Характеристики двигателя K9K
Производство | Valladolid motores Bursa plant Oragadam plant |
Марка двигателя | Type K |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 15.2 15.5 15.9 18.25 |
Объем двигателя, куб.см | 1461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/4000 64/3750 65/4000 68/4000 75/3750 75/3750 82/4000 84/4300 86/4000 88/2000 90/4000 95/4000 100/4000 103/4000 106/4000 110/4000 110/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/2000 160/1900 160/2000 160/2000 180/1750 200/1750 185/2000 200/2000 200/2000 200/1750 220/1750 240/1750 200/1900 240/2000 240/2500 240/1750 260/1750 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2004 г.) Евро 5 (с 2008 г.) Евро 6 (с 2012 г.) |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Duster) — город — трасса — смешан. |
5.95.05.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 0W-30 (сажевый фильтр) 0W-40 (сажевый фильтр) 5W-30 (сажевый фильтр) 5W-40 (сажевый фильтр) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) 20000 (после 2004 года) (лучше 10000) 30000 (после 2008 года) (лучше 15000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
—— |
Двигатель устанавливался |
Renault DusterRenault FluenceRenault KapturRenault LagunaRenault LoganRenault MeganeRenault SanderoNissan AlmeraNissan JukeNissan NoteNissan QashqaiNissan TiidaMercedes-Benz A-ClassMercedes-Benz B-ClassMercedes-Benz CLA-ClassMercedes-Benz GLASuzuki Jimny Renault Captur Renault Clio Renault Kadjar Renault Kangoo Renault Modus Renault Scala Renault Symbol Nissan Cube Nissan Micra Nissan NV200 Dacia Lodgy Infiniti Q30 Mercedes-Benz Citan |
Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V
Чип тюнинг
Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.
Компрессор и турбина
Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования. Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы. Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус
Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.
Самый дорогой материал для заправки K4M
Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:
- До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
- Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.
Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!
Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)
Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:
- С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30);
- При замене был бы рекомендован материалELFEvolutionSXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.
Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.
Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.
Промежуточный итог
Все варианты «заводской» заправки:
- SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
- ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
- Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).
Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).
А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?
Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.
Инструкция к Ладе Ларгус
Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).
В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.
Выбор самих автомобилистов
Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:
- Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
- SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
- ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
- TEXACO Havoline Energy, 5W30;
- Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
- GM Dexos 2, 5W30.
Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.
Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR
Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:
- Картер рассчитан на 5 литров масла;
- Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
- При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.
Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.
Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R
В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.
Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.
При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).
Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.
Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.
Особенности эксплуатации и ресурс
При правильном уходе за всеми элементами, двигатель Рено F4R имеет заявленный моторесурс в 300 тыс. км. Чтобы избежать износа до этого времени автовладелец, на транспортном средстве которого установлен F4R должен учитывать такие особенности:
- Система подачи воздуха часто засоряется, что приводит к проблемам с запуском мотора, поэтому следует проводить регулярную очистку (по меньшей мере посезонно);
- Необходимо следить за ремнем ГРМ, в случае его обрыва, он наносит вред клапанам;
- Необходима своевременная смена фильтров и масла, чтобы избежать засоров силового агрегата.
- Некоторые пользователи замечают, что при должной эксплуатации двигатель может пройти и более 400 тыс. км., а при халатном отношении начинает барахлить уже с 60.
Типичные неисправности мотора рено Ф4Р
Двигатели F4R, которые устанавливаются на легковые автомобили рено ездят достаточно долго без неисправностей, исчерпывая свой моторесурс полностью, недостатки в их работе не выявлены. При этом двигатели из Renault Duster чаще всего отправляется на вынужденный ремонт уже после 100 тыс. км. (касается отечественных условий эксплуатации).
Вызвано такое положение дел с агрегатом F4R тем, что усовершенствованный под модель двигатель оснащен поршнями, рассчитанными на достаточно высокую степень сжатия – 11,4 (легковая версия 9,5). Такие детали должны эксплуатироваться с топливом повышенного качества начиная от 95, при этом АЗС под его видом не дотягивают даже до 92. В таких условиях эксплуатации в моторе постоянно происходит детонация топлива, а его механизмы быстро изнашиваются и засоряются.
Основные неисправности, которые возникают в двигателе на 100-150 тыс.км:
- Изнашиваются кольца, в том числе маслосъемные;
- Лопаются перегородки поршней;
- Поломка направляющих;
- Поднимается блок головки цилиндров;
- На 60-70 тыс. начинает барахлить фазорегулятор.
Поскольку все запчасти для моторов f4r взаимозаменяемы, чтобы избежать проблем с эксплуатацией агрегата в условиях России можно заменить поршни на те, которые предназначены для аналогичного двигателя на легковую линейку и предполагают степень сжатия 9,5. На производительности и мощности это никак не отразится, при этом срок службы мотора можно увеличить в несколько раз.
Видео
О выборе фильтра
Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.
Артикулы
Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.
Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)
Высота корпуса фильтров:
- 7700274177 – 49 мм;
- 8200768913 – 53 мм;
- 7700873603 – 55 мм.
Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009 1999-2008 | Nissan Kubistar Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Что означают модификации F4R
За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.
Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.
Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.
Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.
Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.
Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
F4R 700 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1996-2002 | Renault Espace III |
F4R 701 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2002 | Renault Espace III |
F4R 712 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 713 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 714 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 715 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 720 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 722 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 730 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11.2 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 732 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 736 | 169-172 л. с при 6250 б/мин | 200-250 Нм | 11 | 1998-2012 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 738 | 179 л. с при 6500 об/мин | 200 Нм | 11 | 2001-2012 | Clio II, Thalia I |
F4R 740 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 741 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 744 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 746 | 140 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 1999-2002 | Megane I, Scenic I |
F4R 760 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 761 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 762 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Vel Satis I |
F4R 763 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002- | Vel Satis I |
F4R 764 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Laguna II |
F4R 765 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2009 | Vel Satis I, Laguna II |
F4R 766 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 767 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 770 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane I, II, Scenic II |
F4R 771 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 774 | 230 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9 | 2004-2009 | Megane II |
F4R 776 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2003-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 780 | 140 л. с при 5750 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2001 | Laguna I |
F4R 784 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 786 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 787 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 792 | 136 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2012 | Espace IV |
F4R 794 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 795 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 796 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 797 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 800 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9 | 2007-2015 | Laguna III |
F4R 811 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 813 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 820 | 117 л. с при 5000 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2006-2014 | Trafic II |
F4R 830 | 197-201 л. с при 7100 об/мин | 215 Нм | 11.5 | 2005-2013 | Clio III |
F4R 870 | 180 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2009-2012 | Megane III |
F4R 872 | 190 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2012-2020 | Megane III |
F4R 874 | 220-273 л. с при 5500 об/мин | 340 Нм | 8.5 | 2013-2020 | Megane III |
F4R 886 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 887 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 896 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
F4R 897 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Двигатель F4R 2.0
Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.
Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:
- разгон до 100 — 11,7 с;
- максимальная скорость — 172 км / ч;
- мощность — 135 л.с.;
- крутящий момент — 195 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель F4R 2.0
Профессионалы:
- заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
- проста в обслуживании и ремонте;
- Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
- Обилие запчастей в магазинах.
Недостатки:
- кратковременный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает расходовать масло;
- расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
- обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:
- Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
- Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
- Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
- Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
- Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
- Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
- Сальник коленчатого вала часто протекает.
H4M
Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой коробкой передач TL8.
Объем | 1,6 литра |
Сила | 113 л.с |
Пара | 156 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 12,9 |
Максимальная скорость | 172 километра в час |
Расход топлива по городу | 8.1 |
Расход топлива по трассе | 6.5 |
Смешанный поток | 7.3 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Цепь |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 10,7 атм |
F4R
Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Сила | 143 резюме |
Пара | 195 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 километров в час |
Расход топлива по городу | 10,5 |
Расход топлива по трассе | 7 |
Смешанный поток | 8 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 11,2 атм |
K9K
Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.
На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8
Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке
Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Сила | 110 л.с |
Пара | 260 нм |
Топливо | DT |
Разгон до 100 км / ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 километр в час |
Расход топлива по городу | 6.1 |
Расход топлива по трассе | 4,7 |
Смешанный поток | 5,3 |
Стандарт | Евро 6 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 15,2 атм |
Что означают модификации
За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).
Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
M4R 700 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 701 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 704 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour III |
M4R 710 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Grand Scenic II, Scenic III |
M4R 711 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Scenic III |
M4R 713 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Gran Tour III |
M4R 714 | 138-143 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Fluence I (L30_) |
M4R 726 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour (KT0/1) |
M4R 751 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2010- | Fluence I (L30_) |
Надежность
За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.
Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».
Слабые места
К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.
Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).
ГБЦ со снятой крышкой
При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.
Загрязненная дроссельная заслонка
Двигатель боится перегрева.
Дизельные Nissan Qashqai: сравнение двигателей разных поколений
Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение
Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.
Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.
5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс.
Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.
В среднем, расход на 100 км составляет:
- у дизелей: 6-7,5 литра;
- у бензиновых двигателей – 6,5-8,5 литра.
На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.
После рестайлинга
Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5.
двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.
0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.
Характеристики турбодизеля 1.6:
- мощность – 130 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- максимальная скорость – 190 км/ч.
Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:
- в городе – 4,5 л;
- за городом – 5,7 л;
- в смешанном цикле – 6,7 л.
Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.
Ниссан Кашкай: второе поколение дизелей
Второе поколение автомобилей Nissan Qashqai включает в себя линейку дизельных версий с объемами двигателей 1.5 и 1.6. Ранее предлагавшиеся 2-литровые турбодизельные моторы были исключены производителем.
Минимальный полуторалитровый силовой агрегат приобрел чуть более высокий ресурс производительности и экономичности, выраженный в таких характеристиках как:
- мощность – 110 л.с.;
- крутящий момент – 260 Нм;
- средний расход топлива на 100 км – 3,8 л.
Примечательно, что автомобили с 1.5 турбодизелем и 1.2 двигателем, работающем на бензине, несущественно отличаются друг от друга по мощностным показателям и уровню потребления топлива. Кроме этого, практика показывает, что поведение автомобилей, работающих на дизеле и бензине, в разных дорожных условиях не имеет радикальных отличий.
Дизельные 1.6-литровые двигатели также претерпели незначительные изменения, благоприятно отразившиеся на расходовании топлива. В новой версии 1.6 турбодизели потребляют в среднем 4,5-5 л горючего на 100 км. Уровень расхода топлива дизельным мотором определяется особенностями привода авто и типом коробки передач.