Особенности конструкции
Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:
- шатунные вкладыши без замков;
- мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
- снижено давление внутри системы смазки;
- алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
- шатуны асимметричные;
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
- система корректировки фаз газораспределения AVCS;
- дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
- прямой выхлоп;
- полимерный впускной коллектор;
- нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
- опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
- компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.
Гидромуфта AVCS
Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:
- характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
- потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
- установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
- длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.
Выпускной коллектор FB20
Система охлаждения FB20
В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.
Сколько масла необходимо для Subaru Impreza
Ниже представлены сведения об оптимальном объеме моторного масла, необходимого для заправки Subaru Impreza – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема ДВС.
Поколение 1 (1992-2000)
- Для мотора 1,5 95 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
- Для мотора 1,5 97 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1,5 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1,5 102 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1,6 95 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1.6 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1,8 103 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
Поколение 2 (2000-2007)
- Для мотора 1.5 105 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2007) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 1,5 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1.6 95 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
- Для мотора 2,0 160 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
Поколение 3 (2007-2012)
- Для мотора 1,5 107 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
Поколение 4 (2012-2014)
- Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/вариатор г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/вариатор г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
Subaru WRX STI
Продаётся на большинстве мировых рынков, икона марки всё-таки. В Японии – только механика плюс 308-сильный 2-литровый EJ20. Доступны две версии STI: обычная и Type S. Последняя отличается стойками Bilstein, колёсами BBS, высоким антикрылом и нюансами комплектации. Никаких хардкорных Spec C или S/R20x – разве что дополнительный обвес да пара распорок… Для других стран на STI ставят 2,5-литровый EJ мощностью 300 сил, а версию без спойлера чаще всего можно оговорить при покупке. В общем, наблюдается некоторый «кризис среднего возраста» — нужна принципиально новая модель и спецферсии для фанатов! Как в старые добрые.
Subaru WRX STI
Шестицилиндровые
EZ
- EZ30D: 2999 см³ DOHC, 220ps (161 кВт) при 6000 об/мин, 289 Нм при 4400 об/мин. Диаметр цилиндра 89.2 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 10.7:1. Агрегатировался только с автоматической коробкой передач. Использовался в Outback H6, Legacy GT30 И Legacy Lancaster 6 2000–2002 годов.
- EZ30R: 2999 см³ DOHC, 245ps (180 кВт) при 6600 об/мин, 297 Нм при 4200 об/мин. Диаметр цилиндра 89.2 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 10.7:1. Устанавливался на Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R в 2003–2009 и Subaru Tribeca в 2006–2008.
- EZ36D: 3629 см³ DOHC, 260ps (191 кВт) при 6000 об/мин, 335 Нм при 4400 об/мин. Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 91 мм, степень сжатия 10.5:1. Устанавливается в Subaru Legacy и Subaru Outback с 2010 года, а также в Subaru Tribeca с 2008.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:
- высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
- повышенный расход масла.
С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:
- снижены вибрации и потери от трения;
- повышен эксплуатационный ресурс;
- понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
- впускной и выпускной тракт модернизированы;
- обеспечены нормы Евро-4;
- на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
- увеличена жесткость блока цилиндров.
Модернизация клапанной крышки FB20
Достоинства, проблемы и недостатки двигателей FB20 и FB20B
Судя по рекламным проспектам, к достоинствам оппозитных двигателей серии FB20 можно отнести увеличенный крутящий момент низких и средних частот вращения коленвала, благодаря чему обеспечивается резвый отклик на нажатие педали газа. Особенно это чувствуется в режимах движения с частыми остановками и ускорениями. При обгоне двигатель работает без лишнего шума, создавая ощущение хорошей мощности. Однако по большей части, все это лишь слова. Прочувствовать вышесказанное на практике получится лишь после перепрошивки блока управления двигателем.
К главным недостаткам моторов FB20 и FB20B, как показало время, причисляют повышенный расход масла, который чаще всего возникает из-за дефектных БЦ и образования большого количества налета на маслосъемных кольцах. Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателями линейки FB20, выпущенными до 2013 года. Если блок цилиндров оказался «кривой», то капитальный ремонт вряд ли поможет и придется покупать новый БЦ, и желательно «ровный». Раскоксовка колец, конечно, может помочь, но лишь на непродолжительное время.
Для движков FB20 и FB20B очень важно качество топлива и масла. Зачастую бывает, что расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже в новых моторах, а со временем эти цифры могут увеличиться до 1000 граммов… Именно поэтому изначально необходимо «лить» именно то, что рекомендует производитель
Иначе не избежать проблем не только с «масложором», но и с катализатором, с AVCS, со вкладышами, что уверенно ведет к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять масло даже чаще, чем указано в официальном мануале, например, через каждые 5-7,5 тыс. км. Кроме того, чтобы повысить номинальный ресурс моторов серии FB20, не стоит эксплуатировать их слишком агрессивно. Размеренная и спокойная езда существенно снизит риск появления несвоевременных проблем.
Плюсы:
- Улучшенные базовые характеристики: ход поршня, система изменения фаз газораспределения, сниженные потери от трения.
- Открытый блок цилиндров. Модернизированная ГБЦ, уменьшенные в весе поршни, асимметричные шатуны, система охлаждения.
- Двухвальная ГБЦ.
Минусы:
- Стуки в четвертом цилиндре. Чаще всего возникают из-за проворота шатунных вкладышей, следствием чего является перегрев, низкое качество топлива или масла, а также отсутствие замков на самих вкладышах.
- Повышенный «масложор». Бесконтрольное потребление масла может быть обусловлено залеганием поршневых колец или несвоевременной заменой расходников. Также, это может происходить из-за самого масла – его неправильном выборе, или по причине неверных интервалов замены.
- Металлические шумы двигателей серии FB20, которые выделяют их среди собратьев и по сей день, проявляются из-за плохого качества комплектующих, деталей и сборки.
FB25 [ править ]
По сравнению с предыдущим EJ25, который имел рабочий объем 2457 куб.см (2,5 л) при увеличении диаметра и хода 99,5 мм × 79 мм (3,92 × 3,11 дюйма), FB25 имеет немного больший рабочий объем при меньшем квадратном отверстии и ходе.
Все варианты FB25:
- Объем: 2498 куб. См (2,5 л) DOHC
- Диаметр цилиндра x ход: 94 мм × 90 мм (3,70 дюйма × 3,54 дюйма)
FB25B править
Subaru FB25B
- Степень сжатия: 10,0: 1
- Мощность: 170 л.с. (172 л.с., 127 кВт) при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 174 фунт-фут (236 Н · м; 24 кг · м) при 4100 оборотах в минуту
-
Заявление:
- 2011–18 Североамериканский Subaru Forester
- 2013–19 Североамериканский Subaru Legacy
- 2013–19 Североамериканский Subaru Outback
FB25D править
Subaru Forester 2019 модельного года был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2018 году с обновленной версией двигателя FB25 с прямым впрыском, что привело к небольшому увеличению мощности и экономии топлива. Седьмое поколение Legacy и Outback 2020 модельного года также использовали пересмотренный FB25 с прямым впрыском в качестве базового двигателя.
- Степень сжатия: 12,0: 1
- Мощность: 182 л.с. (185 л.с., 136 кВт) при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 176 фунт-футов (239 Н · м; 24 кг · м) при 4400 оборотах в минуту
-
Заявление:
- 2019+ Североамериканский Subaru Forester
- 2020+ Североамериканский Subaru Legacy
- 2020+ Североамериканский Subaru Outback
- 2021+ Североамериканский (только в комплектации Sport и Limited)
О двигателе Subaru Impreza FB20
В 2010 г. на рынке появился приемник атмосферного двигателя EJ204. Движок все так же оппозитный 4-х цилиндровый имеющих рабочий объем 2 литра. Блок цилиндра у двигателя, открытый, из алюминия, имеет чугунные гильзы и уменьшенный диаметр цилиндров (84 мм.). При этом движок можно назвать длинноходным из-за увеличенного (90 мм.) хода поршня. Кроме этого улучшили систему охлаждения. В двигателе использованы облегченные шатуны и поршни. Имеются двухслойные прокладки ГБЦ, две ГБЦ из алюминия, два распредвала, и четыре клапана на цилиндр. Двигатель FB20 имеет систему изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. В ГРМ, используется необслуживаемая цепь. Для движка характерна установка на впуске пластикового впускного коллектора с TGV заслонками, чтоб улучшить экологические показатели. Чаще всего такой двигатель называют FB20B, его мощность достигает 150 л.с. при 6200 об/мин, с крутящим моментом 197 Нм при 4200 об/мин. В 2013 г. была представлена Subaru XV Hybrid, с двигателем FB20X. Е в о особенностью стало использование дополнительного электромотора, в итоге влияющего на увеличение мощности до 162 л.с. при 6000 об/мин, с крутящим моментом до 221 Нм при 2000 об/мин. Кроме того FB20 послужил основой для создания 2.5-литрового FB25. Если говорить о минусах Субару FB20 то можно выделить следующие. Значительное потребление масла. Наиболее характерно это для FB20, выпущенных до 2013 г. Виной тому, как правило, в закоксованные маслосъемные кольца, а также кривые дефектные блоки цилиндров. Если проблема действительно в блоке его нужно просто поменять. Ненадолго исправить ситуацию с кольцами можно, если их раскоксовать. Однако в итоге все равно придется менять. Чтоб защитить катализатор двигателя катализатор, необходимо тщательно подходить к выбору топлива и масла. В частности, крайне желательно использование масла, рекомендованного производителем FB20. Кроме того, хорошо бы менять масло почаще чем рекомендовано. Следует помнить, что данный движок любит спокойную эксплуатацию, это поможет продлить его ресурс.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ SUBARU FB20
FB20 является представителем типичных современных двигателей. Он создавался, прежде всего, с точки зрения экономичности, экологичности и надежности. Поэтому возможности для тюнинга не велики. Возможна чуть более агрессивная прошивка блока управления.
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | FB20 |
Годы выпуска | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 148/6000 150/6200 162/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4200 197/4200 221/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Forester)
— город — трасса — смешан. |
10.4
6.7 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
—
200+ |
Тюнинг
— потенциал — без потери ресурса |
—
— |
Двигатель устанавливался | Subaru Forester Subaru Impreza/XV |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:
Шатунные вкладыши провернуло | 1) чрезмерный износ двигателя 2) поломка маслонасоса
3) отсутствие масла 4) неправильный выбор масла |
1) замена вкладышей и реставрация коленвала 2) замена маслонасоса, вкладышей |
Избыточный расход масла | 1) закоксовавшиеся кольца 2) узкие кольца
3) неправильный выбор вязкости |
1) замена масла смазкой 0W20-0W40 2) замена или раскоксовка колец |
Сторонние шумы | характерно для данного мотора | никаких действий не требуется |
Частое срабатывание датчика давления смазки | производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар | замена датчика |
Ремонт FB20
Особенности конструкции
Импреза дебютировала в 1992 году. На выбор предлагался кузов седан (GC) или универсал (GF). На американском и японском рынке были доступны двухдверные версии, известные как Coupe (тоже GC). В 1996 году автомобиль пережил фейслифтинг: обновилась лицевая часть, а в 1997 году изменилась передняя панель (распознается по спидометру, расположенному в центре приборной доски).
Вариация кузова GT или Turbo легко идентифицируется по капоту с воздухозаборником и мелким отверстиям по бокам. Кроме того, серийно устанавливались «золотые» диски и массивный передний бампер с большими дополнительными фонарями (или заглушками на их месте). Также полагались накладки на пороги и спойлер различной формы (чаще всего в виде большого антикрыла).
Импреза не балует простором. В салоне уютно почувствуют себя двое взрослых и два ребенка на заднем сиденье. Даже универсал не особенно практичен. Багажник обладает емкостью всего 365 литров (как и седан). Это следствие наличия заднего моста. Хуже того, дизайнеры, чтобы придать универсалу приятные формы, слишком сильно наклонили заднее стекло. Так автомобиль стал больше похож на хэтчбек.
Subaru Impreza универсал (GF).
Модель на фоне конкурентов выделялась постоянным приводом на все четыре колеса (европейские версии), а все силовые агрегаты были оппозитного типа. Оба элемента образовывали систему Symmetrical All Wheel Drive, т.е. симметрично сформированную систему полного привода. Речь идет о симметрии в вертикальной плоскости – по два цилиндра в каждую сторону и полностью симметричный привод без смещенного вбок карданного вала, передающего крутящий момент на передние колеса. Такая схема давала главное преимущество перед конкурентами – отличные ходовые качества в любых условиях. Кроме того, компоновка позволила получить достаточно низкий центр тяжести.
Стоит отметить, что далеко не все Импрезы являются полноприводными. Модели с передним приводом предлагались на некоторых рынках, в том числе в США и Японии. В Европу же поставлялись исключительно полноприводные модификации, так как Импреза была лицом бренда пока еще малоизвестного в старом свете.
За распределение тяги по осям отвечал центральный дифференциал. В машинах с автоматической коробкой передач функция дробления момента была возложена на вязкостную муфту (эта практика сохранилась и по сей день). В обычных условиях тяга распределялась в соотношении 20:80 (перед:зад).
Полноприводная версия в кузове универсал получила редуктор с небольшим передаточным отношением. Благодаря синхронизаторам его можно задействовать прямо во время движения. Включение редуктора сопровождается увеличением оборотов на 500-600 единиц. Сокращение передаточного числа позволило получить лучшую динамику и более высокое тяговое усилие.
Двигатели Субару Импреза
Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.
Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.
Таблица 1.
Поколение | Годы выпуска | Марка мотора | Объем и мощность двигателя | Тип трансмиссии | Вид используемого топлива |
I | 1992 — 2002 | EJ15 EJ15 | 1.5 (102,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) |
EJ15 | 1.5 (97,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (115,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (120,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ22 | 2,2 (137,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ20E | 2,0 (125,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
I | 1992 — 2002 | EJ20E | 2,0 (135,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 |
EJ20 | 2,0 (155,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ25 | 2,5 (167,0 л.с.) | 5 МТ, 5 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (220,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ20G | 2,0 (240,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (260,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (275,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
Таблица 2.
II | 2000 — 2007 | EL15 | 1.5 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-92, АИ — 95 |
EL15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (95,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ201 | 2,0 (125,0 л.с.) | 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ204 | 2,0 (160,0 л.с.) | 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ253, EJ251 | 2,5 (175,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (265,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ257 | 2,5 (280,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
Таблица 3.
III | 2007 — 2014 | EJ15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
EJ20E | 2,0 (140,0 л.с.) | 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ25 | 2,5 (170,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ205 | 2,0 TD (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | дизель | ||
EJ255 версия 1 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ255 версия 2 | 2,5 (265,0 л.с.) | 5 МКПП | А-92 (США) | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (320,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
Таблица 4.
IV | 2011 – 2016 | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МТ, CVT | АИ-95 |
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | 6 МКПП | дизель | ||
FA20 | 2,0 (268,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
FA20 | 2,0 (,300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (328,0 л.с.) | 6 МКПП | АИ-98 | ||
EJ257 | 2,5 (305,0 л.с.) | 6 МТ | А-92 (США) |
Таблица 5.
V | 2016 – н.в. | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МКПП, CVT | АИ-95 |
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 |
Subaru Forester
Эта модель – константа бренда Subaru. Поэтому кроссовер продаётся на всех рынках и, в отличие от многих собратьев по модельной линейке, сохранил разнообразие модификаций. Япония: мотор FB20 (148 сил) или FA20 DIT (280), механика или вариатор, два вида обвеса, куча аксессуаров. В Штатах топовый XT дефорсирован до 250 л.с., а атмосферник имеет объём 2,5 литра и 170 «лошадей» мощности. Самый богатый набор – у австралов. И атмо, и турбо (форсировка до 240 л.с.), и 2 и 2,5 литра, и механика, и вариатор. И даже дизель! Похожий набор и у немцев – нет только 171-сильного 2.5. А у нас в России только такой, да 150-сильный 2.0 и остались.
Subaru Forester
Но японцы не были бы японцами, если бы не продолжали создавать эксклюзивно для себя смешные маленькие машинки категории kei car. Subaru – не исключение: у них есть семейство хэтчей Pleo, однообъёмники Dias и Stella, а также утилитарный фургончик Sambar. Кеи-кары объединяет длина до 3,4 метра, мощность до 64 сил и объём до 660 «кубов» – владельцу автомобиля, в котором сочетаются эти условия, в Японии предоставляются налоговые и парковочные льготы. Хороший стимул, ведь содержать полноценную машину там очень дорого.
Subaru kei car
Как мы видим, в Subaru отказались от большинства безумных версий, которые нам так нравятся. Сейчас нет никаких RA-R, семейны Exiga с наддувом и бешеных «лесников» Forester STI. Типичная Subaru сегодня – это 175 сил, полный привод с муфтой и вариатор. Из весёлого остались только 300-сильный Levorg и полугоночный BRZ RA Racing. Выходит, миновали те времена, когда за границей оставалось так много «вкусного» для настоящего фаната марки.
Subaru S207
Хотя нет. Кое-что всё-таки есть. Это 328-сильная S207 с 6-поршневыми тормозами, векторизацией тяги, ковшами в салоне и прочими вкусностями. Всего сделают 400 машин, из них 200 с пакетом NBR Challenge (карбоновое антикрыло, шильдики в честь победы на Нюрбургринге и другие мелочи), из этих 200 половина — Yellow Edition. Все машины распроданы.
Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.
Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:
- цепь ГРМ полежит замене через 100000 км;
- рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года;
- производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега;
- согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно;
- по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км;
- ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега;
- начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.
Обслуживание FB20
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:
Шатунные вкладыши провернуло | 1) чрезмерный износ двигателя 2) поломка маслонасоса
3) отсутствие масла 4) неправильный выбор масла |
1) замена вкладышей и реставрация коленвала 2) замена маслонасоса, вкладышей |
Избыточный расход масла | 1) закоксовавшиеся кольца 2) узкие кольца
3) неправильный выбор вязкости |
1) замена масла смазкой 0W20-0W40 2) замена или раскоксовка колец |
Сторонние шумы | характерно для данного мотора | никаких действий не требуется |
Частое срабатывание датчика давления смазки | производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар | замена датчика |
Ремонт FB20
Комплектации и цены
Автомобиль не будет поставляться на российский рынок ни в одном из кузовов. И, хотя производитель утверждал, что в 2021 поставки на российский рынок могут начаться, этого не произошло. Поэтому цену на Субару Импреза 2021 можно узнать только в долларах, а не в рублях. Зато разобраться в комплектациях несложно – каждая из них предлагается и для кузова седан ,и для хэтчбека. Всего таких версий четыре:
- Базовая, самая выгодная Subaru Impreza уже получила вариатор и полный привод. А ещё – возможность запуска без ключа, мультимедиа систему с поддержкой Андроид Авто и Эппл Карплей. Опционально доступны кожная обивка, подогрев кресел, люк с электроприводом.
- Комплектация Premium отличается модернизированной подвеской, звукоизоляцией переднего стекла, двумя дополнительными разъёмами USB. У этой же версии есть подогрев сидений по умолчанию и спутниковое радио. В качестве опций доступны мониторинг «слепой» зоны и предупреждения о перекрёстном движении.
- К отличиям версии Спорт можно отнести специальную обивку с красной строчкой, спойлер багажника в цвет кузова и диски R18. кроме того, комплектация получила кожаный руль и рукоятку КПП, бесключевой запуск мотора и мультимедийный экран 8 дюймов.
- Версия Лимитед отличается таким же 8-мидюймовым экраном, как Sport, но с улучшенной яркостью. А ещё – дополнительными системами безопасности и помощи водителю. У топовой комплектации есть подогрев передних кресел, кожаная обивка и мониторинг «слепых» зон.
В Украине Импреза 2021 года официально не продаётся. Однако модель легко найти на вторичном рынке. Стоимость версий 2021 года находится на уровне $18-20 тысяч, в зависимости от пробега и оснащения. Цена топовых вариантов последнего поколения доходит до $30-32 тысяч.
Табл. 1. Комплектации в продаже
Название версии | Параметры мотора | КПП | Привод модели | Стоимость, долларов | |
Седан | Стандарт | 2,0 л, 152 л.с., бензин | CVT | Полный | 18795 |
Премиум | 22195 | ||||
Спорт | МКПП5 | 23595 | |||
Лимитед | CVT | 25895 | |||
Хэтчбек | Стандарт | 19295 | |||
Премиум | 22695 | ||||
Спорт | МКПП5 | 22995 | |||
Лимитед | CVT | 23395 |
Габариты и технические параметры
Субару ХВ 2021 крупнее старой модели, прибавки составили: 3 см для колесной базы (266,5 см), 1,5 см в длину (446,5 см) и 2 см в ширину (180 см). Прежними остались высота и дорожный просвет – 161,5 см и 220 мм. Вместимость багажника 310 л, весьма средний показатель.
В наследство от предшественника модели досталась ходовая часть: подвеска полностью независима. Но демпфирующие детали инженеры заменили, повысив плавность и стабильность авто на высоких скоростях. Так стабилизатор поперечной устойчивости был соединен с кузовом, за счет чего крен на поворотах стал вдвое меньше.
На новой платформе центр тяжести стал ниже, поэтому новая модель Субару ХВ 2021 на дороге устойчивее многих «одноклассников». Изменение передаточного отношения повысило чувствительность рулевого управления.
Привод полный, бездифференциальный. Режим X-Mode призван помочь водителю Субару ХВ 2021 преодолеть бездорожье, есть система, контролирующая движение на крутом спуске.
Под капотом новой модели спрятан бензиновый двигатель объемом 2 л. (156 л.с.). Крутящий момент силового агрегата составит 196 Нм. Мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры и вариатором Lineartronic. Масса мотора уменьшилась на 12 кг по сравнению с агрегатом, установленным на втором поколении Субару ХВ, а расход топлива сократился на 10%, коробка передач имеет ручное управление.
Ожидается, что для рынков Европы и США помимо презентованной модели двигателя на Субару ХВ 2021 будут устанавливать еще два вида моторов: бензиновый объемом 1,6 л, дизельный объемом 2 л.
Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Subaru.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки subaru можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Таблица моделей Subaru и установленных АКПП
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
ASCENT | 2018 — 2018 | 2.5 | полный | TR580 / TR690 (CVT) |
B9 TRIBECA | 2006 — 2009 | 3.0 | полный | 5EAT |
BAJA | 2003 — 2006 | 2.5 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
BAJA | 2003 — 2006 | 3.0 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
CHIFFON | 2016 — 2018 | 0.7 | полный\передний | Daihatsu (CVT) E-18C, PT-08 |
DEX | 2008 — 2010 | 1.3 | передний | 4EAT Subaru (99-UP) |
DEX | 2008 — 2010 | 1.3 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
DIAS | 2009 — 2011 | 0.7 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
EXIGA | 2008 — 2011 | 2.0 | передний | 4EAT Subaru (99-UP) |
EXIGA | 2008 — 2011 | 2.0 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
EXIGA | 2008 — 2016 | 2.0 | передний | 5EAT |
EXIGA | 2008 — 2016 | 2.0 | полный | 5EAT |
EXIGA | 2009 — 2015 | 2.0/ 2.5 | полный\передний | TR580 / TR690 (CVT) |
EXIGA | 2012 — 2017 | 2.5 | полный | TR580 / TR690 (CVT) |
FORESTER | 1997 — 1998 | 2.0 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
FORESTER | 1997 — 1998 | 2.5 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
FORESTER | 1999 — 2011 | 2.0 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
FORESTER | 1999 — 2011 | 2.5 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
FORESTER | 2012 — 2018 | 2.0/ 2.5 | полный | TR580 / TR690 (CVT) |
IMPREZA | 1993 — 1998 | 1.8 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
IMPREZA | 1993 — 1998 | 2.2 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
IMPREZA | 1993 — 1998 | 2.5 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
IMPREZA | 2010 — 2018 | 2.0 | полный | CVT TR690 |
IMPREZA | 2011 — 2013 | 2.0 | полный | 5EAT |
IMPREZA | 2011 — 2013 | 2.5 | полный | 5EAT |
IMPREZA | 2011 — 2018 | 1.5/ 1.6/ 2.0 | полный\передний | TR580 / TR690 (CVT) |
IMPREZA/WRX | 1999 — 2011 | 1.5 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
IMPREZA/WRX | 1999 — 2011 | 1.6 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
IMPREZA/WRX | 1999 — 2011 | 1.8 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
IMPREZA/WRX | 1999 — 2011 | 2.0 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
IMPREZA/WRX | 1999 — 2011 | 2.5 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
JUSTY | 2016 — 2018 | 1.0 | полный\передний | K310, K311, K312 |
LEGACY | 1990 — 1998 | 2.0 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
LEGACY | 1990 — 1998 | 2.2 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
LEGACY | 1990 — 1998 | 2.5 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
LEGACY | 1990 — 1998 | 3.0 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
LEGACY | 1999 — 2011 | 2.0 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
LEGACY | 1999 — 2011 | 2.2 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
LEGACY | 1999 — 2011 | 2.5 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
LEGACY | 1999 — 2011 | 3.0 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
LEGACY | 2003 — 2014 | 2.5 | полный | 5EAT |
LEGACY | 2003 — 2014 | 3.6 | полный | 5EAT |
LEGACY | 2009 — 2018 | 2.0 | полный | CVT TR690 |
LEGACY | 2009 — 2018 | 2.5/ 3.6 | полный | CVT TR690 |
LEGACY | 2009 — 2018 | 2.5 | полный | TR580 / TR690 (CVT) |
LEVORG | 2014 — 2018 | 1.6 | полный | TR580 / TR690 (CVT) |
LEVORG | 2014 — 2018 | 2.0 | полный | CVT TR690 |
LOYALE | 1988 — 1990 | 1.8 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
LUCRA | 2010 — 2014 | 0.7 | полный\передний | Daihatsu (CVT) E-18C, PT-08 |
OUTBACK | 1996 — 1998 | 2.5 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
OUTBACK | 1996 — 1998 | 3.0 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
OUTBACK | 1999 — 2004 | 2.5 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
OUTBACK | 1999 — 2004 | 3.0 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
OUTBACK | 2009 — 2018 | 2.5 | полный | TR580 / TR690 (CVT) |
OUTBACK | 2009 — 2014 | 3.6 | полный | 5EAT |
OUTBACK | 2014 — 2018 | 3.6 | полный | CVT TR690 |
OUTBACK 2.5I/SPORT | 2005 — 2011 | 2.5 | полный | 4EAT Subaru (99-UP) |
OUTBACK 2.5XT/3.0R | 2005 — 2011 | 2.5 | полный | 5EAT |
OUTBACK 2.5XT/3.0R | 2005 — 2011 | 3.0 | полный | 5EAT |
PLEO | 2010 — 2018 | 0.7 | полный\передний | Daihatsu (CVT) E-18C, PT-08 |
RACTIS | 2010 — 2011 | 1.5 | передний | U340/341E/F |
RACTIS | 2010 — 2011 | 1.5 | полный | U340/341E/F |
STELLA | 2011 — 2018 | 0.7 | полный\передний | Daihatsu (CVT) E-18C, PT-08 |
SVX | 1992 — 1997 | 3.0 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
SVX | 1992 — 1997 | 3.3 | полный | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
TALL MINI | 2010 — 2011 | 0.7 | полный | Daihatsu (CVT) E-18C, PT-08 |
TREZIA | 2010 — 2016 | 1.5 | полный\передний | K310, K311, K312 |
TREZIA | 2012 — 2016 | 1.5 | полный\передний | K310, K311, K312 |
TRIBECA | 2006 — 2014 | 3.0 | полный | 5EAT |
TRIBECA | 2006 — 2014 | 3.6 | полный | 5EAT |
XT | 1987 — 1991 | 1.8 | задний | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
XT | 1987 — 1991 | 2.7 | задний | EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98) |
XV | 2012 — 2018 | 1.6/ 2.0 | полный | TR580 / TR690 (CVT) |
XV | 2015 — 2017 | 2.0 | полный | CVT TR690 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Мотор EZ30
Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом. Он составляет 300 тысяч километров.
В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.
Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются. Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.