Экспедиционный багажник на ниву своими руками: чертежи, размеры, как сделать

Бюджетные модели

В этой группе перечислены недорогие багажные секции, стоимостью до 1 700 руб. Несмотря на низкую цену, модели практично проявили себя и получили от пользователей наибольшее количество положительных отзывов.

3 место — автомобильный багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Конструкция из 2 поперечных реек с креплением за дверные проемы. Серия «Эконом» подходит для перевозки пиломатериалов, металлопроката или надувных лодок в накаченном состоянии. Некоторые владельцы жалуются, что из-за некорректной толщины опор верхняя рамка двери упирается в кронштейн, и, как следствие, повреждается лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы устранить недостаток, приходится подтачивать опоры напильником, после чего дефект исчезает. На скорости 80 км/ч появляется гул. В остальном претензий нет.

Багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Таблица 1. Характеристики багажника на крышу «Шеви Нива» Atlant (8914)

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 5,6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 250
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 350

По отзывам пользователя, багажная секция неплохо справляется с перевозкой груза до 125 кг при его равномерном распределении по рейкам.

2 место — автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива» (20х30, алюминий)

Универсальная система перевозки грузов на автомобилях без рейлингов. В качестве реек использованы легкосплавные профильные трубы. Крепится багажник на крышу автомобиля «Нива» 2121 или ГАЗ с помощью металлических зажимов к водостокам, через резиновые уплотнители. Опоры и прижимы из стали толщиной 2 мм. Конструкция системы позволяет перевозить длинномеры и устанавливать автобоксы.

Автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Таблица 2. Характеристики автобагажника Atlant серии «Эконом»

Разработчик «Атлант»
Материал Алюминий
Вес, кг 4,9
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 690

1 место — багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Практичная система перевозки негабаритных грузов для автомобилей с водостоками. В основу конструкции входят 2 реечные дуги. Устройство фиксируется на местах с помощью прижимных механизмов толщиной 2 мм. Для защиты металлической поверхности от агрессивной среды поверхность дуг обработана полимерным составом черного цвета. Рейки и опоры соединяются между собой винтами с ручками-крутилками (барашками). Багажник подходит на крышу автомобиля «Нива», ВАЗ 2101-21099, «Волга».

Багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Таблица 3. Характеристики багажной секции Atlant универсальный

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350 мм
Грузоподъемность, кг 75-100
Цена, руб. 922

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них. Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения. Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами. Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением. Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

Как сделать багажник на крышу своими руками

Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:

  • бокс;
  • дуга-поперечина.

Преимущества экспедиционных багажников

  • более функциональный;
  • вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
  • вмещает крупногабаритные предметы;
  • защищает крышу от повреждений сверху;
  • не заслоняет вид автоводителю.

Недостатки экспедиционного багажника

  • ограничение веса багажа;
  • расход топлива увеличивается;
  • трудность в укладке тяжелого груза;
  • при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
  • сниженная аэродинамика;
  • плохая устойчивость машины при боковом ветре.

Перевозка крупногабаритного груза

Чтобы изготовить самодельный , следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей. Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа. Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:

  • четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
  • если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.

Самодельный багажник с бортиками

Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели. Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза. Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает. Так же понадобятся инструменты и компоненты:

  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • линейка;
  • рулетка строительная;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • диски по металлу;
  • дрель;
  • сверла;
  • насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов;
  • хомуты для креплений глушителей;
  • монтажная пена;
  • краска по металлу (желательно под цвет машины).

Чертеж самодельного багажника

После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:

  1. Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
  2. Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
  3. Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
  4. Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
  5. После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
  6. Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
  7. Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).

Экспедиционный багажник на Ниву своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп. На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах. В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет больше

Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно

В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.

Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Ниву, либо не менее популярный УАЗ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать материал, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

1. Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

2. Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.

3. Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.

4. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.

5. В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.

Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.

6. Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.

Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов.Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.

Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.

Осталось не много, наш багажник уже почти готов.

7. Дальше для большей эстетичности грунтуем и красим краской, также можно после покраски установить декоративные гайки.

По желанию устанавливаем на багажник приборы которые выполняют не менее важные функции. Можно установить на багажный бокс, сделанный своими руками, противотуманные огни, которые осветят ваш путь, антенну, места крепления для садово-огородного инвентаря и т.д.

Ниже вы можете просмотреть видео о самодельном экспедиционном багажнике на Ниву.

https://youtube.com/watch?v=nNEOZLP8BBQ

Делаем экспедиционный багажник для УАЗа, Нивы 2121 и Нивы Шевроле

Багажник для Нивы Шевроле

Начать создание экспедиционного багажника для Нивы Шевроле нужно с подготовки. Вам необходимо позаботиться о наличии таких материалов и инструментов, как:

  • сварочный аппарат,
  • трубы,
  • крепёжные элементы.

Внимание! Для всех автомобилей комплектом материалов и инструментов практически идентичен. После того как все эти элементы собраны можно приступать к созданию самой конструкции:

После того как все эти элементы собраны можно приступать к созданию самой конструкции:

Составьте чертёж

При этом важно учитывать расстояние между креплениями.
Сделайте платформу и борта. В состав этой конструкции должны входить рама и днище.

Сварите раму из труб. Идеальным будет диаметр 20 на 20.

При помощи металлической сетки сделайте днище.
Проведите грунтовку конструкции.
Покрасьте всё чёрной краской для металла.
Укрепите втулками элементы крепления.
Приварите платформу.

После этого установку экспедиционного багажника на Ниву Шевроле можно считать завершённой. Дополнить конструкцию можно фарами. Но делать это или нет зависит исключительно от вашего желания.

Если же всё-таки решитесь на этот шаг, то не забудьте использовать изолированные и водостойкие провода, и будьте крайне осторожны при включении в бортовую сеть

Особое внимание нужно уделить сверлению дырок в кузове и их изоляции

Ещё одним полезным дополнением могут служить ремни, которые позволяют с большей надёжностью зафиксировать груз. К тому же подобный способ фиксации вещей на экспедиционном багажнике намного лучше, чем просты верёвки.

Экспедиционный багажник для Нивы 2121

Есть чётки алгоритм, который позволит вам своими рукам сделать экспедиционный багажник для Нивы 2121, в него входят такие этапы:

  1. Сделайте чертёж будущей конструкции. Внимательно рассчитайте замеры и подсчитаете необходимое для проекта количество материалов.
  2. Проведите сварку каркаса. Вначале свариваются два бруса основы. Потому нужно будет соединить их между собой рейлингами.
  3. Сварите промежуточные брусы и планки профиля друг с другом.
  4. Для придания конструкции аэродинамичности сделайте углы округлыми.
  5. Установите борта. Для того чтобы это сделать нужно просверлить отверстия по бокам каркаса багажника. Потом в них необходимо вставить втулки и обварить их. Это позволит упрочнить конструкцию. После этого делаются борта. При этом используется нарезанный профиль. Дополнительно привариваются шпильки и втулка, на которой будет держаться поперечина. Ещё одна часть шпильки приваривается на заднюю часть.
  6. В конце делается грунтовка и окраска.

После того как все эти этапы будут выполнены экспедиционный багажник для Нивы 2121 прослужит вам множество лет, помогая перевозить тяжёлые грузы или туристическое снаряжение.

Общий алгоритм для создания экспедиционного багажника УАЗа похож на аналогичные процессы у Нивы 2121 и Нивы Шевроле. Поэтому за основу вы можете взять любой из них или же пользоваться общим алгоритмом. Но есть определённые нюансы, которые нужно учитывать:

  • Используйте профилированные алюминиевые трубы 20*20, 25*25
  • С шагом в 15 см у основания навариваются перемычки.
  • При изготовлении нужно использовать такие элементы: две крайних поперечины, средняя опорная планка, четыре распорки, две перемычки, два лонжерона.

Для создания бортов можно использовать листовой металл. Они могут быть двух типов — разборные или литые. В конце сварочные швы затираются и делается примерка экспедиционного багажника.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или , создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Багажник на ниву своими руками

  1. С помощью установки дополнительного оборудования можно улучшить функциональность экспедиционного багажника. Каждый автоводитель подбирает свой тип аксессуаров и способ монтажа самодельного экспедиционного багажника. Приведем дополнительные гаджеты, которые можно установить на Ниву.
  2. Водители могут монтировать в конструкцию багажника фонари и дополнительное освещение, что является очень удобным в темное время суток и может позволить достаточно сильно увеличить освещение пространства спереди, сзади и по бокам.
  3. В виде тросов соединённых с экспедиционным багажником выполнена защита ветрового стекла. Во время передвижения в посадке или в лестной местности ветки деревьев ударяются о трос не задевая при этом ветровое стекло.
  4. Лестницу можно использовать для беспрепятственного доступа к багажнику. Ее можно установить как сзади, так и с боку машины. Самодельный экспедиционный багажник по своей конструкции представляет собой прямоугольник с ботиками по краям, которые располагаются на крыше машины с помощью различных крепежей. Такой багажник может выдерживать массу 90 кг и более, что значительно расширяет возможности автомобилиста в перевозке грузов.
  5. Исходным материалом будут полые трубы длиной 20 м и размером 20 х 20 мм. В эскизе багажника следует заложить следующие размеры: длина -160 см, ширина — 120 см, высота — 14 см.
  6. Следующим шагом будет интегрирование крюков ламп люстры, хайджека, заднего фонаря.
  7. Все детали конструкции провариваются, после чего выполняется примерка. В случае правильной реализации предыдущих этапов, изготовляемая конструкция в состоянии выдержать до 90 км.
  8. Одним из важных факторов является подбор материалов.
  9. Рекомендуется использовать алюминий или сталь. Из-за своей легкости алюминий не будет создавать дополнительную нагрузку на кузов, однако его минус в том, что он не выдерживает большие нагрузки. Сталь отличается высокой прочностью, в случае если машина опрокинется, стальная конструкция сможет защитить крышку от повреждений.
  10. Сталь также может быть идеальным вариантом для изготовления креплений. Такие элементы должны выполняться из высокопрочного материала, чтобы хорошо держаться. В противном случае, при поездках по бездорожью можно потерять багажник.

Экспедиционный багажник на крышу ВАЗ 2121

А вот такая конструкция из профиля 10x10x1 и сеткой d=2. Размеры 1600x1100x15 мм.Вес каркаса – 5,26 кг, вес сетки – 3,26 кг. Итого 8,51 кг + крепление.

Изготовление

Целью является сварка багажника, который бы крепился к обычным дугам багажника “муравей”, был съемным, ну и самое главное – вес и прочность. Путем хитрых (хотел написать “нехитрых” – но это неправда) расчетов на прочность была разработана определенная конструкция, которая теоретически (пока не проверял) должна держать около 200 кг сосредоточенной нагрузки (человека весом 200 кг, стоящего в любой точке багажника), ну и значительно больше, если раскидать весь вес по всей площади. Опыт одноклубников (niva4x4.ru) показывает, что стойки крыши у машинки крепкие, народ возил по 300-400 кг стройматериалов без каких-либо последствий, т. е. за кузов я спокоен…

Размер базы по внешнему контуру 110 см х 140 см, использована проф-труба 20 мм х 20 мм с толщиной стенки 2 мм.

Самым простым и быстрым способом избежать открытых торцов является разделка труб под 45 градусов и последующая сварка в стык. Я пошел другим путем, т. к. не люблю резать под углом (вечно ошибаюсь на градус, а то и два), поэтому стыковал углы, как показано на картинке ниже:

Варил электродами диаметром 2.5 мм для углеродистых сталей током 70 А (аппарат инверторный).

Первым этапом, естественно, была сварена площадка-основание:

Этап №2 – приварил бортики – высота багажника 15 см обусловлена высотой ворот в моем гараже…

Этап №3 – внутренний каркас. В таком положении, как на фотографии, багажник прошел первую проверку – я встал на середину (весу во мне 80 кГ) и от души попрыгал – все держится, ничего не погнулось. Правда не дождался пока остынут швы, в результате слегка оплавил подошву тапок…

Этап №4 – приварка площадки под люстру и примерка. Итого, общие габариты багажника вышли 110 см х 160 см х 15 см. Размер площадки под люстру 20 см на 110 см. Планируется установка четырех фар: по бокам рабочего света, ближе к середине дальний свет. Боковые фары будут иметь возможность поворачиваться на 90 градусов для освещения суровой ночной действительности слева и справа от машины.

Этап №5 – приварка арматурной сетки и покраска (использовал “грунт-эмаль” по ржавчине, на хаммерайт жаба задушила деньги тратить). По рекомендации производителя клал два слоя (на третий терпения не хватило).

Еще есть хитрый момент по приварке сетки – поначалу пытался плавить сам пруток сетки. Плохая идея – пережигает мгновенно. Потом приноровился – плавил проф-трубу, рядом с прутком и потихоньку нагонял валик металла на пруток сетки – так значительно лучше получалось.

Крепление и материалы

Крепеж к дугам четырьмя болтами М8, когда раздобуду еще одну дугу “муравья” (будет посередине багажника) – добавятся еще два болта. А когда преодолею свою лень – всажу еще по два болта в середину каждой дуги… Но это потом, как-нибудь…

Теперь о том, что к багажнику можно прикрепить – понятно, что самое место там хай-джеку, лопате, канистре и запаске. Со временем, опять же, крепеж для всего этого будет инсталлирован в готовую конструкцию. А пока вкорячил только веткоотбойники, ибо замучился получать по лобовому стеклу ветками – раздражает.

Для веткоотбойников использован трос 4 мм, рым-гайки М10 и к ним болты, толрепы и зажимы для троса, сумма за все около 700 р. Общий вид можно посмотреть на картинке:

Крепеж к капоту (решение не очевидное, но кенгурина у меня пока нет). Болт проходит насквозь через капот (в этом месте у капота изнутри усиление), длина болта порядка 40 мм. Куплены были 50 мм и порезаны после примерки на нужную длину, чтобы концы не торчали внутрь рым-гайки. Сверху на капот приклепаны площадки из 2 мм стали, для усиления (картинкой выше).

Вот и все!

Багажник на крышу

Это наиболее распространенный для путешественников. Багажник бокс-это красиво.Объем такого бокса может составлять 430 литров. В боксе удобно перевозить легкие объемные вещи: спальники, шатры, стульчики, все то, что занимает объем, но весит немного. Представляет собой пластиковый бокс, который крепиться на крышу на поперечные рейлинги. При этом бокс закрыл и не надо дополнительно крепить. Такой бокс не задирает центр тяжести, не увеличивает расход топлива и имеет хорошую аэродинамику.Огромный плюс такого багажника-это защита от пыли и грязи, все вещи остаются в первозданном виде.При этом вещи не надо дополнительно увязывать или прикручивать, как на других видах багажников. Бокс обычно используется в тех случаях, когда необходимо укрыть вещи от атмосферных осадков.

И ещё несколько важных моментов

При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой

Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период.
Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками.
При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;

  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
  • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
  • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
  • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
  • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
  • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
  • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

84,88

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: