Горит значок подушки безопасности на приоре — АвтоТоп
- При снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
- при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
- если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
- таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
- контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей, где они глубоко интегрированы в работу цифровой шины CAN, например, ошибкой считается невозможность считать с контроллера ABS информацию о скорости автомобиля, хотя сама система управления подушками безопасности абсолютно исправна.
Блок подушек безопасности гранта — Автомобильный портал AutoMotoGid В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.
Выход из строя датчиков
Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.
• Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.
• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.
Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.
Реле с 2017 года
К1 | 50А | Разгрузочное реле замка зажигания |
К2 | 30А | Дополнительное реле стартера |
КЗ | 30А | Реле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении) |
К4 | 30А | Реле вентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении) |
К5 | 30А | Реле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (в вариантном исполнении) |
Кб | 30А | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20А | Реле дальнего света фар |
К8 | 20А | Реле звукового сигнала |
К9 | 20А | Реле ближнего света фар |
К10 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
К11 | 20А | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20А | Реле топливного насоса |
К13 | 20А | Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении) |
К14 | 70А | Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
К15 | 20А | Реле включения аварийной сигнализации |
К16 | 30А | Реле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении) |
К17 | 30А | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении) |
К18 | 30А | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении) |
Повреждение гибкого шлейфа
Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.
Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.
Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.
Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:
- Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
- Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
- Установить специальную обманку (заглушку).
Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.
Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.
Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.
Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.
В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.
Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности
Современные транспортные средства отвечают всем требования безопасности
Во время создания автомобиля производитель наибольшее внимание уделяет не техническому оснащению и умным опциям, а безопасности. При этом, акцент делается и на прочность конструкции кузова, и на наличие таких приспособлений, как подушки безопасности
Именно эти элементы не раз спасали автомобилистов и пассажиров в тяжелых дорожно-транспортных происшествиях. Но что делать, если подушка безопасности уже сработала? Ехать на ее замену или вытащить и оставить так?
Для начала рассмотрим, по какому принципу вообще работают подушки безопасности. Система включает целый ряд механических и электронных датчиков, которые ставятся по всему кузову транспортного средства. Блок управления отвечает за своевременное срабатывание подушек. Когда автомобиль попадает в ДТП, электроника моментально посылает сигнал на систему, после чего из передней панели выстреливают подушки.
На надувание элементов уходит 20 миллисекунд, после этого они отстреливают и постепенно сдуваются. После раскрытия подушек, блок сохраняет информацию о том, что произошло ДТП и включает индикатор на приборной панели. Он будет мигать до тех пор, пока автомобилист не проведет прошивку. Оставлять подушки в таком виде нельзя — блок не сможет работать правильно.
Сразу заметим, что замена поврежденных элементов после срабатывания Airbag является обязательной процедурой. Специалисты выделяют 3 способа реставрации после дорожно-транспортного происшествия:
Выбор будет зависеть от того, какие повреждения получил автомобиль. Если произошла мелкая авария, можно обратиться в черновому методу. Полный следует делать после крупных аварий. На это нужно будет подготовить крупную сумму. При этом, будет проводиться ремонт рулевого колеса и самого механизма Airbag. Кроме того, нужно будет сделать новую прошивку и перенастроить бортовой компьютер. Только после этих действий можно проводить ремонт рулевого колеса и торпеды.
Нельзя точно сказать, какую сумму придется отдать за реставрацию, так как это напрямую зависит от характера повреждений, которые были получены в ДТП. Как правило, специалисты реставрируют пластик, перетягивают руль кожей или другим материалом. Крайне не рекомендуем проводить реставрацию своими руками. Airbag — это очень важная система в автомобиле, которая должна срабатывать моментально, так как от этого зависят жизни водителя и пассажиров.
Система безопасности в автомобиле включает много элементов, каждый из которых должен срабатывать в нужный момент. Механизм подушек безопасности настраивается так, чтобы он срабатывал в момент лобового столкновения. После аварии, все сработавшие подушки следует заменить, так как от них зависит не только успешное прохождение технического осмотра, но и здоровье всех лиц в салоне.
Итог. Подушки безопасности выполняют важную функцию в транспортном средстве. Они не раз спасали жизни людей даже в тяжелых ДТП. Если эта система сработала, нужно обращаться к специалистам за ее восстановлением.
Блок управления ВАЗ 2190 Гранта подушками и ремнями безопасности на 2
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блока управления подушками и ремнями безопасности, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, на одну, две или четыре подушки и ремни безопасности.
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.
Электроника Takata имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока система в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.
Система SRS или AutoLiv, Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.
Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.
Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.
При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».
Она включается в себя:
— подушки безопасности;
— датчики ударов;
— преднатяжители;
— ремни безопасности;
— блок управления
и другое, если это предусмотрено производителем. То есть, если сработал индикатор системы подушек безопасности, значит, что-то случилось с одним из этих компонентов. Неопытному водителю трудно точно определить причину неисправности, поэтому если такая проблема возникла, лучше обратиться к опытному специалисту. Он сделает диагностику и посоветует методы устранения проблемы, так же стоит проверить индикатор ABS (индикатор антипробуксовки).
Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.
После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.
Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.
— Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
— Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
— Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
— Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.
— При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900382401010.
ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить блок управления подушками и ремнями безопасностина автомобиле Лада Гранта.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Датчик бокового удара подушки безопасности Renault dh59 на Лада Ларгус
Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге. Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов. Подушки безопасности — одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека.
Благодаря этому, датчик удара подушки безопасности лада гранта время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира. Устранение проблем состоит из таких шагов:. Пробовать дома отремонтировать проблемы позволяющей вести бухгалтерский учет софт SRS Airbag безотступно не рекомендуется!
Все, до частей бухгалтерской системы совсем не так просто добраться. Вох, чтоб убрать поломку, ее необходимо выявить. А без специального оборудования это нереально. Вх, данная система может спасти для вас жизнь, потому лучше доверьте ее ремонт экспертам.
Ездить, игнорируя индикатор, тоже небезопасно. Если случится трагедия, подушки бывают вариации не раскрыться. Зато они просто бывают вариации вас стукнуть ни со съема всех дополнительных деталей, ни с.
В один прекрасный момент шофер данного авто увидел, что в свое время датчик удара подушки безопасности лада гранта мотора лампочка SRS не мигает, а пылает в протяжении 5 секунд, потом угасает. Так повторялось всякий раз при заведении мотора. Причина оказалась в последующем — снимая кресло, шофер датчик удара подушки безопасности лада гранта подушку и включил зажигание, чтоб получить доступ к прикуривателю.
Потом, когда кресло и контакты были возвращены в район, автомобиль продолжал припоминать о дилемме. Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть.
Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях?
Как устранить ошибку? В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор.
В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк. Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении.
Важный автоурок: изучаем работу датчиков подушки безопасности
В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag. В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид датчик удара подушки безопасности лада гранта, нитрат калия и азид натрия. В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд. Задача системы управления — объединить устройства блок управления, датчики удара, пиропатрон и гарантировать их четкое срабатывание.
Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством. С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag.
Как только сила удара выше предельного уровня задается программнодатчики удара направляют команду к блоку управления. Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или. Описанные действия происходят за доли секунды. С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы.
Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками. От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности.
Причины выхода из строя подушек безопасности
Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:
- Срабатывание вследствие ДТП.
- Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
- Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
- Износ модуля подушки.
Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:
- Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
- Износ оплетки и трещины.
- Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.
Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.
Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса
Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.
Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:
- Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.
Заводское рулевое колесо
Один из вариантов спортивного рулевого колеса
Каталожные номера и производители подушек безопасности
Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:
- Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).
Модуль подушки безопасности
Блок управления подушкой безопасности
Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.
Технология замены подушек безопасности
Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:
- Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
- При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.
В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки
Вынимаем модуль подушки безопасности
Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала
Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала
Снимаем фиксатор проводов
Вынимаем провода с посадочного места
Нюансы замены и что стоит предотвратить
Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:
- Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
- Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
- Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
- Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
- После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.
Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.
Ремонт и возможные риски
Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.
- Замена датчиков удара.
- Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
- Проверка и возможная замена всей проводки блока.
- Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.
Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.
Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.
Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие
Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона
Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.
По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.
Читать далее: Грунтовка на водной основе для авто онб. Грунты для кузовного ремонта: виды и назначение. Способ нанесения своими руками
Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.
Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.
Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.
От слов к делу
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators
Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.
- Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
- Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
- Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
- Повторить процедуру для второй стороны.
- Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.
Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.
Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS
В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.
На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом: