Лучший процессорный кулер lga 1700 для intel 12

Технические характеристики

Все DC — AC преобразователи тока с 12 на 220 на выходе имеют стандартные параметры, частота 50 Герц и 220V. Они соответствуют параметрам в нашей домашней сети и  совместимы практически со всеми домашними устройствами.

Основные параметры:

  1. номинальная мощность;
  2. коэффициент полезного действия;
  3. активное или пассивное охлаждение;
  4. энергопотребление на холостом ходу;
  5. максимальный ток потребления на входе;
  6. напряжение питания;
  7. защита от замыкания и перегрева;
  8. вид синусоиды на выходе.

Все современные преобразователи конструктивно реализованы на импульсных контроллерах, которые обеспечивают высокий коэффициент полезного действия. Это значение может достигать 95%, остальные 5% энергии будут рассеиваться самим прибором, за счет которых он нагревается.

Самые доступные модели имеют модифицированную синусоиду на выходе, прямоугольного вида. У дорогих «чистая синусоида», такая же плавная, как обычной домашней розетке.

Некоторые электроприборы при включении потребляют энергии в 2 раза больше. Например, бытовая дрель на 750вт не сможет запуститься от инвертора на 1000вт. Пиковой кратковременной мощности повышающего преобразователя напряжения может не хватить для старта двигателя.  Решением такой проблемы будет использование электроприборов с плавным пуском.

Параметры выбора

Как проверить вентилятор? С таким вопросом обычно сталкиваются автовладельцы, которые приобрели некачественный прибор.

Чтобы не сталкиваться с процедурой диагностики, при выборе устройства нужно учитывать некоторые моменты:

Вид нагревательного компонента. Проследите за тем, чтобы сам нагревательный элемент устройства был целым. Если вы отдаете предпочтение спиральному нагревателю, то учтите, что такой вариант не самый надежный. Помимо того, что устройство греет воздух, оно также сжигает кислород. Помимо этого, при работе спираль может издавать неприятные запахи, поскольку на ней могут возгораться мелкие частицы. Что касается трубчатых нагревателей, то они не так критично сушат воздух. В целом такой вариант является более безопасным, также его ресурс эксплуатации обычно более высокий.

Керамический компонент. Эта часть состоит из множества сот, через которые проходит воздушный поток. Приборы с керамическими элементами отличаются высокой экологичностью. Поскольку керамическая часть обычно имеет большие размеры, тепловентилятор требует меньших затрат энергии на прогрев салона. Кроме того, она совсем не сжигает кислород, а если и сушит воздух, то незначительно.

Материал. Еще один параметр, который следует учесть, — это корпус прибора, в частности, материал, из которого он выполнен, а также конструкция. По своей конструкции такие приборы могут быть лопастными и безлопастными. С лопастными приборами все понятно — в них лопасти закрыты защитной решеткой. Что касается безлопастных девайсов, то они функционируют по конвекционному принципу, в частности, воздушный поток из прибора передается в салон машины через небольшие отверстия, которые находятся по периметру конструкции. Таким образом девайс подхватывает еще больше воздушного потока, в результате чего этот поток становится более мощным. Разумеется, такая конструкция будет более безопасной, чем в случае с лопастными вариантами, тем более, что дизайн таких приборов обычно выглядит более привлекательным. Помимо этого, безлопастные устройства более безопасны. Если говорить о корпусе, то он может быть изготовлен из пластмассы или металла. Менее дорогие девайсы выполняются из пластика, в них в качестве нагревательного компонента используется именно спираль

Как показывает практика, такой вариант является менее долговечным и более опасным.

Уровень шумности девайса — на это также необходимо обратить внимание при покупке. Купив и установив прибор на свой автомобиль, многие наши соотечественники сталкиваются с проблемой шумной работы устройства, что доставляет дискомфорт

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, желательно остановить свой выбор на приборе, звуковой диапазон работы которого будет не более 30 децибел.

Принцип действия и устройство

Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.

Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.

Для крепления на приборной панели на корпусе этого дополнительного отопителя могут иметься специальные ножки, присоски либо прищепки. Для использования устройства в качестве фена на корпусе имеется специальная выдвижная ручка. Чтобы водитель мог изменять потоки теплового воздуха, для этого есть подвижные жалюзи.

Критерии выбора

Ассортимент колонных моделей вентиляторов настолько поражает своим многообразием, что выбрать оптимальный вариант порой бывает довольно проблематично

Однако существует ряд немаловажных критериев, которым следует уделять внимание перед покупкой

Фирма-изготовитель

Несомненно, стоит отдавать предпочтение товарам исключительно проверенных производителей, заслуживших доверие и положительные отзывы у других пользователей.

Наиболее распространенными фирмами считаются следующие:

  • Rolsen;
  • Vitek;
  • Bimatek;
  • Mystery;
  • Bork.

Производительность

Данный параметр отвечает за степень эффективности работы климатического оборудования

Следует брать во внимание тот факт, что чем выше степень производительности прибора, тем больше энергоресурсов им будет потребляться. Именно поэтому следует выбрать оптимальный вариант для дома, не совсем затратный и в то же время достаточно эффективный

Расчет производительности:

  1. Нахождение площади помещения — умножение его длины на ширину.
  2. Вычисление объема — найденная площадь умножается на высоту.
  3. Определение мощности вентилятора. Для определения минимального значения полученный объем умножается на 3, для определения максимального – на коэффициент, равный 6.

Функциональность

Колонный тип вентиляторов достаточно многофункционален. В зависимости от модели могут присутствовать опции, обеспечивающие более комфортное использование прибора. Несомненно, чем больше опций имеется у оборудования, тем выше будет его стоимость.

Самые бюджетные модели имеют до 3 скоростей, переключающихся механическим путем. В более дорогостоящих вариантах предусмотрена возможность переключения сенсорным или электронным способом. Кроме того, в комплект большинства моделей может входить пульт ДУ, позволяющий осуществлять управление устройством на расстоянии. Такие модели станут идеальным решением для людей с ограниченными возможностями.

Помимо вышеперечисленных опций в колонных вентиляторах может также присутствовать и ряд дополнительных функций:

  • Наличие дисплея, отображающего рабочие параметры устройства.
  • Таймер, способствующий включению и выключению прибора через указанный промежуток времени. С помощью данной функции можно осуществить установку необходимого режима работы устройства (время суток, день недели).
  • Предохранение мотора от перегрева. Поскольку в жаркую погоду климатическое оборудование вынуждено работать постоянно, риск поломки двигателя достаточно велик. Специальная защита обеспечит прекращение работы устройства при его чрезмерном нагреве, тем самым исключив выход из строя мотора.
  • Режим тепловентилятора. Приборы с подобной функцией способны работать как с нагревом в холодное время года, так и без него в жаркую погоду.
  • Увлажнение. Функция, предусматривающая наличие в модели ультразвуковых увлажнителей. Они способствуют не только оптимальному охлаждению воздуха, но и приданию ему оптимальной степени влажности. Главное – при включении данной опции должна использоваться исключительно мягкая вода без различных химических примесей.

Уровень шума

Если устройство приобретается для использования в жилом помещении, оно должно иметь небольшой уровень шума. Минимальное значение данного показателя – 20-30 дБ.

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

  • Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
  • Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.

Амперы в градусы: тест обогревателей салона

Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?

Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.

При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях – всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.

Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.

Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример – Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители

Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 – он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.

Примерная цена 1400 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Немецкое изделие – практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница – в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя – значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.

Примерная цена 3900 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Ток потребления – примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе – и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция преду­преждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут – перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.

Примерная цена 1600 руб.

Заявленная мощность 200 Вт

Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи – на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Преду­смотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток – примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.

Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

— Обычные салонные вентиляторы; — Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора; — Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

— Вентиляторы на прищепках; — Вентиляторы на присосках; — Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

— С поворотным механизмом; — Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

— Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя; — Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

Вентилятор с обогревом – деньги на ветер?

Производители аксессуаров для ускорения прогрева салона, борьбы с запотеванием и обледенением стекол предлагают автомобильный вентилятор с обогревом. Рассмотрим устройство этих обогревателей, а также уровень эффективности. В рассуждениях будем опираться на реальные отзывы.

Все рассматриваемые нами модели питаются от прикуривателя. Лишь некоторые также могут быть «вживлены» в бортовую сеть автомобиля. Поэтому для использования вам не потребуется преобразователь напряжения 12-220 V. Автовентилятор бывает трех типов:

  • для обогрева стекол (отличается продолговатой формой, что обеспечивает более обширную подачу теплого воздуха);
  • мультифункциональный. Такие устройства имеют ручку, зачастую оборудованы фонариком. Существуют модели, которые могут быть подключены к прикуривателю либо встроены непосредственно в сеть автомобиля. Для этого в устройстве имеются специальные разъемы (обычные «папа-мама»). Поэтому при желании такой подогрев можно установить штатно, выполняя включение-выключение специальной кнопкой;
  • универсальный. Наиболее распространенный вариант. Работает от прикуривателя, имеет компактные размеры, приспособленные к машинам крепления.

Различается и нагревательный элемент. Подогрев может осуществляться:

  • спиралью накаливания;
  • трубчатым нагревателем, ТЭНом;
  • керамическим нагревателем. По крайней мере, так утверждают многие производители. По факту при разборе многих обогревателей такого типа оказывается, что нагреватель выполнен из алюминиевого сплава. Алюминиево-резистивный элемент применяется во многих домашних тепловых вентиляторах.

Еще один немаловажный параметр – мощность. От этого зависит не только эффективность, но возлагаемая на электрическую сеть авто нагрузка. В большинстве своем мощность колеблется от 140 до 200 Вт. Разумеется, чем мощнее обогреватель, тем больше тепла он может генерировать.

Устройство, принцип работы

В основе своей автомобильный вентилятор с функцией обогрева имеет следующие элементы:

  • нагревательный элемент;
  • кулер. Аналогичные устройства используются для отвода тепла в ПК и ноутбуках;
  • провода для соединения элементов. Регулятор мощности, если обогреватель имеет такую функцию;
  • предохранитель. Вентилятор для автомобиля без внутреннего предохранителя лучше даже не рассматривать к покупке;
  • пластиковый корпус.

Принцип работы автомобильного вентилятора с обогрева достаточно архаичен. Вентилятор осуществляет отвод подогреваемого нагревательным элементом воздуха в салон автомобиля.

Преимущества тепловентиляторов

Устройства довольно практичны, просты в монтаже и обслуживании, не несут вредного воздействия в процессе нагрева и отличаются невысокой стоимостью. Сбалансированность конструкции, в частности, расширяет возможности установки прибора и его крепления. Хотя такие модели не балуют технологическим совершенством, их принцип действия как таковой дает немало плюсов. Та же керамика обеспечивает прогрев в произвольном режиме, ориентируясь на заданные параметры. Она независима и от перепадов энергоснабжения. Если нужен стабильно работающий и небольшой обогреватель, то вполне можно выбирать тепловентилятор от прикуривателя. Отзывы также указывают на удобную функцию терморегуляции. Далеко не все модели снабжаются такой возможностью, но регулятор значительно упрощает процесс эксплуатации, позволяя фиксировать оптимальный уровень прогрева. Более того, отдельные модификации обеспечиваются и функциями автоматического контроля работы прибора.


Смотреть галерею

Автомобильные вентиляторы с функцией обогрева

Все больше автолюбителей предпочитают универсальные устройства с функцией обогрева, которые вместе с охлаждением отлично протапливают салон.

К наиболее известным вентиляторам стоит отнести:

Модель ALСA.

Производства Германии — качественный вентилятор, оборудованный мощным керамическим нагревательным элементом. Устройство полезно в любой сезон.

Для его монтажа достаточно использоваться саморезы или произвести фиксацию на двусторонний скотч.

Подключается прибор к напряжению 12 Вольт, через гнездо прикуривателя. Мощность — 150 Вт. Длина кабеля для подключения составляет два метра.

Преимущества:

  • Универсальность (возможность подключения ко многим автомобилям).
  • Наличие двух режимов работы — охлаждения или нагрева. Все, что требуется — включить FAN или HEAT.
  • Наличие удобной выдвижной ручки, на которой смонтирован переключатель.

Автомобильный вентилятор KING HF 380.

Устройство подключается к прикуривателю и рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Это надежный помощник в вопросе создания комфортной температуры зимой и летом.

Монтаж KING HF 380 производится быстро — для этого потребуются саморезы или двусторонний скотч.

Благодаря удобной конструкции, поток тепла направляется к лобовому стеклу или в салон.

Мощность — 150 Ватт, сила тока — 10 Ампер. Длина кабеля для подключения составляет 1,3 метра.

Преимущества:

  • Наличие двух режимов работы — тепло и холод;
  • Универсальность (подходит ко всем авто с напряжением питания 12 Вольт);
  • Высокая скорость монтажа;
  • Надежность работы.

Недостатки:

  • Медленный нагрев при низкой температуре;
  • Большое потребление.

RING RF100.

Безопасный и надежный обогреватель, с помощью которого удается быстро прогреть или обдуть автомобиль. Напряжение питания составляет 12 Вольт. Мощность — 150 Вт.

Благодаря особой конструкции, устройство охлаждает или нагревает пространство по периметру. Длина кабеля для подключения — один метр.

Преимущества:

  • Универсальность (подходит для всех моделей авто);
  • Возможность прогрева или охлаждения на 360 градусов;
  • Наличие функций прогрева и охлаждения;
  • Солидный дизайн;
  • Производитель — Великобритания.

Недостатки:

Короткий провод подключения, который не позволит далеко отодвинуть устройство от прикуривателя.

Auto Heater Fan.

Современный вентилятор, обеспечивающий быстрое охлаждение или нагрев салона. Конструктивно устройство состоит из трех узлов — кулера, корпуса и нагревателя.

После включения сразу подается тепло, что гарантирует прогрев в течение 10-15 минут после пуска.

В модели предусмотрена специальная рукоять, подставки и липучки для фиксации. Благодаря этому, монтаж удается сделать в любом месте и направить поток в нужном направлении.

Размеры — 65*150*145 мм, масса — 0,36 кг. Есть несколько режимов — охлаждение, обогрев и режим вентилятора.

Преимущества:

  • Наличие нескольких режимов;
  • Высокое качество сборки;
  • Удобство и высокая скорость фиксации;
  • Наличие предохранителя внутри.

Недостатки:

  • Сложность конструкции;
  • Отсутствие нормальной инструкции для пользователя.

Нужная вещь

Приобретая иномарку, которая создавалась в расчёте на мягкий климат зарубежных стран, сразу позаботьтесь о том, чтобы её система отопления не создавала для вас дискомфорта. Сделать это можно очень просто, установив в салоне машины вентилятор с обогревом. Кроме того, подобное приспособление будет хорошим приобретением и для владельцев транспорта отечественного производства — оно позволит намного быстрее согреваться пассажирам, а также раньше начинать движение за счёт быстрого оттаивания поверхностей стёкол. При этом вам вовсе не обязательно постоянно использовать разъём прикуривателя, постепенно повреждая его и ограничивая подключение других устройств — вентилятор можно смонтировать стационарно, соединив его с бортовой сетью через специальный разъём.

Маркировка двигателей Опель

2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):

цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)

Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):

G — не более 8,5

L — 8,5-9,0

N — 9,0-9,5

S — 9,5-10,0

X — 10,0-11,5

Y — более 11,5

E — распределённый впрыск

Z — одноточечный впрыск

V — карбюратор

D — дизель

Т — природный газ

Следующая буква — вариант исполнения двигателя:

J — пониженная мощность

R — повышенная мощность

H — высокая мощность

T — турбонаддув

K — компрессор

G — газ

Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ

(Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).

Типы двигателей

Бензиновые:

OHC — верхнее расположение распредвала.

OHV — нижнее расположение распредвала.

DOHC — два распредвала верхнее раположение.

Пример 1:

C 25 S E H 01 00016

| | | | | | |__ Номер мотора

| | | | | |_____ Завод производитель

| | | | |_______ Исполнение

| | | |_________ Система образования смеси

| | |__________ Система (степень) сжатия

| |_____________ Объем двигателя

|_______________ Наличие катализатора

Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)

C — EG 91/441/EW G, US»83

E — EURONORM EG 88/436/EW G

H — GM Holden «ADR 37»

S — Schweden «A 10»

X — EG 91/441/EW G, US»93/94

— Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R

Объем двигателя (литры х 0,1)

В данном примере 2 л (20 х 0,1)

Система (степень) сжатия:

G — < 8,5:1

L — > 8,5…9,0:1

N — > 9,0…9,5:1

или S — > 9,5…10,0:1

Х — > 10,0…11,5:1

Y — > 11,5:1

Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр

V — карбюратор

Z — центральный впрыск

D — дизель

T — турбодизель

Пример 2:

разряд 123 4567 89 10 11 12-17

номер WOL 0000 36 G 2 519451

В данном примере:

36 — расшифровка будет позже

G — год выпуска 1986

2 — место производства Bochum

519451 — серийный номер машины.

Расшифровка по разрядам:

1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.

4-7 — не используется (0000).

8,9 — тип кузова автомобиля.

10 — год выпуска:

6 — 1976 K — 1989

7 — 1977 L — 1990

8 — 1978 M — 1991

9 — 1979 N — 1992

0 — 1980 P — 1993

1 — 1981 R — 1994

C — 1982 S — 1995

D — 1983 T — 1996

E — 1984 V — 1997

F — 1985 W — 1998

G — 1986 X — 1999

H — 1987 Y — 2000

J — 1988 Z — 2001

11 — место производства (город):

1 — Russelsheim

2 — Bochum

3 — Azambuja (1993-)

4 — Zaragoza

5 — Antwerpen

6 — Eisenach

8 — Ellesmere Port (1993-)

9 — Uusikaupunki

A — Azambuja(1992)

E — Ellesmere Port(1992)

V — Luton

Тестируем пять разных корпусных вентиляторов

Первоначально отключим на видеокарте штатный вентилятор, который решено было пока не демонтировать.

Отключаем штекер штатного вентилятора

Далее протестируем варианты с пятью вентиляторами разных размеров: 92, 120 и 140 мм.

Вентиляторы размещены по увеличению заявленного воздушного потока — реальные значения могут отличаться. Слева направо: be quiet! PURE WINGS 2 (92 мм), Noctua NF-P12 redax-1300 (120 мм), Zalman ZA1225CSL (120 мм), Noctua NF-S12A FLX (120 мм), Noctua NF-P14S redax-1200 (140 мм)

Все вентиляторы 3-pin и будут подключатся к разъему материнской платы X99 Taichi CHA_FAN2 (4-pin). Разъем CHA_FAN2 определяется автоматически при установке вентиляторов с 3- или 4-пиновыми коннекторами. Соответственно, можно регулировать скорость как вентиляторов 4-pin, так и вентиляторов 3-pin.

Начнем с вентилятора be quiet! PURE WINGS 2 на 92 мм, который наилучшим образом подходит по размерам.

Для крепления вентилятора были использованы пластиковые стяжки

При помощи программы SpeedFan будем подбирать скорость вращения вентилятора таким образом, чтобы он обеспечивал тот же тепловой режим при максимальных нагрузках, что и родной вентилятор.

Вентилятор be quiet! PURE WINGS 2 обеспечивает необходимый тепловой режим с запасом по скорости. Программа SpeedFan показывает 80%.

Данные по всем пяти корпусным «вертушкам» заносим для наглядности в таблицу.

Модель вентилятора Размер Максимальная скорость Максимальный уровень шума Максимальный поток воздуха Температура GPU Средняя скорость вентилятора об/мин Скорость в % SpeedFan
be quiet! PURE WINGS 2 92 мм 2000 об/мин 18.6 дБ 33.15 CFM 71 ℃ 1800 об/мин 85 %
Noctua NF-P12 redax-1300 120 мм 1300 об/мин 19.8 дБ 54.32 CFM 71 ℃ 1200 об/мин 80 %
Zalman ZA1225CSL 120 мм 1100 об/мин 23 дБ 59.1 CFM 74 ℃ 1050 об/мин 100 %
Noctua NF-S12A FLX 120 мм 1200 об/мин 17.8 дБ 63.27 CFM 71 ℃ 1160 об/мин 85 %
Noctua NF-P14S redax-1200 140 мм 1200 об/мин 19.6 дБ 64.9 CFM 71 ℃ 1150 об/мин 85 %

На фоне топовых моделей не лучшим образом выглядит бюджетный вентилятор ZALMAN ZA1225CSL — только он не смог остудить графический процессор до температуры 71℃, хотя и работал на полных оборотах. Из таблицы видно, что заявленная скорость составляет 1100 об/мин, реальная же около 1050 об/мин. Судя по всему, завышено и значение воздушного потока.

Остальные вентиляторы справились с поставленной задачей, хотя и работали не на максимальных оборотах.

В защиту ZALMAN ZA1225CSL можно сказать следующее — он исправно трудился в течение трех лет, охлаждая Asus AMD Radeon HD7770. Два других корпусных вентилятора (передний и задний) вращались со скоростью около 600 об/мин.

Три года подряд Asus AMD Radeon HD7770 охлаждалась корпусным вентилятором ZALMAN ZA1225CSL, который работал на максимальных оборотах — 1100 об/мин

За столь продолжительный срок ничего с картой не случилось, однако заметим, что немного «напрягаться» ей приходилось лишь при работе с видео в программе Camtasia.

Однако ZALMAN ZA1225CSL шумноват на фоне остальных вентиляторов из нашего теста

Дополнительно присутствует «стрекотание» даже на минимальных оборотах,  на что обращают внимание многие пользователи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: