Салон Jetta 6 после 100 000 км
Салон Джетты без серьезных сюрпризов. Из самых дорогостоящих и неприятных поломок – случаи отказа приводов заслонки рециркуляции или направления обдува. Ремонту не подлежат, только замена. Слабым местом будут и подогревы передних кресел.
Первоначальный внешний вид интерьер VW Jetta 6 сохраняет долго, если
иногда чистить сиденья от пятен и водяных разводов. Особенно стойким к износу
оказалось кожаное рулевое колесо – через 100 ткм выглядит лишь слегка
залоснившимся. Чего не скажешь о боковинах тканевых передних сидений – боковая
поддержка водительского кресла к 100 ткм может оставить намёк на появление дыры
в самое ближайшее время. Это всё придётся учитывать при проверке подержанного Jetta перед
покупкой, а точнее при оценке пробега по косвенным признакам.
Через 100 000 км выдающаяся боковая поддержка превращается в потребность перешивать кресло
V поколение (2005-2021)
Представив новое пятое поколение, Фольксваген поддержал тенденцию в автомобилестроении нулевых годов по расширению применения турбированных моторов. И без того обширный выбор силовых агрегатов стал таким, что в пору было запутаться даже многолетним фанатам марки. Также было принято решение вернуть модели прежнее название Jetta.
Новые малообъёмные турбо-моторы серии TSI поражали своими характеристиками. Они производили фурор на выставках, а также получали призовые места в номинации лучший двигатель различных конкурсов. Сочетание малого объёма и значительной мощности – очень воодушевляли потенциальных покупателей.
Но чудес не бывает. За всё это пришлось расплачиваться значительно сокращенным ресурсом. Также имелось большое количество «детских болячек», некоторые решения были достаточно «сырыми» и производителю приходилось вносить изменения прямо в процессе производства.
Среди атмосферных модификаций, наименее проблемным уже традиционно стал 1,6-литровый восьмиклапанник MPI. У 1,4-литровых версий данной серии отмечались проблемы с холодным запуском на экземплярах первых годов выпуска.
В агрегатах серии FSI объёмами 1,4 и 1,6 литра возникали проблемы с долговечностью цепи ГРМ. Уже после 100 тыс. км она могла вытягиваться и требовала замены вместе с натяжителем. Отмечены отказы катушек зажигания.
Среди проблем 2,0-литрового FSI отмечают обрыв ремня ГРМ. Он может произойти при пробеге в два раза меньшем, чем предполагает замена по регламенту. На специализированных сервисах не рекомендуют превышать пробег 90 тыс. км без замены ремня.
Линейка дизелей лишилась архаичных атмосферных модификаций. Остались лишь моторы серии TDI:
- 1,6 л. (105 л.с.);
- 1,9 л. (105 л.с.);
- 2,0 л. (140 л.с./170 л.с.).
Наиболее надёжным признан 1,9-литровый двигатель. Среди проблем версии с дизелем 2.0 л. отмечают отказы топливных форсунок, но производитель добросовестно выполнял гарантийные обязательства, выполняя бесплатную замену некачественных деталей. Однако, в целом, дизеля неплохо справляются даже с топливом не самого лучшего качества.
Ходовая
Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором — многорычажка. С 2013 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.
Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.
А вот рулевая рейка может застучать уже после 40-60 тыс. км. Даже после замены рейки по гарантии (120 тыс. рублей) через некоторое время стук может появиться вновь. Сервисы, специализирующиеся на ремонте реек, предлагают менять «сухари» или набить внутрь смазки.
История двигателей TSI
История берет свое начало ещё в 2004 году, когда новый, по меркам того времени, атмосферный мотор с непосредственным впрыском (FSI) инженеры оснащают турбонагнетателем. На первых порах производства линейка этих двигателей получила индекс TFSI, однако чуть позже компания Volkswagen сократили название до TSI. А вот на автомобилях Audi данная линейка двигателей сохранила свое историческое название и по сей день.
Основным отличием двигателей серии TSI от остальных является наличие и турбины и нагнетателя одновременно. Появление на рынке первых автомобилей, оснащенных моторами TSI и TFSI, породило множество мифов и появилось множество скептиков, утверждающих о ненадежности конструкции и её нецелесообразности. Надо сказать, что есть определенная правда в словах скептиков, ведь есть известное всем изречение, которое гласит, что чем сложнее конструкция и чем больше в ней деталей, тем меньше уровень её надежности. Первые автомобили с двигателями TSI, увидевшие свет не могли похвастаться высокой надежностью и имели ряд проблем, связанных с механизмом ГРМ. Кроме того, TSI двигатели весьма капризны к качеству ГСМ и очень любят «кушать масло», что неудивительно, ведь масложор на турбированных автомобиля — обычное дело.
Как показывает неумолимая статистика — надежность силовых агрегатов линейки TSI (TFSI), а точнее их сопутствующих узлов, в действительности, занимает не самое высокое положение. Однако нет ничего идеального и капризность столь технологичных двигателей обусловлена другими положительными моментами, такими как:
- экономичность;
- экологичность;
- большая мощность и крутящий момент для небольшого объема двигателя;
- ровная «полка» момента и отличная внешнескоростная характеристика (ВСХ);
- небольшие габариты и вес всей конструкции двигателя.
Качество топлива
Проблема низкого качества топлива на АЗС достаточно распространена в нашей стране. Об этом можно судить по такому косвенному факту. Сейчас можно приобрести специальные присадки, которые снижают и нивелируют негативные эффекты, от использования двигателем низкокачественного топлива.
К негативным эффектам использования низкокачественного топлива, уменьшающим его эксплуатационный ресурс можно отметить следующие. Из-за длительного использования некачественного бензина на свечах зажигания появляются ферроценовые отложения, происходит засорение и преждевременный выход из строя катализатора дожига выхлопных газов, наконец, снижается мощность двигателя, которую водитель обычно компенсирует более интенсивным режимом его эксплуатации. Все это снижает межремонтный ресурс двигателя.
Качество технического обслуживания
Своевременное проведение диагностических и регламентно-ремонтных работ квалифицированными специалистами на фирменных и сертифицированных СТО с применением современного электронного и ремонтного оборудования увеличивает межремонтный и максимальный ресурс двигателя у любого автомобиля. Это аксиома, которая не подвергается сомнению.
Еще раз повторимся, современный двигатель VW Jetta – это сложное электронно-механическое устройство, которое в отличие от двигателя «Москвича» или «Жигулей» невозможно перебрать в соседском гараже. О том, насколько сложен процесс диагностики и ремонта двигателей VW Jetta, можно судить по тому, что фирменные салоны Фольксваген отправляют своих мотористов в сборочные цеха немецкого концерна. И там их стажируют инженеры, которые создавали и запускали в серийное производство двигатели для той или иной модели.
Оригинальные запчасти
Попытки экономии на запчастях, устанавливая не оригинальные, а аналоговых запчасти, обязательно приводят к сокращению межремонтного ресурса двигателя и повышают вероятность его необратимой поломки. Здесь уместно будет привести один исторический пример. Для установки на правительственном лимузине Брежнева был заказан двигатель у компании Роллс-Ройс. По соображениям безопасности, дабы капиталисты не вмонтировали в двигатель бомбу, он был доставлен в Москву в разобранном состоянии. Однако советские инженеры не смогли его собрать. Зазор между деталями составлял всего несколько долей миллиметров, но и этого было достаточно.
Естественно, в правление британского автопроизводителя была направлена рекламация: вы прислали нам бракованный двигатель, его невозможно собрать! Ответ пришел неожиданным. Оказывается, все детали двигателя на сборочной линии Роллс-Ройса охлаждают, согласно законам физики они уменьшаются в размерах на те самые доли миллиметров, и двигатель прекрасно собирался. Затем все детали нагревались, увеличивались в размере, что приводило к увеличению качества сцепления друг с другом. Такая технология повышала надежность работы двигателя Роллс-ройс.
Этот исторический пример здесь потому уместен, что каждая уважающая себя компания строго хранит подобные коммерческие секреты сборки и производства, и именно поэтому аналоговые детали, по сравнению с оригинальными, всегда оказываются ниже по качеству.
Качество эксплуатационных жидкостей
Уже доказано, что применение минеральных масел неизвестного происхождения сокращает полный ресурс двигателя практически в 2 раза. Современные синтетические и полусинтетические смазочные масла сокращают износ движимых деталей двигателя и увеличивают его остаточный ресурс.
О конкретном наборе автомасел вам подробно расскажут специалисты фирменных СТО Фольксваген, исходя из ваших индивидуальных особенностей вождения и состояния автомобиля.
Подведем итоги
Можно ли увеличить остаточный ресурс мотора Volkswagen Jetta, доведя его до показателя в один миллион километров пробега? Не является ли это в условиях нашей страны откровенной фантастикой?
Здесь все зависит от вас, за исключением, разве что, состояния наших дорог и тех климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой Volkswagen Jetta. Откажитесь от агрессивно-спортивного стиля вождения, заливайте только качественное топливо на проверенных временем АЗС, своевременно производите диагностические и регламентные работы на фирменных СТО Фольксваген. В случае замены деталей двигателей используйте только оригинальные запчасти. Строго следуйте рекомендациям специалистов относительно ассортимента используемых для двигателя эксплуатационных жидкостей. И тогда двигатель вашего VW Jetta, без особого труда и без снижения эксплуатационных характеристик и показаний мощности, достигнет показателя одного миллиона километров пробега.
Применение
1.6 MPI.
Audi A3 I (101 и 102 л.с., 1996-2003 гг.)
Audi A3 II (102 л.с., 2003-2010 гг.)
Audi A4 I (101 и 102 л.с., 1994-2001 гг.)
Audi A4 II (102 л.с., 2000-2008 гг.)
Seat Ibiza II/Cordoba I (75 и 101 л.с., 1996-2002 гг.)
Seat Leon I (101 и 102 л.с., 1999-2006 гг.)
Seat Leon II (102 л.с., 2005-2012 гг.)
Seat Altea (102 л.с., 2004-2010 гг.)
Seat Toledo I (101 л.с., 1996-99 гг.)
Seat Toledo II (101 л.с., 1998-2000 гг.)
Seat Toledo III (102 л.с., 2004-2009 гг.)
Seat Exeo (102 л.с., 2009-2010 гг.)
Skoda Felicia (75 л.с., 1995-2001 гг.)
Skoda Octavia I (75, 101 и 102 л.с., 1996-2010 гг.)
Skoda Octavia II (102 л.с., 2004-2013 гг.)
Skoda Octavia III (110 л.с., с 2014 гг.)
Volkswagen: Polo, Golf, Bora, Jetta, Touran, New Beetle, Passat.
Двигатель 1.6 MPI мощностью 75, 101 и 102 л.с. нашел применение почти во всех моделях VW (класса B, C и D).
1.6 FSI.
Audi A2 – 110 л.с. (BAD), 2002-2005 гг.
Audi A3 II – 115 л.с. (BAG, BLF и BLP), 2003-2007 гг.
Seat – 1.6 FSI не достался ни одной модели.
Skoda Octavia II – 115 л.с. (BLF), 2004-2008 гг.
Volkswagen Golf — IV 110 л.с. (BAD), 2001-2003 гг.
Volkswagen Bora — 110 л.с. (BAD), 2001-2005 гг.
Volkswagen Golf V – 115 л.с., 2003-2007 гг.
Volkswagen Jetta V – 115 л.с., 2005-2007 гг.
Volkswagen Touran I – 115 л.с., 2003-2006 гг.
Volkswagen Passat B6 – 115 л.с., 2005-2007 гг.
Каков фактический ресурс моторов Skoda Yeti?
О надежности чешских автомобилей говорят не первый год. За последние несколько лет Skoda существенно модернизировали технологию производства силовых агрегатов. Базовым двигателем Skoda Yeti является 1.2-литровый атмосферный TSI мотор. Среди владельцев кроссовера сложились разные мнения об этом двигателе. Можно сказать, что водители разделились на два больших лагеря: сторонников и противников малолитражной установки. Пусть данная модификация не позволит в полной мере ощутить весь драйв от вождения, но в чем её не упрекнуть – в надежности и большом ресурсе. При должном обслуживании двигатель на 1.2 литра пройдет минимум 280 тысяч километров.
Остальные версии на 1.6 и 1.8 литра не уступают младшей в плане ресурса
Владельцам кроссовера с турбированным мотором важно следить за состоянием турбины и осуществлять её своевременное обслуживание. Должный уход за силовой установкой позволит существенно продлить жизнь главному агрегату автомобиля
Важно в регламентированный срок проводить замену моторного масла, свечей и фильтров. В морозное время года, а также в регионах, где преобладают критически низкие температуры, рекомендуется прогревать силовой агрегат. За счет этого удастся сохранить в целостности детали цилиндро-поршневой группы. Следовательно, мотор 1.6 и 1.8 л сможет прослужить, по меньшей мере, 300 тысяч километров.
Модификации
Сегодня немецкий бренд предлагает два варианта бензиновых моторов, их объем 1.4 и 1.6 литров:
- мотор CWAA (MPI 1.6 литра);
- турбомотор DJKA (TSI 1.4 литра).
Подробнее о том, какие стоят моторы с какими коробками и комплектациями, можно узнать из таблицы.
Комплектация | Мотор/коробка | ||
Respect | MPI 1.6л/5МТ | MPI 1.6л/6АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ |
Status | MPI 1.6л/6АТ | TSI 1.4л/8АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ |
Joy | MPI 1.6л/6АТ | TSI 1.4л/8АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ |
Exclusive | TSI 1.4л/8АТ | TSI 1.4л (4motion)/7АТ | — |
Мотор CWAA
Надежный мотор, который мы уже могли наблюдать в Фольксваген Гольф, Джетта, Кэдди, Поло, а также в Шкода Октавия, Рапид, Йети и в некоторых моделях Сеат. Мотор прошел проверку временем и не вызывает особых вопросов в процессе использования.
Конечно, без «НО» не обошлось, которое всего одно и сразу же бросается в глаза, это мощность мотора в 110 сил, учитывая, что автомобиль является кроссовером, пусть и небольшим, но все же не супер-легким, вряд ли атмосферный мотор лучший для большинства пользователей Таос.
Мотор имеет объем 1.6 литра, привод DOHC, распределенный впрыск и мощность в 110 сил. Подробное описание находится в таблице ниже.
Объем | 1.6 л |
Мощность | 110 сил |
Крутящий момент (max) | 152 Нм (при 4100 об.) |
Впрыск | Непосредственный |
Цилиндры | 4 шт |
Расположение цилиндров | Рядное |
Движение поршня | 86.9 мм |
D цилиндра | 76.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Устройство изменения объема цилиндров | Отсутствует |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов | 6 (4 на цилиндр) |
Выброс CO | 122-170 (г/км) |
Топливо | Бензин |
Марка топлива | АИ95 |
Расход в городе | 5.9 литра на сотню |
Расход по трассе | 7.3 литра на сотню |
Прочие параметры и особенности CWAA:
- головка блока цилиндров оснащена встроенным выпускным коллектором;
- насос охлаждающей системы и корпус термостатов объединены;
- насос охлаждающей системы приводится в действие от распредвала клапанов выпуска зубчатым ремнем;
- корпус распредвалов представлен модульной конструкцией;
- регулировка фаз газораспределения клапанов впуска;
- привод ГРМ — ременной (зубчатый).
Очень важно бережно обращаться с ремнем ГРМ, если его деформировать в процессе складирования, установки или при выполнении прочих работ, появляется высокий риск его обрыва, что приводит к очень неприятным последствиям для мотора, которые потребуют для устранения дорогостоящих ремонтных работ.
Мотор имеет конструкцию, очень схожую с турбомоторами, и создается впечатление, что изначально он должен был быть именно турбированным, но в последний момент было решено сделать его атмосферным.
Часто дает течь прокладка термостата, появляются утечки масла возле шестеренок ГРМ. Однако даже так моторы спокойно откатывают 250 и более тысяч без проблем.
Турбомотор DJKA
Турбомотор DJKA
В данном случае мощности вполне достаточно, в мотор заложили 150 сил. Такой же мотор можно встретить на Шкода Карок. Мотор не так тщательно проверен временем, как атмосферный вариант, но серьезных нареканий не вызывает.
Турбомотор DJKA на Фольксваген Таос
Его параметры приведены в таблице.
Объем | 1.4 л |
Мощность | 150 сил |
Крутящий момент (max) | 250 Нм (при 3000 об.) |
Впрыск | Распределенный |
Цилиндры | 4 шт |
Расположение цилиндров | Рядное |
Движение поршня | 80 мм |
D цилиндра | 74.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Нагнетатель | Турбина |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов | 6 (4 на цилиндр) |
Выброс CO | 146-181 (г/км) |
Топливо | Бензин |
Марка топлива | АИ95 |
Расход в городе | 5.7 литра на сотню |
Расход по трассе | 8 литра на сотню |
Особенности:
- ременной привод ГРМ (зубчатый);
- алюминиевая ГБЦ;
- ГБЦ со встроенным выпускным коллектором (в коллектор встроен интеркулер);
- насос охлаждающей системы и корпус термостатов объединены;
- регулируемый насос масла;
- турбокомпрессор крепится к ГБЦ (болты), охлаждается и маслом, и жидкостью.
Встречаются проблемы, связанные с ошибками по турбине. Естественно, множество разовых случаев с серьезными поломками. Однако, каких-то типовых глобальных проблем движок не имеет, если отталкиваться от опыта пользователей, да и пробеги у этих моторов пока небольшие.
Регламент обслуживания двигателя
Мотор CBZB и его ближайшие собратья относятся к классу средненьких ДВС по параметру надёжности. Естественно, они не лишены типовых неисправностей, однако при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании двигатели способны без проблем откатать свой ресурс. Для получения максимума от CBZB следует придерживаться трех правил:
- Не перегружайте мотор;
- Заливайте в него исключительно качественное и проверенное сырье (масло, антифриз, топливо);
- Придерживайтесь хотя бы базовых правил обслуживания, определенных в мануалах и руководствах завода-изготовителя.
Если с первыми аспектами все предельно ясно, то вот последний для многих автомобилистов ничего не значит. Подобный подход крайне неверный и не позволяет избежать существенных неисправностей двигателей CBZB. На деле же придерживаться регламента обслуживания данных ДВС несложно. Обычно производитель рекомендует:
- Своевременно и в полном объеме менять смазку в полостях силового агрегата. Какое масло лить в двигатели CBZB, CBZA и CBZC? Абсолютно любое среди попадающих под стандарты: 5W-30 и 5W-40. Нормальная периодичность для смены смазки составляет 7 000 километров пробега. При заливке будет достаточно 3,4-3,5 литров жидкости. Помимо масла, в CBZB также требуется лить антифриз. Не забывайте об этом;
- Помнить о необходимости периодической смене расходников (примерно – каждые 30-40 000 километров пробега). К числу расходных элементов рассматриваемых ДВС следует отнести: воздушный фильтр;
- масляный фильтр;
- составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
Систематично проверять и менять свечи зажигания. Нормальной периодичностью для процедуры проверки является пробег в 25 000 километров, а для замены – в 50 000. Свечи на CBZB, в принципе, идут любые. Главное, чтобы они были с аналогичным калильным числом тому, что имели элементы с завода. Фирменные свечи или качественные аналоги – без разницы.
Помимо резюмированных мер, следует:
- каждые 20-25 000 километров пробега проводить проверку ГРМ и регулировку клапанов;
- каждые 10-12 000 километров пробега в целях профилактики замерять компрессию;
- каждые 50-70 000 километров пробега проверять базовые узлы ДВС на предмет износа и правильности функционирования (к их числу относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, головка блоков цилиндров и так далее).
Типичные неисправности 1.6 MPI
Дроссельная заслонка.
Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.
Катушка зажигания.
Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.
Лямбда-зонд.
Ремонт недорог.
Разборка фольксваген джетта 2 в москве, запчасти б/у volkswagen jetta ii (19e), авторазборка
Мы продаём только оригинальные контрактные детали для а/м Volkswagen Jetta II (19E). Наши менеджеры бесплатно проверят совместимость заказываемой детали с вашим автомобилем. Мы доставим ваши запчасти Фольксваген Джетта 2 в любой город России, в Москве по адресам: — ул. Декабристов, д. 47 — Ташкентская ул., д. 28, стр. 1, 2-й эт. (19-й таксомоторный парк) — Можайское ш., д. 165, стр. 1 (АЦ «Автозапчасти М-1»), секция 15 — Кировоградская ул., д. 11А расположены наши пункты выдачи товаров. Для заказа необходимых запчастей необходимо всего лишь заполнить простую форму или позвонить по тел.. На все наши детали мы предоставляем гарантию 14 дней, а на контрактные двигатели (ДВС) в Москве — 30 дней.
Отзывы о компании FINNAUTOPARTS:
Описание
Базовый двигатель Поло седан (заводское обозначение CFNA) представляет собой обычный рядный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель с верхним расположением двухвального газораспределительного механизма (ГРМ) DOHC 16V.
Литой блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, причем цилиндры расточены непосредственно в его корпусе.
Коленчатый вал выполнен из высокопрочного чугуна. Спереди на нем установлена звездочка привода ГРМ и масляного насоса. Там же размещается и шкив привода вспомогательных механизмов.
- Закрыт блок цилиндров алюминиевой 16-ти клапанной головкой (ГБЦ) с ГРМ, который включает в себя два распределительных вала и гидрокомпенсаторы клапанов.
- ГРМ приводится в действие необслуживаемой стальной цепью, ресурс которой перекрывает весь срок эксплуатации мотора. Система изменения фаз газораспределения на впускном валу отсутствует.
- Конструктивно менее мощный силовой агрегат CFNB полностью повторяет CFNA и отличается от последнего только прошивкой ЭБУ.
Отличительные особенности моторов типа CFN:
- Впускной коллектор изготавливается из полимерного огнеупорного материала.
- Воздушный фильтр устанавливается на ГБЦ без каких-либо прокладок.
- Фазы газораспределения бесступенчатые на впускных клапанах.
- Наличие принудительной вентиляции поддона картера.
- Масляный насос оснащен регулируемым датчиком давления.
Недостатки двигателя 1.4 TSI EA211
Низкий ресурс на 95-ом бензине. Проблема с качеством бензина в России остается актуальной, поэтому на практике бензин марки АИ-95 по свойствам близок к АИ-92. Как и многие малолитражные турбированные двигатели, EA211 имеет невысокий ресурс по сравнению с атмосферными моторами. Несмотря на это, нельзя назвать этот силовой агрегат ненадежным, но у него имеется высокая вероятность появления проблем на большом пробеге. Сложная конструкция и недоработки инженеров приводят к быстрому износу двигателя и его составляющих. Применяя бензин с октановым числом 98 и рекомендуемые производителем масла ДВС ходит 250 000-300 000 км.
Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Не каждый автовладелец готов тратить время и деньги на ремонт двигателя, поэтому на техническом обслуживании нового автомобиля с мотором 1.4 TSI EA211 рекомендуется не экономить, а к подбору бывшего в использовании транспортного средства относиться внимательно. Не стоит выбирать авто с вышеупомянутым двигателем, если нет средств на внезапный ремонт. Также мотор не потерпит некачественного топлива. Желательно бензин АИ-98, который довольно-таки дорогой.
Жор масла. Он появляется со временем почти на каждом автомобиле. Обычно после 50-60 тыс. километров пробега. Приходится чаще доливать масло, причём оно должно быть качественным, иначе из строя может выйти сам двигатель ввиду наличия задиров в цилиндрах. Из-за этого повышается температура в моторе, он начинает быстрее изнашиваться и теряет запас прочности.
Потеря тяги и мощности. В процессе эксплуатации на больших пробегах автомобиль начинает ехать медленнее, неохотно реагировать на нажатие педали акселератора. Некоторые автовладельцы делают чип-тюнинг для повышения мощности. Это происходит благодаря повышению давления турбины. Соответственно, лошадиные силы прибавляются, а ресурс мотора снижается.
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Другие проблемы и неисправности
С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.
Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.
Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.
Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.
Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.
Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G — перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютуз. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.
Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.