Особенности конструкции
Изначально двигатель G4KE обладает рядом конструкционных нюансов:
- блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, однако усилен стальной решетчатой рамкой над двухвальным масляным насосом;
- использована «сухая» (неразъемная) посадка гильз цилиндров;
- больше не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, так как этим занимаются гирокомпенсаторы;
- расход топлива снижен за счет системы VVT, поэтому производитель рекомендует заливать АИ-95 с гарантированно высоким октановым числом;
- изготовителем заложены в конструкцию ШПГ кованые шатуны;
- выпускной коллектор сварен из нержавеющей стали, поэтому выхлопная система получила запредельный ресурс.
Блок цилиндров
Схема приводов навесного оборудования
Салон
Водителю в Kia Optima 2021 года теперь не так тесно, как в предыдущих версиях машины. Отныне при поездках чуть меньше трясёт, ибо новые сиденья поглощают вибрацию. Улучшения коснулись не только кожи, пластика и текстиля, но также и металлических деталей.
В салоне стало тише за счёт новых материалов. Шум песка, бомбардирующего колёсные арки, теперь не так мощно атакует психику водителя и пассажиров.
Изменения интерьера Киа Оптима 2021 года весьма существенны. Переднюю панель корейские инженеры оформили в цифровом стиле. Кроме того, они кардинально изменили архитектуру центрального туннеля — теперь на нём вместо привычного рычага трансмиссии установлена шайба.
Для отображения приборов у дорогих версий имеется цифровой 12,3-дюймовый дисплей.
Управлять развлекательным комплексом можно посредством 10,25-дюймового сенсорного экрана либо голосом.
Опции Киа Оптима 2021 года могут быть расширены нагреванием задних кресел, многозонным климат-контролем и кучей всяких других программ и систем безопасности.
Технические подробности
Двигатель оснащен полыми двойными верхними распределительными валами из нержавеющей стали ( DOHC ) с кулачками из порошкового металла, камерами сгорания с односкатной крышей и кулачковыми толкателями без прокладки в головке блока цилиндров. BorgWarner Morse TEC поставляет полную систему синхронизации, в которой используются запатентованные бесшумные цепи синхронизации. Система регулировки фаз газораспределения (CVVT) работает на стороне впуска.
Блок цилиндров из алюминиевого сплава, изготовленный методом литья под высоким давлением, имеет уникальный модуль балансирного вала кассетного типа, поставляемый компанией Metaldyne, со встроенным двухступенчатым масляным насосом . В нижней части блок усилен лестничной рамой. Среди других примечательных особенностей — шатуны из кованого агломерата с разделенными трещинами, производимые Sinteron, и выпускной коллектор из нержавеющей стали .
Программное обеспечение Theta EMS ( система управления двигателем ) — это EMS-II от Siemens VDO, а 32-битный PCM (модуль управления трансмиссией) рассчитывает количество всасываемого воздуха с помощью защищенного от загрязнений термопленочного датчика MAF (массового расхода воздуха).
Первая версия Theta Engine имела три варианта: 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л.
1,8 л (G4 КБ)
Версия 1,8 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6200 об / мин и 16,9 кгс · м (122 фунт-фут; 166 Н · м) при 4250 об / мин.
2,0 л (G4KA)
Версия 2.0L представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 86 мм и степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6000 об / мин и 19,3 кг / м (140 фунт-фут; 189 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. В нем вместо ремня используется цепь привода ГРМ, а сухой вес двигателя составляет 134 кг (295 фунтов).
2,4 л (G4KC)
Версия 2,4 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 88,0 мм, ходом поршня 97,0 мм и степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5800 об / мин и 22,3 кг / м (161 фунт-фут; 219 Н · м) крутящего момента при 4250 об / мин.
Theta II MPi
В двигателе Theta второго поколения добавлен CVVT на выхлопной стороне, а также двусторонний VIS, и он поставляется в двух размерах: 2,0 л (G4KD) и 2,4 л (G4KE).
2,0 л (G4KD)
2,0-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,5: 1 и развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 20,2 кг · м (146 фунт-фут; 198 Н · м) при 4600 об / мин. об / мин.
2,4 л (G4KE / G4KG)
2,4-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,3: 1 и развивает мощность 178 л.с. (131 кВт; 176 л.с.) при 6000 об / мин и 23,2 кг · м (168 фунт-фут; 228 Н · м) при 4000 об / мин. об / мин.
Theta II GDi
Theta II GDi была анонсирована в ноябре 2009 года, начиная с Sonata 6-го поколения , улучшения включают переход на GDI .
2,4 л (G4KJ)
Двигатель Theta II GDi объемом 2,4 л имеет степень сжатия 11,3: 1, ранние версии были рассчитаны на 201–203 л.с. (148–149 кВт, 198–200 л.с.) при 6300 об / мин и 25,5 кг / м (184 фунт-фут; 250). Нм) крутящего момента при 4250 об / мин, в то время как более поздние версии были рассчитаны на 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) при 6000 об / мин и 24,6 кг / м (178 фунт-фут; 241 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин.
Theta II Turbo MPi
Theta II Turbo MPi использовался в Genesis Coupe . Используемый турбо — модель Mitsubishi TD04.
Используемый блок Theta очень похож на Mitsubishi Evolution X 4B11T, поскольку говорят, что основные компоненты, такие как поршни и штоки, свободно перемещаются между ними, однако эти два двигателя не идентичны. 4B11T представляет собой полузакрытый блок палубы с большими каналами для масла и охлаждающей жидкости, тогда как Theta представляет собой блок открытой палубы.
2,0 л (G4KF)
2,0-литровый MPI с турбонаддувом в Genesis Coupe 2009–2012 гг. Производил 210–213 л.с. (154–157 кВт; 207–210 л.с.) при 6000 об / мин и бензине с октановым числом 91 с октановым числом 87 ( AKI ) и 226 л.с. (166 л.с.) при 6000 об / мин. кВт; 223 л.с.) при 6000 об / мин с октановым числом 98/93 ( AKI ). Крутящий момент остается прежним и составляет 30,5 кгм (221 фунт-фут; 299 Нм) при 2000 об / мин.
Возможности модернизации
Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:
- установить прямоток на выхлоп;
- заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
- настроить распредвалы с фазой 270.
Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.
Система полного привода
Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.
Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.
Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.
Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.
Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.
Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).
Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.
Тюнинг двигателя G4GC
Чип-тюнинг
Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.
Компрессор и турбина
Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше. Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Gdi — Что Это, Хорошо Или Плохо?
Двигатель GDI
(Gasoline Direct Injection), что можно перевести как «двигатель с непосредственным впрыском топлива», то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя.
На данный момент автомобили с двигателями системы GDI выпускают фирмы: Mitsubishi (6G-74, 4G-93, 4G-73), Toyota (3S-FSE, 1AZ-FSE), Nissan (3.0-litre Engines VG30dd), BOSCH (система Moronic MED7).
Первое
. основное и главное, что надо бы уяснить для себя владельцам таких автомобилей — это качество топлива, которое вы будете заливать в топливный бак. Оно должно быть «самым-самым»: высокооктановым и чистым (по-настоящему высооктановым и по-настоящему чистым). Естественно, совершенно не допускается применения ЭТИЛИРОВАННОГО бензина. Так же не стоит злоупотреблять различного рода «присадками и очистителями», «повышателями октанового числа» и так далее и тому подобное.
И причиной этого запрета являются сами принципы «построения» топливных насосов высокого давления, то есть принципы «сжимания и нагнетания топлива». Например, на двигателе 6G-74 GDI в этом участвует клапан мембранного типа, а на двигателе 4G-94 GDI — целых СЕМЬ маленьких плунжеров, расположенных в специальной «обойме» похожей на револьверную и работающих по сложному механическому принципу.
Если в топливе будут посторонние примеси или, не дай Бог, «обыкновенная» грязь, то, само собой разумеется, что через некоторое время эксплуатации топливный насос высокого давления просто-напросто «сядет», то есть, уже не будет нагнетать топливо в вихревые форсунки с нужным давлением.
Конечно, конструкторами предусмотрена очистка топлива, которая имеет несколько ступеней:
· Первая очистка топлива производится «сеточкой» топливоприемника топливного насоса, расположенного непосредственно в топливном баке.
· Вторая очистка топлива осуществляется «обычным» топливным фильтром (на Mitsubishi он располагается под днищем автомобиля, на Toyota в баке).
· Третья очистка топлива происходит при поступлении топлива в топливный насос высокого давления: на «входе» топливопровода стоит «сеточка — стакан», диаметром 4 мм и высотой 9мм.
· Четвертая очистка топлива осуществляется при ВЫХОДЕ топлива из «топливной рейки» обратно в бак — конструктивно «выход» топлива осуществляется опять же через корпус топливного насоса высокого давления: там стоит такая же «сеточка-стакан».
Первым «звоночком» для владельца двигателя GDI о том, что с его двигателем «что-то не так» становится снижение мощности и приемистости, а если и на это он не обратит внимание, то далее, через некоторое время двигатель начинает отказываться заводиться. Необходимое примечание: именно на этом этапе владельцу двигателя GDI надо все бросать и «лететь» на СТО занимающуюся ремонтом таких топливных насосов высокого давления, потому что в этом случае что-то еще можно будет поправить и хоть немного, но восстановить
Необходимое примечание: именно на этом этапе владельцу двигателя GDI надо все бросать и «лететь» на СТО занимающуюся ремонтом таких топливных насосов высокого давления, потому что в этом случае что-то еще можно будет поправить и хоть немного, но восстановить.
Если у вас все же двигатель GDI и «деваться некуда», то единственное, что можно посоветовать — регулярно, через несколько тысяч километров производить полную очистку топливного насоса высокого давления в специализированной мастерской.
Кузов и салон
Меньше всего замечаний заслужил кузов Hyundai Santa Fe 3 – не ржавеет, ЛКП без повода не отваливается. Надежный. Заедания привода открытия лючка бензобака легко, быстро и, что интересно, самостоятельно устраняются владельцами. Хроническое недержание ограничителей дверей, к сожалению, никак не лечится, кроме замены деталей на новые. В остальном кузов лучше противостоит внешней среде, чем тот же Volkswagen Touareg.
На проверке у наших специалистов
Среди вспомогательного оборудования первым делом начинают сопливить трубки кондиционера из-за чего приходится часто заправлять систему фреоном или же отдавать рукава в ремонт на переобжим:
Мокрые трубки
По электрике Hyundai Santa Fe 3
тоже случаются поломки. Бывают, что контакт теряется в блоке кнопок
электропривода водительского кресла. Однако, чаще всего отказывают датчики
парковки и камера заднего вида. Проводка в районе заднего бампера практически
не защищена от грязи, из-за чего контакт той или иной системы теряется в
незаинтересованности корейских инженеров сделать как надо. Понятно, что любой
более-менее внятный автоэлектрик решит эту проблему в течение часа, но своей
массовостью неисправность портит общую картину об автомобиле.
Ещё сильнее подкачала штатная аудиосистема. Отказ головного
устройства означает, что пришла пора кошельку похудеть на пару десятков тысяч
рублей для покупки новой магнитолы. Можно и залечить. Однако за перепайку и
замену платы берутся лишь избранные и не факт, что такие люди есть в Вашем
городе. Если уж лекарь нашёлся, то не забудьте перепрошить ГУ под Android и музыка зазвучит в
новых тонах.
Проблемы с головным устройство застала чуть ли не каждого владельца Santa Fe 3
Kia Sorento VIN-декодер | Найдите kia sorento VIN и получите историю со спецификациями
Каждый автомобиль Kia имеет уникальный идентификационный код, называемый VIN. Этот номер содержит важную информацию об автомобиле, такую как его производитель, год выпуска, завод, на котором он был произведен, тип двигателя, модель и многое другое. Например, если кто-то хочет купить автомобиль, можно проверить номер VIN номер один в онлайн-базе данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, поврежден или незаконно модифицирован.Номер VIN имеет особый формат, признанный во всем мире. Этот формат был внедрен институтом ISO. Каждый производитель автомобилей обязан маркировать все свои автомобили в этом особом формате. Этот онлайн-сервис позволяет пользователю проверить действительность автомобиля и получить подробную информацию практически по любому VIN-номеру, выполнить поиск на запчасти kia sorento и проверьте историю автомобиля. Расшифровка VIN также позволяет пользователю получить лист сборки Kia Sorento.
Неисправности двигателя G4KE
Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.
Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега
Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.
Чистая дроссельная заслонка
Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.
Ходовая
Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие — ресурс свыше 150 000 км.
Компоненты подвески дешевы и широко доступны.
Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.
Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).
Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer — задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.
Вскоре может застучать рулевая рейка — обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).
“Hyundai” представил серийную версию “ix35”
НУ, ПОКАЖИТЕ мне того, кто на моем месте бы не растерялся! Меня ввели в “секретный зал”, хорошо, что глаза не завязали. Распахнули водительскую дверь нового кроссовера, который до этого я видел только на фотографиях, и предложили сесть за руль. Сел. Подержал баранку, покрутил ручки. Через пару минут меня попросили выйти наружу и торжественно объявили: “А сейчас мистер Гронский даст нам рекомендации по улучшению нашего продукта для российского рынка”. На меня уставилась телекамера, а тридцать корейских дизайнеров и конструкторов в одинаковых бежевых курточках навострили свои диктофоны и блокноты.
Помню, я тогда с умным видом пробормотал что-то про синюю подсветку приборов, которая в нашей холодной стране смотрится неуютно, да и вообще этот цвет уже не моден… И еще заметил, что центральный подлокотник и его ответная часть на водительской двери находятся на разных уровнях по высоте. А стало быть, при дальней поездке – страна-то наша большая! – можно легко заработать искривление позвоночника… Мои слова внимательно выслушали, записали, и обещали учесть при дальнейшей “доводке продукта”. Я воспринял это, как широко известную азиатскую вежливость, и на следующий день улетел из Сеула в Москву.
Дело происходило прошлой осенью в “Reseach&Development Centre” компании “Hyundai”, расположенном в часе езды от южнокорейской столицы. А показывали мне новый кроссовер “ix35”, который весной 2010 года должен заменить популярную как в Европе, так и у нас модель “Tucson”.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:
Увеличивающийся расход смазки | 1)залегшие кольца 2)изношенные маслосъемные колпачки
3)пробой прокладки ГБЦ |
1)раскоксовка или замена колец 2)замена колпачков
3)использование цельнометаллической пакетной прокладки |
Посторонние звуки | 1)износ вкладышей подшипников 2)выработка гидротолкателей | замена |
Плавающие обороты | загрязнение элементов топливной системы | прочистка/промывка, замена отдельных узлов |
Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.
Ремонт G4KE
Двигатель Hyundai Theta — Hyundai Theta engine
θ двигатель Theta Engine | |
Обзор | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четыре |
Смещение | 110 у.е. в (+1798 куб.см ) 122 у.е. в (1 998 куб.см ) 144 у.е. в (2359 куб.см ) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,4 в ) (2.0L) 88 мм (3,5 дюйма) (2.4L) |
Ход поршня | 86 мм (3,4 дюйма) (2,0 л) 97 мм (3,8 дюйма) (2,4 л ) |
Материал блока | Алюминий |
Материал головы | Алюминий |
Клапан | DOHC |
Степень сжатия | 10,5: 1 (2,0 л) 10,3: 1 (2,4 л MPi) 11,3: 1 (2,4 л GDi) |
Горение | |
Топливная система | MPI GDI |
Управление | EMS-II от Siemens VDO |
Тип топлива | Неэтилированный бензин |
Масляная система | Подача под давлением |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 107 кВт (143 л.с. ) при 6000 об / мин (2,0 л) 121 кВт (162 л.с.) при 5800 об / мин (2,4 л) |
Выход крутящего момента | 190 Нм (140 lbft ) при 4000 об / мин (2,0 л) 222 Нм (164 lb⋅ft) при 4250 об / мин (2,4 л ) |
Размеры | |
Сухой вес | 134 кг (295 фунтов ) (2,0 л) |
Хронология | |
Предшественник | Бета |
Преемник | Smartstream G2.0 / G2.5 / G2.5T |
Диагностика неисправностей
Диагностика любых проблем с двигателем начинается с аудиального метода, который заключается в прослушивании звучания рабочего мотора. Если в цилиндропоршневом блоке есть задиры, под капотом провисли цепы или появились другие неисправности — во время работы авто будут слышны характерные стуки, скрипы и вибрации.
Следующий этап осмотра автомобиля — демонтаж и полный разбор мотора. Во время этой процедуры может выясниться, что детали мотора покрыты толстым слоем масляного нагара и нуждаются в срочной очистке специальными химическими веществами. Также осмотр покажет, на каких деталях есть потёртости и где стёрлись резинки. Мелкие поломки в сумме также могут привести к общему ухудшению работы двигателя.
После окончания диагностики двигателя специалисты предлагают владельцу автомобиля на выбор несколько вариантов решения выявленных проблем. Так, клиент может подобрать для себя способ ремонта, оптимальный по стоимости и временным затратам, к примеру, отремонтировать изношенные запчасти или заменить их на новые.
Технические характеристики nissan hr16de
Годы выпуска | 2006 – н.в. |
Место производства | Yokohama Plant (Япония)Dongfeng Motor Company (Китай)Aguascalientes Plant (Мексика)АвтоВАЗ (Россия) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78.0 |
Ход поршня | 83.6 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 108-117 л.с. |
Крутящий момент | 142-158 Нм |
Тип топлива | бензин АИ-92/АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | да (на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | да |
Какое масло заливать | 0W-305W-30 |
Объем масла | 4.3 литра |
Масса двигателя | 120 кг |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Почему появляются задиры в двигателе и как предотвратить неисправность?
Как показывает опыт многих мастерских, задиры в цилиндропоршневой группе происходят по разным причинам, в числе которых:
- неисправность масляного насоса (прибор может не выходить из строя, однако плохо перекачивать масло по системе, тем самым создавая дефицит смазки деталей в моторе);
- использование масла, марка которого не подходит для двигателя G4KE Hyundai/Kia;
- длительная езда на чрезмерно высоких скоростях;
- некорректное вмешательство в устройство двигателя со стороны непрофессиональных механиков (часто любители забывают закрутить нужные болты, заменяют составные части мотора на некачественные детали и т. д.).
Предотвратить задиры в цилиндрах можно не только при помощи своевременной диагностики двигателя, но и путём изменения стиля езды. Специалисты не рекомендуют резко набирать скорость без предварительного прогрева двигателя, особенно в морозную погоду. Это связано с главным свойством машинного масла — при минусовых температурах оно быстро загустевает, становится вязким, по консистенции похожим на мёд, и медленно движется по системе подачи масла к деталям.
Чтобы предотвратить задиры в двигателе заливайте в двигатель только качественное машинное масло с высоким коэффициентом тягучести, которое соответствует марке Вашего двигателя. И не забывайте всегда умеренно жать на педаль газа.
Регламент обслуживания hr16de 1,6 л/110 л. с.
Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:
- ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
- жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
- фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
- вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
- ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
- свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.
Замена цепи ГРМ и маслонасоса
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.
Характеристики G4KD
Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.
16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава
Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.
Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.
Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.
Номер двигателя G4KD — справа коробка передач (ссылка на источник изображения)Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.
Расход топлива
Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.
2.4 л. G4JS. Наследник японских традиций
Конструктивно этот агрегат является копией мотора Mitsubishi. В те времена корпорация Hyundai нарабатывала собственный опыт, поэтому предпочитала применять проверенные решения от других производителей, преимущественно японских. Двигатель получился достаточно надёжным и ремонтопригодным. Но не без характерных недостатков.
Одним из таких являются балансирные валы. Задуманные как эффективное средство для гашения вибраций, они хорошо справляются с поставленной задачей. Но в то же время могут привести к возникновению серьёзных проблем с двигателем. Балансиры имеют неприятное свойство регулярно разрушаться, а их поломанные части попадать на ремень ГРМ. Всё это может привести к обрыву ремня, и как следствие к повреждению клапанов. В некоторых случаях серьёзно может пострадать вся ГБЦ и поршневая группа. Во избежание таких плачевных последствий, рекомендуется внимательно следить за состоянием балансиров и использовать только качественное масло. Некоторые владельцы решают проблему радикально – полным демонтажём конструкции.
Впускной коллектор, в силу своих конструктивных особенностей, может прогореть уже в районе 70-80 тысяч своего пробега. Не спасает даже то, что он литой.
Сильные вибрации, скорей всего, свидетельствуют об изношенности опор двигателя. Наиболее часто этим страдает левая подушка.
Плавающие холостые обороты могут указывать на несколько неполадок. Это могут быть неисправности датчиков холостого хода либо же температуры. Кроме того возможными причинами могут быть загрязнение форсунок или дроссельного узла.
Не стоит затягивать с заменой масла. Увеличение межсервисного пробега может, в итоге, привести к выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсаторов. Как и балансиры, они очень не любят низкокачественных смазочных материалов. Охлаждающую жидкость также рекомендуется не использовать слишком долго. Особенности работы двигателя приводят к тому, что она достаточно быстро теряет необходимые свойства.
Несмотря на наличие достаточно неприятных особенностей, двигатель 2.4 л. G4JS считается весьма ресурсным. Его средние пробеги до «капиталки» составляют внушительные 300 тысяч км. При этом отмечают относительную простоту выполнения капитального ремонта на таких моторах.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:
- Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
- Сонату NF 2008-2010;
- Сонату LF 2014 года;
- Санта Фе DM 2012-2018;
- Сонату YF 2009-2014;
- Тускон LM 2009-2015.
Хёндай Тускон
А также модели Киа:
- Магентис MG 2008-2010;
- Спортейдж SL 2010-2015;
- Соренто XM 2009-2014;
- Оптиму TF 2010-2015;
- Спортейдж QL 2020 г;
- Соренто UM 2014 г.
В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.
Вывод
Силовые агрегаты Хендай Крета точно нельзя назвать идеальными, но они выглядят неплохо, по сравнению с оппонентами сегмента. Это объясняется рядом преимуществ, таких как надёжность, мощность и экономичность. Каждый из этих моментов крайне важен для российских автолюбителей. Производители, при сборке моторов Грета, допустили единственную ошибку: в погоне за технологичностью они пожертвовали ремонтнопригодностью агрегатов. Как бы там ни было, линейка силовых установок выглядит добротно и способна удовлетворить запросы всех поклонников модельного ряда.
(Информация про двигатели начинается с 9 минуты видео)
Автомобиль обладает очень сбалансированными характеристиками. Его конструкция весьма продумана. Недаром автомобиль зачастую используют как эталон для сравнения с конкурентами в данном классе автомобилей. Обслуживание не требует глубоких знаний или больших усилий. Всё максимально просто для освоения для большинства водителей. Именно поэтому автомобиль пользуется огромным спросом как новый, так и б\у. Автомобиль весьма ликвиден на вторичном рынке. Всё что от Вас требуется — соблюдать периодичность и рекомендации по обслуживанию автомобиля. Его узлы достаточно ресурсные.
Более подробно о ресурсности автомобиля и секретах его долговечности + обслуживания см. в статье на данном сайте: Надежность Hyundai Creta. Секреты долголетия и надежности. Уменьшаем износ. Через окно поиск в верхней левой части любой страницы сайта.
Двигатель Хендай Крета весьма надежный и ресурсный, если просто его вовремя обслуживать. Недаром его любят таксисты по соотношению цена — качество.
Всем удачи на дорогах!