Недостатки и дефекты
Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:
- частая замена масла;
- большие остатки шлака на дне камер сгорания;
- подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;
- ошибки контроллера Valvematic;
- внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.
3ZR-FAE без защитного кожуха Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.
Комплектации
Салон с тканевой отделкой и без монитора
Тойота Авенсис второго поколения предлагалась в трех комплектациях: Sol, Terra, Lux. Базовая версия включала в себя:
- передние и задние противотуманки;
- омывающий комплекс передних фар;
- электроприводные внешние зеркала с подогревом и окраской под цвет кузова;
- обогрев заднего стекла;
- дверные ручки под цвет кузова;
- регулятор положения руля;
- галогеновые лампы в фарах;
- деревянная проставка в салоне;
- тканевая обивка салона;
- стеклоподъемники с электрическим приводом;
- подогрев передних сидений;
- электрическая регулировка положения сидений спереди;
- круиз-контроль, ABS, TCS, EBD, ESP;
- бортовой компьютер;
- автомагнитола c функцией прослушивания кассет и CD дисков.
Для всех комплектаций предусматривалась установка полного комплекта подушек безопасности. В максимальной комплектации Avensis 2006 года тканевая обивка была заменена на кожу. Добавилась система BAS. Галогеновые фары заменены на ксеноновые. В боковые зеркала монтировался дублирующий поворотник. Смонтирован электропривод багажника и датчики дождя.
Двигатели 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE) 1.6 л.
- Объем двигателя, л – 1,6.
- Мощность, л.с. – От 90 до 170.
- Используемое топливо – бензин.
- Расход, л/100 км – 8 – 13.
- Количество клапанов – 4.
Двигатель 4А является одним из самых удачных для своего времени. В самом начале, это был карбюраторный экономный движок, для которого корпус Avensis был тяжеловат. В дальнейшем производитель поставил головку с 16, через небольшой промежуток времени – с 20 клапанами, усовершенствованную поршневую, принудительный впрыск топлива.
Модификации:
- 4А-С – карбюраторный с восьмью клапанами мотор, мощностью 90 л.с. Ставился на автомобили для рынка Северной Америки в период с 1983 по 1986 год. Степень сжатия 9,3.
- 4А-L – аналогичный движок для стран Европы, мощностью 84 л.с.
- 4А-LC – специально для покупателей из Австралии, с уменьшенной мощностью до 78 л.с. Производился до 1988 года.
- 4А – Е – двигатель с инжектором. Мощность до 78 л.с. Выпускали до 1988 года.
- 4A-ELU – отличается от предыдущей модификации установленным катализатором и увеличенной мощностью, до 100 л.с.
- 4A-F — карбюраторный двигатель с 16 клапанной головкой. Мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
4A-FE – отличается от предыдущего варианта принудительным впрыском топлива:
- 4A-FE Gen 1 – электронное управление подачи бензина, мощность двигателя 102 л.с;
- 4A-FE Gen 2 – двигатель с улучшенными распредвалами, оребренной клапанной крышкой. Мощность до 110 л.с;
- 4A-FE Gen 3 – последний мод этой серии. Улучшен впускной коллектор. Мощность повышена до 115 л.с. Двигатель выпускался до 2001 года. Этой силовой установкой комплектовались авто для Японии.
4A-GE – двигатель с впрыском MPFI:
- 4A-GE Gen 1 «Big Port» — установка выпускалась с 1983 по 1987 г. Комплектовалась впускным коллектором T-VIS. Мощность составляла до 124 л.с. Для стран с жесткими требованиями по экологии мощность специально уменьшили до 112 л.с;
- 2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году;
- 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» —модификация с уменьшенным впускным коллектором и увеличенной степенью сжатия до 10.3. Мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992;
- 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация. Впервые установили 20 клапанов, систему изменения фаз VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5. Изменения позволили увеличить мощность до 160 л.с. Производилась эта модификация с 1991 по 1995 год;
- 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последний мод этого двигателя. Улучшена заслонка дросселя, облегчены поршни, доработан маховик. Степень сжатия достигла 11, Мощность подняли до 165 л.с. при 7800 об/мин. Силовой агрегат выпускали с 1995 по 1998 г.
4A-GZE — отличается от 4A-GE 16V установленным компрессором. Варианты:
- 1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Устанавливались кованые поршни. Впускной коллектор делали с изменяемой геометрией. Сжатие – 8. Мощность на выходе 140 л.с., Этот вариант выпускали с 86 по 90 год;
- 2 4A-GZE Gen 2 — давление компрессора увеличили с 0,6 до 0,7 бар. Улучшен впуск. Степень сжатия увеличена до 8.9. Изменения привели к повышению мощности до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Двигатели ранних модификаций встречаются редко. Несмотря на ремонтопригодность, они выработали свой ресурс. Агрегаты более поздних выпусков отличаются отменной надежностью. Повышенный расход топлива и иные неисправности связаны скорее с выходом из строя датчиков давления и температуры, загрязнением дроссельной заслонки. Не следует забывать о смене топливных фильтров, особенно при использовании некачественного бензина или долгого простоя авто с пустым баком.
Недостатком этой серии силовых установок можно считать высокий расход масла, до 1 л на 1000 км. При повышенном расходе меняют кольца и маслосъемные колпачки.
Ресурс установки 4А обычно не снижается ниже 300 000 км. пробега.
Для тюнинга нужно выбирать двигатели 4А – GE модификации. Для повышения мощности до 250 л.с. ставится прямоточный выхлоп, мощный компрессор, меняются валы для получения фазы 320, растачиваются каналы впуска и выхлопа, подлежит замене поршневая для достижения сжатия до 11 единиц и некоторые другие доработки. Максимальный тюнинг позволяет получить 400 и более л.с.
О кузове
Если вам попался напрочь гнилой Avensis, будьте уверены — автомобиль побывал в крупном ДТП. Но назвать стойкость к коррозии идеальной тоже нельзя. Кузов оцинкован не полностью: “прелести” тонкого лакокрасочное покрытия проявляются на стойках и рамке лобового стекла. Сколы со временем превращаются в очаги коррозии. Владельцы отмечают попадание воды в салон через стык лобового стекла в районе крыши.
Внешняя часть колесных арок со временем поддается коррозии. Неполноценные подкрылки провоцируют появление ржавчины на задних арках. К сожалению, процесс коррозии в данной области не остановить, поэтому нередко встречаются авто с залатанной аркой.
Уровень защиты днища чуть лучше. Небольшие очаги коррозии на месте крепления задних стоек не вызывают опасений
Важно следить за состоянием металла в области заводского герметика на передних лонжеронах. Вспученная краска на передних стаканах срочно требует внимания, так как недалеко до образования сквозных дыр
При покупке автомобиля нужно провести комплексную антикоррозийную обработку с применением высококачественных материалов.
Световая оптика — сплошной минус модели. Передние фары мутнеют через несколько, причем пробег не важен. По этому поводу компания создала отзывную кампанию, но помутнение фар никуда не исчезло. Со временем теряется герметичность между стеклом и корпусом, и фара протекает. Придется менять фару вместе с линзой. На рестайлинговой версии проблем решили так, что в этих авто фары мутнеют еще быстрее. Задние фонари настолько герметичны, что становятся жилищем для мух, не говоря уж о наличии воды внутри корпуса.
Качество шва заднего стекла показывает себя в морозы — вода через шов протекает на голову задним пассажирам. Приходится самостоятельно переклеивать. Если сильно хлопнуть передними дверьми — то придется доставать стекла внутри двери, так как они срываются с направляющих. Обогрев боковых зеркал греет слабо. А вот подогрев дворников выполняет иную функцию — образовывает трещины на лобовом стекле.
Уплотнители дверей после нескольких сотен тысяч километров теряют герметичность. Бывалые владельцы внутрь уплотнителя просовывают трубку, но от повышенного шума уже не избавится, хотя модель не отличается особенной шумоизоляцией.
Что в салоне
Качественный материал имеет свойство с возрастом издавать скрипы и сверчки. Каркас сидений также скрипит, и для устранения проблемы придется полностью разбирать сидения. Моторный отсек хорошо шумоизолирован, чего не скажешь об арках и днище, откуда доносится основной шум в салон. Некоторые владельцы не пренебрегли дополнительной шумоизоляцией, решив заводскую проблему. Кондиционер может подвести в самый неподходящий момент: выходит из строя муфта компрессора ввиду несовершенной конструкции. В остальном салон даже через 15 лет выглядит достойно, без особых следов эксплуатации.
Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.
- Объем двигателя, л. – 2,0.
- Мощность, л.с. – До 260.
- Используемое топливо, бензин – 95, 98.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 8 – 9,5 – 13.
- Количество цилиндров – 4.
Toyota 3S самый массовый двигатель серии S. Выпускался с 1984 года до 2007 включительно. Привод ГРМ ременной. Модификации:
- 3S-FE — базовый двигатель серии 3S. Впрыск топлива инжекторный. Работает на 92 бензине, но лучше – 95. Степень сжатия 9.8. Катушек зажигания две. Мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от экологических требований. Мотор выпускали с 1986 по 2000 год.
- 3S-FSE (D4) — первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. Газораспределение системы VVTi. Электронный привод дроссельной заслонки, предусмотрен клапан EGR для дожига остатков топлива в отработанных газах. Степень сжатия 9.8. мощность 150 л.с. 3S-GE — улучшенная версия 3S-FE. Доработан механизм ГБЦ (при участии инженеров из Yamaha). Варианты исполнения:
- 3S-GE Gen 1 —мод выпускался до 89 года. Мощность от 135 л.с. до 160 л.с. На более мощные двигатели ставили впускной коллектор с регулируемым окном, системы T-VIS;
- 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года. Коллектор системы T-VIS уступил свое место ACIS. Степень сжатия увеличили с 9 до 10, мощность – до 165 л.с;
- 3S-GE Gen 3 — третий мод, выпускался до 99 года. Производитель изменил распределительный механизм, увеличил степень сжатия до 10.3 и мощность до 180 л.с;
- 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — силовая установка четвертого поколения. Наладили производство в 1997 году. Фазы газораспределения с регулировкой VVTi, степень сжатия выросла до 11.1. Увеличили окна впускных и выпускных каналов. Все это позволило выпускать механизм мощностью 190 л.с;
- 3S-GE Gen 5 — последнее изменение GE. Изменяемые фазы на обоих валах распределения – Dual VVT-i. Мощность 200 л.с.
3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их модификация с турбонаддувом — GTE:
- 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Ставилась турбина CT26. Мощность двигателя 185 л.с;
- 3S-GTE Gen 2 — вторая модификация. Турбина получила двойной корпус и усиленный наддув. Мощность силовой установки до 220 л.с. Выпускался мод до 93 года;
- 3S-GTE Gen 3 -третья версия. Установили турбину CT20b. Мощность увеличили до 245 л.с. Производили двигатель до 99 года;
- 3S-GTE Gen 4 — последняя версия серии 3S. Усовершенствована система выхлопных газов. Мощность повысилась до 260 л.с.
Серию перестали выпускать в 2007 году.
Стоит отметить, что несмотря на общую технологичность, первый мотор с непосредственным впрыском заслужил репутацию капризного агрегата. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.
В целом силовые агрегаты рассматриваемых модификаций имеют приличный ресурс. При умелой эксплуатации, можно наездить 400 000 км. и более.
Тюнинг позволяет нарастить мощность до 700 л.с.
Технические характеристики Toyota Avensis поколения III рест.
седан
Средний авто
- ширина 1 810мм
- длина 4 695мм
- высота 1 480мм
- клиренс 140мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.8 MT (147 л.с.) | комфорт | АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,5 | 9,4 с | 200 км/ч |
1.8 MT (147 л.с.) | престиж | АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,5 | 9,4 с | 200 км/ч |
1.8 CVT (147 л.с.) | комфорт | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,4 с | 200 км/ч |
1.8 CVT (147 л.с.) | престиж | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,4 с | 200 км/ч |
1.8 CVT (147 л.с.) | элеганс плюс | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,4 с | 200 км/ч |
1.8 CVT (147 л.с.) | элеганс | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,4 с | 200 км/ч |
универсал
Средний авто
- ширина 1 810мм
- длина 4 820мм
- высота 1 480мм
- клиренс 140мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.8 MT (147 л.с.) | комфорт | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,6 | 9,7 с | 200 км/ч |
1.8 CVT (147 л.с.) | престиж | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,7 с | 200 км/ч |
Ищите отзывы о Toyota Avensis? Посмотреть отзывы о Toyota Avensis
Силовая линейка
Моторы Toyota традиционно надежны. Много легенд ходит о двигателе серии 1ZZ, и некоторые из них истина. Несмотря на интересные современные решения, легендарной надежности уже нет. Сокращает жизнь моторам система охлаждения, катализаторы, моторная проводка и опоры двигателя.
Я затрону популярный двигатель 1ZZ-FE 1.8. Претензии к мотору более чем обоснованы следующими фактами:
- “сырая” поршневая группа до 2005 года;
- слабая цепь ГРМ;
- конструкция ГБЦ не подразумевает полноценные седла клапанов;
- нет ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей;
- повышенный расход масла.
Облегченный блок цилиндров уязвим к перегреву, отчего разлетался на авторазборках на ура.
Есть и хорошие моменты: гильзы меняются, запчасти на мотор недорогие и распространенные. Потенциал мотора 300-400 тыс.км. Приобретение Авенсиса с “мертвым” мотором повлечет серьезные финансовые траты, поэтому диагностировать агрегат нужно вдоль и поперек.
Цена
На рынке много машин, при поиске не зацикливайтесь на единственном экземпляре, вы сможете найти другую возможно более достойную машину. Для покупки модели в неплохом состоянии нужно обладать бюджетом в 500 000 рублей. Сравнивая с конкурентами, машина окажется в проигрыше по «лакшери», но в выигрыше по ремонтопригодности и стоимости обслуживания.
В итоге второе поколение Toyota Avensis действительно соответствует репутации надежности правда при выборе правильного двигателя и года выпуска. Есть конструктивные недочеты, но это мелочи, к серьезным минусам относится только кузов, никак не соответствующий репутации бренда. Выходит можно брать? Да, если ищите относительно беспроблемный городской автомобиль.
Расходы на ремонт
В обслуживании японский седан обходится сравнительно дешево при условии, если владелец соблюдает правила ухода за автомобилем. Больше всего доставляют проблемы элементы подвески, которые нужно относительно часто менять:
- стойки и втулки переднего стабилизатора (каждые 30 тысяч километров);
- стойки и втулки заднего стабилизатора (80 тысяч километров);
- передние амортизаторы (120 тысяч километров);
- шаровые опоры, сайлентблоки, ступичные подшипники (150 тысяч километров);
- задние амортизаторы и рычаги (200 тысяч километров).
Рулевые рейки у Avensis недостаточно надежны для автомобиля такого класса. Их нередко приходится менять через каждые 50 тысяч километров. Такая процедура обойдется примерно в 60 тысяч рублей. В аналогичную сумму оценивается большая часть работ по восстановлению двигателей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.8 MT Сол | 2006 — 2009 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 10.3 | 200 | 129 (95) / 6000 | 7,2 |
2 | 1.8 MT Терра | 2006 — 2009 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 10.3 | 200 | 129 (95) / 6000 | 7,2 |
3 | 1.8 АТ Сол | 2006 — 2009 | Передний | АКПП 4 | 1794 | 11.6 | 195 | 129 (95) / 6000 | 7,7 |
4 | 1.8 АТ Терра | 2006 — 2009 | Передний | АКПП 4 | 1794 | 11.6 | 195 | 129 (95) / 6000 | 7,7 |
5 | 2.0 МТ Люкс | 2006 — 2009 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.4 | 210 | 147 (108) / 5700 | 8,1 |
6 | 2.0 МТ Сол | 2006 — 2009 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.4 | 210 | 147 (108) / 5700 | 8,1 |
7 | 2.0 АТ Люкс | 2006 — 2009 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.1 | 205 | 147 (108) / 5700 | 9,2 |
8 | 2.0 АТ Сол | 2006 — 2009 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.1 | 205 | 147 (108) / 5700 | 9,2 |
9 | 2.4 АТ Люкс | 2006 — 2009 | Передний | АКПП 5 | 2362 | 9.1 | 220 | 163 (120) / 5800 | 9,5 |
Недостатки и слабые места 3ZR
Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.
Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
Интерьер
Тойота Авенсис шикарна не только снаружи, но и внутри. Руль отделан приятной на ощупь и не скользящей комбинированной кожей. Сиденья, в зависимости от поставки, отделаны качественной тканью либо сочетанием алькантары с комбинированной кожей. Кожа также использована для отделки ручки коробки переключения передач.
Салон
Повышенное удобство использования автомобиля достигается наличием электромеханического стояночного тормоза, комфортных передних сидений с подогревом, регулируемой поясничной поддержкой и механическим регулированием положения в шести направлениях. Многофункциональный руль легко устанавливается в удобное по высоте и глубине положение и позволяет управлять аудиосистемой, а в улучшенных комплектациях и телефоном. Зеркала на водительском и пассажирском солнцезащитных козырьках имеют собственную подсветку. Производитель не забыл и о курящих водителях, встроив в центральную консоль удобную пепельницу и зажигалку.
Реализация освещения салона, как всегда, на высоте. Водительское и все пассажирские сидения освещены индивидуальными лампами, отдельная лампа освещения имеется и у багажного отделения. Панель приборов имеет регулируемую по яркости подсветку и удобный мультиинформационный дисплей.
Мультимедиа представлена стандартной аудиосистемой с шестью колонками для обычных комплектаций или мультимедийной системой Toyota Touch 2, с удобным полнофункциональным семидюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками для варианта Elegance. Варианты подключения периферических устройств реализованы наличием системы беспроводной связи по протоколу Bluetooth, двенадцативольтовой розеткой в нише подлокотника между водительским и пассажирским сидениями и USB-порта для подсоединения iPod/iPhone.
Двигатели 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE) 1.6 л.
- Объем двигателя, л – 1,6.
- Мощность, л.с. – От 90 до 170.
- Используемое топливо – бензин.
- Расход, л/100 км – 8 – 13.
- Количество клапанов – 4.
Двигатель 4А является одним из самых удачных для своего времени. В самом начале, это был карбюраторный экономный движок, для которого корпус Avensis был тяжеловат. В дальнейшем производитель поставил головку с 16, через небольшой промежуток времени – с 20 клапанами, усовершенствованную поршневую, принудительный впрыск топлива.
Модификации:
- 4А-С – карбюраторный с восьмью клапанами мотор, мощностью 90 л.с. Ставился на автомобили для рынка Северной Америки в период с 1983 по 1986 год. Степень сжатия 9,3.
- 4А-L – аналогичный движок для стран Европы, мощностью 84 л.с.
- 4А-LC – специально для покупателей из Австралии, с уменьшенной мощностью до 78 л.с. Производился до 1988 года.
- 4А – Е – двигатель с инжектором. Мощность до 78 л.с. Выпускали до 1988 года.
- 4A-ELU – отличается от предыдущей модификации установленным катализатором и увеличенной мощностью, до 100 л.с.
- 4A-F — карбюраторный двигатель с 16 клапанной головкой. Мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
4A-FE – отличается от предыдущего варианта принудительным впрыском топлива:
- 4A-FE Gen 1 – электронное управление подачи бензина, мощность двигателя 102 л.с;
- 4A-FE Gen 2 – двигатель с улучшенными распредвалами, оребренной клапанной крышкой. Мощность до 110 л.с;
- 4A-FE Gen 3 – последний мод этой серии. Улучшен впускной коллектор. Мощность повышена до 115 л.с. Двигатель выпускался до 2001 года. Этой силовой установкой комплектовались авто для Японии.
4A-GE – двигатель с впрыском MPFI:
- 4A-GE Gen 1 «Big Port» — установка выпускалась с 1983 по 1987 г. Комплектовалась впускным коллектором T-VIS. Мощность составляла до 124 л.с. Для стран с жесткими требованиями по экологии мощность специально уменьшили до 112 л.с;
- 2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году;
- 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» —модификация с уменьшенным впускным коллектором и увеличенной степенью сжатия до 10.3. Мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992;
- 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация. Впервые установили 20 клапанов, систему изменения фаз VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5. Изменения позволили увеличить мощность до 160 л.с. Производилась эта модификация с 1991 по 1995 год;
- 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последний мод этого двигателя. Улучшена заслонка дросселя, облегчены поршни, доработан маховик. Степень сжатия достигла 11, Мощность подняли до 165 л.с. при 7800 об/мин. Силовой агрегат выпускали с 1995 по 1998 г.
4A-GZE — отличается от 4A-GE 16V установленным компрессором. Варианты:
- 1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Устанавливались кованые поршни. Впускной коллектор делали с изменяемой геометрией. Сжатие – 8. Мощность на выходе 140 л.с., Этот вариант выпускали с 86 по 90 год;
- 2 4A-GZE Gen 2 — давление компрессора увеличили с 0,6 до 0,7 бар. Улучшен впуск. Степень сжатия увеличена до 8.9. Изменения привели к повышению мощности до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Двигатели ранних модификаций встречаются редко. Несмотря на ремонтопригодность, они выработали свой ресурс. Агрегаты более поздних выпусков отличаются отменной надежностью. Повышенный расход топлива и иные неисправности связаны скорее с выходом из строя датчиков давления и температуры, загрязнением дроссельной заслонки. Не следует забывать о смене топливных фильтров, особенно при использовании некачественного бензина или долгого простоя авто с пустым баком.
Недостатком этой серии силовых установок можно считать высокий расход масла, до 1 л на 1000 км. При повышенном расходе меняют кольца и маслосъемные колпачки.
Ресурс установки 4А обычно не снижается ниже 300 000 км. пробега.
Для тюнинга нужно выбирать двигатели 4А – GE модификации. Для повышения мощности до 250 л.с. ставится прямоточный выхлоп, мощный компрессор, меняются валы для получения фазы 320, растачиваются каналы впуска и выхлопа, подлежит замене поршневая для достижения сжатия до 11 единиц и некоторые другие доработки. Максимальный тюнинг позволяет получить 400 и более л.с.
Дизельные двигатели
Если дизель заправлять качественным топливом, то можно только радоваться. Экономичность, приемистость, вполне приличный пробег, надежность – критерии, которые отмечают владельцы дизеля.
Но, как обычно, есть нюансы. Дизеля дорого ремонтировать и обслуживать. В страну с низким качеством ДТ авто с такими силовыми агрегатами официально не поставляется. Дилеры умеют обслуживать и ремонтировать дизельные агрегаты, но дорого.
Однако, на вторичном рынке дизельных Avensis достаточно, и они пользуются хорошим спросом. Часто находится умелец, который настроит дизель и проведет качественный ремонт за приемлемую цену.
Ниже рассмотрим более подробно дизельные агрегаты.
Двигатель Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT
До 2008 года Силовой агрегат D-4D развивал мощность 116 л.с. Как и бензиновые двигатели авто первого поколения, он был укомплектован ГРМ ременного типа. Блок был чугунным, головка клапанов алюминиевая. По документам мотор обозначался кодом 1CD-FTV. Выпускался дизелек с 1999 года.
- Объем двигателя, л. – 2,0; 2,2.
- Мощность, л.с. – До 177.
- Используемое топливо – дизель.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 5,0 – 8,6.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Прямой впрыск.
Двигатель был весьма удачным. Если и засорялись форсунки, то их просто было восстановить. При нормальном режиме эксплуатации, движки выхаживали 500 000 км. Был возможен капитальный ремонт блоков.
С 2006 года стали выпускать следующее семейство дизелей, с таким же обозначением, D-4D. Блок стали делать алюминиевым. Привод ГРМ стал цепным. Индекс у агрегата стал AD.
Версии:
- 1AD – двигатель с объемом цилиндров 2,0 л. Мощность 126 л.с;
- 2AD – агрегат с увеличенным на 10 мм ходом поршней и измененными балансирами. Таким образом, объем камеры сгорания вырос до 2,2 л, мощность до 150 л.с;
- 2 D-CAT – установлены пьезо форсунки Denso с давлением впрыска до 200 МПА. В выхлопной системе установлена пятая форсунка для регенерации сажевого фильтра. Дополнительный катализатор, установленный на этой версии, позволял продавать автомобили в странах с требованиями Евро-5. Мощность – 177 л.с.
Двигатель ремонту не подлежит. Выпущенные до 2009 года агрегаты экономичны, надежны, но только при пробеге до 150 тыс. км. В дальнейшем контакт алюминия и прокладки вызывает коррозию металла. Окисление головки через 150 000 км устраняется только шлифовкой поверхностей при снятом двигателе. Эту процедуру можно сделать только один раз. Таким образом, ресурс двигателя редко превышает 300 000 км.
С 2009 года проблему окисления удалось решить.
Европейский средний класс
Тойота представила широкой публике модель Авенсис в далеком 1997 году, она была призвана заменить морально устаревшую «Carina E». Avensis занял в линейке японского автогиганта D-сегмент (средний класс). Высокое качество сборки, современный дизайн и отличные технические характеристики позволили этой модели разойтись по всему миру огромными тиражами и получить множество положительных откликов от профессионалов. Выпуск продолжался более двадцати лет, пока в 2018 году в компании Toyota не объявили о прекращении производства. В итоге, свет успели увидеть целых три поколения Avensis с разными вариантами кузова, а также широкой градацией силовых установок.
Рассмотрим 8 самых популярных бензиновых ДВС Тойота Авенсис:
Обращая внимание на каждый двигатель, мы поговорим о его технических характеристиках, плюсах и минусах, а также о других заслуживающих внимание моментах