Достоинства, слабые места и проблемы G4NA
Задиры в цилиндрах G4NA По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:
- простота обслуживания;
- не ломается по мелочам;
- многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
- доступные расходники.
Основными проблемами стали:
- задиры в цилиндрах;
- посторонние звуки при работе;
- динамичным мотор не назовешь.
Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.
Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.
Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.
Эксплуатация в стандартных условиях
Регламент ТО приведен в таблице, где З — это обязательная замена элемента, а К — контроль, проверка состояния и работоспособности, чистка или смазка при необходимости, а также замена в случае неудовлетворительного состояния элемента.
Пробег в километрах/срок эксплуатации в годах (определяется исходя и того, что наступит ранее) | ||||||||
Элемент (работа) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Масло двигателя и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр воздушный | К | К | К | К | К | К | К | К |
Фильтр воздушный топливного бака (если предусмотрен) | К | К | ||||||
Крышка заливной горловины и вентиляционный шланг топливного бака | К | К | ||||||
Шланги, соединители и трубопровод топливной системы | К | К | ||||||
Фильтр топливный | К | З | К | З | ||||
Вакуумные шланги | К | К | К | К | К | К | К | К |
Электроника и электрика (все системы) | К | К | К | К | К | К | К | К |
АКБ | К | К | К | К | К | К | К | К |
Замена свечей (никелевые) | З | З | З | З | ||||
Замена свечей (платиновые/иридиевые) | З | |||||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | ||||
Ручник | К | К | К | К | ||||
Шланги, соединения и трубопровод системы тормоза | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость тормозной системы | К | К | З | К | К | З | К | К |
Тормозные колодки | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозные диски | К | К | К | К | К | К | К | К |
Приводной вал и пыльники | К | К | К | К | ||||
Рулевой механизм (чехлы и привод), зубчатая рейка | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шины | К | К | К | К | К | К | К | К |
Крепежные элементы (гайки, болты и так далее) кузова и шасси | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шаровые пальцы (передняя подвеска) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Компрессор кондиционера (если предусмотрен) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость кондиционера (если предусмотрен) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Фильтр воздушный системы климат-контроля (если предусмотрена) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Выхлопная система | К | К | К | К | ||||
Система ЭРА ГЛОНАСС (если предусмотрена) | К | К | К | К | К | К | К | К |
АКБ системы ЭРА ГЛОНАСС (если предусмотрена) | К | К |
Кроме того, имеются и прочие рекомендации, помимо тех, что можно узнать из таблицы.
- КПП. Контроль или замена жидкости в АКПП не предполагается производителем, в условиях использования машины в обычном режиме. Однако, на больших пробегах (более 120 тыс. км.) все же иногда стоит осуществлять контроль. Также вмешательство в коробку потребуется, естественно, если будут замечены явные сбои в ее работе.
- ГРМ. Соната 8 в России представлена с двумя вариантами моторов. Это оба бензиновые двигатели (2.0 л. и 2.5 л. работают они с автоматом на 6 ступеней). Каждый из моторов имеет цепной привод ГРМ. Ресурс цепи завис от интенсивности езды и прочих условий, в среднем, она рассчитана на 150-200 тыс. км пробега, соответственно, контролировать ее состояние стоит начинать примерно после 120 тыс. км пробега.
- Приводные ремни. Сюда относят ремень генератора, кондиционера (если предполагается), гидроусилителя и водяного насоса. Каждые 30 тыс. км. (или раз в два года) необходимо проводить контроль их состояния и выполнять регулировку (при необходимости), в случае, если ремни имеют явные дефекты, они должны быть немедленно заменены.
- Масло. Замена выполняется каждые 15 тыс. км. (или раз в год), как это видно по таблице, кроме того, специалисты Hyundai рекомендуют проверять уровень масло каждые 500 км. пробега.
- Присадки. В случае использования не высококачественного бензина (европейский стандарт EN228), рекомендуется добавлять специальные присадки раз в 15 тыс. км пробега (или раз в год).
- Система охлаждения. Первый контроль состояния системы выполняется при пробеге в 60 тыс. км. (или после 4 лет использования), далее контроль выполняется каждые 30 тыс. км пробега (или раз в два года).
- Охлаждающая жидкость. Пользователю рекомендуется проверять ее уровень и проверять систему на предмет видимых утечек каждый день самостоятельно. Первая полная замена жидкости по регламенту выполняется после 195 тыс. км пробега (10 лет эксплуатации), далее жидкость меняется раз в 45 тыс. км. (или раз в два года). Однако, многие специалисты рекомендуют выполнять и первую и последующие замены заранее.
Логика работы CVVT
Режим работы двигателя | Режим работы CVVT | Цель смещения фазы |
Низкая нагрузка и холостой ход | Задержка закрытия впускных клапанов | Устойчивость работы |
Высокая нагрузка, высокая скорость | Задержка закрытия впускных клапанов | Повышение мощности |
Высокая нагрузка, малая скорость | Опережение закрытия впускных клапанов | Повышение крутящего момента |
Средние скорости | Опережение закрытия впускных клапанов | Экономия топлива |
Управление CVVT происходит по команде ЭБУ двигателя на клапан-соленоид. При этом в цикле управления также используются датчик ПКВ и датчик положения распредвала.
Наглядно посмотреть работу CVVT можно на этом видео:
Источник
Hyundai Sonata двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 3 (1993 – 1996)
Бензиновые:
- 1,8, 98 л. с., механика, 12,1 сек до 100 км/час
- 2,0, 105 л. с., механика, 11,9 сек до 100 км/час
- 2,0, 105 л. с., автомат
- 2,0, 139 л. с., механика/автомат, 10,2 сек до 100 км/час
- 3,0, 146 л. с., автомат
Рестайлинг поколения 3 (1996 – 1998)
Бензиновые:
- 2,0, 95 л. с., механика/автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/7 л на 100 км
- 2,0, 125 л. с., механика/автомат, 11 сек до 100 км/час, 12,7/7,3 л на 100 км
- 3,0, 146 л. с., автомат, 10,1 сек до 100 км/час, 16,8/8,8 л на 100 км
Поколение 4 (1998 – 2001)
Бензиновые:
- 2,0, 136 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 12,7/6,7 л на 100 км
- 2,0, 136 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 13,1/7,1 л на 100 км
- 2,5, 160 л. с., механика, 8,5 сек до 100 км/час, 13,5/7,4 л на 100 км
- 2,5, 160 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 14,3/7,6 л на 100 км
Рестайлинг поколения 4 (2001 – 2012)
Бензиновые:
- 2,0, 137 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 12,1/9,3 л на 100 км
- 2,0, 137 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 10,3/8,2 л на 100 км
- 2,7, 172 л. с., автомат, 9,7 сек до 100 км/час, 14,7/8,3 л на 100 км
- 2,7, 172 л. с., механика, 9,1 сек до 100 км/час, 13,6/7,4 л на 100 км
Поколение 5 (2004 – 2010)
Бензиновые:
- 2,0, 144 л. с., механика, 10.5 сек до 100 км/час, 10,4/6,6 л на 100 км
- 2,0, 144 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., механика, 10,5 сек до 100 км/час, 10,1/6,1 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
- 2,4, 161 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час
- 2,4, 161 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
- 2,4, 174 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час, 11,4/6,4 л на 100 км
- 2,4, 174 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
- 3,3, 233 л. с., автомат, 7,8 сек до 100 км/час, 14,8/7,4 л на 100 км
Дизельные:
- 2.0, 140 л. с., механика, 10,7 сек до 100 км/час, 8,2/5 л на 100 км
- 2,0, 140 л. с., автомат, 11,6 сек до 100 км/час
- 2,0, 150 л. с.. механика/автомат, 10,7 сек до 100 км/час, 7,8/5 л на 100 км
Поколение 6 (2009 – 2014)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., механика, 9,8 сек до 100 км/час, 11,4/6 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, 10,9 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
- 2,4, 178 л. с., автомат, 9,5 сек до 100 км/час, 11,3/6,1 л на 100 км
Поколение 7 (2014 – н. в.)
Бензиновые:
- 1,6, 177 л. с., робот, 8,4/6,2 л на 100 км
- 2,0, 245 л. с., автомат, 10,2/7,4 л на 100 км
- 2,0, 154 л. с., механика, 10,8 сек до 100 км/час, 10,8/6.3 л на 100 км
- 2,0, 154 л. с., автомат, 11,1 сек до 100 км/час, 11,2/6 л на 100 км
- 2,0, 156 л. с., гибрид, 9.3 сек до 100 км/час, 6,4/3,7 л на 100 км
- 2,4, 171 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
- 2,4, 178 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
- 2,4, 185 л. с., автомат, 9,4/6,4 л на 100 км
- 2,4, 188 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 11,7/6,2 л на 100 км
Технические характеристики Хендай Соната 2021 года
Габаритные размеры нового Hyundai Sonata составляют 4 900x1860x1465 (длина, высота, ширина). Автомобиль оснащается бензиновым двигателем с распределенным впрыском объемом 2 литра или 2,5 литра. В первом случае максимальная мощность силовой установки составит 150 лошадиных сил, во втором 180 лошадиных сил.
«Соната» имеет независимую, пружинную подвеску типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной установки.
Автомобиль получил дисковые тормоза, а также электроусилитель руля с реечной передачей.
Расположение подушек безопасности
Переднеприводный Hyundai Sonata оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Максимальная скорость, которую может развить корейский автомобиль, остановилась на отметке 210 километров в час. Экологический класс — пятый.
С полным перечнем технических характеристик автомобиля можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.
Количество расходуемого топлива для автомобиля с 2,5-литровой силовой установкой на 100 километров пути составляет 11,4 литра для «города» и 5,5 литров для загородного цикла.
Дизайн автомобиля
Внешний облик автомобиля не претерпел изменений по сравнению с машинами предыдущего модельного года. Передние фары с расширенными ходовыми огнями и плавные и стремительные линии кузова намекают на хорошие динамические возможности. Южнокорейский концерн стремится приблизить продукцию к премиальным брендам, что не всегда положительно сказывается на цене машин. Серия фото и рекламное видео, снятое в ходе презентации, позволяют получить общее представление об оформлении интерьера и экстерьера.
Экстерьер
Несмотря на статус автомобиля в кузове купе, новая Сонатасохранила узнаваемые компоновочные элементы от предшественника в кузове «седан».
Новинку модельного ассортимента также можно идентифицировать по спортивному контуру кузова, видоизменённому заднему бамперу, скопированным с премиальных фирменных аналогов особенностям внешнего антуража. Конструктивные особенности фронтальной стороны кузова – это, прежде всего:
- удлинённый и высокий передок;
- ребристые боковины и крутой наклон капота;
- оттенённые чёрным пластиком четырёхэлементные блоки передних ксеноновых или топовых светодиодных фар;
- корпоративная конфигурация дополненной логотипом ребристой хромированной решётки радиатора.
В нижней части передка внимание привлекает вертикальная компоновка клиновидных воздушных диффузоров, компактный формат нижнего вентиляционного воздухозаборника, а также усиленный металлической панелью малогабаритный пластиковый обвес. Декоративные функции возложены на хромированные накладки и динамичные, спортивные детали ступенчатого кузовного рельефа
На фото в не менее выигрышной боковой проекции Хендай Соната демонстрирует ярко выраженное внешнее сходство с фирменными автомобилями старшей ценовой категории. В поле зрения:
- характерная для моделей в кузове купе ниспадающая к багажнику линия купольной крыши;
- контрастное тональное сочетание серебристого обрамления и пластиковых стоек бокового остекления;
- стильные треугольные зеркала.
Композицию завершают сосредоточенные на боковинах и колёсных арках фирменные рельефы и многоспицевый дизайн легкосплавных 17- или топовых 18-дюймовых дисков.
Ярко, динамично и несколько агрессивно выглядит Соната нового поколения в тыльной проекции. В наличии:
- компактный формат заднего окна;
- дополненная спойлерным выступом, внутренними сегментами многофункциональных стопов и серебристыми шильдиками крышка багажного отсека;
- поперечный ребристый профиль массивного бампера.
В комплектации декорированного серебристой планкой малогабаритного обвеса – комплект противотуманных огней и площадка для крепления номерного знака. Выведенные под обвес выхлопные патрубки с верхней точки обзора визуально не просматриваются.
Салон
Максимально приближен к премиальному уровню интерьер пятиместного салонного объема. В отделочном и декорирующем ассортименте присутствует качественная натуральная кожа, экологический эластичный пластик и немного полированного металла.
- Многофункциональный статус четырёхспицевого рулевого колеса подтверждают расположенные на лицевой плоскости блоки командных кнопок.
- В конструктив тоннеля входит: колодец для мелочёвки со встроенными портами подключения внешней цифровой периферии, техническая площадка с рычагом трансмиссии, расширенный комплект органайзеров и открывающий доступ в холодильную камеру удобный подлокотник.
Требованиям премиальных стандартов отвечают комфортные кресла водителя и четырёх пассажиров. Сервис передних сидений предлагает удобные подголовники, боковую поддержку, несколько видов эксплуатационных регулировок и системы подогрева сидений. Седокам заднего дивана будет предложен подлокотник, подогрев, настройки индивидуального климат-контроля и регулируемый наклон спинки. В зависимости от комплектации, объем багажного отсека будет варьироваться от 373 до 523 литров.
По заключению специалистов, по комплектации и функционалу технического и электронного оборудования новая Соната идентична аналогам премиального уровня.
Шестое поколение Sonata (2009)
Sonata шестой генерации была одной из первых моделей Hyundai на которой применили новую дизайнерскую философию Fluidic Sculpture. Вместе с эффективными, мощными и довольно экономичными двигателями, хорошей управляемостью переводой и очень привлекательный дизайн Sonata помог добиться рекордных продаж по всему миру.
В 2010 году впервые была представлена гибридная модель Sonata. Прогресс шел огромными шагами.
Hyundai приступила к разработке YF Sonata в 2005 году. Общие вложения в проектирование и разработку составили $372 млн.
В Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и рынке Колумбии, YF продавалось под наименованием «i45». На рынке Восточной Европы, Северной Америки и Южной Кореи, Соната шла под своим обычным названием «Sonata».
Южнокорейским дилерам новый кузов поступил на продажу 2 сентября 2009 года. На местном рынке YF Sonata реализовывалась с 2.0 литровым Tetha II MPI бензиновым двигателем (максимальная мощность 163 л.с.), экономичность которого улучшилась на 11%. 2.4 л. Четырехцилиндровый мотор с прямым впрыском топлива, а также 2.0 л. Турбированный двигатель также были доступны для в качестве альтернативы.
2016 Hyundai Tucson получил 7-ступенчатую коробку с двойным сцеплением
Помимо этого на американский рынок корейцы вышли со своим новым 2.4 литровым, четырехцилиндровым мотором, оборудованным прямым впрыском. Он получил улучшенную топливную экономичность, при том, что мощность его возросла. Она составила почти 200 л.с. (а именно 197 лошадей, при 6.300 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 4.250 об/мин). Мотор 2.4 л. Входит как часть в линейку двигателей Tetha II.
Прибавляем к этому новую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и использующиеся в кузове Sonata высокопрочные стали, в итоге получаем практическое подтверждение тому, что последнее поколение Sonata получило чрезвычайно широкие доработки.
Обширнейшие и богатые пакеты отличают шестое поколение Sonata от своих предыдущих генераций. Также Соната отличается тем, что построена на абсолютно новой платформе и обладает чрезвычайно богатыми пакетами доп. опций.
Безопасность.
Шестое поколение Hyundai Sonata получило следующие оценки безопасности от Insurance Institute for Highway Safety.
Sonata была удостоена Top Safety Pick Award.
- Фронтальный краш-тест: «Good»
- Боковой краш-тест: «Good»
- Защита от столкновения сзади: «Good»
- Оценка прочности крыши: «Good»
Ходовая
На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.
Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.
Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее — до 200 000 км практически не беспокоят.
Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.
Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.
В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.
В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук — из-за преждевременного износа эластичной муфты.
ИСТОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ SONATA
Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.
Когда надо делать замену трансмиссионной смазки в АКПП6?
Ранее говорилось, что некоторые из наших гаражных коллег утверждают, что масло в коробках A6MF1 является «пожизненной» смазкой автоматических трансмиссий, хотя на самом деле это отнюдь не так.
И в качестве доказательства того, что масло загрязняется продуктами износа деталей коробки, окисляется и тем самым теряет свои смазочные свойства приведем сравнительное фото как выглядит старое и свежее трансмиссионное масло:
Теперь, будем надеяться, что это сравнение является убедительным доказательством необходимости замены трансмиссионной смазки, которую рекомендуется полностью менять каждые 80 тыс. пробега Хендай Соната 8, а частично следует заменять смазку в АКПП через 40 тысячные расстояния.
Что касается контроля актуального состояния трансмиссионной смазки, то это нужно делать как можно чаще тем из наших гаражных сотоварищей. кто обожает агрессивную езду, для чего сливается некоторое малое (как на фото) количество масла и делается визуальная оценка прозрачности смазочной жидкости. В тех случаях, если смазка не будет просвечиваться (опять же как фото), то совершенно очевидно, что тогда нужна срочная замена.
Масло в АКПП, как уже говорилось выше, меняют либо частично, или полностью.
При этом частичная замена масла в таком агрегате, как A6MF1 потребует не менее 4 литров смазки, а для полной замены в условиях собственного гаража надо будет приобрести не менее 10 литров смазочной жидкости.
Однако, если делать замену трансмиссионной смазки при помощи специализированных, тех же самых дилерских сервисов с наличием промывочных стендов, то надо будет рассчитывать на расход где-то в пределах 13 литров масла.
Следует иметь ввиду, что фильтр A6MF1 подлежит замене лишь при капитальном ее восстановлении, или почти при полной разборке коробки, поэтому надо как можно чаще менять саму смазку, чтобы как можно дольше продлить возможность надлежащей очистки масла.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:
- ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
- изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
- антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
- цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
- поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
- стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
- по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
- производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA
Особенности конструкции
Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Дюралевый блок цилиндров G4NA
Самый популярный мотор для Hyundai Sonata
Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.
Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:
- алюминиевый блок цилиндров;
- два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
- система изменения фаз газораспределения CVVT;
- фазовращатели на двух распределительных валах;
- выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.
Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.
Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:
- по городу – 9,3 л.;
- за городом – 5,6 л.;
- комбинированный – 7,0 л.
Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NA
Серия Nu пришла на смену поколению Theta II в 2011 году и здесь мы рассмотрим двухлитрового представителя под обозначением G4NA, который заменяет 2-литровый G4KD. Новое поколение создано по образу популярного 1.6-литрового G4FC, с которым можно ознакомиться открыв капот ближайшего к вам Hyundai Solaris или прочитав о нем прямо здесь.
Двигатель G4NA имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Внутри с сантиметровым смещением установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, диаметр цилиндров 81 мм, высота поршней 28.5 мм, что вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Накрыт блок типичной головкой для двигателей подобного класса — это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске D-CVVT.
Впрыск топлива обыкновенный распределенный. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор VIS из пластика, переключающийся на 3000 об/мин.
Привод газораспределительного механизма цепной, цепь ГРМ необслуживаемая, на практике работает нормально и служит не менее 150 тыс. км.
Управляет двигателем блок ЭБУ Continental 39101-2EXN0.
В феврале 2017 года мотор был обновлен: появились маслофорсунки для охлаждения поршней, доработали систему охлаждения, изменилась прокладка ГБЦ.
На базе этого двигателя было создано несколько версий таких, как G4NC и G4ND, а также 1.8-литровый G4NB.
Массовые проблемы двигателей G4NA
1. Стук, шум, жор масла. Вероятно, у вас задиры в цилиндрах — это типичная ситуация для данного мотора даже при маленьком пробеге. Причина это не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и ряд других факторов.
Как избежать задиров: хороший капремонт с расточкой +0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок. Также стоит менять масло каждые 7500 км, антифриз каждые 40 тыс.км и следить за состояние радиатора. Но все это не 100% гарантия.
2. Износ шатунных вкладышей, что может привести к провороту и последующему капремонту. Ставьте самую последнюю ревизию, производитель постоянно их дорабатывает.
Чтобы мотор ездил долго и хорошо, регулярно его обсуживайте, лейте нормальное качественное и оригинальное масло (не жидкое), меняйте с периодичностью минимум раз в 7500 км, следите за состоянием катализатора хотя бы раз в 100 тыс. км. Неплохим вариантом видится замена катализатора на пламегаситель дабы при его разрушении, избежать попадания керамической пыли в цилиндры и не попасть на капремонт. После этого ставится обманка или делается чип-тюнинг.