Материалы для шумоизоляции авто
Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.
Виброизоляция
Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:
Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.
Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.
Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.
Шумоизоляция
Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:
Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Установка дополнительной шумоизоляции крыши авто значительно уменьшит теплопотери. В холодное время салон автомобиля будет быстрее нагреваться и дольше остывать, что несомненно прибавит комфорта. Общее снижение внешнего шума уловить будет достаточно сложно, но вот во время дождя можно будет испытать приятные ощущения. Звук капель исчезает практически полностью. А также повысится качество баса, если у вас установлен сабвуфер.
Сама процедура шумоизоляции крыши не сложная и выполнять работы по раскатке довольно удобно.
Не заклеивайте ребра жесткости — они должны вентилироваться. В противном случае внутри будет скапливаться конденсат!
Проблемы может доставить демонтаж обшивки. Нужно быть аккуратным и выполнять работу с помощником, для того чтобы случайно ну погнуть или не заломить ее. И будьте аккуратны с проводкой.
Примеры материалов: Light или Aero для вибры, и Герметон либо Битопласт для шумки.
Шумоизоляция своими руками
Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.
Подготовительный этап
Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.
А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:
- демонтируют внутреннюю обшивку;
- очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
- снимают замеры;
- делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
- переносят размеры на изоляционные материалы;
- вырезают заготовки;
- обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).
Шумоизоляция капота
Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.
Первым слоем наклеивают виброизоляцию:
- Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
- Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
- Прикладывают на место.
- Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.
Таким же способом наклеивают Сплэн.
Шумоизоляция дверей
Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.
После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:
- на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
- вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
- на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
- рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).
Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека
Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».
Алгоритм выглядит так:
- Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
- Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
- Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.
Шумоизоляция крыши
Пошагово шумоизоляцию делают так:
- Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
- Снимают защитную пленку.
- Наклеивают между ребрами жесткости.
- Прокатывают валиком.
- Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
- Монтируют обшивку.
Шумоизоляция багажника
Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.
В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:
- Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
- Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
- Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.
Шумоизоляция багажника седана
Материалы для шумоизоляции капота
Все виброизоляционные материалы, имеющиеся в продаже, не отличаются особенным разнообразием как по названию, так и по свойствам. Различие только в цене и в брендах. Все они ориентированы на снижение структурного шума, то есть шума, который возникает и передается по плоскостям и деталям конструкции машины. Пока это единственный доступный метод борьбы с шумами.
Все материалы для шумоизоляции работают одинаково — они не дают металлической плоскости достигнуть такой частоты колебаний, которая может быть доступной нашему уху. А раз мы ее не слышим, то ее практически нет. Для этого и наклеиваются разные вибропластичные материалы непосредственно на тыльную плоскость капота. Можно пойти другим путем, и нарастить массу капота на 35-40%. Тогда демпфирующий слой будет вибрировать вместе с плоскостью капота и гасить колебания. Правда, в автомобильной технике такой метод не используется, поскольку увеличение массы автомобиля на такой колоссальный процент из-за борьбы с шумами не имеет никакого смысла.
Мягкие демпфирующие материалы работают по принципу амортизатора — они превращают колебательные движения в тепловую энергию и, в принципе, на больших плоскостях неплохо гасят вибрацию. Они начинают работать в диапазоне от 1000 герц, а на низких частотах хорошо работают армированные фольгой материалы.
Виброизоляционные материалы ориентированы на снижение структурного шума
Следующий тип материалов для шумоизоляции капота имеет совсем другой принцип работы. Они внешне напоминают вспененный поролон, но величина ячеек у этого материала строго калибрована, по словам продавцов этого чудесного звукопоглощающего материала, и принцип работы у него кардинально другой. Основывается его работа на затухании звуковой волны в структуре материала. Все эти пленки изготовлены из пенополиуретана, и каким образом производитель калибрует поры в нем, неизвестно. Но все в один голос заявляют, что чем толще мы захотим купить пленку, тем эффективнее она будет работать, а если ее поместить еще и на слой шумоизоляции первого типа, будет просто прекрасно, но все равно недостаточно для полной звукоизоляции капота. Для полной победы нужен еще один слой.
Последний и завершающий слой, который обеспечит космическую тишину в салоне автомобиля, это фольга. Но непростая фольга. Это даже не алюминий никакой, а самый настоящий лавсан специального химического состава. Причем очень многие конторы действительно убеждены, что та фольга, которую они клеят на автомобили, имеет что-то общее с лавсаном, полиэтилентерефталатом, который и близко не похож ни на какую фольгу, а является в лучшем случае декоративным металлизированным светоотражающим пластиком. Тем не менее, мы не собираемся показывать фокусы с разоблачением, а лучше посмотрим, какая цена на шумоизоляцию капота у популярных марок автомобилей.
Для чего проводят шумоизоляцию
Несмотря на высокую популярность этой услуги, далеко не каждые владельцы авто понимают, для чего это необходимо.
Естественно, если вы обладаете стареньким ВАЗовским «агрегатом», которому уже больше 30−40 лет, то намного разумнее установить вибродемпфер и теплоизолятор, т. к. силовая установка и карбюратор будут работать достаточно громко.
Но если говорить о более молодых автомобилях последних годов выпуска? Нужна ли изоляция от шума здесь? Перед тем как приступить к предстоящим мероприятиям, убедитесь, что вы знаете, для чего проводят шумоизоляцию:
- во-первых, решение усиливает теплоизоляционные свойства (это полезно зимой, но не очень нужно в летний период);
- во-вторых, хорошая звукоизоляция защищает пассажиров и водителя от звуковых волн, способных распространяться через ветровое окно и багажник.
По этой причине установка хорошего материала со звукоизоляционными свойствами в новых машинах может стать дополнением к теплоизоляции, в результате чего создаётся своеобразный термос, который будет сохранять оптимальные температурные показатели на протяжении долгого времени.
Важность звучания при езде
Не секрет, что для многих владельцев авто, звук их «зверя» гораздо важнее самой крутой акустики. Ведь лишиться возможности получить настоящее удовольствие от звучания холостых оборотов двигателя V -8 HEMI на Camaro или Dodge Charger сможет лишь глупец.
Однако, далеко не каждый может позволить себе покупку подобной машины. Вместо этого приходится слушать цоканье цепи на ВАЗ 2107 или невнятное бормотание уставшего от местного масла распредвала Рено Логан.
Поэтому любить автомобиль за звучание во время езды можно далеко не всегда. В некоторых случаях водители готовы на любые решения, лишь бы избавиться от утомительного грохота и неприятных звуков. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они работают очень громко, из-за чего их проклинали ещё в начале XX века.
Правда в дальнейшем инженеры старались перенаправить лишний звук в выхлопные трубы, а с оставшимся звучанием боролись по-разному. В любом случае, опытный водитель может определить количество оборотов даже без тахометра. Достаточно прислушаться к звучанию двигателя.
Кстати, множество неисправностей с автомобилем определяется тоже именно по звуку. Любой шум могут определять следующие показатели:
- Степень и точность регулировки угла опережения зажигания.
- Величину теплового зазора клапанов.
- Степень износа подшипников, цепей и ремней привода.
Для примера, переднеприводные модели оповещают шумом из двигателя лишь о неполадках в рулевой рейке, приводах и ШРУСах.
Как сделать шумоизоляцию в салоне своими руками: пошаговая инструкция
Выполняйте тюнинг авто в теплом гараже. Прежде чем приступить, вымойте автомашину на бесконтактной мойке. Как правильно ею пользоваться прочтите здесь.
- Разберите салон до металла. Аккуратно снимите кресла, обшивку со стоек, пола и потолка. Ничего не дергайте и не ломайте — все это придется ставить на место.
- Подтяните болты под обшивкой. Уберите мусор, пропылесосьте и вымойте с шампунем салон. Высушите.
- Приклейте на потолок битопласт. Стыкуйте пластины между собой так, чтобы оставшиеся щели были минимальны. Заклейте их армирующей пленкой и раскатайте поверхность потолка валиком или сложенным полотенцем. Вырежьте отверстия под освещение.
- Проложите в салоне машине первый слой визомата, заклейте стыки.
- Поверх визомата приклейте стизол.
- Переходите к дверям: подкрутите болты, соберите провода в пучки и перетяните стяжкой. Закрепите их изолентой к неподвижным частям конструкции.
- Заклейте небольшими кусками шумоизоляции технические отверстия двери. Завершите тюнинг пластами большего размера. На этом этапе протестируйте работоспособность дверей — все тросы должны свободно двигаться.
- Начинайте работу над капотом: вымерьте ширину углублений между ребрами прочности. Вырежьте кусок изотона по габариту, наклейте. Это сохранит пространство под капотом без изменений и избавит от шумов.
- При желании закрепите под капотом тепло- и звукоизолирующий экран на защелках.
Крыша и потолок
В продолжение установки шумоизоляции Creta плавно переходим к крыше и потолку. В первую очередь необходимо заклеить ребристости полосами виброизолятора. После этого, тщательно покрыть листом звукоизоляционного материала.
Главная особенность шумовой изоляции крыши Хендай Крета – снизить уровень шума, достаточно покрыть шумопоглощающим материалом 75% крыши. Обивка аккуратно снимается, а на её место наклеивается фольговый виброизолятор. Нетрудно догадаться, что поверх него наносится звукопоглотитель. После этого можно восстанавливать обивку
Важно помнить: при наличии заводской шумоизоляции, её обязательно нужно удалить
Чем обклеить капот изнутри автомобиля
Всем привет! Давно хотел сделать более серьезную шумоизоляцию капота, чем просто оригинальная шумка. И вот выдалось пара свободных дней и давняя «мечта» осуществилась. Хотелось бы выразить большое спасибо Максиму за советы по материалам!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:1)ВИБРОПЛАСТ М2 — 2 листа (Цена: 292 руб/лист); 2)БАРЬЕР 4 ЛМ КС — 1 лист (Цена: 187.5 руб/лист).Почему именно такие материалы?
Капот достаточно вибронагруженная часть автомобиля, поэтому нужна хорошая виброизоляция, но, в тоже время, нежелательно сильно его утяжелять. Первоначально на капот хотел положитьВИБРОПЛАСТ GOLD — это заменитель/модификация классическогоВИБРОПЛАСТ М2 . Но в магазине его не оказалось, поэтому пришлось братьВИБРОПЛАСТ М2 … Продавец сказал, что уM2 более хорошая мастика и более плотное железо, и что мастера тоже предпочитаютМ2 , а разницы по эффекту между ними нету или не чувствуется (Все со слов продавца, не берусь соглашаться или опровергать).
Далее была большая проблема — что же взять для второго слоя. Почитав статьи о шумоизоляции капота выяснил, что люди в основном брали ИЗОТОН ЛМ5
. К сожалению, данного материала не оказалось ни в одном из 4х магазинов, что я объехал. Позже благодаря Максиму выяснилось, что этот материал давно сняли с производства, оставив только 10 и 15 мм версии, в одном из магазинов позже сказали что ИЗОТОН в 5мм версии был признан малоэффективным. А т.к. у меня сверху будет крепиться оригинальная шумоизоляция, то 10 и 15 мм мне не подходили. В итоге, совместно с Максимом решили, что лучше всего будет наклеитьБАРЬЕР 4 ЛМ КС . БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!БАРЬЕР 4 бывает двух модификаций: с фольгой и без. Для капота нам нужна версия с фольгой. Без фольги в названии отсутствуют буквыЛМ . В общем, вроде все расписал…
ПРИСТУПИМ К САМОМУ ПРОЦЕССУ:1) Снимаем газовый упор капота, штатную шумоизоляцию (у кого есть) и хорошо моем капот изнутри. Перед установкой шумоизоляции я капот очень хорошо вымыл, странно, но он за 1,5 года под ней почти и не загрязнился;
2)
Обводим на бумаге и вырезаем шаблоны для заклеиваемых отверстий. Честно говоря, работа очень неудобная и лучше это делать вдвоем. Спасибо моей девушке за помощь! Всего нужно сделать 5 шаблонов: отверстий 8, но 3 из них повторяются в зеркальном отражении;
3)
Прикладываем шаблоны кВИБРОПЛАСТУ и кБАРЬЕРУ , обводим и вырезаем. Мне обводить было лень, поэтому я для того чтобы шаблон не «ездил» по краям прикалывал его канцелярскими прищепками и вырезал;
4)
КлеимВИБРОПЛАСТ М2 . Хорошо обезжириваем поверхность капота и приступаем к наклеиванию. Данный материал можно клеить без фена в теплый день (от +20). Я клеил в пасмурную погоду, поэтому использовал фен. Чтобы не получалось воздушных пузырей рекомендую клеить от угла, разглаживая материал и постепенно отделяя защитную бумагу. После того, как кусок приклеен, раскатываем валиком с небольшим прижимом, рекомендую с обратной стороны придерживать металл капота. Сильно давить при раскатывании материала не стоит — на внешней стороне капота могут появиться вмятины и выпуклости;
Шумоизоляция автомобиля. Кратко о шумоизоляции капота
Некоторые владельцы автомобилей рассматривают шумоизоляцию капота своими руками, как обязательное дополнение к автомобилю. Другая категория автолюбителей предпочитают не заморачиваться и наслаждаться своим авто в таком виде, как им предложил производитель. На вопрос, зачем нужна шумоизоляция автомобильного капота и как осуществить ее своими руками, кратко попытаемся ответить на эти вопросы в представленном материале.В первую очередь шумоизоляция под капот обеспечивает дополнительную защиту от звуковых волн, которые возникают во время работы двигателя, проникающих через капот и ветровое стекло в салон автомобиля. Также шумоизоляция капота зимой обеспечивает дополнительную теплоизоляцию силового агрегата, что положительно сказывается на времени его остывания, но в то же время имеет обратный эффект в летний период эксплуатации
Однако важно понимать, что без дополнительной шумоизоляции моторного щита шумоизоляция капота практически не даст никакого положительного результата, поэтому данный вид звуковой и теплозащиты лучше производить в комплексе.Если все же вы решились на полную шумоизоляцию вашего автомобиля, то начните с капота, это позволить вам освоить нюансы технологии оклейки элементов кузова специальными шумо-вибро поглощающими материалами
Виброизоляция. Первый слой шумоизоляции капота
На первом этапе шумоизоляции выполняется оклейка внутренней поверхности капота вибродемпфером (материал для виброизоляции)
Важно помнить, что для этих целей подойдут только те материалы, которым для монтажа необходимо нагревание, так как высокая температура внутри моторного отсека может привести умягчению и отслаиванию виброзащитного слоя. При этом так же стоит учитывать наличие фольгированного слоя, который будет иметь функцию отражателя тепла
Очень хорошо для этого этапа работ подходит Бимаст Супер. Оклеивается внутренняя часть капота в местах между ребрами жесткости. Хочется отметить, что учитывая не малую его стоимость расход во время оклейки вибродемпфером небольшой. К примеру, чтобы выполнить шумоизоляцию капота Шкода Октавия вам понадобится 1.4 м2 – 1.8 м2 материала, а на шумоизоляцию капота автомобиля ВАЗ десятого семейства у вас уйдет до полутора метров квадратных самоклеющегося фольгированного изолона.
Звукоизоляция и теплоизоляция. Второй слой шумоизоляции капота
На втором этапе шумоизоляции капота выполняется оклейка, поверх вибродемпфера, звукоотражающего и теплоизоляционного специального материала. Для этих целей лучше всего подойдет любой строительный теплоизолятор, в котором будет присутствовать фольгированный слой, например изолятор Сплэн.
Третий, заключительный слой шумоизоляции капота
На третьем этапе, как правило, крепится заводская шумоизоляция под капот, если такова была изначально. Если ее не было, то этих двух слоев будет вполне достаточно для максимальной шумоизоляции капота вашего автомобиля.
Пожалуйста, оцените эту страницу
Критерии выбора
На рынке представлено несколько разновидностей изделий для дополнительной изоляции подкапотного пространства. Поэтому при выборе аксессуара в первую очередь нужно определиться с преследуемыми целями — комбинированная защита или собственно теплоизоляция.
В первом случае выбор очевиден — постоянное покрытие с надежным креплением. Если же требуется только теплоизоляция, можно приобрести специальное одеяло для двигателя.
Водители в местностях с умеренным климатом чаще всего пользуются первым вариантом. В арктических регионах автовладельцы нередко укрывают мотор автоодеялом. Его преимущества — это более плотный контакт с поверхностью двигателя (что уменьшает скорость его остывания), а также отсутствие необходимости монтажа.
В процессе выбора следует обратить внимание на такие критерии:
В целях безопасности защитное приспособление обязательно должно удовлетворять последним двум пунктам.
Стоимость автоодеяла для Хендай Крета на отечественных интернет-площадках находится в диапазоне от 1000 до 2000 рублей. Цены на укрытие для корейского кроссовера с двигателем объемом 1.6 или 2л практически не отличаются.
Поиск на Алиэкспрессе по артикулу и наименованию не выдает актуальных предложений по шумоизоляции капота на Крету. Предлагаются только универсальные покрытия в рулонах или листах.
На рынке существует множество фирм, предоставляющих комплексную услугу по обесшумливанию Хендай Грета. При использовании премиальных расходников на материалы и работы предоставляется гарантия. Такой вариант обойдется недешево, но он подходит тем, кто из экономии времени и стремления к максимальному качеству предпочитает доверить все хлопоты профессионалам.
Кстати! Для достижения наилучшего эффекта к обесшумливанию автомобиля лучше подойти комплексно, а не ограничиваться одной лишь обшивкой капота.
Кратко о шумоизоляции капота автомобиля
Некоторые владельцы автомобилей рассматривают шумоизоляцию капота своими руками , как обязательное дополнение к автомобилю. Другая категория автолюбителей предпочитают не заморачиваться и наслаждаться своим авто в таком виде, как им предложил производитель. На вопрос,зачем нужна шумоизоляция автомобильного капота и как осуществить ее своими руками, кратко попытаемся ответить на эти вопросы в представленном материале.
В первую очередь шумоизоляция под капот
обеспечивает дополнительную защиту от звуковых волн, которые возникают во время работы двигателя, проникающих через капот и ветровое стекло в салон автомобиля. Также шумоизоляция капота зимой обеспечивает дополнительную теплоизоляцию силового агрегата, что положительно сказывается на времени его остывания, но в то же время имеет обратный эффект в летний период эксплуатации
Однако важно понимать, что без дополнительной шумоизоляции моторного щита шумоизоляция капота практически не даст никакого положительного результата, поэтому данный вид звуковой и теплозащиты лучше производить в комплексе. Если все же вы решились на полную шумоизоляцию вашего автомобиля, то начните с капота, это позволить вам освоить нюансы технологии оклейки элементов кузова специальными шумо-вибро поглощающими материалами
Материалы для шумоизоляции отсека двигателя
К материалам для обесшумливания моторного отсека предъявляются специфические требования:
- устойчивость к высоким температурам;
- инертность к воздействию агрессивных химических веществ.
Для обесшумливания отсека двигателя можно использовать виброизоляцию Шумофф М4 или МиксФ. Это вибродемпфирующие материалы на мастичной основе с фольгированным лицевым покрытием.
В качестве звукоизоляционного материала подойдет Шумофф П8 или Герметон. Шумофф П8 – это звукоизолятор с теплоизолирующими свойствами на основе вспененного полиэтилена. А Шумофф Герметон представляет собой эффективный негорючий шумопоглотитель на основе ППУ.
Шумоизоляция капота своими руками
Капот — это огромная вибрирующая панель, которая резонирует от каждого, самого минимального шума в двигателе. Действительно, если жестко заглушить капот, звуки двигателя на улице будут слышны не так явно. Салон же автомобиля как был доступен для любого шороха двигателя, так и останется, но в том случае, если не делать полную звукоизоляцию салона. Нужно понять одну простую вещь — звукоизоляция салона автомобиля процесс цепной, и может не закончиться никогда. Поэтому мы и ограничимся пока только капотом. И не только поэтому. Если мы решимся делать шумоизоляцию автомобиля своими руками, то на примере капота, как самой простой плоскости, мы поймем, насколько нам это необходимо, и насколько у нас достаточно навыков для такой работы.
Капот резонирует от каждого шума в двигателе и его желательно глушить
Капот любого автомобиля представляет собой металлический лист, который вибрирует тем больше, чем больше его площадь, чем меньше его толщина и чем меньше масса. Следовательно, для шумоизоляции капота можно пойти несколькими путями, но суть останется одна — максимально уменьшить вибрацию капота. Производитель, конечно, тоже позаботился об этом. Капотные ребра жесткости играют не только свою прямую роль, но и делят капот на секторы, которые не позволяют металлическому листу вибрировать полностью. Этому способствуют также и рельефные элементы капота, снижающие уровень вибрации всей плоскости и, конечно, штатная звукоизоляция.
Практически все современные автомобили выпускают уже с готовым слоем шумоизоляции на капоте, которая работает и как утеплитель. В зимний период это хорошо. Но в летний — не очень полезно для двигателя. Применяя теплооталкивающие материалы, мы ухудшаем степень охлаждения двигателя в рабочем режиме, а все тепло, которое выделяет мотор, поступает прямиком в салон. В этом большой минус шумоизоляции капота. Со штатной изоляцией капот играет еще и роль радиатора, который отдает атмосфере тепло, полученное от мотора, способствуя его нормальной терморегуляции.
Кратко о шумоизоляции капота автомобиля
Некоторые владельцы автомобилей рассматривают шумоизоляцию капота своими руками , как обязательное дополнение к автомобилю. Другая категория автолюбителей предпочитают не заморачиваться и наслаждаться своим авто в таком виде, как им предложил производитель. На вопрос,зачем нужна шумоизоляция автомобильного капота и как осуществить ее своими руками, кратко попытаемся ответить на эти вопросы в представленном материале.
В первую очередь шумоизоляция под капот
обеспечивает дополнительную защиту от звуковых волн, которые возникают во время работы двигателя, проникающих через капот и ветровое стекло в салон автомобиля. Также шумоизоляция капота зимой обеспечивает дополнительную теплоизоляцию силового агрегата, что положительно сказывается на времени его остывания, но в то же время имеет обратный эффект в летний период эксплуатации
Однако важно понимать, что без дополнительной шумоизоляции моторного щита шумоизоляция капота практически не даст никакого положительного результата, поэтому данный вид звуковой и теплозащиты лучше производить в комплексе. Если все же вы решились на полную шумоизоляцию вашего автомобиля, то начните с капота, это позволить вам освоить нюансы технологии оклейки элементов кузова специальными шумо-вибро поглощающими материалами
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Если вы считаете материал полезным, поделитесь им:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: