Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия
Моторно-трансмиссионная гамма Peugeot Expert II имела акцент на большую вариативность замечательных 2.0-литровых дизелей знаменитого своей надежностью семейства DW, их агрегатирование с 6-ступенчатыми МКПП и лучшим в мире 6-ступенчатым переднеприводным «автоматом» AM6 от знаменитого японского Aisin AW.
Вариант с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником» и 4АКПП AL4 пользовался очень ограниченным спросом, преимущественно у служб перевозки маломобильных лиц и у водителей-«колясочников», и к 2011 году этот вариант сняли с производства.
Подвеска и ходовые качества
Пежо Эксперт 2 оснащался передней полностью независимой подвеской типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Его задняя подвеска — усовершенствованная конструкция прекрасно показавшей себя на первом поколении: полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, в которую интегрировали торсион — стабилизатор поперечной устойчивости, который стал работать в паре с тягой Панара.
Новинка: кроме обычного «пружинного» исполнения подвески «второго Эксперта», стало возможным заказать пневматическую подвеску с подкачкой, у которой вместо пружин присутствовали пневмобаллоны, а конструкция была дополнена воздушным насосом. Появилась возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески в зависимости от массы перевозимого груза и качества дорожного покрытия.
У PSA Peugeot Citroen во Франции есть компания-партнер Dangel, которая превращает многие переднеприводные модели Пежо, Ситроен и ФИАТ — в полноприводные 4х4 вплоть до «профессионального» уровня. Peugeot Expert II тоже получил от Dangel четыре внедорожных варианта, начиная от просто оснащенного дифференциалом повышенного трения и увеличенным клиренсом, вплоть до «Profi» с блокировками межколёсных дифференциалов и «центра», «раздаткой» и «понижайкой» в трансмиссии.
По управляемости и комфорту коммерческие, пассажирские варианты, и минивэн были максимально приближены к легковым автомобилям — столь же точны, удобны и пилотажны. Характеристике жесткости подвески Expert II придали нелинейную характеристику, благодаря которой даже полностью загруженный фургон ехал по неровной дороге так же плавно, как и пустой.
Клиренс 18 см — весьма внушительный, но визуально всегда казалось, что он ниже. Отнюдь. На Expert Tepee можно было вполне уверенно ехать по пересеченной местности, куда боялись соваться даже иные кроссоверы. А этот вёл себя молодцом.
Минусы и плюсы
Chevrolet Equinox – первый американский кроссовер с наддувными агрегатами. В этом его главное отличие от конкурентов (по крайней мере на рынке Северной Америки). Как и любой другой модели, кроссоверу присущи свои сильные и слабые стороны. Перечислим их.
Владельцы и эксперты называют несколько минусов. С большинством из них вполне можно мириться:
- Не слишком хорошая звукоизоляция салона.
- Не слишком эффективное освещение передней оптики.
- Пластик в салоне в базовой версии жестковат, временами поскрипывает. Производитель явно сэкономил на материалах. Но, купив топовую версию, владелец получит желаемый уровень комфорта, качества и все современное оборудование.
- Коробка-автомат допускает толчки при переключении передач.
Несомненные преимущества американского кроссовера 3-й генерации:
- Эквинокс – современный автомобиль с элегантной внешностью и всеми необходимыми опциями (по крайней мере, в топовых комплектациях);
- небольшие габариты и вес позволяют назвать Эквинокс компактным кроссовером;
- вместительный салон и багажник;
- плавный ход – упругая подвеска справляется с незначительными неровностями дороги и даже выраженными ухабами;
- послушность – управляемость радует даже на высоких скоростях (авто следует заданной траектории);
- автоматическая коробка шустро меняет передачи;
- переключаемый полный привод позволяет преодолеть неблагоприятные дорожные условия – это актуально на скользких и заснеженных тропах;
- расход топлива можно смело назвать экономичным – 6-8 л/100 км;
- при этом Equinox является надежным автомобилем.
Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.
В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.
Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.
Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.
К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.
Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.
«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.
Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.
Обзор Равон Р2 автомат
Маленькая, но бойкая малолитражка быстро стала одной из самых продаваемых моделей в своём классе. Это неудивительно: Ravon R2 занял место самой доступной иномарки с АКПП.
Надёжность машины также не вызывает сомнений у публики. Бренд, хоть и молодой, имеет историю под другими названиями: раньше завод работал как узбекское подразделение Daewoo.
Размеры хэтчбека Равон Р2
Автомобиль демонстрирует вполне стандартные размеры, характерные для А-класса: 3640 мм в длину, 1597 мм в ширину и почти такую же высоту – 1522 мм. Высокая крыша, кстати – одно из конкурентных преимуществ авто, в Равон Р2 рослые люди чувствуют себя комфортно, в отличие от многих других малолитражек. Ширина колёсной базы 2375 мм. Немного, но в пределах параметров класса.
В снаряжённом состоянии маленькая машинка весит 950 кг, полный вес чуть больше одной тонны.
Техническая информация
Двигатель бензиновый, на заводе его изначально конструируют под потребление АИ-92, что удобно для российских автомобилистов. Мощность двигателя – 85 лошадиных сил, объём 1250 куб.см.
Шестнадцатиклапанный двигатель порадует ценителей по следующим параметрам:
- в смешанном цикле расход бензина составит 7,6 л на 100 км;
- за городом машинка «съедает» всего 5,1 л на 100 км пути, в городе также экономична – 8,2 л на 100 км;
- максимум по крутящему моменту достигается при 4200 об.;
- скорости 100 км/ч авто достигает за 12 секунд, и уверенно держит дорогу на 120-130 км/ч.
У авто передний привод. В отличие от остальных моделей марки Равон, Р2 доступен только с автоматической коробкой передач. Четырёхступенчатый агрегат ничем не удивит, но подобные узлы находятся в эксплуатации уже не первое десятилетие, они отлично себя зарекомендовали. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанного типа. Руль на рейке, с электроусилителем.
Peugeot Partner Фургон
Автомобиль, созданный для работы
Peugeot Partner фургон соответствует ожиданиям профессионалов, поскольку он олицетворяет все преимущества коммерческого транспорта: практичность, функциональность, мобильность и выгодную стоимость владения. Вот уже 20 лет знаменитый малогабаритный фургон каждый день верно служит профессионалам. Для повышения его надежности и качества инженеры Peugeot организовали серию тяжелых испытаний. Проехав более 6 миллионов километров в суровых условиях разной сложности, этот малогабаритный фургон подтвердил свою надежность и долговечность. |
Пежо Партнер: первое поколение
Peugeot Partner является моделью, идентичной Citroen Berlingo, между этими автомобилями существуют не особо значительные различия во внешнем дизайне и интерьере, а также в комплектациях.
Citroen Berlingo
Первая генерация этих марок была официально представлена на Парижском автосалоне в 1996-м, а в июле того же года началось их серийное производство.
Дуэт Берлинго/Партнер пришел на смену устаревшему фургону с дизайном семидесятых годов, каким на тот момент являлся Citroen C15.
Переход на новую версию состоялся без остановки производства, а выпуск C15 продолжался вплоть до 2006 года.
Появлению нового серийного вэна предшествовало трио концепт-каров, то есть на Автошоу-1996 во Франции были показаны 3 концептуальные версии Berlingo:
- Berline Bulle (компактный пятидверный хэтчбек, который можно считать прототипом C3);
- Coupe de Plage (двухдверное «пляжное» купе);
- Grand Large (трехдверный универсал с большим грузовым отсеком и высокой крышей).
Несмотря на сразу три предоставленные версии, основой будущего конвейерного автомобиля стала только концепция Grand Large, которая позднее была реализована не только в фургонах, но и пассажирских вэнах Berlingo Multispace и Partner Combi.
Первому поколению Партнер/Берлинго присвоили заводской индекс M49, машины производились в кузовах двух типов: с широкой откидной верх задней дверью, как у легковых хэтчбеков или кроссоверов, или с двумя распашными боковыми дверцами.
Автомобили выпускались на сборочных заводах:
- г. Мангуалде (Португалия);
- г. Бурса (Турция);
- г. Виго (Испания);
- г. Буэнос-Айрес (Аргентина).
Тандем Берлинго/Партнер был полностью разработан французской компанией PSA Group на той же платформе, что и Ситроен ZX или Пежо 306, но получил улучшенное оборудование, большее грузовое пространство. Примечательно, что автопроизводитель Renault быстро отреагировал на появление нового французского фургона, представив модель Kangoo с оригинальным дизайном и сдвижной боковой дверью, которую в PSA сначала «забыли» сделать.
Подобная конструкция у Берлинго появилась в 1999-м, в целях безопасности такая дверь располагалась с правой стороны.
Рестайлинговая модель, позиционируемая как Phase 2 (индекс M59), стала выпускаться с ноября 2002 года, получила много обновлений: укрупненные фары, видоизмененные передние крылья, другие бамперы и решетку радиатора.
Кроме того, у автомобиля подняли линию капота, осуществили кардинальную модернизацию салона: стала устанавливаться иная панель приборов, новый 4-спицевый руль, появилось больше различных углублений и полочек.
Следующий фейслифтинг с небольшими косметическими новшествами состоялся в 2005-м, и в таком виде модель оставалась неизменной до 2010 года.
В Европе ее производство было прекращено в 2013-м, но в Южной Америке под названием Partner Origin машина выпускается до сих пор.
В первой генерации Partner/Berlingo продавался с множеством вариантов бензиновых (от 1,1 до 1,8 л) и дизельных (от 1,6 до 2,0 л) двигателей, также были доступны авто на газовом топливе и электрической тяге.
С силовыми агрегатами поставлялась в основном пятиступенчатая механическая КПП, и лишь некоторые модификации имели «механику 4-ступку».
Автоматическая трансмиссия не предусматривалась вовсе, а привод колес был только передним (4х2).
Пежо Партнер: первое поколение
Peugeot Partner является моделью, идентичной Citroen Berlingo, между этими автомобилями существуют не особо значительные различия во внешнем дизайне и интерьере, а также в комплектациях.
Citroen Berlingo
Первая генерация этих марок была официально представлена на Парижском автосалоне в 1996-м, а в июле того же года началось их серийное производство.
Дуэт Берлинго/Партнер пришел на смену устаревшему фургону с дизайном семидесятых годов, каким на тот момент являлся Citroen C15.
Переход на новую версию состоялся без остановки производства, а выпуск C15 продолжался вплоть до 2006 года.
Появлению нового серийного вэна предшествовало трио концепт-каров, то есть на Автошоу-1996 во Франции были показаны 3 концептуальные версии Berlingo:
- Berline Bulle (компактный пятидверный хэтчбек, который можно считать прототипом C3);
- Coupe de Plage (двухдверное «пляжное» купе);
- Grand Large (трехдверный универсал с большим грузовым отсеком и высокой крышей).
Несмотря на сразу три предоставленные версии, основой будущего конвейерного автомобиля стала только концепция Grand Large, которая позднее была реализована не только в фургонах, но и пассажирских вэнах Berlingo Multispace и Partner Combi.
Первому поколению Партнер/Берлинго присвоили заводской индекс M49, машины производились в кузовах двух типов: с широкой откидной верх задней дверью, как у легковых хэтчбеков или кроссоверов, или с двумя распашными боковыми дверцами.
Автомобили выпускались на сборочных заводах:
- г. Мангуалде (Португалия);
- г. Бурса (Турция);
- г. Виго (Испания);
- г. Буэнос-Айрес (Аргентина).
Тандем Берлинго/Партнер был полностью разработан французской компанией PSA Group на той же платформе, что и Ситроен ZX или Пежо 306, но получил улучшенное оборудование, большее грузовое пространство. Примечательно, что автопроизводитель Renault быстро отреагировал на появление нового французского фургона, представив модель Kangoo с оригинальным дизайном и сдвижной боковой дверью, которую в PSA сначала «забыли» сделать.
Подобная конструкция у Берлинго появилась в 1999-м, в целях безопасности такая дверь располагалась с правой стороны.
Рестайлинговая модель, позиционируемая как Phase 2 (индекс M59), стала выпускаться с ноября 2002 года, получила много обновлений: укрупненные фары, видоизмененные передние крылья, другие бамперы и решетку радиатора.
Кроме того, у автомобиля подняли линию капота, осуществили кардинальную модернизацию салона: стала устанавливаться иная панель приборов, новый 4-спицевый руль, появилось больше различных углублений и полочек.
Следующий фейслифтинг с небольшими косметическими новшествами состоялся в 2005-м, и в таком виде модель оставалась неизменной до 2010 года.
В Европе ее производство было прекращено в 2013-м, но в Южной Америке под названием Partner Origin машина выпускается до сих пор.
В первой генерации Partner/Berlingo продавался с множеством вариантов бензиновых (от 1,1 до 1,8 л) и дизельных (от 1,6 до 2,0 л) двигателей, также были доступны авто на газовом топливе и электрической тяге.
С силовыми агрегатами поставлялась в основном пятиступенчатая механическая КПП, и лишь некоторые модификации имели «механику 4-ступку».
Автоматическая трансмиссия не предусматривалась вовсе, а привод колес был только передним (4х2).
Экстерьер
Второе семейство являлось полноценно новым автомобилем, который был основан на одной «тележке» со своими «родственниками» Пежо 308 и Ситроен С4. С внешней стороны, автомобиль остается полноценно узнаваемым транспортным средством, однако, унаследует видоизмененную переднюю часть. Презентовали новинку в конце 2017 года, а в продажу она пойдет уже в этом году.
Французская компания всегда была известна собственными творческими идеями, которые касались внешнего вида. Исходя из этого, экстерьер Peugeot Partner Tepee получился достаточно запоминающимся – есть наличие улыбчивого контура передней части, треугольных фар и большого бампера со вставкой из серебра.
Peugeot Partner II рестайлинг
Капот у автомобиля достаточно плоский и небольшой, что вызывает небольшую неловкость при техническом обслуживании. Зато это существенно покрывается массивным ветровым стеклом. Что касается обзорности, то французский «каблучок» просто шикарен, причем это исходя из отзывов владельцев модели. Компактвэн получил черную крышу с рейлингами, а опционально можно установить панорамную крышу.
После рестайлинга, который провели специалисты французской компании, обновленная машина стала смотреться намного лучше. Работникам удалось немного видоизменить форму оптики, бампера и добавить капоту большей рельефности. Радиаторная решетка теперь выглядела более выраженно и получила окантовку из хрома. Над «противотуманками», ставшими более компактными, расположилась популярная сегодня линия дневных ходовых огней светодиодного наполнения.
Стремление машины Партнер Типи к поиску приключений преимущественно проявляется в исполнении Outdoor. Оно обладает черным, передним бампером неокрашенного типа, подчеркивающим прочность и уверенность транспортного средства. Пятидверка будто призывает направиться в далекое путешествие по любой дороге. Высота дорожного просвета на уровне 141 миллиметра.
Попасть вовнутрь Peugeot Partner Tepee разрешается практически с любой стороны. Благодаря боковым сдвижным дверям можно во всю ширь открыть дверной проем, что существенно упрощает посадку и высадку. С помощью обширной кормовой двери, открывающейся вверх на широкий угол, обеспечивается легкая погрузка и выгрузка багажа в багажнике.
Французские разработчики серьезно побеспокоились о функциональности своей модели. Например, когда машина стоит на компактной стоянке, чтобы попасть в багажник можно использовать не дверь, а только откидное стекло, что позволяет производить разнообразные манипуляции даже в небольших помещениях.
Посредством рейлингов на крыше, установленных продольным образом, можно поставить планки поперечного образца и транспортировать багаж весом до 80-ти килограмм. А благодаря свежим 16-дюймовым восьмиспицевым дискам из легкого сплава линейки Managua, владельцу удастся выделить задорность своей рестайлинговой машины.
https://youtube.com/watch?v=YEvhFSEPsRw
В целом модернизированный Пежо Партнер Типи, смотрится стильно, современно и что самое главное, практично. Если раньше у модели был очень большой круг поклонников из-за своей отличной функциональности, то новинка призвана существенно расширить этот круг.
«Пежо-Партнер-Типи», от 599 000 руб., КАР от 6,47 руб./км
Зеркала концептуально не изменились, сохранив вертикальную «грузовую» ориентацию, зато их обрамление стало более рельефным. И последний штрих — светодиодные ходовые огни, которыми снабжены все комплектации, начиная с недалеко ушедшего от базы «Актива». Вот такая картина маслом. И хотя масла художник явно пожадничал, это не помешало «Типи» стать заметно симпатичнее и оптимистично лучиться обаянием легкового автомобиля, успешно маскируя свою коммерческую сущность.
Легковые ухватки «Партнер» в полной мере продемонстрировал и на дороге. Проведя за рулем почти тысячу километров на трассе М1, я не ощутил особых неудобств. Конечно, обладая перфекционизмом в патологической форме, можно было бы отыскать кучу недостатков, которые рестайлинговая машина приобрела по наследству, — ведь ни салон, ни силовые агрегаты, ни шасси не менялись. Да, руль недостаточно точен, но эта его особенность практически никак не влияет на характер управляемости, которая на самом деле весьма неплоха. Мощности 120-сильного мотора хватает на все случаи жизни: с парой увесистых пассажиров на борту я без труда справлялся со сложными обгонами на трассе, а мой коллега, будучи в одиночестве, на точно такой же машине постоянно норовил уйти в отрыв от идущих с ним в одной колонне легковушек. В конце концов, механическая коробка передач в умелых руках — очень эффективное оружие!
Технические характеристики
Для японского минивэна доступны два силовых агрегата, один бензиновый и один гибридный. В качестве бензинового двигателя на машине безальтернативно используется мотор объёмом 1,5 литра (1496 см³), заводской индекс Toyota 2NR-FKE. Данный силовой агрегат развивает мощность 109 л. с. при 6000 оборотах в минуту и имеет крутящий момент 136 Н*м при 4400 оборотах. Этот мотор достаточно экономичный и в смешанном цикле потребляет всего 5.1 л на 100 км.
Двигатель 2NR-FKE под капотом Toyota Sienta
Но, 5 литров на сотню это далеко не предел, гибридная силовая установка, которая устанавливается на японский минивэн потребляет ещё меньше, всего 3,5 литра на сотню в смешанном цикле.
Данная гибридная установка состоит из бензинового двигателя Toyota 1NZ-FXE, мощностью 74 л. с., при 4800 оборотах в минуту, и электромотора, мощностью 61 л. с.
Гибридная установка состоит: электромотор, 61 л. с и бензинововый двигатель Toyota 1NZ-FXE, 74 л. с
Вариантов трансмиссии для машины так же предусмотрено две, одна переднеприводная, вторая полноприводная. Кстати, гибридная силовая установка устанавливается только на переднеприводные автомобили.
А вот коробка передач для машины предусмотрена всего одна – бесступенчатый вариатор CVT.
Подвеску колёс можно считать стандартной у такого рода машин. Впереди независимая типа МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки.
Подвеска Toyota Sienta стандартная
Тормоза на всех колёсах дисковые, при этом тормозные диски спереди вентилируемые, а сзади нет.
Колёсные диски для минивэна предусмотрены радиусом 15 дюймов. А вот колёса устанавливаются размером 185/60R15.
На Тойота Сиента устанавливаются колеса размером 185/60R15
Технические и эксплуатационные характеристики
Peugeot Partner, выпускаемый в России с марта 2021 года, представляет собой компактный легковой автомобиль, позиционируемый как компактный пассажирский фургон).
Его длина составляет 4380 мм, высота и ширина — 1801 и 1810 мм соответственно (ширина по внешним краям боковых зеркал — 2112 мм, высота с учетом рейлингов на крыше — 1862 мм).
Другие технические характеристики этой модели:
Расстояние между осями |
2728мм |
Передний/задний свес |
727/925 мм |
След переднего колеса |
1505мм |
След заднего колеса |
1554мм |
Авторизация |
175мм |
Пустой вес |
от 1497 до 1539 кг (в зависимости от модификации) |
Полная масса |
с 1870 до 1910 кг |
Максимально допустимая масса прицепа с тормозами |
800 кг |
Полная масса автомобиля, включая массу прицепа |
от 2670 до 2710 кг |
Грузоподъемность |
732 кг |
Стандартный размер колеса |
205/65R15 |
Тип тормоза |
диск для обеих осей |
Задняя подвеска |
полузависимая (балка со стабилизатором и рессорами) |
Передняя подвеска |
независимый (Макферсон) |
Правительственный аппарат |
рельсового типа, с гидроприводом |
Емкость топливного бака |
60 литров |
Стандартное/максимальное грузовое пространство |
675/3000л |
С бензиновым двигателем и МКПП-5 автомобиль развивает максимальную скорость 167 километров в час, с АКПП-6 — 169 км/час, с дизелем и пятиступенчатой «механикой» — 161 километр в час
Разгон до «сотни» соответственно 13,6; 14,6; 15,4 секунды.
Со 115-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач расход топлива автомобиля на 100 километров составляет (по паспортным данным):
- в городе — 10,2;
- на трассе — 6,7;
- в комбинированном варианте — 8,0 л.
У Peugeot Partner с бензиновым двигателем и АКПП немного другой расход топлива:
- в городском цикле — 10,5;
- по трассе – 6,5 литров;
- в смешанном цикле тоже — 8 литров на 100 км.
Дизельный двигатель в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач обеспечивает более экономичный расход топлива:
- в черте города — 6,1;
- по загородной трассе — 5,0;
- в среднем – 5,4 литра на сто километров.
Двигатели и трансмиссия
По состоянию на май 2021 года минивэн Peugeot Partner калужской сборки выпускается всего в 3-х модификациях, хотя со временем их количество может увеличиться.
Вне зависимости от варианта комплектации автомобиль предлагается исключительно с передним приводом, российским покупателям доступны следующие дополнительные опции:
- 1,6-литровый дизель DV6DBM мощностью 90 лошадиных сил, сочетающийся с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
- бензиновый силовой агрегат TU5JP4, 115 «лошадей», при том же рабочем объеме, работающий в паре с «автоматом» 6-ступенчатым гидротрансформатором производства Aisin;
- тот же бензиновый двигатель, снабженный пятиступенчатой «механикой».
TU5JP4 — безнаддувный двигатель, который выпускается с 1999 года, устанавливался когда-то на многие модели французских автомобилей, также может обозначаться индексом NFU.
Отличается достаточно простой конструкцией, отсутствием фазорегуляторов, а в предыдущих версиях имел даже восьмиклапанные версии SOHC, но на Peugeot Partner установлен 16-клапанный двигатель DOHC.
Этот силовой агрегат имеет следующие характеристики:
- количество цилиндров / расположение — 4 / рядное;
- точный рабочий объем – 1587 см3;
- максимальная мощность при 4000 об/мин – 85 кВт (115 л.с.);
- максимальный крутящий момент при 5900 об/мин – 150 Н*м;
- Ø цилиндра/ход поршня — 78,5/82,0 мм;
- степень сжатия — 11,0;
- соответствие экологическому классу – Евро-5;
- рекомендуемый вид топлива – бензин АИ-95 (допускается АИ-92).
Двигатель TU5JP4 оснащен блоком цилиндров из чугуна и ГБЦ из алюминиевого сплава, ремнем ГРМ.
Здесь нет необходимости регулировать зазоры на клапанах, так как установлены гидрокомпенсаторы, впускной коллектор выполнен из пластика.
Дизель DV6DBM (9HE), предлагаемый во втором поколении Peugeot Partner, представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и максимальной мощностью 66 киловатт (90 л.с.) при 4000 об/мин. Основные характеристики дизельного двигателя:
- точный рабочий объем – 1560 см3;
- максимальный крутящий момент при 1750 об/мин – 230 Н*м;
- диаметр хода цилиндра/поршня – 75,0/88,3 мм;
- степень сжатия – 18:1;
- количество клапанов в каждом цилиндре – 4;
- экологический класс – Евро-5;
- охлаждающая жидкость;
- передача ГРМ — ремень.
Дизель оснащен алюминиевым блоком цилиндров, топливной системой с распределенным впрыском. Этот силовой агрегат отличается хорошей надежностью, его пробег до капитального ремонта составляет в среднем 180-250 тысяч километров.
Двигатель
Линейка моторов у Peugeot Partner Origin довольно широка. Среди бензиновых вариантов доступны 1,1- и 1,4-литровые агрегаты. Их мощности для автомобиля хватает не всегда. Более интересным представляется 1,6-литровый бензиновый мотор (4 цилиндра, 109 л.с.), но выпуск модификаций, оснащаемых им, завершился в 2001 году. Бензиновые двигатели являются более надежными и менее требовательными к качеству топлива. Наиболее часто проблемы у них возникают с навесным оснащением (датчиками) и обусловливаются большим пробегом.
Характеристики моторов:
- 1,1-литровый агрегат: номинальная мощность – 60 л.с., максимальный крутящий момент – 88 Нм;
- 1,4-литровый агрегат: номинальная мощность – 75 л.с., максимальный крутящий момент – 120 Нм;
- 1,6-литровый агрегат: номинальная мощность – 109 л.с., максимальный крутящий момент – 147 Нм.
Вторая генерация получила модернизированные силовые установки. От 1,1-литрового мотора в компании отказались. На смену ему пришли 1,6-литровые двигатели мощностью 98 и 120 л.с.
Дизельные агрегаты ценятся за свою экономичность (особенно в Европе). Наиболее надежным считается устаревший атмосферный вариант. В 2000 году французский продукт получил 2-литровый рядный HDi двигатель с системой Common Rail, который с незначительными модернизациями добрался до наших дней. По надежности он не уступает предшественникам, а в плане экономичности превосходит их. Ресурс работы у 2-литрового мотора HDi больше, чем у 1,6-литрового высокофорсированного агрегата HDi. При этом у обоих двигателях наблюдаются проблемы с турбокомпрессором, клапаном EGR, форсунками и дроссельной заслонкой при больших пробегах. Нередко возникают и утечки масла. В настоящее время 1,6-литровый HDi мотор не выпускается.
опять же в линейке дизельных агрегатов значится 1,9-литровый двигатель, но он является менее распространенным.
Характеристики моторов:
- 1,9-литровый агрегат: номинальная мощность – 69 л.с., максимальный крутящий момент – 125 Нм;
- 2-литровый турбированный агрегат: номинальная мощность – 90 л.с., максимальный крутящий момент – 205 Нм.
Тест-драйв «Субару-Форестер» 2 поколения
Внедорожник Forester обладает уникальной системой полного привода, которая обеспечивает ему повышенную проходимость и отлично справляется с бездорожьем. В стандартных режимах эксплуатации автомобиль отличается хорошей управляемостью, однако в спортивном режиме теряется информативность рулевого колеса, снижается эффективность тормозной системы, что, впрочем, вполне нормально для внедорожника. Для любителей динамичной езды лучше всего выбирать заряженную версию Subaru Forester STI, оснащенную эффективной тормозной системой, мощным двигателем и созданную специально для езды на высоких скоростях.
В поисках лучшего Renault Duster
Во втором поколении Duster Renault проработало многие важные изменения, не отказавшись от основных достоинств своего бюджетного внедорожника. Рассмотрим все главные «фишки» модели в расширенном обзоре модели, которую хоть еще нельзя встретить на дорогах нашей страны, но вполне можно застать на тест-драйве во Франции в частности и Европе в целом.
В принципе говоря, французам не привыкать делать недорогие массовые модели, которые становятся народными в разных частях света. Вспомнить хотя бы Renault Logan – один из самых распространенных автомобилей бюджетного сегмента в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), французский седан прочно входит в Топ-20 самых продаваемых моделей в период с января по октябрь 2018 года, занимая 18 строчку с показателем 24 тыс. реализованных автомобилей. Если посмотреть на соотношение цена/качество, то все встанет на свои места – дорестайлинговое второе поколение обойдется в 534-790 тыс. рублей, в то время как улучшенная версия модели стоит 554 тыс. рублей в минимальной комплектации с 1.6-литровым 82-сильным мотором и 812 тыс. рублей в самой «прокачанной» версии.
Копнув пласты истории глубже, можно наткнуться на другую легендарно-массовую модель французского автопроизводителя – Renault 4, с которой европейцы сейчас и ассоциируют внедорожник Duster. Кстати говоря, очень показательное получается сравнение, которое позволяет определить уровень улучшений, произошедших за последние 30 лет.
Итак, Renault 4 (годы производства – 1961-1992) был в свое время очень популярным «французом» – практичный и недорогой автомобиль. Самая дешевая модель стоила при переводе на сегодняшние деньги примерно 8.500 евро (645.000 рублей по текущему курсу). Duster с, безусловно, гораздо более современным оснащением стартует на рынке Германии от 11.500 евро (870.000 рублей)
Почему это сравнение двух совершенно разных автомобилей абсолютно различных эпох так важно? Оно наглядно показывает два важных фактора: что Duster – это один из самых бюджетных полноприводных автомобилей в мире и то, насколько далеко за последние десятилетия шагнули технологии автомобилестроения в целом и улучшилось производство доступных моделей Рено в частности
Renault 4 в течение более чем 30-летнего периода производства получил пять поколений, поэтому у Duster все впереди
Обеспечение комфорта
Обновленный Peugeot Partner обеспечивает эффективную и комфортную повседневную работу, а все благодаря приподнятому положению водительского места, отличному обзору, удобным сиденьям и продуманной эргономике салона. Сиденье и руль имеют разные варианты регулировки, при этом даже в базовой комплектации автомобиль оснащен подушками безопасности. Прихожая выполнена с различными нишами и отсеками, что обеспечивает размещение всех документов и важных вещей. В сложенном виде пассажирское сиденье превращается в удобный столик.
Для дополнительного удобства грузовик 2022 года может быть оснащен аудиосистемой, совместимой с MP3, проигрывателем компакт-дисков, беспроводной связью Bluetooth и функцией громкой связи. Также может быть установлена система кондиционирования и обогрева салона, быстрый подогрев сидений. Также за комфорт отвечают:
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- набор для курильщиков с пепельницей и прикуривателем;
- бортовой компьютер с множеством функций;
- гидроусилитель руля с изменением жесткости.
Что касается технологии комфорта, у Peugeot Partner есть система HillAssist, которая делает трогание с места на подъеме проще и безопаснее. Система удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на короткое время, которого достаточно, чтобы отпустить педаль тормоза и нажать на «газ».
Заключение
Peugeot Expert II стал таким же эталонным коммерческим и пассажирским среднеразмерным авто, как и его «предок» первого поколения. Фургоны и минивэны Пежо Эксперт 2 поставлялись в Россию и очень успешно продавались, быстро завоевав авторитет и положительные отзывы у российских владельцев. Несмотря на несущественные недостатки (а у кого их нет?) , Expert второго поколения — один из лучших среднеразмерных коммерческих автомобилей и минивэнов. Он «нержавеющий». Стойко и надежно выносит все тяготы и лишения коммерческой службы, отличаясь минимальными затратами и низкой «ценой километра». При семейном использовании он становится другом, любимым членом семьи, лаская всех, находящихся в его комфортабельном салоне ломашним уютом и теплом. Он уже не выпускается, но его приемники — Expert III и Traveller — вывели установленные Экспертом 2 приоритеты на новый уровень.