Видео. китайцы построили «небесную дорогу»

Виды дорог в Китае

Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.

По техническим стандартам:

Класс Средний ежедневный трафик Разрешенная скорость, км/ч Ширина полотна, м
Скоростные 25.000-100.000 60 – 120 28
Класс I 15.000-30.000 60 – 100 25,5
Класс II 3.000-7.500 40 – 80 12
Класс III 1.000-4.000 30 – 60 8,5
Класс IV < 1.500 20 – 40 7

По административному признаку:

  • Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
  • Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
  • Уездные – соединяют уезды друг с другом
  • Городские – сеть дорого в крупных городах
  • Особого назначения – для особых целей

В Китае существует два вида дорог:

  1. Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
  2. Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.

Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:

  • создается высокая подушка из песка и гравия;
  • сверху укладывается металлическая арматура;
  • заливается бетоном;
  • поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

В Китай – мимо России

По мере того, как Китай наращивает влияние в азиатском регионе, у него возникает все более острая необходимость усиливать связи с другими странами. Так, если в 90-е годы наибольшее влияние на страны Центральной Азии оказывала Россия, то сейчас первенство переходит Турции и Китаю. Так, если Турция продвигает скорее идеи культурного единства «тюркского мира», то Китай наращивает влияние в финансовом плане.

А чтобы связать воедино регион, нужна инфраструктура – и прежде всего это железная дорога. Значительный объем грузов из Китая проходит через Россию – они приходят и морским путем, и через железнодорожный переход на Дальнем Востоке (хотя сейчас транзит заметно сократился из-за пандемических ограничений в Китае). Но также Китай развивает и альтернативные пути – минуя Россию.

В СМИ писали о нескольких амбициозных проектах:

  • «Железный шелковый путь» – железная дорога из Турции через Грузию, Азербайджан и Казахстан в китайский Сиань. Несмотря на то, что поезд шел 8693 километра и пересекал Каспийское море на пароме, путь занял 12 дней;
  • железная дорога из Китая через Киргизию и Узбекистан в Турцию и к Персидскому заливу. Строительство упирается в отсутствие 270-километрового отрезка по территории Киргизии, но он заметно сократит сроки и стоимость доставки грузов (сейчас путь через Казахстан и Туркменистан составляет более 10 тысяч километров);
  • контейнерные поезда из Украины в Китай – уже несколько лет поезда отправляются из Черноморска паромом в Грузию, затем через Казахстан в Китай, а с 2020 года добавились скоростные поезда и через территорию России. Там даже известна стоимость доставки – перевозка одного контейнера в 2020 году обходилась примерно в 3 тысячи долларов (хотя сейчас, вероятно, цены кратно выросли).

Тем не менее, в последнее время о каких-либо перспективах развития этих проектов ничего не слышно (хотя поезд из Турции в Китай отправлялся и в январе 2021-го). Дело в том, что Китай до сих пор вводит жесткие ограничения на пересечение границы при обнаружении даже одного заболевшего коронавирусом. Из-за этого и без того медленный пропуск контейнерных поездов замедляется еще сильнее – то же касается и морских перевозок.

Из-за политики Китая, а также дефицита контейнеров цены на перевозки за последние пару лет выросли буквально на порядок, но на этом направлении по-прежнему есть дефицит провозных мощностей.

Немного о проекте

Церемония открытия дороги

В последний четверг уходящего 2017 года, в Китае завершилось строительство участка «солнечной дороги» протяженностью 2 километра и площадью 5875 квадратных метров на скоростной трассе города Цзинань.

Сама дорога уже построена, осталось только «довести до ума» ее электрическую часть. Ожидается, что такие работы будут завершены к концу 2018 года вместе со строительством южного участка скоростной трассы.

Фото выше иллюстрирует готовую часть «солнечной дороги». Однако, такое покрытие не единственное в Китае. В 2017 году тот же подрядчик − Qilu Transportation Development Group взял в разработку аналогичную дорогу, протяженностью в 160 метров, но уже в самом Цзинане.

Строительство и подключение которой уже закончилось, и китайцы могут в полной мере насладиться всеми прелестями «солнечной дороги».

История автодорог в Китае

Сложно представить, что всего 50 лет назад Китай находился в числе отсталых стран по количеству дорого с твердым покрытием. В 80-х годах 20 века руководство Китая осознало, что без хорошо развитой дорожной сети процветание страны невозможно.

В этом отношении ситуация сложилась более чем печальная. Основная часть всех автомобильных дорог не отличалась хорошим качеством:

  • Только 25% имели твердое покрытие – асфальтовое или бетонное;
  • 60% всей сети требовало капитального ремонта.

В это время была принята программа строительства скоростных автомагистралей и разработаны стандарты качества укладки дорожного полотна.

Первая скоростная дорога Шанхай – Цзядин, протяженностью 18,5 км была открыта в 1988 году. Это событие стало началом китайского «дорожного чуда». Но без средств и рабочей силы осуществление задумок представляется мало возможным. С рабочей силой в Китае проблем нет, а финансировались работы из разных источников:

  • частные и иностранные заимствования;
  • государственные источники всех уровней: государственный бюджет, из бюджета провинций и муниципальных образований;
  • государственно-частное партнерство в форме концессии;
  • выпуск инфраструктурных облигаций.

Основными источники возврата вложенных средств для погашения займов являются дорожные сборы и доходы от использования земельных участков в придорожной полосе.

В начале 21-ого века Китай занял четвертое место в мире по общей протяженности автодорог. После этого поворотного момента китайское дорожное строительство было не остановить, и по состоянию на 2017 год Китай занимает третью строчку в рейтинге с общей протяженностью автомагистралей более 4,8 млн километров.

До 2020 года дорожной сетью скоростных магистралей будут соединены все города с населением более 200 000 человек. Планируется, что все жители восточных провинций смогут добираться до скоростных дорог в течение получаса, центральных провинций – в течение одного часа, западных провинций – в течение двух часов. Тем самым произойдет экономическая интеграция провинций.

Положительный эффект создания сети многополостных скоростных дорог:

  • уменьшение транспортных расходов всех отраслей экономики;
  • увеличение скорости оборачиваемости грузов и автотранспортных средств;
  • снижение уровня страховых запасов на складах;
  • выход предприятий на ранее недоступные рынки;
  • рост мобильности и повышение качества жизни населения.

Энергетика

Гидроэлектростанция Тянхуаньпинь, являясь крупнейшей во всей Азии, обеспечивает энергией восточную часть Китая. На ее строительство было потрачено 900 миллионов долларов США.

Циньшаньская АЭС обладает самым большим количеством ядерных энергоблоков. На ее строительство государство выделило 2,2 млрд. долларов.

В 2014 году была запущена в эксплуатацию плотина Ксянджиаба. Ее генераторы за год способны вырабатывать 30,7 ТВт/ч электроэнергии. Стоимость проекта — более 6,3 млрд. долларов.

При национальной рекордной высоте плотина Ксилуоду является вторым по мощности источником электроэнергии в Китае. На ее строительство было потрачено более 6,5 миллиардов.

Система автомобильных дорог в Китае

К концу 50-х годов прошлого столетия в Китае началось крупномасштабная прокладка автомобильных дорог, преимущественно в горные и приграничные районы страны. Была построена основная часть автотрасс прибрежных, северо-восточных, юго-западных и юго-восточных районов, в том числе Сычуань – Тибет и Цинхай – Тибет. На сегодня общая протяженность автомобильных дорог в стране достигла 2 млн. км.

Транспортная развязка

Форсированными темпами ведется прокладка новых дорог в Китае, в первую очередь между крупными экономическими зонами страны и по направлению международных транспортных коридоров. Одновременно ведется строительство и реконструкция трасс местного значения с целью обеспечения провинций дорогами с асфальтовым и бетонным покрытием. Несмотря на постоянные обновления, сеть национальных трасс на сегодня сформирована и обозначена во всех картографических источниках. Большинство ее дорог уже прошли реконструкцию и отвечают всем передовым техническим характеристикам автомобильных дорог.

В горных районах Китая, чтобы избежать сложных подъемов и спусков, автомобильные дороги проходят тоннелями. Первым из таких в Китае сооружений передового уровня стал построенный в 1986 году на шоссе Фучжоу – Мавэй тоннель Гушань на две полосы движения. На сегодня в ряду крупных современных тоннельных сооружений – тоннели Бадалин, Цзиюшань, Люпашань и другие. По количеству современных дорог Китай вышел на второе место в мире.

Карты дорог Китая имеют обозначения автомагистралей национального значения, состоящие из буквенных и цифровых значений. В стране принята следующая нумерация дорог:

  • серии 000 – указывающие на пять основных вертикальных маршрутов и семь основных горизонтальных направлений на карте страны: номер маршрута с последней цифрой 0 обозначают трассу, вертикально проходящую с севера на юг, маршрут с цифрой 5 в конце – магистраль, проходящую горизонтально с востока на запад;
  • серии 100 (за исключением пекинской кольцевой автомагистрали G112) — для дорог, начинающихся в столице Китая Пекине и расходящихся по всем направлениям от него;
  • серии 200, обозначающие дороги, которые проходят с севера на юг;
  • серии 300, обозначающие дороги, которые проходят с востока на запад.

Для скоростных дорог в Китае принята иная система нумерации с использованием двух, трех и четырехзначных числовых обозначений.

На всех дорогах установлены километровые указатели, показывающие расстояние от начала трассы. Встречаются указатели в виде каменных плит или обычных столбиков. Расстояние на них может быть указано с точностью до 100 метров.

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог

Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

«Солнечный бутерброд»

Дорога из солнечных батарей

Уникальность такого дорожного покрытия состоит в его многослойности:

Рабочая поверхность изготовлена из блоков сверхпрозрачного бетона, которые в полной мере выдерживают критические нагрузки и пропускают достаточное количество солнечного света для генерации электричества.

Светопрозрачный бетон

Электротехническая часть полностью состоит из солнечных батарей особой конструкции.

Солнечная батарея

Гидроиозляция защищает покрытие от грунтовых вод и прочей влаги. Но только здесь не используют обычный, привычный нашему брату рубероид. Китайские инженеры использовали особо стойкий и долговечный рулонный материал, который к тому же не только защищает от влаги, но и армирует дорожную поверхность.

Этап изолирования дороги

По словам разработчиков, такое композиционное дорожное покрытие вырабатывает 1 миллион кВт * ч. Такой по истине могучий энергетический потенциал на Цзинанской трассе используется для ее освещения, питания рекламных щитов и придорожных заведений. Также благодаря особенности «солнечной дороги» на ней никогда не будет наледи и снега, так как он будет постоянно таять от подогрева.

Но разработчикам показалось этого мало, и на новом скоростном участке они спроектировали еще одну незаменимую функцию – зарядка электромобилей. Пока подключение еще ведется, «питаться» подобные кары могут только через подключенный провод в специализированных местах.

Но, когда все работы будут закончены, инженеры этого проекта обещают, что для подзарядки, автомобилям не нужно будет останавливаться. Все будет происходить автоматически в движении.

Трасса из прозрачного бетона

Сколько стоит «солнечная трасса»

Эстетика бетона во всей красе

Свойства подобного инновационного покрытия поистине замечательные. Но во сколько они обошлись бюджету? По официальным данным, один квадрат такого покрытия стоит примерно 458 долларов, когда на устройство бетонного покрытия затрачивается лишь 5 баксов. В итоге получается цифра в 2,7 миллионов долларов.

Этап строительства дороги

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

Интерактивные карты дорог Китая для большего удобства править

Китай – стремительно развивающийся регион. Экономический рост, расширение международного сотрудничества ведет к постоянному обновлению дорожно-транспортной системы страны. Поэтому карты дорог Китая требуют внесения изменений через довольно незначительные промежутки времени. Современные технологии просто решают подобные проблемы, предлагая к использованию электронные карты Китая. Они могут быть установлены на мобильных телефонах, планшетах, навигаторах, либо ноутбуках, как отдельно, так и в комплексе с навигационными программами.

Дороги Китая в ночное время суток

Такие карты автомобильных дорог многофункциональны, что будет по достоинству оценено водителями в дороге. На них не только показаны основные трассы, но и выделены проселочные и грунтовые дороги вплоть до заездов во дворы. Их навигационные свойства включают поиск объектов, маршрутизацию, голосовое ведение, запись, 3D-просмотр и многое другое. Достаточно ввести адрес и программа проложит маршрут к заданному месту.

Электронные карты обладают подробной детализацией. Они укажут путь следования по дорогам с обозначениями дорожных знаков, светофоров и камер наблюдения движения. В них программно занесено расположение популярных достопримечательностей Китая, заправок, пунктов питания, почтовых отделений, аэропортов, вокзалов, гостиниц, а также улиц с номерами домов.

Интерактивная карта дорог – один из самых доступных источников для систематического обновления информации. Она может дорабатываться и актуализироваться практически ежедневно. Для удобства навигации карта при необходимости может быть распечатана.

https://youtube.com/watch?v=WfUQ3wN5L8E

Хорошие статьи в продолжение:

Другие железнодорожные проекты в СНГ

Несмотря на кризис и политическую напряженность, железнодорожные проекты в постсоветских странах по-прежнему остаются актуальными – в том числе международные проекты. Например, уже несколько лет назад стартовало строительство железной дороги в рамках проекта Rail Baltica – она пройдет от Таллинна до Берлина, а в перспективе может продлиться даже до Венеции. Правда, продвигается строительство пока не очень быстро.

На другом конце бывшего СССР изучается еще более амбициозный проект – железная дорога из Узбекистана в Пакистан, которая пройдет через Афганистан. Несмотря на крайне сложную ситуацию в Афганистане после ухода оттуда американских военных, власти Узбекистана уже построили участок до города Мазари-Шариф, и до Пешавара осталось всего 573 километра. Однако из-за сложного рельефа проект будет сложным. Тем не менее, достройка магистрали позволит снизить стоимость доставки контейнера из Ташкента в Карачи с 2600-3000 долларов (через Иран) до 1400-1600 долларов.

И еще один важный проект может стать реальностью благодаря окончанию конфликта в Нагорном Карабахе. Как следует из окончательного соглашения, Армения должна обеспечить транспортный коридор для сообщения между Азербайджаном и его эксклавом Нахичеванью. А недавно стороны договорились о проекте железной дороги – как оказалось, она соединит сразу несколько территорий:

  • начнется в городе Ерасх в Армении;
  • пройдет через территорию Нахичевани – через города Джульфа и Ордубад;
  • пройдет снова через территорию Армении и город Мегри (так называемый «Зангезурский коридор»);
  • пройдет через территории бывшего Нагорного Карабаха, которые отошли Азербайджану и город Горадиз;
  • зайдет на основную территорию Азербайджана.

Общую стоимость проекта оценили в 1,2 миллиарда долларов, и, скорее всего, основную часть их профинансирует Азербайджан (ведь в основном дорога будет проходить по его территории). Завершить работы планируется через несколько лет.

Транспорт

Самый длинный в Китае туннель, протяженность которого превышает 15 км, находится в горах Чжуннань. На этот проект государство потратило почти полмиллиарда долларов.

Железнодорожная ветка, соединяющая все населенные пункты в юго-западной части Таримской долины, обошлась правительству в более чем 700 миллионов.

На миллиард больше потрачено на строительство моста через Янцзы в городе Ухань. По этому сооружению передвигаются как автомобили, так и поезда.

В приблизительно такую же сумму обошлось строительство метрополитена в городе Нанкин. С 2005 года, когда оно было официально открыто, метро ежедневно помогает добраться в нужное место двум миллионам человек.

А для строительства 20-километрового вантового моста в Шанхае понадобилась сумма в 1,8 миллиарда долларов.

В 2015 году был открыт международный аэропорт Чэнду, являющийся четвертым по загруженности в стране. За год он принял более 42 милионов пассажиров. На его строительство было потрачено 1,9 миллиарда.

Город Ухань славится своими суперскоростными поездами, способными преодолевать более 250 километров за час. Стоимость местного вокзала превышает 2 миллиарда долларов.

Огромный комплекс международного аэропорта Шоуду является шестым по величине зданием на земле. Для его постройки было потрачено 3,5 миллиарда.

На 100 миллионов больше стоит здание аэропорта Куньмина в Шанхае. Его терминалы занимают общую площадь почти 1 млн. квадратных метров.

Южный железнодорожный вокзал Пекина является крупнейшей станцией города. Стоимость постройки — 6,3 млрд. долларов.

Совсем недавно был подписан контракт, согласно которому предусмотрено возрождение легендарного «Шелкового пути». Эта сеть дорог должна связать Поднебесную с Индией и Европой. Сумма инвестиций со стороны Китая оценивается в 6,5 миллиардов.

Второй по длине в мире вантовой мост построен между городами Чаншу и Наньтун через реку Янцзы. Его длина — более 1200 метров, стоимость — почти 8 млрд. долларов.

Проект строительства Яншаньского морского порта предусматривает возможность захода в него самых крупных грузовых суден. Уже за 2015 год через него прошло более 36 миллионов морских контейнеров. Стоимость проекта превышает 12 миллиардов.

Линия Харбин-Далянь является первой в мире высокогорной железнодорожной веткой, рассчитанной на суперскоростные поезда. На ее строительство было потрачено 14 млрд. долларов.

Мост Цзяочжоу — это самый большой морской мост в мире. Его длина равна почти 40 км. Для его строительства правительством была выделена сумма в 16 миллиардов.

Более чем в два раз дороже (35 млрд.) обошлась Китаю скоростная железнодорожная линия Пекин-Шанхай. Это самая длинная прямая ветка в мире.

А еще Китай вместе с другими странами Азии будет строить сеть автомобильных дорог, охватывающих весь материк вплоть до Европы. Для этого будет потрачено более 43 миллиардов.

Они строят за неделю то, что мы за год?

750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт, смотрите в ролике ниже:

 https://www.youtube.com/watch?v=OVubqsCWIs4

В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир.  По объемам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идет о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.

А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но… В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года строители слышат только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворье и жулье. Росстат фиксирует снижение объемов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!

Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговоренный срок службы автотрассы там составляет 25 лет.

Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.

Железные дороги в Китае

Историческое первенство в транспортном сообщении по стране принадлежит железным дорогам. Начиная с 1895 года различные иностранные компании, получив от китайского правительства концессии на строительство железных дорог в Китае, занялись их прокладкой от морских портов вглубь страны. Россией велось строительство Китайско-Восточной Железной Дороги, соединявшей Читу с Владивостоком и Порт-Артуром с колеей 1524 мм. Франция проводила линию путей из Индокитая в Юньнань с метровой шириной колеи. Компании Британии, Америки, Бельгии и Германии строили пути в центральном и восточном районах страны с шириной по европейским стандартам в 1435 мм.

Железнодорожный транспорт в Китае

Эти линии послужили началом становления железнодорожной сети на территории Китая. После 1950 года, с развитием системы железнодорожных дорог при новом государстве, железные дороги Китая приобрели стандартную европейскую ширину колеи, что добавило возможностей для их расширения.

В Китае активно эксплуатируется и развивается система скоростных железных дорог, по которым средняя скорость движения поездов составляет 200 км/ч и выше. Сеть таких путей сообщения на сегодня значительно шире всех существующих скоростных железнодорожных магистралей Европы и Японии вместе взятых. Общая их протяженность около 15,5 тысяч километров.

Скоростные железные дороги Китая действуют на базе модернизированных обычных линий, специально построенных для скоростных поездов новых путей и первых в мире коммерческих линий для следования поездов на магнитной подушке. Они соединяют крупные китайские города: Пекин – Тяньцзинь; Шицзячжуан – Тайюань; Циндао – Цзиньнань; Хэфэй – Ухань; Хэфэй – Нанкин. Железнодорожные линии, связывающие города Ухань и Гуанчжоу, а также Чжэнчжоу и Сиань до сегодняшнего дня остаются самыми совершенными скоростными железнодорожными линиями.

Строительство

Благодаря инвестированию 200 млн. долларов в городе Гуанчжоу теперь есть красивейшее здание оперного театра, построенного по проекту архитектора Захи Хадида.

А это интересное сооружение, предназначенное для центрального китайского телевидения, представляет собой шесть вертикальных и горизонтальных секций. Общая площадь здания, стоимость постройки которого равна 760 миллионов долларов, составляет 500 тысяч квадратных метров.

Шанхайский финансовый центр, высота которого превышает 500 метров, является домом для второго в мире по величине отеля Park Hyatt Shanghai. Он занимает 79 из 93 этажей здания. Сума инвестиций в постройку центра превысила 1 миллиард долларов.

Китайцы возводят великолепные сооружения не только у себя дома. Так, наиболее дорогостоящим иностранным проектом стала «Балтийская жемчужина» — комплекс из жилой и коммерческой недвижимости в пригороде российского Санкт-Петербурга. Стоимость постройки равна 1,3 милларда долларов.

128-этажная Шанхайская башня является самым высоким зданием Китая и вторым по высоте в мире. На ее строительство было израсходовано почти 2,5 миллиарда.

Из чего точно не нужно строить дороги

Асфальт и бетон являются самыми популярными материалами для строительства дорог — других, по сути, и не существует. Любая попытка покрыть дорогу новым материалом заканчивается провалом. В 2016 году французская компания Colas построила дорогу из… солнечных панелей для выработки энергии. Ну а что? Около 0,5% земного покрытия занято дорогами и, если при помощи них добывать энергию, можно отключить многие тепловые электростанции, которые вредят природе.

Первая в мире солнечная дорога Wattway

Дорога из солнечных панелей получила название Wattway и растянулась на целых 1,6 километров во французском регионе Нормандия. На строительство было выделено около 5,2 миллионов долларов, но дорогу пришлось снести. Ожидалось, что она будет вырабатывать до 150 000 кВт/ч электричества в год, но оказалось, что с каждым днем панели вырабатывают все меньше энергии. А все из-за откровенной глупости создателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: