Особенности двигателей 1,6 HDI/TDCI
- Базовыми моделями турбодизелей объемом 1,6 литра являются моторы мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Двигатели отличаются характеристиками турбин. На первом моторе установлен агрегат Mitsubishi с индексом MHI TD025 с перепускным клапаном. Более мощный мотор комплектуется турбиной с изменяемой геометрией марки Garret GT15V. Остальные характеристики турбодизелей идентичны. Интеркулеры, блок управления, системы впрыска не отличаются.
- Каждый мотор имеет в составе топливную систему Common Rail. Практичное и эффективное в эксплуатации оборудование укомплектовано насосом высокого давления CP1H3, в состав которого входят электромагнитные форсунки.
- Между собой комплектующие двигателей на 90 и 110 лошадиных можно менять только частично. Идентичными являются детали головки блока цилиндров, ремень и привод ГРМ, турбины, поддон. Отличаются такие комплектующие. Как системы впуска, генераторное оборудование, стартеры. В большинстве случаев производитель устанавливает на технику свои агрегаты.
Обслуживание любого турбодизеля сложнее и затратнее, чем бензинового двигателя схожей мощности. Установка нового маслофильтра требует демонтажа патрубка подачи воздуха. Топливный фильтр снять также непросто. На автомобилях французского производства данный узел размещается рядом с лобовым стеклом под капотом, вблизи водостока.
Характеристики двигателя g4fg
- Маркировка двигателя – G4FG;
- Блок цил-ов – сплав алюминия;
- Питание – инжекторное;
- Тип ДВС – рядный;
- Кол-во цилиндров – 4;
- Клапанов на один – 4;
- Ход поршня – 85.4;
- ⌀ цилиндра – 77;
- Коэффицент сжатия – 10.5;
- V двигателя – 1591 куб. см.;
- Мощность ДВС – 121—132 л.с./6200—6300 об. в мин;
- Крутящ. момент – 148—158Нм/ 4850 об. в мин;
- Топливо для Г4ФГ – бензин АИ95 и выше;
- Экологический норматив – Евро 4 и 5;
- Вес мотора – примерно 100 кг;
- Расход масла – до 600 гр. на 1000 км;
- Масло в мотор – 5W-30 или -40;
- Объем масла в моторе – 3,3 л;
- Замена масла требуется через 7,5—15 тыс. км;
- Рабочая температура ДВС – 90 градусов Цельсия;
- Привод ГРМ – цепь;
Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.
Маркетинг
В июне 2017 года Kia Motors объединилась с журналом GQ, чтобы продвигать Stinger как «икону уличного стиля».
Stinger GT был показан во 2-м эпизоде 3-го эпизода Гранд-тура , где со-ведущий Джеймс Мэй участвовал в гонках на горной дороге на Майорке с двумя гонщиками на лонгборде , машина поднималась в гору, а скейтбордисты спускались с горы.
4 февраля 2018 года Kia выпустила две рекламы Stinger во время Super Bowl LII . В первом рекламном ролике фигурирует автогонщик Эмерсон Фиттипальди . Во втором — вокалист Aerosmith Стивен Тайлер, ведущий машину по овальной трассе задним ходом, пока не станет на 40 лет моложе.
В январе 2019 года Kia объявила о партнерстве с женской K-pop группой Blackpink для продвижения Stinger.
Выберите модель Kia Stinger
5 дв. лифтбеки
История Kia Stinger
KIA Stinger (КИА Стингер) — новинка корейского производителя являющаяся лифтбэком класса «D». Презентация модели состоялась в январе 2017 года на автосалоне в Детройте.
Для нового спортивного лифтбека KIA Stinger предусмотрено два бензиновых двигателя с турбонаддувом от 197 до 370 л.с. и дизельный двигатель мощьностью 200 л.с. Все варианты двигателей будут доступны с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией с электронным управлением. КИА Стингер будет доступен как в заднеприводном исполнении, так и с полным приводом.
Новинка обладает уникальным дизайном кузова лифтбэк. Лифтбэк — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан.
В России будет доступно 4 модификации Kia Stinger:
- четырехцилиндровый 2,0-литровый мотор G4KL-5 и задний привод
- четырехцилиндровый 2,0-литровый мотор G4KL-5 и полный привод
- шестицилиндровый 3,3-литровый мотор G6DP-5 и задний привод
- шестицилиндровый 3,3-литровый мотор G6DP-5 и полный привод
Видео тест-драйв KIA Stinger любезно предоставил Игорь Бурцев
Kia в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Kia в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Kia в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Kia в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Kia в Санкт-Петербурге
Новости Kia
06.10.2020Новый Kia Sorento в автосалонах появится 15 октября
В середине октября 2020 г, на российском рынке намечен выход четвертого поколения Kia Sorento, а предзаказ можно сделать уже сегодня.
подробнее
20.02.2020KIA представила первые фотографии нового поколения Sorento
Компания KIA представила официальные фотографии следующего поколения Sorento. Кроссовер построен на новой платформе и имеет иные геометрические параметры кузова. Свесы стали короче, а колесная база увеличилась. Некоторые версии обзаведутся третьим рядом сидений
подробнее
23.01.2020Kia Seltos — известны цены
В сети появилась информация о ценах на кроссовер Kia Seltos. По информации изданий, стоимость новинки варьируется от 1 119 900 до 1 839 900 рублей
подробнее
15.03.2019Новый KIA Mohave проходит последние испытания
Южнокорейский автомобильный производитель KIA приступил к финальным испытаниям полноразмерного кроссовера Mohave нового поколения
подробнее
19.02.2019На российский рынок выходит KIA K900
Новинка получит безнаддувные двигатели V6 3.3 GDI (249 л.с.) и V8 5.0 GDI (413 л.с.). В обоих случаях автомобилю полагается восьмиступенчатый автомат и система полного привода с динамическим распределением крутящего момента
подробнее
29.11.2018Компания Kia показала новый Soul
Южнокорейский производитель показал фотографии будущего поколения Kia Soul, который должен выйти на рынки в следующем году
подробнее
07.08.2018Известны цены на KIA Ceed третьего поколения
KIA Motors Rus объявила цены на KIA Ceed третьего поколения, продажи которого начнутся в России 29 августа 2018 года. На выбор будет предложено три бензиновых мотора: 1.4 (100 л.с.), 1,6 (128 л.с.), а также турбированный 1.4 T-GDI (140 л.с.).
подробнее
16.05.2018Kia Stinger: все ближе к «немецкой тройке»
Ещё несколько лет назад никто и не мог подумать, что Kia осмелиться пополнить модельный ряд автомобилем класса GT (Gran Turismo), способным на равных конкурировать с такими моделями как Audi A5 Sportback и BMW 4 Серии Gran Coupe. Но мнение кардинально изменилось в январе 2017 года, когда корейцы…
подробнее
11.04.2018Стартовала выставка «Мир автомобиля 2018»
В Петербургском СКК открылась выставка «Мир автомобиля 2018» Новинок не много, всего четыре: Volkswagen Teramont, Jaguar E-Pace, Lifan X70 и Kia Stinger.
подробнее
06.02.20181 февраля 2018 года в России начались продажи обновленного KIA Sorento Prime
Обновленный KIA Sorento Prime доступен у официальных дилеров KIA в 5 уровнях и 13 вариантах комплектации, а также в спортивной версии GT Line.
подробнее
Двигатель Киа Спортейдж 4 2.0 MPi
G4NA 150 л.с. 192 Нм EURO 5
Основной силовой агрегат этого кроссовера — 2,0-литровый двигатель из семейства Nu. Конструктивно это обычный атмосферный двигатель с многоточечным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока цилиндров с 16 клапанами и гидравлическими толкателями, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на двух валах и пластиковым коллектором с фирменной системой изменения геометрии VIS. Этот двигатель агрегатируется как с 6-ступенчатой механической коробкой передач M6CF4, так и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.
Известной проблемой этого двигательного агрегата является образование царапин на цилиндрах из-за попадания крошек распадающегося катализатора из коллектора в камеру сгорания ДВС. В 2017 году были добавлены форсунки охлаждающего масла поршней, и задиры стали реже. В остальном поломки этого двигателя менее страшны: долго не работает цепь ГРМ, есть утечки смазки и антифриза, а также масляная горелка из-за забитых маслосъемных колец.
Сравнительная таблица характеристик двигателя G4NA с 6 МКПП и 6 АКПП2,0 л G4NA MKP6 4×2 2,0 л G4NA AKP6 4×2
Инъекция | распределен | распределен |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Позиция | поперечный | поперечный |
Цилиндров | 4 подряд | 4 подряд |
Клапан | 16 | 16 |
Объем работы | 1999 см³ | 1999 см³ |
Власть | 150 л.с | 150 л.с |
Пара | 192 нм | 192 нм |
Разгон до 100 км / ч | 10,5 секунды | 11,1 секунды |
Полная скорость) | 186 километров в час | 181 километр в час |
Экологический класс | 5 ЕВРО | 5 ЕВРО |
Городское потребление | 10,8 л | 10,9 л |
Расход маршрута | 6,4 л | 6,1 литра |
Смешанное потребление | 8,0 л | 7,9 л |
Обзор
История Stinger восходит к Концепция GT от и Kia GT4 Stinger от . Разработано Питер Шрайер и Грегори Гийом (главный дизайнер Kia) в европейской студии Kia в Франкфурт и разработан бывшим BMW M Вице-президент по проектированию Альберт Бирманн, автомобиль был представлен на . Бирманн в настоящее время является исполнительным вице-президентом по развитию производительности и высокопроизводительных автомобилей Hyundai Motor Group.
По словам Гийома, дизайн Stinger частично вдохновлен Бутылка кока-колы. Во время интервью он дал следующий комментарий о предназначении машины. «Новый Kia Stinger — это настоящий гран туризм, автомобиль для энергичных дальних путешествий. Речь идет не о прямой мощности, резкой динамике и брутальном стиле за счет роскоши, комфорта и изящества. Stinger не имеет ничего общего с тем, чтобы быть первым прибыл в пункт назначения — этот автомобиль создан для путешествий ».
На испытаниях автомобиля было задействовано более 1000 километров (620 миль) на Корейский международный автодром и 10 000 километров (6200 миль) на Нюрбургринг Нордшляйфе.
Stinger использует укороченную версию ‘ передний двигатель, задний привод платформа с дополнительным стальным усилением и предлагается на выбор с двумя двигателями: 2,0-литровый с турбонаддувом рядный четырехцилиндровый двигатель который производит 252 л.с. (255 л.с., 188 кВт); и 3,342 куб. см (3,3 л; 203,9 куб. дюйма) Твин турбо Двигатель V6 который производит 365 л.с. (370 л.с., 272 кВт) при 6000 оборотах в минуту и 510 Нм (376 lbf⋅ft) от 1300 до 4500 об / мин для Полный привод вариант. Для европейского и корейского рынков Stinger предлагается с базовым 2,2-литровым двигателем. CRDi дизель I4, который производит 197 лошадиных сил (200 л.с., 147 кВт). Варианты GT оснащены Brembo тормоза и Мишлен шины. Единственная трансмиссия — 8-ступенчатая. автоматический с пятью режимами движения плюс подрулевыми переключателями.
Для корейского рынка Stinger имеет уникальный значок «E», который символизирует основную тему «Engineered by Excellence».
Kia утверждает, что Stinger разгоняется от 0 до 100 км / ч (0–62 миль в час) за 7,7, 6 и 4,9 секунды соответственно. По сообщениям, Шрайер вел предсерийный Stinger GT с максимальной скоростью 269 км / ч (167 миль / ч) на автомобиле. Автобан.
Во время теста Автомобиль и водитель, полноприводный американский GT 3.3T с шинами Michelin Pilot Sport 4 разогнался до 0–97 км / ч на трассе за 4,6 секунды, достигнув отметки 0,91. грамм на трелевке и смог остановиться на скорости 70 миль в час (113 км / ч) на расстоянии 164 футов (50 м). Согласно этой публикации, максимальная скорость модели для США регулируется на уровне 167 миль в час (269 км / ч) в соответствии со спецификациями Kia. В тестах, проведенных Motor Trend, 4-цилиндровый двигатель США Stinger 2.0 RWD на Бриджстоун Шины Potenza достигли 60 миль в час (97 км / ч) за 6,6 секунды, завершив 1⁄4-миль (0,4 км) пробежать за 15 секунд и остановился с 60 миль в час (97 км / ч) на 126 футов (38 м). Среднее поперечное ускорение, зарегистрированное при тестировании на треке, составило 0,85 g.
В целом, благодаря своему спортивному и стильному внешнему виду, Kia Stinger обеспечивает отличные характеристики с очень небольшими уступками. Качество сборки хорошее, а в просторном хэтчбеке много места.
внешняя ссылка
Киа Моторс, подразделение Hyundai Motor Group, автомобильная хронология, 1970-е – настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1970-е годы | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | Visto (MXL) | Picanto (SA) | Picanto (TA) | Picanto (JA) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рэй (ТАМ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражный | Brisa | Гордость (Y) | Qianlima | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пегас | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Brisa II / K303 | Avella | Рио (ОКРУГ КОЛУМБИЯ) | Рио (JB) | Рио (UB) | Рио (YB) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Капитал | cee’d (ED) | cee’d (JD) | Ceed(CD) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сефия I | Сефия II | Cerato (LD) | Форте (TD) | Форте (YD) | Форте (BD) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
K4 (ПФ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Конкорд | Кредо | Оптима (РС) | Оптима (MG) | Оптима (TF) | Оптима (JF) | K5 (DL3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жало (СК) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный/Исполнительный | Предприятие | Опирус | Каденция (VG) | Каденция (YG) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Potentia | K9 I (KH) | K9 II (RJ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный внедорожник | Сонет (QY) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KX Cross (UC) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KX3 (KC) | KX3 (SP2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Seltos (SP2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Stonic (YB CUV) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Ниро (DE) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Sportage (NB-7) | Sportage (JE / км) | Sportage (SL) | Sportage (QL) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Sportage Zhipao (НП) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ретона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | KX7 (QM) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соренто (BL) | Соренто (XM) | Соренто (UM) | Соренто (MQ4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mohave (HM) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теллурид (НА) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Venga (Да) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Joice | Душа (ЯВЛЯЮСЬ) | Душа (PS) | Душа (SK3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carens (RS) | Carens (ООН) | Carens (RP) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Карнавал (КВ-II) | Карнавал (VQ) | Карнавал (YP) | Карнавал (US4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Бонго | Бонго Широкий | Бонго Фронтир | Бонго III / K-серия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ван | Besta | Pregio | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобус/Тренер | Комби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гранбёрд I | Гранбёрд II |
Киа Моторс, подразделение Hyundai Motor Group, Хронология развития дорожных автомобилей в Северной Америке с 1994 г. по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | ||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | ||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | ||||||||||||||||||||||||
Жало | ||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный автомобиль | Аманти | |||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | Ниро | |||||||||||||||||||||||
Seltos | ||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | ||||||||||||||||||||||||
CUV среднего размера | ||||||||||||||||||||||||
Теллурид | ||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | ||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | * | |||||||||||||||||||||||
Компактвэн | * | * | ||||||||||||||||||||||
Минивэн | ||||||||||||||||||||||||
* доступно только в Канаде с 2010 года. |
Дизайн Киа Стингер
Даже вдоволь насмотревшись на новую Kia Stinger в автосалонах, вы легко можете принять
её за Audi. Питер Шрайер был ведущим дизайнером Ауди, занимал не последнее
место в компании, прежде чем Hyundai назначил его своим главным конструктором
(в настоящее время он занимается глобальным дизайном продуктов Hyundai и Kia).
Как и Ян Каллум, переехавший из Aston Martin в Jaguar и тут же списавший дизайн
со своего DB7 для нового Jaguar XK, Шрайер явно не испытывает угрызений
совести, воруя собственные эскизы из мусорной корзины Audi. Руководители Kia, к
их чести, даже не спорят, когда кто-то называет Стингер стильным близнецом Audi
A7.
«О,
конечно,» — говорят они (думается, если бы прозвучали слова «наглый
плагиат», у них нашлись бы аргументы, что модели абсолютно непохожи).
Внимательный глаз увидит и черты Jaguar в линии крыши и мускулистых боках. Но
погодите: раз уж кто-то занимается подражательством, он должен копировать
лучших, не так ли?
Kia Stinger вид сбоку
Имея длину чуть более 4,8 метра, новый Stinger 2018 заходит на территорию двух
классов — он на 20,3 см длиннее BMW 4 Series Grand Coupe, но короче Audi A7 почти на 15 см. Тем не
менее, его 114,4-дюймовая колесная база (290,5 см) практически идентична A7 и
длиннее, чем у вышеупомянутого БМВ, Mercedes-Benz C-Class или Lexus IS. Она
помогает выкроить больше места для ног пассажиров заднего ряда и одновременно
улучшает грузовместимость. Последняя дополнительно повышается благодаря
складывающимся задним сидениям, так что вы получите почти точную копию
огромного багажника А7.
Kia Stinger вид сзади
Со стороны
автомобиль выглядит спортивным и элегантным — гладкое тело с длинным точеным
капотом, покатым «купеподобным» профилем, широкими колёсными арками и короткими
свесами спереди и сзади.
Kia Stinger вид колеса
Кое-какие элементы
и цвет кузова вы сможете выбрать по своему вкусу — компания Киа не скупится на
опции. Полное описание всех деталей можно узнать у местного дилера, тогда как
наш новый обзор Киа Стингер 2018 года затрагивает лишь основные моменты.
Двигатели Sorento I поколения
Первое поколение Киа Соренто увидело свет в 2002. Внедорожник имеет рамную конструкцию, уже в следующем кузове от неё отказались. Типов полного привода два. Первый – классический парт-тайм с жёстко подключаемым передком.
Второй – автоматическая система TOD, распознающая, когда необходимо перенести крутящий момент на передние колёса. Для Соренто предлагали три типа силовых агрегатов: бензиновая «четвёрка», турбодизель и флагманский V6.
За основу мотора G4JS была взята конструкция японского 4G64 от Митсубиси. Корейцы выбрали наиболее технологичную модификацию этого двигателя с 16-клапанной головкой блока с двойным распредвалом. Сам блок чугунный.
Двигатель G4JS довольно надёжный и ресурсный. Он легко ходит 300 тысяч км. Также есть возможность капремонта расточкой цилиндров.
Двигатель | D4JS |
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
3,5-литровый шестицилиндровый мотор V-образной компоновки принадлежит к серии Sigma. Он является копией двигателя Mitsubishi, устанавливавшегося на Паджеро. Блок выполнен из чугуна, его головки алюминиевые с системой двойных распредвалов DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Есть гидрокомпенсаторы, освобождающие от ручной регулировки клапанов. Впускной коллектор алюминиевый с системой распределённого впрыска.
Надёжность этого ДВС под вопросом. Некоторые из них не доживали и до 100 тысяч км. Частая неисправность – износ вкладышей коленвала. Её можно выявить по стуку двигателя при холодном пуске. Если повреждения сильные, то он не исчезнет и после прогрева.
Многие запчасти взаимозаменяемы с мотором 6G74 Митсубиси, например, коленчатый вал, вкладыши, поршневые кольца и т.д. Они более высокого качества, поэтому лучше использовать именно их, если планируете капитальный ремонт.
Двигатель | D4JS |
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
После рестайлинга 2006 года на смену мотору G6CU пришёл G6DB. Помимо снизившегося до 3,3 л объёма немало других различий. Блок стал алюминиевым. В механизме газораспределения теперь используется цепь. Гидрокомпенсаторы убрали, клапана требуют ручной регулировки. Зато появились фазовращатели на впускных валах.
Степень сжатия чуть повысили, и двигатель требует 95-ый бензин. В конечном счёте, мощность возросла более чем на 50 лошадиных сил. Корейцам удалось поднять уровень надёжности. К мотору 3,3 особых нареканий нет. Поломки связаны в основном с естественным износом ближе к 300 000 км пробега.
Двигатель | G6DB |
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 3342 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83,8 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Крутящий момент | 307 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 248 л.с. |
Разгон | 9,2 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 10,8 л |
Турбодизельный четырёхцилиндровый агрегат Соренто носит индекс D4CB. Блок двигателя чугунный, головка алюминиевая с двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод ГРМ из трёх цепей. Первые версии мотора оснащались обычной турбиной, затем производитель перешёл на турбонаддув с изменяемой геометрией, что дало прибавку в 30 лошадиных сил. На автомобилях до рестайлинга применялась топливная система Bosch, после 2006 года – Delphi.
Дизельный мотор довольно капризный. Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Под износом в ТНВД образуется стружка, которая попадает в форсунки. Медные шайбы под форсунками прогорают, прикипают свечи.
Двигатель | D4CB (рестайлинг) |
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Крутящий момент | 343 (392) Нм при 1850 (2000) оборотов в мин. |
Мощность | 140 (170) л.с. |
Разгон | 14,6 (12,4) с |
Максимальная скорость | 170 (180) км/ч |
Средний расход | 8,7 (8,6) л |
Какими моторами оснащают Киа Соренто?
Первое поколение кроссовера комплектовали преимущественно 3.5-литровым G6CU силовым агрегатом DOHC мощностью 192 лошадиных сил. Мотор агрегировался механической коробкой передач на пять ступеней или автоматической КПП. В 2006 году производитель осуществил серьёзный апгрейд модели, добавив в линейку силовых установок несколько уникальных сборок. Так стал доступным для приобретения 2.5-литровый турбодизельный мотор D4CB. С появлением второй генерации модели Kia Sorento в линейке моторов появилась новая сборка G4KE – движок с рабочим объёмом 2.4 литра, характеризующийся мощностью в 170 л.с. Именно эта установка в последствие стала базовой и наиболее популярной среди всех доступных модификаций.
G4KE отличается следующими техническими параметрами:
- 16 клапанов;
- 4 цилиндра;
- инжекторная система питания;
- ресурс мотора – более 250 тыс. км.
Комплектация Киа Соренто EX с 2.2-литровым мотором и сегодня пользуется большой популярностью. Вообще, движок на 2.2 литра полюбился многими отечественными водителями за неприхотливость и небольшой уровень потребления топлива. Изначально агрегат имел мощность 190 сил, но в 2013 году во время модернизации целого ряда установок его мощность была увеличена до 197 сил. Одновременно появляется и дизельный аналог.
Экстерьер
Корейский фастбэк смотрится потрясающе. Наличием низкого и широкого кузова с продолговатым капотом и ниспадающей в кормовой области крышей, новинка похожа на четырехдверные купе Ауди А5 Спортбек и БМВ 4 серии Гран Купе. Однако учитывая все это, «кореец» смог сохранить фирменный стиль компании – «нос тигра» решетки радиатора.
Автомобиль обладает аэродинамическим проемом с боковыми отделениями, который немного напоминает новенькую версию Kia Cerato. Фары получили каплеобразную форму и имеют LED-модули. За основной решеткой, получившей обрамление хромом, специалисты расположили массивный воздухозаборник, играющий важную роль – охлаждение огромного интеркулера.
Вдобавок ко всему, среди материалов отделки экстерьера использовали только углеволокно. Почему? Ответ простой – оно обладает прекрасными аэродинамическими свойствами. Ветровое стекло нестандартно завершается узором на крыше. Такое решение, исходя из слов руководства компании, позволило улучшить аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.24.
Боковая часть заполучила стандартные 18-дюймовые катки и плоскую, покатую крышу с массивной задней дверью. Боковые пропорции Kia Stinger типичны для спортивных автомобилей. Присутствует стремительность и непоколебимая уверенность, а также рельефные арки колес.
Вообще, внешность «корейца» – действительно сильная сторона лифтбека, хотя она и имеет различные черты многочисленных именитых машин. Топовая GT-версия получила 19-дюймовые «катки» и разновеликие покрышки впереди и сзади. Выдают спортивное «нутро» тормозные диски, имеющие многопоршневые суппорта. Задняя часть Киа Стингер 2017 обладает легким возвышением, которое и способствует формированию кузова лифтбек.
Кормовые фонари решили предельно уменьшить и расположить сразу над скромным спойлером. Нижняя часть получила 4 хромированные трубы системы выхлопа. Сзади легко заметить солидный свес и всю массивную кормовую область. В нижнем отделе задней части поместили небольшой диффузор. Вся задняя часть подчеркивает спортивную принадлежность. Отсутствует чувство незаконченности или недостатка чего-то.
Обслуживание г4фг
Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.
Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.
Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске – 0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.
Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.
Как долго прослужат моторы Gamma
Начнем со старых автомобилей (2010 — 2021 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)
На данный момент (с 2021 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей — это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра — 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра — 123 л.с.).
Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2021 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)
Современный автомобили состоят из сложной системы механизмов и агрегатов, под управлением электроники. Нужно понимать что ресурс работы механизма ограничен и Rio не исключение. Новые модели Kia Rio имеют китайский мотор.
Ресурс такого мотора Рио доходит отметки в 150.000-250.000 километров. Это объясняется нагрузкой на мотор и другими сопутствующими факторами. Следовательно, приближаясь к этим отметкам, владельцам нужно бережнее и внимательнее относиться к своим автомобилям, провести ТО.
Интересно! В основном, ресурс мотора Kia Rio предусматривает пробег 100-150 тыс.км.
300 тыс.км. — приближение к данной цифре говорит о том, что пора провести ремонт шестнадцатицилиндрового двигателя. Четырехцилиндровое устройство установленное на Киа Рио нуждается в более частом ремонте. Киа также в своем производстве имеет мощнейший восьмицилиндровый мотор, ресурс которого достигает близко миллиона километров.
https://www.youtube.com/watch{q}v=dl5ARLQTEKs
На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.
Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.
Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.
В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3. Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.
Напоследок отметим, что полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.
Струящаяся скульптура
ПРОШЛО три месяца, и вот передо мной уже серийная модель. Теперь, когда нет секретности и стресса, я могу рассмотреть ее более внимательно. Если “Tucson” выглядел весьма прагматично, я бы даже сказал простецки, то в облике “ix35” заметно стремление дизайнеров к красивости, если не сказать к вычурности. Дизайн автомобиля разрабатывали не в корейском “Центре дизайна и проектирования”, который мне довелось посетить в прошлом году, а в аналогичном заведении, имеющем штаб-квартиру в немецком Рюссельсхайме.
Что, собственно, неудивительно. По мнению специалистов “Hyundai”, даже несмотря на кризис, рынок кроссоверов С-сегмента уже в ближайшие годы вырастет в Европе на десять процентов. Корейский бренд входит в пятерку самых продаваемых в Старом Свете SUV. А каждый пятый купленный в Европе автомобиль марки “Hyundai” назывался “Tucson”. Так что новая модель “заточена” именно на европейские рынки.
Дизайнеры назвали прием, примененный при проектировании кузова, – “fluidic sculpture”. Тем, кто часто летает на самолетах, первое слово должно быть хорошо знакомо – “fluids”, то есть “жидкости”, их нельзя брать с собой на борт. Получается “струящаяся скульптура”. Так оно и есть: перетекающие одна в другую выштамповки на бортах, растянутые “глаза-фары”, спойлер, как бы продолжающий заднюю кромку крыши… Впрочем, вся эта красота не имеет прикладного значения, и потому, может, кому-то нравится, а кому-то не очень. А вот, внутри – совсем другое дело.
Обилие деталей “под металл” делает салон кроссовера нарядным.
Если на заднем сиденье меньше трех пассажиров, то из спинки можно опустить подлокотник.
Прежде всего обращает на себя внимание центральная консоль, этаким наростом выпирающая из центральной части торпедо и обильно украшенная металлическими деталями. Отметим и очень красивый руль, стилизованный под логотип “Hyundai”
Чувствуешь себя за ним очень достойно. Во-первых, он теперь регулируется и по вылету. Во-вторых, по сравнению с “Tucsоn” водительское сиденье отодвигается на 40 мм дальше, и за руль легко сможет сесть человек ростом 1,92 м.
Новая модель чуть крупнее предшественницы. Если быть точным, то 85 мм кроссовер прибавил в длину, стал выше на 20 мм и на столько же шире. При этом колесная база увеличилась всего на сантиметр, так что ждать какого-то дополнительного простора в салоне едва ли стоит. Зато организовано пространство очень разумно, за исключением каких-то мелочей.
Например, двигатель запускается кнопкой “start/stop”
Ключ при этом предлагается засовывать в специальное приемное отверстие, которое – внимание! – находится в бардачке под центральным подлокотником. За пару часов поездки в бардачок этот у меня отправились несколько дисков с музыкой, дорожная карта, обертка от печенья, чек за проезд по платной дороге… Поэтому во время остановки мне пришлось “откапывать” вставленный в специальное гнездо ключ из вышеупомянутого барахла… Хорошо
А если ключ будет просто лежать в кармане, машина не заведется?.. Завелась. Тогда зачем было придумывать для ключа столь замысловатое хранилище? Зато справедливости ради отметим, что сама емкость под подлокотником теперь имеет объем 6,2 л, а не 2,8, как у “Тусана”.
Очень стильно выглядят упоры, идущие справа и слева от туннеля к центральной консоли. Точно такие же я, помнится, видел в “Audi A3”. За них удобно держаться как за поручни в виражах, но, если забыть и не ухватиться, то можно очень больно стукнуться лодыжкой. Кстати, моим нижним конечностям во время тест-драйва досталось еще раз. На окраине городка Остия нас зачем-то остановили карабинеры. И пока важный такой, в сверкающих сапогах и белой портупее, городовой топал к нашей машине, я полез за документами и, открыв бардачок перед пассажирским сиденьем, брякнул его крышкой себе по ногам. Потому что расположен бардачок где-то внизу, под торпедо, и открыть его полностью, не задев себя крышкой, просто невозможно.
Комплектация обновлённого Stinger
На рынках мира новая модель 2018 Киа Стингер представлена несколькими версиями
с разным уровнем оснащения. Для России предусмотрены 5 вариантов: Comfort,
Luxe, Prestige, GT-Line и GT.
Базовая комплектация Kia Stinger 2018 включает в себя:
- 18-дюймовые легкосплавные
диски; - аудиосистему с девятью
динамиками; - Bluetooth;
- климат-контроль;
- подогрев кожаных
сидений; - 8-дюймовый сенсорный
экран мультимедийной системы; - навигацию;
- 7-дюймовый информационный
TFT-дисплей между приборами за рулевым колесом; - камеру заднего
вида; - передние/задние датчики
парковки; - дифференциал
ограниченного скольжения; - антиблокировку тормозов;
- помощь при трогании на
подъеме; - «активный капот» для
защиты от травм не успевших вовремя отскочить пешеходов; - старомодные галогенные
фары (но светодиодные ДХО и задние фонари).
Kia Stinger кулиса АКПП
Версии подороже
получают следующие опции:
- обогрев и вентиляцию
передних сидений; - Harman Kardon с 15-ю
динамиками; - электропривод багажника;
- подогрев заднего ряда;
- обтянутые кожей Nappa
передние сиденья; - дисплей на лобовом
стекле; - светодиодные фары и
контроль «мертвых зон» с мониторингом заднего поперечного трафика; - автономное экстренное
торможение; - помощь по поддержанию
полосы движения; - контроль усталости
водителя; - модернизированные
Brembo-тормоза; - адаптивные амортизаторы;
- 19-дюймовые колёсные
диски; - систему кругового обзора
и прочие полезные и приятные вещи.
Тест Киа Стингер 370-сильного
Уже в городе Киа Стингер сразу показывает себя настоящим бойцом. Да, он тяжеловат, две тонны снаряженной массы не скрыть, но как низко и широко распластан этот вес. Увесистый руль настаивает на том, чтобы повороты проходились хорошим ходом. Не ради спешки, а чтобы почувствовать, как далеко вперед отнесены передние колеса и как проворно работает шасси.
Ну а самое главное, чего всерьез не хватает Стингеру — это правильного звука мотора. Его уровень можно регулировать в меню настроек, но он в любом случае остается маловыразительным для такой динамики и внешности.
На закрытой площадке, где можно дать волю всем 370 лошадкам, Киа Стингер великолепно стартует с места.
У силового агрегата предусмотрен стартовый режим, когда мотор раскручивается до 2000 об/мин и затем очень убедительно выстреливает с места. Первые 100 км/ч по спидометру Киа Стингер набирает за 5,15 с. На погрешность давайте добавим еще 1-2 десятки и все равно получим очень хороший результат, который не так уж сильно отстоит от заявленных 4,9 с. Заправьте его 98-м или сотым и Стингер еще сильнее приблизиться к заветным 5 с. А кроме того нельзя забывать про турбонаддув и возможность относительно бюджетного чип-тюнинга.
Но хватит гонок по прямой. ESP-off и погнали, но не в одиночестве, а под чутким руководством Геннадия Брославского, основателя школы Audi Quattro и Чемпиона России по ралли. Этот человек знает толк в раздаче боком. Зимой коллеги жаловались на невозможность валить на Стингере боком. И это проблема для ледовых покатушек. Но на асфальте она едва заметна. Киа Стингер отлично позволяет скользить задней осью, но ESP тут же вмешивается, если передние колеса теряют контроль с дорогой. С точки зрения спортивной езды это очень правильно. Снос — всегда пустая трата времени и отсутствие возможности управлять автомобилем. Вместо эффектной, но безбашенной езды, Стингер предлагает своему водителю более тонкий и вдумчивый подход.
При правильном выборе скорости на входе в поворот и наличии зацепа под передними колесами, водитель Киа может эффектно мести кормой вплоть до полного расщепления задних колес на атомы, но, в то же время, электроника может и охладить пыл начинающего водителя.
Кто-то скажет, давайте все отдадим на откуп эволюции, и пусть выживут только те Стингеры, которые достались правильным водителям, а все чайники пусть и дальше летают на Рио и будут правы. Но в случае с GT ценой за 3 млн, такой путь, вероятно, не слишком оправдан. Хотите беззаботно дрифтить — берите базовую версию с задним приводом, у которой, кстати, есть блокировка дифференциала и наслаждайтесь полным контролем, а Гран Туризмо — это уже переход на принципиально иной уровень.
За достаточно продолжительно время езды на площадке мы с большим нетерпением ждали момента когда же перегреется отличный 8-ступенчатый автомат, но этого не произошло. Коробка не допускает больше трех стартов с «лонча» подряд, но дрифтить на ней можно очень долго. Однако в случае с заездом по треку внимательно следите за состоянием тормозов. На GT они усиленные, с 4-поршневыми суппортами спереди, но запаса эффективности не ощущается. При резких замедлениях педаль проваливается достаточно низко, а АБС вступает в дело немного раньше, чем ожидаешь.