой ДВС) или большими изменениями.

Такие комплектации оснащены аудиосистемой, климат-контролем, обогревом сидений, электроприводом для передних и задних стёкол, боковых зеркал, охранным комплексом и т.д. Они наиболее востребованы среди покупателей, поэтому автопроизводители делают на них большую ставку.

3. Максимальная

Полная комплектация включает весь перечень опций, доступных для машины. Улучшить такой автомобиль можно только с помощью дополнительных пакетов для экстерьера, интерьера или повышения динамических характеристик, которые заказываются отдельно. В топовых версиях доступен наиболее мощный и тяговитый мотор, чаще соагрегированный с «роботом» или АКПП.

Максимальная комплектация Upper, Premium или с другим названием представляет машину в самом выгодном свете. Включает красивые литые диски, накладки для кузова, хромированные элементы.

Такие авто часто красуются в дилерских салонах и снимаются в рекламных роликах для привлечения внимания покупателя. Оборудованы климат-контроль с тремя регулируемыми зонами, дорогую акустическую систему с динамиками, подогрев и массаж кресел, кожаную отделку салона и т.д. Оснащаются максимальным количеством опций безопасности, включая боковые и коленные подушки.

Разница между базовыми и топовыми версиями особенно заметна в премиальных автомобилях. Самая богатая комплектация дороже в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Имеет различия в экстерьере и интерьере, уровне оснащения.

4. Ограниченная серия

Называется Limited или SE комплектация (Special Edition). Является специальным предложением от автопроизводителя, которое приурочено к определённому событию. Например, Чемпионату миру по футболу в России (Kia), Чемпионату миру по хоккею с шайбой (Skoda) и т.д. Ограниченная серия включает дизайн-пакет для экстерьера, декоративные накладки в салоне с надписями. Часто оснащается, как топовая комплектация.

Заводы-изготовители также выпускают машины в лимитированных версиях в качестве подарка поклонникам автомобильной марки или отдельной модели, которой исполнилось n-е количество лет.

5. Акционная

Таким способом оснащаются машины, на которые временно снижена стоимость. Иногда производители берут за основу среднюю комплектацию, добавляют опции из самой дорогой версии и выставляют привлекательный ценник.

6. Зимняя

Зимняя комплектация авто – специальная версия, оптимально подходящая для большинства российских регионов. Включает обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывающей системы, зеркал заднего вида и руля, подогрев сидений.

Тип кузова

При выборе автомобиля стоит понимать, что идеального транспортного средства просто не существует. У каждого автовладельца имеется собственный критерий его будущего приобретения.

Перед тем как выбрать ту или иную модель, стоит определиться с типом кузова. Тому, кто приобретает машину для удобного и быстрого передвижения по городу с небольшим количеством пассажиров, вполне подойдет трех-, а также пятидверный хетчбек или седан. Последний из этих двух типов кузова особенно красив. Это классика, которая, к тому же, обладает представительским видом. При таком выборе автовладельцам вполне подойдет Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Toyota Corolla.

В моделях автомобиля, которые имеют тип кузова «хетчбек», имеется два ряда сидений. Багажник такой машины небольшой и совмещен с салоном. К такому типу транспортных средств относятся Mazda 2, Daewoo Matiz и Kia Picanto.

Для тех автолюбителей, которые собираются перевозить в багажнике крупногабаритные грузы, больше всего подойдет универсал. Такие машины относят к разряду грузопассажирских. При достаточно больших объемах грузов можно даже сложить или демонтировать задние сиденья салона. На сегодняшний день на рынке имеется множество моделей подобных транспортных средств, среди которых Opel Astra Caravan, Toyota Corolla Fielder и другие.

Большая роскошь

Volvo XC90

Оригинальный XC90 был хитом от Volvo, но второе поколение на самом деле гораздо лучшее предложение для вождения с более резкими педалями и улучшенной обратной связью рулевого управления. Это не дешёвая машина. Вольво любит начинать разговор с безопасности и новый XC90 обладает системой автоматического торможения на перекрестках.

Кроме того, имеется система защиты, которая определяет, выехал ли автомобиль за пределы дороги и автоматически натягивает ремни безопасности, чтобы предупредить возможные последствия возможной аварии.

Машина вполне маневрена и технологична, а её цена вполне оправдана всеми теми системами безопасности и комфорта, которыми она напичкана.

Фольксваген Пассат

Passat является самым продаваемым в Европе автомобилем среднего размера и является хорошим выбором для тех, кто нуждается в огромном количестве грузоподъемности. Пассат – крепкая, практичная рабочая лошадка по природе, но он при этом предлагает высокий уровень комфорта, новейшие технологии и системы безопасности и очень приятное управление на дороге.

В зависимости от выбранной спецификации (Trendline, Comfortline или Highline) имеется широкий выбор доступных вариантов оборудования. Трудно найти лучший автомобиль, который сочетает в себе стиль и практичность.

По каким параметрам выбирать автомобиль?

Подсчитать точное число критериев, которые нужно учитывать при выборе автомобиля, практически невозможно. Выбор авто по параметрам является кропотливым процессом, легкомысленное отношение к которому приведет только к разочарованиям. Вот ряд параметров, которые нужно учитывать в первую очередь:

  • Характеристики и класс автомобиля. Рекомендуется начинать с данного параметра – ориентируйтесь на вместимость и цели поездок.
  • Стоимость. Многие покупатели забывают о том, что касающиеся покупки затраты не ограничиваются стоимостью самого транспортного средства. Ведь придется приобретать расходные материалы, тратить деньги на обслуживание, страховку и переоформление.
  • Производитель. Некоторые делают выбор в пользу той или иной марки, стараясь подчеркнуть свой имидж, с чем значок на капоте солидного авто от авторитетного производителя прекрасно справляется. Другие просто преданы определенным маркам по различным причинам (удобство, качество и так далее). Главное, что нужно учитывать, так это наличие сервисных центров в городе: ехать несколько часов для обычной замены масла не очень практично, а в случае проблем с работоспособностью автомобиля вызов эвакуатора до ближайшего специализированного центра окажется весьма и весьма дорогой услугой.
  • Объем двигателя. Содержимое капота влияет на целое множество аспектов: расход топлива, динамику разгона, величину транспортного налога и т.д. Рекомендуется вооружиться калькулятором, посчитать и определить вариант, который в вашем случае станет компромиссом между расходами и ощущениями от вождения.
  • Привод. Каждый тип привода обладает как преимуществами, так и недостатками, в то время как у любого водителя имеются собственные предпочтения и пожелания. Подумайте о том, что лучше подойдет именно для вас.
  • Коробка переключения передач. О коробках передач было уже достаточно сказано, а потому добавить здесь просто нечего!
  • Безопасность. То, насколько хорошо укомплектован автомобиль в части безопасности, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров при попадании в аварийные ситуации. Авто может быть оснащено подушками безопасности, антиблокировочной системой, дополнительными датчиками, умными системами предотвращения столкновений, усиленными кузовными элементами и так далее. Единственное что здесь можно посоветовать, так это ни в коем случае не экономить на безопасности!
  • Дополнительные опции. Такие дополнительные возможности как круиз-контроль, кондиционер, стереосистема и прочие делают поездки намного комфортнее и удобнее, хотя без них часто можно легко обойтись. Скорее всего, при покупке вам вновь придется идти на различные компромиссы.

Критерии выбора первого автомобиля

Тем, кто пока еще не имеет достаточного опыта в вождении, важно, чтобы его транспортное средство было максимально комфортным. Особенно если это первый автомобиль

Как выбрать его и какова должна быть его комплектация?

Рекомендуется, чтобы такое авто обладало наиболее значимым перечнем функций, а именно:

  • кондиционером, который обеспечит нужную температуру в салоне;
  • центральным замком, создающим удобство при закрывании дверей;
  • гидроусилителем руля, позволяющим рулевому колесу поворачиваться без приложения особых усилий водителя;
  • системой ABS, производящей ступенчатое торможение;
  • электростеклоподъемниками, позволяющими отказаться от мучений с крутящимися ручками;
  • электроподогревом сидений, которые предоставляют дополнительный комфорт в холодную пору.

В Китае дети должны обеспечивать своих пожилых родителей

В 2013 году в Китае был выпущен новый закон, требующий от взрослых заботиться о своих стареющих родителях и посещать их не реже одного раза в год. Если дети не будут оказывать психологическую и финансовую поддержку или не станут навещать их, их могут оштрафовать или приговорить к тюремному заключению. Поскольку молодые люди сосредоточены на своей карьере и хотят быть независимыми, их старые родители часто остаются без внимания. Кроме того, из-за политики планирования семьи единственному ребенку очень легко потерять контакт со своими родителями. По мере того как население Китая стареет, все больше пожилых людей становятся заброшенными и чувствуют себя одинокими. Так что принимаются различные меры, и «Закон о правах пожилых людей» является одной из них.

Инвестиции, франшизы и коллаборации

История Urent

Создатели Urent попробовали себя в разных направлениях транспортного шеринга: все началось с прокатных авто, затем последовал велошеринг, после фокус стартапа сместился на самокаты — как самые прибыльные по юнит-экономике и простые в обращении. 

За три года кикшеринговый бизнес разросся с нескольких самокатов на «Розе Хутор» до 50 тыс. единиц техники в шестидесяти городах — от Калининграда до Хабаровска, а команда проекта переехала с юга в столицу и выросла с пары сотен до 1,6 тыс. сотрудников. 

— Сейчас парк и географический охват Urent больше, чем у остальных игроков. Означает ли это, что ваш оператор кикшеринга — самый популярный в нашей стране?

Михаил: Правильнее будет сказать, самый массовый. Мы адаптировались к разным сегментам аудитории, с разным кошельком и потребностями. Наша потенциальная аудитория широка: это все те, кто готов использовать самокат хотя бы раз в неделю.

То есть на рынке кикшеринга мы не «Азбука вкуса», а «Пятерочка» — можем быть прибыльны и в мегаполисах, и в деревнях.

— То есть зайти в несколько десятков разных регионов за несколько месяцев Urent смог благодаря адаптивной бизнес-модели? 

Михаил: Благодаря инвестициям в эту бизнес-модель — с помощью внешнего финансирования мы расширили линейку нашего парка, стали более гибкими.

Так, в города с продвинутой инфраструктурой запустили дорогие электросамокаты со съемной батареей, которые могут весить 25 кг. А в локациях с большим количеством лестниц, бордюров и узких улочек — самокаты попроще, не тяжелее 15 кг. Иначе у человека будет неприятный опыт взаимодействия: потащит он железяку по лестнице, ударит себе ногу, расстроится и решит, что самокаты — это зло.

— Говоря о финансировании, вы имеете в виду весенний раунд? 

Михаил: О первом внешнем раунде в размере 150 миллионов рублей, который мы подняли по Zoom во время локдауна, во время высокой неопределенности. Тогда даже сильные западные шеринги распускали сотрудников и возвращали инвестиции. Так что с нашей стороны покупать самокаты и планировать выход в столицу было довольно дерзким шагом — но риск оправдался и дал нам преимущество.

В этому году весной и летом мы тоже привлекли деньги — более 1,5 млрд руб. совокупно от АФК «Системы», «Сбера» и «Ситимобил». Часть средств пришла в качестве инвестиций, часть — в качестве долгового финансирования. Все направим на закупки.

На зиму 2021-2022 у нас запланирован новый раунд — ведем активные переговоры с венчурными инвесторами. 

Бизнес-показатели Urent

В 2018 году сдача в аренду нескольких сотен велосипедов и самокатов обеспечила Urent 2,8 млн руб. выручки, в 2019 три тысячи самокатов принесли 88 млн рублей, а в 2020-м парк сервиса разросся до почти 13,5 тыс. единиц техники, а выручка доросла до 800 млн руб. (из них 40 миллионов — «велосипедные»). Ближайший конкурент, Whoosh, за тот год заработал около 1 млрд руб. 

По словам основателей Urent, по другим показателям — например, по частоте поездок, компания прибавляет по 400-500% ежегодно. Абсолютные цифры предприниматели не раскрывают, но уточняют, что их сервисом пользуются миллионы людей, совершающие десятки миллионов поездок. 

По итогам 2021 года основатели планируют превзойти достижения 2020 года по всем метрикам как минимум в 4 раза. 

— Помогли ли франшизы расширить географию? 

Илья: Хотя около 70% нашего бизнеса — не франчайзи, но да, массовости они однозначно добавили. Предварительно тестировали, искали подходящий ключ к массовости: в 2019 году пробовали white label, а в прошлом запустили первые франшизы.

— Вы запустили несколько коллабораций — они тоже способствовали расширению?

Михаил: У нас очень разные совместные проекты с другими брендами. Есть социальные — например, с арт-группой «Явь» мы развесили плакаты с призывами к этичному вождению, с АО «Корпорация Экополис» работаем над правильной утилизацией самокатов. 

А есть коммерческие — например, с «Ситимобил» и Broniboy. Сейчас договариваемся о новых пилотах в области доставки «последней мили» — не только с электросамокатами, но и с велосипедами с электрическим подкручиванием педалей. Поскольку в России с развитием сервисов доставки сформировался новый пласт потребителей СИМов — курьеры, мы хотим стать для них ежедневно используемым сервисом.

Коллаборация с арт-группой «Явь»

Программное обеспечение (ПО) навигатора

С появлением большого спроса на подобного рода девайсы, стало появляться и новое ПО, которое по большому счету имеет один и тот же интерфейс. Речь о том, что независимо от ПО функционал кардинально не отличается. На выбор покупателю предлагается отечественное программное обеспечение «Сити Гид», «Навител» и iGo. Первые два варианта более распространенные в России и пользуются большим спросом. Устройства под руководством этих ПО пользуются популярностью за счет стабильности работы программного обеспечения, постоянного обновления карт и самого ПО.

Также нельзя не упомянуть таких гигантов как Windows CE и Android, которые имеют ряд собственных преимуществ и набирают популярность с каждым днем. Преимуществом также является то, что эти “операционки” позволяют расширить опционал GPS-навигатора и при необходимости использовать его в других целях, например, в качестве мультимедийного или игрового устройства. Впрочем, не стоит обольщаться, поскольку, как не крути, в первую очередь это навигатор, поэтому полноценным видеопроигрывателем или игровой приставкой он не станет. В большинстве случаев все доп. опции — не более чем маркетинговый трюк, рассчитанный на любителей “получить все и сразу”.

В вопросе как выбрать навигатор рекомендую, в первую очередь, руководствоваться основными задачами, для которых создано устройство, а уже потом обращать внимание на массу дополнений, за которые вы так или иначе доплачиваете свои кровные

Гаджетомобиль

Тем не менее в эпоху смартфонов, во многом заменивших персональные компьютеры, системы автомобильного инфотейнмента долгое время развивались параллельным курсом с IT-технологиями в области телекоммуникаций, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«До сих пор мы видим, что автокомпании с трудом делают грамотное программное обеспечение для автомобиля. К примеру, смартфон обладает тысячами приложений — это колоссальный рынок, или маркетплейс, как теперь модно говорить, суть в том, что коммерциализация этого IT-сектора позволила добиться выдающихся результатов, разнообразия выбора. На разработку приложений привлекаются миллиарды долларов», — отмечает эксперт.

Впрочем, ожидать, что автопроизводители останутся в стороне от мировых трендов, не стоит. В начале сентября американская корпорация General Motors объявила о том, что нанимает Google для разработки ключевых решений своей будущей глобальной информационно-развлекательной системы. Фактически в GM признали, что разработчик операционной системы Android справится лучше с аналогичным решением для их автомобилей.

В свою очередь, в Google заявили, что компания работает над внедрением голосового помощника в автомобили по всему миру, а также в навигационные и автомобильные приложения. Предположительно, это должно произойти в 2021 году. Помимо стандартных решений вроде команды на звонок, набора текстового сообщения голосом, ассистент Google поможет изменять настройки автомобиля, вплоть до установки температуры в климатической системе.

После неудачных попыток разработать свои собственные мультимедийные оболочки автопроизводители начали интегрировать смартфоны в информационно-развлекательные системы. Большинство современных машин теперь могут проецировать информацию смартфона на дисплей авто благодаря эмуляторам Android Auto или Apple CarPlay.

И если в США рынок автомобильных мультимедиа развивается большими темпами, то в России он находится в зачаточном состоянии. Свою IT-платформу с защитой от киберугроз для подключенных автомобилей хотели презентовать «Лаборатория Касперского», а также «АвтоВАЗ», пообещавший представить программу Lada Connect.

Пока что разработка обеих платформ не завершена. В 2017 году рабочую оболочку для автомобильных мультимедиа выкатил «Яндекс».

«Но будем честны, на уровне программы и функционала до сих пор этот продукт еще очень сырой. Кроме скромного набора инструментов «Яндекса» вроде интернет-радио и навигатора, там практически нечего выбрать. Жаль, ведь скоро в этот рынок зайдет Google — и отечественному IT-гиганту там уже нечего будет делать», — отметил Ифанов.

Таким образом можно активировать Car-Net.

Здесь описана процедура активации онлайн-служб из приложения We Connect. Другие возможности – это активация через информационно-командную систему Infotainment в Volkswagen или через портал.

Активация из приложения We Connect.

Активируйте мобильные онлайн-службы Volkswagen: очень удобно со своего смартфона: С помощью приложения We Connect Вы можете легко и быстро создать учетную запись и использовать мобильные онлайн-службы в своем автомобиле.

Соответствующая процедура описана в этом руководстве.

Активация через Вашу информационно-командную систему Infotainment.

Ваш Volkswagen укомплектован пакетом служб Car-Net Guide & Inform? В этом случае Вы также сможете просто и быстро активировать наши онлайн-службы в припаркованном автомобиле с помощью информационно-командной системы Infotainment. Соответствующая процедура активации описана в этом руководстве.

Установите подключение к Интернету.

Чтобы пользоваться всеми преимуществами мобильных онлайн-служб, помимо подключения к Интернету в Вашем автомобиле необходима активированная лицензия Car-Net. В зависимости от комплектации доступны различные варианты. Это видео продемонстрирует Вам эти варианты и объяснит отдельные шаги.

Если Вы захотите еще раз ознакомиться с этим вопросом, Вы можете скачать письменное руководство.

Активация через портал.

Хотите настроить Car-Net из дома? Нет проблем! Используйте свой домашний компьютер или планшет для доступа к разнообразным службам Car-Net.

Краткие выводы

Рассмотрев, как выбрать антенну для автомобиля, мы затронули практически все аспекты, влияющие на качество приёма. Но поскольку их насчитывается немалое количество, учесть буквально всё практически невозможно

Мы заострили ваше внимание на том, чему уделять первостепенное внимание, что очень важно, а что играет второстепенную роль

Учитывая тот факт, что современный рынок предлагает огромное количество моделей антенн с примерно одинаковыми параметрами, вопрос выбора останется для многих из вас актуальным. Без ознакомления с лучшими представителями устройств данного класса не обойтись, и мы познакомим наших читателей со списком наиболее востребованных автомобильных антенн в отдельной статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: