Программы, которые помогут проверить исправность аккумулятора телефона в 2022 году

Особенности проверки конденсаторов разных типов

Существует множество типов радиодеталей, которые отличаются материалом диэлектрика, пластин, видом электролита, поэтому они имеют разные способы диагностики рабочего состояния.

Для проверки годности керамического конденсатора задают наибольший предел измерения омметра. Признаком исправности будет измеренное сопротивление не менее 2 МОм. При других значениях деталь меняют.

Для испытания танталового конденсатора выбирают наибольший предел измерения в омах. При сопротивлении равном 0 его меняют. Перед проверкой электролитического конденсатора большой ёмкости и высокого напряжения необходима максимальная разрядка. Остаточное напряжение испортит прибор.

SMD конденсаторы неполярные, поэтому их проверяют как керамические, определяя годность в режиме омметра.

У плёночного конденсатора с коротким замыканием показание будет равно 0. При внутреннем обрыве аналоговый мультиметр покажет бесконечность, цифровой – 1.

Проверка без выпаивания

Исследовать радиодеталь не выпаивая, нельзя, показание будет неверным от влияния других элементов схемы.Вносит погрешность в измерение соседство трансформаторов, индуктивности, предохранителей. Параллельное или последовательное соединение их будет увеличивать или уменьшать итог тестирования. Для правильной оценки состояния конденсатор выпаивают.

Смотрите это видео на YouTube

Без выпаивания можно приблизительно определить работу участка схемы. Для этого прикасаются щупами к ножкам детали и измеряют сопротивление. Если показание увеличивается, затем уменьшается — деталь исправна.

Необходимо помнить, что контроль конденсаторов возможен только до максимальной величины 200 мкФ. Электроизмерительные приборы не измеряют большие параметры. При значении менее 0,25 мкФ конденсаторы проверяют только на короткое замыкание.

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

Как измерить ёмкость конденсатора мультиметром?

Как пользоваться мультиметром – измерение напряжения, силы тока и сопротивления

Прозвонка проводов с помощью мультиметра — что это значит и как выполняется

Что такое конденсатор, виды конденсаторов и их применение

Как подключить 3 фазный электродвигатель к сети 220 вольт через конденсатор

Тестирование led без выпаивания

Стандартные щупы прибора больше разъема для транзисторов. Для проверки светодиода мультиметром не выпаивая необходимо подготовить жало. Самый простой способ — это приобрести готовый переходник, например на алиэкспресс. Но если времени ждать нет и руки растут из нужного места можно сделать переходники, припаяв к щупам отдельные жилы провода или фрагменты швейных иголок (канцелярских скрепок).

Затем, не выпаивая led диода из схемы, щупами касаются его ножек. Проводят последовательную проверку работоспособности каждого элемента. Чтобы светодиод прозвонить с помощью мультиметра, определяют, где расположены полюса. На схемах катод обозначают вертикальной полосой, анод – треугольником; параллельные стрелки изображают свет, излучаемый элементом.

Иногда элементы, соединенные в цепь, дают погрешность, из-за чего изучить светодиод без выпаивания не всегда получается. Поэтому для проверки диоды приходится выпаивать.

Проверка led в фонариках

Диагностика исправности бытового фонарика – наглядный образец проверки светодиодов без выпаивания элементов. Чтобы узнать, работоспособны ли led, выполняют действия:

  1. снимают стекло;
  2. если короткие проводники рассматривать трудно, устройство со светодиодами выпаивают;
  3. соблюдая полярность, соединяют щупы с контактами светодиода (припой не удаляют);
  4. тумблер находится в режиме прозвонки (на контакты подают напряжение от 3 – 4 В).

После того, как прозвонили светодиод мультиметром, смотрят, изменились ли яркость свечения и показатели на дисплее. Если полярность выбрана неверно, на дисплее будет цифра 1, обозначающая бесконечно высокое сопротивление. Исправный led в результате прозвонки начинает светиться.

Тестирование светодиодной ленты

Лента – популярный светодиодный источник света. Конструкция проста: led диоды, по 3 штуки, последовательно соединены и прикреплены к гибкой основе (проводнику электроэнергии). Конструкцию ограничивает резистор. Устройство связано с блоком питания.

При необходимости ленту разрезают через каждые 50 мм (на основе указан значок «ножницы»). Иногда изделие перестает действовать раньше времени, заявленного изготовителями. Работоспособность светодиодной конструкции зависит от состояния элементов или блока питания.

Исправное устройство, соединенное с источником питания, равномерно и ярко излучает свет. Иначе требуется прозвонить провода, питающие ленту. Во время сборки схемы возможен обрыв проводов. Отсутствие локальных обрывов указывает, что требуется провести проверку светодиодов.

Тестирование светоизлучающих элементов в ленте с помощью мультиметра

Когда выходит из строя один компонент led подсветки, нарушается последовательность подключения. Обрыв связи приводит к неисправности ленты. Часто такая ситуация наблюдается на елочных гирляндах: система перестает работать из-за перегорания одной лампочки.

Для проверки светодиода применяют мультиметр, имеющий функцию «проверка диодов». Рабочий ток указан на корпусе диода. Падение напряжения легко определяется по цвету led:

  • красный – в пределах 1,5 – 2 В;
  • желтые (оранжевые) – 1,8 – 2,2 В;
  • зеленые – 1,9 – 4 В;
  • белые (синие) – 3 – 3,5 В;
  • синие, зеленые, белые – 3 – 3,6 В.

Процедуру проводят, соблюдая полярность. Провода прибора соединяют с проверяемым компонентом. При корректном подключении на экране отобразится падение напряжения, рабочий led загорится. При обратной полярности на дисплее появляется цифра 1. Если не функционирует фрагмент ленты, состоящий из трех светоизлучающих элементов, осматривают каждый по отдельности. При необходимости группу удаляют по знаку «ножницы» на основании ленты. Удаление не влияет на работу системы.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

ATITool

Чтобы проверить исправность и производительность видеокарты при помощи бесплатно распространяемой программы для ATI и других устройств, следует:

Скачать (ссылка — atitool.ru.uptodown.com) и установить приложение, потом — нажать на кнопку Settings в нижнем правом углу окна.

Установить минимальные и максимальные значения разгона (пункт выпадающего меню Overclocking).

И продолжительности периодов нагрузки (пункт Artifact Scanning).

Вернувшись в главное окно, нажать на кнопку Scan for Artifacts.

И оценить качество прорисовки «меховой» текстуры в появившемся окошке. Здесь же, в левом нижнем углу, будет показано количество возникших во время работы видеокарты ошибок.

Нажав на кнопку Abort, пользователь перейдёт к следующему тесту — вращению трёхмерного объекта.

Оценив чёткость изображения и убедившись в работоспособности видеокарты, владелец компьютера под Windows может закрыть программу — только что ему удалось проверить оборудование на исправность.

Основные причины неисправности диода

Причин поломки может быть несколько. Тестирование делают по специальной методике. Основные причины сбоев:

  1. Тепловой пробой в результате перегрева и деструкция (разрушение) кристалла. Сопровождается горением лакового покрытия и пластмассового корпуса. На фото сгоревший светодиод на печатной плате лампы-ретрофита, аналога галогенной лампы типа MR16. В одном из корпусов SMD2835 из-за перегрева кристалла сгорел нанесенный на него желтый люминофор. Видна коричневая точка на элементе с позиционным обозначением D11.
  2. Электрический пробой p-n перехода. Прямое рабочее напряжение диода в зависимости от цвета свечения и материалов p-n перехода лежит в диапазоне от 1,5 до 4-4,5 В. Обратное напряжение на несколько вольт больше прямого. Поэтому скачки напряжения могут вызвать его нестабильность на выходе. Если они превышают обратное напряжение диода, возможен пробой.
  3. Механический обрыв. К полупроводниковому кристаллу от контактов корпуса ток подводят серебряные или золотые проволочки. От вибрации или ударов может произойти их обрыв.
  4. Деградация. Постепенное снижение характеристик светодиода, прежде всего яркости и оттенка свечения. Падение яркости нормируется 30, 50 и 70% от первоначальной. На 5-10% яркость падает в течение первой 1000 часов работы у большинства устройств. Падение яркости на 50 – 70% требует замены лампы, модуля, линейки или ленты. Иногда оно происходит за 15 – 20 тысяч часов.

На фото сгоревший светодиод на печатной плате лампы-ретрофита, аналога галогенной лампы типа MR16. В одном из корпусов SMD2835 из-за перегрева кристалла сгорел нанесенный на него желтый люминофор. Видна коричневая точка на элементе с позиционным обозначением D11.

Рекомендуем: Проверка светодиодной лампы мультиметром

Деградация идет в люминофорах белых светодиодов и в элементах вторичной оптики – линзах, встроенных в корпус или монтируемых на его поверхности. Под действием света линзы мутнеют, снижаются светопропускание и световой поток.

«Прозвонка светодиода мультиметром, прозвонка диода» – сленговый термин, попавший в светотехнику из электротехники слабых токов. Когда нужно было, например, проверить исправность проводников в кабеле, брали аккумулятор, батарейку или переносной блок питания и обычный электромеханический звонок. К первому контакту разъема кабеля подключали «крокодилом» аккумулятор и звонок. На обратном конце кабеля к первому проводу последовательно подключали остальные провода. Звеневший звонок показывал исправность проводов.

Проверка светодиода или прозвонка мультиметром. Информация на дисплее – О – диод исправен, ток идет; OL – диод исправен, ток не идет.

Проверить исправность светодиода мультиметром можно прямо на плате или выпаяв его. Прибор используют для проверки цепей постоянного и переменного тока. Им измеряют напряжение, сопротивление резисторов в режиме омметр, исправность и работоспособность конденсаторов, выпрямительных диодов, p-n-p и n-p-n транзисторов и другое.

Проверка диода мультиметром.

Красный щуп и провод мультиметра – это цепь положительного полюса или «+» источника питания и анода диода. Черные провод и щуп – цепь, связанная с катодом и отрицательным полюсом источника. Мультиметр включен на режим измерения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 мА или 0,02 А. На табло мультиметра высветилось 15,7 мА, что означает что диод открыт и его рабочий ток составляет указанную величину. Светодиод обычной яркости при такой силе тока должен светиться и немного греться.

В схеме обозначения диода поперечная черточка – это катод, треугольник – анод. Прямоугольник голубого цвета обозначает резистор с постоянным сопротивлением. Он ограничивает прямой, т.е. рабочий ток светодиода.

Как проверить исправность микроволновки при покупке

При покупке проведите внимательный внешний осмотр микроволновой печи и попробуйте включить ее. Возьмите с собой контейнер с водой или любыми продуктами и попробуйте их нагреть в течение 2-3 минут.

Любая неисправность микроволновки — повод для торга или отказа от покупки. О проблемах с техникой свидетельствуют следующие внешние факторы:

  • не работает подсветка рабочей камеры — проблема в перегоревших лампочках или неисправности в электронной схеме;
  • прибор не вращает поддон — возможна поломка моторчика;
  • за 2-3 минуты микроволновка не нагревает 200-300 мл воды — неисправен магнетрон, трансформатор, загрязнен колпачок антенны;
  • слюдяная пластина на правой стенке рабочей камеры имеет сильные загрязнения или повреждена — потребуется замена;
  • прибор издает нехарактерный шум, видны следы искр — свидетельствует о целом ряде неисправностей: конденсатора, магнетрона, трансформатора;
  • дверцу сложно открыть — изношен запорный механизм;
  • отсутствуют один или несколько винтов, которыми закреплен металлический кожух микроволновой печи — свидетельствует о некачественном ремонте.

Прочие серьезные неисправности приводят к тому, что технику нельзя включить или она не реагирует на кнопки / поворотные переключатели. Приобретать такую СВЧ-печь можно только для последующего ремонта / на запчасти.

Проверить трансформатор микроволновой печи

О поломке высоковольтного трансформатора микроволновки свидетельствуют горелый запах в рабочей камере, легкое задымление и отсутствие нагрева. При проверке этой детали будьте особенно осторожны: она удерживает заряд в 2000-4000 Вольт. Это происходит в течение:

  • 2-3 минут после того, как микроволновка была выключена;
  • длительного периода времени (более суток) — если поврежден резистор разрядки.

Снимая трансформатор — разрядите его. Для этого замкните контакты между собой. Используйте любые проводящие материалы, которые защитят руки от удара током:

  • обычный электрический провод с оголенными концами;
  • шнур мультиметра;
  • плоскогубцы с диэлектрическими ручками.

Напряжение на обмотке может повредить здоровье и убить человека. Работайте только в резиновых перчатках. Чтобы проверить трансформатор, установите мультиметр в измеряющий режим и проведите следующие действия:

  1. Установите режим 200 Ом. Прижмите щупы к клеммам / выводам трансформатора. Мультиметр должен показать значение от 2 до 4 Ом. Оно зависит от мощности микроволновки.
  2. Установите режим 20 Мегаом или поставьте тестер на прозвон. Прижмите один щуп к клемме, второй к корпусу («массе»). Тестер не должен издать звук. Повторите действие со второй клеммой.
  3. Установите режим 20 Килоом. Прижмите один щуп к корпусу прибора, второй — к выводу обмотки. Он расположен с обратной стороны от клемм. Вывод легко обнаружить по слою изоляции из которой торчит металлический уголок. Мультиметр должен показать значение 300-450 Ом. Неисправный трансформатор не будет иметь сопротивления на обмотке.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как «Форд», можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.

Не работает прикуриватель «Форд Фокус» чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.

Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров.

Как проверить совместимость видеокарты и материнской платы?

Многие пользователи, чтобы сэкономить, вместо покупки нового ПК ограничиваются сменой графической карты.

Мнение эксперта

Егор Разумный

Умею собирать и разбирать компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны. Иногда успешно. Мастерски владею навыками диагностики поломок с помощью Google и Yandex.

Перед покупкой убедитесь, что порты материнки и видео карты совпадают

Для производительности сборки важно, чтобы все составляющие были максимально совместимы

Программа TechPowerUp GPU-Z проверяет совместимость видеокарт NVIDIA, AMD (ATI) и Intel, а также выдает информацию о напряжении блока питания.

Рассмотрим возможные разъёмы.

AGP и PCI Express

Интерфейс AGP — устаревший и в современных системах не используется. Последний раз у меня был такой в 2005 году.

Слот PCIe x16 (PCI Express). может быть версии 2.0 и 3.0. Версия 3.0 — актуальная, характерна для нового поколения, в ней присутствуют двойные полосы пропускания. Такой разъём нужен для игр с хорошей графикой.

Стандарт 4.0 стал ещё быстрее. Такой разъём производит 16 гигатранзакций в секунду. Пропускная способность версии 5.0 — 32 Гт/с. Такая скорость нужна для проектов виртуальной реальности.

Особенность этой шины – взаимная совместимость.

Система работает в любом случае: монтируется ли новая видеокарта в старую материнскую плату с PCIe 1.0 и выше, или в современную материнку вставляется старая видеокарта.

SLI и Crossfire

Компании AMD и NVidia разработали технологии, позволяющие использовать суммарную мощность видеокарт при их параллельном подключении. Устройства объединяются для использования в самых тяжелых играх и позволяют играть на ультра настройках на нескольких мониторах.

Запуск игр и программ

Даже если компьютер работает нормально и без каких-либо ошибок и неприятностей, позволяя пользователю запускать любимые игры и стримить на YouTube, рано радоваться — это ещё не свидетельствует о полной исправности видеокарты. Может случиться, что оборудование уже начало выходить из строя, и владелец не замечает этого только потому, что не нагружает видеокарту «по полной».

Чтобы проверить работоспособность продукта в реальных условиях, стоит на время изменить условия работы: установить какую-нибудь современную, по-настоящему требовательную к ресурсам компьютерную игру или запустить мощную программу — например, видеоконвертер с максимальными предустановками.

Запустив приложение, следует «погонять» его как минимум полтора-два часа, не давая компьютеру с видеокартой времени на отдых. По прошествии указанного срока пользователь сможет визуально оценить качество:

  • прорисовки движущихся объектов — чем чётче самые мелкие детали, тем выше производительность устройства;
  • фона и статичных изображений — они не должны в ходе игры затеняться или покрываться полосами;
  • яркость и чёткость цветов — как правило, виртуальные игры создаются максимально привлекательными для глаза, и если яркие оттенки заменяются блёклыми, есть повод задуматься об исправности видеокарты.

Если в течение игры Windows не перезагружалась, компьютер не перегревался, а видеокарта показывала одинаково хорошие результаты в начале, середине и конце работы, пользователя можно поздравить: он смог проверить состояние оборудования и получил вполне удовлетворительные результаты.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

  • Автомобиль разгоняем до 15-20 км/час.
  • После чего наезжаем одной стороной на неровности и прислушиваемся.
  • Повторяем процедуру наезжая второй половиной авто на неровности.

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

  • Автомобиль полностью или его передняя часть вывешиваются, что позволяет создать критический угол и предельно увеличить нагрузку на внутренний ШРУС.
  • Заводим двигатель и немного нажимаем на газ, чтобы колеса начали вращение.
  • Внимательно слушаем с какой стороны раздается нехарактерный звук, что и позволит определить какой внутренний ШРУС вышел из строя – правый или левый.

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Почему не работает прикуриватель в машине: поиск неисправностей

Если прикуриватель в машине вышел из строя, этому есть определённые причины. Но прежде чем устранять их, сначала нужно определить, действительно ли не работает именно это устройство или же сломалось что-то другое. Например, если не функционирует видеорегистратор, то это не всегда связано с поломкой гнезда, проблема может быть и в самом регистраторе.

Как проверить работает ли прикуриватель в машине? Действуйте по такой схеме:

  • Включите зажигание в автомобиле.
  • Подключите к гнезду прикуриватель.
  • Подождите 10-15 секунд, а затем проверьте, насколько сильно он нагрелся. Если он холодный, значит неисправен.
  • После диагностики выньте прикуриватель из гнезда.

Если для вас важно, чтобы прикуриватель справлялся со своей задачей, то поменяйте его головку. После долгого использования спираль устройства, которая постоянно нагревается, сгорает

Но будьте внимательны при покупке спирали. Устанавливайте только ту, что подходит для вашей машины.

В том случае, если замена не помогла, то нужно искать проблему в питании, которое подключено к устройству.

Тщательно проверьте все соединения, чтобы убедиться, не перегорели ли провода

Во время осмотра обратите внимание:

  • не повреждены ли провода на корпусе прикуривателя и места их подключений;
  • не поврежден ли предохранитель, который находится в блоке предохранителей. Как правило, он помечен специальным значком или надписью;
  • нет ли признаков горения и инородных частиц в самом гнезде и на его контактах;
  • работает ли вилка гнезда.

Очень часто прикуриватель в машине не работает из-за неисправности предохранителя. Необходимо найти тот, который связан с этим узлом, и заменить его.

Если вы пользуетесь электроприборами с неисправными штекерами, то гнездо может перегореть. А это еще одна популярная причина того, что прикуриватель вышел из строя.

Разъем может перегореть, если вы устанавливаете вместо стандартного предохранителя тот, который предусмотрен для очень больших нагрузок. Такие действия могут привести не только к перегоранию разъема, загореться может электропроводка в машине.

Визуально проверьте, нет ли в гнезде окисленных контактов. Если вы обнаружили какие-либо посторонние предметы, удалите их, используя неметаллические предметы.

Если всё выше перечисленное вам не помогло, то придется диагностировать все электрические контакты.

Проверка «на искру»

Чтобы проверить искру на свече зажигания своими руками, можно использовать специальный тестер (он же пистолет). Для этого вставляем свечу и прижимаем контакт устройства. Нажимаем на «курок» и проверяем, есть ли искра.

Автомобильный тестер для проверки свечей

Но как показал опыт, сей прибор не всегда полезен. Так как деталь проверяется не под давлением, ей проще выработать искру. И если на улице она еще может дать искру, уместив ее в рабочие условия, движок будет троить. Вывод таков: если прибор показал искру, свеча возможно исправна, если искры нет даже на улице — значит, она уже мертва.

Как проверить свечи зажигания, если нет прибора? Узнать работоспособность можно и другим способом – выкрутить деталь и приложить на «массу». Последней может быть любая металлическая часть корпуса (например, клапанная крышка). Однако нужен помощник, который будет по команде крутить стартер.

Проверка искры на массу

Так как напряжение большое, держать свечу нужно в перчатках. Но как и в случае с тестером, результат будет неточным. Так мы можем проверить только наверняка умершую свечу зажигания.

Проверка номер 1 СИЗОД

Осматривать защитное средство необходимо не только перед его использованием, но и после. Первая проверка СИЗОД позволит вовремя устранить выявленные недостатки и подготовить к новому применению.

Цель: в ходе мероприятия оценивается исправность, комплектность устройства и то, насколько правильно работают его узлы и механизмы.

Когда проводится проверка 1 СИЗОД: перед каждым использованием, а также после.

Кем выполняется: первая проверка выполняется работником, который будет использовать СИЗОД, или ответственным лицом.

Порядок проведения:

  • проверить исправность маски;
  • проверяем исправность устройства в целом;
  • проверяем на наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность систем высокого и редуцированного давления;
  • тестируем исправность работы звукового сигнализатора;
  • проверить исправность байпаса;
  • проверить давление воздуха в баллоне;
  • сведения о проведенном мероприятии вносим в журнал проверок № 1.

Проверка проводки

Прозвонка проводников с помощью мультиметра функционально предусмотрена в большинстве цифровых приборов этого класса. Для выставления режима прозвонки достаточно установить переключатель в положение, помеченное значком «Зуммер» и подготовить измерительную цепочку, приведённую на рисунке.

В случае протекания тока через проверяемый кусок провода мультиметр будет выдавать звуковой сигнал (зуммер). Естественно, что для прозвонки участка цепи длиной в несколько метров потребуется дополнительный провод, используемый для наращивания измерительной схемы.

Другой вариант тестирования фазного и нулевого линейных проводников значительной длины предполагает их скрутку на удалённом конце электропроводки.

В этом случае для проверки цепи на обрыв достаточно подключить измерительные щупы мультиметра к свободным контактам тех концов электрической линии, которые располагаются ближе к прибору.

Последний из предложенных вариантов обладает следующими преимуществами:

  • этим способом удаётся прозвонить мультиметром сразу обе жилы электропроводки, соединённые в последовательную цепочку;
  • проверить провод таким способом намного проще, чем первым, поскольку можно обойтись без дополнительного отрезка, обеспечивающего наращивание измерительной схемы.

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Полная диагностика всех узлов в цепи и внутренних компонентов позволяет выявить некорректно работающий элемент, который даёт сбои в зависимости от условий эксплуатации, либо температурных режимов. Вовремя установить такое слабое место в генераторе – значит избежать более дорогостоящего ремонта или полной замены всего механизма. Проверку проводят последовательно, замеряя каждый узел и цепь на сопротивление, напряжение, силу тока и наличие пробоев «на массу», коротких замыканий в обмотках статора и ротора.

Диодный мост генератора

Предназначен для выпрямления тока и состоит из блока, в который входит шесть парных диодов (три на «минус», три на «плюс»). Перед тестом диодного моста необходимо отключить АКБ, сняв клемму «минус», и отключить от блока всю проводку к реле-регулятору напряжения. Мультиметр включают в режиме омметра, красный разъём «плюс» подключают к положительному выводу блока диодов, чёрный «минус» – на массу (корпус генератора). Если диодный мост исправен, то значение на табло мультиметра покажет бесконечность. В противном случае любое сопротивление означает, что выпрямитель неисправен.

Регулятор напряжения

Предназначен для стабилизации напряжения от генератора в бортовую сеть. В зависимости от типа силового агрегата и марки автомобиля – нормальное значение реле может отличатся, поэтому перед тестом нужно определить показатель, который дан в техническом описании двигателя. Порядок действий:

  1. Проверку производят на прогретом агрегате и генераторе под нагрузкой – минимум 15 минут работы на холостых оборотах с включённым светом фар.
  2. Мультиметр включают в режиме вольтметра, выставив максимальное значение в 20 Вольт.
  3. Один щуп устройства «плюс» (красный) подсоединяют к клемме «30» на выводе регулятора, второй «минус» – на массу (корпус генератора. Показатель напряжения должен быть в пределах от 13,2 до 14,9 Вольт. Точное значение необходимо сверить с характеристикой в техническом описании: если отклонение превышает 0,5В от нормы, то реле подлежит замене.

Ток возбуждения генератора

Должен соответствовать номинальной силе тока в цепи. Для снятия замера мультиметр включают в режиме амперметр и последовательно соединяют клемму «67» на плюсовой контакт, минусовой – на массу. Запускают двигатель и выдерживают высокие обороты в течение 3-5 минут. Нормальное значение считается от 3 до 8 Ампер.

Ток отдачи

Позволяет выявить короткие замыкания в цепи на конкретном участке и стабильность силы тока генератора на выходе. Для замера мультиметр в режиме амперметра последовательно подключают к клемме «30» (В+) и массе генератора. Далее запускают агрегат на высоких оборотах и активируют все потребители электроэнергии одновременно. Через 2-3 минуты снимают показатель силы тока и отключают электрооборудование. На каждую отдельную цепь снимают новый замер: фары ближнего света, кондиционер, аудиосистема, габариты, дальний свет, поворотники. Когда каждый отдельный потребитель будет измерен, все значения складывают и сравнивают с общим. Погрешность не должна превышать отметки в 5 Ампер.

Обмотки

Отвечают за электромагнитную индукцию генератора. Для их диагностики потребуется демонтировать механизм, снять реле-регулятор и держатели щёток. Мультиметр включают в режиме омметр и снимают показатели сопротивления на выводах контактных колец: один щуп прибора на любое кольцо ротора, второй – на статор. Стандартный показатель сопротивления обмоток должен быть в пределе от 2 до 8 Ом.

Интересно знать!
Следует помнить, что перед снятием замеров необходимо зачистить клеммы, контакты всех выводов от следов окислений, коррозии, грязи.

Почему нельзя игнорировать это?

Начнем с катушек зажигания. Когда не вырабатывается искра, в катушке происходит скачок напряжения. Разница может оказаться настолько большой, что катушка просто сгорит. Хорошо, если это старый мотор, где на каждый цилиндр своя катушка – купил одну и поменял. Но если стоит единая кассета, как это бывает на некоторых Ситроенах и Опелях (на Саабах – вообще поголовно), ремонт будет очень дорогим.

Идем дальше. Детонация. Несгоревший бензин скапливается в камере сгорания и в один момент начинает самовоспламеняться под критическим давлением поршня. Страдает все – поршни, кольца, стенки цилиндров, вкладыши. Если мотор поймал детонацию, ремонт неизбежен. А менять придется многое…

Трещина в изоляторе свечи зажигания

Преимущества и недостатки

Каждая радиодеталь имеет назначение и выполняет определенные задачи в узлах

Важно то, как элемент будет использоваться в схеме, и на какой базе деталей она будет собрана. Симистор имеет ряд достоинств, которые выделяют его относительно тиристора

Преимущества:

  • Отсутствие физических контактов, что делает включение питания плавным.
  • Надежность.
  • В узлах постоянного напряжения требует только кратковременного питания управляющего контакта.
  • Низкая стоимость.
  • Простота в использовании.

Среди недостатков следует выделить сильное нагревание детали. Поэтому при использовании симисторов требуется установка радиатора для отвода тепла.

FurMark

Протестировать свою видеокарту при помощи этой бесплатно распространяемой утилиты, одной из самых надёжных и простых в использовании, можно следующим образом:

Скачать (ссылка — geeks3d.com), инсталлировать и запустить программу, после чего ознакомиться с основной информацией о видеокартах, установленных в компьютере; для этого требуется нажать на кнопку GPU Shark.

Изучив сведения — они пригодятся при самостоятельном сравнении результатов стресс-теста со средними.

Пользователь должен задать параметры проверки, кликнув по кнопке Settings.

И отметив в диалоговом окошке галочками первый.

И третий по счёту чекбоксы.

Теперь нужно задать предупреждение при достижении видеокартой во время проверки критической температуры — рекомендуется оставить значение по умолчанию.

И определить время тестирования — чтобы быстро проверить продукт, достаточно будет полуминуты, то есть 30000 миллисекунд.

Нажав на Custom preset.

А затем — на «GO!».

Владелец компьютера или ноутбука под управлением Windows сможет не только визуально оценить качество прорисовки (чем оно выше, тем лучше производительность видеокарты), но и ознакомиться с параметрами процесса: данные расположены в левом верхнем углу окна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: