10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Порядок установления виновника ДТП

Обычная схема действий правоохранительных органов, направленная на то чтобы расследовать ДТП, представляет собой следующую последовательность:

  1. При поступлении материалов в отделение ГИБДД специальная группа разбора проводит следственные действия и определяет нарушителя. При этом: в отношении нарушителя выносится постановление с наложением штрафа на основании соответствующей статьи КоАП. Если есть погибшие, то дело направляется в суд для привлечения нарушителя к более строгой ответственности. Подробнее об этом читайте здесь;
  2. Если в результате расследования выясняется, что нарушения правил со стороны участников происшествия не было или имеются другие факторы, перечисленные в ст. 24.5 КоАП, то дело прекращается без привлечения лиц к ответственности с выдачей всем участникам справки о том, что в ДТП нет виновников. Всем участникам происшествия выдаются справки о ДТП без определения виновности, в них указывается только нарушитель.
  3. Если участник происшествия не согласен с полученным постановлением, то он вправе обжаловать его в суде для того, чтобы установить виновность в ДТП или выявить виновника. Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.
  4. Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
  5. Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб. Если суд определил обоюдную вину сторон в аварии, то каждая из них вправе получить частичную компенсацию за понесённый ущерб.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2021 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Цели проверки автомобиля

Сегодня услуги предпродажной проверки автомобиля предлагает большое количество организаций. В зависимости от конкретных условий стоимость услуг может достигать сотен тысяч рублей. При этом услугами таких организаций пользуется значительное количество покупателей.

Потратив относительно небольшую сумму денег можно получить гарантию исправности и юридической чистоты приобретаемого автомобиля. В дальнейшем это позволит сэкономить гораздо большие суммы. Однако данные услуги мало подходят для недорогих и популярных автомобилей, поскольку стоимость услуг организации будет составлять значительный процент от общей стоимости приобретаемого автомобиля.

Данный факт не отменяет необходимости провести проверку желаемого автомобиля. Сделать это можно и самостоятельно, при этом затраты будут значительно меньше. Кроме этого, некоторые факты можно просмотреть бесплатно.

ВАЖНО !!! Помимо технических неисправностей, автомобиль может находиться под определенными ограничениями, поэтому необходимо проверять и юридическую чистоту

Таким образом, в ходе самостоятельной проверки устанавливаются следующие факты:
  • общее состояние автомобиля, его пробег и история ДТП;
  • наличие проблем юридического характера (аресты, розыск).

Стоит отметить, что такого рода проверки осуществляются либо по открытым источникам, либо другими общедоступными способами. Нужно опасаться различных предложений получить доступ к закрытой информации за определенную плату. С высокой долей вероятности это мошенники.

Сколько это стоит?

Стоимость отчёта фиксированная: 99 рублей. Это в разы меньше, чем на других сервисах, а данных вы получаете даже больше.

Что такое 99 рублей за историю машины вплоть до обращений в сервис? Не говорю даже о нервах и потенциальных расходах (как у меня) на исправление скрытых недостатков, которые бы показал такой отчёт.

Причём вы не платите за «кота в мешке»: перед оплатой видно, какие именно данные будут доступны в отчёте. А если машины нет в базе Автотеки, то и денег с вас не возьмут.

Проверка VIN автомобиля – печальная необходимость. Не будьте покупателем тайно разбитого корыта, как я. Проверьте VIN машины на Автотеке. Возможно, она сэкономит вам в тысячу раз больше.

iPhones.ru

Прежде чем покупать машину, посмотрите это.

Рассказать

Осмотр машины по закону

Пунктом 11 статьи 12 закона об ОСАГО предусмотрено, что потерпевший при автомобильной аварии водитель не может проводить независимую экспертизу машины до того, как предоставит ее для осмотра в страховую компанию.

  1. Страховой компании предоставлено право возвращать без рассмотрения заявление о страховой выплате. При этом потерпевший водитель имеет право подать заявление повторно, но транспортное средство всё-таки придется предъявить на осмотр.
  2. Страховщик не обязан принимать результаты независимой экспертизы для определения размера причиненного материального ущерба, если автовладелец уклонился от своей обязанности предъявить авто на осмотр.

Такие, правила действуют, в том случае, когда была согласована дата осмотра, а потерпевший водитель проигнорировал процедуру осмотра и не предоставил машину.

Заменённый крепеж

Если у автомобиля имеются новые болты, которые фиксируют двери, крылья и другие кузовные панели, то это может говорить о том, что с машиной выполнялся сложный кузовной ремонт. Вместо заводских пистонов и заклепок часто ставит обычные болты, по которым и можно определить наличие ремонта транспортного средства.

Также вас должно насторожить наличие краски на болтах и пистонах. При перекраске кузовных панелей выполнить данную работу аккуратно затруднительно, соответственно краска из распылителя может попасть внутрь дверки и на многочисленные крепежные элементы. Подобного при заводской окраске быть не должно, а вот если машина восстанавливалась в условиях ремонтной мастерской, то можно с легкостью найти подобные дефекты.

Проверка на ДТП по полису ОСАГО

Информация о полисах ОСАГО хранится в едином информационном ресурсе – базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому если раньше, сменив страховую компанию, автовладелец мог утаить сведения об участии авто в аварии, то сегодня эти данные находятся в открытом доступе.

Каким образом можно определить по полису ОСАГО, участвовала ли машина в ДТП? Для расчёта стоимости страховки применяются разнообразные коэффициенты, в том числе коэффициент бонуса-малуса (КБМ), который варьируется в диапазоне от 0,5 (соответствует 13-му, высшему классу вождения) до 2,45 (М, низший класс вождения). Водителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается 3-й класс вождения и, соответственно, КБМ, равный 1. Затем, при безаварийной езде классность будет расти, а КБМ — понижаться. Если же водитель попадает в аварию, признаётся её виновником и по его полису ОСАГО пострадавшим производятся страховые выплаты, то класс резко снижается, а КБМ, напротив, растёт. Поэтому для покупателя машины правильным будет выяснить у продавца, какова его скидка по страховке. Такой подход применяют и работодатели, нанимая на работу водителей.

Узнать по реквизитам ОСАГО информацию о попадании автомобиля в ДТП можно, если известны следующие данные:

  • реквизиты водительского удостоверения;
  • ФИО и дата рождения продавца.

Эти данные следует ввести в форму раздела «Сведения для страхователей и потерпевших» на официальном сайте РСА, и по результатам поиска пользователь получит соответствующую информацию.

Обжалование виновности в ДТП

Если принятое решение не удовлетворило вас, то можно подать апелляцию в течение 10 дней, где оспорить вынесенный вердикт или же постараться уменьшить размер выплат.

Советуем воспользоваться следующими советами для этого:

  • Необходимо просмотреть все документы, которые были представлены как доказательства вашей вины (оценки экспертов, протоколы, заключения экспертов, схемы аварии). Есть вероятность наличия ошибок и неточностей.
  • Если найдётся хоть какая-то ошибка, даже процессуальная, то это огромный плюс. За счёт несоответствия правилам проведения процесса можно исключить некоторые доказательства. Одним из таких нарушений может быть отсутствие свидетелей при составлении протокола инспектором. Суд должен исключать из дела бумаги с ошибками.
  • Воспользуйтесь услугами автоюриста, если есть такая финансовая возможность. Он постарается помочь и найти недочёты.

Страховая компания не всегда готова помочь в случае ДТП, чтобы снизить собственные расходы она готова искать причины в происшествии, и если таковые найдутся, то компенсация или ремонт не будет произведена. Поэтому можно сказать, что полис ОСАГО защитит автомобиль не во всех дорожных происшествиях, особенно если виновный скроется с места аварии или же ре будет иметь страховки.

А теперь – практика

В пресс-релизе компания Росгосстрах рассказывает о реальном приговоре, который вынес Замоскворецкий райсуд Москвы. Под преследование попала целая ОПГ, которая занималась мошенничеством со страховками. Её создал 34-летний гражданин Армении со своим братом: вместе они инсценировали ДТП с дорогими машинами. Ущерб от их деятельности составил 13 млн. рублей: это выплаты за 60 аварий, которых в реальности не было.

Из приговора суда следует, что в состав группы входило 11 человек, в том числе – 2 оценщика, которые помогали присваивать деньги страховщиков. Рядовые члены ОПГ получили от 4 до 7 лет лишения свободы, организаторы – по 8 лет колонии. Взыскали и ущерб – около 4 млн. рублей, который будут возмещать все участники преступления. В этом деле удивляет размах, но в целом, подобные вердикты – не редкость.

Например, приговором райсуда Республики Коми от 11.03.2019 осужден Р. по ч.3 ст.159.5 УК. Застраховав «КамАЗ» в компании «Уралсиб», Р. ещё в 2014-2015 гг. имитировал его кражу и претендовал на 3,23 млн. рублей. Эту сумму ему перечислили страховщики, и сразу действия преступника вычислены не были. В дальнейшем факт подлога установили, так как «украденную» машину обнаружили у родственника Р. Наказание – 2 года в колонии-поселения со штрафом.

По приговору Красноармейского райсуда от 20.03.2019 осуждена по ч.4 ст.159.5 УК РФ целая группа из 6 человек. Обвиняемые (в разных конфигурациях) совершили 14 эпизодов мошенничества, но суть была примерно одинакова. Инсценировались ДТП, подделывались документы – и всё ради денег. Суммы были разными: от 70 до 920 тысяч рублей.

Пострадали многие страховщики, но в приговоре нет точных обстоятельств преступлений. Дело в том, что обвиняемые просили о рассмотрении дела в особом порядке, когда доказательства не исследуются. Главарям назначили солидные сроки лишения свободы – от 3 до 7 лет каждому, со штрафами и другими санкциями. Рядовые члены группы отделались условными сроками и исправительными работами.

Ещё один любопытный приговор вынесен 18.06.2019 Октябрьским райсудом г.Саратова. И. совершил 20 эпизодов мошенничества – ч.4 ст.159.5 УК РФ, действуя в составе преступного сообщества. Инсценировки ДТП совершались несколько лет: с 2011 по 2015 гг.

Если страховщики отказывали в выплатах, мошенники шли в суд и взыскивали деньги с помощью государства. Обвиняемый И. получил всего 4 года лишения свободы, так как ранее он судим не был, характеризовался недурно. Но провести такой срок в колонии – сомнительное удовольствие, согласитесь.

Другие методы проверки машины

Обнаружить, что выставленный на продажу автомобиль был участником ДТП, можно с помощью более точных методов. Лучше использовать их все, чтобы исключить вероятность покупки битого ТС, получив всю доступную информацию.

Сайт ГИБДД

Среди сервисов официального портала службы есть «Проверка машины». Там нужно ввести соответствующий код авто в поле «VIN/КУЗОВ/ШАССИ». Чуть ниже есть раздел «Проверка на участие в ДТП», где следует нажать на «Запустить». После этого на экране возникнет нужная информация. Если автомобиль попадал в аварию в период с 2015 года, высока вероятность того, что это обнаружится.

Здесь же можно посмотреть, не заложена ли машина, нет ли на нее регистрационных ограничений, не разыскивается ли она полицией.

Автокод

Существует сайт, на котором можно выяснить подробности о ТС, зарегистрированном в Москве. На Автокоде следует найти поле «Проверка автомобиля» и ниже «Автоистория». По регистрационному знаку машины или ее VIN-коду, а также номеру СТС можно обнаружить:

  • технические характеристики;
  • пробег по данным из страховой компании;
  • участие в аварии;
  • оформление авто в залог;
  • количество владельцев и сроки использования ТС каждым из них;
  • объявленный розыск на машину;
  • сведения о техническом осмотре.

Vincar

Сервис Vincar дает информацию на основе баз данных ГИБДД и страховых компаний. То есть степень надежности его в отслеживании истории автомобиля на участие в ДТП очень высока. Для ее осуществления нужно найти на главной странице поле «Проверить по VIN» и нажать на него. Дальше вводится номер кузова или идентификационный код. Отчет, выдаваемый системой, является бесплатным. Он содержит сведения не только о ДТП, но и полученных автомобилем повреждения.

Carfax

Портал Carfax не позволит ошибиться при покупке подержанной машины из США и Канады. А также тех, что достаточно давно прибыли оттуда в Россию и эксплуатировались здесь. После введения VIN-кода пользователь получит краткий отчет.


В левой части экрана стрелкой указано на модель авто, а также количество данных, найденных в его истории (55). Чтобы узнать полную информацию по машине, следует кликнуть на «GET REPORT»

VIN-INFO

Коммерческий сайт VIN-INFO предоставляет бесплатную информацию о ТС по идентификационному коду. Отчет содержит сведения о характеристиках автомобиля, заводских дефектах, пробеге, а также о том, не находится ли он в розыске. Всю остальную информацию можно получить только платно. Проверка осуществляется в отношении ТС не только зарегистрированных в России, но также из США и Европы.

○ Что нужно сделать после ДТП для полной фиксации повреждений?

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов. При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

Как потерпевшему получить страховую выплату по ОСАГО

Обычно, после того, как прошло немного времени после дорожно-транспортного происшествия и участники пришли в себя от волнений, возникает множество вопросов и самый частый из них, как и кто будет возмещать причиненный ущерб.

Стоит отметить, что если в том, что произошла авария вашей вины нет, а все документы у вас в порядке, то никаких проблем не возникнет – страховая полностью возмещает ущерб. Однако давайте разберем действия потерпевшего в ситуации, когда виновник дорожно- транспортного происшествия имеет действующий полис ОСАГО и когда не имеет его.

У виновного есть полис ОСАГО 

Итак, какие же действия должен предпринять участник ДТП, чтобы не остаться без страховой компенсации?

Все достаточно просто, только необходимо следовать таким советам:

Обратиться в страховую компанию, с которой у вас заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности с заявлением о страховой выплате.

Не стоит полагаться на обещания виновника аварии самому обратиться в страховую. Ваше заявление лишним не будет, даже если он и уведомит страховщика. Стоит помнить, что страховые компании самостоятельно могут решить вопрос о возмещении ущерба потерпевшему. Либо «ваша» страховая взыщет эту сумму со страховой оппонента, либо в порядке регресса с самого виновника.

Стоит самому обратиться для производства независимой экспертизы.

Да, стоимость такого исследования достаточно ощутима, но при предъявлении чека страховая компания должна будет вам ее оплатить. Зато у вас будут данные о реальной сумме ущерба, и страховщик уже не сможет намеренно занизить ее.

Для получения компенсации необходимо предоставить страховщику следующие документы:

  • справка о ДТП, извещение об аварии, постановление о привлечении к административной ответственности;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право управления транспортным средством;
  • паспорт транспортного средства ;
  • заключение независимой экспертизы;
  • номер счета, на который будут переведены денежные средства.

В Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ регламентируется, что о произошедшем дорожно-транспортном происшествии необходимо оповестить страховщика в течении 5 рабочих дней, а он, в свою очередь, обязан рассмотреть заявление и удовлетворить требования или отказать в них в срок 30 рабочих дней.

Страховая компенсация может быть выплачена различными способами:

  • получение наличных денег непосредственно в бухгалтерии страховщика;
  • перевод денежных средств на банковский счет, указанный потерпевшим;
  • восстановительный ремонт в автосервисах, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор.

На практике самые лучшие способы получения компенсации — это получение наличных и банковский перевод. Ведь есть вероятность, что при проведении ремонта автомобиля будут допущены ошибки или поставлены агрегаты и детали не надлежащего качества. А чтобы это доказать придется потратить немало времени и денег.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

Индикационный номер транспортного средства (VIN номер) это уникальный, позволяющий идентифицировать транспортное средство, код. В нём зашифрованные данные о производителе, дате схода с конвейера и характеристики авто. При попадании автомобиля в дорожную аварию инспектор ГИБДД обязательно вносит этот код в базу данных по ДТП. В результате по VIN номеру можно узнать не только вышеперечисленные характеристики, но и было ли авто в угоне, была ли покупка в кредит, сколько у ТС было владельцев. Для проверки достаточно зайти на любой интернет-сервис и заказать там онлайн-анализ интересующей вас машины.

Следите за несоответствием цвета и различиями в текстуре ЛКП

Внимательно рассмотрите и оцените качество автомобильной краски и лака. Краска сильно помогает проверить машину на ДТП. Свеже нанесенная краска имеет несколько иную текстуру, так же под краской могут быть видны признаки ремонта кузова. Иногда внимательно присмотревшись вы сможете увидеть даже обработку поверхностей, которые были окрашены, что является прямым признаком ремонта кузова.

Автомобиль с видимой рябью – когда текстура краски не очень гладкая это признак выполненного ранее кузовного ремонта. Проведите по поверхности краски просто рукой; первоначально краска обязана быть совершенно ровной, а перекрашенная панель будет немного шершавой, грубой и неровной.

Посмотрите, совпадают ли цвета различных панелей. Это самый простой и быстрый способ обнаружить ремонт кузова. Нужно сравнить цвета различных панелей и посмотреть, совпадают ли они. Секрет заключается в том, чтобы смотреть с разных ракурсов. С одной стороны, все выглядит правильно, но взгляд под другим углом показывает совершенно другую картину.

Отражение может сказать многое

Как проверить машину на ДТП — проверяем линии кузова автомобиля. Самый простой способ быстро выявить следы кузовного ремонта или покраски — посмотреть на отражения в кузове. Все линии должны быть ровными (по крайней мере до стыков и отформовок). Прямые линии и очень ровная поверхность краски может говорить, что это заводская краска или очень хорошо перекрашенная машина.

Автомобиль с заметной шагренью может быть окрашен и на заводе. Неровность нанесения краски, которая появляется при кустарной покраске авто вы можете увидеть только в отражении. Плохое окрашивание значит, что похоже был кузовной ремонт на элементе или окраска участка кузова.

Все значительно хуже, когда краска в таких подозрительных местах шелушится и трескается. Это ещё один признак покраски поверх шпаклёвки, а значит ремонт был уже точно более серьёзный, чем просто покраска элемента.

Текстура краски показывает признаки ремонта кузова

Когда отражение выглядит не очень гладко обратите более пристальное внимание на области, подвергающиеся постоянному контакту: это может быть область вокруг крышки бензобака, багажника, двери. Там тоже можно увидеть неровности.

Закон о криминалистической экспертизе

Процесс проведения криминалистической экспертизы ТС регулируется федеральным законодательством. Основным документом, в котором изложены правила осуществления подобных мероприятий, является от 31 мая 2001 года. В этом документе говорится о том, какие лица допускаются к проведению осмотра автомобиля, порядок проведения криминалистической экспертизы и правила инициирования действий по проверке ТС. Также указываются правила финансирования подобной деятельности.

Последовательность криминальной экспертизы транспортного средства указывается подробно в части 3 . Если по каким-либо причинам заключение эксперта вызывает сомнение у владельца автомобиля, то гражданин вправе обжаловать решение должностного лица, с проведением нового исследования в другом экспертном учреждении. Наиболее часто такая возможность предоставляется при выявлении грубых ошибок в работе эксперта, в том числе и при подозрении на получение взятки от третьих лиц.

Люк бензобака

При перекраске автомобиля, что выполняется при кузовном ремонте, нужно точно подобрать цвет краски. Делается это при помощи специальных технологий, когда с автомобиля скручивают лючок бензобака, и по оттенку краски на нём подбирают тональность используемой краски для ремонта

Поэтому, осматривая автомобиль, необходимо обратить внимание на состояние крепежа лючка. Если вы видите, что крепление повреждено или саморезы сточены, то подобное свидетельствует о том, что лючок снимался, и, скорее всего, для подбора краски

На основании этого и можно сделать вывод о том, что машина побывала в аварии, а от покупки такого автомобиля следует всё же воздержаться.

Проверка онлайн на сайте ГИБДД

Самый простой способ проверки – на специальных сайтах. В таком случае нет необходимости находиться у автомобиля и тратить много времени на осмотр и иные процедуры.

Всю информацию об участии автомобиля в ДТП можно проверить по вин коду на сайте ГИБДД бесплатно. Все другие сайты берут информацию из данной базы, поэтому особого смысла пользоваться ими нет. Также проверка позволит посмотреть ограничения, наложенные на автомобиль, а также нахождение в розыске.

ВНИМАНИЕ !!! Для проверки достаточно знать только специальный vinномер автомобиля. Никаких дополнительных сведений не нужно

Поэтому следует заранее спросить у продавца данный номер. Если эта информация скрывается, либо владелец отказывается ее предоставлять по каким-либо причинам – скорее всего автомобиль имеет определенные проблемы.

Несмотря на простоту и удобство, способ имеет определенные особенности, поэтому проверить автомобиль будет не всегда возможно.

Следует учитывать следующие нюансы:
  • данные в базу стали заноситься только после 2015 года, поэтому проверить информацию об аварии, произошедшей до этого времени невозможно;
  • в базу вносятся сведения только о тех авариях, которые были оформлены надлежащим образом сотрудником ГИБДД. Если водители договорились самостоятельно, сведений о ДТП не будет;
  • внесение происходит только через некоторое время после происшествия, поэтому есть вероятность, что автомобиль был в аварии совсем недавно.

Данный способ не рекомендуется использовать отдельно, поскольку он не может обеспечить полноценной проверки. Проверка по vin номеру самый начальный и простой способ, после которого необходимо принимать решение о целесообразности дальнейших проверок.

Итог

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что с 04.07.2016 года пострадавший при ДТП водитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр машины или организована страховщиком независимая экспертиза. Автолюбителю нужно знать:

Автолюбителю нужно знать:

  • что проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля до проведения осмотра экспертом при страховой компании нельзя;
  • осмотр должен быть проведен не позднее 5 рабочих дней с момента подачи заявления о выплатах и прилагаемых к нему документов;
  • в случае спора между страховщиком и потерпевшем водителем о размере компенсации страховая компания организовывает независимую экспертизу.

Если автолюбитель сначала закажет независимую экспертизу, а потом явится в страховую компанию, то страховщик по закону не обязан рассчитывать размер компенсации ущерба по результатам независимого исследования.

Удачи вам на дороге!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: