Соединитель подрулевой приора, гранта, калина-2 нового образца под подушку безопасности (с 2011г)

Замена подрулевого переключателя поворотов и дворников на Приоре

Итак, данные детали меняются довольно просто, и для выполнения этого нехитрого ремонта понадобится максимум одна крестообразная отвертка. Она нам будет нужна для откручивания винтов крепления кожуха рулевой колонки, так как его предварительно необходимо будет снять.

После чего вся конструкция и крепления переключателей становятся доступны. Для того, чтобы произвести замену, необходимо прижать с обеих сторон пластиковые фиксаторы (сверху и снизу) и одновременно потянуть в сторону.

В результате чего переключатель полностью вынимается из своего посадочного места, что и наглядно продемонстрировано ниже.

Чтобы окончательно снять его, следует отсоединить колодку с проводами питания с внутренней стороны.

Стоит обратить внимание, что в случае снятия правого подрулевого переключателя дополнительно требуется отсоединить еще один провод, который идет на кнопку управления штатным бортовым компьютером

В случае с правым выключателем, ничего дополнительно не требуется. Установка происходит в обратной последовательности. Поменять данные детали можно всего за 10 минут, даже с учетом того, что делать вы это будете впервые.

Goeden dag (Худэн дах, нидерландский) дорогие подписчики и гости странички.

Сегодня речь пойдет о замене подрулевых переключателей от приора 2.Каталожные номера: 11180-3709330-00 — Переключатель световой сигнализации — ориентировочная цена 450р 11190-3709340-20 — Переключатель стеклоочистителя Люкс с круиз контролем — цена 1200р Внешний вид. Читать дальше: Перетяжка салона хендай солярис Замена не составляет труда даже для людей не посвященных. 1. Снимаем кожух рулевого вала 2. Отключаем разъемы подходящие к переключателям 3 Сжимая защелки вытаскиваем переключатель из места крепления (соединителя) 4.Собираем в обратном порядке

НО (!) все было бы слишком просто если все ограничилось этим списком. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ GAMMA GF822При включении зажигания после установки переключателя 11190-3709340-20 комбинация уходит в режим ошибки и сбрасывает все настройки к заводским.Вся причина в том, что штатный переключатель управляет сигналом, замыкая контакты на массу. В новом же переключателе немного другая схема реализации основанная на различных сопротивлениях . Да и количество коммутируемых сигналов с 3 увеличилось до 6 , при той же шине в 4 провода.Выход из ситуации1. Разбираем переключатель стеклоочистителей и видим такую картину. Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.

Как заменить подрулевой переключатель?

В нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему. Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.

Частые неисправности подрулевого переключателя

Когда автомобиль «болеет», заботливый владелец всегда это заметит. В случае с подрулевыми переключателями, наиболее частыми симптомами неисправностей есть сбои в работе указателей поворота, омывателя или очистителя лобового стекла (не работает ни один из режимов дворников или они никак не реагируют на включение омывателя стекол), а также неполадки в переключении света фар (не включается дальний/ближний свет).

Причинами появления указанных проблем могут быть:

— нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);

— поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);

— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

Как снять подрулевой переключатель?

Первое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей.

Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.

В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля.Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса. В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.

Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет.После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.

Снимаем руль Ниссан Кашкай своими руками

Чего чаще всего касаются в машине руки водителя? Разумеется, рулевого колеса. Но даже надежнейшие составные части не способны защитить элементы рулевого управления от поломок на протяжении эксплуатации авто. Даже если речь идет о таком автомобиле, как Nissan Qashqai. Однако до этих деталей еще надо добраться. Потому в этой статье будет подробно разобрано, как снимать руль Ниссан Кашкай.

Как снять руль Ниссан Кашкай?

Перед тем как снять руль на Ниссан Кашкай, подготовьте все детали для работы. Понадобится торцовая головка «на 17». Теперь можно начинать действовать. Алгоритм действий следующий:

Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумуляторной батарейки.
Установить элемент управвления в положение, соответствующее движению машины по прямой линии дороги.
Снять подушку безопасности (об этой процедуре будет в подробностях рассказано далее).
Провернуть гайку крепления колеса к рулевому валу

Обратите внимание, что не нужно проворачивать ее до самого конца. При этом необходимо зафиксировать руль так, чтобы он никуда не проворачивался.

Совет профессионалов. Закрепить колесо, чтоб оно не поворачивалось, можно посредством специального запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы сделать это, требуется вынуть ключ из зажигания и провернуть рулевое колесо до момента фиксирования вала противоугонным механизмом. Когда затяжка гайки крепления ослабнет, нужно отключить непосредственно противоугонное устройство. Для этого снова надо вставить ключ в зажигание и, покачивая руль Кашкай, перевести ключ зажигания из положения «LOCK» в «АСС». После этого можно снова установить деталь в положение движения по прямой дороге.

Резкими ударами рук необходимо сбить руль с пазов вала. Теперь можно до конца отвернуть и полностью снять гайку крепления и демонтировать элемент.

Устанавливается руль в порядке, обратном снятию.

Далее важно нанести фиксатор на резьбу вала и затянуть гайку. В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию

В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию.

Демонтаж подушки безопасности

Съем модуля подушки безопасности со стороны водителя требуется, если нужно снять руль Кашкай, провести ремонт деталей рулевого управления или другого электрического оборудования машины, потому целесообразно описать здесь подробно процедуру ее съема и последующей установки. Рекомендуется со всей строгостью придерживаться описанной далее последовательности действий, чтобы не травмироваться в ходе работы. В особенности это касается водителей или ремонтников, которые проводят данную процедуру в первый раз.

Для снятия водительской подушки понадобится отвертка с плоским наконечником. Действовать следует так:

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки: 1 — пластинчатые гайки; 2 — фиксаторы; 3 — саморезы

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем. Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

Как отключить подушку безопасности пассажира калина 2

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Снятие рулевого колеса Рено Логан

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя (см. «Снятие подушки безопасности водителя»).

Ключом «Torx Т-50» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала.

Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса…

…снимаем рулевое колесо с вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки только в одном положении. Для этого необходимо совместить…

…широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки…

…с широким пазом 1 отверстия ступицы рулевого колеса.

При этом два узких паза 2 совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.

Снятие рулевого колеса Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Руль – это одна из главных и неотъемлемых деталей в любом автомобиле, в контакте с которой водитель находится постоянно во время передвижения

Рулевое колесо в некоторых случаях требует ремонт или замену, и поэтому важно знать, как снять руль

Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai

Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:

  • берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
  • одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
  • сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
  • установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
  • подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
  • теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.

Лада Largus *Slogger* › Бортжурнал › Замена шлейфа Airbag SRS водителя на Ларгус.

Всем читателям и не читателям, доброго времени суток. Вот такая печалька с шлейфом Airbag SRS водителя. Когда покупал, то в салоне клялись и божились, что только загорелась. Посмотрели, вроде не муляж стоит и забили. По приезду нашёл на разборе за 1000 рублей + доставка 280. Всё поставил, но вскоре снова печалька

Дело в том, что надо было снимать и я допустил не осторожность при снятии водительской Airbag SRS и поэтому хочу поделится своим печальным опытом и предостеречь Вас от такого. Рано или поздно и по разным причинам Вам нужно будет снимать руль, но прежде чем его снять, нужно снять Airbag SRS

Вот здесь и кроется коварство. Не всегда гладко она отстегнётся и лучше это делать вдвоём. На многих видео, показано уже снятое, либо частично отжатое Airbag SRS. Ссат показывать, т.к. знают последствия. Либо уже так настрогались, что на легке это делают. Но некоторые действительно слетают сами.

Ну долой прелюдий, сразу к делу.

Для начала работ, обесточим систему, сняв клемму + с аккумулятора !

Для снятия Airbag SRS с руля, нужно тупым(желательно) предметом, через отверстия за рулём отжать (рис.1) скобы по направлению к валу руля, по одной и одновременно подтягивать на себя.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

  • литые;
  • гофрированные.

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Замена подрулевого переключателя. Нива, ВАЗ-2101 — 2107

Снимите рулевое колесо:

  • С помощью отвертки вытащите пластмассовую заглушку в центре рулевого колеса.
  • Отверните гайку головкой на 24 с удлинителем. Зафиксировать руль от проворачивания можно замком зажигания, вынув из него ключ.
  • Первый способ: возьмитесь за руль руками с двух сторон в горизонтальной плоскости и тяните его поочерёдно частыми движениями, то левой, то правой рукой на себя.
  • Второй способ: отверните не до конца гайку (иначе разобьете лицо!) и ладонями сбивайте руль со шлицов на себя, ударяя по тыльной стороне рулевого обода.

Снимите комбинацию приборов (подробно. с фотографиями — см. статью Комбинация приборов):

Выключите зажигание.
Снизу козырька щитка приборов отверните два самореза

Руками потяните козырек на себя снизу вверх (верхняя кромка держится на защелках).
Выверните отвёрткой под крест или ключом на 10 два пластмассовых винта по бокам панели.
Осторожно выньте комбинацию приборов, вытягивая вместе с ней трос спидометра
Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
Отверните и отсоедините трос спидометра.
Выньте две клеммные колодки со жгутами проводов из комбинации приборов.. Снимите подрулевой переключатель:

Снимите подрулевой переключатель:

  • Снимите кожух рулевой колонки.
  • Отверните один саморез крепящий весь кожух к рулевой колонке и 4 болтика, соединяющие половины самого кожуха.
  • Рассоедините три разъёма 3-х рычажного переключателя от разъёмов основного жгута (находятся в проеме, образовавшемся при снятии комбинации приборов).
  • Протяните вниз жгуты проводов с разъемами.
  • Ослабьте стяжной хомут крепления 3-х рычажного переключателя и снимите переключатель с рулевого вала.

Установка подрулевого переключателя:

Установите новый 3-х рычажный переключатель на рулевой вал.
Протяните вверх жгуты проводов с разъемами.
Соедините три разъёма 3-х рычажного переключателя с разъёмами основного жгута. Проверьте правильность и надёжность подключения колодок «мама-папа»

Обратите внимание на то, чтобы ни один контакт в клеммных колодках не выпал из своего гнезда.
Подключите к комбинации приборов разъёмы со жгутами. Красный разъём типа «мама» подключите к красному разъёму типа «папа» комбинации приборов, белый — к белому

Проверьте, чтобы ни один контакт в разъёмах не выпал из своего гнезда. Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
Подсоедините трос спидометра и заверните гайку.
Вставьте комбинацию приборов в торпеду, но пока не привинчивайте.
Включите зажигание и убедитесь в работоспособности 3-х рычажного переключателя и комбинации приборов. Выключите зажигание.
Затяните комбинацию приборов пластмассовыми винтами и установите на место козырёк.
Установите на место верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
Установите на место рулевое колесо. Временно, не очень сильно заверните гайку.
Отрегулируйте по высоте 3-х рычажный переключатель так, чтобы его контакт касался плавающего контакта рулевого колеса, а полукруглые выступы, предназначенные для возврата переключателя поворотов, вошли в зацепление в ответную часть на руле с тыльной стороны. Проверьте, чтобы в этом положении работал сигнал и при включенном переключателе поворотов и обратном ходе руля, переключатель отщёлкивался назад, в исходное положение. Затяните болт стяжного хомута 3-х рычажного переключателя.
Установите на место нижнюю часть кожуха рулевой колонки и закрепите его. При этом не забудьте поставить на место кнопку аварийной сигнализации и резиновое уплотнительное кольцо замка зажигания. Жгут проводов проложите за перегородку кожуха, чтобы он не касался рулевого вала
Затяните гайку рулевого колеса моментом 31,4…51 Н*м (3,2…5,2 кГ*м) и закерните её в двух или трёх местах.

Также мы оказываем услуги по чип-тюнингу яхт, катеров и гидроциклов.

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Июн 14, 2021 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали – 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Устанавливаем рулевое колесо в положение “движение прямо”.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: