Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому

Назначение сажевого фильтра (DPF/FAP)

Весь мир борется за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Все… кроме американцев. Этим «товарищам» глубоко наплевать на усилия мира, об этом свидетельствует не подписание Киотского протокола. Европейцы, стремясь уменьшить негативное влияние на природу выхлопа автомобилей, внедрили в систему выпуска отработанных газов сажевый фильтр, так появился стандарт ЕВРО-4 для дизельных автомобилей.

Сажевый фильтр

Основное предназначение сажевого фильтра — уменьшение выброса из выхлопной трубы оксида азота, оксида углерода и… сажи. Существует два вида сажевых фильтров, DPF (diesel particulate filter) — фильтр закрытого типа, без возможности прочистки и FAP – фильтр закрытого типа с возможностью удаления (сгорания) накопленной сажи с поверхности фильтра и его регенерации. Для удаления сажи применяется специальный реагент, который вступает в реакцию с вредными веществами, которые находятся в сажевом фильтре, и под воздействием большой температуры, полностью удаляет их из фильтра. Фильтры типа DPF при засорении просто подлежат замене, правда считается, что такой фильтр восстанавливается на повышенных нагрузках, когда температура выхлопных газов достигает 400 градусов, что приводит к сгоранию сажи, такой метод регенерации называется пассивным. Контролирует состояние фильтра, его физико-химические характеристики, электронный блок управления. Индикация о состоянии сажевого фильтра выведена на панель приборов.

Сажевый фильтр

Конструктивно сажевый фильтр представляет собой металлическую колбу, внутри которой находится керамическая матрица, похожая на многоуровневую сетку. Ячейки матрицы имеют размер порядка одного миллиметра. Структура стенок матрицы пористая, что и дает возможность оседать на ней мелким частицам сажи. Так же в фильтре расположены датчики температуры, дифференциального давления и датчик кислорода. Устанавливается сажевый фильтр после выпускного коллектора, чаще после приемной трубы глушителя.

Регенерация сажевого фильтра

Процесс очистки выхлопных газов происходит следующим образом. Отработанные газы, попадая в сажевый фильтр, вступают в реакцию с покрытием матрицы. Осевшая на матрице сажа постепенно засоряет фильтр и для очистки его применяются два метода регенерации сажевого фильтра, пассивный про который сказано выше и активный. При активном методе выжигания сажи применяется специальный реагент, который сгорая, поднимает температуру в сажевом фильтре до 700 градусов. При такой температуре сажа выжигается полностью. Вместо реагента может использоваться дополнительная порция топлива, которая подается автоматически, но догорает она уже после цилиндров, что так же поднимает температуру в фильтре.

Регенерация сажевого фильтра

«Ложкой дегтя» в очистке выхлопных газов стала немаленькая цена сажевого фильтра, поэтому многие автолюбители просто удаляют фильтр, исключая возможность выхода из строя двигателя автомобиля.

Можно ли промывать?

Все больше компаний осваивает технику . Так, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. Затея обойдется недешево водителю: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тыс. руб. (17-35 тыс. грн.).

Внимание! Промывку DPF нельзя производить водой, иначе поломка двигателя гарантирована! Для этого используются специальные средства. Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд

Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд

Чтобы почистить сажевый фильтр, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на DPF и растворяющие скопившиеся там предметы сгорания. Так, сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим процесс по шагам:

  1. С выхлопной системы демонтируйте датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, используйте щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения пожарной безопасности.
  3. Процедуру повторите несколько раз с интервалом в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд вращайте вокруг оси, периодически двигайте его вперед-назад.
  4. Возьмите промывочную жидкость, другой зонд и процесс повторяйте со всеми временными интервалами. Продукты после сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу так, что могут быть ликвидированы в момент регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, произведите контрольную обкатку транспорта минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Преимущество промывки DPF — экологическая безопасность. Сожженные предметы сгорания не попадут в окружающую среду, а будут ликвидированы в процессе.

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку производите на специализированных СТО, где мастера досконально знают нюансы процесса

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы. На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Удаление

Новый DPF стоит немалых денег, особенно фильтры оригинального производства. Процесс замены не представляет сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия редко. Это связано с высокой стоимостью деталей.

Гораздо чаще автолюбители прибегают к удалению DPF — способ решение проблемы загрязненного компонента. Его удаление уменьшит расход дизельного топлива, поскольку водителю не придется ездить время от времени на повышенных оборотах для регенерации. Демонтаж элемента увеличит мощность транспорта и забудете о риске выхода из строя двигателя в результате засорения фильтрующей детали.

Новый распакованный DPF

Какие преимущества получает водитель удалив противосажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, уровень масла не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Решили сделать своими руками, процесс выполняйте в нескольких этапах. Не имея опыта, не занимайтесь этим сами. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Методы удаления

  1. Физическое. Доберитесь до места расположения DPF, и при помощи болгарки вырежьте отсек с фильтрующим элементом и катализатором. На их место нужно монтировать специальный пламегаситель, либо просто приварите кусок металлической трубы. Монтаж пламегасителя повысит долговечность выхлопной системы и глушителя. Кроме того, увеличится мощность мотора, а звук выхлопа будет тише.
  2. Программное удаление компонента. В целях избежания возникновения ошибок в электронном блоке управления двигателем в кусок приваренной металлической трубы нужно добавить датчик измерения температуры выхлопа и лямбда-зонд. После удаления DPF придется произвести чип-тюнинг транспорта с целью ликвидации остатков сгорания черного цвета. Однако, после удаления мотор будет не таким «капризным» в обслуживании, но о гарантии от производителя забудьте.

За процедуру удаления на станции придется заплатить около 30 тысяч руб. (7-10 тыс. гривен). Все зависит от расположения элемента (под капотом или под днищем).

Принцип работы

Сажевый фильтр призван предотвращать/минимизировать попадание сажи в атмосферу. Он является частью глушителя и основная его задача – очистка отработавших газов. Однако, не стоит сравнивать это устройство с катализатором, потому как каталитический нейтрализатор борется с выхлопными газами, тогда как фильтр – лишь с сажей в них.

Сажевый фильтр функционирует в два этапа:

I ступень – захват сажи. На данном этапе частицы сажи оседают на стенках фильтрующего элемента, которые по своему виду напоминают ячейки. При этом, сажа не остается здесь полностью, а только частицы размером более 0,5 мкм. Остальная «мелочь» выходит вместе с газами наружу, хотя процент таких осадков невелик – порядка 10%.

II ступень: регенерация. Трудоемкий процесс очищения ячеек фильтрующего элемента от сажевых осадков. Процедура проходит согласно регламенту, предписанным src=»https://autolirika.ru/wp-content/uploads/2015/12/graphicruss.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»393″

Взаимодействие с каталитическим нейтрализатором

На дизеле (по сравнению с бензиновым мотором), по большей части, катализатор не применяется по причине различий систем зажигания двигателей (свечи зажигания отсутствуют). Но крупные автомобильные концерны (VW Group) активно работают в этом направлении и создают комбинированные схемы сажевый фильтр/каталитический нейтрализатор.

Конструкция совмещенного фильтра:

  • боковины корпуса очистительного устройства состоят из каталитического материала (зачастую, это титан). Посредством этого происходит сгорание и окислительные процессы отработавших газов (угарный, углекислый);
  • внутренние ячейки имеют каналы малого сечения (состоят из карбида кремния), которые не пропускают в атмосферу частицы сажи.

Пассивная регенерация

Имеет место быть только на совмещенном устройстве, где каталитический нейтрализатор провоцирует процесс очищения посредством высоких температур. Сажевый фильтр нагревается до 300-500О C, при которых элементы сажи окисляются и сгорают.

Происходит это следующим образом:

  1. В каталитическом нейтрализаторе азот и кислород образуют химическую реакцию. Результат взаимодействия – образование диоксида азота.
  2. Диоксид азота взаимодействует с сажей, и на выходе получается угарный газ/окись азота.
  3. Финальная стадия: кислород образует химическую реакцию с окисью азота/угарным газом. Появляется углекислый газ и диоксид азота.

Так сажевый фильтр проходит очистку, но при условии продолжительных поездок.

Процедура очищения производится при езде на высоких оборотах двигателя. Таким образом удается достичь разогрева элемента фильтрации приблизительно до 600O С. При такой температуре проходит аналогичный описанному выше процесс химических реакций с последующим очищением ячеек.

Все, что требуется водителю при принудительной регенерации – поддерживать необходимые обороты мотора. Все остальное происходит под надзором электронной системы – считывается информация с датчиков:

  • Забитый сажевый фильтр

    воздуха;

  • температурных датчиков отработавших газов;
  • датчиков давления, которые имеет сажевый фильтр.

По окончанию процедуры очистки давление возвращается к исходным показателям, что говорит о завершении регенерации.

Фильтр при отсутствии каталитического нейтрализатора и автоматическая регенерация

Сажевый фильтр может и не совмещаться с катализатором. Каталитический нейтрализатор в таком случае находится перед элементом фильтрации, и эти два устройства никак не соприкасаются. Подобную схему применяют Ford, Peugeot, Toyota и другие.

Здесь процесс очищения проходит иначе. При определенном пробеге (с точной периодичностью в несколько сотен километров) электроника автомобиля самостоятельно впрыскивает особую присадку (на основе Церия) в тяжелое топливо:

  • когда сажевый фильтр забивается, система впрыска поставляет данную присадку в камеры сгорания. При выходе отработавших газов фильтрующий элемент внутри нагревается до очень высоких температур (от +650 до +750О С), что раскаляет устройство;
  • церий не вступает во взаимодействие с топливом и проходит вместе с отработанными газами в устройство фильтрации. В момент соприкосновения вещества с фильтром (сетка), оно воспламеняется и повышает температуру к +900-1000 О С;
  • частицы сажи окисляются и сгорают.

Данный температурный режим способствует регенерации фильтрующего элемента. Выпускной тракт остается невредимым благодаря применению в нем высокопрочных материалов.

Для топливной присадки отведена специальная емкость. Сама присадка рассчитана на 100 000 километров, хотя этот показатель может сократиться при эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.

Сажевый фильтр что это и зачем нам ещё один фильтр?

Как можно понять из названия героя этой статьи, он спасает окружающую среду от избытка сажи, которая в изобилии присутствует в выхлопе дизельного двигателя.

Именно этим компонентом отличаются газы моторов на солярке от своих бензиновых собратьев.

Появлению сажевого фильтра мы обязаны защитникам окружающей среды, которые в начале 2000-х годов начали сильно беспокоиться о наличии сажи и копоти в отработавших газах дизмоторов.

В связи с этим резко стали ужесточаться экологические нормы, и в первую очередь это коснулось европейских стран, где солярка достаточно популярна. Серийно такие фильтры автопроизводители начали устанавливать на свои творения с 2004 года, а с 2009-го они стали обязательными для всех, согласно нормам Евро-5.

Сажевый фильтр что это: заменитель катализатора или дополняющий его узел?

На самом деле, как говорится, одно другому не мешает, а в данном случае даже дополняет. То что двигатель дизельный, вовсе не означает, что в его выхлопах нет угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов, поэтому каталитический нейтрализатор (катализатор) также необходим.

В свою очередь сажевый фильтр в системе выхлопа может представлять собой отдельный блок, устанавливаемый после катализатора, а может быть совмещён с ним в один – так, например поступают в Volkswagen.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Renault Logan Серебристый Бортжурнал 016 Замена воздушного фильтра. ТО1-1

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе

со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь

Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию

Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки

При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Сажевыефильтры

Сажевые фильтры дизельных двигателей

Бензиновые и дизельные моторы на автомобилях отличаются не только видом топлива, но также имеют принципиальную разницу в способах его воспламенения в цилиндрах, что потребовало от инженеров разного конструктивного подхода к очистке выхлопных газов.

С ростом мирового автопрома ужесточились требования по снижению токсичности выхлопа, а также твердых частиц, содержащихся в нем. В результате повешения эконорм, дизельные авто стали оснащать сажевыми фильтрами.

Для чего дизелю нужен сажевый фильтр

Прямое назначение сажевого фильтра – улавливать твердые частицы (сажу) в отработанных выхлопных газах. Устройство прикрепляется на выпускном коллекторе либо сразу после приемника глушителя, либо за катализатором, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. В некоторых машинах устанавливают конструкцию, состоящую из сажевого фильтра и катализатора, что оптимизирует очистку выхлопных газов от вредных примесей и твердых частиц.

Принцип работы сажевого фильтра

Выхлоп поступает в закупоренный канал, где газы смешиваются с жидкостью и попадают в открытые каналы. Затем движение уже очищенного от сажи выхлопа продолжается по системе выпуска и попадает или в глушитель, или в каталитический нейтрализатор (это связано с конструкцией выхлопной системы).

Если рассмотреть сажевый фильтр в поперечном разрезе, то мы увидим каналы, по форме напоминающие восьмиугольник, что связано с оптимизацией максимального удержания твердых частиц. Основной материал фильтра — карбид кремния, который заключен в корпус из металла. Внешне сажевый фильтр мало чем отличается от остальных составляющих системы выхлопа.

Ввиду того, что фракция сажи имеет размер до 0,05 мкм, удержать ее другим способом невозможно.

Эксплуатация автомобиля и сажевый фильтр

С точки зрения автовладельца сажевый фильтр является преградой не только для твердых частиц, но и для быстрого выхода отработанных газов, особенно если снижается пропускная способность устройства.

Чтобы улучшить работу выхлопа можно очистить фильтр, заменить или полностью удалить. Сегодня распространены скупки катализаторов и сажевых фильтров, куда можно продать нерабочее устройство и финансово компенсировать обновление выхлопной системы.

Средний срок эксплуатации сажевого фильтра составляет до 150-180 тысяч километров пробега. Но при условии умеренной интенсивности езды, сажевый фильтр может прослужить долго и прибегать к дополнительным методам при его замене, в виде перепрограммирования ЭБУ, не придется.

Если автомобиль эксплуатируется часто и 150 тысяч километров преодолеваются за несколько месяцев, то сажевый фильтр лучше удалить из выхлопной системы. Помимо цены на сажевый фильтр в этом случае нужно учитывать стоимость специального моторного масла.

Автоматическая очистка сажевого фильтра

О том, что сажевый фильтр утратил свою пропускную способность, водителю сигнализирует специальный датчик и на приборной панели появляется сигнал «DPF» (Diesel Particulate Filter).

О том, что фильтр забит также «расскажут»:

  • падение мощности и тяги мотора
  • увеличившийся расход дизельного топлива
  • «плавающие» обороты на холостом ходу
  • изменение звука работы силового агрегата.

Современные транспортные средства подразумевают наличие электронного режима автоматической очистки сажевого фильтра, происходящей по одному из следующих методов:

  • Электронный блок управления получает и обрабатывает сигнал с датчика в сажевом фильтре и сигнализирует о неисправности системе EGR, соединяющей коллекторы впуска и выпуска. Затем через отдельный клапан часть отработанных газов возвращается в цилиндры. За счет изменения положения заслонки клапана воздушный поток формируется так, что в сажевый фильтр попадают раскаленные более чем обычно газы и сажа просто выгорает.
  • В некоторых машинах предусмотрены емкости со специальным составом, который попадая в сажевый фильтр, выжигает твердые частицы. Данная система также управляется электроникой.

Во многом на срок эксплуатации сажевого фильтра оказывает влияние качество топлива, потому так важно заправлять бак своего автомобиля только на сертифицированных АЗС. Если реанимировать выхлопную систему дизельного авто уже невозможно, всегда можно компенсировать часть расходов на ремонт, если продать сажевый фильтр в специализированные пункты приема для дальнейшей переработки

продать катализаторПосмотреть контакты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: