Что делать с машиной из «проблемной» группы?
Оригинальные поршни для VAG производила компания Mahle. Но она не единственный производитель поршневой группы для этих моторов. Компания Kolbenschmidt производит неплохую замену поршням AE — серию KS40251600, также с прорезями слива масла.
В последних ревизиях этого поршня маслосъемное кольцо наборное, обратите на это внимание. Существует и версия под 23-миллиметровый поршневый палец KS 40 761 600, хотя встречается она реже
Если поршни старые, то нужны еще кольца Mahle 02814N0 или Mahle 03319N0.
Таким образом, если ваш мотор имеет поршневой палец 21 мм, то лучший путь решения проблемы — это установка поршней KS40251600 или AE, если получится найти их по приемлемой цене. Обычно она начинается от 11 тысяч рублей, но возможны варианты.
Если мотор имеет поршневые пальцы диаметром 23 мм, то придется либо ограничиться поршнями BS, либо искать весьма редкие KS 40 761 600.
Если поршень прогорел из-за залегания компрессионных колец, то придется точить блок, благо он чугунный, и ремонтные размеры у поршневой группы есть. Правда, поршни 40761610 и 40761620 – первого и второго ремонтного размера соответственно – существенно дороже базовых. Так что гильзование чугунного блока – весьма распространенный выход из ситуации. Можно даже обойтись б/у поршнями с доработкой, благо поршни сами по себе крепкие. Да и «бесхозных» поршней в природе много: меняют их массово.
С какими двигателями не страшно покупать автомобили Skoda
Характеристики конструкции, плюсы и минусы, характерные «болячки», регламенты обслуживания, модели, где они установлены
Последние годы чешская Skoda, входящая в немецкий концерн Volkswagen, уверенно лидирует на европейском рынке легковых автомобилей. Как на первичном, так и на вторичном рынках. Не в последнюю очередь своим успехом бренд обязан качеству установленных в них силовых агрегатов – прочных, выносливых, ремонтопригодных и с доступными ценами на запасные части. В этой статье мы расскажем подробно обо всех двигателях, которые ставятся в автомобили Skoda.
Skoda, которая вошла в состав Volkswagen Group в 1991 году, активно использует технические разработки немцев. Можно сказать, что Volkswagen рассматривал Skoda как более дешевую марку, допуская в ней использование более простых двигателей, без особых изысков. Поэтому, вероятно, не все немецкие двигатели одинаково удачны. Некоторые имеют и серьезные конструктивные просчеты, о чем мы также намерены сообщить вам.
Двигатель 1.0 MPI: модели, на которых он установлен
Skoda Citigo
На выбор в этой городской машинке три варианта мощностей: 60, 68 и 75 л. с. Доминирует базовый, 60-сильный двигатель. Его характеристики не впечатляют: максимальная скорость – всего 160 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 14,4 сек, расход топлива составляет 4,5 л бензина на 100 км (версия Green tec – 4,1 л).
Skoda Fabia III
Третье поколение Fabia использует две версии двигателя 1.0 MPI: 60 и 75 л. с. Есть также вариант 1.0 TSI (турбо, прямой впрыск) мощностью 95 и 110 л. с. (с 2017 года).
Fabia с 75-сильным мотором имеет максимальную скорость 172 км/ч (независимо от версии кузова), до «сотни» разгоняется за 14,7 сек. Расход для хэтчбека составляет, по данным производителя, 4,8 л/100 км.
История и конструкция
TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection — «турбо послойный впрыск». Компания Audi такие же двигатели обозначает TFSI, F — Fuel (топливо).
С 2012 года концерн VAG переходит на новую линейку моторов TSI.
Прежняя линейка так же остается популярной на вторичном рынке. Рассмотрим одного из ее представителей — двигатель 1.4 TSI первого поколения, серии ЕА111.
Этот 4-цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр) инжектор с турбиной выпускался с ноября 2005 года и предназначался компактным и среднеразмерным моделям концерна.Он должен был заменить 2,0- и 1,8-литровые моторы серии Т.
Конструкция мотора такова: это чугунный блок цилиндров с кованым стальным коленвалом, впускной коллектор выполнен из пластика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.
Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы.
Дебют 1.4 TSI состоялся на «заряженном» VW Golf GT.
Из-за последовательного наддува (механический компрессор + турбина) мотор развивал 170 л.с. Через полгода появилась 140-сильная его версия, позднее на рынок вышла дефорсированная до 122 л.с. модификация без механического компрессора.
Выпуск 1.4 TSI продолжался до февраля 2012 года, когда его сменил двигатель серии ЕА211. Но ЕА111 продолжили монтировать в модели, которые были представлены до появления ЕА211.
Устанавливали 1.4 TSI на
- Audi A1 — c 2010
- Audi A3 — 2010-2012
- Seat Ibiza — c 2009
- Seat Leon — с 2007
- Skoda Superb — с 2008
- Skoda Yeti — с 2010
- VW Passat B6 — 2007-2010
- VW Golf — 2005-2012
- VW Jetta — 2006-2011
- VW Scirocco — с 2008
- VW Touran — 2006-2010
- VW Tiguan — с 2007.
Со времени своего дебюта 1.4 TSI удостаивался похвал за отличную динамику и относительно небольшой топливный расход.
Особенно впечатляли владельцев версии с последовательным наддувом. Расход бензина при этом составлял 7,5 — 8 л на 100 км пути.
Модификации:
- CAXA — 122 л.с., 200 Нм
- CAXC -125 л.с., 200 Нм
- CFBA -131 л.с., 220 Нм
- BMY -140 л.с., 220 Нм
- CAVF -150 л.с., 220 Нм
- BWK/CAVA — 150 л.с., 240 Нм
- CDGA -148 л.с., 240 Нм
- CAVD -160 л.с., 240 Нм
- BLG -160 л.с., 240 Нм
- CAVE/CTHE — 180 л.с., 250 Нм
Двигатель bfq VW 1,6 Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг
Автомобильные моторы, производимые в Германии, пользуются заслуженной репутацией надежных и долговечных силовых агрегатов. Это в полной мере относится и к продукции известного автомобилестроительного концерна Volkswagen A. G., двигатели которого разрабатываются и изготавливаются на базе самых современных технических решений. К ним относятся и различные модификации силового агрегата ЕА 827 (объем цилиндров 1,8 л), среди которых особенно интересна линейка уменьшенных моторов ЕА 827 1,6 (pn, aek, ana, aeh, alz и др.). Ее достойным представителем является двигатель bfq, устанавливаемый, например, на автомобилях Шкода Октавия.
Основная информация
Силовой агрегат выпускается 6 лет. Впервые он сошел с конвейера в 2012 г. в чешском городе Болеслав. Мотор монтировался на автомобили Шкода, Ауди, Фольксваген.
Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 1.4 л, мощь 110-150 «лошадей» и 250 Нм максимального крутящего момента. У двигателя инжекторная система питания и алюминиевый блок цилиндров. Имеются гидрокомпенсаторы. Диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно, 74.5 и 80 мм. Привод ГРМ – ремень. Для мотора CZCA требуется бензин АИ-95/98. Моторное масло в CZCA 1.4 в объеме 3.8 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 116-156 г/км. Экологический класс силовой установки — Евро 5/6. У CZCA 1.4 125 л.с. ресурс двигателя составляет, примерно, 200 тыс. км. Вес силовой установки чуть более 100 кг.
Расход топлива на 100 км на автомобилях с CZCAсоставляет 4.3/6.6/5.2 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле, а масла – 500 гр./1000 км. У CZCA замена масла должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется после пробега в 7,5 тыс. пробега. Естественно, нужно знать, какое лить масло. Вязкость 5W-30/40, производители — Castrol, Liqui Moly или Mobil.
Характеристики двигателя CZCA
Мощность, л.с. | 125 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 АИ-98 |
Объем, см*3 | 1395 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 200 (20) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 6.8 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе | Непосредственный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 116 — 156 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 5000; 125 (92) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 80 |
Преимущества
1.4 TSI –агрегат, расположенный назад под 12-градусным углом. По сравнению с предшественником, здесь низ целиком изменен. В блоке цилиндров вместо чугуна использован алюминий, но с гильзами из чугуна. Уменьшился диаметр блока, поршень стал длиннее, легче. Также снизился вес шатунов. Весь блок нарывается головкой (16 клапанов), у которой два распредвала и в которую интегрирован выпускной коллектор (перенесли назад). ГБЦ развернули на 180°.
Используется система непосредственного топливного впрыска топлива, а на впускном валу находится фазовращатель. В приводе ГРМ ремень заменил цепь. Поэтому проверка узла должна выполняться через каждые 60 тыс. пробега. Система охлаждения – двухконтурная. Турбонаддув обеспечивает турбина с давлением в 0.8 бар. Мотор управляется ЭБУ компании Bosch. Это Motronic MED, версия 17.5.21.Отзывы покупателей говорят о том, что движок надежный. Тот факт, что его и сейчас производят, это подтверждает. Однако с 2016 г. стали выпускать и 1.5 TSI. Он будет постепенно менять 1.4. Пару слов о том, зачем нужны на двигателях 125 л.с. 2016 года гильзы или напыление.
Гильзованный мотор позволяет снизить вес установки. В простом варианте, вместо чугуна используют алюминий. Для увеличения прочности агрегата применяется плазменное напыление, лазерное легирование кремнием и пр.
Недостатки
Теперь разберем, какие имеются у CZCA 1.4 125 л.с. проблемы. Отметим следующие проблемы:
- У двигателя CZCA 1.4 TSI наблюдается большое потребление масла. Причина — кольца. Поэтому капитальный ремонт требуется после пробега в 50 тыс.;
- Потеря тяги. Специалисты не рекомендуют все время поддерживать одинаковый ритм движения. Это может привести к заклиниванию оси вестгейта и/или неисправности актуатора. Рекомендуется иногда хорошо разгоняться. Это можно сделать при выходе на трассу, когда едете на природу за город.
Часть этих проблем CZCA может решить чип тюнинг. Прошивка Stage 1 позволит получить 165 «лошадей», а Revo Stage 2 с даунпайп даст возможность добавить в этому показателю еще 10 единиц.
Вот и все о двигателе CZCA 125 л.с.
Варианты тюнинга BFQ
Данные двигатели создавались для неспешной езды по городу, и никакого спортивного характера у них нет. Однако в 8-клапанник можно вселить спортивный дух двумя способами.
Для «атмосферного» тюнинга понадобится:
- расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
- установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
- фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
- установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
- собрать прямоточную выхлопную систему;
- грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.
Такая форсировка позволит получить с двигателя около 140 лошадиных сил. Стоит понимать, что 8-клапанная ГБЦ не даст раскрыть весь потенциал силовой установки.
Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы собрать турбо-BFQ, нужно:
- расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
- понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
- подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
- полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
- закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
- реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
- скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
- установить новый ЭБУ, например «Январь»;
- настроить двигатель.
Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу двигателя.
Двигатель 1.4 16V: с непрямым впрыском
Этот мотор от Volkswagen считается очень надежным, он очень долго использовался в автомобилях концерна VW. Его ставят на малые и средние модели Skodа. В частности, его можно обнаружить в двух поколениях Fabia, а так и в первых двух Octavia. Его не применяли в 8-клапанной версии, причем не следует путать с «родной» чешской разработкой, которую применяли в первом поколении Fabia и Octavia. У нее был объем 1397 куб. см, и она не была особо прочной.
Позже Volkswagen начал использовать 16-клапанную версию. И поначалу не обошлось без проблем. Прежде всего на 75-сильном агрегате, который расходовал слишком много масла. Также зимой были замечены случаи замерзания воды.
Лучшими вариантами в этой линейке признаны 16-клапанные версии мощностью 80, 86 и 101 л. с. Они производятся с 2006 года. Второй из перечисленных лучше всего подойдет в Fabia.
Не рекомендуем двигатель мощностью 75 л. с.
Масло в моторах 1.4 16V необходимо менять через каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня ГРМ (в версии 16V два; второй соединяет валы), по словам производителя, не чаще 90 тысяч км.
Особенности конструкции
Блок цилиндров и картер
БЦ мотора 1.8 TSI выполнен из серого чугуна марки GJL 250, масса блока — 33 кг. Коленчатый вал из кованой стали с пятью основными подшипниками 58 мм. Балансировочные валы с двумя зубчатыми цепями. Масляный насос, масляный поддон с горизонтальным наклоном.
ГБЦ и клапаны
Головка блока выполнена из литого алюминиевого справа, 16 клапанов, автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапана, цепной привод, газораспределительный механизм по технологии DOHC.
Система впуска
Датчик массового расхода воздуха горячей прокатки, корпус дроссельной заслонки из литого сплава с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch E-Gas, пластиковый впускной коллектор с заслонкой, турбокомпрессор с водяным охлаждением BorgWarner K03, интеркулер FMIC.
Система охлаждения
Топливная система
Полностью контролируемый объем подачи топлива — подается необходимое в данный момент количество бензина. Топливный насос низкого давления установлен на топливном баке. Послойный впрыск топлива. Однопоршневой насос высокого давления подает давление до 150 бар в топливной рампе, выполнен из нержавеющей стали. Для использования рекомендуется бензин АИ-95 неэтилированный.
Разгонная динамика
Турбонагнетатель
Система зажигания и ЭСУД
Свечи зажигания рассчитаны на большой пробег. Четыре искровые катушки прямого действия. Электронный блок управления двигателем Bosch Motronic MED. Управление детонацией двигатели и постоянный контроль через лямбда-датчик.
Выхлопная система
Выполнена из чугуна, внутрь встроен турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы из керамики.
Первое поколение модели
Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.
1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.
1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.
Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.
Самыми надежными и динамичными моторами считаются:
- 1,6-литровый с беспроблемной историей;
- турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.
Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!
Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.
Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo
Недостатки двигателя 1.4 TSI EA211
Низкий ресурс на 95-ом бензине. Проблема с качеством бензина в России остается актуальной, поэтому на практике бензин марки АИ-95 по свойствам близок к АИ-92. Как и многие малолитражные турбированные двигатели, EA211 имеет невысокий ресурс по сравнению с атмосферными моторами. Несмотря на это, нельзя назвать этот силовой агрегат ненадежным, но у него имеется высокая вероятность появления проблем на большом пробеге. Сложная конструкция и недоработки инженеров приводят к быстрому износу двигателя и его составляющих. Применяя бензин с октановым числом 98 и рекомендуемые производителем масла ДВС ходит 250 000-300 000 км.
Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Не каждый автовладелец готов тратить время и деньги на ремонт двигателя, поэтому на техническом обслуживании нового автомобиля с мотором 1.4 TSI EA211 рекомендуется не экономить, а к подбору бывшего в использовании транспортного средства относиться внимательно. Не стоит выбирать авто с вышеупомянутым двигателем, если нет средств на внезапный ремонт. Также мотор не потерпит некачественного топлива. Желательно бензин АИ-98, который довольно-таки дорогой.
Жор масла. Он появляется со временем почти на каждом автомобиле. Обычно после 50-60 тыс. километров пробега. Приходится чаще доливать масло, причём оно должно быть качественным, иначе из строя может выйти сам двигатель ввиду наличия задиров в цилиндрах. Из-за этого повышается температура в моторе, он начинает быстрее изнашиваться и теряет запас прочности.
Потеря тяги и мощности. В процессе эксплуатации на больших пробегах автомобиль начинает ехать медленнее, неохотно реагировать на нажатие педали акселератора. Некоторые автовладельцы делают чип-тюнинг для повышения мощности. Это происходит благодаря повышению давления турбины. Соответственно, лошадиные силы прибавляются, а ресурс мотора снижается.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовали атмосферный рядный мотор BSE в автомобилях Audi:
- A3 I – сентябрь 1996 – май 2003, семейный хетчбэк;
- A3 II – май 2003 – август 2012;
- A4 B5 – ноябрь 1994 – октябрь 2000, седан, универсал и кабриолет среднего класса;
- A4 B6 – ноябрь 2000 – декабрь 2004;
- A4 B7 – ноябрь 2004 – июнь 2008.
Audi A4
Второй автопроизводитель концерна комплектовал ими машины линейки Seat:
- Altea – с марта 2004;
- Cordoba I – июль 1996 – октябрь 1999, купе, седан и универсал;
- Cordoba II – июнь 1999 – октябрь 2002;
- Cordoba III – апрель 2003 – ноябрь 2009;
- Exeo – март 2009 – сентябрь 2010, переднеприводный седан и универсал;
- Ibiza II – апрель 1996 – август 1999, субкомпактный хетчбэк;
- Ibiza III – август 1999 – февраль 2002;
- Ibiza IV – февраль 2003 – май 2008;
- Leon I – ноябрь 1999 – май 2006, хетчбэк и универсал;
- Leon II – с июня 2005;
- Toledo I –ноябрь 1996 – март 1999, компактный хетчбек;
- Toledo II – апрель 1999 – сентябрь 2000;
- Toledo III – октябрь 2004 – май 2009.
Seat Exeo
Следующими автомобилями с этим мотором стали Skoda Octavia I — 02.1997-12.2007 и Skoda Octavia II – с 06.2004. Силовой привод исполнения BSE можно найти под капотом Volkswagen:
- Caddy III – с апреля 2004, фургон и минивэн;
- Golf IV – август 1997 – май 2005, кабриолет, универсал, хетчбэк;
- Golf V – январь 2004 – ноябрь 2008, на платформе PQ35;
- Golf VI – октябрь 2008 – ноябрь 2012 коробка механика и автомат;
- Jetta III – октябрь 2005 – октябрь 2010 седан;
- Jetta IV — с декабря 2011;
- Passat B5 – октябрь 1996 май 2005 седан;
- Passat B6 – май 2005 – июль 2010 купе;
- Touran – июль 2003 – май 2010.
Volkswagen Jetta
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
Тюнинг
Силовой агрегат VW 1,6 bfq – это двигатель, предназначенный для использования в составе обычных городских автомобилей. Он практически не приспособлен для работы в условиях бездорожья или эксплуатации в спортивном режиме. Поэтому при попытке значительно увеличить мощность мотора bfq владельцу придется заменить практически все «внутренности» и 8-ми клапанную головку блока цилиндров. В связи с этим, осуществляя его тюнинг, как правило, ограничиваются изменениями, которые дают возможность увеличить мощность двигателя от 5 до 30 л. с.
- Поднять мощность мотора VW 1,6 bfq на 5…10 л. с. можно путем несложной перепрошивки электронного блока управления. При этом единственной проблемой может стать подбор подходящей прошивки для конкретного двигателя.
- После тщательной настройки двигателя можно получить прирост мощности от 20 до 30 л. с. Идя навстречу пожеланиям владельца автомобиля с мотором bfq, квалифицированные специалисты специализированных тюнинг-ателье могут установить вместо штатных деталей и узлов:
- Спортивный распределительный вал.
- Ресивер для 8-ми клапанного двигателя.
- Прямоточную выхлопную систему без катализатора.
https://youtube.com/watch?v=272FR3u5XeI
О двигателе VOLKSWAGEN EA827 1.6 для Skoda Octavia
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN EA827 1.6 Движок EA827 имеющий рабочий объем 1.6 л., является уменьшенным вариантом двигателя 1.8 л. В двигателе предусмотрено использование короткоходного коленвала, имеющего ход 77.4 мм (в отличие от 86.4 мм), блок имеет прежнюю высоту. У головки блока цилиндров, используемой в данном двигателе, 8 клапанов SOHC 8V. Есть и варианты в виде инжектора. У таких версий имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. А так же присутствуют гидрокомпенсаторы, благодаря чему не нужно регулировать клапана. Работа ГРМ строится на основе ремня, поэтому нужно следить за его состоянием, так как в случае обрыва могут гнуться клапана. Под конец двухтысячных движок заменило свежее поколение силовых агрегатов 1.2 TSI серии EA111 и EA211 от Фольксваген. Движок имел различные модификации, среди основных можно выделить следующие.
- PN — карбюраторного типа вариация, со степенью сжатия 9, и мощностью 71 л.с. Использовали в VW Golf II и Audi 80.
- AEK, AFT, AKS — вариация с распределенным впрыском, со степенью сжатия 10.3, и мощностью 101 л.с. Использовали для VW Golf III, Vento, Passat B4, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Toledo.
- ANA, ARM, ADP, AHL — вариация со степенью сжатия 10.3, и мощностью 101 л.с. Производили в 1994-2001 годах. Использовали для VW Passat B5 и Audi A4.
- AEH, AKL, APF, AUR, AWH — модификация со степенью сжатия 10.3, мощностью 101 л.с. Использовали для Audi A3, Seat Cordoba, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia, Volkswagen Bora, VW Golf, VW Polo, VW New Beetle.
- ALZ, AVU, AYD, BFQ, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA — вариация со степенью сжатия 10.3, мощностью 102 л.с. Использовали для VW Bora, VW Caddy, VW Golf, VW Passat, VW New Beetle, VW Jetta, VW Touran, Audi A3, Audi A4, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia.
Если вести речь о неисправностях и слабых местах двигателя, можно отметить следующие.
- Движок неслабо вибрирует. Это скорее специфика данного двигателя нежели какая-то неисправность. Исправить это можно перепрошивкой, и путем подъема холостых.
- Нарушения холостого хода. В этом случае необходима проверка форсунок, регулятора холостого хода (РХХ), и дроссельной заслонки.
- Высокое потребление масла. Можно попробовать заменить маслосъемные колпачки или кольца. 4. Движок шумит и стучит. Большинство подобных звуков возникает из-за гидрокомпенсаторов. Бывает, что возникают трещины впускного коллектора, что впоследствии вызывает троение. В таких случаях нужно будет менять коллектор.
А в остальном, хороший средний двигатель, при хорошем уходе на небольшом автомобиле способен прослужить без нареканий довольно долго.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Чаще всего для того чтоб разогнать двигатель, прибегают к чип-тюнингу, индивидуально для каждого двигателя. Однако у подобной простоты есть и обратная сторона, это незначительный результат. Для получения ярко-выраженного результата необходимо использование спортивного распредвала и подходящих для него комплектующих. После соответствующей установки и настройки можно ожидать прибавки в 20-30 л.с. Для дальнейших манипуляций необходим турбо кит, однако в этом случае придется менять большинство элементов движка. Насколько это нужно, вопрос индивидуальный и каждый должен сам решить насколько целесообразен подобный тюнинг.
Производство | Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant |
Марка двигателя | EA827 |
Годы выпуска | 1985-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 9-12.1 |
Объем двигателя, куб.см | 1595 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 71-109/5200-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125-150/2800-4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | <�Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.7 5.6 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 0W-40 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.5 |
При замене лить, л | 4.0-4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 130+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi 80 Audi 100 Audi A3 Audi A4 Seat Altea Seat Cordoba Seat Exeo Seat Ibiza Seat Leon Seat Toledo Skoda Felicia Skoda Octavia Volkswagen Bora / Jetta / Vento Volkswagen Caddy Volkswagen Golf Volkswagen New Beetle Volkswagen Passat Volkswagen Polo Volkswagen Touran |
Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 | Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 | годы применения | |
---|---|---|---|
Сиат Леон III | CPWA | 03.2014 — | |
Шкода Октавия III | 03.2015 — | ||
Фольксваген Гольф VII | 04.2013 — | ||
Ауди A3 8V | 02.2014 — | ||
CZCC | 02.2016 — | ||
CMBA | 05.2012 – 04.2014 | ||
Сиат Леон III | 11.2012 – 03.2014 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 | CZCA | 11.2014 |
A3 8V | 07.2013 – 04.2016 | ||
Q3 8U | 06.2016 | ||
Сиат | Леон III | 04.2014 — | |
Толедо IV | 07.2015 — | ||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Рапид | 04.2015 — | ||
Фабия III | 04.2018 – 08.2018 | ||
Superb III | 03.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 — | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Сиат Леон III | CHPA | 11.2012 – 03.2014 | |
Шкода Октавия III | 12.2012 – 05.2015 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 8X | CPTA | 02.2013 – 11.2014 |
A3 8V | 02.2013 – 04.2016 | ||
Сиат Ибица (6J/6P) | 12.2013 – 08.2015 | ||
Фольксваген | Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |
Поло V | 10.2012 – 03.2014 | ||
Ауди | A4 B9 | CZDA, CVNA | 08.2015 — |
A5 F5 | 2017 — | ||
Сиат Алхамбра II | 05/2015 — | ||
Фольксваген Шаран II | |||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Октавия III | 05.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Битл | 10.2014 — | |
Гольф VII | 04.2014 – 06.2017 | ||
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Тоуран II | 05.2015 — | ||
Ауди | A1 | CZEA | 11.2014 — |
A3 8V | 04.2014 — | ||
Q2 | 10.2016 — | ||
Q3 8U | 11.2014 — | ||
Сиат | Ибица (6J/6P) | 09.2015 — | |
Леон III | 04.2014 — | ||
Атека | 04.2016 — | ||
Шкода | Суперб III | 03.2015 — | |
Кадьяг | 03.2017 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 – 03.2017 | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Поло V | 04.2014 — | ||
Тигуан II | 06.2016 — |
Вывод. Одноразовый конструктив мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей (блок, коленвал, и т. д.), такой ремонт более дорогой, в отличие от установки контрактного двигателя.
Регламент обслуживания и ресурс BSE 1.6
Согласно официальной информации от Volkswagen, всего с 2005 года по сегодняшний день было выпущено порядка 500 000 экземпляров BSE. В отличие от BSF в этом моторе всё же есть система частичной вентиляции. За счет дополнительно установленного вентилятора подается нагнетающий воздух, особенностью работы которого становится небольшое потряхивание мотора на низких оборотах. Заметив небольшую вибрацию Skoda Octavia 1.6 или VW Golf 5, не нужно паниковать – это нормальное для данных автомобилей явление. Обусловлено оно тем, что во время работы на холостых и низких оборотах в цилиндры силовой установки поступает обедненная смесь. С полноценной системой рециркуляции газов смесь дополнительно обогащалась.
Согласно мануалам немецких автомобилестроительных компаний по обслуживанию двигателя BSE водителю следует:
- Спустя каждые 10 тысяч километров пробега полностью заменять смазочный материал в системе силовой установки. Для этих целей лучшим образом подходит рекомендованное производителем моторное масло с показателем вязкости 0W-40, 5W-40, 5W-30. Для полноценной и эффективной замены хватит тары смазочного материала в объёме 4.5 литра;
- Через 45-60 тысяч километров пробега меняется антифриз и трансмиссионное масло;
- Регулярно осматривать состояние расходных материалов, а также вовремя осуществлять их комплексную замену: воздушные и масляные фильтры, прокладку головки блока цилиндров следует менять согласно указанным производителям срокам;
- Периодически проводить комплексную диагностику важнейших систем автомобиля в целях своевременного обнаружения даже незначительных неисправностей. Пройдя 40-50 тыс. км, обязательно осмотрите свечи зажигания, они должны исправно работать, подавать качественную искру и на их поверхности не должно быть налета и следов гари.
Придерживаясь простых советов и рекомендаций, владельцам авто с установленным под капотом BSE двигателем удается пройти внушительные расстояния. Экземпляры моделей Skoda, Volkswagen с таким мотором под капотом, и прошедшие свыше 500 000 тык, не редки, и встречаются достаточно часто. Производителю удалось наделить установку надежностью и большим ресурсом за счет использования в ходе конструирования двигателя простых, но эффективных технологий. В VW не спешат раскрываться все тайны, приподнимая занавес, поэтому о фактическом показателе ресурса в компании не говорят. Но гарантийный ресурс BSE составляет 200 тыс. км, если посмотреть на практику эксплуатации автомобилей Фольксваген, то можно смело говорить, что минимальный ресурс BSE – 400 000 километров.
Недостатки трансмиссий Шкода Октавия A5
Ручные механические трансмиссии
На дорестайлинговых Октавиях МКПП5 агрегатировалась с младшими моторами. У этой коробки через 30-50т. км может разбить обоймы, объединённых в один корпус, подшипников первичного и вторичного валов. Причём при разрушении подшипника шарики могут попасть между шестернями, а это может привести к заклиниванию коробки. После доработки этот узел стал выдерживать минимум 80-120т. км. МКПП6, которая шла на более мощных версиях грозит неприятностями с дифференциалом. Например, в ней бывало поворачивало подшипник в посадочном месте на корпусе, а при интенсивных пробуксовках из-за недостатка смазки сателлит мог прикипеть к оси.
Автоматические трансмиссии
АКПП6 от компании Аisin Warner, который идёт с базовыми двигателями 1.6, 2.0 на экземплярах старше 2008г., а также с частью двигателей 1.8 оказался неплох. Но, чем мощнее мотор, тем больше вероятность проблем с коробкой. Во-первых, по вине слабого теплообменника, от регулярных перегревов через 60-80т. км начинают страдать подшипники коробки. Также это пагубно влияет на гидроблок системы управления
Еще на машинах с этой коробкой важно следить за герметичностью пыльников внутренних шарниров равных угловых скоростей. Через них часто давит смазку, что в итоге приводит к замене всего шарнира
Роботизированные трансмиссии DSG
Семи ступенчатый робот dq200 на Октавии давно известная больная тема. Он появился в 2008г. Приселектив с двумя сухими сцеплениями LUK оказался, что называется, сырым. В итоге сразу появились проблемы с мехатроником. По мере увеличения пробега к ним добавились износ сцепления, всего через 40-50т. км, а также неприятности с датчиками и масляным насосом в блоке управления клапанным механизмом. Вдобавок нередко разрушалась вилка шестой и задней передачи, а при разрушении опорного подшипника первичного вала на самом валу появлялись задиры. Роботизированная коробка постоянно дорабатывать и наиболее существенно была модернизирована в 2012г. Так что при аккуратной эксплуатации Октавии последних лет выпуска сцепление и мехатроник вполне способны выдержать 100-120т. км, а редукторная часть 250-300т. км.