Приступаем к замене масла
Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
Коробка передач переводится в парковочный режим Р
Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон
Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла
Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован
Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
Обратим внимание на устройство плиты управления
В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
Подключить и зафиксировать проводку
Поставить новый масляный фильтр
Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.
Признаки неисправности АКПП и РКПП на Volkswagen Passat B6
Ремонту АКПП Фольксваген Пассат Б6 всегда предшествует комплексная диагностика. Только дифференцированный подход с участием опытных мастеров позволяет восстановить работоспособность трансмиссии. В нашем автосервисе установлены высокоточные диагностические стенды. Работы выполняют квалифицированные автомеханики с многолетним стажем, что гарантирует высококачественный результат.
Начиная с 2010 года, мы отремонтировали сотни автоматизированных и роботизированных коробок передач на автомобилях марки Volkswagen. За прошедшее время к нам обращались владельцы Фольксваген Пассат Б6 со всеми возможными проблемами. Частота тех или иных поломок зависит от модели коробки передач, условий эксплуатации и частоты техобслуживания. Мы рекомендуем обращаться в наш сервис при наличии таких признаков:
- При изменении передаточного числа возникают рывки. При этом на приборной панели не высвечивается сигнал об ошибке.
- Когда автомобиль трогается с места, ощущаются сильные вибрации и толчки.
- При активации режима R (задней передачи) автомобиль переходит в аварийный режим, а на дисплее загорается лампочка PRNDS. Чаще всего по результатам инструментальной диагностики обнаруживается код ошибки 19143 P4711, свидетельствующий о недостоверности данных о переключении.
- При включенной задней передаче или движении в режиме D (Drive) от коробки исходят щелкающие звуки. Диагностика мехатроника на сканере, как правило, показывает ту же ошибку, что и в примере выше.
- Коробка передач переходит в аварийный режим. После выключения/включения зажигания проблем не возникает, но через некоторое время вновь начинает светиться кнопка PRNDS. Инструментальная диагностика чаще всего показывает код ошибки 18222 P1814, 18227 P1819 или 18228 P1820. Эти коды говорят о неисправности клапанов регулировки давления. Также переход в аварийный режим может свидетельствовать о неправильном давлении масла (17252 P0868) или помехах в работе электронного блока управления (18115 P1707).
В некоторых случаях проблемы возникают сразу после монтажа коробки передач. Чаще всего это случается, если установлена подержанная КПП. Если имеет место механический износ, первым симптомом обычно становится задержка при изменении передаточного значения. Также данная проблема может объясняться отсутствием адаптации трансмиссии, что решается путем перепрошивки мехатроника.
Важно: все детали механических и роботизированных коробок передач работают в тесной взаимосвязи, поэтому даже, казалось бы, незначительный программный сбой может привести к сопутствующим поломкам и необходимости делать капремонт АКПП на VW Passat B6
Порядок замены масла в АКПП Фольксваген
- Какие потребуются запчасти для замены смотрим тут.
- Что потребуется из инструмента смотрим здесь.
- Стоимость работ по замене масла в АКПП.
Приступаем к выполнению работы:
Снимаем защиту картера двигателя.
Выкручиваем сливную пробку шестигранником 5 мм.
Масла сольётся примерно 0.5-0.8 литра, так как там стоит переливной стакан.
Как масло перестало течь, выкручиваем, тем же шестигранником 5 мм из того же отверстия переливной стакан и продолжаем сливать масло. Масла сольётся примерно 2,5 литра.
Закручиваем сливную пробку обратно, затягивать не обязательно.
Теперь по периметру поддона откручиваем болты крепления поддона.
Снимаем масляный поддон
Внимание!Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла. Не пролейте масло на себя!
На фото видно, сколько масла в поддоне осталось.
Далее откручиваем масляный фильтр.
Снимаем масляный фильтр
Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра!
Фильтр в сравнении с новым.
Затем снимаем с масляного поддона старый резиновый уплотнитель.
Из поддона извлекаем магниты. Промываем и очищаем их.
Промываем масляный поддон АКПП wv.
Устанавливаем магниты обратно в масляный поддон.
Устанавливаем ограничительные втулки в новый уплотнитель (новые втулки идут в комплекте с прокладкой).
Устанавливаем новый резиновый уплотнитель на отмытый масляный поддон.
Очищаем и обезжириваем прилегающую поверхность поддона к АКПП.
Устанавливаем новый масляный фильтр АКПП и затягиваем болты моментом 11 Нм.
Устанавливаем масляный поддон на место и затягиваем болты крепления поддона крест на крест моментом 10 Нм.
Далее выкручиваем сливную пробку.
Закручиваем обратно переливной стакан. По нему выставляется необходимый уровень масла.
Подключаем заправочное устройство и заливаем 3 литра масла. Полный заправочный объём масла на коробках KGV и аналогичных ей около 7 литров. При частичной замене масла заменяется только 3,6 − 3,8 литра масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла.
Как залили три литра масла, оно начинает вытекать обратно, не отключая заправочного устройства (убираем в сторону). Подключаем прибор и выполняем план проверки по выставлению уровня масла в АКПП. Диапазон температуры масла АКПП для проверки должен составлять 35 − 45 градусов.
- Заводим мотор и греем масло АКПП до 35 градусов. Пока масло греется, мы прогоняем по всем передачам АКП, задерживаясь на каждой передаче по 5 сек., а затем возвращаем селектор в положение «P».
- Когда температура достигла 35 градусов продолжаем заливать масло. В нашем случае вошло ещё 800 мл. масла, затем оно стало стекать через мерный стакан.
- Пока масло стекает, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке.
- Ждём момента когда масло начнёт стекать тонкой струйкой, что указывает на верно выставленный уровень.
- Закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 27 Нм.
- Замываем все масляные подтёки на поддоне и корпусе АКП.
-
Ставим защиту картера двигателя.
- Замена масла в автоматической АКП завершена.
Что потребуется из материалов и запасных частей:
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
Прокладка поддона АКПП | 09G 321 370 | 1 | 3 200 руб |
Фильтр масляный АКПП | 09G 325 429 A | 1 | 3 400 руб. |
Масло ATF | G 055 025 A2 | 4 | 1 500 руб./ за 1 литр. |
Уплотнительное кольцо | 09D 321 181 B | 1 | 130 руб. |
Аналоги запчастей (данные з/ч высокого качества):
Что такое АКПП и каков ее принцип работы?
Коробка «автомат» — это автоматическая трансмиссия, принцип работы которой заключается в обеспечении автоматизированного выбора скорости в зависимости от режима движения. И хотя еще двадцать лет назад автоматически трансмиссии были не особо популярны среди потребителей, сегодня они ставятся даже на машины российского производства.
Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.
Транспортное средство Фольксваген пассат б5
Что касается автоматических трансмиссий, то в этих агрегатах нет зубчатых шестеренок. В «автоматах» функции этих шестеренок выполняют блоки управления — гидравлический и электронный. Таким образом, при автоматическом переключении передач будут отсутствовать рывки и толчки, что обусловлено работой гидротрансформатора. Также необходимо добавить, что АКПП использует маслонасос и дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости. В отличие от механических агрегатов, при работе «автоматов» рабочая температура может быть критически высокой. Соответственно, данные агрегаты нуждаются в более улучшенной системе охлаждения.
Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.
Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента. В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.
Загрузка …
Проверяем уровень
У АКПП Пассат б5 нет щупа для проверки уровня. Поэтому как проверка, так и долив масла в этой АКПП будет усложнен. Чтобы сделать самостоятельную замену масла новичку, который еще мало разбирается в АКПП Пассат, нужно позвать на помощь опытного механика.
Процедура проверки уровня смазки в АКПП Пассат следующая:
- Заведите двигатель. Проверка уровня всегда проводится на прогретую АКПП.
- Через минут пять либо прокатитесь на нем километра 3 или проведите кулисой селектора передач по всем положениям. Задерживаясь на каждом режиме по две секунды. Не забудьте нажать на педаль тормоза.
- Остановитесь на ровной поверхности и поставьте автомобиль на ручник. Мотор не глушите.
- Залезьте под Пассат с шестигранником в руках на 17.
- На поддоне АКПП найдете пробку для слива. Открутите ее шестигранником.
- Масло должно вылетать из отверстия небольшими каплями. Конструкция устроена так, что, когда работает мотор, при нормальном уровне, масло в АКПП Пассат б5 находится немного выше заливного отверстия.
- Если в отверстии будет сухо и никаких капель автовладелец не наблюдает, то долейте в АКПП смазывающую жидкость.
Виды блоков и место их расположения
Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.
Электронный блок управления в закрытом виде
Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.
Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.
Внутреннее расположение
В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.
Классический пример расположения блока внутри акпп
Внешнее расположение
При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.
Комплектации
Помимо революции в технике, расширился перечень предлагаемых комплектаций. Как и современный Пассат, B6 предлагался в 4 основных: Comfortline, Sportline, Trendline, Highline и одной дополнительной — R-Line, которая предполагала установку спортивного обвеса, самого мощного двигателя в линейке и усиленной подвески.
Теперь в комплектации входили:
- Адаптивная биксеноновая оптика;
- Подогрев ветрового стекла;
- Бесключевой доступ в салон;
- Запуск двигателя с кнопки;
- 2-зонный климат;
- Навигация;
- Мультимедийная система с DVD-приемником;
- Аудиосистема Hi-Fi на 600 Вт;
- Bluetooth;
- Крепления для детских кресел;
- Электрорегулировка, подогрев, массаж и вентиляция передних кресел и пр.
По поводу увеличения списка пассивных систем, теперь, помимо ABS, EBD, EDS, ESP и ASR, на борту находились:
- Парктроник;
- Датчик давления в шинах;
- Круиз-контроль;
- Система просушки тормозов (увеличивает безопасность в дождливую погоду).
Кстати о пассивной безопасности. Если B5 брал всего 2-3 звезды в краш-тестах Euro NCAP (в зависимости от типа столкновения), то B6 прошел все испытания с максимальным рейтингом.
Приступаем к замене масла
Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
Коробка передач переводится в парковочный режим Р
Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон
Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла
Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован
Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
Обратим внимание на устройство плиты управления
В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
Подключить и зафиксировать проводку
Поставить новый масляный фильтр
Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Сколько литров заливать?
Aisin 09G
Данная шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия вмещает в себя порядка 10 литров трансмиссионного масла, которые понадобятся вам при полной аппаратной замене масла. А вот частичная замена обойдется на порядок дешевле, так как потребует к приобретению всего 7 литров рабочей жидкости. Не забудьте также заменить масляный фильтр и прокладку под артикулами Meyle 100 325 0009 и Meyle 100 139 0002, что обеспечит вам последующую беспроблемную эксплуатацию АКПП.
DSG 6 DQ250
Шестиступенчатый преселективный робот DSG 6 DQ250 также является затратным в плане замены трансмиссионной жидкости, так как требует не менее 9 литров рабочей жидкости. Хотя частичная замена обойдется в разы дешевле, так как производится по принципу, сколько слили масла с коробки, столько и необходимо залить.
DSG 7 DQ200
А вот для замены масла АКПП Пассат Б6 с сухим сцеплением, именуемой DSG 7 DQ200, приобретать трансмиссионной жидкости нужно по минимуму. Достаточным будет иметь 2 литра масла для коробки и 1 литр рабочей жидкости для мехатроника.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Данный вопрос вызывает огромное количество споров. С одной стороны производитель рекомендует производить замену масла АКПП Фольксваген Б6 не реже каждых 60 000 километров пробега. А с другой стороны нередки случаи, когда масло в коробке изнашивается в разы быстрее. Причиной тому сложные условия эксплуатации автомобиля, а также агрессивный стиль вождения. Соответственно, о необходимости замены масла АКПП Пассат может говорить состояние трансмиссионки, которое вы можете лицезреть при проверки уровня масла в коробке.
Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б6
Многие автомобилисты наивно думают, что масло в коробке Фольксваген пассат проверяется по аналогии с мотором. Но это далеко не так. Все дело в том, что данные виды трансмиссий не имеют уровневого щупа. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данном случае можно с использованием сливной пробки. Для этого:
- загоняем автомобиль на яму, которая не имеет наклонов
- прогреваем масло в коробке до температуры в 35%
- откручиваем нижнюю сливную пробку
Течь масла из-под пробки говорит о его нормальном уровне. а вот его отсутствие свидетельствует о необходимости долить масло в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Произвести частичную замену масла в АКПП Фольксваген пассат предельно просто. Для этого необходимо:
- ровно выставить автомобиль на подъемник или яму
- открутить сливную пробку и слить отработку
- заменить расходники и залить новое масло