Прощальные идеи дизайна Жана Бугатти
В период 1934-1939 годов Жан успел воплотить несколько вариантов дизайна Bugatti Type 57, всего вышло 630 экземпляров авто. Для этой модели было разработано 4 типа кузова, названные в честь вершин в Альпах – два седана Ventoux и Galibier, Bugatti Stelvio в открытом кузове и купе Bugatti Type 57S Atalante, выпущенное в 1935 году. Технические характеристики моделей отличались даже внутри одного поколения, на машинах стояли разные моторы, по-разному строились шасси. Поэтому каждая модификация Bugatti Type 57 уникальна, многие автомобили собирались под заказ.
Первой партией в 1934 году вышло четыре варианта модели Type 57: Bugatti Type 57 Galibier, Bugatti Type 57 Stelvio, Bugatti Type 57 Gangloff Cabriolet и Bugatti Type 57 James Young Sports Saloon. Кабриолет Stelvio и двухдверный седан Galibier сделаны по проекту Бугатти, а для остальных двух моделей кузова разрабатывали одноимённые ателье.
Первое поколение Bugatti Type 57 построено на шасси, которое применялось для Type 55 – усиленная рама, рессорные зависимые подвески спереди и сзади, задний привод и морально устаревшие барабанные тормоза с тросовым приводом. Этторе Бугатти знал о существовании новых разработок в сфере тормозных механизмов, но настаивал на том, что он строит автомобили, которые должны ездить, а не останавливаться. Этот консерватизм не отталкивал покупателя, скорее придавал особый шарм Bugatti Type 57.
Сердце Bugatti Type 57 – это доработанный мотор, использующийся на гоночных моделях Тайп 49 и 59. 3.2-литровый L8, выдающий 135 л.с. Компоновка технического оснащения Bugatti Type 57 определяет модель, как спортивный автомобиль для городской эксплуатации, по аналогии с нашумевшей моделью Тайп 55.
Bugatti Chiron Noire
3,25 миллиона долларов
Дабы извлечь дополнительную выгоду из построенного в единственном экземпляре и уже проданного гиперкара La Voiture Noire, компания Bugatti анонсировала выпуск спецверсии модели Chiron под названием Noire. Начальная стоимость – 3 250 000 долларов (примерно 234 000 000 рублей). Заказать особое издание, ограниченное тиражом в 20 машин, можно в двух исполнениях — Chiron Noire Sport и Chiron Noire Elegance. Первый, соответственно, с акцентом на спорт, а второй – на роскошь и комфорт.
Оба варианта получат черный (матовый для Sport и отполированный до блеска для Elegance) углепластиковый кузов с новой интерпретацией фирменной радиаторной решетки Bugatti в форме подковы. Эмблема фирмы на ней выполнена из серебра и покрыта черной эмалью. Внутри купе отделано в тон экстерьеру. Среди изобилия черной кожи и углепластика можно встретить несколько логотипов спецверсии и посаженную на четыре заклепки карбоновую пластину с порядковым номером машины в лимитированном издании.
- Двигатель: 8-литровый W16 с четырьмя турбонагнетателями
- Мощность: 1500 л.с. при 6700 об/мин
- Крутящий момент: 1600 Нм при 2000-6000 об/мин
- Разгон до 100 км/ч: 2,4 с
- Разгон до 200 км/ч: 6,5 с
- Разгон до 300 км/ч: 13,6 с
- Разгон до 400 км/ч: 32,6 с
- Максимальная скорость: 420 км/ч (ограничена)
Дизайн – главное аэродинамика
Дизайн машины на первый взгляд лишен каких-либо изысков. Главное его призвание – обеспечить максимальную прижимную силу. Сзади находится единственный электронный элемент автомобиля, выдвигающееся антикрыло. Отдельного внимания требуют двери. Механизм открытия дверей «гильотина» – разработка итальянского дизайнера Марчелло Гандини.
Механизм открытия дверей «гильотина» разработка итальянского дизайнера Марчелло Гандини
Такая схема открывания дверей стала культовой в 90-х годах и устанавливалась в качестве тюнинга на многие модели автомобилей. Передние фары утоплены в капот, а задняя часть напоминает Ford GT40.
Задняя часть напоминает Ford GT40
Chassis Numbers
Chassis 57374, the Rothschild Car – Here is the first production Atlantic which is identified by its low set headlights that only slightly protrude. It was built in 1936 and possibly with parts and panels from original Aerolithe prototype. The first owner of #57374, Lord Philippe de Rothschild of London, ordered the car in light blue with dark blue interior. A subsequent owner sent the car back to Bugatti in 1939 to receive a supercharger and make the car a true 57SC. After the war, Bob Oliver of Los Angeles owned #57374 and modified it in drastic ways. Bob resized the rear windows and painted the car several different colors including red. Peter D. Williamson picked up the modified car at auction in 1971 for $59,000 USD and spent years restoring the car to its 1936 specification. He debuted it at the 2003 Pebble Beach Concours were it won best in show. It has since been purchased by a new owner for $36 million and resides in the Mullin Automotive Museum.
Chassis 57473, The Holzschuch car
Chassis 57591, The Pope Car
#57591 was initially purchased by R.B. Pope of London in Dark Sapphire Blue. The car still bears its EXK6 plate from its original registration in the UK. It was supercharged in 1939, before being sold to notable author Barry Price in the sixties. Eventually New York designer Ralph Lauren picked up the car from venture capitalist Tom Perkins. He commissioned Paul Russel to comprehensively restore #57591 using as many original parts as possible. During the lengthy two-year procedure, Paul and his team discovered details such as original tan goatskin upholstery and seats filled with horsehair bags wrapped in muslin. After the project was complete it was shown at the 1990 Pebble Beach Concours D’Elegance where it won best of show. Like many of Ralph’s Bugattis the car is finished in black.
Sources & Further Reading
1. Simon, Bernhard & Julius Kruta. The Bugatti Type 57S. Monsenstein & Vannerdat: Germany, 2003.
2. Conway, H.G. Bugatti-Les Pur-Sang Des Automobiles, Robert Bentley Inc: 1963.
3. Dumont, Pierre, Bugatti Thoroughbreds From Molsheim, 1975.
4. Laugier, Pierre-Yves. Bugatti, Les 57 Sport , 2004.
Историческая справка
Компания подверглась тяжелому возрождению, а в основу этого процесса лег автомобиль, ставший прообразом для всех современных суперкаров Bugatti EB110
Конец 80-х бурное время для автопромышленности, Ferrari и Bugatti боролись в сегменте суперкаров и пытались создать лучшую и самую быструю машину. Ferrari выпустили F40 – заднеприводный сверхлегкий гоночный болид для дорог общего пользования, а Lamborgini создали Diablo cо сверхмощным V12. Это были выдающиеся автомобили, но они не прощали ошибок своим водителям. И несмотря на то, что скорости достигли уже невероятных высот, единственным основным средством безопасности на начало 90-х оставался ремень безопасности.
В 1986 году Романо Артиоли, бывший менеджер Ferrari и бизнесмен, выкупил бренд Bugatti. В новой организации он собрал группу инженеров, переманив их в том числе из Lamborgini и дал им техническое задание: “Создать автомобиль, который позволил бы почувствовать себя гонщиком обычного водителя. Автомобиль несомненно быстрый, но самое главное управляемый.”
Что особенного во внешности кузова
Проектируя новую спортивную модель, французская дизайнерская группа компании брала во внимание известный Bugatti Type 57SC Atlantic. Эту модель впервые увидели в далеком 1938-м году
Кроме этого, французские специалисты стремились насколько возможно передать стилистику роскошного купе 1930-х годов прошлого столетия. В результате они отлично справились с таким заданием.
Новая машина оснащена удлиненным капотом, внушительными навесными кузовными панелями, совершенным куполом крыши и непревзойденно элегантной задней частью. Последняя получила сильно «распухшие» колесными арками в задней части транспортного средства.
Спортивный автомобиль может похвастаться отличной головной и габаритной светотехникой, которая получила светодиодное наполнение, непревзойденным фронтальным бампером, имеющим традиционную фальшрадиаторную решетку в форме подковы и массивные воздухозаборники. У дверей-бабочек, расположенных по бокам, есть шарнирные устройства, наподобие Volkswagen XL1.
Вдобавок к этому, они получили электрический привод. Попасть к багажнику можно при помощи массивной панели, которая поднимается с частями крыльев и крыши. Третья дверь тоже оснащена инновационным механизмом и сервоприводом, что делает французскую модель комфортной и практичной.
Bugatti решила напомнить историю легендарного SC Type 57 Atlantic
Type 57 SC Atlantic, пожалуй величайший автомобиль в истории марки Bugatti — и один из самых культовых автомобилей за всю историю.
В период с 1936 года по 1938 было выпущено всего 4 экземпляра. Три автомобиля ещё существуют.
Сын Этторе Бугатти разработал Type 57 одним из самых первых авто, именно он стал платформой для будущих моделей. Так модель «породила» несколько вариантов, таких как Galibier(четырёхдверный седан), Stelvio(кабриолет), Ventoux(двухдверный седан) и Atalante(купе). До того, как производство прекратилось в 1940 году, Bugatti выпустила около 800 моделей Type 57.
Atelente совершенно другая модель. Конструкцию кузова разрабатывали, основываясь на уникальном прототипе Aerolithe. Жан Бугатти не смог соединить панели кузова, это привело к образованию знаменитого спинного шва.
На Type 57 SC Atlantic шов держался за счёт нескольких заклепок. Двери поднимались на крышу и облегчался вход и выход в купе с низкой посадкой.
Первые два примера имели фары, которые встраивали в крылья. Уже после они имели отдельный корпус. Можно сказать, что Type 57 SC Atlantic — это дизайнерский манифест Жана Бугатти. Только посмотрите на потрясающие пропорции этого шедевра, в то время они были бесподобны.
В подкапотном пространстве авто располагается 3,3-литровый восьмицилиндровый двигатель мощность которого 200 «лошадей». Благодаря этому, модель может развивать скорость более 200 километров в час.
Первая модель была построена в 1936 году для британского банкира Виктора Ротшильда. Номер шасси 57374 теперь известен как «Rothschild Atlantic».
Третьим автомобилем марки является «Holzschun Atlantic», шасси номер 57473, доставленное французскому Жаку Хольцшу в октябре 1936 года. Второй владелец попал в аварию, после чего автомобиль уже не подлежал восстановлению.
Четвёртую и пятую модель создали в 1938 году для британца Р.Б.Попе. Его нынешний владелец — не кто иной, как модельер Рольф Лорен.
Жан Бугатти оставил для себя вторую «Атлантику» в чёрном цвете. После того, как немцы вторглись в Эльзас, автомобиль куда-то исчез. Ходят слухи, что сам Жан Бугатти переместил его в более безопасное место.
По сей день этот автомобиль не нашли. Такое исчезновение — одна из величайших загадок. Потерянный Type 57 SC Atlantic оценили в 100 миллионов евро.
Специалисты сообщают, что компания работает над чем-то по-настоящему особенным. Новинку представят на автосалоне в Женеве.
Самый дорогой, но не самый быстрый автомобиль
Сама компания Бугатти влилась в огромную семью VW Group в 1998-м. На протяжении следующих более 20 лет специалисты компании смогли спроектировать и внедрить в мелкосерийное производство лишь две премиальные машины – Bugatti Veyron и Bugatti Chiron. Но в реальности, конструкторский отдел собрал немало машин, так и оставшихся невыпущенными.
Одна из них, самая дорогая, но не самая быстрая модель французской компании состоянием на 2020-й год – это Bugatti Atlantic. Автомобиль спорткара-купе подразделения GT, имеющий V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель. Новинку готовили к представлению в ходе Pebble Beach Concours d’Elegance 2015 года, но перед завершающей стадией управление компании Фольксваген решили закрыть «свою идею». Весь ресурс французы бросили на «Чирон», который и был публично представлен во время Женевского автомобильного салона весной 2016-го.
Specs & Performance
type | Limited Production Car |
built at | Molsheim, Alsace, France |
production | 3 |
predecessor | 1934 Bugatti Type 57 Aérolithe |
engine | Inline-8 w/Cast Iron Block, Dry Sump Lubrication |
position | Front Longitudinal |
aspiration | Supercharged |
valvetrain | 2 Valves per Cyl, DOHC |
fuel feed | Stromberg UUR-2 Carburetor |
displacement | 3257 cc / 198.8 in³ |
bore | 72 mm / 2.83 in |
stroke | 100 mm / 3.94 in |
compression | 8.5:1 |
power | 156.6 kw / 210 bhp @ 5500 rpm |
specific output | 64.48 bhp per litre |
bhp/weight | 220.36 bhp per tonne |
redline | 5500 |
body / frame | Aluminum over Ash Wooden Supports over Steel Frame |
driven wheels | RWD |
front tires | Dunlop |
rear tires | Dunlop |
front brakes | Drums |
rear brakes | Drums |
front wheels | F 45.7 x 14.0 cm / 18 x 5.5 in |
rear wheels | R 45.7 x 16.5 cm / 18 x 6.5 in |
steering | Worm & Roller |
f suspension | Semi-Indpenedant Centrally Collared Axles w/de Ram Shock Absorbers, Leaf Springs |
r suspension | Solid Axle w/de Ram Shock Absorbers, Quarter-EllipticLeaf Springs |
curb weight | 953 kg / 2101 lbs |
wheelbase | 2979 mm / 117.3 in |
front track | 1349 mm / 53.1 in |
rear track | 1349 mm / 53.1 in |
transmission | 4-Speed Manual |
top speed | ~200 kph / 124.3 mph |
0 – 60 mph | ~10 seconds |
designers | Jean Bugatti, Joseph Walter |
Тип 57 [ править ]
1936 Type 57 Coupé с кузовом швейцарского производителя Graber
Первоначальный Type 57 был моделью туристического автомобиля, производившейся с 1934 по 1940 год. В нем использовался двигатель объемом 3,3 л (3257 куб. См; 198 куб. Дюймов) от автомобилей Type 59 Grand Prix , мощностью 135 л.с. (100 кВт). Максимальная скорость составляла 153 км / ч (95 миль / ч).
Он имел колесную базу 3302 мм (130 дюймов) и ширину колеи 1349 мм (53 дюйма). Дорожные версии весили около 950 кг (2090 фунтов). Гидравлические тормоза заменили агрегаты с тросовым приводом в 1938 году, модификация Ettore Bugatti стала предметом горячих споров. Было выпущено 630 экземпляров.
Оригинальный дорожный Type 57 включал уменьшенную версию подковообразной решетки с квадратным дном от Royale . Борта моторного отсека прикрывались терморегулируемыми жалюзи. Это была высокая машина, вопреки вкусам того времени.
Размеры:
- Колесная база: 3302 мм (130 дюймов)
- Колея: 1349 мм (53 дюйма)
- Вес: 950 кг (2090 фунтов)
Тип 57T править
1935 Тип 57T Tourer
«Настроенный» Type 57T повысил производительность базового Type 57. Он был способен развивать скорость до 185 километров в час (115 миль в час).
Тип 57C править
1938 Тип 57С
Тип 57C гоночный автомобиль был построен с 1937 по 1940 год , при этом около 96 производства. Он разделял 3,3-литровый двигатель от дорожного Type 57, но производил 160 л.с. (119 кВт) с установленным нагнетателем типа Roots .
Танк Тип 57С править
Вторая инкарнация Tank , на этот раз основанная на Type 57C, снова выиграла Ле-Ман в 1939 году. Вскоре после этого Жан Бугатти взял автомобиль-победитель для испытания на трассе Мольсхайм — Страсбург . Свернув, чтобы избежать пьяного велосипедиста на закрытой дороге, Бугатти разбил машину и умер в возрасте 30 лет.
Смена шасси
Конфликты мнений с Артиоли привели к соответствующему уходу Гандини и Станцани. Роль технического директора исполнял Никола Матерацци, которые имели большой опыт работы с Lancia, Феррари и Cagiva, и был главным инженером Stratos GR5, GTO Evoluzione, F40 и C589. Одной из первых задач Матерацци было улучшение жесткости шасси на кручение, потому что прототип шасси с алюминиевыми сотами терял пятую часть своей жесткости на кручение после 30 000 пробных километров, а водители-испытатели отмечали плохую управляемость автомобиля. Таким образом, Aerospatiale разработала и поставила новое шасси из углеродного волокна, которое придало автомобилю жесткость, необходимую для достижения поставленных целей.Матерацци также привнес свой опыт работы с двигателями, чтобы исправить проблемы, которые влияли на долговечность двигателей на динамометрах (чрезмерное трение между контактирующими титановыми шатунами). Затем он перешел к перерасчету распределения крутящего момента между передней и задней частью. Пилоты-испытатели Жан-Филипп Виттекок и Лорис Бикокки заявили, что у автомобилей слишком сильная недостаточная поворачиваемость, поэтому Матерацци изменил распределение крутящего момента с 40:60 на 27:73, и пилоты остались довольны улучшением управляемости.
В автомобиле было много инновационных технологий, которые почти не использовались автомобильной промышленностью на момент его появления, таких как монокок шасси из углеродного волокна, активная аэродинамика и система полного привода для лучшей управляемости. Элементы дизайна автомобиля отдают дань уважения самобытным автомобилям Bugatti прошлого. Название EB 110 — это аббревиатура от имени основателя компании, Этторе Бугатти и его 110-летие.
История раннего развития [ править ]
Концептуальный чертеж EB 110
Разработка двигателя и шасси EB 110 началась в 1987 году. Работы выполняла компания Tecnostile, возглавляемая Тициано Бенедетти, Акилле Бевини и Оливьеро Педрацци. Трио работало над разработкой шасси и двигателя Lamborghini Miura и впоследствии основало свою собственную компанию, которая была известна Ферруччо Ламборджини и Паоло Станцани, которые вели переговоры с Романо Артиоли. Станцани был выбран техническим директором компании благодаря своему опыту работы с Miura, Espada и Countach.
Несколько дизайнеров получили копии чертежей шасси, чтобы предложить стиль кузова: Паоло Мартин , Джорджетто Джуджаро , Нуччо Бертоне и Марчелло Гандини . Бертоне предложил дизайн, подготовленный Марком Дешамом (который будет стилизовать B.Engineering Edonis в 1999 году), но вскоре после этого потерял интерес к проекту. Тот же дизайн снова будет представлен как Bertone Lotus Emotion.
Прототип ID90 Джуджаро был представлен спустя некоторое время на Туринском автосалоне 1990 года. Гандини получил более широкое признание благодаря тому, что был хорошо известен Станцани и работал над дизайном Cizeta V16, который был оснащен двигателем, разработанным Tecnostile. Таким образом, первые прототипы, основанные на конструкции Гандини, начали испытания в 1989 году.
Модификации вторичного рынка
Brabus EB 110
Bugatti EB 110 LM на трассе в гонке 24 часа Ле-Мана 1994 года
Brabus EB 110 — это модифицированная версия EB 110 Super Sports, созданная немецкой тюнинговой компанией Brabus . Автомобиль не получил никаких внешних модификаций со стороны компании, большинство изменений коснулось интерьера и двигателя. Автомобиль имеет двухцветный сине-черный кожаный салон и изготовленную на заказ четырехтрубную выхлопную систему. Модификации двигателя автомобиля вместе со статистикой его характеристик остаются неизвестными. Это единственный EB 110, модифицированный компанией. О существовании автомобиля стало известно после того, как он был выставлен на продажу в 2013 году.
Стоимость в рублях автомобиля
Бугатти Атлантик 2021 создавали с нуля, поэтому стоимость серийного автомобиля получилась очень большой даже беря во внимание «Вейрон» и «Чирон». Беря во внимание предварительные расчеты, цена автомобиля равнялась от 15 000 000 – 20 000 000 долл
Переводя на нашу российскую валюту, ценник перевалил отметку в 1 000 000 0000 рублей.
А по состоянию на середину марта 2021 года, когда курс евро и доллара сильно вырос, ценник и вовсе составляет 1 683 200 000 руб. В компании просят столько за 8-цилиндровым двигатель, что довольно недешево, даже для редкого суперкара. Скорее всего, в руководстве VW Group приняли решение не испытывать судьбу подобным премиальным автомобилем.
Производительность [ править ]
Официальные показатели производительности Bugatti EB 110 GT: 0–60 миль / ч за 3,4 секунды, 0–100 км / ч за 3,46 секунды, а максимальная скорость составляет 342 км / ч (212,5 миль / ч).
Auto, Motor und Sport протестировали Bugatti EB 110 GT с двигателем, развивающим выходную мощность 412 кВт (560 л.с., 553 л.с.), и опубликовали следующие результаты:
- 0–80 км / ч (50 миль / ч): 2,6 секунды
- 0–100 км / ч (62 миль / ч): 3,6 секунды
- 0–140 км / ч (87 миль / ч): 6,5 секунды
- 0–180 км / ч (112 миль / ч): 10,8 секунды
- 0–200 км / ч (124 миль / ч): 14,0 секунды
- Постоянный километр: 21,3 секунды
- Максимальная скорость: 336 км / ч (209 миль / ч)
Французский автомобильный журнал Sport auto зафиксировал ускорение 0–100 км / ч (62 мили в час) за 3,5 секунды, время разгона 0–1000 м за 21,2 секунды и максимальную скорость 338 км / ч (210 миль в час).
Autocar протестировал EB 110 GT 16 марта 1994 г .:
- 0–30 миль / ч (48 км / ч): 2,1 секунды
- 0–97 км / ч (60 миль / ч): 4,5 секунды
- 0–161 км / ч (100 миль / ч): 9,6 секунды
- 0–241 км / ч (150 миль / ч): 23,2 секунды
- 0–400 метров: 12,8 секунды при 185 км / ч (115 миль / ч)
- 0–1000 метров: 22,9 секунды при 241 км / ч (150 миль / ч)
- Торможение 97–0 км / ч (60–0 миль / ч): 2,8 секунды
Официальные показатели производительности Bugatti EB 110 SS: 0–60 миль / ч за 3,14 секунды, 0–100 км / ч за 3,26 секунды, а максимальная скорость составляет 355 км / ч (220,6 миль / ч).
Компания Road & Track протестировала Bugatti EB 110 Super Sport и опубликовала следующие результаты:
- 0–30 миль / ч (48 км / ч): 2,2 секунды
- 0–40 миль / ч (64 км / ч): 2,7 секунды
- 0–50 миль / ч (80 км / ч): 3,4 секунды
- 0–60 миль / ч (97 км / ч): 4,4 секунды
- 0–70 миль / ч (113 км / ч): 5,3 секунды
- 0–80 миль / ч (129 км / ч): 6,8 секунды
- 0–90 миль / ч (145 км / ч): 7,8 секунды
- 0–100 миль / ч (161 км / ч): 9,1 секунды
- 0–110 миль / ч (177 км / ч): 10,9 секунды
- 0–120 миль / ч (193 км / ч): 12,6 секунды
- Стоя на 1 ⁄ 4 мили (402 м): 12,5 секунды при скорости 119,5 миль в час (192,3 км / ч)
- Торможение 60-0 миль / ч: 112 футов
- Торможение со скоростью 80-0 миль / ч: 209 футов
Испытатели подозревали, что число ускорений можно значительно снизить, если использовать сцепление более безрассудно, чем они.
Французский журнал Sport auto измерил 0–100 км / ч (62 миль / ч) за 3,3 секунды, 0–400 м за 11,0 секунды, 0–1000 м за 19,8 секунды и максимальную скорость 351 км / ч (218 миль / ч) для EB. 110 Супер Спорт.
Раскрытие информации и финансовые трудности компании [ править ]
1994 Bugatti EB 110 GT
Bugatti EB 110 GT был открыт 15 сентября 1991 года на обоих Версале и перед Гранде Arche де ла Дефанс , недалеко от Парижа , ровно через 110 лет после того, как Этторе Бугатти рождения «s.
EB 110 Super Sport вид сзади
Более легкий и мощный вариант с 450 кВт (612 л.с., 603 л.с.) под названием EB 110 Super Sport был представлен на Женевском автосалоне 1992 года всего через шесть месяцев после представления EB 110 GT. Вариант Super Sport был легче GT на 150 кг (330 фунтов), что было достигнуто за счет использования кузовных панелей из углеродного волокна снаружи и внутри. Super Sport мог развивать максимальную скорость 355 км / ч (221 миль в час) и разгоняться от 0 до 100 км / ч (0–62 миль в час) за 3,2 секунды.
В начале 1994 года пилот Формулы-1 Михаэль Шумахер приобрел желтый EB 110 Super Sport, что сделало компанию популярной. Вскоре после этого автомобиль, который купил Шумахер, получил дальнейшую огласку, когда Шумахер случайно врезался своим EB110 в грузовик и обвинил в аварии «неадекватные тормоза». Несмотря на это, автомобиль был отремонтирован, и Шумахер оставил его себе до 2003 года.
Дерек Хилл , сын американского чемпиона Формулы-1 Фила Хилла , был одним из трех пилотов в команде, которая соревновалась с EB 110 в Соединенных Штатах на 24-часовой гонке в Дайтоне в 1996 году .
В 1995 году для компании настали тяжелые времена, и в результате чрезмерно амбициозной покупки Lotus Cars президентом Артиоли в дополнение к стремлению компании разработать четырехдверный седан EB112 наряду с негативной эксплуатацией поставщиков компании компания обанкротилась. Dauer Racing GmbH из Нюрнберга , Германия, купила полуфабрикаты автомобилей EB 110 на сборочном заводе, а также запас запчастей через конкурсного управляющего. Оставшееся шасси было позже разработано компанией B Engineering в их спортивный автомобиль Edonis, в котором используется монококковое шасси EB 110 в сочетании с модифицированной версией двигателя.
История Bugatti Type 57
Французская компания Bugatti Automobiles была основана промышленником и конструктором Этторе Бугатти в семейном поместье Шато Сэн-Жан, расположенном в городе Мольсайм.
За период с 1909 по начало тридцатых годов спортивные модификации автомобилей этой марки завоевали рекордное количество побед в различных гонках.
Начало 30-х годов стало расцветом компании Бугатти. За небольшой период были запущены в производство модели Bugatti Type 43, 44, 46 и ряд других. Каждая из этих машин была образцом технического совершенства для своего времени и приносила компании коммерческий успех.
В этот период с целью сокращения расходов на производство, Э. Бугатти решает построить универсальное шасси для любого типа кузова. Руководство проектом он поручает старшему сыну – Жану Бугатти. Этому молодому и амбициозному конструктору, не уступающему в таланте отцу, в тот момент было всего лишь 23 года. Основой для новой модели с несколькими вариациями кузова на одном шасси стали уже существовавшие Type 51GP и Type 55.
Техническая справка
В основе суперкара лежит платформа от Bugatti Type 57. Поэтому передняя подвеска выполнена независимой с многорычажной конструкцией.
Однако кузов автомобиля состоит из сплава алюминия, а также магния, что делает его чрезвычайно легким. Кузовные узлы и детали соединены между собой посредством клепок, так как сложный сплав не позволяет воспользоваться сваркой по причине его высокой огнеопасности.
С целью добиться эффективных скоростных показателей, была проведена серьезная работа над аэродинамикой кузова. Именно поэтому последний получил столь обтекаемые формы.
Истинные шедевры ценятся теми, кто способен понять язык искусства — язык, выражающий всё то, что невозможно описать словами. Они создаются в порыве страсти и воплощают в себе весь творческий потенциал мастера. Они приходят как интуитивное прозрение и затем оформляются автором на бумаге, в камне, дереве, краске или металле; в виде картин, скульптур, музыки или машин. Они неподвластны времени: с годами их ценность только возрастает. Они всегда эксклюзивны и опережают свою эпоху; их невозможно спутать ни с чем другим. Их красота бесспорна и основана на гармоническом сочетании пропорций, математической точности и эстетической привлекательности.
Несомненно, Bugatti Type 57SC Atlantic является одним из таких шедевров и достойна войти в список всего лучшего, что сделано умом и руками человека. Этот автомобиль можно назвать высшей точкой в истории марки Bugatti и в карьере её основателя — великого инженера и предпринимателя Этторе Бугатти. Но основная заслуга в его разработке принадлежит сыну Этторе — талантливому дизайнеру и гонщику-испытателю Жану Бугатти. Главным же источником вдохновения послужили аэродинамические мотивы в автомобильном дизайне, которые вошли в моду в середине 30-х гг. в связи со стремительным развитием авиации.
В 1935 г. посетители Парижского автосалона увидели один из самых необычных и загадочных автомобилей. Это был концепт Aerolithe, построенный Жаном Бугатти на шасси запущенной годом ранее серийной модели Bugatti Type 57. Серебристый кузов машины был сделан из металла электрон — сплава магния и алюминия, изобретённого немецкой фирмой IG Farben. Этот лёгкий, но огнеопасный сплав воспламенялся при высокой температуре, поэтому соединение панелей кузова с помощью сварки было недопустимым. Бугатти нашёл более оригинальное решение: он соединил детали заклёпками и вывел клёпаные швы наружу. В результате через обтекаемые крылья и крышу Aerolithe прошли выступающие гребни. При этом центральный плавник разделял на две части лобовое и заднее стёкла и напоминал спинной хребет.
Швы смотрелись настолько красиво, что Бугатти решил оставить их и на серийной версии, кузов которой делался из алюминия на деревянной раме. Дизайн автомобиля, названного Atlantic, в целом повторял стиль Aerolithe, но отличался некоторыми деталями. В частности, если на концепте стояла плоская решётка радитора, то на Atlantic она была выполнена в форме подковы. В то же время встроенные в передние крылья фары, почкообразные боковые окна, закрытые задние колёсные арки и абсолютно круглая крышка багажника без изменений перешли на первый экземпляр Bugatti Type 57SC Atlantic.
После дебюта на автосалоне Aerolithe исчез; дальнейшая его судьба неизвестна. Существует предположение, что он был перестроен в одно из купе Atlantic, но это маловероятно, так как между этими машинами слишком много конструктивных различий. Если Aerolithe базировался на стандартном шасси Type 57 (#57533), то его дорожный вариант строился на заниженной платформе Type 57S с укороченной колёсной базой. Atlantic оснащался рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 3257 см3 с двумя верхними распределительными валами и сухим картером. С нагнетателем Рутса его мощность составляла 210 л.с., а совершенная аэродинамика обеспечивала максимальную скорость свыше 200 км/ч.
Рестайлинг
Президент Bugatti не был впечатлен угловатым языком дизайна Гандини, включающим в себя лопату и расширяющиеся арки задних колес, и он не поддержал алюминиевую сотовую конструкцию шасси, предложенную Станцани.Гандини сделал вторую итерацию дизайна с более мягкими линиями, измененными передними и задними фарами, а также слегка отличающимися пропорциями арок задних колес, стилистические реплики также заметны в Maserati Chubasco 1991 года. Однако Артиоли по-прежнему не одобрял и хотел продолжить изменения конструкции детали, которые Гандини отказался внести. Таким образом, Артиоли поручил Джанпаоло Бендини (который проектировал «Фабрику Blu») внести изменения, которые он просил. В окончательной конструкции автомобиля вместо сети охлаждающих каналов на капоте были каналы в переднем бампере и на внешних сторонах двух больших неподвижных фар, которые заменили выдвижные фары ранних прототипов. Двери с ножничными ножницами, большое лобовое и боковые стекла были сохранены.
Ссылки [ править ]
- ^ а б Авто, Мотор и спорт 5/1993
- ^ а б в г http://yo.spc.free.fr/Bugatti%20register/EB110_GT/SS_spec.jpg
- ^ «Bugatti EB 110 Technische Daten» . Дата обращения 3 февраля 2019 .
- ^ Хорст, Яап. «Воскрешение Бугатти» . bugattirevue.com.
- ^ Секи, Джо (2008). Библия Lamborghini Miura . Дорчестер: Издательство Велос. п. 16. ISBN 9781845841966.
- ^ «Предложение Bugatti EB110 Бертоне» . Tumblr.
- ^ Чирони, Давиде. «Документальный фильм о Bugatti EB110» . Drive Experience.
- ^ Avossa, Fabio (22 октября 2018). «Materazzi il padre dell’F40» . italiaonroad.it . Дата обращения 7 мая 2020 .
- ^ Пети, Иоганн. «EB110 Prototype A2» . Реестр EB110.
- ^ Баркер, Джон; Грегори, Гас (31 марта 2005 г.). «Bugatti EB110 встречает Edonis: The Offspring» . Эво . Проверено 2 февраля 2019 .
- ^ a b Чирони, Давиде (22 августа 2017 г.). «Edonis e fallimento Bugatti» . Drive Experience . Дата обращения 7 мая 2020 .
- ^ Хаммонд, ЛуЭнн. «Человек, у которого больше всего сидячих мест в Bugatti» . Вождение нации.
- ^ a b Коллинз, Эндрю (22 января 2019 г.). «Эти Bugatti EB 110 по достоинству оценят ту игрушечную синюю машинку, которая у вас была» . Ялопник . Проверено 2 февраля 2019 .
- ^ «# 39020 (EB 110 Михаэля Шумахера)» . Реестр Bugatti EB 110 . Проверено 31 января 2012 года .
- ^ https://drivetribe.com/p/bugatti-eb110-BpVAD_LBQkm7snSy66ENrw?iid=KK8kDO6IQBGfEwhc-6Jvsw
- ^ https://www.autoweek.com/news/a2067951/taming-schu-interview-michael-schumacher/
- ^ https://www.motor1.com/news/21827/michael-schumachers-bugatti-eb110-for-sale/
- ^ https://www.wheels.ca/news/last-bugatti-eb-110-ss-up-for-sale/
- ^ а б http://yo.spc.free.fr/Bugatti%20register/EB110_GT/GT_spec.jpg
- ^ Дэвис, Тони (2004). Лимон! 60 героических автомобильных неудач . Сидней: Random House Australia. п. 150. ISBN 1-86325-494-3.
- ^ «Технические характеристики Bugatti EB110 SS» . carfolio.com . Проверено 26 февраля 2018 .
- ^ упомянуто в sport auto (французский) 418 ноября 1996 г.
- ^ «Дорожное испытание: Bugatti EB» . AutoCar. 16 марта 1994 года Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 28 декабря 2017 года .
- ^ a b Road & Track июль 1994 г.
- ^ sport auto (французский) 410 марта 1996 г.
- ^ «2000 Bugatti EB 110 Super Sport — Дауэр» . Дата обращения 3 февраля 2019 .
- ^ Glucker, Джефф (11 августа 2017). «Редкий Bugatti EB110 SS Dauer выставлен на продажу за 1,16 миллиона долларов» . Авторитет . Дата обращения 1 февраля 2019 .
- ^ «Реестр Bugatti EB 110 — Dauer EB 110 Supersport» . Yo.spc.free.fr . Проверено 28 ноября 2010 года .
- ^ Куа, Ян (май 2002). «Второе пришествие». Международный спортивный автомобиль .
- ^ «Эдонис Забытый суперкар» . JustDrive там. 22 ноября 2012 . Дата обращения 7 мая 2020 .
- ^ Филлипс, Адам (2013). Суперкары: Вождение мечты . Нью-Йорк: издательская группа Розен. п. 46. ISBN 9781448892136.
- ^ «AZ Supercars: Б. Инжиниринг Эдонис» . Эво . 13 мая 2013 . Проверено 2 февраля 2019 .
- ^ Kautonen Антти (2 мая 2013). «Уже редкий суперкар Bugatti стал еще реже» . Дорога и трасса . Дата обращения 1 февраля 2019 .
Автомобили продолжения EB 110 [ править ]
Dauer EB 110 править
Дауэр ЕВ 110.
Dauer Sportwagen из Нюрнберга , Германия, выкупил оставшиеся запасы запасных частей EB 110 на заводе Bugatti после того, как компания обанкротилась в 1995 году. Компания составила полный каталог запчастей с покомпонентными схемами и номерами деталей. Три модели Super Sport и модель GT были закончены в период с 1999 по 2000 год с логотипом Bugatti и небольшими модификациями.
Оставшееся незавершенное шасси использовалось в период с 2001 по 2002 год для производства пяти значительно улучшенных автомобилей, получивших название Dauer EB110 Super Sport Light Weight . Выходная мощность была увеличена до 481 кВт (654 л.с., 645 л.с.), турбо-лаг был уменьшен, а вес уменьшен на 230 кг (507 фунтов) за счет использования кузова из углеродного волокна. Максимальная скорость автомобиля оценивалась в 370 км / ч (230 миль / ч), разгон с места до 97 км / ч занимает 3,3 секунды, а километр стоя автомобиль преодолевает за 19 секунд. Увеличение выходной мощности до 526 кВт (715 л.с., 705 л.с.) со спортивным выхлопом и модифицированным блоком управления двигателем было доступно в качестве заводской опции.
Компания Dauer Sportwagen обанкротилась в 2008 году. Все оригинальные запчасти Bugatti, особенно высокоэффективные части EB 110 Super Sport и оборудование, были куплены в 2011 году компанией Toscana-Motors GmbH, расположенной в Кайзерслаутерне, Германия.