О двигателях для Renault Sandero Stepwey
Модель Renault Sandero Stepwey относится к автомобилям повышенной проходимости с расширенным клиренсом, но в моторной части она полностью повторяет стандартный хэтчбек Renault Sandero. В основном под капотом Sandero Stepwey расположены 1,4-литровые и 1,6-литровые бензиновые агрегаты, остается лишь определить для себя лучший.Двигатель Renault LoganSandero 1.4 л K7J 710
Двигатель Renault Logan1.4 л K7J 710 для Sandero это эволюционировавший мотор ExJ созданный в 80-х годах. Конструкцию агрегата можно назвать странной и устаревшей из-за использования коромысла ГРМ и системы привода масляного насоса от моторов 60-х с одним валом.
Несмотря на некую архаичность, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель K7J 710 довольно надежен и его заявленный ресурс составляет 400 тысяч километров.
Автомобили с двигателем Renault Logan1.4 л K7J 710 довольно популярны у таксистов, что говорит о его выносливости. Однако любителям агрессивной езды такой агрегат не подойдет.
К недостаткам Renault Logan1.4 л K7J 710 относится большой расход горючего. Плавающие обороты на холостом ходу, отсутствие гидрокомпенсатора, ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны. Часто встречается течь коленчатого вала.
Несмотря на указания в инструкции, для удачного старта нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы разогреть масло.
Автомобилистами отмечена неустойчивая работа силового агрегата, либо ситуации, когда мотор глохнет. Причиной могут стать воздушные пробки в охладительной системе, засоренности сетки фильтра топливного насоса, неисправности датчика положения коленвала или катушки зажигания.
Перегрев двигателя связан с неисправностью термостата, водяного насоса или мусор в охладительной системе.
Шум и стук в двигателе появляется при неотрегулированных зазорах клапанов, а также проблемах с коренными и шатунными подшипниками.
Вибрация двигателя появляется при износе подушки, дисбалансе коленвала, различной компрессии в цилиндрах и ослаблении крепления шкива коленвала.
Троение мотора возникает при некачественном топливе или проблемах с катушкой зажигания.
Для мотора Renault Logan1.4 л K7J 710 не рекомендуется тюнинг, так можно потерять надежность, а динамика так и не увеличится.
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
От двигателя K7J 710 мотор K7M 710 1,6 л отличает увеличенный до 80,5 мм ход поршня, выросшая высота блока, больший диаметр сцепления, увеличенный маховик и другая форма картера. При этом конструкция K7M 710 такая же устаревшая и странная, как и у вышеописанного K7J 710. Ресурс двигателя, обозначенный в инструкции как 400 тысяч километров, на практике оказывается большим, но при условии бережной езды и частой замене масла.
В 2010 году двигатель немного придушили к эко-нормам Евро4, что снизило мощность до 83 л.с. и изменило название на K7M 800.
Говоря о недостатках, они полностью повторяют ошибки и неисправности модели двигателя K7J 710: отсутствие экономии топлива, плавающие обороты на холостых, нет гидрокомпенсаторов, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, течь сальников коленвала, вибрации и громкая работа.
Но если придется выбирать между K7J 710 1.4 и K7M 710/800 1.6, то лучше остановиться на двигателе с большим объемом.
При тюнинге можно незначительно нарастить мощность авто, но топлива двигатель начнет потреблять еще больше.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
Мотор K4M 1.6 л. на 16 клапанов нельзя назвать новым, но компания Renault используется его на различных своих моделях. Это эволюционировавший агрегат К7М, но с новой 16-клапанной ГБЦ. Также этот мотор отличается головкой с двумя облегченными распредвалами, измененными поршнями, наличием гидрокомпенсаторов и другим. Двигатели К4М могут оснащаться фазорегуляторами, степень сжатия колеблется между 9,5 и 10, а прошивка может изменить мощность авто. Существует еще вариант двигателя К4М КS на 1,6 литра c широкими валами и пилеными каналами, выдающий 135 «лошадок» мощности.
К недостаткам K4M 1.6 л относится высокая цена деталей, погнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ, провалы в работе двигателя и плавающие обороты. Троение мотора возникает при неисправности катушки зажигания, форсунках или свечах.
Но если сравнивать с 8-клапанным агрегатом, то K4M 1.6 л. на 16 клапанов работает тише, более экономно и без вибраций.
Источник
Потенциальный ресурс силового агрегата Renault Sandero Stepway 1.6 – Н4М
Гидрокомпенсаторов в H4M нет, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега придется самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В системе имеется фазорегулятор, установлен он на распределительном вале выпускных клапанов. В целом механизм отличается стабильностью работы и большим ресурсом. Нареканий в стороне фазорегулятора со стороны владельцев Renault Sandero Stepway не было замечено. На основании опыта эксплуатации автомобилей с мотором K7M и K4M под капотом, можно предположить вероятный срок службы эволюционированной модификации установки — H4M-HR16DE.
В сети есть информация о том, что якобы этот двигатель «ходит» 200-250 тысяч километров. Многие источники утверждают ресурс, основываясь на заявления производителя. Стоит сказать, что цифра в 250 тысяч километров пробега является гарантийной. То есть, это минимальный порог километража, который способен преодолеть Рено Сандеро Степвей с мотором H4M. При своевременном и правильном обслуживании двигатель с легкостью пройдет 400-450 тыс. км. Для этого необходимо соблюдать следующее:
- Пользоваться исключительно оригинальным моторным маслом, предписанным самим производителем установки. Основа двигателя – алюминиевая, следовательно, необходимо постоянно следить за качеством и состоянием рабочих жидкостей системы. В это число входит не только смазочный материал, но и охлаждающая жидкость. Для хэтчбека лучшим образом подходит масло Elf.
- Во время техобслуживания H4M-HR16DE применять только подходящие данной версии движка воздушные и топливные фильтры. В профилактических целях проверять клапана CVTC, категорически нельзя допускать «голодание» гидромуфты. Немалую роль в выработке всего ресурса установкой играют воздушные фильтры. Экономия на элементах, которые, на первый взгляд, кажутся не такими и значимыми, может привести впоследствии к серьёзной поломке.
Соблюдая простые правила и рекомендации каждый владелец Renault Sandero Stepway позволит силовому агрегату авто полностью выработать заложенный производителем потенциал и ресурс.
Обслуживание
- При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено, подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
- Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
- Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
- Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
- Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.
-
При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.
- В сравнении со своим предшественником двигатель Рено Дастер получил модернизированную систему выпуска и полностью автоматическое управление работой силового агрегата. Путем перенастройки блока управления можно изменять параметры мощности и тяги двигателя F3R, поэтому он с одинаковым успехом устанавливается как на компактные легковушки, так и на кроссовер Рено Дастер.
- Перенастройка блока управления позволяет на Дастере существенно увеличить крутящий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его управляемости на проселочной дороге.
- Двигатель F3R имеет простую конструкцию, которая существенно упрощает его последующий ремонт, который можно выполнить в любом СТО. Необходимость капитального ремонта двигателя F3R возникает при пробегах более трехсот тысяч километров.
- Производитель рекомендует регулярно производить замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тысяч километров.
- Масло Рено Логан рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
- Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, однако за счет использования алюминия для ГБЦ и компактных габаритов этот силовой агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
- В зависимости от модификации автомобиля, на который установлен двигатель Рено Дастер, его показатель расхода топлива может колебаться от 7 до 10 литров топлива на 100 километров пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки передач расход топлива может незначительно увеличится.
Особенности топливной delphi
Топливная система производителя Delphi считается проблемной, она устанавливалась на все двигателя К9К до конца 2004 года. Такие силовые агрегаты имеют трёхзначный код от 600 до 729 и ещё 834, 830. Мощность таких моторов не более 105 л., сил. Топливная Delphi очень требовательна к соответствию горючего.
На дешёвой тепловозной солярке она работать не будет. Чтобы Common Rail производителя Delphi работала долго и без проблем, нужно использовать оригинальный фильтр очистки топлива
А самое важное, заправлять автомобиль нужно качественной соляркой. Из-за дизельного топлива плохого качества, особенно если оно с водой, топливный насос может прогнать стружку
Всё дело в том, что детали ТН смазываются исключительно соляркой. Тонко подогнанные детали насоса, без качественной смазки, начнут стираться. Продукты трения распространяться по всей системе. В результате сначала засорятся форсунки, затем выйдет из строя топливный насос.
Но если использовать качественное горючие, на пути которого будит стоять оригинальный фильтр тонкой очистки, подобных проблем не случиться. У топливной Delphi есть свои преимущества, это высокая ремонтопригодность и умеренная цена ремонта. Ещё есть возможность установки акселерометра.
Надежда на объем в 1.598 куб. см.
Как ранее отмечалось, 1.6-литровые «горячие сердца» Рено Сандеро имели 2 варианта конструктивного исполнения моторных головок (по числу клапанов). Ввиду этого мощностные параметры их различны, а именно:
- 82 л. с. (60.5 кВт при 5000 об в мин.) присутствуют у 8-клапанной версии;
- в 102 «лошадки» (75 кВт при 5750 об./мин) «запряжен» 16-клапанный агрегат.
Диаметр цилиндра у каждой из версий идентичен – 79.5 мм, а степень сжатия разнится: 9.5 к 1 и 9.8 к 1 соответственно. Крутящий момент у «восьмиклапанника» достигает 134 Нм при 2800 оборотах в минуту, а 16 клапанные версии имеют в арсенале 145 Ньютонов при 3750 об./мин.
Оба мотора современны и «вооружены» электронно-регулируемой системой распределенного впрыска.
Аналогично предыдущим вариантам, привод ГРМ данных моторных версий активируется посредством ременной передачи.
В числе малоприятных особенностей владельцы выделяют:
- неустойчивые обороты при прогреве;
- кратковременные провалы во время холостого хода.
Наиболее частыми причинами являются выходы со строя датчиков: «лямбды», сенсора холостого хода, ДМРВ и пр.
Ввиду присутствия аналогичной предыдущим версиям угрозы обрыва своевременно не замененного ремня ГРМ, настоятельно рекомендуем не затягивать с данной процедурой при приближении срока замены.
С объемом 1.390 куб. см.
Рено Сандеро с силовыми агрегатами объемом 1.4 литра представляют первое поколение этих пятидверных хэтчбеков. Мощность этих 1.4 литровых моделей составляет 75 л.с. или 55 кВт при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент – 112 при 3000 оборотах/мин. Количество клапанов на каждый цилиндр 2, а их расположение рядное. По отзывам многих владельцев эти варианты 1.4 литровых силовых агрегатов несколько чувствительнее к качеству топлива в отличие от других моделей, при этом он троит и имеет нестабильный холостой ход. Степень сжатия составляет 9,5:1. Газораспределительный механизм оснащен ремнем, необходимость замены которого задекларирована после каждых 60 000 км. Ресурс двигателя 1.4, как и большинства автомобилей торговой марки Renault, составляет около 1 млн. км. Стоит отметить, что при значительном пробеге и проявлении неполадок (троит, непривычно шумит и т. п.) специалисты рекомендуют обращаться в специализированные станции технического обслуживания для обследования, прежде всего, состояния привода, поскольку при обрыве ремня в большинстве случаев гнутся клапана и возможна деформация крышки блока цилиндров. Проблемы 1.4 литровых автомобилей, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих автомобилей, заключаются в недостаточной динамике при разгонах, случаях, когда он троит, нарушении положения дроссельной заслонки, неполадки лямбда-зонда и прочие.
Недостатки
Замок крышки багажника
Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.
Отсутствие динамиков
В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.
Крошечные зеркала
Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.
Старость – не радость
Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.
Душой не стареем
О том, сколько лет существует эта модель, порой не могут ответить даже знатоки марки. Первое поколение Renault Logan начало свою историю еще в далеком 2006 году, когда концерн окончательно решился на создание сверхбюджетного семейного автомобиля, который отличался бы одновременно высокой надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Надо сказать, что французам это действительно удалось. О том, сколько двигателей поставляется на Рено Логан, и какой потенциал они имеют, поначалу ходило немало слухов. Так, на свет появилась линейка бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра, которые имеют схожую конструкцию и принцип работы и различаются по мощности именно благодаря своему объему.
Сколько же здесь клапанов? Для первого поколения двигатель, работающий на Рено Логан, насчитывает исключительно 8 клапанов в сумме. Правда, впоследствии появился третий двигатель Рено Логан, в котором количество клапанов увеличилось вдвое и достигло числа 16. Ресурс двигателя, по заверениям инженеров Рено Логан, не регламентирован.
Двигатель 1.4 имеет мощность 75 лошадиных сил. Крутящий момент может достигаться при рабочих 4750 оборотах в минуту и достигает 105 ньютон-метров. Максимальная скорость составляет 162 км/ч. При этом разогнаться до сотни седан сможет всего за 13 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9.2 литра, а на трассе эта цифра снижается до 6.8.
Двигатель 1.6 для Рено Логан, показатель мощности которого равен 84 силы, достигает при 5000 оборотах крутящего момента 115 ньютон-метров. Максимально возможная скорость машины 175 км/ч, а разгон до 100км/ч составляет 11.5 секунд. При этом в городе машина способна потребить не более 10 литров, а за городом — 7 литров на 100км пути.
Сколько же сил насчитывает 16-клапанный мотор Рено Логан? Мотор, поставляемый со второй фазой Renault Logan, обладает мощностью 102 «лошадки» и достигает максимального крутящего момента, равного 145 единиц, уже при 3750 оборотах. Максимально возможная скорость составляет 180 км/ч, а разогнаться до сотни машина может всего за 10 секунд. Расход — не больше 7 литров на 100 километров пути.
«Турецкий» седан Renault Symbol III
Третье поколение седана Renault Symbol было представлено еще осенью 2012 года на автошоу в турецком Стамбуле. Как оказалось, французы не стали изобретать что-то новое, а просто слегка переделали анонсированный чуть ранее новый Logan, а это значит, что на российский рынок Renault Symbol 3-го поколения поставляться не будет, дабы не навязывать лишнюю конкуренцию своему «донору».
Внешность Renault Symbol 3 отчетливо напоминает контуры нового Логана. Но при этом автомобиль получил и ряд отличительных деталей, которые, по мнению специалистов в области дизайна, сделали новинку гораздо привлекательнее «донора». Для «третьего» Рено Симбола был разработан новый передний бампер с большим воздухозаборником, изменена решетка радиатора, обновлена штамповка капота и переделан рисунок стоп-сигналов. Об изменении габаритов производитель ничего не сообщает, а это значит, что длина кузова нового Рено Симбол составляет 4347 мм, ширина равна 1733 мм, а высота – 1517 мм. Длина колёсной базы – 2634 мм. Высота дорожного просвета российской версии Renault Logan 2 заявлена на уровне 155 мм, но клиренс седана Рено Символ 3, скорее всего, будет чуть ниже.
Интерьер новинки полностью копирует «донорский». Добавить тут особо нечего, разве что отметим более высокий уровень оснащенности в базовой комплектации. Правда на этот счет пока точной информации нет, а есть лишь заявления представителей французского автопроизводителя. Как сообщается, Renault Symbol 3-поколения дополнительно получит многофункциональное рулевое колесо и круиз-контроль. Фирменная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигатором останется доступна только в качестве опции.
Технические характеристики. В отличие от обновленного Логана, Renault Symbol III обладает укороченной линейкой моторов, включающих один бензиновый и два дизельных варианта. Из бензиновых агрегатов разработчики сохранили только новенький 3-цилиндровый турбомотор с объемом 0,9 литра, способный развивать не более 90 л.с. мощности и около 135 Нм крутящего момента. Главный плюс двигателя заключается в его экономичности, так как средний ожидаемый расход топлива заявлен производителем на уровне 5,0 литра.
Оба доступных дизеля обладают одинаковым объемом в 1,4 литра и выполнены на общей конструктивной базе. Различия заключаются лишь в степени форсировки, благодаря чему мощность моторов соответственно составляет 75 и 90 л.с. Агрегироваться все три силовые установки будут только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Появление «автомата» не предвидится даже в перспективе.
Шасси для Renault Symbol 2013 модельного года полностью позаимствовано у «донора». Спереди используется независимая конструкция на базе стоек МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Передние тормоза новинки дисковые, вентилируемые, на задних колесах предпочтение отдано простым барабанным тормозным системам. Рулевой механизм дополняется гидроусилителем руля.
Цены. Первой страной, в которой начались продажи третьего поколения Рено Симбол, стала Турция. Следом автомобиль ожидается в Тунисе и Алжире. Цена на Renault Symbol 3 для этих рынков начинается с 16 300 долларов.
Комплектации и цены
Для удобства выбора модели Renault Logan существует ряд комплектаций, каждая из которых включает в себя список определенного оборудования дополнительно к базовому пакету.
Комплектации | |
Название | Опции |
Access |
|
Life |
Все опции ACCESS +
|
Drive |
Все опции Life +
|
Style |
Все опции Drive +
|
Цена Renault Logan зависит не только от выбираемой комплектации, но еще и от установленного двигателя, работающего в паре с определенной коробкой передач.
Цены с мотором K7M 1.6 (82 л. с.) | ||
Комплектация | КПП | Цена (₽) |
Access | МКП5 | 596 000 |
Drive | МКП5 | 740 000 |
Life | МКП5 | 665 000 |
Style | МКП5 | 791 000 |
Цены с мотором K4M 1.6 (102 л. с.) | ||
Комплектация | КПП | Цена (₽) |
Drive | АКП4 | 810 000 |
Life | АКП4 | 755 000 |
Style | АКП4 | 861 000 |
Цены с мотором H4M 1.6 (114 л. с.) | ||
Комплектация | КПП | Цена (₽) |
Drive | МКП5 | 780 000 |
Life | МКП5 | 725 000 |
Style | МКП5 | 831 000 |
* Коробки передач:
МКП5 – механика 5-ступенчатая; АКП4 – автомат 4-ступенчатый.
Стоимость опций и дополнительного оборудования | |
Название | Цена (₽) |
Окраска “Металлик” | 14 990 |
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” | 11 990 |
Накладки на арки колес | 1 583 |
Накладки на пороги | 15 408 |
Подкрылок | 1 181 |
Молдинги дверей (4 шт.) | 4 631 |
Коврики салона (комплект – 4 шт.) | 3 061 |
Дефлекторы окон (4 шт.) | 3 061 |
Подлокотник плюс центральная консоль | 8 473 |
Охранная система | 12 771 |
Охранно-телематический комплекс | 10 829 |
Автосигнализация | 11 452 |
Обогрев лобового стекла | 7 990 |
Система курсовой устойчивости ESP | 11 990 |
Пакет безопасности Система курсовой устойчивости ESP. Система помощи при трогании на подъеме HSA. Задние датчики парковки. | 15 990 |
Пакет “Зимний” Подогрев передних сидений. Боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Обогрев лобового стекла. | 16 990 |
Пакет “Аудио” Аудиосистема с AUX + подрулевой джойстик | 10 990 |
Пакет “Мультимедиа 1” Мультимедийная система Media NAV + подрулевой джойстик | 19 990 |
Пакет “Мультимедиа 2” Мультимедийная система Media NAV с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto + подрулевой джойстик. | 21 990 |
Пакет “Комфорт” климат-контроль + обогрев лобового стекла + кожаная отделка руля | 22 990 |
* Указанные цены не включают в себя стоимость транспортных расходов по доставке автомобиля до дилерского центра соответствующего региона. Их можно уточнить непосредственно у продавцов-консультантов автосалонов Renault.
** Цены в рублях ознакомительно-информационные, не являющиеся публичной офертой.
Двигатель Рено Логан 1.4 литра 8 клапанов
Самый слабый в линейке 8-клапанный мотор ставился на базовые модификации с мкпп JH1 и наделяет автомобиль очень степенным нравом. Разгон до сотни составляет около 13 секунд. Конструкция этого силового агрегата предельно проста: рядный чугунный блок на 4 цилиндра, 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и единая катушка зажигания.
Двигатель имеет огромный ресурс, таксисты накатывают на нем 500 000 км без капремонта, однако по мелочам мотор беспокоит регулярно. На профильном форуме чаще всего жалуются на сбои по системе зажигания, невысокий ресурс термостата, а еще течи масла из сальников. Внимательно следите за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве обычно гнет клапана.
Полезные ссылкиMANUAL Онлайн-мануал для первого Логана вы
найдете здесь
Двигатель Рено Логан 1.4 8 клапанов: ресурс, регулировка, характеристики
Данный двигатель начал выпускаться в 1997 году на заводских мощностях Dacia. Является стандартным мотором, который устанавливался на первых Logan и Sandero. Его мощность равна 75-ти лошадиным силам, а крутящий момент составляет 112 Н*м. В этой статье мы рассмотрим его основные технические характеристики, порядок регулировки клапанов, узнаем каков ресурс этого силового агрегата, сколько масла заливать и многое другое.
Технические характеристики
Первым делом ознакомимся с характеристиками данного мотора, чтобы подробнее понимать его возможности и особенности. Данные приведены в таблице ниже.
Марка двигателя | K7J | Степень сжатия | 9.5 |
Система топлива | Инжектор | Мощность, л.с. | 75 |
Тип | Рядный | Крутящий момент, Н*м | 112-114 |
Объем, см. куб. | 1390 | Расход топлива, л. | 6.5-7.5 |
Количество цилиндров | 4 | Выброс СО2, г/км | 177 |
Кол-во клапанов | 8 | Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Ход поршня, мм | 70 | Нагнетатель | нет |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 | Количество необходимого масла, л | 3,4 |
Устройство
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Отсчет ведется от маховика. Ниже представлено изображение устройства мотора и описание его частей:
1-ремень привода вспомогательных агрегатов; 2-шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-направляющая трубка указателя уровня масла; 4-опорный кронштейн впускного трубопровода; 5-Нижняя крышка ремня привода ГРМ; 6-впускной трубопровод; 7-дроссельный узел; 8-Верхняя крышка ремня привода ГРМ; 9-крышка маслозаливной горловины; 10-катушка зажигания; 11-шкив насоса ГУР; 12-генератор; 13-опорный ролик; 14-ролик натяжного устройства; 15-шкив компрессора кондиционера; 16-поддон картера.
Регламент ТО
Коротко приведем данные по техническому обслуживанию этого силового агрегата. ТО-1 проводится в диапазоне 1000-1500 километров пробега и включает такие работы:
- Замена масла;
- Замена масляного фильтра.
ТО-2 проводится при достижении 15000 километров пробега и требует:
- Замены масла;
- Замены масляного фильтра;
- Регулировки клапанов;
- Контроль давления.
ТО-3 (30000 км.):
- Замена масла;
- Замена масляного фильтра;
- Диагностика систем мотора.
ТО-4 при 45000 километрах пробега требует только замены масла и фильтра. ТО-5 при достижении 60000 километров пробега требует:
- Замены масла;
- Замены масляного фильтра;
- Замены ремня ГРМ;
- Замены воздушного и топливного фильтров.
Регулировка клапанов
Рассмотрим порядок регулировки клапанов двигателя Рено Логан 1.4 8 кл. Про необходимость регулировочных действий свидетельствует характерный громкий стук в моторном отсеке при закрытой крышке капота. Он отчетливо слышен с водительского места.
Проверка зазоров проводится на холодном моторе при температуре +20 градусов Цельсия между торцами стержня клапана и регулировочного болта и полностью закрытом клапане. Последовательность регулировки клапанов цилиндров 1-3-4-2!
Номинальный зазор составляет:
0,10-0,15 мм. для впускного клапана; 0,25-0,30 мм. для выпускного клапана.
Порядок работ:
- Проверить натяжение ремня ГРМ;
- Снять крышку ГБЦ;
- Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия при этом оба клапана данного цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и болтов регулировки максимальны;
- Для установки поршня в положение ВМТ требуется снятие крышки привода ремня ГРМ, но это трудоемкий процесс, поэтому завод-изготовитель допускает другой подход: распредвал можно установить в нужное положение контролируя его визуально. Он должен находится так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра опирались на затылочные части кулачков распредвала. При этом коромысла можно перемещать «покачиванием» в пределах зазора;
Ресурс двигателя
Практически каждый автомобилист интересуется тем, сколько же может отходить тот либо иной двигатель
Это действительно важно, ведь мотор по сути важнейшая составляющая автомобиля и от него зависит срок эксплуатации машины в целом
Стоит заметить, что двигатель Рено Логан 1.4 может выходить до 500 000 километров без капитального ремонта. В сети есть примеры когда данное число доходило до одного миллиона! Это невероятное число, но факт остается фактом.
Конструктивные особенности
С точки зрения конструкции устройство двигателя К4М простое: основной элемент чугунный блок с четырьмя цилиндрами рядной компоновки и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов. Привод ГРМ – ременной, распредвалы выполнены по облегченной схеме, поршни двигателя укреплены вставками из высокопрочной стали в области компрессионных колец.
Внешний вид двигателя:
Как уже упоминалось, гидрокомпенсаторы делают мотор менее шумным. Кроме того, их наличие избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры коррекции тепловых зазоров клапанов. В новые модели двигателя добавили фазорегулятор на впуске, что добавило около 15 лошадиных сил: форсированная версия RS, снабженная тюнингованными системами впуска-выпуска и спортивным распредвалом, выдает до 135 сил.
Зажигание и впрыск, как и в большинстве современных двигателей, управляются электронным блоком. Система охлаждения двигателя – жидкостная, с принудительной циркуляцией, рабочим телом системы служит антифриз. Смазочная система сделана по принципу комбинированной: масло к точкам трения подается и разбрызгиванием, и под давлением.
Распределительные валы, в количестве двух штук, вращаются от зубчатого ремня ГРМ. Вращаясь, они передают крутящий момент на клапана выпуска и впуска
Это достаточно надежная конструкция, важное преимущество которой – простота устройства. Но эта простота таит в себе и серьезную опасность для двигателя: если ремень механизма газораспределения поврежден или порван, клапана, скорее всего, загнутся под ударами поршней
Клапана двигателя К4М имеют разную длину и размеры тарелок: впускные больше выпускных. Шатуны двигателя – кованые, выполнены из стали.
Цилиндры и клапана двигателя:
Замена ремня ГРМ на 8 и 16 клапанном двигателе Рено
К сожалению, на всех моделях двигателя (как 8-ми, так и 16-и клапанных), устанавлеваемых на автомобили Renault в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, это приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров двигателя.
Поэтому важно сделать «правильно» две вещи: купить надежный комплект ГРМ и доверить замену ремня автосервису, который предоставит гарантийные обязательства на проведенный ремонт. Чтобы не допустить обрыва ремня, нужно: своевременно (при определенном пробеге и сроке) менять ремень ГРМ, ролики, а также водяной насос (помпу)
Чтобы не допустить обрыва ремня, нужно: своевременно (при определенном пробеге и сроке) менять ремень ГРМ, ролики, а также водяной насос (помпу).
- заклинивание подшипника натяжного или паразитного ролика
- заклинивание подшипника помпы (водяного насоса)
- износа самого ремня вследствие несвоевременной замены
- быстрого износа самого ремня после замены ремкомплекта ГРМ вследствие использования запчастей несоответствующего качества или подделки.
- попадание под/на ремень ГРМ инородных предметов и субстанций (грязь, масло, вода, куски порвавшегося ранее ремня генератора и т.д.)
- На двигателях автомобилей Renault предусмотрены условия необходимой замены ремня ГРМ после каждых 60 000 км пробега или по истечении 4х лет его эксплуатации;
- Если вы недавно купили автомобиль и не уверены, что предыдущий владелец добросовестно выполнял необходимые для машины ТО.
- Особености для владельцев автомобилей Лада Ларгус: с завода ВАЗ на автомобиле Лада Ларгус установлен двигатель завода RENAULT K7M, K4M, на которых рекомендовано менять ГРМ при пробеге 60000км или раз в 4года. Что странно, завод ВАЗ рекомендует менять ремень в 120000км пробега, при этом двигатель и комплекты ГРМ абсолютно такие же. Вопрос: «почему?…..«. Мы настоятельно рекомендуем менять ГРМ на Лада Ларгус по тем же критериям, что и на Рено.
- Собственно сам ремень*
- Натяжной/паразитный ролики *
- Может потребоваться помпа (водяной насос), но это можно будет на 100% определить только после разбора узла ГРМ (хотя можно заменить по умолчанию для полной уверенности)
- Для 16ти клапанного мотора K4M/K4J — заглушки распредвалов.
- Специнструмент для фиксации распредвалов и коленвала.
- Возможно, в случае подтекания или износа, могут потребоваться передний сальник коленвала и сальники распредвалов (выполняется как доп работа)