Предохранители газ-2705

Работа реле в нестандартных ситуациях

Многих домовладельцев интересует вопрос, а что случится с реле, если исчезнет в доме напряжение? Что станет при последующем его появлении? Они опасаются того, что, когда ситуация нормализуется, все светильники включаются одновременно.

Нет, так не получится. Но положения контактов зависит от модели прибора, наличия в нем памяти. Если она есть, то те лампы, которые горели до отключения сети, загорятся сразу при подаче напряжения. Там, где память не предусмотрена, контакты размыкаются и светильники не загораются.

Если 2 человека одновременно нажмут на 2 кнопки, прибор воспримет как одноразовое нажатие. Тогда лампочка или загорится, или погаснет. Все зависит от предыдущего положения.

Устройство блока предохранителей Газели

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

  1. Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания. При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:
  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

Электрическая система подключения фар на Газели

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

Блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес и Соболь

Монтажный блок расположен со стороны водителя, внизу панели управления под рулем.

Схема блока предохранителей и реле в салоне Газель бизнес и Соболь

1 – пинцет для извлечения предохранителей; 3 – колодка диагностики

Описание

А Назначение
Верхний блок предохранителей
F1 10 Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F2 10 Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 15 Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 15 Лампа ближнего света правой блок-фары
F5 15 Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 15 Лампа дальнего света правой блок-фары
F7 10 Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 10 Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 15 Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 10 Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 20 Лампы противотуманных фар (опция
F12 15 Блокировка дифференциала (опция)
Нижний блок предохранителей
F13 10 Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 10 Блок управления ABS
F15 20 Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 5 Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 15 Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5 Электропривод зеркал (опция)
F18 25 Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15 Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F19 20 Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
F19 15* 25 Отопитель
F20 20 Электростеклоподъемники (опция)
F21 20 Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F22 15 Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F23 10 Головное устройство звуковоспроизведения
F24 5 Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 15 УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F25 5 ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F26 20 УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного релеISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F26 20 Погреватель системы отопления (опция)
F27 15 УМЗ-4216: Реле топливного насосаISF2.8s4129Р: Резерв
F28 5 УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностикиISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10 Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)
1 5 Запасной предохранитель
2 10 Запасной предохранитель
3 15 Запасной предохранитель
4 20 Запасной предохранитель
5 25 Запасной предохранитель
Реле
К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле плафона двери
К3 Реле противотуманных фар
К4 Реле обогрева зеркал
К5 Реле ближнего света
К6 Реле насоса отопителя
К7 Реле звукового сигнала
К8 Реле дальнего света

* Соболь

Индикатор переменного и постоянного напряжения до 600 В

Следующий вариант представляет собой немного более сложную систему, из-за наличия в схеме кроме уже известных нам элементов, двух транзисторов и емкости. Но универсальность этого индикатора вас приятно удивит. Ему доступна безопасная проверка наличия напряжения от 5 до 600 В, как постоянного, так и переменного.

Основным элементом схемы индикатора напряжения выступает полевой транзистор (VT2). Пороговое значение напряжения, которое позволит сработать индикатору фиксируется разностью потенциалов затвор-исток, а максимально возможное напряжение определяет падение на сток-истоке. Он выполняет функции стабилизатора тока. Через биполярный транзистор (VT1) осуществляется обратная связь для поддержания заданного значения.

Принцип работы светодиодного индикатора заключается в следующем. При подаче на вход разности потенциалов, в контуре возникнет ток, значение которого определяется сопротивлением (R2) и напряжением перехода база-эмиттер биполярного транзистора (VT1). Для того чтобы слабенький светодиод загорелся, достаточно тока стабилизации 100 мкА. Для этого сопротивление (R2) должно быть 500-600 Ом, если напряжение база-эмиттер примерно 0,5 В. Конденсатор (С) необходим неполярный, емкостью 0,1 мкФ, служит он защитой светодиода от скачков тока. Резистор (R1) выбираем величиной 1 МОм, он исполняет роль нагрузки для биполярного транзистора (VT1). Функции диода (VD) в случае индикации постоянного напряжения – это проверка полюсов и защита. А для проверки переменного напряжения он играет роль выпрямителя, срезая отрицательную полуволну. Его обратное напряжение должно быть не меньше 600 В. Что касается светодиода (HL), то выбирайте , для того, чтобы его свечение при минимальных токах было заметно.

Возможные схемы подключения фотореле для уличного освещения

Итак, определено предназначение и принцип действия фотореле, по сути выполняющего функции автоматического выключателя света. Отсюда следует простая схема подключения: на датчик подается фаза, которая уходит из двух выходов и поступает на светильник или другой осветительный прибор. Поскольку устройство нуждается в питании, то один из контактов является нулевым. Для повышения безопасности при эксплуатации изделия в идеале желательно подключить заземление.

Чтобы понять, какой выбрать датчик, учитывается мощность нагрузки (суммарная мощность источников света, ламп). С повышением мощности оборудования возрастает его стоимость. Чтобы сэкономить, питание в цепи можно подавать через магнитный пускатель. Для этого по-прежнему потребуется фотореле, но в данном случае можно будет использовать устройство малой мощности, поскольку при последовательном подключении учитывается мощность магнитного пускателя, а не самого датчика. На выводы изделия подается желаемая нагрузка.

Если в электрической цепи будут использоваться дополнительные датчики (движения, времени), то они подключаются последовательно после фотореле. Порядок, в котором будут расположены датчики движения и времени, не имеет значения. Если в какой-то момент нужно будет избавиться от этих датчиков, достаточно просто изъять их из схемы, она все равно будет функционировать.

Варианты схем подключения

Подключение аварийного освещения:

  1. Схема питания с двумя различными источниками освещения

Схема питания с двумя различными источниками освещения

На схеме:

Л1 – лампа рабочего освещения;

Л2 – лампа аварийного освещения;

К1,2 – контакты реле, соответственно рабочего и аварийного освещения. Катушки реле данных контактов относятся к устройствам вторичной коммутации и не обозначены на данной схеме, т.к. она носит «принципиальный характер»;

Пр1,2 – предохранитель;

АКБ – аккумуляторная батарея;

В– выпрямитель, преобразует переменный ток сети в постоянный для постоянной зарядки АКБ;

И – инвертор, преобразует постоянный ток АКБ в переменный для питания аварийной лампы.

Нормальный режим работы:

  1. в основной сети присутствует напряжение;
  2. на реле К1 подан сигнал о наличии напряжения в сети, его контакты замкнуты;
  3. цепь питания лампы Л1 замкнута;
  4. лампа Л1 горит.

Действие схемы в аварийной ситуации:

  1. отсутствует напряжение в основной сети;
  2. контакты реле К1 размыкаются;
  3. подается сигнал на реле К2, его контакты замыкаются;
  4. цепь питания лампы Л2 собрана;
  5. от АКБ через инвертор поступает напряжение на лампу Л2;
  6. лампа Л2 загорается.

Данная схема позволяет использовать в качестве основного освещения любые виды ламп, т.к. они не несут в себе функции САО.

Недостаток – затраты на монтаж автономного аварийного освещения.

  1. Схема питания с одним источником освещения

Схема питания с одним источником освещения (с инвертором)

Условное и графическое обозначение схемы соответствует схеме питания с различными источниками освещения. Также катушки контактов реле К1.1, К1.2, К2.1, К2.2 относятся к устройствам вторичной коммутации и не обозначены на данной схеме, т.к. она носит «принципиальный характер».

Нормальный режим работы:

  1. в основной сети присутствует постоянное напряжение;
  2. на реле К1 подан сигнал о наличии напряжения в сети, его контакты К1.1 и К1.2 замкнуты;
  3. цепь питания лампы Л замкнута, лампа горит.

Действие схемы в аварийной ситуации:

  1. отсутствует напряжение в основной сети;
  2. контакты К1.1 и К1.2 реле К1 размыкаются;
  3. подается сигнал на реле К2, его контакты К2.1 и К2.2 замыкаются;
  4. цепь питания лампы Л собрана;
  5. от АКБ через инвертор поступает напряжение на лампу Л, лампа загорается.

Преимущество схемы в экономичности оборудования САО за счет ее реализации на элементах основной линии, что позволяет сохранить уровень яркости светового потока. А также невысокий расход электрической энергии за счет применения инвертора.

В случае схемы с отсутствие инвертора значительно увеличивается расход электроэнергии.

Схема питания с одним источником освещения (без инвертора)

  1. Схема подключения аварийных светильников через выключатель

Схема подключения аварийных светильников через выключатель

Для устройств аварийного освещения реализованных на базе светильников основного освещения встает вопрос о подключении выключателя, т.к. при положении «откл» разрывается цепь питания рабочего освещения.

Для возможности автоматического включения в работу САО от щита управления ЩУ к данным ОП приводится дополнительная кабельная линия.

При отсутствии напряжения в ЩО (а не на выключателе!) подается сигнал на специальное реле, которое замыкая свои контакты подает питание на аварийное освещение.

Для надежного электроснабжения таких схем рекомендуется вывести питание САО на отдельный щит аварийного освещения (ЩАО).

Схема управления САО со светильниками непостоянного действия

Принцип действия схемы:

  1. Реле контроля фаз BS-RKF контролирует уровень напряжения в основном щите ЩО.
  2. При отсутствии напряжения (или его скачке) в ЩО реле BS-RKF подает сигнал на реле К1.
  3. Контакты К1.1, К1.2 реле К1 замыкаются и загорается группа светильников непостоянного действия AO BS.

Таким образом питание САО не зависит от выключателя рабочего освещения. В этом случае можно применять аварийные светильники на светодиодах.

Проверка на горючесть

Аварийный ОП соответствует следующим параметрам:

  • устойчивость корпуса к высокой температуре до 850 0С (ГОСТ 1ЕС 60598-2-22-2012 п.22.15);
  • корпус препятствует дальнейшему распространению огня, т.е. не горит (ГОСТ 1ЕС 60598-1-2072 п.13.3).

Проверка на стойкость к возгоранию проводится заводом-изготовителем (ГОСТ 1ЕС 60598-1-2072 п.13.3.1):

  1. под корпус испытательного образца ложится пергамент;
  2. к точке корпуса, наиболее подверженной нагреву, прикладывается открытое игольчатое пламя в течение 10 сек;
  3. испытательное пламя убирается;
  4. в случае горения корпуса оно должно затухнуть в течение 30 сек;
  5. капли от плавления корпуса, попадающие на пергамент, не должны вызвать его возгорание.

Подключение и настройка

Для начала нужно воспользоваться простой схемой подключения фотореле с силовым блоком и уличного светильника. Размещать датчик желательно в непосредственной близости с осветительным устройством. Каждому изделию прилагается инструкция, описывающая пошаговую установку и подключение. В большинстве случаев реле крепится прямо к столбу с фонарем на высоту не более 3 м.

Наличие выносного датчика не меняет последовательность монтажа. Реле крепится в нужном месте таким образом, чтобы на него падали солнечные лучи, и никакие другие объекты не становились между солнцем и изделием. Блок подключается внутри помещения рядом с электросиловой. В идеале нужно использовать устройства, которые способны самостоятельно регулировать рабочие характеристики. Впрочем, большинство моделей оснащены обычными механическими тумблерами, настраивающими порог световой чувствительности.

На корпусе качественного изделия обязательно имеются указатели, упрощающие процесс подключения и регулировки прибора. При вращении тумблера в сторону возрастания фотореле будет срабатывать быстрее и с наступлением сумерек включит фонарь. Если тумблер повернуть в другом направлении, то порог чувствительности уменьшится, что может привести к включению света только с наступлением полной темноты.

Фотореле можно собрать самостоятельно, причем сделать это довольно просто. Чтобы изделие было компактным, нужно исключить применение габаритных элементов. Не стоит брать эмиттерный повторитель в сборе, лучше всего сконструировать его из двух транзисторов для повышения входного тока.

Подключите в схему реле малой мощности, используемое в качестве транзисторного каскада. Чтобы исключить воздействие обратного тока, нужно воспользоваться диодами, проводящими электричество исключительно в одном направлении. Согласно простой истине, если напряжение повышается, изделие становится более чувствительным.

Схема подключения и настройка

Вопрос о том, как подключить фотореле в цепь управления работой наружного освещения, должен быть поставлен до момента его приобретения, т. к. схема подключения прибора зависит от его назначения, технических характеристик и места установки.

Схема включения непосредственно в цепь питания светильника или прожектора

При непосредственном подключении устройства к фонарю освещения прибор устанавливается в непосредственной близости к нему. При этом на контакты реле подается ноль и фаза из питающей электрической сети, а с третьего контакта осуществляется подключение нагрузки.

При управлении работой группы светильников фотореле подключается к контактору или пускателю через цепь управления их работой путем подачи сигнала на катушку, размещенную в этой цепи.

После того как фотореле было смонтировано и подключено, необходимо его отрегулировать. Регулировка выполняется путем использования имеющихся в конструкции устройства подстроечных элементов (колесики, поворотные элементы управления и т. д.).

Для этого в заданный момент времени, соответствующий определенной освещенности на улице, выполняется настройка путем поворачивания элементов регулировки до момента включения светильника.

Производители средств автоматики, как правило, в сопроводительной документации указывают возможные схемы подключения своих изделий, а также способы регулировки их работы и оптимальные места расположения при эксплуатации в различных условиях.

Предыдущая
ОсвещениеКак выбрать светодиодные светильники для внутреннего освещения
Следующая
ОсвещениеКак выбрать светодиодный прожектор на 50w

Спасибо, помогло!Не помогло

Где взять неоновую лампочку

Неоновые газоразрядные лампочки (неонки) представлены широким рядом и можно использовать любую доступную из них

Обратите внимание, слева на фото газоразрядная лампочка с резистором номиналом 200 кОм, вынутая из вышедшего из строя выключателя компьютерного удлинителя, которые еще называют Пилот. Ее с успехом можно монтировать в любой выключатель без дополнительных хлопот по поиску комплектующих

Такие же лампочки с резистором устанавливают в электрочайниках, и других электроприборах для индикации включенного состояния. По центру фотоснимка неожиданно оказался Малогабаритный Тиратрон (триод) с Холодным катодом МТХ-90. Справедливости ради скажу, что тиратрон МТХ-90 в моём бра светит не один десяток лет.

Неоновые лампочки (неонки) окружают нас практически везде. В удивлены? Во всех старых светильниках используется стартер, это настоящая неоновая лампочка, помещенная в цилиндрический корпус. Для того, чтобы его извлечь из корпуса светильника, нужно цилиндр немного повернуть против часовой стрелки. Сколько в светильнике ламп дневного света, столько и стартеров. В стартере параллельно неоновой лампочке еще подключен конденсатор, он служит для подавления помех и при изготовлении индикатора не нужен.

Если стартер взят от старого светильника, прежде чем применить неоновую лампочку, не поленитесь проверить ее. Надо до монтажа подключить лампочку по вышеприведенной схеме. Лучше неонку брать из нового стартера, так как в старых стекло колбы лампочки изнутри, как правило, покрывается темным налетом и будет хуже видно свечение. Лампочка из стартера может быть с успехом использована при самостоятельном изготовлении индикатора фазы.

Готовый комплект подсветки для установки в настенный выключатель можно взять из неисправного современного электрического чайника. Как правило, в большинстве моделей имеется индикатор нагрева воды. Индикатор представляет собой неоновую лампочку, с которой последовательно включен токоограничивающий резистор и эта цепь включена параллельно ТЭНу. Если в Вашем хозяйстве завалялся неисправный электрический чайник, то неоновую лампочку с резистором можно извлечь из него и вмонтировать в выключатель.

На фотографии три неоновых лампочки от электрических чайников. Как видно светят они довольно ярко, поэтому в темноте будут в выключателе видны с большого расстояния.

Если внимательно присмотреться к изолирующим трубкам, надетым на места соединения выводов неоновой лампочки с проводами, то можно заметить на одной из трубок утолщение. В этом месте находится токоограничивающий резистор. Если трубку разрезать вдоль, то откроется картина, как на этой фотографии.

Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями

предохранителя

Сила тока,

А

Защищаемые

цепи

Предохранители верхнего блока

Система управления двигателем

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Реле включения ближнего света фар,

антиблокировочная система тормозов (ABS)

Прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя,

электронасоса системы отопления

(автомобили с двумя рядами сидений)

лампы света заднего хода,

датчик скорости, реле стеклоочистителя

Датчик концентрации кислорода

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Система управления двигателем

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Предохранители нижнего блока

Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Лампы заднего противотуманного света,

контрольная лампа включения противотуманного света

плафон грузового салона,

плафон освещения подножки автобуса,

подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя

Лампы правого габаритного огня, корректора света фар,

плафона освещения вещевого ящика

Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения

Почему лампы перегорают

В отличие от обычных ламп накаливания у галогенных принцип работы позволяет частично восстанавливать постоянно утончающуюся в ходе свечения спираль. Это несколько продлевает срок ее действия. Светодиодный кристалл служит на порядок дольше, но он также не застрахован от перегорания. Помимо естественного износа спирали или полупроводниковой матрицы, существует целый ряд специфических причин, значительно снижающих их долговечность. Это такие свойства бытовой сети 220 В, как:

  1. Скачки напряжения.
  2. Фатальные скачки.
  3. Наведенная пульсация.
  4. Паразитарная пульсация.

Рассмотрим их особенности более детально.

Скачки напряжения

Изменение значения напряжение – достаточно характерное явление для отечественной бытовой сети. Любая энергосберегающая светодиодная лампа, оснащенная элементарным гасящим драйвером, имеет защиту от эффекта повышения номинала. С другой стороны, от его падения лэд-элемент не может быть огражден таким блоком. Потребуется также установка высоковольтного конденсатора.

Фатальные скачки напряжения

К этому виду причин поломок светодиодных и энергосберегающих ламп относятся сверхвысокое повышение силы тока и напряжения в сети. Это происходит при разряде молнии в непосредственной близости с линией электропередач. Как правило, стандартные блоки защиты не успевают блокировать воздействие такой мощности, и электроника сгорает моментально. В этом случае происходит эффект мигающих лэд-светильников в отключенном состоянии.

Наведенная пульсация

При близком расположении двух проводников, один из которых ведет к мощному потребителю, во втором, ведущем к светодиодной лампе, возникает достаточная для инициации свечения сила тока. Проблема в том, что такое дополнительно включение/выключение (равное частоте переменного тока, то есть 50 раз в секунду!) очень быстро приведет энергосберегающее устройство в негодность.

Паразитарная пульсация

Эффект паразитной пульсации возникает при использовании выключателей с лэд-подсветкой. Через ее элементы проходит ток, достаточной силы, чтобы возбудить кристаллы светодиодной энергосберегающей лампы. В результате она мигает и, естественно, постепенно расходует ресурс полупроводниковой матрицы.

Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля

Пальцами, сжав с двух сторон защелки, снимаем крышку блока.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и, сняв со шпилек провода, заменяем неисправный предохранитель на аналогичный (на 40 А или 60 А).

Запасные предохранители хранятся под пластиной крышки

Крышка держится на двух фиксаторах

Замена предохранителей цепей электрооборудования

Снимаем крышку блока.

Предохранители установлены между пружинных клемм.

У предохранителей на 8 А изолятор черного цвета, на 16 А – зеленого.

Расположены они по порядку номеров слева-направо.

Для автомобилей выпуска с 2003 года отжимаем фиксатор крышки

Снимаем крышку

Отжав нижнюю или верхнюю клемму, вынимаем неисправный предохранитель и устанавливаем новый.

F1(16A) — Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя*

F2(8A) — Электродвигатель дополнительного отопителя*

F3(8A) — Указатели поворота

F4(8A) — Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ, таймер управления подогревателем — отопителем**, реле стеклоочистителя,

свет заднего хода, сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ -4061, — 4063)

F5(8A) — Аварийная световая сигнализация

F6(8A) — Сигнализатор торможения, светильники освещения правого ряда сидений пассажирского салона, * зуммер и плафон платформы**

F7(8A) — Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование

F8(8A) — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

F9(16A) — Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы

F10(16A) — Резервный

Нижний блок предохранителей
№ предохранителя (номинальный ток) — Наименование оборудования защищаемых электрических цепей

F1(16A) — Резервный

F2(8A) — Светильник (светильники**) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ -2705, -27057)

F3(8A) — Освещение приборов, подогреватель — отопитель

F4(8A) — Задний противотуманный свет

F5(8A) — Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари), сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака

F6(8A) — Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари)

F7(8A) — Ближний свет (левая фара), электрокорректор фар

F8(8A) — Ближний свет (правая фара), сигнализатор дальнего света

F9(16A) — Дальний свет (левая фара)

F10(16A) — Дальний свет (правая фара)

* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.

Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя (Сила тока, А) — Защищаемые цепи
Предохранители верхнего блока

1 (25) — Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

2 (15) — Аварийная сигнализация

3 (15) — Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

4 (10) — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

5 (10) — Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

6 (10) — Стоп-сигналы

7 (20) — Прикуриватель, звуковые сигналы

8 (20) — Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

9 (15) — Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

10 (10) — Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

11 (5) — Датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

12 (15) — Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

13 (10) — Указатели поворота

Предохранители нижнего блока

1 (25) — Резерв

2 (15) — Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

3 (15) — Дальний свет левой фары

4 (10) — Ближний свет правой фары

5 (10) — Ближний свет левой фары

6 (10) — Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света

7 (20) — Резерв

8 (20) — Резерв

9 (15) — Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

10 (10) — Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя

11 (5) — Резерв

12 (15) — Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика

13 (10) — Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения

Пожарный сертификат

Одна из функциональных особенностей некоторых моделей аварийных светильников – пожарное оповещение.

При срабатывании системы пожарного оповещения светильник принимает извещающий сигнал с помощью специального разъема и загорается. Тем самым оповещает о пожаре.

Обязательное условие при эксплуатации светильников пожарного аварийного освещения – это наличие сертификата соответствия (пожарного сертификата) (ФЗ РФ №123). При его отсутствии светильник не имеет функции оповещения.

Пример пожарного сертификата

Одна из задач аварийных светильников – защита от воздействия электрического тока (ТР ТС 004/2011 ст.4).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: