Индикатор подушки безопасности: что нужно знать
Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).
Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает другие возможные риски.
Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.
Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.
Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.
Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.
Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.
Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля. В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.
Как работает система безопасности в автомобиле?
Вопрос безопасности в комплектации любого автомобиля стоит, как правило, на первом месте
Неудивительно, что конструкторы продумывают эти системы в первую очередь, уделяя им повышенное внимание. Сейчас, в каждом автомобиле предусмотрена такая система, которая предотвращает повреждения водителя в случае аварийных ситуаций, возникающих на дорогах
Самой распространенной такой системой, на сегодняшней день, является подушка безопасности, расположенная на передней панели автомобиля. Бывают случаи, когда датчик подушки безопасности на передней панели моргает, что может несколько озадачить водителя, который подумает, что возникла ошибка в системе и нужно немедленно реагировать на это. Однако, это не совсем верно. Лампочка загорается при каждом запуске транспортного средства, что говорит о тестировании самой системы. Горит airbag, как правило, в течение пяти секунд, а затем гаснет. Если наблюдается тот факт, что в дальнейшем лампочка продолжает мигать на панели, то это может говорить о том, что произошла ошибка в системе.
Вообще, Airbag представляет собой не только одну подушку безопасности, а целый комплекс мер по обеспечению безопасности вождения. В частности, в эту систему входят ремни безопасности, ошибка датчика ударов, пиропатроны и преднатяжители, а также сам блок руководства, осуществляющий работу всей системы. Именно этот блок и ответственен за то, моргает ли лампочка предупреждения или нет.
Если же всё-таки случилась эта внештатная ситуация, при которой лампочка продолжает мерцать, многие спрашивают — а говорит ли это о том, что система Airbag не сработает в случае экстренной ситуации? Конечно же нет. Система остается работоспособной, но могут быть случаи, когда сработают не все подушки безопасности
Естественно, игнорировать это обстоятельство ни в коем случае нельзя, поэтому важно знать не только методы устранения проблемы, но и причины, спровоцировавшие эту ошибку
Search
Почему подушка безопасности так важна для Lada Priory
Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям будет выбран будущий автомобиль. Максимальное количество автомобилей в этом смысле станет дополнительной гарантией того, что вы сможете остаться в живых в непредвиденной ситуации. Именно поэтому наличие подушек безопасности в автомобиле играет здесь важную роль.
Российские производители давно пытаются обеспечить соответствие отечественных автомобилей стандартам. Подушка безопасности Lada Priora стала неотъемлемой частью разработки этой модели.
Это будет работать только в случае лобового столкновения. При более слабых атаках этот механизм не включается.
Что такое предварительная подушка безопасности
Он выглядит как подушка безопасности, как упругая сумка, он начинает наполняться воздухом сразу после удара. Этот жизненно важный элемент прекрасно дополняет ремень безопасности. защита для водителя, хотя она должна быть увеличена в несколько раз. Сегодня в пригороде только водительское сиденье будет оснащено надувной подушкой, и желание установить их на дополнительные пассажирские места уже включено в опциональную комплектацию. Очень часто это делается в соответствии с пожеланиями клиента в соответствующих сервисных центрах.
Как правило, этот предыдущий защитный элемент будет работать при лобовом ударе или в случае углового удара, который происходит под углом не более 30 ° с более высокой требуемой скоростью.
Этот показатель также важен: все будет зависеть от того, насколько сильно объект обращен. Если она способна деформироваться, система начнет работать со скоростью, превышающей 25 км / ч, только при лобовом взаимодействии.
Приора, внутренняя подушка безопасности
Так называемая подушка безопасности представляет собой законченную систему, которая имеет следующие элементы:
- модуль газогенератора самой подушки безопасности;
- место, где установлено устройство, контролирующее систему подушек безопасности;
- разъем с элементом, отвечающим за вращение;
- руль с переключающим элементом;
- ремень безопасности.
Модуль типа газогенератора будет содержать следующие элементы:
- сам газогенератор;
- Специальная этикетка со штрих-кодом;
- корпус, в котором будет установлена сложенная подушка безопасности;
- крепление; разъем с предохранителем и прикуривателем со стороны газогенератора;
- покрытие.
You may also like
Суть элемента газогенератора, расположенного в подушке, заключается в следующем:
- Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он заполняет подушку безопасности.
- Здесь воспламенение веществ пиротехнического происхождения будет происходить с помощью предохранителя, установленного в корпусе этого газогенератора.
Существует два типа газогенераторов:
Первый будет состоять из корпуса, который будет заполнен твердым пиротехническим веществом и воспламенительными свойствами. Что касается второго, он будет состоять из материала корпуса, содержащего сжатый газ инертного происхождения, а также всех вышеперечисленных компонентов.
Причины индикации
После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.
Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:
- Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
- Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
- Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.
Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.
При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.
1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.
Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.
Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.
Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.
Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.
Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.
Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.
Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.
Отводим подушку безопасности от руля
Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала
Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки
Снимаем подушку безопасности
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.
Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.
Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.
Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).
И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).
Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля
Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле
Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса
Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала
Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания
Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе
Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора
Почему горит лампочка подушки безопасности?
Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении. Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.
Проблемы с проводкой и разъемами
Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:
- Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
- Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
- Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
- Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.
Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.
Неисправности датчиков
Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:
- Датчики удара.
Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.
- Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.
Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.
Другие проблемы
Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:
- Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
- «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
- Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
- Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
- Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.
Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.
(407 голос., средний: 4,61 из 5)
Самостоятельное снятие подушки безопасности для приора
Демонтаж подушки безопасности лучше всего доверить специалисту. Однако бывают некоторые непредвиденные ситуации, которые вынуждают действовать самостоятельно. В таких случаях необходимо придерживаться указанных далее рекомендаций.
Обычно подушку безопасности демонтируют при случаях снятия руля. Иногда это делается при замене контактного кольца самой подушки и звукового сигнала.
Необходимым для работы инструментом станет ключ-шестигранник размером на пять дюймов.
Сама схема снятия подушки должна идти в такой последовательности:
- Руль установлен в положение, когда машина движется прямолинейно. Это должно быть обязательно зафиксировано, после чего ключ из замка зажигания вынимается.
- Винт крепления у такой подушки безопасности отворачивается как раз при помощи приготовленного инструмента. Аналогично происходит также с другой стороны.
- Отводим от руля сам модуль, в котором расположена эта подушка безопасности.
- Убираем крепежи-фиксаторы, которые держат колодку с проводами.
- Отсоединяем их.
- Снимаем подушку от приора.
- Во время проведения посторонних вмешательств эту демонтированную деталь храним вверх накладкой, обязательно защищая её от лишней влаги и нагрева.
- Все работы по сборке проводим в обратном порядке.
Трудности при замене
У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.
Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?
Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.
Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?
Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.
Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?
Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.
Коды ошибок СНПБ
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, например, ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов …» проверить:
- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление контактов …» проверить:
- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.
Перечень кодов неисправностей СНПБ
Код | Описание кода |
В1001 | Утечка на плюс контакта 30 «+» РБ пассажира |
Утечка на минус контакта 7 РБ пассажира | |
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира | |
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира | |
В1002 | Утечка на плюс контакта 8 «+» РБ водителя |
Утечка на минус контакта 9 РБ водителя | |
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя | |
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя | |
В1003 | Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя |
Утечка на минус контакта 1 ПБ водителя | |
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
В1004 | Утечка на плюс контакта 4 «+» ПБ пассажира |
Утечка на минус контакта 3 ПБ пассажира | |
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира | |
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира | |
В1040 | Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики |
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики | |
В1042 | Напряжение питания вне рабочего диапазона (> 16,5 В или < 10,0 В) |
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ | |
В1044 | Неправильное подключение линий запала |
В10С0-В10СЕ, В1081 — В1084, В10В1 -В10ВЕ, В109А — В109С | Внутренняя неисправность блока управления СНПБ |
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ»:
Параметр | Наименование | Единица | Одноканальная
СНПБ |
Четырёхканальная
СНПБ |
Спр ПБ вод | Сопротивление цепи подушки безопасности водителя | Ом | 2,70-3,30 | 2,70-3,30 |
Спр ПБ пас | Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Спр РБ вод | Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Спр РБ пас | Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора, например, ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Блокировка ЭБУ» -> «Блокировка БУ – ВЫКЛ»
При необходимости принудительного отключения (по письменному требованию владельца автомобиля) модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Откл. ПБ пассажира» -> «ПБ пассажира – ВЫКЛ»
Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнёт, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.
А вы сталкивались с ошибками в работе системы надувных подушек безопасности на Приоре? В чем была причина неисправности?
Напомним, другая справочная информация по Lada Priora представлена на этой странице.
Ключевые слова: безопасность лада приора | ЭСУД Лада Приора
+1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа
Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:
1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.
2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.
3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.
Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью
Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.
4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.
5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».
6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.
7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.
Почему загорается лампа системы Airbag
Окислились провода подушки безопасности водителя
Переломились контакты шлейфа
В основном, проблема с подушками возникает из-за проводки, соединяющей составные компоненты. Но есть и другие причины, из-за которых система не пройдет нормально диагностику. Лампа Airbag подушек безопасности загорается из-за:
- Обрыва и повреждения проводов.
- Окисления контактов.
- Перегорание предохранителей.
- Исчерпания ресурса исполнительных механизмов (срок службы пиропатронов составляет 8-10 лет, после чего их заменяют).
- Повреждения или намокания датчиков удара.
- Отключения разъемов при запитанной бортовой цепи.
- Неисправности блока управления.
- Восстановления работоспособности после срабатывания (замена отработавших подушек) без очистки памяти блока управления.
Поскольку проблемы практически всегда возникают с проводкой, то для устранения достаточно восстановить целостность цепи с последующим сбросом ошибки с памяти блока.
Выявление проблемного участка цепи
Диагностика показала неисправность датчика подушки безопасности
Электрическая цепь подушек безопасности разветвленная и найти повреждение – затруднительно, поскольку нужно осматривать все провода. Чтобы упростить поиск неисправности электронный блок и записывает код ошибки по которому определяется ветка, в которой есть нарушение. Но чтобы считать этот код к бортовой сети нужно подключать сканер. Он же потребуется и для очистки памяти ЭБУ после устранения проблемы.
На машинах некоторых производителей система подушек безопасности может сама «подсказать», где возникла неисправность. Причем на одних моделях блок управления сразу подает сигнал о проблеме, а на других сначала нужно перевести систему в диагностический режим.
Сигналом, по которому определяется где неисправность, выступает мигание лампы с определенной частотностью. Посчитав количество вспышек по технической документации к авто можно расшифровать сигнал и узнать где проблема.
На ряде машин сначала подключается диагностический режим путем выполнения определенных манипуляций (включением/выключением замка зажигания, зажатием дверных датчиков закрытия двери и т. д.). Как переводить автомобиль в этот режим тоже можно узнать из тех. документации. Диагностический режим удобен тем, что сбрасывает кода ошибки после ремонта, поэтому можно обойтись без сканера. На некоторых авто есть альтернативный метод очистки памяти блока управления системой airbag SRS– отключение питания бортовой сети (отсоединение клемм от аккумулятора).
Но эти методы сброса ошибки помогут том случае, если неисправность устранена. Иначе первая же самодиагностика снова обнаружит проблему и сигнальная лампа airbag загорится. Автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме, но на подушки рассчитывать при ДТП уже не стоит, так как они будут отключены.
Что представляет собой подушка безопасности приора
По внешнему виду подушка безопасности выглядит как эластичный мешок он начинает мгновенно наполняться воздухом после удара. Подобный жизненно необходимый элемент отлично дополнит ремень, отвечающий за безопасность – защита сидящего за рулем при этом должна увеличиться в несколько раз. В приора сегодня надувной подушкой будет оборудовано только лишь водительское место, желание установить их на дополнительные пассажирские места относится уже к доукомплектации. Очень часто она выполняется в связи с желаниями клиента в соответствующих сервисных центрах.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.