Toyota rav4 ii

Проблема двигателей

Бензиновые моторы оснащаются цепным ГРМ приводом. Уже после 200 тыс. пробега цепь начинает растягиваться. Первым не выдерживает натяжитель цепи. Довольно часто на второй сотне тысяч пробега подтекают прокладки свечных колодцев и клапанов. Также дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к увеличенному расходу масла.

В «потасканных» экземплярах быстро изнашивается поршневая, и они требуют капитального ремонта уже после 250 тысяч. Иногда использование некачественного масла либо несвоевременная его замена приводит к заклиниванию движка, появляется нагар, забиваются масляные клапаны. Известны случаи выпадения из блоков болтов, уходит антифриз, появляются подтеки под головкой блока.

Как работает полный привод

Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.

Полноприводная компоновка:

Вид Принцип работы Положение двигателя Тип авто
Классика Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением Грузовые, автобусы, внедорожники
Основана на переднем приводе С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси Продольное, поперечное Легковые
Заднемоторная Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться В задней части машины Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы

Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.

При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Многорежимный.
  4. Постоянный по требованию.

Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.

Номинальный и фактический ресурс мотора

Япония производит надежные двигатели. Приводом ГРМ служит цепь. Ее ресурс — 150 тыс. км. Кто проехал такое расстояние, отмечает, что цепь растягивается, эксплуатация транспорта становится опасной.

Владельцы автомашин с двухлитровым мотором 1AZ-FE наездили уже 300 тыс. км. Есть случаи 400 и 500 тысяч километров пробега. У двигателя огромный моторесурс.

Такой же запас прочности у движка 3S-FE с двухлитровым рабочим объемом клапанов. В этой версии не установлены балансировочные валы. Поэтому, когда обрывается привод ГРМ, клапана не страдают. Главное для водителя — вовремя заметить неисправность и вместе с приводом поменять ролик и помпу.

Когда вовремя меняют расходные материалы (фильтра, сальники, смазки, антифриз), срок работы двигателя заметно увеличивается.

Дизели с турбонаддувом без проблем ездят 250-280 тыс. км. Далее требуется замена форсунок. Чистят их каждые 10-15 тысяч пробега.

На ресурсе мотора сказываются плохое топливо и перегрев двигателя. На последних модификациях стоят «одноразовые» блоки. Они легкие, имеют другие преимущества, но капитально не ремонтируются. Поэтому их ресурс зависит от объективных причин (топливо) и поведения водителя. Владелец РАВ 4 может сам продлить срок работы движка либо сократить его.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.

На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Порой перестают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.

Технические характеристики

В России официально продавались Рав 4 в кузове CA20 только с бензиновым мотором 2.0 1AZ-FE. А в Европе были и дизельные двигатели. Помимо 2.0 1AZ-FE были 1.8 1ZZ-FE дизельный 2.0 1CD-FTV. В Америке же место двухлитрового бензинового агрегата после рестайлинга занял 2.4 2AZ-FE.


Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга

Габариты

2 поколение знаменитого кроссовера Тойота не обладало внушительными размерами по современным меркам. А вариант кузова с тремя дверьми кажется совсем маленьким.

Параметры пятидверного RAV 4 2004:

  • длина, высота, ширина (см) – 421.5, 178.5, 167;
  • колесная база (см) – 249,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 400 (1365);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 123;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1275 с двигателем 2.0 1AZ-FE.

Габариты трехдверного:

  • длина, высота, ширина (см) – 382, 173.5, 166.5;
  • колесная база (см) – 228,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 175 (520);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1220.

Моторы и коробки

Сначала напишем о характеристиках самого массового двигателя Рав 4 2 поколения. Параметры бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE с цепным приводом ГРМ:

  • мощность (л.с.) – 147;
  • крутящий момент (Н/м) — 192;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – АИ-95;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 4WD – 10.6, АКПП 4WD – 10.8;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) МКПП 4WD – 11.4, 7.3, 8.8, АКПП 4WD – 12.4, 7.6, 9.3.


2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4 Характеристики бензинового четырехцилиндрового 1.8 1ZZ-FE с цепью в приводе газораспределительного механизма:

  • мощность (л.с.) – 125;
  • крутящий момент (Н/м) — 161;
  • степень сжатия — 10;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 2WD – 12.2;
  • максимальная скорость (км/ч) — 175;
  • расход бензина (город, трасса, смешанный) – 9.4, 6.2, 7.4.


Toyota 1ZZ

Характеристики дизельного четырехцилиндрового 2.0 1CD-FTV с прямым впрыском:

  • мощность (л.с.) – 116;
  • крутящий момент (Н/м) — 250;
  • степень сжатия – 18.6;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 12.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 170;
  • расход дизеля (город, трасса, смешанный) – 8.9, 6.1, 7.1.


Дизельный 2.0 1CD-FTV

В Европе был доступен еще бензиновый 1.8 с механикой и моноприводом и дизель 2.0 с пятиступенчатой механикой 4WD.

Ходовая часть и полный привод

Подвеска у RAV 4 2004 независимая, передняя создана на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – двойные поперечные рычаги со стабилизатором.


Рав 4 20

Тормозные механизмы и впереди и сзади дисковые, на передней оси вентилируемые. Размер колес может быть 215/70 R16, 215/60 R16 или 235/60 R16.

Модификации силовых агрегатов 2 поколения семейства AZ

  1. 2AZ FE — основной двигатель, выпущенный в серийное производство в 2000 году. Степень сжатия в его камерах сгорания 9.6:1, при этом мощность составляет 160 л., сил. В 2008 году двигатель модернизировали, установили распределительные валы другой, более агрессивной конструкции. В результате изменений степень сжатия возросла до 9.8:1, а мощность увеличилась до 170 л., сил.
  2. 2AZ FSE — двигатель аналогичный основному. На нём установлен непосредственный, прямой впрыск горючего D4. Степень сжатия камер сгорания возросла до 11:1. Мощность 163 л., силы. Модификация имела много слабых мест и малый ресурс работы ТНВД. Поэтому не получила большой популярности и была снята с производства в 2009 году, на 10 лет раньше основного мотора.
  3. 2AZ FXE — мотор для гибридных автомобилей. Система ГРМ настроена по циклу Аткинсона. Отличия состоят в увеличенной степени сжатия 12.5 и закрытии клапанов с опозданием. Для чего изменили конструкцию распределительных валов и поршней. Мощность гибридного двигателя составила от 130 до 150 л., сил.

В качестве заключения

Если вы ищете надёжный автомобиль, который не принесёт слишком много «головняка», то РАВ 4 станет неплохим вариантом. Он неплохо себя зарекомендовал как при городской эксплуатации, так и при езде по пересечённой местности. Впрочем, к управлению на постоянном полном приводе надо некоторое время привыкать. К слову, советуем поискать автомобиль, который был оснащён системой ESP.

Тойота Рав 4 с пробегом гниёт достаточно неохотно, при должном внимании к деталям, редко любит голову электрикой, моторы ресурсные и ремонтопригодные, а автоматическая коробка в принципе одна их лучших в классе. По ценам ситуация сложилась таковая, что за Равку 15 летней давности можно заплатить как за другую машину в возрасте лет на семь меньшем. С другой стороны, Тойота ещё относится к тому поколению машин, которые были рассчитаны на продолжительную эксплуатацию, в отличие от более новых моделей.

Технические характеристики

В России официально продавались Рав 4 в кузове CA20 только с бензиновым мотором 2.0 1AZ-FE. А в Европе были и дизельные двигатели. Помимо 2.0 1AZ-FE были 1.8 1ZZ-FE дизельный 2.0 1CD-FTV. В Америке же место двухлитрового бензинового агрегата после рестайлинга занял 2.4 2AZ-FE.


Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга

Габариты

2 поколение знаменитого кроссовера Тойота не обладало внушительными размерами по современным меркам. А вариант кузова с тремя дверьми кажется совсем маленьким.

Параметры пятидверного RAV 4 2004:

  • длина, высота, ширина (см) – 421.5, 178.5, 167;
  • колесная база (см) – 249,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 400 (1365);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 123;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1275 с двигателем 2.0 1AZ-FE.

Габариты трехдверного:

  • длина, высота, ширина (см) – 382, 173.5, 166.5;
  • колесная база (см) – 228,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 175 (520);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1220.

Моторы и коробки

Сначала напишем о характеристиках самого массового двигателя Рав 4 2 поколения. Параметры бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE с цепным приводом ГРМ:

  • мощность (л.с.) – 147;
  • крутящий момент (Н/м) — 192;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – АИ-95;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 4WD – 10.6, АКПП 4WD – 10.8;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) МКПП 4WD – 11.4, 7.3, 8.8, АКПП 4WD – 12.4, 7.6, 9.3.


2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4 Характеристики бензинового четырехцилиндрового 1.8 1ZZ-FE с цепью в приводе газораспределительного механизма:

  • мощность (л.с.) – 125;
  • крутящий момент (Н/м) — 161;
  • степень сжатия — 10;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 2WD – 12.2;
  • максимальная скорость (км/ч) — 175;
  • расход бензина (город, трасса, смешанный) – 9.4, 6.2, 7.4.


Toyota 1ZZ

Характеристики дизельного четырехцилиндрового 2.0 1CD-FTV с прямым впрыском:

  • мощность (л.с.) – 116;
  • крутящий момент (Н/м) — 250;
  • степень сжатия – 18.6;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 12.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 170;
  • расход дизеля (город, трасса, смешанный) – 8.9, 6.1, 7.1.


Дизельный 2.0 1CD-FTV

В Европе был доступен еще бензиновый 1.8 с механикой и моноприводом и дизель 2.0 с пятиступенчатой механикой 4WD.

Ходовая часть и полный привод

Подвеска у RAV 4 2004 независимая, передняя создана на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – двойные поперечные рычаги со стабилизатором.


Рав 4 20

Тормозные механизмы и впереди и сзади дисковые, на передней оси вентилируемые. Размер колес может быть 215/70 R16, 215/60 R16 или 235/60 R16.

Внешний вид и габариты

Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет. Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.

Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.

В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.

Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:

  • Длина: 3820 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1665 мм.
  • Клиренс: 205 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

После обновления машина получила следующие параметры:

  • Длина: 3850 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1695 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

Существенных изменений кузов автомобиля не получил.

У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:

  • Длина: 4215 мм.
  • Ширина: 1785 мм.
  • Высота: 1670 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

После обновления машина стала такой:

  • Длина: 4245 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1715 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

Х-м-м, может тогда 2-литровый автомобиль, но с передним приводом?

Может, причем даже «очень сильно может». Дело в том, что автомобиль с передним приводом легче на 80 кг при прочих сравнимых комплектациях. А если еще добавить снижение трансмиссионных потерь, то получим улучшение динамики. Согласно паспортным данным, 2-литровый кроссовер с передним приводом выигрывает у версии с полным приводом 0,3 секунды. Но по ощущениям – как все три секунды! Есть небольшой стартовый рывок, есть более легкий набор скорости на ходу: да здесь просто приятнее управлять тягой и ускорением. Хотя в принципе, это было ожидаемо с учетом облегчения автомобиля; однако я не думал, что разница будет столь ощутима. А вот что неожиданно, но приятно удивило – так это подвеска: все также комфортная и тихая, но более энергоемкая и собранная. Она показалась куда ближе к гибридному 2,5-литровому RAV4, нежели к полноприводному 2-литровом автомобилю. Затем оказалось, что ощущения верны. Ведь для каждой версии Toyota RAV4 (как, впрочем, и для многих других автомобилей) подбираются свои настройки подвески: т.е. сама схема остается неизменной, но пружины/амортизаторы могут меняться (к слову – бывает, меняются различные втулки или стабилизатор поперечной устойчивости). Так вот, возвращаясь к RAV4: по словам представителей Toyota, для 2-литрового автомобиля с передним приводом используются амортизаторы, которые одинаковы с амортизаторами Hybrid-версий, хотя пружины разные.

Двигатели

Автомобиль Toyota RAV4 во втором поколении комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:

  • 1800 см3 125 л. с (1ZZ-FE);
  • 2000 см3 150 л. с. (1AZ);
  • 2400 см3 167 л. с. (2AZ- FE).

Также кроссовер комплектуются и дизельным мотором 2,0 л (116 л. с.), но встречается такой силовой агрегат на машине крайне редко. Все бензиновые ДВС надежны, и при бережной эксплуатации выхаживают не менее 300 тыс. км, хотя у каждого типа ДВС есть свои определенные проблемы.

1,8-литровый движок 1ZZ характеризуется повышенным расходом масла, к тому же этот ДВС слабоват – его мощности для авто не хватает. Следует отметить, что моторами 1,8 л оснащались автомобили только в переднеприводной версии, и только с механической коробкой передач.

Двигатель тойота РАВ 4 2 литра производится в двух вариантах – для Японии (1AZ-FSE) и для других стран автомобильного рынка (1AZ-FE), моторы отличаются между собой системой топливного впрыска, в частности, в японском варианте установлен прямой впрыск D4. 1AZ-FE 2,0 – это четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС с двумя распредвалами и алюминиевым блоком цилиндров. Привод газораспределительного механизма этого мотора – цепной, присутствует система изменения фаз ГРМ. Двухлитровый мотор 1AZ-FE боится перегрева – если выходит из строя блок цилиндров, он подлежит только замене, и отремонтировать его не получится. Запрессовать чугунные гильзы в алюминиевый блок очень сложно – такую операцию возможно выполнить только в заводских условиях, используя специальное оборудование.

ДВС 2AZ-FE 2,4 л по своей конструкции практически ничем не отличается от движка 1AZ-FE, у него просто больше диаметр цилиндров. Соответственно, и болезни у этого мотора приблизительно такие же, как и у двухлитрового силового агрегата. Следует отметить, что 2,4-литровыми 2AZ-FE комплектовались машины, производимые для американского рынка.

Кузов

Выглядеть кроссовер стал привлекательнее и современнее. Выпускалась также два вида кузова – 3-дверный и 5-дверный. Большей популярностью пользовался 5-дверный кузов из-за удлиненной базы, большего пространства в салоне и ходовых качеств.

Спереди появились большие фонари, огромный бампер с большими противотуманными фарами. Сбоку пластиковая окрашенная накладка неплохо дополняет образ расширением арок. Сзади все намного проще – большие фонари, интересной формы бампер и запасное колесо на крышке багажника, которое лучше переложить в багажник, чтобы дверь постепенно не провисала.

Рестайлинг получил только другие бампера, спереди отличающиеся круглыми углубленными ПТФ.

Со ржавчиной Тойоты РАВ4 2 проблем нет, хотя Московские машины уже ржавеют, плюс еще возраст берет свое. В других регионах если машина не вытягивалась после ДТП коррозия не активничает. Из кузовных проблем постепенно желтеют фары, часто выходит из строя моторчик омывателя и перестает работать электроника дверей, включая замки. Последняя проблема вызвана переломом проводки в гофрах или выхода из строя резистора.

Это мелкие проблемы, которые решаются недорого, благо и появляются они редко.

Размеры 5-дверного авто:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • клиренс – 200 мм.

3-дверный вариант короче на 395 мм, хотя колесная база уменьшается всего на 210 мм. Высота меньше на 10 мм.

Электрика, тормоза и подвеска, проверка на дороге

Низкая эффективность штатной шумоизоляции проявляется на скорости более 90 км/ч. Электрические компоненты конструкции длительное время сохраняют функциональность, если не нарушена герметизация. Даже работающие под нагрузкой вентиляторы системы охлаждения двигателя не повреждаются при пробеге автомобиля более 250 тыс. км.  


Штатный генератор выдержал пробег 240000 км, после чего заменен на аналог от седана Avensis

Тормозная система кроссовера действует эффективно

Однако специалисты советуют обращать внимание при проверке на задние суппорты. С учетом высокой жесткости подвески не рекомендуется устанавливать колеса большого диаметра.   

Почему не запускается мотор?

Если возникли проблемы с запуском силового агрегата, причина скорее всего связана с неисправностями топливной системы (в основном — форсунок и ТНВД)

Также источником проблемы может быть изношенный стартер — на него, кстати, в сервисных центрах обращают внимание в последнюю очередь, уже повозившись с форсунками и ТНВД

Самая редкая причина проблем с запуском двигателя — проблемы с электропроводкой. Со временем провода перетираются, особенно кабели до датчика давления впускного клапана, реже — провода до блока управления двигателем. О неисправности сигнализирует ошибка: индикация есть даже при незаведенном моторе.

Салон и пробег

На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.

Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:

Подушка кожаного водительского кресла. 50 000 км
Спинка кожаного водительского кресла. 50 000 км
Как видите, тканевое сиденье с годами сохраняется лучше
Рулевое колесо через 100 000 км
Рукоятка селектора АКПП. 70 000 км

Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.

Немного истории

2AZ FE дебютировал вместе с другими силовыми агрегатами семейства AZ, в 2000 году. В это время, на рынке мирового моторостроения стали востребованными ДВС с небольшим расходом горючего и высокими экологическими параметрами. Но одновременно с экономичностью и экологичность авто владельцы хотели иметь машину с мощным, надёжным мотором, который оборудован последними техническими новинками. Проект рассматриваемого двигателя, соответствовал всем этим параметрам. 2AZ заменил устаревший технически и морально мотор с объёмом 2.2 литра серии S. Его выпуск начался одновременно в трёх странах: Японии, США и Китае.

Стоимость RAV4-2 на вторичном рынке в 2022 году

В 2003-м «второй Равчик» пережил небольшой рестайлинг, где обновлению подверглись передние фары, бампера, радиаторная решетка, при этом у авто появился новый 2,4-литровый бензиновый двигатель.

Выпуск этого кроссовера продолжался до конца 2005 года, затем произошла смена генераций.

На рынке подержанных машин в России модель RAV4 XA20 продавцы предлагают в 2022 году по стоимости от 380-400 тыс. р, а фейслифтинговый вариант выставляют на продажу от 550-600 тыс. р., максимальная цена авто – до одного миллиона рублей.

В целом предложений по данному поколению РАВ4 немного, и достаточно сложно найти ТС в состоянии, близком к идеальному, в основном все они требуют каких-нибудь вложений после покупки.

Автомобили российской сборки

пришла в Санкт-Петербург ещё в 2005 году, именно тогда был заложен первый камень в строительстве завода. Спустя два года произошло торжественное открытие. На российском рынке появились первые питерские «Камри».

Русский «РАВ» стал выпускаться на Шушарском заводе в 2020 году. Япония специально выделила для этих целей ещё 9,7 миллиардов рублей. Мощность производства выросла в два раза. Стоить такой автомобиль будет дешевле, поскольку компания сокращает затраты на транспортировку. Собирается он из японских запчастей на специализированном оборудовании.

В настоящий момент, собранный под Питером кроссовер продаётся не только внутри страны. Осуществляется поставка авто в Казахстан и республику Беларусь.

Стоимость автомобиля зависит от таких технических характеристик, как:

  • вид привода;
  • мощность и литраж двигателя;
  • вариант коробки передач .
Модель коробка передач, тип привода цена* (в тыс. руб.)
бензиновый двигатель объёмом 2 л., мощность – 146 л.с.
2WD «Стандарт» механика, 6 ступеней; передний 1 418
2WD «Стандарт Плюс» вариатор; передний 1 505
2WD «Комфорт Плюс» 1 613
4WD «Стандарт Плюс» вариатор; полный 1 604
4WD «Комфорт Плюс» 1 748
4WD Style 1 759
4WD Adventure 1 838
4WD «Престиж» 1 886
4WD Exclusive 1 943
4WD «Комфорт Плюс» механика, 6 ступеней; полный 1 665
с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литров, мощность 180 лошадиных сил
4WD «Комфорт Плюс» автоматика, 6 ступеней; полный 1 863
4WD Style 1 910
4WD Adventure 1 989
4WD «Престиж» 2 037
4WD Exclusive 2 094
с дизельным двигателем объёмом 2,2 литра, 150 лошадиных сил
4WD «Престиж» шестиступенчатая автоматика; полный 1 911

* В таблице указаны цены от официального дилера в РФ на базовую комплектацию, актуальные на начало лета 2020 года.

Отзывы покупателей однозначны в отношении качества сборки двигателя, ходовки и электронной составляющей. Что касается салона, то автомобиль российской сборки уступает в качестве ткани и недостаточной шумоизоляции.

Главные особенности автомобиля

Компактный кроссовер RAV4 второго поколения начал продаваться с середины лета 2000 г., и как его предшественник РАВ4 первого поколения, остался доступным в трех- и пятидверной конфигурациях, и также с постоянно подключенным полным приводом.

Запасное колесо, как и раньше, заняло свое место на багажной двери, у транспортного средства сохранились 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».

Но у автомобиля расширилась линейка силовых агрегатов, среди них добавилась дизельная версия.

В отличие от модели XA10, у РАВ4 в кузове XA20 увеличились габариты, особенно в пятидверном варианте, стал немного больше багажник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: