Электромобиль smart

Final Thoughts

The bottom line here is that the Brabus-tuned Smart EQ Fortwo Ultimate E Cabriolet doesn’t deserve the ’Ultimate’ name. Nothing it offers is ’ultimate’. Not the power, not the range, not the acceleration, not the feeling behind the wheel. What this is, then, is a glorified toy for people who want to stand out and want to brag about driving a very rare car that’s not an exotic supercar — if such people exist. The jump from the cheapest EV in the U.S. to this is not justified by what the Ultimate E offers and we’d rather choose a standard fixed-head Smart EQ over this bling-bling version any day of the week.

  • Love it
    • One of the rarest Brabus-tuned cars out there
    • Will stand out if you choose the right color
    • Fun to drive but not for long
  • Leave it
    • Sub-par autonomy
    • Down on power compared to 2017 concept
    • Very expensive

Его можно перешагнуть

Когда я подошел к этому автомобилю, спрятавшемуся на стоянке между двумя машинами нормальных размеров, у меня промелькнуло давно забытое воспоминание: детство, двор, и у кого-то из ребят появилась педальная железная машинка, невиданное богатство в те времена. Казалось, что внутри – ну никак не уместишься, а ведь еще надо было педали крутить!

Вот смотрите вы сейчас на фото, и думаете про себя: «Как на таком можно ездить?» Уверяю вас – когда видишь Smart Fortwo вживую, то мысли те же самые. Автомобиль действительно маленький внешне, достаточно низкий, с куцым капотом и почти таким же багажником; с какой стороны ни посмотришь, Smart Fortwo ни на что не похож и это пугает. Но, как это обычно бывает, первое впечатление обманчиво.

Выглядит Smart так же, как в том анекдоте: «Отрежьте мне немного от хвоста… так, а теперь чуть-чуть от головы… вот, а теперь дайте мне середину». Если у обычной машины отрезать капот и багажник, то останется Smart. Однако, капот все же есть, правда маленький. Открывается он необычно – нужно потянуть за две защелки на передней решетке, а затем снять пластиковый капот.

Да, капот пластиковый, очень легкий, и когда его снимаешь, он просто висит на двух ремнях (видимо, чтобы не потерялся). Вообще фишка автомобиля в том, что весь обвес пластиковый и его легко заменить. Даже не надо перекрашивать тачку – просто меняешь внешние элементы одного цвета на такие же, но другого. Как конструктор, только для взрослых.

Если обойти автомобиль, то можно обнаружить багажник. Да, он есть, хотя и небольшой. Места в багажнике Smart Fortwo хватит, чтобы загрузить несколько рюкзаков и спортивных сумок. Оно и понятно – этот автомобиль рассчитан на городской цикл, а не на длительные путешествия. То есть, ящики с рассадой не уместятся, а вот пакеты с запасами еды из Ашана – запросто.

Открывается багажник целиком, то есть сначала поднимается стекло, а потом можно опустить нижнюю часть. В целом багажник очень уютный, как и весь автомобиль в целом.

Если вам кто-то скажет, что Smart – это женское авто, немедленно плюйте в этого человека слюной. Несмотря на свои небольшие размеры, в салоне находиться комфортно как мужику-пассажиру, так и водителю.

У меня рост 183, и на пассажирском сиденье я смог вытянуть ноги практически во всю длину, без какого-либо дискомфорта. На месте водителя места чуть меньше, но все равно удобно, несмотря на то, что сидишь достаточно близко к рулю. Мне кажется, это больше вопрос привычки, чем реального комфорта.

Несомненный плюс автомобиля – двери. Они огромные, практически вся боковая часть маленького Smarta открывается. Это очень удобно, и даже если авто прижато другой машиной на парковке, благодаря большим дверям из нее можно легко выскользнуть.

Smart Fortwo настоящий король парковки. Нет, серьезно, можно ставить этого малыша хоть вдоль, хоть поперек, хоть по диагонали – больше половины парковочного места он не займет.

Две машины на одном парковочном месте – реальная экономия пространства и денег для двух людей. А при желании можно вообще хранить автомобиль на балконе, я лично знаю нескольких людей, лоджии которых могут приютить Smart Fortwo по размерам.

Садясь в салон понимаешь, что марка Smart принадлежит Мерседесу. Салон просто шикарный для малолитражки, чего стоит один аналоговый тахометр, вынесенный в отдельный «пузырь» на торпеде.

Между водителем и пассажиром расположились элементы управления климат-контролем, очень круто сделанные в эдаком ретро-стиле, всякие кнопочки и встроенный держатель для смартфона-планшета.

Музыку можно транслировать на аудиосистему автомобиля производства JBL по Bluetooth. Внутри автомобиля спрятаны 8 мощных динамиков, в том числе съемный сабвуфер в багажном отделении, и усилитель общей мощностью 240 Вт.

Руль настоящий, правда, я потрогал. Пальцами легко нащупываются кнопки управления круиз-контролем, а самое интересное – под рулевым колесом есть лепестки ручного переключения передач. Эти элементы в больших-то машинах нечасто можно увидеть, а в малолитражном Smart они есть.

Так что переключив роботизированную коробку передач в ручной режим, можно ощутить себя за рулем настоящего гоночного болида «Формула-1».

Внутреннее убранство салона стильное. Тканевая торпеда смотрится гармонично (при желании ее так-же можно отстегнуть и заменить на аналогичную, другого цвета). В целом кажется, что сидишь внутри какого-нибудь седана, неплохого класса.

Забудьте о Тридион

Технически и концептуально ForFour отличался от меньшего брата во всем. Вместо рамы Tridion был использован стандартный самонесущий стальной каркас кузова. Двигатель расположен поперечно перед передними колесами. Сочетался он с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которую не предлагали в ФорТу. Привод – передний.

Чтобы упростить процесс разработки и производства, Smart объединил усилия с Mitsubishi. Результат – общие параллели с Митсубиси Кольт Z30. Обе модели даже собирались на одном заводе – на голландском NedCar, где ранее выпускались Mitsubishi Carisma и первый Volvo S40. «ФорФоур» связывает с Кольтом не только общая архитектура кузова, но и подвеска, коробка передач и двигатели. Тем не менее, если вы поставите два автомобиля рядом, то вряд ли заподозрите сходство. Смарт низкий, Кольт – высокий.

Силовой каркас Смарта изготовлен из стали, но капот, передние и задние крылья, а так же все боковые двери сделаны из пластика. Внутри они имеют алюминиевый каркас с ребрами жесткости. Пластиковый капот слишком мал, что усложняет работу в моторном отсеке.

Типичные проблемы и неисправности

Столько же стоят и передние фары, и это довольно востребованный товар. Дизайнерская оптика плохо освещала дорогу еще на новом авто. А сегодня ForFour ночью практически слепой, потому что стекла отражателей почти у всех желтеют. Кроме того, в фарах используется не самая распространенная комбинация лампочек Н7/Н7, которые, как известно, имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость.

Смарт просто переполнен электроникой. Однако, опасаться этого не стоит, так как сбои в ее работе — явление уникальное. А редкое использование заднего стеклоочистителя приводит к закисанию механизма.

Комплектации и цены

ForTwo выполняют в трех различных комплектациях. Passion (базовая) представляет собой центральный замок с ДУ, круиз-контроль, светодиодные фары ближнего освещения, иммобилайзер, наружный термометр, пусть монохромный, но все же экран бортового компьютера, функции ESP, ASR и ABS. Присутствует электрический привод стекол.

Безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. Инженеры внедрили также весьма интересную опцию Crosswind Assist, которая призвана сопротивляться с мощными боковыми порывами ветра, подтормаживая при этом колеса и выравнивания траекторию движения, дабы не «сдуть» авто с участка дороги.

Немного дороже будут стоить версии Prime и Proxy – где можно найти, подогрев сидений, 3,5 – дюймовый цветной экран компьютера и кожаную отделку руля. В России, например, вариант хэтчбек будет стоить от 790 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации. А вот кабриолет от 990 00 до 1 150 000 рублей. И предлагаться они будут в двух версиях, 1-литровым атмосферным или турбированным вариантом этого двигателя.

В штатное оснащение новенького Smart ForTwo III входят фары галогенного типа H4, где есть установленное светодиодное дневное освещение, корпуса внешних зеркал черного цвета, с фактурой, радиаторная решетка черной окраски, с фактурой, 15-дюймовые «катки» из стали, 3-й тормозной фонарь, вещевой отдел в передних дверях, обивка внутреннего убранства из ткани черной окраски.

Вдобавок ко всему есть наличие освещения внутреннего убранства, «штурвала» с тремя спицами, пятиступенчатой механической коробки переключения передач, twinamic, автоматизированной системы Start/Stop, ABS, drive block, ESP. Есть подушки безопасности, технология контролирования давления воздуха в шинах, а также возможность установки детских кресел ISOFIX на пассажирское место (есть функция отключения Airbag), системы помощи старта на подъем, технологии сопротивления боковому ветру и специальной капсулы tridion.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.0 MT 790 000 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
1.0 Passion MT 899 810 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
1.0 Prime MT 947 246 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
0.9 AMT 950 000 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
1.0 Proxy MT 1 057 765 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
0.9 Passion AMT 1 059 810 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Prime AMT 1 107 246 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Proxy AMT 1 217 765 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Brabus AMT 1 350 000 бензин 0.9 (109 л.с.) робот (6) задний

Технические характеристики

Анализировать совершенство технических параметров Смарт Форту, как и любого другого автомобиля, обычно начинают с двигателя. Все представленные для российского рынка модели Smart Fortwo Coupe работают на бензиновом двигателе объёмом до 1,0 литра с механической 5-ст. КПП или 6-ст. автоматикой.

Стоит дополнить описание силового агрегата тем, что залитый в бак бензин Smart экономно расходует: авто накрутит 100 км всего на 5 литрах в городском цикле. И это в гружёном состоянии, когда общий вес небольшого Форту достигает около 1020 кг.

Новинку автопрома Smart Fortwo такие технические характеристики вывели в категорию наиболее выгодных автомобилей среди европейских конкурентов. Эта шкала основана как на расходе топлива (водителю автомобиля Smart Fortwo на это жаловаться не приходится), так и на техническом обслуживании машины – все запчасти на Смарт есть у официальных дилеров и в авторемонтных салонах.

Появившийся на российских дорогах Смарт Форту в кузове купе однозначно станет вскоре самым любимым авто. Красавец Smart Fortwo II зарекомендовал себя на дорогах Европы, как универсальный вариант автотранспорта.

Легко и быстро можно кататься на Smart Fortwo II поколения по любым дорогам города, лавировать на переулках, парковаться там, где стандартным пятидверкам едва ли места хватит.

Шумоизоляция в Smart Fortwo Coupe отличная, безопасность предельно высокая (это стиль немецкого автопрома). Из-за границы о новом Смарт Форту все отзывы поступают только положительные. Этот автомобиль презентуют, как уютное семейное авто для мамы, папы и малыша в детском кресле типа ISOFIX.

При этом автомобиль морозоустойчив и даже для полной эксплуатации в суровые российские зимы достаточно будет всего лишь выполнить замену летней – на зимнюю резину мини-кара Форту, чтобы наслаждаться комфортной, экономной и лёгкой ездой.

Вам не тесно?

Нам нет. Нам бывало и хуже. Два здоровых мужика помещаются в smart  fortwo coupe BRABUS совершенно свободно. При этом у них в багажнике еще и чемодан помещается. А вот при динамичной езде и активном рулении водитель Смарта начинает мешать сам себе.

Один такой случай озвучил Евгений Головач:

Мой собственный случай рассмешил меня самого. В выходной день я ехал сдавать smart обратно в пресс-парк. Как полагается — заправил его перед сдачей.

Это такое правило хорошего тона — заправить тестовый автомобиль перед возвратом. Топлива в нем должно быть ровно столько, сколько было при получении. Кстати, наш экземпляр от BRABUS необходимо заправлять только 98-м бензином. Что, пожалуй, доставит некоторые неприятности журналистам отдельных … изданий, привыкшим заправлять тестовые машины бензинчиком по дешевле. Лично и неоднократно сталкивался с тестовыми автомобилями, которые «не едут». Но после заправки нормальным топливом все становилось на свои места. Печально это.

Так вот, про смешной случай…

На последок smart решил меня «поджарить». Выезжаю я с заправки на Волоколамском шоссе, там сейчас ремонт дороги — эстакаду строят, движение плотное, интенсивное. Ямы, ухабы и прочие неровности покрытия. Решил включить радио и как раз в очередном ухабистом повороте задел рукой кнопку включения обогрева сидения. Чувствую, жарко мне. Кондиционер включен на полную мощность, но он не справляется! Вдруг понимаю, что включился подогрев сидений,  но выключить его я не смог, не смотря на то, что кнопка оказалась под самым носом, по центру консоли. Мне как-то в голову не пришло выяснить, где у него включается подогрев сидений в июне-то месяце. Так и ехал «на сковородке» до самого последнего момента.

В общем и целом smart пришелся нам по душе и мы будем очень рады, если этот яркий во всех отношениях автомобиль, найдет своего потребителя в нашей стране.

Конструктивные особенности

В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.

Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.

Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.

Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.

Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.

Ложка бензина на 100 километров

Несмотря на малый вес автомобиля (около 900 кг), под пластиковым капотом спрятан 0.9 литровый двигатель мощностью в 90 л.с. На дороге Smart ведет себя очень уверенно и резво, однако не вызывает впечатления, что едешь на карте или багги.

Скорее, чувствуешь себя за рулем полноценного седана. После первых километров становится понятно, что «лепестки» переключения скоростей очень даже к месту, а не просто декоративный элемент.

Smart Fortwo машинка привередливая, и кушает 95-й бензин. Объем бака составляет 33 литра, а расход на 100 километров по городу – около семи литров. На трассе расход меньше, пять литров на сотню.

Небольшой объем бака опять же намекает на то, что эта машина для передвижения по городу, где без проблем можно найти заправку в любой момент.

Если вы думаете, что знаете как ездить на автомате – вы заблуждаетесь. В Smart Fortwo установлен пятиступенчатый робот со своим характером.

Можно рвать со старта в автоматическом режиме, лихо переключать передачи «лепестками» вручную, и чувствовать, как машина «обнимает» тебя, вызывая всплеск адреналина. То, что к норову автомобиля первое время придется привыкать – факт.

Электронная начинка в Smart Fortwo есть – для удобства водителя за рулевым колесом расположен TFT-дисплей, диаметром 3,5 дюйма, комбинированный с аналоговыми приборами.

На этом дисплее отображаются такие данные, которые могут понадобиться во время поездки, как:

  • Верхняя индикаторная строка: часы, температура, цифровой спидометр, система удержания полосы движения, предупреждение об обледенении;
  • Нижняя индикаторная строка: уровень топлива, установленная скорость для круиз-контроля с ограничителем;

Предполагается, что в качестве интерактивного экрана навигации будет выступать смартфон или планшет водителя, именно для этого в комплекте есть универсальный держатель со встроенным USB разъемом для подзарядки устройств.

В модельном ряду Smart есть варианты со встроенным полноценным ЖК экраном, для управления акустикой, встроенными картами и поддержкой русского языка, все по взрослому.

Безопасность

Mercedes Smart Fortwo награжден высшим (пять звезд) рейтингом безопасности. Сильная и сбитая кабина получила такую же отметку по тесту на возможность боковой аварии. Остальные тесты Mercedes прошел на отметку 4.

Плюсом является материал, выбранный для изготовления наружных панелей кузова – пластик, который не боится ржавчины. В то же время многие сомневаются, смогут ли они защитить в случае ДТП.

Оказалось, что под ними спрятана капсула безопасности, поэтому пассажиры и водитель Mercedes могут быть спокойными на этот счет. Ее части –пороги, стойки задние и передние видны снаружи частично. Металлическая платформа есть и спереди — под бампером, которая батареи под полом при фатальном столкновении сдвигает, отделяя их от кузова.

По результатам краш-тестов, запас прочности капсулы такой, что защищает, находящихся внутри, от серьезных повреждение, при столкновении на скорости 60 км/ч.

Увеличивают уровень безопасности Mercedes сиденья, изготовленные из прочной стали, ремни и подушки безопасности, которые при столкновении поглощают энергию удара.

Испытания

Интересно, почему местом проведения испытаний Mercedes выбрали Тулуз? Оказывается, там много узки улочек. Они узки настолько, что на машине В-класса туда лучше не соваться. Для smart же они оказались «родной стихией», т.е. чувствует себя в таких условиях Mercedes Smart Fortwo как «рыба в воде», т.е. пока все ждут места, чтобы проехать, он давно «просочился» и покатил дальше.

Молодежный автомобиль необычайно востребован в Тулузе, где живет порядка 100000 студентов и до полумиллиона жителей.

https://youtube.com/watch?v=2P7CPn3HH80

Видео: Тест-драйв: Smart ForTwo

Понятно, что для многих цена Mercedes достаточно велика, но, сравнивая ее с другими марками, она ниже в 1,5-2 раза. К тому же, не нужно будет тратиться на топливо, да и мотор в 81 л.с. очень привлекает.

История появления

43 года назад Бодо Бушман основал небольшую компанию Brabus, намереваясь модифицировать Мерседесы. Теперь это знаменитое на весь мир тюнинг-ателье, которое создает безумные модели. Среди последних творений Brabus – маленький, но очень резвый Smart. Brabus окрасил Smart в кислотные цвета и подарил ему спортивный салон. Однако главные изменения следует искать под капотом. Штатная мощность 3-цилиндрового мотора была увеличена с 90 до 110 лошадиных сил. Теперь турбированная силовая установка объемом 0,9 литра позволяет «малышу» спокойно ехать по трассе со скоростью 150 км/ч и срываться с места на светофорах. С места до сотни такой агрегат разгоняется за 9,5 секунд, а вес его не доходит до тонны. За переключение передач отвечает 6-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Smart имеет заднемоторную компоновку и задний же привод, что требует от покупателей хороших водительских навыков, особенно в снежной России. 


Smart Brabus отличается яркой окраской

История Mercedes smart fortwo

Сотрудниками компании Swatch была разработана концепция принципиального нового, современного мини-авто с электрическим или гибридным приводом. Чтобы заручиться поддержкой, Swatch обратилась к автомобильному концерну Volkswagen. Но, постоянные споры и разногласия по старту производства вынудили Свотч отказаться от сотрудничества с VW в пользу компании Mercedes.

В 1994 году две компании подписали согласие на создание совместной дочерней компании — MCC (Micro Compact Car AG). В процессе создания новой модели, сотрудники Мерседес решили изменить первоначальную задумку Swatch, что негативно сказалось на их совместную деятельность. Вскоре вся команда разработчиков Свотч вынуждена была покинуть проект. А в 2002 году MCC сменила название на Smart GmbH.

На сегодняшний день Mercedes Смарт форту является полной разработкой Daimler AG и ничего схожего с первоначальным проектом Свотч не имеет. А название марки Смарт концерн Daimler решила оставить в качестве истории о совместной работе двух компаний Swatch и Mercedes.

Уникальная малолитражная машина, созданная как экономичный и быстрый вариант передвижения по городу в 1994 г. получила награду «Europaischen Design-Preis», не успев попасть на рынок.

В 1998 состоялась премьера Смарт форту, под названием Smart City-Coupe.

В 1999 — премьера кабриолета Смарт форту кабрио

В 2003 — запуск продаж Смарт родстер

В 2004 — Smart City-Coupe переименовался в Smart Fortwo

В 2004 — премьера Smart Forfour.

В 2007 — выпуск тестовой версии электромобиля Смарт

В 2009 — старт продаж электромобилей Smart Electric Drive

В 2012 — старт продаж Форту passion (в переводе Страсть) и pure (в переводе Чистый) в России.

В настоящее время популярный Mercedes Смарт форту продается в более, чем 46 странах.

Трансмиссия

Трехцилиндровый двигатель в стандартной комплектации сочетался с механической коробкой передач F5MGA от Getrag. За дополнительную плату более мощные версии объединялись с 6-скоростной автоматизированной коробкой передач F6SGA. Она была разработана специально для этого автомобиля и не имеет ничего общего с 6-ступенчатой коробкой в ForTwo. Там на самом деле было всего лишь 3 передачи, а остальные три передачи обеспечивал дополнительный редуктор.

Коробка F6SGA работает медленно и недостаточно плавно. За изменение передач отвечает электродвигатель, который связан с механизмом парой актуаторов. Один из них ответственный за включение 1 и 2 передачи, а так же 5 и 4-ой. Второй – за 3 и 4-ую, плюс задний ход. Есть и еще один электродвигатель, обеспечивающий управление сцеплением.

И все же F6SGA следует избегать. Иногда разрушается тяга между электродвигателем муфты и рычагом ее управления, причем тяга является частью электродвигателя. Если это произойдет, то машина будет обездвижена.

Drivetrain

  • Drivetrain tuned to make 91 horsepower and 133 torques
  • 10 horsepower and 15 torques over standard model
  • 0-62 mph in 10.9 seconds
  • Top speed of 81 mph
  • The 2017 Ultimate E Concept was way faster reaching 111 mph
  • Concept boasted more power and a bigger battery however
  • 78 miles on a charge with the available smaller battery
  • Limited edition of 28 units like the Shadow Edition but cheaper

As even a 2019 MY Smart Fortwo tips the scales at well under a metric ton — 880 kilograms or 1,940 pounds to be precise — the choice of engines may seem like going through some of the most gutless powerplants available on a new car today but, to be fair, you don’t need too much oomph to have fun in a Smart. Five years ago when it was introduced, the Fortwo was available with either a 1.0-liter engine producing 76 horsepower and 70 pound-feet of torque or a turbocharged 0.9-liter 89 horsepower unit that cranked out 100 pound-feet of torque. Both of these three-cylinder engines can be mated to a five-speed manual or a three-speed ’twinamic’ dual-clutch automatic. The Smart EQ does the job with a single-speed automatic.

If you are coy about going with the electric Smart, don’t be. Granted, the Fortwo won’t go too far on a battery charge due to the small size of the battery but Smart’s been working for over a decade on its technology, so it pretty much knows the ins and outs of making EVs by now. The old eco-friendly Fortwo — known as the Fortwo Electric Drive — came with the same 17.6 kWh lithium-ion battery as on the current model but the engine is more powerful now, going up from 55 watts (74 horsepower) to 66 watts (80 horsepower). The issue with the increase in output is that the range went down with an EPA-certified range of 57/8 miles — the coupe can go a mile more on paper. Smart does say that, in the real world, the range can exceed 60 miles in ’Eco’ mode but that’s still not a lot when you’ve got the decidedly bigger Nissan Leaf with its 40 kWh lithium-ion battery and an EPA range of up to 150 miles (the Leaf is also available in the Plus version with a 62 kWh battery that allows for a range of up to 226 miles).

Sure, it’s not the 99 miles (NEDC cycle) advertised for the Brabus Ultimate E Concept unveiled in 2017 that featured Gyro technology and a bigger 22 kWh battery but it’s something. Then again, the 2017 prototype packed a monstrous 201 horsepower electric motor that sent 258 pound-feet of torque to the wheels. And the production version? It’s the same story as with the Shadow Edition: a meager 92 horsepower and 133 pound-feet (up from 118 pound-feet. That’s enough for a 0-62 mph run in 10.9 seconds en route to a top speed of 81 mph. To make matters worse, the stock Smart EQ Fortwo Cabrio can go about as fast and the only way you’ll notice the extra power is if you stage a drag race as the stock version needs 11.7 seconds to reach 62 mph.

So, the power of the electric Smart won’t see it make the cut in the Guinness book of records but you can at least rest assured that the chassis is strong enough to cope with the existing power. The open-top version has been stiffened up with the addition of torsional bulkheads beneath the car, a crossbar behind the passenger seats, and reinforced A-pillars. Suspension is independent in the front with MacPherson struts and there’s a De Dion axle in the back. Brabus says it fiddled with the suspension and the shocks to give the Smart a bit more poise while not sacrificing the comfortable ride of the microcar. Steering is by rack-and-pinion with disc brakes in the front and drums in the rear.

But here’s something that the Smart’s got up its sleeve: it’s the only open-top electric microcar on the market right now and this version is the rarest of the lot.

2020 Smart EQ Fortwo Ultimate E Cabrio by Brabus specifications
Engine Synchronous electric motor
Battery 17.6 kWh lithium-ion battery
Output 92 horsepower
Torque 133 pound-feet of torque (in ’Sport+’ mode)
Transmission Single-speed automatic
Suspension Independent with MacPherson struts in the front and a De Dion axle in the back with Brabus parts
Brakes Discs in the front and drums in the back (with ABS)
Performance 0-62 mph 10.9 seconds
Top speed 81 mph
Weight 1,940 pounds
Charging times (stock version)
120V: 16.0 h
240V: 8.0 h
400V: 3.0 h
Range 78 miles (’Eco’ mode)

Подводим итоги

То, что ваш автомобиль будет выделяться среди всего городского потока, даже не оспаривается

Внешность заставляет обращать на себя внимание. Модель вызывает особенные ощущения, когда, например, большой внедорожник резво обгоняет «карликовое» купе

Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды. Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает.

Причем это можно отнести не только к экстерьеру, но и к внутреннему убранству. Салон получился молодежным, технологичным и интуитивно понятным. Эргономика на должном уровне, что свойственно для моделей немецкого производства. Можно выделить дефлекторы вентиляционной системы, получившие оригинальный дизайн, а также цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию.

Сидения хотя и выглядят просто, но получили удобную боковую поддержку. Когда находишься внутри, то кажется, что свободного пространство предостаточно везде, даже над головой. Багажное отделение не получило рекордные литры, но для городских целей его вполне хватает. Силовые агрегаты работают отлично и позволяют немецкому Smart ForTwo III резво передвигаться по оживленным городским улицам.

В то же самое время, зимой, силовой агрегат нуждается в длительном прогреве, что может вызывать определенные неудобства. Радует наличие электронных систем, призванных помогать водителю при управлении транспортным средством. Не забыли немецкие специалисты об оснащении Смарта должным уровнем безопасности, о чем красноречиво свидетельствуют высокие оценки результатов краш-тестов.

Стоит машина не так дорого, чего нельзя сказать о запчастях и сервисном обслуживании. Также не будет лишним напомнить, что, приобретая данную модель, владельцу будет не просто найти необходимую резину на нестандартные колеса. Поэтому перед покупкой будто новой машины или с рук, следует хорошо подумать, есть ли в этом смысл.

Так как иметь в семье только один такой автомобиль, будет крайне неудобно, учитывая его небольшой функционал. А для поездок на работу, по делам и по городским улицам – тут Смарту просто нет соперников, ведь авто не боится узких улиц и неудобных парковок и просто создано для города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: