Кнопка nanoe в тойоте камри что это: рассматриваем основательно

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.

  1. Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
  2. Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
  3. Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
  4. Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
  5. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
  6. За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.

После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.

Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.

Основные сведения

Промышленность производит около 40 разновидностей хладагентов. Однако для бытовых целей используются только безопасные для человека и окружающей среды. Сейчас самым распространённым является газ фреон – смесь метана с этаном. Он находится в контуре охлаждения в жидком или газообразном состоянии.

Включает:

  • вакуумный насос – создание вакуума, удаление воздуха и воды из контура;
  • устройство извлечения хладагента – откачка холодильного вещества в резервуары (отдельная ёмкость для каждой марки) с последующей сдачей на переработку; при наличии функции регенерации можно перерабатывать использованный газ сразу при заборе из кондиционера;
  • манометрический коллектор – контроль давления;
  • масляный цилиндр – заливка красителя-флуоресцента и масла компрессора;
  • шланги с быстросъёмными переходниками – обеспечение соединений между компонентами;
  • высокоточные электронные весы – дозирование вещества при загрузке;
  • резервуар, оснащённый нагревателем – сбор и хранение холодильного вещества;
  • панель управления – для размещения манометров, приборов управления.

6.16 Система кондиционирования воздуха / Toyota Camry

Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха

1 – конденсатор;2 – компрессор;3 – ресивер;4 – испаритель;5 – клапан

Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, установленного перед радиатором, испарителя, расположенного около отопителя, компрессора, установленного на двигателе, и дегидратора. Вентилятор отопителя прогоняет теплый воздух в салон автомобиля через испаритель, охлаждает его до требуемой температуры.Предупреждения

Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондицио нирования всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного хладагента (см. рис. Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха).

Для проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться, проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием надлежащего оборудования.

Различия между климат контролем от кондиционером

Начинающие автомобилисты иногда путают кондиционер с климат контролем. По своей структуре и принципу действия эти две систему имеют большие различия. Так кондиционер используется для охлаждения, попадающего в салон воздуха и проведения его рецеркуляции. Климат контроль может держать постоянно температуру воздуха на необходимом уровне.

Основные преимущества:

  • возможность поддержания основных климатических показателей;
  • автоматическое управление скоростью и температурой воздуха;
  • для автомобилиста создается оптимальные условия для управления автомобилем.

При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:

  • относительная ненадежность в процессе эксплуатации;
  • значительная стоимость технического обслуживания и ремонта;
  • сложность в настройке основных параметров;
  • установленные датчики располагаются в достаточно скрытых местах, и наличие посторонних предметов затрудняют считывание основной информации.

Полезно знать: Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Преимущества и недостатки

Достоинства автомобиля:

  1. Надежность. При правильной эксплуатации и обслуживании КПП и двигатели выдерживают пробег 200 тыс. км и больше без износов и поломок.
  2. Качество ходовой части — основные узлы служат больше 100 км и не требуют частого ремонта.
  3. Мягкость подвески, хорошо скрадывающая неровности дорог.
  4. Популярность модели на вторичном автомобильном рынке и устойчивая цена.

Среди недостатков пользователи и эксперты отмечают:

  1. Слабое лакокрасочное покрытие — быстро появляются сколы и царапины.
  2. Частое возникновение коррозии в области сварных швов багажника.
  3. Недостаточную шумоизоляцию.
  4. Низкое качество отделки сидений. Водительское кресло быстро продавливается. Кожаная и текстильная обивки рвутся и протираются. В некоторых случаях эти дефекты возникали во время действия гарантии и устранялись автосалоном.
  5. Частые скрипы подлокотников и передней панели.

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:

  1. Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
  2. Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
  3. Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
  4. Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.

5.16. Система кондиционирования воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха

1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан

Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента
в системе кондиционирования воздуха

Предупреждения

Система кондиционирования
воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения
в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности
при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом
и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое
воздействие хладагента.

Система кондиционирования
должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным
безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением
правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения
автомобильного хладагента.

Не допускайте
контакта хладагента с кожей.

При
работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При
попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно
промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к
врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент
находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры,
исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести
к его повреждению.

Работы
следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется,
приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

Газообразный
хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например,
под автомобилем.

При
сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых
источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте
вдыхания дыма.

Не подвергайте
детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого
пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка
конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует
использовать только холодную воду или сжатый воздух.

В системе кондиционирования
предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного
хладагента (см. рис. Расположение
смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования
воздуха).

Для
проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем
компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков
хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке
хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового
стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления
работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться,
проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием
надлежащего оборудования.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой

  • Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
  • Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
  • Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
  • Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Механические поломки системы кондиционирования могут обездвижить автомобиль

Мы никого не хотим запугать, но в современном авто многое взаимосвязано, так что некоторые отказы системы кондиционирования действительно могут привести к нештатной работе двигателя.

Если говорить о Тойота Камри, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывает сразу, начиная при повышенном износе издавать звуки. Запас прочности узла велик, поэтому даже после полного износа какое-то время вал будет вращаться. Но доводить до этого не стоит.

Официально, Toyota утверждает, что компрессор неразборный, и в случае проблем требуется замена агрегата целиком. На самом деле это не так, и если точно знать какой именно агрегат стоит на машине, можно недорого заменить подшипник, после чего система заработает как новая.

В принципе, это можно сделать и своими руками, но в этом случае стоит разобрать узел, и найти в магазине именно такой подшипник, который вы вынули. Работать придётся аккуратно, ведь в сложной конфигурации моторного отсека придётся не потерять все шайбы и сальники. И запомнить в каком порядке их надо будет вернуть на место при сборке, чтобы муфта заработала в штатном режиме.

Но работу такого уровня всё-таки лучше доверить профессионалам, и чтобы кондиционер работал исправно, чаще уделять внимание тем частям системы, о которых мы сказали выше

Датчики

К датчикам относятся:

  1. Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
  2. Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
  3. Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
  4. Датчики, определяющие температуру испарителя;
  5. Датчики давления в системе кондиционирования;
  6. Потенциометры заслонок;
  7. Датчик солнца;
  8. Датчик положения солнца.

Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.

Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора

Если идти в лоб, то у нас следующая картина по оригинальным радиаторам Тойота Камри V40 у разных артикулов:

Toyota 88460-06210 30102 руб.
Toyota 8846006070 55115 руб.
Toyota 8846033100 30984 руб.

Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). При этом для артикула 8846006070 есть варианты не оригинальных замен в зависимости от двигателей:

Nissens 94757 2.4-3.0 5516 руб.
AVA TO5319 2.0-3.0 5146 руб.
Hella 8FC 351 307-391 2.4-3.0 4786 руб.
Valeo 818109 2.4-3.0 5693 руб.

Разница в разы в цене запасных частей и агрегатов всегда настораживает, и непросто понять, откуда берутся столь «недорогие» аналоги. Ответ простой, компания Тойота выпускает Камри 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку для конвейера, все производители начинают выпускать «запасные части». То есть то же самое, что поставляют Тойоте, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за клиентом, но в данном случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть замкнутая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.

Полезные советы

В некоторых малолитражных авто с небольшим салоном предлагают двухзонные системы климат контроля. Эффективность работы такой системы минимальна, так как в маленьком пространстве установить разные микроклиматы не возможно.

Вы просто переплатите за функцию, которая не будет работать.

Чем больше салон машины, тем становиться более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контроля.

Режим рециркуляции.

Часто им пользоваться не рекомендуется, без включенного режима охлаждения. Нюанс заключается в том, что человек при дыхании выделяет влагу, и если не придерживаться указанной выше рекомендации, влага будет конденсироваться на испарителе.

Это приведет к не хорошим запахам в салоне и быстрому образованию на испарителе различных вредных микробактерий. Не говоря уже про то, что просто будут потеть стекла.

Окна.

При работе климат контроля в автомобиле запрещено открывать окна и люки. Датчики начнут снимать совершенно другие показатели, а это приведет к сбою в работе всей системы.

Тогда смысл наличия такого дорогостоящего оборудования может потерять значение.

ВИДЕО — как работает климат контроль в автомобиле от Vladislav Tarassov.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Диагностирование и ТО автомобильных кондиционеров с помощью автоматических установок

Более квалифицированное обслуживание системы кондиционирования может быть осуществлено на автоматических установках (рис. 3).

Установка позволяет производить: проверку системы на наличие утечки, измерение давления в системе, зарядку и дозарядку системы кондиционирования, промывку системы, вакуумирование системы, очистку хладагента, заполнение компрессора свежим маслом. Она имеет компьютерное управление со специальной программой, оснащена встроенным принтером для распечатки результатов работ, оборудована информационным табло с поворотной панелью. Для определения количества заливаемого хладагента имеется встроенная база данных. Все операции по заправке выполняются автоматически после введения марки и типа кондиционера.

Хладагент из системы кондиционирования не стравливается в атмосферу, а собирается в емкость и может быть использован вторично.

Хранение хладагента осуществляется в емкости большой вместимости. В целях ускорения зарядки предусмотрена специальная подогреваемая емкость.

Рис. 3. Автоматическая установка для обслуживания автомобильных кондиционеров с хладагентом R134a: 1 — емкость для хранения хладагента; 2 — манометр высокого давления; 3 — манометр низкого давления; 4 — дисплей; 5 — клавиатура

Установка может работать в двух режимах:

  • автоматический (сбор хладагента из автомобиля кондиционера с функцией регенерации — вакуумирование — вакуумный тест — заправка хладагентом, новым маслом и ультрафиолетовым красителем);
  • ручной (позволяет выбрать и запустить любую из рабочих фаз установки отдельно).

Техника безопасности при работе с системой кондиционирования. Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением, поэтому нельзя ослаблять ни один из ее шлангов и снимать детали до тех пор, пока не будет сброшено давление. Сливать хладагент из системы кондиционирования следует только в помещении с хорошей вентиляцией, так как выделяющийся газ поглощает кислород из воздуха и обладает анестезирующими свойствами. Перед выполнением любой работы с системой кондиционирования следует надевать защитные очки. Перед покраской или сварочными работами необходимо сливать хладагент из системы.

При случайном попадании хладагента на кожу обмороженное место следует промыть холодной водой и смазать вазелином.

Просмотров:
875

Подвеска

Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.

Имея огромный опыт, и пользуясь помощью современного оборудования, профессионалы, работающие в техцентрах «ДжапАвто» в сжатые сроки произведут ремонт Toyota Camry любой сложности.

Автомобиль Тойота Камри, техническое обслуживание, диагностика и ремонт которого осуществляется специалистами «ДжапАвто», выпускается заводами корпорации Toyota, расположенными в США, Японии, Китае, Австралии и России. Сегодня на рынке реализуется уже седьмое поколение этого семейства.

Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.

Принцип работы кондиционера в машине

Работа климатической системы охлаждения воздуха в салоне не отличается от общепринятых бытовых устройств кондиционирования.

Имеется типовой набор оборудования:

  • компрессор с приводом от двигателя, создающий нужное давление рабочего хладагента;
  • электромагнитная муфта, размыкающая ременный привод на ротор компрессора;
  • радиатор кондиционера или конденсор, установленный впереди моторного отсека в блоке с основным радиатором охлаждения мотора;
  • испаритель в салоне, непосредственно отбирающий лишнее тепло у воздуха;
  • регулирующий клапан и магистрали низкого и высокого давления;
  • блок управления с датчиками и пульт с кнопками у приборной панели;
  • система воздуховодов, заслонок и дефлекторов.

Рабочим телом выступает специальный газ с регламентированной температурой точки кипения – фреон. В него добавлено масло для смазки системы изнутри и сервисный краситель, показывающий при ультрафиолетовой подсветке места утечек.

Фреон сжимается компрессором до давления в несколько атмосфер, нагревается, после чего часть энергии у него отбирается в конденсоре.

После испарения в салонном радиаторе температура понижается ниже нуля, вентилятор обдувает холодные трубки, и воздух в салоне остывает.

Регулируется температура блоком управления по заданным водителем значениям. У автоматических систем климат-контроля поддержание выполняется по обратной связи от датчиков температуры. Потоки воздуха распределяются воздуховодами и заслонками по схеме, заданной с пульта управления.

Расчет необходимой холодопроизводительности

Для определения необходимой холодопроизводительности требуется определить теплопритоки (внутренние и внешние) на вагон. К внутренним относится тепло, выделяемое людьми и оборудованием вагона. При этом ощутимая (явная теплота) от людей отводится конвекцией, излучением и теплопроводностью, а скрытая — при испарении влаги с поверхности кожи, при дыхании. К внешним теплопритокам относятся притоки через ограждающие конструкции (окна, обшивку) и солнечная радиация, проникающая через остекленные поверхности.

Общий влагоприток (с учетом, что влагу выделяют только люди): Pваг=Pлюди=2,4 кг/ч.

Скрытый теплоприток от человека:

Nлюди_скр = rводы∙Pчел=43,3 Вт.

Полный теплоприток от человека:

Nчел_полн= Nлюди_скр+ Nлюди_явн =117,7 Вт.

Полный теплоприток от людей:

Nлюди_полн = nчел_ваг ∙ Nчел_полн=4,5 кВт.

Теплоприток от теплопроводности обшивки:

Nтпр_обш = Sобш ∙ (tнар –tваг)∙ Kобщ= 1,2 кВт.

Теплоприток через окна:

Принимаем, что в электропоезде двойное остекление из светопоглощающих стекол с коэффициентами поглощения и пропускания, равными:

Aокно = 0,4, Dокно = 0,4.

Коэффициент теплоотдачи снаружи αн=57 Вт/(м2∙°С) (что соответствует скорости поезда 72 км/ч), внутри: αв=8,7 Вт/(м2∙°С). Термическое сопротивление воздушной прослойки (толщина 10 мм):

RП=0,12 м2∙°С/Вт, стекла: RС=0,02 м2∙°С/Вт.

Термическое сопротивление на поверхностях:

Rα=1/αн + 1/αв = 0,132 м2∙°С/Вт.

Коэффициент теплопередачи окна:

KF=1/(Rα + RП + RС) = 3,67 Вт/(м2∙°С).

Теплоприток от теплопроводности окон:

Nтпр_окно= Sокно (tнар — tваг) kF =0,47 Вт.

Поток тепла в виде излучения на всю остекленную поверхность:

Nвсе_окна = Nрад_ср_46ш_прям ∙ Sокно/2 + Nрад_ср_46ш_расс ∙ Sокно = 5,9 кВт.

Принимаем предполагаемое значение рециркуляции в объеме (так, чтобы рассчитываемая ниже температура подаваемого воздуха не превышала 16 °С):

Gрец = 3730 м3/ч.

Общий расход воздуха, подаваемого в салон:

Gваг_вх = Gсв_возд + Gрец = 4,3∙103 м3/ч.

Притоки массы и тепла с наружным воздухом:

Сухой воздух:

Mсв_нар = ρнар ∙ Gсв_возд/1+dнар = 639 кг/ч.

Вода в наружном воздухе:

mвода_нар = mсв_нар ∙ dнар = 11,7 кг/ч.

Влажный воздух: mвв_нар = mсв_нар + mвода_нар = 651 кг/ч.

Тепло: Nнар = mсв_нар ∙ iнар = 14 кВт.

Параметры смеси наружного и рециркуляционного воздуха:

Энтальпия: iсм= (mсв_нар ∙ iнар + mсв_рец ∙ iваг)/(mсв_нар + +mсв_рец) = 51,9 кДж/кг.

Температура (определяется по I d-диаграмме):

Tсм= 25°С.

Влажность (определяется по I d-диаграмме):

Φсм = 52 %.

Мощность вентилятора: Nвент_исп=1,5 кВт.

Параметры смеси после нагрева в вентиляторе испарителя:

Температура: tсм1= tсм + Nвент_исп/cвозд ∙ mвв_см = 26°С.

Энтальпия: iсм1 = iсм + Nвент_исп/mcв_см =52,7 кДж/кг.

Параметры воздуха, поступающего в салон:

Энтальпия: iваг_вх = iваг -Nваг/mcв_см =38,3 кДж/кг.

Температура: tваг_вх = t (iваг_вх, dваг_вх) = 16,1°С.

Плотность (определяется по I d-диаграмме):

Ρваг_вх = 1,20 кг/м3.

Значение tваг_вх превышает 16°С, значит, выше принят достаточный расход рециркуляционного воздуха Gрец.

Убедимся, что точки, характеризующие состояние воздуха после вентилятора, на поверхности испарителя и воздуха, подаваемого в салон, лежат на одной прямой (температура поверхности испарителя, исходя из опыта, принята tпов_исп = 10°С, а влажность воздуха в непосредственной близости от поверхности испарителя составляет φпов_исп =100%; по этим параметрам с помощью i d-диаграммы определяется энтальпия поверхностного слоя iпов_исп):

(iваг_вх — iпов_исп)/(iсм1 — iваг_вх) = 0,613.
(tваг_вх — t пов_исп)/(tсм1 — tваг_вх) = 0,613.

Полученные значения совпадают, а значит, указанные выше три точки лежат на одной прямой, то есть изначально была выбрана правильная влажность воздуха в вагоне.

Необходимая холодопроизводительность системы кондиционирования:

Nконд = mвв_см ∙ (iсм1 — iваг_вх) = 20 кВт.

Таким образом, с запасом 20% следует принять холодопроизводительность кондиционера, равной:

_Nконд_расч = 24 кВт._

При этом в купе вагона поезда будут обеспечены следующие условия:

Температура: tваг = 24°С.
Влажность: φваг = 47%.

Виды

Полуавтоматическая – способна выполнять сразу нескольких операций. Нужные объёмы устанавливаются оператором, а контролируются системой.

Автоматическая – задаёт программы – как установить извлечение вещества, вакуумирование контура, заправку газа и заливку масла. Отработанный газ не стравливается в воздух, а сливается в резервуар для повторного использования. Процесс выполняется автоматически после установки оператором марки и типа холодильного оборудования. В некоторых случаях программа содержит базу данных автомобилей, где для каждой модели указаны объёмы масла и фреона. При этом обеспечивается надёжная защита от высокого и низкого давления.

Заслонки

На первый взгляд важность заслонок в климат контроле не просматривается, но это только на первый взгляд. Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю

Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю.

И вот почему.

Заслонок может быть несколько типов и все они делятся по назначению:

  1. Центральная заслонка;
  2. Заслонка рециркуляции;
  3. Приточного воздуха;
  4. Для оттаивания стекол;
  5. В системах от 2 – х и более зон – температурного регулирования.

Даже из их названия видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контроля.

Подведение итогов

Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.

Полезно знать: Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: