Содержание
- Этикетка
- Цена
- Место покупки
- Канистра
- Крышка
- Другие способы проверки
Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.
Миф № 3
Подделку от оригинала можно отличить путем сравнения наклейки на обратной стороне канистры. Дело в том что компания LIQUI MOLY поставляет, к примеру, 5-литровые канистры 3–5 различных видов, и они между собой отличаются по наклейке на обратной стороне.
К примеру, бывают канистры с наклейкой с указанием на двух и более языках. На территорию Китая будут поставляться канистры с надписями на немецком, английском и китайском языке. На территорию арабских стран будут поставляться канистры с указанием на немецком, английском и арабском языке. Также существуют канистры, на которых есть так называемые книжки, или буклеты.
В данном буклете, если его открыть, можно найти описание на русском и казахском. От партии к партии эти наклейки могут отличаться. В случае, если канистра поставляется без русского и казахского языков, то дополнительно на неё наклеивается стикер с описанием на этих двух языках. Но единственный момент — они должны быть крепкими, легко отклеиваться и приклеиваться (если это буклет), иметь качественную печать. не должны быть затертыми или перекошенными.
Окончательный выбор масла Ликви Моли
Программа «подборщик» помогает выбрать смазку из широкого ассортимента лубрикантов Ликви Моли. После этого нужно сравнить допуски каждой из смазок с рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке. Автомат обычно выдает несколько видов смазки. Нужно выбрать из представленного списка лубрикант необходимого класса вязкости по международной классификации SAE. Число с буквенными символом «W» – зимний показатель. Если после «W» есть цифры, это летний показатель вязкости. Если цифры стоят до «W» и после – смазка всесезонная, может применяться круглогодично.Но класс вязкости – не единственный критерий окончательного выбора смазочной жидкости. В ассортименте Liqui Moly более 400 смазочных продуктов. Из них более 100 синтетические и полусинтетические с востребованным в России показателем вязкости 5w30.
Для нагруженных двигателей, машин, эксплуатируемых в режиме «город», нужна моторная жидкость, способная оставаться на деталях при остановках, при работе на холостых оборотах. Если она будет скатываться в поддон, во время старта двигатель будет работать всухую. Стойкое покрытие обеспечивают антифрикционные присадки, с ними мотор разгоняется мягко, без рывков.
Машины, эксплуатируемые в климатических зонах с низкими температурами, стабилизирующие добавки обеспечивают холодный старт, хорошую проворачиваемость при температуре, ниже зимнего показателя вязкости. Смазка не густеет, остается текучей.
В гоночные машины заливают масло, способное сохранять рабочую вязкость при разогреве двигателя. Загустители повышают масла стойкость к угару, уменьшают расход топлива.
Подбор масла по марке автомобиля предполагает учет условий работы двигателя. Многое зависит от стиля вождения, пробега машины. Нужно учитывать индивидуальные допуски автопроизводителей: многие лубриканты разрабатывались для концернов Европы, Америки, Азии, тестировались на определенных моделях машин
Особое внимание уделяется зольности, щелочному числу
Например, масла категории:
- Full SAPS (полнозольные) больше подходят для машин с большим рабочим объемом двигателя;
- Mid SAPS (низкозольные) заливают в двигатели малолитражных легковых машин.
Подобрать масло для машины поможет сопоставление требований автопроизводителя с маркировкой лубриканта. Только при учете особенностей автомобильных смазок при выборе лубриканта двигатель будет работать стабильно, тихо, экономно
Важно учитывать категорию топлива. Масла с требованиями, ниже ЕВРО 4 реагируют с цветными металлами, будут разрушать уплотнители, катализаторы, быстро забьют сажевые фильтры. При автоматическом выборе смазки под тип двигателя широкий ассортимент Ликви Моли существенно сокращается
Если в списке рекомендованных лубрикантов 2 или более масел, нужно сравнить данные допусков и спецификаций каждой разновидности смазочной жидкости с сервисной книжкой машины. Технические характеристики должны совпадать
При автоматическом выборе смазки под тип двигателя широкий ассортимент Ликви Моли существенно сокращается. Если в списке рекомендованных лубрикантов 2 или более масел, нужно сравнить данные допусков и спецификаций каждой разновидности смазочной жидкости с сервисной книжкой машины. Технические характеристики должны совпадать.
Как не купить поддельное моторное масло
Начнем с общих рекомендаций
Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной
Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.
- Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
- Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
- Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
- Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.
Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.
Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.
Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.
Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.
При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).
Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.
Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.
Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.
Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.
Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.
Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.
Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.
О производителях Мобил и Шелл
Значительное число владельцев автомобилей имеют далеко не полное представление о работе двигателя при разных температурах, как и не проявляют интереса к химическому составу масел. Основываются они лишь на отзывах других водителей и рекомендациях специалистов.
Оба концерна уже давно завоевали популярность мировом рынке. Первый, североамериканский, существует уже более 120 лет. За такой срок он существенно укрепился, поглотил несколько менее значимых конкурентов.
В 1999 году произошло его объединение с большой английской компанией «Эксон». По уровню продаж корпорация уже длительное время находится на втором месте в США, уверенно сохраняя свое место в пятерке мировых лидеров.
Шелл, являющийся крупнейшим изготовителем автомасел, продукт совместного производства двух стран – Нидерландов и Великобритании. Он лидирует на мировом рынке по объемам продаж. Создан в самом начале 20 века.
Продукция, которую изготавливают Mobil и Shell Helix, имеет высокое качество. При этом у первого производителя присутствуют составы, снижающие расход.
Второй выпускает автомасла, позволяющие без проблем запускать двигатели в любую жару. При этом они надежно защищают моторы. Кроме того, в линейке этой компании имеются GTL масла.
Этикетка
Среди всего ассортимента бренда наиболее часто встречается подделка масла Shell Helix Ultra. Причиной этого является его высокая цена и востребованность на рынке. Поэтому при приобретении Ultra необходимо проявлять высокую бдительность.
Этикетка у всего ассортимента Шелл Хеликс приклеивается идеально ровно. Недопустимы перекосы, пузырьки воздуха и прочие дефекты. Качество печати всегда высокое. Наличие орфографических ошибок у оригинала недопустимо.
Этикетка оригинала
Загнутая этикетка у фальшивки
Неровно наклеенная этикетка
После осмотра лицевой стороны, рекомендуется взглянуть на тыльную. На наклейке присутствует текст на нескольких языках
Важно проверить соответствие описания и отсутствие орфографических ошибок. Выдать подделку могут неправильно написанные буквы
Буквы у оригинала
Две разные «f» у контрафакта
При возможности следует сверить используемый шрифт
Уделить внимание необходимо всем языкам. Так, например, рассматриваемая подделка имеет отличие в буквах «f» на казахском
У фальшивки символ перечеркнут линией.
Перечеркнутая «f» у подделки
Буква «f» фирменной этикетки
Качество полиграфии удобно оценивать по изображению поршня. У фальшивок он недостаточно блестит. Фирменная этикетка никогда не имеет выраженной зернистости.
Поршень
Как можно проверить масло «Кастрол» на подлинность?
Теперь давайте перейдем еще к одному самому популярному моторному маслу продаваемому в России. Речь идет о бренде «Кастрол». Традиционно масла «Кастрол» пользуются у Российских автолюбителей особенной популярностью. Злоумышленники об этом знают и естественно в первую очередь стараются производить подделку масла именного этого бренда.
И так, как же определить в магазине, что перед вами находится заводская оригинальная банка или канистра моторного масла «Кастрол»?
тоже уделяет большое внимание вопросам защиты своей продукции от подделок. В настоящий момент существует шесть основных степеней защиты так называемой тары моторного масла
Вот что должно быть и находиться на подлинных канистрах масла «Кастрол»:
— Лазерная гравировка сверху крышки канистры .
— Лазерная гравировка сбоку крышки канистры
— Защитная пленка на каждой канистре (под крышкой).
— Голограмма на тыльной этикетке масла должна переливаться и бликовать
Обратите ваше внимание на следующее, что голограмма с обратной стороны канистры является частью всей этикетки и соответственно не должна быть как-бы отдельной наклейкой
— Уникальный номер самой канистры масла, нанесенный лазерной гравировкой. В номере канистры зашифрованы данные о заводе-изготовителе, о номере партии, о дате производства и о номере канистры в партии. Также, на некоторых во время калибровки или ремонта лазерного оборудования, отвечающего за нанесение номера канистры, определённый период времени может наноситься маркировка струйным методом с применением принтерной краски
— Этикетка масла Кастрол, официально поставляемого в Россию, обязательно должна содержать текст на русском языке. Наклейка должна быть двойная и легко отсоединяться друг от друга
Дополнительная проверка подлинности масла «Кастрол»
Недавно ввела еще одну возможность проверки масел «Кастрол» на подлинность. Так, на 4-х и 5-ти литровых канистрах моторного масла «Кастрол» появились специальные голографические наклейки на которые наносятся специальные коды, с помощью которых можно проверить в сети Интернет онлайн подлинность данной продукции. Таким образом, покупатели масел марки «Кастрол» теперь гораздо лучше защищены от приобретения контрафактной или поддельной продукции.
Чтобы проверить подлинность масел «Кастрол» в 4-х или в 5-ти литровых канистрах Вам необходимо сделать следующее:
— Отправьте 12-ти значный уникальный код, что нанесен на голографической наклейке, в виде СМС сообщения с мобильного телефона на номер 2420. Стоимость отправки СМС сообщения — 1,77 руб. (в зависимости от оператора связи).
— Также Вы можете позвонить по бесплатному номеру 8-800-555-00-95 и сообщить код проверки масла лично оператору.
— В том числе, установив специальное приложение проверки масел «Кастрол» на смартфон, Вы сможете сфотографировать 12-ти значный код на голограмме и программа автоматически проверит оригинальность данного продукта. Приложение можно скачать с AppStore (для планшетов и телефонов Apple) и с Play Market для планшетов и телефонов работающих на системе Android.
Но проще всего проверить эти 4-х и 5-ти литровые канистры масла «Кастрол» перейдя сразу по адресу в сети Интернет: https://www.castrol-original.ru/checking
На этой странице Вы можете ввести в соответствующее поле 12-ти значный проверочный код указанный на голограмме, а далее нажать кнопку «проверить».
В итоге Вы сможете удостовериться для себя, подлинное ли моторное масло перед вами или же подделка.
В том числе, мало кто из автомобилистов знает, что во многие моторные масла добавляет люминофор, который светится под ультрафиолетовыми лучами за счет люминесцирующего вещества. Правда эта проверка возможна только уже после покупки масла. Тем не менее, подобная проверка поможет покупателям масел «Кастрол» воочию определить надежность такого магазина или поставщика данного моторного масла убедившись тем самым в качестве реализованной продукции.
Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил
Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.
Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.
Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.
Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл – со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость – один из значимых параметров автомобильного масла.
Последствия использования некачественного моторного масла
Мало кто из автовладельцев задумывается о качестве и оригинальности приобретаемых смазочных материалов, придерживаясь мнения, что даже подделка будет смазывать трущиеся детали в достаточной мере. Однако подобные утверждения не просто ошибочны, но и весьма опасны для рабочих узлов автомобиля.
Использование некачественного масла может привести к выходу двигателя из строя
Первоначально моторное масло выполняло одну функцию — снижение трения между деталями двигателя. Со временем диапазон его «обязанностей» расширился и на сегодняшний день включает в себя:
- снижение трения между деталями;
- предупреждение коррозии;
- уменьшение износа деталей;
- охлаждение рабочих узлов;
- очищение поверхностей от нагара.
Рекомендуем: Электролит для аккумуляторов
В качественное масло производителями добавляются различные присадки, что соответствует современным требованиям. Подобный состав способен поддерживать работоспособность автомобиля.
В отличие от оригинала, подделка изготавливается не самыми технологичными способами.
Как результат — поддельное масло может нанести двигателю непоправимый вред. Определить подделку можно по симптомам, сопровождающим функционирование силового агрегата:
- повышенный шум от работы двигателя. Некачественное масло в процессе эксплуатации теряет густоту и перестаёт в достаточной мере смазывать детали;
- сложный и тяжёлый пуск мотора в холодное время года;
- появление износа, сажи и нагара на деталях ввиду отсутствия в составе подделки антикоррозионных присадок.
Если вовремя не принять никаких мер и не заменить поддельное масло на настоящее, то двигатель выйдет из строя спустя 20–30 тысяч километров пробега. Причём нет никакой гарантии того, что не потребуется его капитальный ремонт.
Отличия масел по химическим свойствам
Если автолюбитель сомневается в том, какое масло лучше – Шелл или Мобил, он должен учесть, что практически во всех современных моторных жидкостях присутствуют вещества нескольких описанных категорий. Кроме того, в них , благодаря которым можно скрыть недостатки базовых смазок. Самыми лучшими моторными веществами считаются масла: Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Ликви Моли
По мнению многих специалистов, не худшими свойствами обладает товар, произведённый компаниями Тотал и Зик, правда, при выборе крайне важно учитывать качества смазок
Автомобилист при выборе должен учитывать смазывающие качества жидкости, температурный диапазон работы, возможность вещества длительное время функционировать без потери первостепенных свойств, гигроскопичность, полярность, уровень испарения. Не зря между ведущими компаниями по производству моторных жидкостей ведётся негласная борьба за первенство, каждый завод старается изобрести такую жидкость, которая имела бы оптимальные показатели относительно всех существующих качеств. Однако выделить только одно единственное вещество пока нет возможности.
Рассматриваемый товар приобретается владельцами как инжекторных, так и , машины комплектуются как коробками автоматами, так и механикой. Ввиду массы различий между типами движков и КПП нет возможности выделить только одно единственное средство, оптимальная смазка должна покупаться ещё и в зависимости от того, в каком регионе или климатическом поясе эксплуатируется авто. Кроме того, важным показателем для многих становится цена готового продукта.
Если задумываться о том, какое масло лучше – Shell или Mobil, следует учесть, что фирма Exxon Mobil входит в состав ведущих производителей автохимии, широко признанных автовладельцами со всего мира. Наибольшей популярностью пользуются регулярно совершенствуемые синтетические смазки
Если сравнивать масло Шелл и Мобил, необходимо будет принять во внимание тот факт, что компания Royal Dutch Shell обладает мощной основой, владея множеством дочерних энергетических и нефтеперерабатывающих фирм. На пике славы практически всегда находятся синтетические и полусинтетические моторные жидкости, обладающие традиционно высоким качеством
Многие автомобилисты зачастую не могут разобраться в том, какое масло лучше – Mobil или Castrol. Как показывает практика, товар производителя смазок Castrol пользуется у соотечественников огромным спросом. Россияне стараются приобретать синтетические и полусинтетические вещества Castrol, идеально подходящие силовым агрегатам, установленным как на легковых, так и на грузовых машинах, на мотоциклах. Проведённый анализ химических свойств автомобильных масел указанных производителей не позволяет назвать только одного беспрецедентного победителя. Все описанные смазки указанных фирм пользуются спросом у автомобилистов россиян. Из-за постоянно растущей конкуренции компании-производители смазок регулярно ищут новые технологии, улучшают показатели качества своего товара.
КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?
«Хёндэ»
«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».
«Пежо»
«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:
— замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;
— полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).
Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».
«Рено»
«В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках.
Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.
Признаки подделки Liqui Moly
Каждому автомобилисту следует знать, как проверять масла Ликви Моли на оригинал и подделку. Тут ничего особо сложного нет.
Для справедливости нужно отметить, что в настоящее время контрафактных канистр под видом Ликви Моли не так много. Это обусловлено стремлением компании поддерживать свою хорошую репутацию. Была проделана большая работа, направленная на недопущение подпольного производства масла под их брендом.
Хотя напрямую на мошенников в компании Liqui Moly повлиять не удаётся, поскольку это обязанность других органов и организаций, защитить свою продукцию от подделки они способны. Для этого были предусмотрены соответствующие решения.
Что самое интересное, в Ликви Моли не стали усложнять себе работу, создавая защитные голограммы, как это делают многие другие фирмы. При этом отличить подделку от оригинала будет не так сложно
Просто обращайте внимание на:
- крышку;
- даты;
- внешний вид;
- наклейки с информацией.
С их помощью удаётся идентифицировать фальшивое масло и избежать попадания в масляный картер своего автомобиля заведомо низкосортной смазки.
Крышка
Фирменные крышки, которыми закрываются канистры с маслом Ликви Моли, всегда изготавливаются строго в чёрном цвете. Если вы видите, что пробка выполнена в любом другом цвете, помимо чёрного, перед вами подделка.
Посмотрите и на само качество пластика. Никаких разводов, дополнительных оттенков, потёртостей и дефектов быть не должно. В противном случае это точно фальшивка.
Для удобства потребителей в канистре дополнительно присутствует специальная лейка. С её помощью легко заливать жидкость в масляный картер двигателя. На лейку ставят пломбу и кольцо. Если эти элементы сорваны, то наверняка мошенники просто закупили подобные ёмкости на автосервисах и залили внутрь простую дешёвую минералку.
Внешний вид
Если это оригинал, то на канистре никогда не будет дефектов и изъянов. Посмотрите внимательно на швы. В случае наличия неровностей, следов пайки или прочего вмешательства в целостность шва, доверять такому маслу нельзя ни в коем случае.
Поскольку для распространения контрафактной продукции часто используют настоящие канистры, извлекая из них масло и заливая подделку, не нарушая целостность крышки, присмотритесь к следам пайки.
Так делают, когда для слива используют тонкую иглу. Замаскировать прокол от иглы намного проще, чем восстанавливать пробку, заново делать пломбы и особенно изготавливать собственные поддельные канистры
Потому даже на мелкие дефекты тары приходится обращать внимание
Даты
В случае с Ликви Моли также не допускается несоответствие даты разливки масла и изготовления канистры.
Также посмотрите на цифровые и буквенные обозначения, нанесённые на тару с моторным маслом. Про дату производства говорят последние 4 символа. Первые два означают месяц, а последние год.
Если вы видите, что цифры или буквы плохо видны, криво пропечатаны или просто не удаётся точно определить значения, не покупайте такие ёмкости. Не исключено, что это старая тара, которую использовали не один год назад. Её восстановили и залили туда жидкость низкого качества. Чтобы сделать этот факт малозаметным, мошенники затёрли оригинальную дату или кустарным способом попытались её заменить на более новую.
Наклейки
Внимательно посмотрите на информационные наклейки. Почти весь ассортимент моторных масел от Ликви Моли имеет одинаковые этикетки.
Потому мошенники могут просто воспользоваться наклейкой от более дорогого состава, приклеив её на тару от дорогого сорта масла. В итоге разница в цене идёт в карман недобросовестному продавцу.
Замена бирок выполняется просто. Хотя в этом случае идентифицировать можно путём рассмотрения аккуратности приклеенной этикетки. Если она располагается не очень ровно, имеет низкое качество печати, размытые символы или следы клея, тогда от подобной канистры с маслом Liqui Moly лучше отказаться.
Какие моторные масла популярнее — Mobil или LIQUI MOLY?
Моторные масла Mobil оказались равносильны по популярности с LIQUI MOLY, по данным полученым в августе 2021 года на PartReview.
По соотношению голосов моторные масла LIQUI MOLY превзошли Mobil:
- У Mobil соотношение положительных голосов (869) к отрицательным (252) составило 617 голосов.
- У LIQUI MOLY соотношение позитивных голосов (865) к негативным (198) составило 667 голосов.
По количеству отзывов моторные масла Mobil превзошли LIQUI MOLY:
- На моторные масла Mobil написано 348 отзывов: 249 положительных, 53 нейтральных, 46 отрицательных.
- На моторные масла LIQUI MOLY написано 327 отзывов: 251 положительный, 38 нейтральных, 38 отрицательных.
Где производят «Liqui Moly»?
Хенле решил усовершенствовать свою находку и приспособить ее к нуждам автомобилистов. В 1955 году он запатентовал продукт под названием «Liqui Мoly», Ханс решил не менять наименование. К 1957 году немец нашел инвесторов, зарегистрировал компанию «Liqui Moly GmbH» и производство началось.
Завод, с конвейеров которого сошли первые продукты этой фирмы, находится в Ульме. Он функционирует, но сейчас на нем не производят масло, это предприятие выпускает присадки, жидкости, с помощью которых проводится промывка двигателя и прочую автохимию.
Масла делают в Саарлуи (Зарлуи), промышленном городе в земле Саар, находящемся неподалеку от границ Германии с Францией и с Люксембургом. Иными словами, у всемирно известной фирмы лишь два предприятия, на которых осуществляется производство. И оба завода расположены на территории Германии.
Соответственно, если на канистре указано «Made in Poland» или нечто подобное, масло фальсифицировано. Продукция под брендом «Liqui Мoly» производится исключительно на территории Германии.
Общие сведения о моторных маслах Мобил и Шелл Хеликс
В ассортименте обоих производителей есть минералка. Процесс ее изготовления – первичная (селективная) очистка состава от присутствующих в нем парафинов.
При гидрообработке минеральных масел их характеристики улучшаются. Они лучше смазывают детали. Веществ, которые являются загрязнителями, в них очень мало.
Также производятся смазки, обладающие особой вязкостью, что обеспечивается процессом гидрокрекинга. Таким составы присутствуют в ассортименте и Шелл, и Мобил. Они делятся на минеральные, синтетические, полусинтетические.
Вся эта продукция отличается стабильностью в отношении окисления, имеет хорошую вязкость, в них нет вредных примесей. Наиболее высоким качеством обладают GTL масла. Составов подобного уровня у Мобил пока нет.
Как Mobil, так и Shell Helix изготавливаются и для дизельных, и для бензиновых двигателей. К тому же существуют универсальные составы, которые подходят для работы с теми и другими ДВС.
Приобретая моторное масло, надо всегда контролировать показатель кинетической вязкости. Если вязкость высокая, то его можно заливать в мотор даже при условии, что летняя жара достигает тропических величин.
В автомаслах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, всегда есть разнообразные присадки, которые улучшают его свойства. В последние годы более популярными становятся синтетические масла. В них присутствуют химические соединения, обеспечивающие более высокие рабочие показатели.