Подвеска Субару XV: причины износа
На Subaru XV установлены независимые подвески (MacPherson спереди и многорычажка сзади), так что эта модель может похвастаться прочными амортизаторами, плавностью хода и высокой степенью поглощения удара. При спокойной езде элементы подвески на обеих осях будут служить долго (за исключением втулок и стоек стабилизаторов).
Но при жесткой эксплуатации автомобиля с высокими нагрузками на подвеску (например, при гонках по бездорожью) можно очень быстро «убить» сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники, которые придется менять в сборе со ступицами.
Что касается рулевого управления Субару XV, то за счет электроусилителя, который устанавливается на этой модели, проблем с ним нет.
Технические характеристики Subaru XV 2017-2018 модельного года
Кроссовер нового поколения комплектуется единственным вариантом силовой установки – 2.0-литровым «оппозитником» FB20 мощностью 156 л.с. (196 Нм). Новый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском, пришел на смену прежнему «атмофернику», отдававшему 150 л.с. По сравнению со своим предшественником мотор 2.0 FB20 чуть легче (на 12 кг) и экономичнее (на 10%). Оптимизировать показатели удалось благодаря замене более 80% деталей.
В паре с силовым агрегатом работает 7-диапазонный вариатор Lineartronic, также прошедший через модернизацию. По ее итогам было изменено передаточное отношение (с 6.28 до 7.03) и снижена масса (на 7.8 кг).
Система полного привода Субару Икс Ви, в целом, сохранила свою конфигурацию, но теперь в комплекте с 4WD идет переключатель X-Mode, активирующий внедорожный режим работы двигателя и системы стабилизации. Подвеска кроссовера подверглась тщательной ревизии, результатом которой стали замена отдельных деталей на более жесткие и перенос точек крепления. Эти манипуляции позволили уменьшить крены кузова на 50%, что позитивно сказалось на стабильности поведения автомобиля. Для придания остроты рулевому управлению передаточное число было понижено с 14:1 до 13:1.
Двигатель Субару XV: основные проблемы
Течет масло из двигателя
Традиционный для Субару оппозитник, практически, не вызывает нареканий. Машина, помимо ремня, может быть укомплектована цепью ГРМ, которая имеет устройство, защищающее агрегат от поломок даже при резком старте. Цепной привод отличается значительно более длительным сроком функционирования (при нормальных условиях эксплуатации – до 200 тысяч км пробега).
Но кое-что все-таки требует внимание. На машины, поставляемые на российский рынок, в основном устанавливают атмосферные движки серии FB, которые грешат такой неприятностью, как течь масла
Конструктивная недоработка постелей распредвалов приводит к тому, что герметик постепенно вымывается маслом, особенно активно это происходит при перегреве двигателя. А в результате, прокладки передней крышки ГРМ начинают пропускать масло.
Как скоро проявится эта «болячка», зависит от разных факторов, но в среднем, с FB20 это происходит при пробеге в районе 65 – 70 тысяч км. Некоторые автомобилисты не обращают внимания на запах масла в салоне и масляные пятна на стоянке. Если же вы не хотите с этим мириться, то рекомендуется отправиться в специализированный автосервис Субару. Стоимость ремонта начинается от 45 тыс. рублей в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
Увеличивается расход масла в двигателе
Оснований для увеличенного потребления масла в Субару XV (по-простому, масложора) может быть несколько. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и механические неисправности мотора, но самой банальной причиной может оказаться грязный радиатор. Если соты радиатора забиты мусором и пылью, Двигатель получает недостаточное охлаждение, что вызывает его перегрев, масло теряет свои свойства, повышается его вязкость, образуется сажа. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются, резиновые элементы утрачивают эластичность и уплотняющую функцию, масло просачивается в камеру сгорания, за счет чего и увеличивается его расход. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка выпуска до 2014 года (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км).
Впрочем, не важно, что стало толчком к такому положению вещей. Не стоит просто доливать масла и дожидаться момента, когда оно начнет уходить литрами, потому что это может стать предвестником неполадок с мотором
Последствия использования некачественного масла в Субару XV
Нужно отметить, что двигатели XV требовательны как к качеству топлива, так и качеству масла
Причем важно не только какое, но и сколько масла лить в двигатель Субару, а также, с какой периодичность производить замену масла. И если какие-то другие машины способны «переварить» не самые лучшие расходники, то субаровским моторам требуется брендовая синтетика, которую рекомендуется менять с определенной частотой: для атмосферников – примерно раз в 10 тысяч км, для турбо – раз в 5 –7 тысяч км
Познакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Субару XV можно в тематической статье в блоге СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС.
Чем опасно некачественное масло для XV: если использовать несоответствующее масло, пропустить падение его уровня, допустить сильное потемнение жидкости, то шатунные вкладыши могут износиться. Появившийся люфт спровоцирует столкновение поршня с головкой блока и, как следствие, деформацию или полное разрушение шатуна. Капитальный ремонт выльется в копеечку, его стоимость может превысить 200 тысяч рублей.
Тест-драйв Subaru XV 2021 с точки зрения обывателя.
Я решил попробовать для себя новый формат тест-драйва. И он от противного: обычно я перед тестом готовлюсь — читаю оф. сайты, вникаю в техническую суть, смотрю видео обзоры, даже несколько тестеров читаю, которые мне интересны (если у них такой автомобиль побывал). Но в этот раз я решил сделать нетрадиционно — я решил совершенно не готовиться и не читать никакой информации по этому автомобилю.
А автомобили крайне интересные, особенно тем у кого что называется «бензин в крови», ведь у меня на тесте Субару!
Причем я целый месяц пытался заполучить у дилера XV, ждал его, но он всегда оказывался занят, и получить на сколько нибудь длительный тест было невозможно, и вот он наконец у меня!
Последний раз на Субару я ездил на Форестере уже прошлого поколения, до этого на Аутбеке, но то был не тест по сути, а просто небольшая покатушка и осмысливать что то у меня не было задачи, да и ездил я на них скорее по утилитарным целям, так что можно в зачет не брать.
Итак, получается что последним Субару, на котором я ездил прям таки вкатываясь и попробовав во всех режимах была Impreza WRX STI десятилетней с лишним давности! И что мне врезалось с тех древних времен в память? Главное это то что на таком автомобиле я ездить не могу. Вот просто не могу и все.
Багажник
По меркам современных кроссоверов, багажник Subaru XV нельзя назвать большим, но его вполне хватает для перевозки различной поклажи при повседневной эксплуатации.
Если разложить спинки сидений второго ряда, объем грузового отсека значительно возрастает, и при этом образуется почти ровный пол.
В багажном отделении:
- на левой боковине установлен плафон подсветки, на который нужно нажимать, чтобы включить освещение;
- по бокам имеются углубления для различной мелочи;
- шторка, закрывающая грузы, гибкая и выдвигающаяся;
- малоразмерная запаска хранится в «подполье», там же есть место для домкрата и инструментов, ниша частично отделана шумоизоляционным материалом.
Дверь багажника традиционно удерживается в верхнем положении с помощью двух газовых упоров, оснащается внутренней ручкой для закрывания.
Поднимается она высоко, и задеть головой ее трудно, из минусов здесь следует отметить отсутствие электропривода даже в максимальной комплектации.
Мнение о лекарстве
Большинство отзывов о препарате «Неуробекс» оставляют представительницы слабого пола. Как показывает практика, именно у женщин этот витаминный комплекс пользуется наибольшей популярностью. Обычно его принимают те, кто хочет улучшить состояние своего организма (ногтей, волос).
Большинство людей отмечают высокую эффективность рассматриваемого препарата, но это лишь при условии прохождения полного курса терапии с дополнительными средствами кальция, цинка, витаминов А и С. Многие женщины проходят курс лечения «Неуробексом» не меньше двух раз в год.
Встречается немало отзывов о применении данного препарата после перенесенных осложненных заболеваний. Во многих случаях терапия оказывается высокоэффективной.
Также следует отметить, что существует немало пациентов, которые не имеют ни малейшего понятия о том, чем отличается препарат «Неуробекс» от его разновидностей («Неуробекс Форте» и «Неуробекс Нео»). Согласно специалистам, основным отличием этих средств является их состав. Усиленную и новую форму лекарства не рекомендуется назначать беременным пациенткам и детям до четырнадцати лет.
Критерии подбора масла Subaru XV
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию , а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru XV:
- ILSAC GF-4 и выше.
- ACEA A1, A3, А5.
- API SM и выше.
- SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Внешний дизайн автомобиля
Кроссоверный хэтчбек Субару ХВ не отличается особо яркой внешностью, в целом он похож на многие легковые автомобили японских брендов.
Но все же в его экстерьере можно выделить некоторые отличительные особенности:
- темный пластиковый обвес по нижней боковой части кузова, на колесных арках он имеет несколько необычный фигурный контур;
- закругленную крышу, на которой крепятся рейлинги серебристого цвета;
- аккуратную небольшую решетку радиатора в черном окрасе;
- узкие остроконечные фары с двумя линейками светодиодов в виде перевернутых букв V;
- спрятанную под бампером трубу глушителя, ее практически не видно, при этом сзади нет никакого бутафорского выхлопа.
Уже в базе автомобиль наделяется четырьмя парктрониками на заднем бампере, а камера обзора сзади спрятана на крышке багажника над номерным знаком.
Есть и передняя камера, она размещается чуть ниже эмблемы на решетке радиатора.
На машине установлен на удивление легкий капот, причем изнутри его проложен шумоизоляционный материал.
Для удержания крышки моторного отсека в верхнем положении может устанавливаться один газовый упор, но основным держателем является металлический штырь (так называемая «кочерга»).
Взамодя з ншими лкарськими засобами та нш види взамодй
При одночасному прийомі Неуробекс Нео з пероральними контрацептивами або сечогінними засобами, систематичним вживанням алкоголю, порушується його обмін та зменшується його кількість у крові.
Антагоністами вітаміну В6 є ізоніазид, тіосемікарбазони. Він, зі свого боку, покращує стан хворого при сидеробластній анемії, спричиненій названими протитуберкульозними засобами. Піридоксин може знижувати концентрацію протисудомних препаратів в крові, наприклад, фенітоїну, фенобарбіталу. Гідралазин і циклосерин також є антагоністами цього вітаміну. Застосування вітаміну разом з переліченими засобами послаблює їх побічну неврологічну дію. Вітамін В6 збільшує периферичне декарбоксилювання леводопи та зменшує ефективність лікування хвороби Паркінсона.
Гіпотензивні та регулюючі функцію щитовидної залози препарати підсилюють перетворення рибофлавіну на коферментні форми. Нейролептики, периферичні вазодилататори інгібують метаболізм рибофлавіну. Рибофлавін сприяє абсорбції заліза, його мобілізації і збереженню.
Пантотенат кальцію підвищує ефективність серцевих глікозидів. Знижує токсичність стрептоміцину та інших протитуберкульозних препаратів, сприяє нормальному всмоктуванню і метаболізму фолієвої кислоти.
Рівень вітаміну В12 в крові можуть знижувати закис азоту, загальні анестетики, протиепілептичні препарати й алкоголь.
Одночасний прийом аскорбінової кислоти (у великих дозах) з аспірином може спричинити подразнення шлунка, а також посилення виділення вітаміну С нирками. Вітамін С сприяє всмоктуванню алюмінію в кишечнику, тому одночасний прийом з препаратами алюмінію не бажаний, через токсичну дію алюмінію у високих дозах.
Противопоказания
Противопоказаниями к применению медикамента Неуробекс являются:
- Эритроз;
- Острая тромбоэмболия;
- Гиперчувствительность к активным (витаминам группы В) и вспомогательным компонентам лекарства;
- Эритремия.
Применение Неуробекса возможно при беременности и в период кормления грудью.
Особой осторожности требует применение Неуробекса на фоне тяжелых и острых форм стенокардии и декомпенсированной сердечной недостаточности. При передозировке возможно развитие нарушений со стороны различных систем организма, которые проявляются в виде нервной тахикардии, возбуждения и болей в области сердца. Неуробекс Форте противопоказано применять в педиатрии до 18 лет, а также при беременности и в период лактации
Неуробекс Форте противопоказано применять в педиатрии до 18 лет, а также при беременности и в период лактации.
Неуробекс Нео разрешен к применению с 12 лет.
Комплектации и цены
Стоимость Subaru XV 2021, а также доступные комплектации — это наиболее интересная тема для большинства современных автомобилистов, из-за чего, этим моментам стоит уделить особое внимание. Всего россиянам доступны три модификации на выбор
Речь в данном случае идет про версии — Safety ES, Elegance ES и Premium ES. Стоимость модели варьируется в диапазоне от 2 459 000 до 2 629 900 рублей. Расценки на авто напрямую зависят от оснащения и выбранной генерации, так как силовая часть никак не меняется в зависимости от выбранной комплектации.
Safety ES
На данный момент, это наиболее доступная комплектация японского кроссовера стоимостью в 2 459 000 рублей. Модель обладает богатым оснащением и может похвастаться наличием таких опций, как:
- подрулевые лепестки переключения передач;
- электроусилитель рулевого управления;
- легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
- электронный стояночный тормоз;
- светодиодные передние фары;
- передние светодиодные противотуманные фонари;
- встроенные датчики дождя, света, а также наружной температуры;
- светодиодные задние фонари;
- наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
- заводская тонировка задних стекол;
- теплозащитное остекление салона;
- рейлинги на крыше автомобиля;
- кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- цветной ЖК-экран на 6,3 дюйма на приборной панели;
- регулируемая в нескольких положениях рулевая колонка;
- тканевая обивка салона;
- система бесключевого доступа;
- электроподогрев передних сидений;
- электроподогрев лобового стекла и руля;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- подушки безопасности — передние, боковые, коленные и шторки;
- адаптивный круиз-контроль;
- система контроля усталости водителя;
- климат-контроль;
- система мультимедиа с 6,5-дюймовым сенсорным экраном и 4 динамиками.
Отдельно стоит упомянуть, что в этой модификации производитель уже предусмотрел камеры заднего и переднего обзора, шторку в багажном отделении, а также самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Elegance ES
Вторая по стоимости комплектация японского автомобиля с ценником в 2 519 900 рублей. В таком исполнении японская модель может похвастаться наличием таких опций, как алюминиевые накладки на педали, сенсорный 8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа, камера мониторинга «слепых» зон, переключение режимов движения автомобиля, дистанционный запуск двигателя, передние кресла с поясничной опорой, электропривод передних сидений.
Premium ES
На данный момент, это топовая версия автомобиля Subaru XV 2021 стоимостью в 2 629 900 рублей. Для этой версии предусмотрено наличие таких актуальных на сегодняшний день опций, как:
- система старт-стоп;
- алюминиевые 18-дюймовые колесные диски;
- кожаная обивка салона;
- память расположения передних сидений;
- встроенная система навигации;
- неполноразмерное запасное колесо;
- дистанционный запуск двигателя.
Также стоит отметить, что автомобиль независимо от комплектации в оснащении имеет иммобилайзер и штатную охранную систему. При желании, можно дооснастить авто иными функциями за отдельную плату.
О практичности Субару Икс Ви
Видимо увлекшись современными технологиями в Субару как-то забыли о том, что многие покупатели по давно укоренившейся привычке хотят видеть в машине багажник. Его сделали, он больше перчаточного ящика, он даже больше того ящика, который в подлокотнике: его объём целых 310 литров. Если, говорить серьезно, это немного. Откровенно немного.
Плюс ко всему погрузочная высота багажника тоже порядочная. В подполье обитает докатка и набор инструментов. Здесь нет, к сожалению, розетки, зато есть подсветка. В общем, грузовой отсек не самая сильная сторона этой машины.
Сохранив главный недостаток Субару Икс Ви японцы сохранили и одно из важнейших достоинств этой модели. Потому что дорожный просвет тут по-прежнему 22 см и по меркам компактных кроссоверов это величина рекордная. Кроме того, здесь есть система постоянного полного привода. Фирменная субаровская, она делит крутящий момент между осями в соотношении 60 к 40 в пользу передних колес.
Кроме того, в салоне появилась одна очень любопытная кнопка. Это кнопка X-Mode. Нажатие её активирует специальный режим для езды по бездорожью. Этим Subaru отличается от многих других кроссоверов. Такую функцию раньше можно было увидеть на модели Субару Форестер 2021, но теперь она есть и на XV. X-Mode меняет настройки машины в комплексе. Иначе работает двигатель, по-другому работает вариатор и электроника тоже.
Последняя, кстати, умеет имитировать межколесные блокировки. Для легкого и среднего бездорожья её возможностей вполне достаточно, а не большее, пожалуй, не стоит рассчитывать. В конце концов это все-таки кроссовер, пусть и довольно необычный. Надо помнить, где заканчивается его возможности, а главное возможности покрышек, от которых тоже зависит очень многое. Но всё-таки большую часть времени эта машина, конечно, будет проводить на асфальте.
Сравнение Subaru XV 2023 с Kia Sportage и Nissan Qashqai
Параметр сравнения | XV 1.6CVT | KIA Sportage Classic | Nissan Qashqai XE |
---|---|---|---|
Двигатели | |||
Минимальная цена в рублях | 1 599 000 | 1 270 000 | 1 115 000 |
Мощность базового мотора (л.с.) | 114 | 150 | 115 |
При оборотах в минуту | 6200 | 6200 | 4500 |
Максимальный крутящий момент в Нм | 150 | 192 | 190 |
Максимальная скорость в км/час | 175 | 186 | 185 |
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 13,9 | 10,5 | 10,9 |
Расход топлива (трасса/средний/город) | 8,2/5,7/6,6 | 10,7/6,3/7,9 | 7,8/5,3/6,2 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Рабочий объем в л. | 1,6 | 2,0 | 1,2 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Емкость топливного бака | 63 л | 62 л | 60 л |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Передний |
Коробка передач | Вариатор | МКПП | Механика |
Число передач | 1 | 6 | 6 |
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | + | + | + |
Шины | R17 | R16 | R16 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Типы кузова | Универсал | ||
Снаряженная масса в кг | 1432 | 1410 | 1373 |
Разрешенная масса (кг) | 1940 | 2050 | 1855 |
Габаритные | размеры | ||
Длина (мм) | 4465 | 4480 | 4377 |
Ширина (мм) | 1800 | 1855 | 1837 |
Высота (мм) | 1595 | 1645 | 1595 |
Колесная база (мм) | 2665 | 2670 | 2646 |
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 220 | 182 | 200 |
Салон | |||
Объем багажника | 310-1220 | 466-1480 | 430-1585 |
Опции | |||
ABS | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подушки безопасности (шт.) | 6 | 7 | 6 |
Кондиционер | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подогрев сидений | + | — | + |
Противотуманные фары | + | — | — |
Регулировка руля | + | + | + |
Регулировка сидений | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + |
Аудиосистема | + | + | + |
Цвет металлик | — | + | 17 000 руб. |
Всесторонняя безопасность
Система автоматического экстренного торможения
В случае риска столкновения система EyeSight предупреждает водителя об опасности
Если не последовало реакции водителя, то используется торможение, чтобы снизить скорость или полностью остановить автомобиль, если позволяют условия.
Адаптивный круиз-контроль
Это система поддержки вождения, предназначенная для езды на автомагистралях или скоростных дорогах. Вышеуказанная функция может не работать как предусмотрено, в зависимости от различных условий, в том числе дороги, погоды и автомобиля. Система не обеспечивает водителя функцией автоматического вождения, способной работать в любых дорожных условиях. Водители должны помнить и не превышать установленные ограничения скорости. Диапазон адаптивного круиз-контроля может отличаться в зависимости от страны.
Предаварийное управление акселератором
Если водитель по ошибке выберет движение вперед вместо заднего хода, когда автомобиль стоит на месте или едет очень медленно, и впереди автомобиля распознан потенциально опасный объект, то система помощи водителю EyeSight выдает предупреждение – отображается визуальная информация на табло и ограничивается подача топлива в двигатель.
*Система может не активироваться в зависимости от формы или видимости стен или предметов перед автомобилем.
Легкое обновление внешности
Внесенные в дизайн экстерьера XV правки настолько незначительны, что при беглом осмотре большинство из них не попадает в фокус внимания. Но это, конечно, не относится к основательно преобразившейся головной оптике, явно добавившей передней части кузова выразительности. Более стильный дизайн светотехники обеспечивается ее новым графическим рисунком с эффектными светодиодными скобами ходовых огней. Среди других, менее очевидных, новшеств во фронтальной части отметим несколько иное оформлением решетки радиатора, слегка переработанную форму бампера и измененный декор противотуманок.
Фото Субару XV 2018
Корма нового Субару XV 3-го поколения оснащена новыми плафонами габаритов, выполненными в единой с передними фарами стилистике. Конфигурация заднего бампера подверглась небольшой ревизии, вылившейся в локальные корректировки очертаний.
Новый дизайн кузова
Свою консервативность в части внешнего дизайна разработчики попытались компенсировать расширением палитры цветов кузова и обновлением линейки колесных дисков. К существующим оттенкам добавились два новых – Cool Gray Khaki (стальной) и Sunshine Orange (оранжевый). Если же говорить о колесах, то теперь стандартно вместо 17-дюймовых устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные диски с новым рисунком.
Новая версия японского кроссовера Subaru Crosstrek/XV 2023 модельного года получит новый внешний вид, более современные технологии и многое другое. В этой статье собраны все факты, которые известны о новинке.
Эта статья содержит независимые иллюстрации художника Джоша Бирнса, которые были созданы на основе запечатленных прототипов Subaru Crosstrek/XV 2023 модельного года, а также множество других данных. Изображения не связаны с Subaru и не одобрены ею. Subaru Crosstrek, также известная в некоторых странах как XV, стала абсолютным хитом для японского автопроизводителя. Кто знал, что если взять обычный хэтчбек Impreza и придать ему больший клиренс с дополнительной защитной облицовкой, то Subaru станет настоящим чудом продаж. Презентация совершенно нового Crosstrek не за горами — дебют должен состояться в следующем году. Фронтальный стиль подчеркивается гладкими матричными светодиодными фарами, пересеченными хромированным наконечником, охватывающим трапециевидную решетку радиатора. Более низкие угловатые корпуса противотуманных фар и контрастная черная облицовка добавляют динамизма передней части. Как и у нового WRX, расширенные передние и задние крылья выглядят как спортивные искусственные вентиляционные отверстия, а задняя часть имеет мускулистые черты. Задние фонари имеют фирменную эстетику Subaru c-clip сзади, а в нижней части заднего бампера есть необычные вырезы для линз отражателя. Следующий Subaru Crosstrek, скорее всего, позаимствует интерьер у нового WRX. Новинка получит 11,6-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы в портретном стиле с Apple CarPlay и Android Auto, 12,3-дюймовую приборку. Машина сможет похвастать набором средств помощи водителю Subaru Eyesight, который будет включать в себя автономное экстренное торможение, помощь при центрировании полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, камеру с обзором на 360 градусов и монитор внимания водителя. Новый Crosstrek/XV построен на той же хорошо зарекомендовавшей себя глобальной платформе Subaru (SGP), что и предыдущая версия автомобиля. Изменения в конструкции лобового столкновения и дополнительная жесткость на кручение еще больше улучшат впечатляющие ходовые качества и управляемость XV. Нынешний 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор, возможно, уступит место меньшему 1,5-литровому агрегату с турбонаддувом с такой же мощностью, но с большим крутящим моментом. Также может быть предложен 1,8-литровый оппозитный двигатель, самозарядный гибрид и 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува мощностью 182 л.с. Не так давно, наше издание писало о том, что в Токио Subaru представит новый электрический концепт-кар STI E-RA в январе 2022 года. Subaru присоединится к Токийскому автосалону 2022 года с рядом интересных концепт-каров, которые анонсированы сегодня в пресс-релизе.
Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB20
В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.
Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20
1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время
В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой
Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.
Двигатели
На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB16B) и 2.0 л (FB20B). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).
Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.
Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались — клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.
К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.
А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений — в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.