Mazda CX-30
Если выбирать компактный кроссовер по надёжности, рейтинг сложно представить без этого «японца». Обладая настоящим статусом «семейного», паркетник выглядит харизматично, при этом имеет интерьер, выполненный в минималистическом стиле, но с претензией на премиальность. Он в меру агрессивен и оснащён по последнему слову техники. Словом, достойная замена хэтчбеку Mazda 3, на базе которого он и сконструирован.
Впервые компактный вседорожник показали публике весной 2019 года в Женеве, и уже летом автомобиль стал доступным в европейских автосалонах. Интересная деталь: эта первая модель именитого бренда, получившая двухзначный индекс, – до этого все машины имели приставку из единственной цифры. Что ж, это было ожидаемо…
В длину Mazda CX-30 чуть больше лидеров рейтинга – 4,39 м, но вполне вписывается в рамки категории компактных SUV. Ширина автомобиля – 1,79 м, высота – 1,54 м, клиренс средний – 17,5 см.
В России модель предлагается с единственным 150-сильным бензиновым мотором объёмом 2,0 литра. Штатно он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой и только передним приводом, но опционно может устанавливаться шестидиапазонный автомат и полноприводная трансмиссия ACTIV AWD на базе многодисковой муфты. Управление распределением тяги возложено на систему G-Vectoring Control.
На европейских рынках Mazda CX-30 комплектуется ещё одним бензиновым 180-сильным силовым агрегатом на 2 литра, а также 116-сильным 1,8-литровым турбодизелем.
В настоящее время доступны три комплектации, Drive/Active/Supreme, но стоимость известна только для версии Active – 1,87 миллионов рублей. Ценники остальных комплектаций на момент написания обзора еще не были озвучены, но можно предположить, что базовая модификация будет стоить около 1,6 миллиона рублей.
Как едет кроссовер Ford Puma?
Жестковато, но интересно. Словно соответствуя своему имени и собственной истории, автомобиль Ford Puma оказывается довольно увлекательным, динамичным, «живым» на ходу. Конечно, предельные возможности скромного 1-литрового мотора невысоки, но он легко «крутится» к высоким оборотам, словно стараясь прокричать девиз: никогда не сдаваться! Здесь приятно управлять тягой и разгоном, нет кивков или заминок при переключениях «автомата» – да и вообще пара двигателя и трансмиссии отлично спелась между собой. И все это боевое настроение подчеркивается довольно острым рулем (примерно 2,5 оборота от упора до упора) с быстрыми реакциями автомобиля и минимальными кренами в виражах.
Эх, если бы еще добавить немного комфорта. Поскольку расплата за минимальные крены и реакции «бодрячком» хорошо известна – жестковатая подвеска. Особенно задняя, да в разгруженном состоянии. С другой стороны: а ведь Ford Puma всерьез претендует на статус одного из самых около-спортивных кроссоверов своего класса – и покупатели выбирают данный автомобиль именно за такой характер. Который, кстати, можно дополнительно усилить выбором соответствующего ездового режима: в «спорте» реакции на педаль акселератора становятся максимально острыми, а трансмиссия не спешит переключаться вверх и позволяет раскручиваться мотору к максимальным оборотам, плюс отключается «Stop-Start». Есть и другие интересные режимы: настройки для скользких дорог предусматривают плавную реакцию двигателя при нажатии акселератора, чтобы не допустить пробуксовки. А вот при выборе настроек для бездорожья все наоборот – выключается противобуксовочная система и можно крутить колесами вволю. Наконец, есть и «ЭКО»-режим, но в данном случае он лишний.
На что похож кроссовер Ford Puma при беглом взгляде? Отчасти на Porsche Macan после масштабирования «-10%», правда? Своими ездовыми повадками кроссовер Ford Puma старается полностью соответствовать дизайну, имени, ожиданиям: на автомобиле хочется «шустрит», здесь хочется поворачивать, разгонятся, тормозить. Похоже, в это шасси заложен очень большой потенциал – намного больше, чем могут дать пара из 1-литрового 3-цилиндрового турбо-мотора и 7-ступенчатого «автомата». Хотя в рамках своих возможности (пусть и скромных) – данная парочка отрабатывает даже не на 100 процентов, а на все 125: именно столько «лошадок» заявлено в графе мощности. При разгоне до «сотни» за усредненные 10 секунд, эмоционально автомобиль воспринимается более динамичным и быстрым.
Спереди все внимание привлекает сложная слоеная архитектура передней панели, огромная ЖК-панель приборов, «продвинутая» мультимедиа SYNC 3. Причем если мультимедиа серии SYNC и 8-дюймовый дисплей знакомы по разным автомобилям семейства Focus, то 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов встречается впервые: классный дизайн, удобная подача информации
Версия ST-Line отличается салоном с красной декоративной строчкой – красивая отделка удобных сидений с развитой боковой поддержкой, удобный «хваткий» руль и накладки на педалях, даже подлокотник и мягкие дверные карты имеют красную прошивку. Так много внимания деталям в передней части салона, что можно и забыть пересесть назад…
А это сделать нужно – чтобы понять, насколько сзади тесно. Причем если над головой еще есть определенный и достаточный запас места, то с простором для коленей совсем беда. Места хватит лишь под детей-подростков либо небольших девушек, а вот рослые люди будут «обнимать» передние сиденья коленями. Компенсации в виде дополнительных удобств тоже нет: пара кармашков на спинках сидений, ниша на торце центральной консоли – и все. А теперь еще раз вспомните Ford EcoSport, который явно не желал ехать «по-спортивному», но предлагал более просторный и продуманный салон в задней части. Хотя если вернутся к Ford Puma, то багажник здесь явно лучше: привычное открывание крышки, двухуровневый пол с возможностью фиксации полки-днища, крючки для пакетов и глубокая ниша-подполье.
Салон интересно «нарисован» и качественно сделан: этакий «слоеный пирог» с мягкой отделкой верхней части, где нашлось место сразу под два цветных дисплея. Спереди удобно, просторно, интересно. А вот сзади просто «тесновато». Приоритет явно отдали продуманному и объемному багажнику (456 л с учетом подполья и места под «докатку»).
Renault Kaptur
При выборе лучшего компактного кроссовера мы не могли обойти стороной популярного «француза», ведь он проектировался при непосредственном участии российских специалистов с целью максимальной адаптации для отечественных условий эксплуатации.
На деле же модель заслужила в народе прозвище «гламурного Duster», и это соответствует истине: если внешность была позаимствована у европейского Captur, то начинка у паркетника действительно от Duster. Премьера модели состоялась в конце марта 2016 года в рамках мероприятия, проведённого в «Технополис Москва». Спустя 4 месяца автомобиль появился у российских автодилеров, а в 2020 году компактный SUV пережил первый рестайлинг, который практически не затронул его внешность. Зато много изменений было произведено в салоне, появились новые, ранее недоступные опции.
Судя по габаритам, кроссовер «перерос» субкомпактный класс – 4,33х1,81х1,61 м (длина/ширина/высота). Зато у него хороший клиренс – 20,5 см, и приличные углы съезда/въезда – 31° и 20° соответственно.
Под капотом автомобиля можно обнаружить один их двух вариантов двигателя: базовым является 114-сильный 1,6-литровый атмосферник, а топовые модификации комплектуются 150-сильным 1,3-литровым агрегатом с турбокомпрессором.
Младший мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором Jatco, и только с приводом на переднюю ось. Турбированный двигатель агрегируется исключительно с АКПП, и здесь появляется возможность выбрать полный привод, реализованный на многодисковой муфте. До рестайлинга Kaptur поставлялся с 143-сильным двухлитровым мотором, полным приводом и МКПП/АКПП на выбор.
Диапазон скоростей кроссовера – 165-188 км/час, расход бензина в смешанном цикле вполне приемлемый – 6,9-7,5 л/100 км.
Купить Renault Kaptur можно в двух комплектациях, Life с 1,6-литровым двигателем и полным приводом обойдётся в 1 миллион рублей «с хвостиком», топовый вариант Edition One с турбомотором, передним приводом и МКПП стоит от 1,4 миллиона рублей, полный привод можно получить, доплатив 75 тысяч.
Позиционирование Ford Puma
Было небольшое молодежное купе – а стал компактный кроссовер. Вот как-то так. История модели Ford Puma начинается в 1997 году, когда вышло компактное 3-дверное спортивное купе. А продолжилось в 2019-м, когда летом дебютировал вот этот 5-дверный кроссовер. С одной стороны – это две модели, которые относятся к разным классам. С другой стороны – их объединяет спортивный «молодежный» стиль, а также использование основы Ford Fiesta. Интересно, что купе Ford Puma так и не получило заводского ST-варианта (были лишь небольшая партия «подогретой» версии на 155 л.с.), а вот кроссовер Ford Puma ST уже существует и ожидается в Украине на протяжении года.
Изначально автомобиль Ford Puma – это компактное купе, которое производилось в 1997-2002 гг. Нынешний кроссовер дебютировал в 2019-м и приехал в Украину в 2020 году. Героем статьи стал автомобиль c 1-литровым бензиновым мотором в комплектации ST-Line (полноценная ST-версия получает 1,5-литровый «турбо» на 200 л.с.), плюс также отдельно будет рассмотрена комплектация Lux.
Interior
- Sync
3 infotainment - red stitching decorations
- the all-digital instrument cluster (possibility)
- Far more room inside compared to the Fiesta
This, along with the differentiated decorations on the dash, should go a long way with making the new Puma a unique and a quirky proposition on the market. The word on the street is clear – the new Puma will have a rather roomy boot with a bit more than 450 liters of capacity. Now, the ST should take the quirkiness and cuteness to a whole another level. Expect red decoration features such as the red stitching, ST badges on the steering wheel and the dash, as well as sporty seats – leather upholstered, of course!
The Sync 3 infotainment system with Apple CarPlay integration and excellent sound system is a must. Sure, the Puma ST should have some cool and unique performance orientated graphics as a part of the infotainment system. Moreover, the whole instrument gauge display should receive a makeover – even compared to the Fiesta ST – I do also expect a digital display instead of the analog gauge cluster. That could be really cool!
Conclusion
The new Ford Puma ST will not be the fastest or the quickest car in this segment. However, that is not even the point. Ford managed to find a small niche within the small city SUV kingdom where only the Nissan Juke Nismo resides. Now, the Puma ST seems to be a car to fill that gap. However, I can imagine at least two more serious non-performance contenders that seem to be as proficient with speed as the Puma ST. Nevertheless, it is a slight refreshment on the market and further proof that the SUVs aren’t going to die out quickly.
-
Love it
- It’s a new and quirky Puma
- Quite fast and fuel efficient
- Practical
- Not cheekily expensive
-
Leave it
- Small
- It’s a three-cylinder performance SUV, and that feels wrong
- Not planned for the U.S.
Seat Arona
Топ-3 самых лучших компактных кроссоверов замыкает переднеприводный паркетник, который является первой подобной машиной в арсенале испанского автопроизводителя. Кроссовер назван в честь небольшого городка, находящегося на о. Тенерифе (Канарские острова).
Маленький кроссовер оказался главной премьерой бренда во время Франкфуртского автошоу 2017 года, хотя онлайн-презентация автомобиля состоялась двумя месяцами ранее. «Арона», будучи ориентированным на рынки Старого Света, обладает стильной внешностью, экономичными моторами, достаточно вместительным салоном и отличной управляемостью для своего класса.
Габариты паркетника соответствующие – 4,14х1,78х1,54 метра, а вот клиренс маловат – 15,5 см. Это показатель седана или хэтчбека, но никак не кроссовера.
Линейка моторов представлена тремя силовыми агрегатами, соответствующими экостандарту «Евро 6»:
- базовый вариант – литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором в двух уровнях форсировки: 95-сильной и 115-сильной;
- второй мотор, бензиновый 150-сильный 1,5-литровый с турбонагнетателем, ставится только на AronaFR;
- есть также возможность выбрать 1,6-литровый турбодизель, форсированный до 95 или 115 лошадиных сил.
Вариантов трансмиссий тоже три: пятиступенчатая или шестиступенчатая механика и семидиапазонный робот.
В России ожидать появления «испанца» вряд ли стоит, на европейских рынках стоимость кроссовера в базовой комплектации стартует с отметки 16 тысяч евро – это примерно 1,4 миллиона рублей.
Интерьер И Экстерьер Ford F-150 Tremor
Зная, что у клиентов могут быть разные пожелания в отношении отделки салона и наполненности технологических пакетов, Ford предлагает Тремор в трех различных конфигурациях: Стандартная, Средняя и Высокая. Наш тестовый автомобиль имеет конфигурацию Tremor High, а это значит, что он пришел к нам с 12-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы Ford, цифровой приборной панелью, уникальными сиденьями, отделанными кожей, светодиодными фарами-проекторами, набором 360-градусных камер и многим другим. Наша команда провела целую неделю в обсуждениях внутреннего наполнения Тремора. Нам понравились огромные экраны и мы высоко оценили новую систему Ford Sync 4. Мы также пришли в восторг от впечатляющей аудиосистемы B&O с 18 динамиками. Высокие оценки также получили обтянутые кожей сиденья, широкие дверные проемы, позволяющие легко входить и выходить, и огромное пространство для ног для всех пассажиров.
Внешний стиль грузовика также завоевал множество поклонников. Нам очень понравился суровый внедорожный внешний вид Tremor, в котором отсутствуют все флюиды «пустынного гонщика» F-150 Raptor или Tundra TRD Pro. Золотые акценты грузовика, включая буксирные крюки, были восприняты хорошо. Говоря о точках восстановления, Tremor щедро оснащен крючками в стиле Raptor на переднем и заднем бамперах, а также двухдюймовым фаркопом для прицепа. Всем очень понравились чистые линии и простота грузовика. Адаптация прочной передней противоскользящей пластины Raptor — приятный штрих, однако следует отметить, что бампер мог бы иметь чуть больший зазор или передняя часть могла бы получить немного большую проходимость. Комплект колес и шин был хорошо принят, и все согласились с тем, что 33-дюймовые вездеходные шины General Grabber ATX отлично подходят для тремора. Однако среди нас была небольшая группа отметивших, что они хотели бы видеть 35-дюймовые шины в качестве опции для Тремора — потому что а почему бы и нет?
Exterior
- new bumpers
- new rear spoiler
- large exhaust tips
- 18-inch wheels (at least)
- lower compared to standard Puma ST
The new Ford Puma ST, most likely, took the primary styling cues from the small Fiesta ST and adapted them for the small city SUV layout. If you position the Fiesta and the Fiesta ST one next to another you can clearly see some unique styling differentiating cues between the two. Ford’s ST division likely imagined the same features for the Puma ST.
Compared to the standard Fiesta, the Fiesta ST has a differently styled grille, bumpers, rear spoiler, wheels, and side skirts. As it rides with the new set of coilovers, the Fiesta ST also feels a bit lower compared to standard models. Considering that the Puma architecture is more or less, the same as the architecture on the latest Fiesta, I can only imagine Puma receiving the same differentiating features.
So, compared to the standard Puma, the Puma ST should have:
- larger intakes up front (if nothing, more black plastic surfaces around the fog lights)
- sporty side skirts
- a spoiler at the back
- small diffuser
- larger wheels (probably 18-inch wheels)
- large exhaust tips
- tinted rear windows
- lower stance
Now, we are still to see the official photos of the standard new Puma, but we do know it will tackle the same segment as the Volkswagen T-Roc, upcoming Skoda Kamiq, the Renault Captur, or the Peugeot 2008. Interestingly enough, the Puma ST will compare to the high-performance versions of the T-Roc. Not the T-Roc R of course. The thing is that German competitors actually do offer something more than the Puma ST could ever offer – an AWD system and a four-cylinder engine.
Nevertheless, the 200 horsepower Puma ST will be cheaper compared to the T-Roc, the Kamik, and definitely compared to the Q2.
Ford Puma ST (2020-2021) — интерьер:
Ford Puma ST (2020-2021) интерьер
Даже в аккуратно отделанном интерьере небольшой спортивный кроссовер принимает что-то от Fiesta ST. Интерьеры во многом аналогичны. Тем не менее, Puma имеет настраиваемую на пожелания водителя 12,3-дюймовую цифровую панель инструментов, в отличие от Fiesta ST, которая оснащена аналоговыми круглыми инструментами.
Ford Puma ST (2020-2021) электронная панель инструментов
Информационно-развлекательная система имеет диагональ восемь дюймов (20,32 сантиметров диагональ). При открывании любой двери, логотип ST, проецируется на землю и на панель порога, который сделан из нержавеющей стали.
Ford Puma ST (2020-2021) спортивные кресла
Спортивные кресла Recaro, также известны по Fiesta, они впечатляют своей отличной боковой поддержкой и удобством при передвижении на большие расстояния. Несмотря на прочную обивку, сиденья не вызывают дискомфорта.
Ford Puma ST (2020-2021) спортивный руль
Сплющенное внизу спортивное рулевое колесо удобно лежит в руке благодаря его отделке из перфорированной кожи. Ручка переключения передач также создана из нержавеющей стали.
Ford Puma ST (2020-2021) коробка передач
Часть элементов интерьера сделана под карбон. Серебристая прострочка на ремнях и сиденьях завершают спортивную отделку интерьера.
Ford F-150 Тремор на Шоссе
Что касается внедорожников на шоссе, Тремор F-150 может просто побить их всех. По своей сути грузовик представляет собой базовый пикап F-150, который с самого начала является потрясающей дорожной машиной. EcoBoost V-6 оказался фаворитом, некоторые даже заметили, что он был быстрее, чем более мощный высокопроизводительный EcoBoost Raptor (на обычном неэтилированном топливе). И, конечно же, трансмиссия также получила высокую оценку за обеспечение быстрого и плавного переключения передач, к которому мы привыкли. Подвеска грузовика была довольно гладкой на разбитых асфальтовых улицах и так же хорошо впитывала неровности бетонного шоссе. В связи с этим мы обнаружили, что монотрубные амортизаторы грузовика были довольно хорошо настроены. Тремор был очень маневренным для полноразмерного грузовика, и также мы дали ему высокие оценки за его управляемость. В салоне было очень тихо, а сиденья были невероятно удобными даже для более высоких членов нашей команды.
Экстерьер
Даже по первым фото кросс-хэтча можно сделать вывод о том, что внешность будет являться сильной стороной машины. Это приподнятый хэтчбек, в стиле которого угадываются как типично фордовские наработки, так и привычные черты европейских моделей.
Лицевая часть нового кузова смотрится ярко и необычно. Она начинается с панорамного сильно наклоненного стекла и переходит в высокий закругленный капот с каплевидными головными фарами в стиле Порше, внутри которых находится качественное светодиодное наполнение. Ниже красуется широкая «улыбка» овальной черно-пластиковой решетки с крупным рисунком.
Обвес Ford Puma 2022 не выделяется сильно из общего дизайна морды и содержит аэродинамические переходы, площадку под номерной знак, трапециевидный резервный воздухозаборник, а также декоративную вставку сложной формы, в углы которой встроены круглые светодиодные противотуманки.
Сбоку новая модель отличается плавным рельефом на пухлых дверях и крыльях, а также постепенно ниспадающей к задку крышей, форма которой подчеркивается каплевидной оконной фигурой в черно-пластиковой обвязке. Дополняют облик небольшие округлые зеркала на стильных ножках, чуть выступающие ручки дверей, массивные пороги с декоративными накладками, а также колесные арки идеальной формы с большими яркими дисками внутри.
Весьма ощутимо рестайлинг прошелся и по корме кроссовера. Под акульим плавником антенны расположился массивный козырек-спойлер с повторителями стоп-огней и пластиковыми подпорами по бокам. Все это скрывает чуть наклоненное округлое стекло, плавно переходящее в небольшую рельефную крышку багажного отсека. Крупные овальные габаритные огни содержат яркие светодиодные закругления, прекрасно идентифицирующие автомобиль на дороге в условиях любой видимости. А высокий обвес состоит из глубокой подштамповки под регистрационный знак, противотуманных огней, а также черно-пластикового диффузора с волнообразной вставкой в цвет кузова в самом низу, из которой выступает одинокий хромированный патрубок выхлопной системы.
Цена кроссовера Ford Puma и его конкуренты
Итак, кроссовер Ford Puma для Украины в текущий момент – это бензиновый 1-литровым 125-сильный мотор, 7-ступенчатый «автомат», передний привод. Хотя вообще-то в гамме Puma есть дизельные варианты, микро-гибриды, «механика». Но всего этого у нас нет (надеюсь «пока нет»). Зато у нас есть четыре комплектации – и Ford явно не пожалел оснащения.
Гамму модели открывает комплектация Titanium: шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, система контроля рядности (предупреждение и выравнивание), система предупреждения столкновения, распознавание дорожных знаков и интеллектуальный контроль скорости, выбор из пяти режимов движения, подогрев передних сидений и руля, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, датчики парковки, светодиодные прожекторные фары, 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа SYNC 3 и 8-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация, пр. Цена автомобиля Ford Puma 1.0 125 AT Titanium – от 722 тыс. грн. или почти $26 тыс.
На следующей ступени находится вариант ST—Line: оснащение идентично комплектации Titanium, но добавлена спортивная подвеска, задние дисковые тормоза, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым ЖК-дисплеем, система Keyless Start, плюс слегка изменен салон и дизайн бамперов. Цена Ford Puma 1.0 125 AT ST-Line – от 762 тыс. грн. или $27 тыс.
Одной из «вершин» модельной линейки для Puma является комплектация Lux, где добавлено следующее: адаптивный «круиз», функция контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, камера заднего вида, полуавтоматическая система парковки, измененные LED-фары, пр. Цена Ford Puma 1.0 125 AT Lux – от 800 тыс. грн. или порядка $28,5 тыс.
А второй «вершиной» является исполнение ST—Line Plus: как несложно догадаться, в данном случае собраны воедино спортивная атрибутика варианта ST-Line плюс максимальное оснащение комплектации Lux. Именно в таком исполнении и был представлен тестовый автомобиль. Цена Ford Puma 1.0 125 AT ST—Line Plus – от 826 тыс. грн. или почти $29,5 тыс.
Комплектация Lux – это тоже как ТОП-версия модели Ford Puma. Вот только если ST-Line Plus ориентирована на спортивность, то Lux создана для любителей комфорта и элегантности: оригинальный передний бампер, измененная нижняя вставка заднего бампера, больше хрома по кузову. Все также тканевая отделка салона, но в спокойном тоне. Кроме того, можно получить даже массажные сиденья! Наконец, в комплектациях Titanium и Lux клиренс чуть больше и подвеска другая: автомобиль обещает быть мягче. В тоже время – относительно ST-Line «минус» подрулевые лепестки и М-режим «автомата».
Признаться, ценник Ford Puma настолько высокий, что Volkswagen T-Cross и Honda Jazz уже не кажутся дорогими, а Peugeot 2008 и вовсе выглядит очень выгодной покупкой. Но все познается в сравнении. В том смысле – что надо сравнивать комплектации!
К примеру, Volkswagen T-Cross в Украине пока еще не получил ЖК-панель приборов, адаптивный «круиз», систему контроля рядности. А для кроссовера Ford Puma данное оснащение доступно либо в стартовой комплектации, либо в комплектации на уровень выше. Аналогичная ситуация и с Peugeot 2008: для конкуренции с оснащением Ford Puma требуется уже не базовая комплектация, а версия Allure – но там и ценник другой. Это с одной стороны. Однако с другой стороны – у Peugeot 2008 есть дизельная версия (редкость в классе), а за ценник Ford Puma можно рассматривать не только Volkswagen T-Cross, но даже Volkswagen T-Roc. Причем там, где T-Roc – там и начальные версии более крупных автомобилей: Mazda CX-30, Toyota C-HR, Honda HR-V. Плюс скоро еще и Nissan Juke приедет…
Специально не отбирал простые автомобили-конкуренты с низкой ценой – поскольку против них выступает Ford EcoSport. Отчасти это объясняет и нынешнее позиционирование модели Ford Puma: да пока просто нет смысла заниматься базовыми недорогими версиями. А второе объяснение – это максимальная комплектация: по уровню наполнения опциями, но уровню технологий и систем, кроссовер Ford Puma уверенно держится в числе лидеров класса, превосходя практических всех прямых конкурентов.