Способы продлить ресурс двигателя современных автомобилей
При покупке автомобиля на вторичном рынке, каждый водитель задается вопросом, на сколько хватит ресурса агрегата и как его продлить.
Эксперт Вячеслав Дрожжин дал несколько советов, позволяющих оправдать ожидания автовладельцев от современных моторов.
Факторы, влияющие на ресурс двигателя автомобиля. Автоэксперт рассказал, что современные двигатели не обладают ресурсом в 1 000 000 километров. К тому же, есть ряд факторов, воздействующих на долгосрочность агрегата. Среди них:
- Своевременный ремонт и замена комплектующих качественными запчастями
- Своевременная замена масла и технических жидкостей
- Стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля
Выбор агрегата. Если стоит вопрос выбора между 1,6-литровым и 2-литровым двигателем, эксперт советует отдать предпочтение второму варианту. При одинаковых условиях эксплуатации и весовых нагрузках такой агрегат будет использовать на 30% меньше своего ресурса за счет своих конструктивных особенностей.
Сопротивляемость нагрузкам зависит от тяги крутящего момента и объема камеры сгорания, если он больше, то и нагрузки на двигатель уменьшатся, сообщает aif.ru.
Замена поршневой группы. В современных моделях в основном устанавливаются 1,6-литровые двигатели, ресурс которых достигает 200-250 тысяч километров. После прохождения указанной дистанции, поршневая группа агрегата подлежит замене. После процедуры ресурс двигателя снова возобновляется.
Турбированный двигатель в российских условиях. В российских условиях ресурс турбины двигателя составляет 80-100 тысяч километров. На него влияют условия эксплуатации авто. Быстрая езда, резкие развороты сокращают время работы турбины. К тому же, перед глушением двигателя ее нужно охладить, позволив агрегату поработать на холостых оборотах от одной до нескольких минут.
Рекомендации по увеличению ресурса двигателя. Чтобы увеличить ресурс двигателя, нужно вовремя проводить ТО и смену необходимых деталей. В больших городах автомобилисты проводят несколько часов в пробках, при этом двигатель продолжает работать, что плохо сказывается на его состоянии. В таких случаях эксперт советует сократить период между проведением ТО в два раза.
Типичные неисправности современных двигателей. Вячеслав Дрожжин перечислил наиболее распространенные проблемы в работе современных двигателей. Как правило, они возникают из-за износа цилиндро-поршневой группы. К такому исходу приводят низкие уровни жидкостей, изношенность воздушного фильтра и неправильная эксплуатация.
Повреждения кривошипно-шатунного механизма — еще одна проблема, встречающаяся довольно часто при несвоевременном ТО и когда владелец авто не следит за уровнем масла.
Износ системы управления двигателя является следствием использования некачественного масла или несвоевременного обслуживания.
Загрязнение топливной системы является проблемой при использовании некачественного бензина и как следствие водителя ждет замена поршней.
Итог. Эксперт подчеркивает, чтобы двигатель прослужил долго, его обслуживание нужно осуществлять в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Масла и технические жидкости должны быть качественными, а бензин — не засорять топливную систему.
Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции
Смотреть все фото новости >>
Цепь ГРМ
У каждого двигателя свой ресурс цепи грм. Связано это с конструкцией цепного механизма. А также с качеством моторного масла, своевременностью обслуживания и эксплуатацией автомобиля. Мало кто знает, что ресурс цепи грм можно существенно продлить.
Срок службы цепей грм превышает ременной механизм. Однако на некоторых автомобилях цепь может растянуться гораздо раньше, на пробеге 40 или 60 тыс.км. В то время, как средний ресурс ремня грм составляет 80 тыс.км. пробега.
Фото Эдуард Ионов
Кроме того, один и тот же тип двигателя, оснащенный цепью, может пробежать 120 или 140 тыс.км. А другой – 280 тыс. Цепь не только растягивается, но может и оборваться. В первом случае при запуске двигателя цепь будет издавать металлический шум, что свидетельствует о скорой замене грм. Во втором случае потребуется серьезный ремонт мотора.
Износ цепи ГРМ
Цепи работают в нагруженных условиях. Испытывают ударные нагрузки в момент входа в зацепление. В следствии чего износу подвержены валики и втулки цепи. А также зубья звездочек, которые становятся трапециевидной формы. Результатом чего служит удлинение цепи. Кроме того, происходит усталостное разрушение пластин по проушинам.
Фото Эдуард Ионов
Завод изготовитель не устанавливает ресурс цепи ГРМ и регламент замены. Ориентироваться необходимо на появление металлического шума при запуске двигателя. У кого стоит автозапуск рекомендуется иногда выходить из дома и производить запуск из салона. Особенно в холодное время года. Пропустите первые признаки износа цепи, можете потом попасть на ремонт двигателя.
Растягивание цепи
Растягиванию цепи и износу ГРМ препятствует гидронатяжитель. Но и он не вечный. Тоже выходит из строя. И у него есть предел регулирования растяжения. Поэтому при появлении металлического шума или стука из подкапотного пространства необходимо менять комплект ГРМ. В который входит звездочки, цепи, гидронатяжитель, успокоители, башмак, прокладки.
Фото Эдуард Ионов
Неровная работа мотора на холостых оборотах, провалы при разгоне, и увеличенный расход топлива являются следствием растяжения цепи ГРМ.
Фото Эдуард Ионов
Если у мотора присутствует повышенный расход масла, необходимо регулярно проверять его уровень. И своевременно доливать
В противном случае, принимая во внимание, что гидронатяжитель работает от давления масла, цепь может перескочить. Что в свою очередь может привести к загибу клапанов
Как увеличить ресурс цепи ГРМ
Из вышесказанного следует, что ресурс ДВС также зависит от срока службы цепей. Увеличить срок службы цепи ГРМ возможно, если:
- Своевременно менять моторное масло;
- Использовать качественные смазочные материалы;
- Эксплуатировать двигатель в щадящем режиме;
- Использовать ремонтно-восстановительный-состав Rvs Master
Первые три способа не всегда доступны в силу различных обстоятельств. Не всегда удается соблюдать график технического обслуживания. Качество моторного масла носит декларированный характер, зачастую не имеющий ничего общего с реальным качеством. Рваный режим езды невозможно избежать в условиях мегаполиса и пробок.
Добавление ремонтного состава в масло двигателя позволит увеличить ресурс цепи ГРМ. И восстановить параметры мотора до паспортных значений. А также защитить от износа детали силового агрегата.
Ремонтно-восстановительный состав Rvs Master образует металлокерамический защитный слой на деталях трения. Он способен компенсировать износ и нарастить металлокерамику до 0,5 мм. В результате чего восстанавливается геометрия шарниров. Следствием чего является натяжение цепи и устранения металлического шума из подкапотного пространства.
Двукратная обработка позволит восстановить и увеличить ресурс до 120 тыс.км. пробега. Кроме того, состав компенсирует износ и на других поверхностях трения мотора. Таким образом, восстановительный состав – идеальное средство для продления жизни всего силового агрегата. Не имеет противопоказаний. Принцип действия основан на химической реакции и свойстве минерала природного происхождения серпентинит.
Что влияет на ресурс двигателя автомобиля?
В первую очередь, на срок службы данного мотора большое влияние оказывает его объем. Под рабочим объемом понимается сумма объемов всех цилиндров, в пределах которых происходит сжигание топливовоздушной смеси. Чем больше объем двигателя, тем больше времени сможет он сможет отработать без оперативного вмешательства, связанного с заменой изношенных частей силового агрегата.
Кроме того, на срок службы двигателя огромное влияние может оказывать и состояние кривошипно-шатунного механизма. Ведь попавшая вместе с воздухом пыль может осесть на поверхности трущихся деталей и вызвать появление микроскопических царапин, которые негативно сказываются на смазке, что приводит к увеличению температуры и ускоренному износу поршневых колец стенок цилиндров.
Естественно, информация о сроке службы двигателя должна быть тщательно проверенна заводом-изготовителем. Ведь различные двигатели и модели автомобилей совершенно по-разному воспринимают определенные нагрузки, а значит и рассчитаны на определенное количество часов работы. Так, например, износ двигателя, автомобиль которого принимает участие в соревнования, происходит очень быстро. Но данной проблемой не должен располагать мотор, который установлен на обычном семейном автомобиле, предназначенном для тихой и размеренной езды.
В целом, ресурс мотора будет зависеть от степени износа таких деталей, как шейки коленчатого вала или же от состояния стенок цилиндров и степени «усталости» шатунов.
Характеристики
Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.
В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.
Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.
H4M двигатель — характеристики:
Описание | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Маркировка | Двигатель h4m hr16de |
Выпуск | 2006-2017 гг. |
Конфигурация | L4 |
Количество цилиндров | 4 |
Механизм ГРМ | 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр) |
Объем мотора | 1.6 литра (1598 см. куб) |
Диаметр поршня | 78 мм |
Мощностные характеристики | от 108 до 117 л.с. |
Эконорма | Евро 4/5 |
Средний расход | 6.4 литра на 100 км |
Ресурс | 250 по данным завода изготовителя |
Средняя цена
Стоимость ремонта зависит от количества работ, которые необходимо выполнить. Мастер может оценить это только после разборки и проверки всех узлов. На начальном этапе нельзя точно сказать, сколько будет стоить капремонт и какие запчасти понадобятся.
Стоимость работ для моторов Форд в сервисе
В России автомобили Форд широко распространены, поэтому найти запчасти для ремонта легко. Практически каждый автосервис оказывает услуги по капремонту двигателей Форд.
В прейскуранте сервисы указывают примерные цены, на данные агрегаты они начинаются от 20 000 рублей. Чтобы водитель понимал, из чего складывается итоговая стоимость, автосервисы указывают цену на отдельные работы: снятие и установка двигателя, замер компрессии, замена сальников и другие.
Цена капитального ремонта ВАЗ своими руками
Двигатели автомобилей ВАЗ имеют простое устройство, по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому автолюбители ремонтируют его самостоятельно.
Капитальный ремонт двигателя стоит 25000-30000 рублей. В эту стоимость включены работы по расточке, шлифовке, перепрессовке, а также запасные части, которые могут потребоваться. Цена на капремонт двигателя ВАЗ зависит от стоимости запасных частей и количества работ.
Средний срок службы современных моторов
Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.
С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).
Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные экологические стандарты и т.п.
Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.
С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.
При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс
При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.
Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается
За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например,
моторы GDI
) в целях максимальной экономии топлива и т.п.
Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).
Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.
Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.
Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.
Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной
Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.
ГБО и ресурс
Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?
Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.
Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:
Обеднение газовоздушной смеси
Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.
Переобогащенная смесь
При работе в таких условиях ломаются катализаторы, прогорает выпускная система. Двигатель начинает «троить» и просаживать мощность, а в ЭБУ записываются разнообразные ошибки.
Хлопки в двигателе из-за взрывного самовозгорания смеси
Оно проявляется своеобразными «хлопками», особенно часто эта проблема проявляется в двигателях, оборудованных старыми поколениями ГБО автомобилях. Хлопок указывает на происходящий в коллекторе взрыв смеси, и вызывается неправильным выставлением фаз ГРМ, неверным углом опережения или общими проблемами с системой зажигания. Может быть причиной и прогар клапанов двигателя (как следствие неправильной настройки ГБО), и другие проблемы.
Хлопок опасен избытком давления во впускном коллекторе. Оно искажает данные ДМРВ или полностью выводит датчик из строя, повреждает воздушные фильтры двигателя и воздуховоды, ведет к разрушению всего коллектора (такое часто случается на современных авто с пластиковым впуском).
Для информации: последняя проблема практически исключена в газовых установках 4 поколения.
Принцип действия магнита
Для того, чтобы обеспечить максимально возможный срок службы ДВС, каждый автолюбитель знает, что требуется регулярно менять масло после определенного пробега авто. Это связано с тем, что смазочная система автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется. В процессе работы мотора в системе смазки накапливается:
- нагар;
- копоть;
- металлическая стружка, которая появляется от непосредственного соприкосновения деталей двигателя друг с другом.
Большое количество вышеуказанных веществ, которые, так или иначе, накапливаются в смазочной системе, способствует скорейшему износу мотора. Происходит это из-за того, что микростружка начинает царапать цилиндры, оседает на поршневых кольцах и т.д. Несмотря на то, что производители автомобилей учитывают данную проблему и оборудуют пробку для слива масла магнитом, который собирает металлическую стружку, в некоторых моделях такое устройство не предусмотрено.
Принцип работы метода очень прост: все металлические частицы, которые накапливаются в смазочной системе и могут циркулировать вместе с маслом в ДВС, притягиваются магнитом и не повреждают мотор.
Справка. Даже в новых автомобилях, в которых есть магнит в пробке слива масла, рекомендуется дополнительно установить такие приспособления, поскольку заводская конструкция, обеспечивающая сбор микростружки не всегда обеспечивает нужный уровень эффективности.
Продление моторесурса автомобиля
Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:
Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля
Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.
Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.
СОВЕТ! Не используйте для охлаждения силового агрегата обычную воду. Применяйте только рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость, которая поможет избежать засорения и/или перегрева мотора.
Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра
От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.
Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.
ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра категорически запрещается. Отсутствие его многократно снижает ресурс двигателя уже через несколько тысяч километров пробега
Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя.
Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы
Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:
- буксировки прицепов;
- езды по бездорожью;
- длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).
Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом
Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.
Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.
Увеличение мощности дизельного агрегата
Дизель, если сравнивать его с бензиновым двигателем имеет ряд преимуществ: экономичность и относительная «терпимость» к качеству топлива. Мотор, работающий на солярке, лучше тянет на «низах». Что касается увеличения мощности, то к дизелю применимы большинство методов, перечисленных выше: расточка цилиндров, установка турбонаддува, чип-тюнинг и т. д. Но есть и особенности совершенствования.
Модули увеличения мощностных характеристик
Речь идет о специально разработанных блоках, взаимодействующих с топливной системой автомобиля. Они никак не влияют на работу электронного блока управления, просто осуществляют дополнительный контроль над работой электронных датчиков. Существует четыре типа модулей:
- Блок, изменяющий импульсы, управляющие работой форсунок. Здесь задача модуля – замедление или ускорение поднятия иглы. Это понижает расход солярки, улучшает ее сгорание. Происходит это благодаря изменению угла опережения зажигания. Модуль несложен в установке и может работать с любыми современными дизельными агрегатами.
- Блок, влияющий на работу топливного насоса высокого давления. Модуль функционирует совместно с датчиком, выдающим информацию о давлении топлива. При этом данные занижаются. Это приводит к повышению давления в ТНВД. В итоге – сохранение эксплуатационного ресурса силового агрегата при улучшении динамики. Блок работает только с дизелями, использующими механический способ подачи солярки и выпущенными до 2008 года.
- Блок, работающий с датчиком топливной рампы. Этот модуль тоже занимается «обманом», поставляя в ЭБУ данные о снижении давления в рампе. Он начинает «думать», что динамические характеристики мотора недостаточны и меняет интенсивность функционирования форсунок. Мощность увеличивается, а расход топлива падает.
- Модуль, оптимизирующий работу ЭБУ (точнее, его процессора). Цель блока – определение давления в топливной системе. При большом его значении посылается сигнал, «приказывающий» увеличить тайминг форсунок. Т. е. модуль способен изменять режим работы двигателя без участия электронного блока управления. Блок не «занимается» поставкой ложной информации и устанавливается в систему высокого давления. Хорошо взаимодействует с любой современной дизельной установкой.
К плюсам вышеперечисленных блоков можно отнести простоту установки, экономию расхода солярки и увеличение мощности. Однако при этом уменьшается срок службы блока цилиндров, форсунок, топливного насоса. При этом выброс в атмосферу вредных веществ повышается.
Common Rail
Задача этой системы – подача солярки в камеру сгорания вне зависимости от мощности движка на данный момент и крутящего момента. В обычном дизеле топливо сжимается во впускном коллекторе, в то время как в Common Rail это происходит, когда состав подается в отсек сгорания.
Подведем итоги
Японский двигатель серии ZZ определенно заслуживает внимания. Очень жаль, что разработчики не предусмотрели возможность капитального ремонта, а возможно, намеренно сделали конструкцию именно таковой с целью улучшения эксплуатационных характеристик. Одно можно сказать точно: мотор этот неплохой и пользуется большой популярностью. Из его конструктивных особенностей стоит выделить лишь вибрации. Полностью от них избавиться не удастся, можно лишь только заменить заднюю подушку крепления ДВС, что не всегда помогает решить проблему.
Для своего времени данный силовой агрегат имел уникальные эксплуатационные характеристики. Двигатель 1ZZ-FE из Японии – это всегда высокий уровень надежности. Хоть разработка и считается отчасти американской, ведь тут используется система газораспределения DOCH, которую придумали в США. Но все дальнейшие модификации разрабатывались непосредственно в Японии. Чтобы мотор работал долго и исправно, его необходимо обслуживать и периодически заниматься мелким ремонтом. Понятно, что перегревы необходимо полностью исключить, ведь это может привести к капитальному ремонту. Вовремя проведенные регламентные работы – уже половина успеха.
Подводим итоги
Современные двигатели далеко не всегда показывают такой ресурс, как старые агрегаты-миллионники. Но многие факторы повышенного износа и преждевременной смерти агрегатов зависят именно от самого владельца. К примеру, машина с постоянным качественным сервисом прекрасно себя чувствует и без проблем проходит до завершения заводского ресурса без дорогих поломок. Экономия на сравнительно недорогих фильтрах и маслах приводит к тому, что силовой агрегат работает в неподходящей для себя атмосфере, поэтому быстрее изнашивается. Это становится причиной серьезного снижения ресурса.
Также водители заправляют моторы непонятно чем, несколько лет ездят на одном масле, убивают силовые агрегаты длительным прогревом или отсутствием такового вообще, используют всяческие присадки «для снижения расхода топлива», ездят в гаражные СТО. Все это понемногу (а иногда и помногу) убивает мотор и становится причиной приближения срока его замены или серьезного капитального ремонта. Так что стоит внимательно отнестись к вопросам обслуживания и в общем режимов эксплуатации силового агрегата. В таком случае двигатель на вашем авто проживет намного дольше. А что вы делаете для повышения ресурса силовой установки?