История компании «тесла»: как мечты одного человека стали реальностью для многих

История автомобиля Николы Тесла

двигатель внутреннего сгорания

После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.

Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.

Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.


Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель

. Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях (к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus

), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь.

Модельный ряд электрокаров Tesla

За всю историю своего существования Тесла удалось выпустить не одну удачную модель электрокара, самой “громкой” из которых стала многим известная “тройка”. Но другие авто также заслуживают внимания. Пусть они не столь знамениты, но зато в техническом оснащении вполне достойны.

Roadster от Tesla

Электромобиль Tesla Roadster – это первый электрокар компании, который презентовали еще в далеком 2006 году. Судя по внешнему виду, данный авто имеет явно спортивную направленность, что подтверждается и “начинкой”. Производство этого электрокара было остановлено в 2012. С тех пор машины Tesla Roadster в исконной комплектации не выпускаются, хотя на вторичном рынке, разумеется, присутствуют.

Основные преимущества модели Roadster:

  • наличие способности разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды;
  • неплохой показатель максимальной скорости, достигающей 201 км/час;
  • отличная мощность мотора (около 250 л. с.).

Новое поколение Родстеров выпускают с 2020 года. И стоит отметить, что обновленную модель заметно модернизировали, причем как снаружи, так и изнутри. В результате рестайлинга она стала четырехместной. Также был изменен дизайн экстерьера и салона, заменена “начинка” авто.

Model S

Эта модель — седан премиум-класса, который характеризуется маневренностью, наличием двух мощных моторов с высокой производительностью и отличными скоростными показателями: до “сотни” авто разгоняется всего за 2,7 секунд.

Суммарная мощность двигателей достигает 763 л. с, а максимальный крутящий момент составляет 967 Нм. Запас хода – 507 км (максимальный, зависит от емкости установленной батареи). Однако стоит учитывать, что такой показатель рассчитан по устаревшей системе NEDC. По факту машина сможет проехать на одном заряде примерно на четверть меньше.

Model X

Электромобиль Tesla Model X – авто класса «кроссовер». Он был представлен еще в далеком в 2012 году. Базовая комплектация электрокара характеризуется наличием двух электромоторов с общей мощностью, достигающей почти 1000 л. с. Всего производитель предлагает 3 основные комплектации: 75D, 90, P90D. Топовая модель обеспечивает дальность хода в 547 км, разгон до сотни за 3, 2 секунды, а вот максимальная скорость — “хромает” и достигает лишь 97 км/час.

Model 3

Это — первый автомобиль серийного производства, отличающийся бюджетной ценой. Впервые его презентация состоялась в 2016 году.
Судить, насколько эта бюджетная модель была долгожданной среди покупателей, можно по колоссальному количеству предзаказов. Но популярность авто вполне обоснована, ведь технические характеристики у него весьма достойные: мощность мотора составляет 258 л.с., запас хода около 350 км, а разгон до сотни занимает 5,8 секунд.

Semi Truck

Это — новейший электрический грузовик, оборудованный четырьмя независимыми друг от друга двигателями. По заявлению создателей, данный автомобиль способен выдержать максимальную нагрузку, достигающую 36 тонн.

Зарядка с использованием высокоскоростной станции составляет всего полчаса, а разгон до 96 км/ч занимает 5 секунд.

На рынке ожидается, что стоимость грузовика составит от 150000 до 180000 $, а уже сейчас можно оформить предзаказ этой модели за 20000 $.

Секрет популярности компании

В том, что  компания добилась поразительных успехов, нет никакой магии. Просто  сотрудники, четко понимали, что для создания спорткара в минимальные сроки, требует надежного партнера, и его нашли: Lotus, к тому времени находившийся в сложной ситуации, известен был как инжиниринговая мощная компания, у которой имелись свободные мощности производственные, которые отсутствовали у Тесла. Оставалось американцам  разобраться с электроникой в Тесла Родстер, с чем они успешно справились, хотя  трудности и были с батареей. Но, ее общая емкость получилась приличной – 53 кВт/ч. Вес ее для спорткара, конечно, слишком велик, но из положения вышли благодаря поставкам облегченного композитного  кузова французской компанией Sotira. Благодаряэтому, вес сократился до приемлемой величины, составив 1235 кг.

Купи, если …

Вам нужен превосходный запас ходаС дальностью действия EPA в 568 километров Tesla Model 3 Long Range превосходит большинство конкурентов. На сегодняшний день это самый эффективный электромобиль на рынке. 

Вам нужна обширная зарядная сетьВсемирная сеть Tesla, состоящая из более чем 26 000 суперзарядных устройств, позволяет без проблем путешествовать на большие расстояния. Со скоростью зарядки до 250 кВт это тоже очень быстро. 

Вам нужна выдающаяся производительностьРазгон до 100 км/ч за 4,2 секунды делает Model 3 Long Range очень быстрой. Также приятно ездить по проселочным дорогам благодаря маневренности. 

История возникновения бренда «Тесла»

1 июля 2003 года молодой инженер Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, Inc. Этой дате предшествует не один год сотрудничества будущих основателей «Теслы» с Томом Гейджем, генеральным директором американской компании AC Propulsion. Фирма занималась разработкой и производством электрокаров.

В отличие от электромобилей на свинцово-кислотных батареях фирмы AC Propulsion, всего за несколько лет Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу удалось разработать электрокар на литий-ионных батареях и с асинхронным двигателем.

Новинку предполагалось запустить в массовое производство, но Том Гейдж не дал на это своего согласия. Тогда Эберхарду и Тарпеннингу не оставалось ничего больше, как начать самим выпускать электромобили под брендом Tesla Motors.

Страна-производитель автомобилей Tesla

Главный офис фирмы находится в городе Пало-Алто, штат Калифорния, США. У компании «Тесла» 7 заводов по производству электромобилей, расположенных в таких странах, как США, Китай, Великобритания, Нидерланды и Германия. Самым большим предприятием с количеством наемных работников более 10 тысяч человек остается завод Tesla Factory в штате Калифорния, США.

Что означает название компании Tesla

С момента своего основания и до весны 2017 года фирма называлась Tesla Motors, Inc. В начале февраля того же года Илон Маск сократил название компании до Tesla, Inc. после слияния фирмы с SolarCity.

Изобретатель Никола Тесла

Название «Тесла» получила в честь изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге. Всемирно известный физик и инженер-механик является автором асинхронного двигателя переменного тока, благодаря которому Эберхарду и Тарпеннингу удалось создать более эффективный электрокар по сравнению с электромобилями AC Propulsion.

Основные этапы развития

Сразу после основания фирмы в 2003 году молодые предприниматели Эберхард и Тарпеннинг занялись разработкой двухместного спорткара Tesla Roadster.

  • В 2004 году соучредителем фирмы становится Илон Маск. Летом 2006 года Маск опубликовал у себя в блоге пост, в котором он подробно написал, как видит миссию «Теслы». По мнению Маска, электрокары фирмы должны существенно ускорить переход американской экономики к производству, основанному на солнечной энергетике.
  • Весной 2008 года начинается разработка первого серийного электрокара компании под названием Roadster.
  • Летом 2010 года «Тесла» становится публичной компанией после выпуска 13,3 млн акций.
  • Осенью 2011 года модельный ряд автомобилей компании «Тесла» пополнился электрокаром Model S.
  • Зимой 2012 года Илон Маск представил первый кроссовер «Теслы» под названием Model X. Несмотря на то, что цена электромобиля составила 100 тысяч долларов, публика положительно восприняла появление новой модели. Всего за неделю электромобили Model X удалось продать на сумму, превышающую 40 млн долларов.
  • 9 октября 2014 года на рынке появляется новый вариант электромобиля Model S, оснащенный системой полуавтоматического вождения.
  • Осенью 2015 года в состав электронного оборудования электрокаров «Тесла» включена система автопилота.
  • 29 июля 2017 года модельный ряд «Теслы» дополнен первым автомобилем массового производства Model 3.
  • Зимой 2019 года «Тесла» открывает завод в Шанхае, Китай. По оценкам экспертов, это позволит фирме создавать до 500 тыс. автомобилей в год.

Model X – первый кроссовер «Теслы»

В 2020 году электрокар Model S смог преодолеть расстояние в 647 км на одном заряде за счет сокращения веса машины.

История возникновения модели

Согласно бизнес-плану компании Тесла, Модель 3 возникла еще в 2007 году. Транспортное средство задумывалось в роли «бюджетной» версии Модель С. В реальности, так и вышло: новая модель оценивается в 2 раза меньше популярной «старшей сестры».

Согласно заявлениям 2013 года, руководители компании сказали, что Model 3 будет оцениваться на 20 процентов дешевле, нежели версия S. Кроме этого, представители американской фирмы заметили, что «тройка» будет электрическим аналогом таких машин, как Ауди А4, БМВ 3 серии и Мерседес C-Class.

Авто производят на главном предприятии во Фримонте в Калифорнийском штате. Аккумуляторные батареи поставляет предприятие Gigafactory 1. Как и было заявлено, коммерческие поставки начнутся под конец 2017 года.

С самого начала транспортное средство Илона Маска должны были называть Tesla Model E, однако концерн Форд подал на Тесла Моторс в суд, и, выиграв его, заполучил право над названием «Model E».

Во время ежегодного собрания акционеров, которое прошло 31 мая 2016 года, руководитель компании заявил, что те, кто владеет Модел 3 будут оплачивать эксплуатацию фирменной сети зарядных станций Supercharger либо им придется купить подобную опцию.

Это было сделано для того, чтобы предельно занизить стартовую цену электрокара. Когда наступило 2 июня Илон заявил, что проектировка новинки почти закончилась и что в компании планируют завершить разработку через 6 недель.

Специалисты оставили любые новые идеи для последующих машин. Кроме этого, объявили, что к концу 2016 года будет мероприятие, которое посвятят Модел 3.

Выпуск

Тесла Модель 3 2017 уже встала на конвейерную сборку во Фримонте в штате Калифорнии. По состоянию на август месяц американская фирма собрала 100 машин, а в следующем месяце – 1 500. Каждый месяц компания планирует производить порядка 20 000 автомобилей.

Первую партию из 50 авто уже передали покупателям (сотрудникам Tesla), а прочие покупатели из Америки, которые разместили свои предзаказы до начала выпуска, должны были начать получать свои небольшие электрокары с октября 2017 года.

Начиная с весны 2018 будет начато производство транспортных средств с поддержкой полного привода, а вторая половина года позволит доступному электрическому авто продаваться на других автомобильных рынках.

Вообще, Модел 3 является самым доступным электрическим автомобилем от компании Тесла. Дабы встать на очередь его покупки, было необходимо внести депозит в 1 000$. Так как в наименовании была цифра «3», то некоторые считали, будто данное авто лучше своих предшественников в лице S и X, но компания была вынуждена разубедить покупателей.

Невзирая на антирекламу, за новинкой Tesla Model 3 уже выстроилась очередь в 500 000 покупателей. По задумкам руководства, на следующий год планируется выпустить именно такое количество авто. Самые «последние» покупатели дождутся собственные автомобили лишь к завершению 2018 года.

Технические параметры

Отличительной особенностью Model X является наличие двух двигателей с 3 фазами и 4 полосами, одноступенчатым редуктором для передачи мощности на все колеса. Мощность электрического двигателя в зависимости от спецификации может составлять 75-100 кВт/ч. У автомобиля полный привод, что позволяет использовать его даже в условиях бездорожья.

Model X имеет дисковую вентилируемую тормозную систему. Рычаг переключения передач заменен цифровым датчиком на руле, который нужно поворачивать – такая особенность обеспечивает тонкую индивидуальную настройку.

Операционная система разработана производителем. В Model X используется версия 7, имеющая ряд особенностей:

  • автопилот – в экстренной ситуации можно передать управление системе;
  • автоматический подогрев лобового стекла и рулевого колеса – срабатывает, когда температура окружающей среды низкая;
  • автоматическая парковка – можно воспользоваться в труднодоступных местах;
  • обновление операционной системы и дополнительных приложений – такая возможность появляется, когда обнаруживается доступная беспроводная сеть.

История создания

Прототип Model X впервые был представлен на лос-анджелесском показе в феврале 2012 года. Через 3,5 года приступили к коммерческим поставкам. За первый квартал 2021 года было продано почти 2500 автомобилей.

Именно 2015 год является началом производства этой линейки, которое продолжается и в настоящее время. Сборка осуществляется на главном заводе Tesla во Фримонте (Калифорния).

Автомобиль был зарезервирован еще за 3 года до начала выпуска после его показа в Лос-Анджелесе. Предварительный заказ сделали почти 25000 человек. Условием для этого было внесение депозита в 40000 долларов. В России первый автомобиль Model X заметили летом 2017 года в Воронеже.

Tesla стала самим дорогим автопроизводителем планеты

В первый день июля Tesla обошла Toyota и стала самым дорогим производителем автомобилей в мире. Стоимость акций изготовителя электромобилей поднялась в среду 1 июля на 5% — до 1134 долларов. Это позволило компании Илона Маска достичь рыночной стоимости в 209,47 млрд долларов, что приблизительно на 4 миллиарда выше, чем у Toyota.

В январе Tesla обошла по капитализации второго автопроизводителя планеты — Volkswagen AG. Сейчас она превосходит немецкий автоконцерн по этому показателю уже более, чем вдвое.

Илон Маск покорил очередной рубеж, но говорить о том, что Tesla стала первой автомобильной компанией планеты, рано. Хотя бы потому, что Toyota продала в прошлом году более чем в 30 раз больше автомобилей, что позволило ей иметь выручку, которая в 10 раз превышает выручку Tesla.

2020 год проходит для Tesla, по крайней мере, пока, очень удачно. Стоимость акций компании резко пошла вверх уже в начале года — после того, как у инвесторов окрепла уверенность в судьбе электромобилей, главного продукта компании Маска. С начала года акции калифорнийской компании подорожали более, чем вдвое.

Выход Tesla на первое место в рейтинге самых дорогих автопроизводителей тем удивительнее, что Илон Маск в мае собственноручно поспособствовал снижению капитализации своей компании на 14 млрд долларов, написав в твите, что цена ее акций завышена.

Tesla несколько последних лет несла убытки. Взлет производителя электромобилей начался в прошлом году, когда у него были зафиксированы три прибыльных квартала кряду. Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции тенденция продолжилась и в первые три месяца 2021 года.

Как уже отмечалось выше, несмотря на потерю лидерства в рейтинге капитализации Toyota остается общепризнанным лидером по продажам автомобилей. Японский автопроизводитель продал за год (по март) 10,46 млн автомобилей и зафиксировал выручку на уровне 30,2 трлн иен (281,2 млрд долларов). Для сравнения: показатели Tesla в 2019 году — 367,2 тыс. автомобилей и 24,6 млрд долларов соответственно.

По стоимости компании (EV), которая включает и долги, Toyota с 290 млрд долларов по-прежнему впереди Tesla, стоимость которой, по данным FactSet, составляет 252 млрд.

Сейчас ни у кого нет сомнений, что Tesla является и еще надолго останется лидером на рынке электромобилей. По мнению аналитиков компании Jefferies, калифорнийская . Tesla сейчас превышает по капитализации почти в три раза General Motors и Ford, вместе взятые. Илон Маск прогнозирует собрать в этом году как минимум полмиллиона электромобилей. В силах Tesla он, похоже, уверен, потому что несмотря на коронавирус, который сильно ударил по автопрому, как и по всем остальным отраслям промышленности, не пересмотрел прогноз в сторону снижения показателей.

Несмотря на то, что будущее Tesla сейчас представляется безоблачным, будущее самого Маска у руля компании под сомнением. Инвесторам советуют вывести его из совета директоров компании за бонусную сделку, которая может принести ему рекордные 55,8 млрд долларов. Ежегодное собрание акционеров должно было состояться 7 июля, но объявлено об его переносе на сентябрь.

15 интересных фактов о Тесла, о которых мало кто знает

Каждая новинка компании Тесла очень бурно обсуждается в сети, что закономерно порождает массу домыслов и слухов. Для лучшего знакомства с производителем и его продукцией предлагаем ознакомиться с 15-ю фактами, о которых мало кому известно:

  • В электрокарах Тесла нет ключей зажигания или коробки передач — они просто включаются при приближении владельца, самостоятельно, определяя оптимальную скорость движения.
  • На производственных линиях Теслы работает порядка пятидесяти роботов. Самые крупные из них названы в честь героев комиксов «X-Men».
  • Один из первых рекламных слоганов брендов, звучал так: «Жжём резину, а не бензин».
  • Электромобили Tesla обладают инновационной системой фильтрации, которая, по словам Илона Маска, способна противостоять практически «любому апокалипсису и биологическому оружию».
  • Если четыре раза подряд нажать на кнопку автопилота, дорога на приборной панели будет отображаться в виде радуги.
  • На электрокарах Тесла нельзя проехать по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке, так как машина весит более 3 тонн.
  • Электрокар способен «запоминать» маршрут, по которому ездит чаще всего и настраивать подвеску в соответствии с особенностями и характеристиками дороги.
  • Из-за маркетинговой модели, которую использует Tesla, в 6 штатах США «прямые» продажи электрокаров являются незаконными. Это связано с тем, что в Мичигане, Техасе, Миссури, Нью-Джерси, Аризоне и др. действует запрет на реализацию автомобилей минуя непосредственно “с конвейера”, минуя дилерские центры, тогда как в Тесла предпочитает продавать автомобили через собственные Центры продаж, избегая посредников. 
  • В свободной продаже на бирже NASDAQ находится небольшое количество акций, в связи, с чем между инвесторов идут ожесточенные споры, насчет того, является Тесла очередным «мыльным пузырем» или же предвестником очередной технологической революции.
  • В случае необходимости заменить батарею электрокара можно за 90 секунд. Стоимость новой АКБ является фиксированной — 60 долларов.
  • По состоянию на 2021 год, компания Tesla не имеет официального представительства в России, Украине и Белоруссии. 

Первый завод Tesla за пределами США, был открыт в Шанхае в январе 2020 года.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная и стильная внешность, которой обычно электрические автомобили не могут похвастаться;
  • Мощный электрический силовой агрегат;
  • Возможность установки пневматической подвески;
  • Хорошо продуманный центр тяжести, который повышает устойчивость машины на дорожном полотне и увеличивает качество управления;
  • Удобные сидения;
  • Оригинальный интерьер;
  • 15.4-дюймовый сенсорный дисплей;
  • Электрический усилитель рулевого колеса;
  • Отличные динамические характеристики;
  • Можно установить дополнительные опции за отдельную плату;
  • Экономное содержание и минимальный денежный расход во время зарядки аккумуляторной батареи;
  • Экологический вид транспортного средства;
  • Разные системы безопасности;
  • 8 подушек безопасности;
  • Есть функция автопилота;
  • Можно обновлять программное обеспечение по Wi-Fi;
  • Наличие крепкого и надежного кузовного каркаса с применением стали и алюминия;
  • Два багажных отделения;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Поддерживает функцию быстрой зарядки;
  • Камеры;
  • Ультразвуковые датчики;
  • Небольшой размер мотора;
  • Небольшое количество узлов и элементов, которые могут со временем выходить из строя;
  • Бесшумная работа;
  • Бесключевой доступ;
  • Можно заряжать даже в бытовых условиях;
  • Довольно приемлемая стоимость (самый дешевый автомобиль среди всех выпускаемых автомобилей компанией Tesla);
  • Большие и приятные колесные диски;
  • Один из самых безопасных автомобилей в мире;
  • Система рекуперации энергии;
  • Небольшое число расходных материалов;
  • В следующем году планируется поставлять машины с полным приводом;
  • Просторный салон.

Минусы машины

  • Количество специализированных заправок с функцией быстрой зарядки не так много;
  • Не сильно вместительные два багажных отделения;
  • В отличие от «старших братьев», Модел 3 получило более скромную динамику и уменьшенную дальность поездки на одном заряде;
  • Недешевая замена батареи.

Недостатки электрокаров Tesla

Главным недостатком является высокая стоимость электромобилей Tesla. Это машины премиум-сегмента, но многие пользователи считают их переоценёнными. Сегодня среди производителей электрокаров достаточно высокая конкуренция, вынуждающая автобренды выпускать как можно больше дешевых авто для рядовых граждан. И именно эти автомобили занимают лидирующие позиции в рейтингах, посвященных количеству продаж. Ну а дорогие электрокары, разумеется, отходят на второй план в силу недоступности их широкому кругу потребителей.

В России подавляющая часть дорог не приспособлена к «автомобилям будущего», а количество зарядных станций очень ограничено. В продолжительной поездке весьма затруднительно решать вопрос с подзарядкой электрического автомобиля, что объясняет не такую высокую востребованность электрокаров в РФ в целом, как в Поднебесной.

За 13 лет Tesla увеличила мощность моторов в среднем на 23.4%

Стоит начать со статистики Тесла по времени выпуска. Начиная с 2012 года Тесла каждый год выпускала новые модели, новые версии существующих моделей или фейслифты. Только в 2018 году не было ни одного глобального обновления модельного ряда.

Модельный ряд:

  • Roadster – 2008
  • Model S – 2012
  • Model X – 2015
  • Model 3 – 2017
  • Model Y – 2020
  • Cybertruck – 2021
  • Roadster 2 gen – 2022

Средняя мощность первых 10 модификаций – 427 л.с. Средняя мощность последних 10 модификаций – 527 л.с. За 13 лет существования Tesla в среднем увеличила мощность своих моторов на 100 л.с. или на 23.4%.

Средний крутящий момент первых 10 модификаций – 580 Нм, последних 10 модификаций – 703 Нм. Компания увеличила средний крутящий момент двигателей за 13 лет на 123 Нм или на 21.2%.

Из 10 первых модификаций Tesla 6 имели задний привод и 4 – полный. Из 10 последних модификаций 3 имеют задний привод и 7 – полный. Компания по мере развития начала отдавать предпочтение полноприводным автомобилям.

Первые 10 модификаций Tesla ускорялись до 100 км/ч в среднем за 4.48 сек. Для последних 10 модификаций этот показатель составляет 4.85 сек. Автомобили Tesla за последние 13 лет стали на 0.37 сек медленнее разгоняться до 100 км/ч, то есть получили на 8.3% хуже динамику.

Первые 10 модификаций показывали в среднем максимальную скорость 220 км/ч. Для последних 10 модификаций показатель равен 235,5 км/ч. Автомобили Tesla за последние 13 лет добавили 15,5 км/ч к максимальной скорости или стали на 7% быстрее.

Первые 10 модификаций Tesla могли проехать в среднем 426 км без подзарядки. Последние 10 модификаций показали результат 538 км. Автомобили Tesla за последние 13 лет добавили 112 км к показателю пробега на одной зарядке и улучшили этот критерий на 26.3%.

Первые 10 модификаций обладали в среднем батареей емкостью 73.9 кВтч. Последние 10 модификаций имеют батарею в среднем 108.1 кВтч. Автомобили Tesla добавили 34.2 кВтч к емкости батареи или 46.3%.

Первые 10 модификаций демонстрировали средний расход электроэнергии в идеальных условиях на уровне 17.2 кВтч на 100 км. Для последних 10 модификаций этот показатель – 19.8 кВтч на 100 км. За последние 13 лет автомобили Tesla увеличили расход электроэнергии на 2.6 кВтч на 100 км или на 15.1%.

За последние 13 лет автомобили Tesla стали на 23.4% более мощными, а также добавили 21.2% крутящего момента. Также увеличилась доля машин с полным приводом. Статистика по новым Тесла говорит о том, что машины стали на 7% быстрее, могут проезжать на одной зарядке на 26.3% больше. Также автомобили добавили 46.3% к емкости батарей. Тем не менее, электромобили Tesla стали разгоняться медленнее на 8.3% и потребляют на 15.1% больше электроэнергии.

Секреты успеха компании Tesla

Итак, давайте взглянем фактам в лицо. Tesla не является изобретателем первого в мире электрического автомобиля. Например электрокар «Electrical Vehicle 1» компании General Motors выпускается с 1999 года. Ее главной заслугой стала разработка и использование литий-ионных аккумуляторов последнего поколения. Однако, на дворе уже идет третье десятилетие двадцать первого века и в мире существует, как минимум несколько десятков производителей, которые также выпускают электрокары, чьи характеристики ни в чем не уступают продукции Теслы.

Тремя китами, на которых зиждется успех Tesla являются:

  • Формирование инновационного капитала — под этим термином специалисты понимают наличие эффективных способов получения финансовой поддержки для выпуска новой продукции. Одним из таких способов являются публичные выступления Илона Маска, который на сегодняшний день является одним из самых известных, авторитетных и цитируемых Топ-менеджеров в мире.
  • Развитие сопутствующих продуктов, способствующих повышению продаж и усилению рыночных позиций бренда. Экосистема Tesla помимо автомобилей включает аккумуляторы, солнечные батареи, зарядные станции, программное обеспечение и т.д.
  • Умение предугадывать желания и потребности потребителей — Илону Маску и Тесле удалось не просто влиться в набирающую силы «зеленую революцию», а возглавить ее ряды. Переход на «чистую» электрическую энергию — это то, что хочет современный человек и то, что готов ему дать американский производитель электрокаров.

Будут ли продоваться электрофуры Тесла Семи?

Остался еще один вопрос: как Маску продать эту штуку? У него никогда не было проблем с продажами, если вспомнить Model 3, которую зарезервировали около 1.500.000 человек, разместили заявку на покупку около тысячи человек до того как увидели цену.

Однако сейчас совсем другие потребители. Дальнобойщики — прихотливая аудитория.

Сегодня многие фирмы открыты для новых решений, но они не торопятся экспериментировать. Энн Гудчайлд из Центра цепочек поставок при университете Вашингтона заявляет, что мало кто может решиться экспериментировать с такими автомобилями.

Сейчас многие компании больше всего заботятся о полной себестоимости всего того, что входит в их владения. Начиная от топлива и заканчивая техническим обслуживанием автомобиля.

Экстерьер

Дизайнерский состав придал новинке предельно совершенный и стильный экстерьер. Авто обладает стильными фронтальными фарами, где есть светодиодная начинка, аккуратным бампером, где присутствуют полоски ходовых огней горизонтального типа, правильными кузовными панелями с уникальными ребрами, роскошным куполом крыши с солидной площадью остекления, элегантными корпусами зеркал и приятными LED-фонарями с трехмерным оптическим воздействием.

Ручки дверей на электрокаре выполняли по типу клавиш. Если на них нажать, то удерживаемые электромеханическими замками двери немного открываются. Арки колес в штатном варианте вмещают катки с размером 18 дюймов, где есть низкопрофильная резина. В качестве дополнительной опции за 1 500$ можно установить уже колеса размером 19 дюймов.

Американский электрический седан немного смахивает на недавние футуристические концепт-модели. В целом машина не смотрится сногсшибательно, но достаточно свежая и стильная. Некоторые даже говорят о том, что новинка взяла все самое лучшее от прошлых версий (S и X).

Но их отличает то, что в более дешевом седане уже не найти радиаторную решетку, устанавливавшуюся лишь ради привычной и классической атрибутики. Отсутствие решетки – полноценно оправданное решение, так как подобной машине она просто не нужна.

Отчасти из-за этого носовая область авто смотрится стильной и непривычной. Если посмотреть на боковую часть, то она напоминает немного какой-то лифтбек, хотя электрокар получил средние размеры.

Также среди отличий можно выделить то, что багажное отделение открывается без заднего стекла, что нашло место в прошлых версиях автомобилей Tesla. Как и над прошлыми версиями S и X, над Модел 3 трудился главный конструктор Франц фон Холхаузен.

Украшает общий вид панорамная стеклянная крыша. Высота клиренса составила 140 миллиметров. Снаряженный вес «четырехдверки» равняется от 1 609 до 1 730 килограмм, смотря какой будет уровень комплектации.

Чем Tesla лучше и хуже конкурентов

В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2021 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).

Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:

  • Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой более 2200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и запасом хода в 632 километра. Цена начинается от 85 тысяч долларов;
  • Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и запасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тысяч долларов;
  • Tesla Model 3 – седан D-класса. Он более легкий (1800 кг), медлительный (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет запас хода в 496 километров. Главная особенность – цена, стоит модель от 35 тысяч долларов.

То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.

Tesla Model 3

У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:

  • BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и запасом хода в 260 километров. Стоит он от 35 тысяч евро (правда, в России цена гораздо выше);
  • Chevrolet Bolt EV– хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотни за 7 секунд. При запасе хода в 380 километров автомобиль стоит от 36 600 долларов;
  • Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с запасом хода в 458 километров. Цена – от 36 500 долларов;
  • BYD E6 – хэтчбек С-класса, производится китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а запас хода составляет 400 километров. Цена – от 43 700 долларов (310 тысяч юаней).

Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).

Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки

предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается. По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.

С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров

, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: