Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1997 |
Мощность, л. с | 145 (130)* |
Крутящий момент, Нм | 210 (190)* |
Степень сжатия | 10.2 |
Блок цилиндров | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | фазорегулятор на впуске |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 (92)* |
Экологические нормы | Euro 5 (4)* |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*в скобках указаны характеристики для дефорсированной версии двигателя.
Берём пробег
Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме
тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не
отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и
царапающимся, «говорящим» пластиком. Если машина проехала 100 тысяч км, то это
сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный
руль.
Это кресло проехало всего 20 ткм
Даже у машин с АКПП гофра рукоятки коробки передач протирается почти сразу
Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS. Чаще всего, активный
пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это
значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью
сканеров. Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Перечень модификаций ДВС
Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).
Вариант впускного коллектора F4R
Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).
Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы гозораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).
Турбо версия F4Rt
Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:
- мощность – от 168 л. с.;
- крутящий момент – от 340 Нм;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – АИ-95/98.
Технические характеристики nissan mr20de
Годы выпуска | 2005 – н.в. |
Место производства | Yokohama Plant (Япония)Busan plant (Южная Корея) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84.0 |
Ход поршня | 90.1 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 133-147 л.с. |
Крутящий момент | 191-207 Нм |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | да (на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | да |
Какое масло заливать | 5W-30 |
Объем масла | 4.4 литра |
Масса двигателя | 124 кг |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Критерии подбора масла Renault Megane
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков производителя.
Допуски RN 0710, для двигателей с сажевым фильтром RN 0720 .
ACEA A3/B3/C3.
API SN/SM/SG-4.
Вязкость по SAE 5w30, 5w40, 10w40, 15w40. Чаще всего водители заливают 5w40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла Renault
У автоконцерна нет собственной линейки масел, в качестве таковой выступают масла ELF:
- ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 — для бензина. Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия).
- ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 — для дизеля и бензина. Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия).
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
По мнению автовладельцев и специалистов автосервисов ДВС является надежным и выносливым агрегатом. Отмечается его неприхотливость к незначительным отклонениям в эксплуатации.
Достоинством мотора является отсутствие масложора. А это уже прямая предпосылка к долговечности двигателя.
Наличие гидрокомпенсаторов упрощает обслуживание и сокращает количество разборок агрегата. Одновременно уменьшаются расходы автовладельца – не надо лишний раз ехать на СТО, оплачивать работы по регулировке тепловых зазоров клапанов.
Высокой надежности способствует простота конструкции ДВС. Здесь в полную меру срабатывает крылатое выражение «Чем проще, тем надежней».
Слабые места
Наличие слабых мест характерно для каждого двигателя. Не обошли они и F4P. В основном претензии у автовладельцев вызывает электронная начинка мотора. Особенно «нервирует» неустойчивая работа ЭБУ дроссельной заслонки, которая вызывает плавающие обороты агрегата. Еще одна проблема – недолговечные высоковольтные катушки зажигания. Все эти неисправности устраняются на любом профильном автосервисе.
Слабоватой для нашего бензина оказалась система питания топливом. Забитые грязью форсунки и топливный фильтр способствуют не только потере мощности, но и служат причиной полного отказа работы двигателя.
Фазорегулятор может выйти из строя на первой сотне тысяч км пробега. Механики автосервисов за его ремонт не берутся, а стоимость нового довольно высокая.
Опасность при обрыве ремня привода ГРМ обусловлена загибом клапанов. Ремень обязательно заменять раньше рекомендованного срока, примерно через каждые 40-50 тыс. км.
Подтекание масла через уплотнения. Особенно слабыми здесь являются сальники коленчатого и распредвала, уплотнение крышки клапанов. Неисправности такого рода устраняются заменой негодных элементов.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность мотора высокая, что позволяет заниматься его восстановлением в гаражных условиях. Подтверждением является отзыв из Нижнего Новгорода автолюбителя Serdzh: «… По поводу капиталки. Ничего страшного в этом нет оказывается, приспособления для установки фаз ГРМ изготовили сами, и все делали своими руками, кроме расточки блока, и шлифовки коленвала».
Необходимые запчасти для любого вида ремонта всегда имеются в специализированных магазинах
При выборе нужно уделять внимание только оригинальным деталям, обходя стороной аналоги, хотя они намного дешевле. Кроме того, среди аналогов не редко попадается простая подделка, особенно из Китая
Запчасти б/у использовать при ремонте так же не стоит, поскольку их остаточный ресурс работоспособности может быть очень низким.
Анализируя возможные затраты на восстановление следует рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя (от 30 до 60 тыс. рублей). Зачастую это будет намного дешевле, что подтверждает Alex x5x: «… двигатель смысла разбирать нет, так как давно свое уже он откатал, да и цена ремонта с запчастями соразмерна с покупкой нового».
В целом двигатель Renault F4P получился надежным, выносливым и долговечным. При надлежащем уходе ресурс работы до капитального ремонта можно значительно увеличить.
Рено Флюенс: масло в двигатель
В бензиновый двигатель Рено Флюенс чаще всего заливается синтетическое масло 5 w 40 Elf. Его объем составляет 4.8 л. При замене масла рекомендуется также производить замену фильтров автомобиля. Замена масла производится при прохождении ТО, при этом по рекомендованная частота замены составляет 7,5 тыс. км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях – это прописано в сопроводительной документации к автомобилю. Для замены рекомендуется использовать родное для двигателей Рено Флюенс масло Elf или же аналогичное ему масло Total. В данных образцах масел показатель толщины масляной пленки выше, чем в прочих образцах, представленных на рынке. За счет подобной кинематической вязкости обеспечивается более качественное управление транспортным средством.
Характерные проблемы и неисправности
- при резком перепаде температур лопалось лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкивались зимой владельцы отапливаемых гаражей;
- изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
- иногда встречаются проблемы с электрикой;
- первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
- нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
- попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
- отказ датчиков давления в шинах — машины 2008-2010 года;
- неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходилось менять замок управления;
- сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
- загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.
Возможные проблемы с кузовом и салоном
Renault Fluence 2013-2017 годов выпуска
На нашем рынке седан Рено Флюенс появился спустя год после своей официальной премьеры. Несмотря на критическое отношение автолюбителей к «французам», Fluence без особых проблем находил покупателя, который автомобилем был вполне доволен, хотя уж безоблачной эксплуатацию французского седана не назовешь. Так, будущим владельцам подержанных Fluence обязательно надо знать, что панели пола и лонжероны французского седана не оцинкованы. Так что в случае контакта днища с каким-нибудь препятствием на поврежденном участке со временем появится коррозия. Пятна ржавчины возникнут и в дверных проемах. Дело в том, что тяжелые двери постепенно проседают, из-за чего резиновый уплотнитель дверей протирает лакокрасочный слой. Далее дело за малым – за появлением небольших очагов ржавчины.
Жалуются владельцы и на фурнитуру. Благо, что досаждающий скрип дверных замков «лечится» смазкой. А вот ролики ограничителя дверей, стирающиеся к пробегу в 60-70 тысяч километров, придется менять. Не зарекомендовало себя и лобовое стекло Флюенс. Так что в морозы, включая обогреватель на полную, стоит быть готовым к появлению трещин. В автомобилях с датчиком дождя в случае замены лобового стекла придется менять и сам датчик. А это лишние расходы.
Салон Renault Fluence 2009-2012 годов выпуска
Салон Renault Fluence по сегодняшним меркам не впечатляет – симпатично, но скромно. Со временем «сверчков» в нем больше не становится, но это не значит, что при покупке автомобиля его осмотром можно пренебречь
Все внимание креслам. Вне зависимости от того, какой материал был использован для их обивки, они очень быстро вытираются и теряют привлекательность
Мало того – кресла Флюенс лопаются по швам. Для подержанного автомобиля это хоть и не критично, но неприятно. Еще одна типичная салонная проблема — низкий ресурс мотора отопителя. Он не выдерживает и 100 тысяч километров. Часто выходят из строя датчики температуры. Из-за этого климатическая установка работает некорректно. Одним словом – электрику сильной стороной французского седана не назовешь.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:
- Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
- Duster – компактный кроссовер;
- Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
- Trafic 2 – минивэн, фургон;
- Espace 2/3/4 – минивэн;
- Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.
Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:
- Clio Sport – супермини класс;
- Espace – минивэн;
- Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
- Avantime – трехдверный минивэн купе;
- Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
- Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
- Scenic – компактвэн;
- Laguna GT – среднеразмерный седан;
- Magane Sport – хетчбэк.
Проблемы и надежность двигателя renault-nissan mr20de / m4r
В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.
Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра:
90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.
При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).
Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя .
Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.
На какие автомобили устанавливается двигатель Ниссан-Рено 2.0 MR20DE / M4R |
||
Renault |
Clio |
С 2006 |
Renault |
Laguna |
С 2007 |
Renault |
Safrane |
С 2008 |
Renault |
Megane III |
С 2008 |
Renault |
Scenic |
С 2009 |
Renault |
Fluence |
С 2009 |
Renault |
Latitude |
С 2009 |
Nissan |
Serena |
С 2005 |
Nissan |
Sentra |
С 2007 по 2020 |
Nissan |
Qashqai |
С 2007 |
Nissan |
X-Trail |
С 2007 |
Nissan |
Teana |
С 2008 по 2020 |
Nissan |
NV200 |
С 2020 |
Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur
Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.
От хромированного покрытия также не стоит ждать преданности – сбежит, почуяв агрессивную среду
Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.
Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных
камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора
«захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него
однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с
солидным пробегом.
Опасности вариатора
Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6
в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие
показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата».
Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми
поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый
настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.
Обычным делом вариатор Каптура склонен к перегреву при езде по трассе на больших скоростях
Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.
Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего
вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы,
подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку
целиком.
2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру. Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.
С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного
не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы –
сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые
особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной
муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.
Двигатель K4M Renault: характеристики, особенности, неисправности
Начиная с 1999 года концерн Renault начинает выпуск двигателя K4M, получившего, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых моторов Рено. Устанавливается на автомобили Renault: Megane, Logan, Sandero, Kangoo, Fluence, Scenic, Clio 2, Duster, Laguna, а также на Nissan Almera G11 и Lada Largus. Данный силовой агрегат создавался на базе предыдущего мотора — K7M, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно, и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Ниссан, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).
Двигатель K4M имеет очень много модификаций, которые однозначно идентифицируются по полной маркировке двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, и комплектуется с механической коробкой передач. Некоторые моторы не оборудуются фазорегуляторами, отличаются степень сжатия и прошивки двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели K4M с разбросом показателей мощности — от 102 до 115 л.с..
Особенности эксплуатации и ресурс
Основной эксплуатационный недостаток двигателей K4M — относительно непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость необходимых для этой процедуры запчастей на 16-клапанный мотор достаточно высока. Вместе с комплектом ГРМ обычно меняется и водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересная особенность, связанная с двигателем K4M, заключается в том, что регламент замены ремня ГРМ для автомобилей Lada Largus, установлен в 120 тысяч км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В этой связи, многие обладатели Лады Ларгус меняют комплект ГРМ чаще регламента, и наоборот — обладатели Renault иногда оттягивают эту процедуру, обосновывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае, затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ на моторах серии K4M однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.
Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты запросто преодолевают показатель пробега в 400 тысяч км (естественно, при надлежащем уходе и не нагруженной эксплуатации).
Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель — 6,7 литра, что совсем немного, а вот в городе, 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. К слову, K4M без каких-либо последствий «переваривает» российский 92-й бензин, почему и пользуется такой популярностью на территории России.
Типичные неисправности двигателя K4M
Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя K4M можно перечислить:
- мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунки или свечи, но может означать и проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начать диагностику стоит с измерения компрессии.
- плавающие обороты. Типичная неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленвала, либо с неисправностью фазорегулятора K4M.
На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя K4M можно закончить, так как по большому счету, мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет.
www.2chance.ru
Потенциальный ресурс силового агрегата Renault Sandero Stepway 1.6 – Н4М
Гидрокомпенсаторов в H4M нет, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега придется самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В системе имеется фазорегулятор, установлен он на распределительном вале выпускных клапанов. В целом механизм отличается стабильностью работы и большим ресурсом. Нареканий в стороне фазорегулятора со стороны владельцев Renault Sandero Stepway не было замечено. На основании опыта эксплуатации автомобилей с мотором K7M и K4M под капотом, можно предположить вероятный срок службы эволюционированной модификации установки – H4M-HR16DE.
В сети есть информация о том, что якобы этот двигатель «ходит» 200-250 тысяч километров. Многие источники утверждают ресурс, основываясь на заявления производителя. Стоит сказать, что цифра в 250 тысяч километров пробега является гарантийной. То есть, это минимальный порог километража, который способен преодолеть Рено Сандеро Степвей с мотором H4M. При своевременном и правильном обслуживании двигатель с легкостью пройдет 400-450 тыс. км. Для этого необходимо соблюдать следующее:
- Пользоваться исключительно оригинальным моторным маслом, предписанным самим производителем установки. Основа двигателя – алюминиевая, следовательно, необходимо постоянно следить за качеством и состоянием рабочих жидкостей системы. В это число входит не только смазочный материал, но и охлаждающая жидкость. Для хэтчбека лучшим образом подходит масло Elf.
- Во время техобслуживания H4M-HR16DE применять только подходящие данной версии движка воздушные и топливные фильтры. В профилактических целях проверять клапана CVTC, категорически нельзя допускать «голодание» гидромуфты. Немалую роль в выработке всего ресурса установкой играют воздушные фильтры. Экономия на элементах, которые, на первый взгляд, кажутся не такими и значимыми, может привести впоследствии к серьёзной поломке.
Соблюдая простые правила и рекомендации каждый владелец Renault Sandero Stepway позволит силовому агрегату авто полностью выработать заложенный производителем потенциал и ресурс.
Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус
Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.
На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:
- 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
- 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).
Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.
Слив отработанной жидкости
Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.
Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Двигатель (ДВС) Дачия Дастер 1.6 K4M 690
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690. Двигатель (ДВС) на Dacia Duster 1.6 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей Дачия Дастер 1.6:
1. Б/у двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) Дачия Дастер 1.6 K4M 690:
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690 | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690 | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690 | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель Дачия Дастер 1.6 K4M 690? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Whatsapp / Viber
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.