Ремонт стартера ваз 2110

Как снять и разобрать стартер ваз 2110

Прежде, чем приступить к таким действиям, следует познакомиться со схемой соединений стартера. Давайте познакомимся с рисунком.

1 –батарея аккумуляторная; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.

Последний принадлежит зажиганию. Если вы хотите все сделать самостоятельно, то лучше это делать при помощи смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя. Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия:

  1. отсоедините провод «минус» от аккумулятора;
  2. то же действие проведите с проводом управления для тягового реле;
  3. возьмите ключ на 13 и  отверните гайку провода «плюс»;
  4. теперь снимите его;
  5. найдите ключ на 15, открутите 2 гайки, крепящиеся  к картеру сцепления;
  6. снимите стартер;
  7. теперь головкой на 10 избавьтесь от гайки нижнего вывода тягового реле,  освободите вывод наконечника провода;
  8. приспособлением на 8 отверните 2 болта на тяговом реле;
  9. уберите его;
  10. Видите, что тягового реле соединено с передней крышкой стартера, при этом еще и уплотнено прокладкой? Снимайте ее и вытаскивайте пружину, якорь тягового реле;
  11. берите ключ на 10, отворачивайте 2 гайки шпилек (стяжных);
  12. снимите статор и якорь со шпилек;
  13. то же действие с валом якоря центральной шестерни;
  14. отверните крестообразной отверткой 2 винта;
  15. уберите заднюю крышку;
  16. щеткодержатель тоже снимите;
  17. из статора вытаскивайте якорь.
  18. с оси якоря долой регулировочную шайбу;
  19. опору вала якоря;
  20. 3 планетарных шестерни;
  21. нажмите пальцем на шестерню, подденьте отверткой опору рычага, снимите привод  с опорой вала и рычагом;
  22. опору с рычага – в сторону;
  23. обоприте торцевую поверхность коронной шестерни (можно о брусок из дерева);.
  24. спрессуйте ограничительное кольцо, при этом расположив губки рожкового ключа № 13 на кольце (ограничительном) хода шестерни привода, ударьте молотком по ключу;
  25. запорное кольцо подденьте отверткой, снимаем его;
  26. избавьтесь от ограничительного кольца хода шестерни;
  27. привода в сборе;
  28. разожмите щипцами стопорное кольцо, снимите его;
  29. шайбу;
  30. опору вала;
  31. коронную шестерню планетарного редуктора;
  32. проверьте на глаз состояние коллектора, обмоток якоря;
  33. если произошло незначительное обгорание коллектора, то зачистите пластины абразивной шкуркой;
  34. в остальных случаях или при износе якоря, детали следует заменить;
  35. устраните задиры или наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря при помощи мелкой шкурки и отполируйте;
  36. воспользуйтесь омметром для проверки замыкание на корпус обмотки якоря. При этом концы должны быть крепко припаяны к ламелям. Никаких почернений! Тем более отделения лаковой изоляции;
  37. замените щеткодержатель в сборе при его износе.
  38. Сборка стартера – в обратной последовательности. Однако:
  39. проследите, чтобы перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря были сняты пружины с четырех щеток;
  40. отогните 4 фиксатора держателя пружины;
  41. выньте ее из соответствующего места;
  42. установите щеткодержатель на коллектор якоря,  пружины;
  43. загните фиксаторы;
  44. установите заднюю крышку;
  45. прикрепите ее;
  46. как только процесс помещения якоря в статор начался, придержите его длинной отверткой, чтобы магниты не помешали работе, опустите статор на заднюю крышку;
  47. установите на стопорное кольцо такое же, но ограничительное, при помощи  пассатижей;
  48. нанесите на шестерни смазку (можно воспользоваться ШРУС-4).

Для тех, кто интересуется схемами, предлагается воспользоваться следующим  материалом. Этот стартер для отечественного авто в сборе представляет собой:

1 – вал якоря;

2 – щетка «плюс»;

3 – щеткодержатель;

4 – скоба;

5 –болты контактные;

6 –реле тяговое;

7 –пластина контактная;

8 – сердечник;

9 – шток;

10 –обмотка удерживающая;

11 –обмотка втягивающая;

12 – якорь;

13 –крышка передняя;

14 – рычаг привода;

15 – кронштейн;

16 – прокладка;

17 – ось шестерни планетарной;

18 – опора с вкладышем вала привода;

19 –муфта обгонная;

20 –кольцо ограничительное;

21 – втулка крышки передней;

22– вал привода;

23 – отводящее кольцо;

24 – шестерня с зубьями внутренними;

25 – водило;

26 –ведущая шестерня, или центральная;

27 – сателлит;

28 – опора вала якоря;

29 – сердечник постоянный;

30 –магнит;

31 – коллектор;

32 –крышка с втулкой задняя.

Стартер автомобиля ВАЗ 2110, устройство стартера автомобиля ваз 2110, возможные неисправности стартера ваз

Стартер, входящий в устройство двигателя ВАЗ 2110, представляет собой четырёхполюсной щёточный электродвигатель. Мощность стартера находится в пределах 1,55 кВт, при этом на холостом ходу он потребляет 80 А тока, а при максимальной мощности – 375 А.

Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2110

К корпусу стартера крепятся 4 постоянных магнита, также крышки с корпусом стянуты при помощи двух шпилек. В крышке, а также в опоре вала имеются вкладыши, выполненные из металлокерамики, в которых вращается якорный вал.

В устройство стартера автомобиля ВАЗ 2110 входит и обгонная муфта, которая необходима для передачи крутящего момента от самого стартера к мотору. Это необходимо для защиты планетарного редуктора, через который крутящий момент от якоря вала передаётся на вал привода. Кроме того, наличие обгонной муфты защищает и якорь. Дело в том, что якорь и редуктор могут получить те или иные повреждения из-за незапланированной частоты вращения.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания на отметку «стартер», на обмотки тягового реле начинает поступать напряжение. После замыкания контактов тягового реле, происходит отключение втягивающей обмотки. Интересно, что при температуре воздуха в 20-25 градусов тепла напряжение во время срабатывания реле должно находиться примерно на уровне 8 V. Если же напряжение оказывается выше или ниже данного уровня, то это означает, что в реле или приводе появились какие-то неполадки. Соответственно, необходимо осмотреть стартер и при необходимости его заменить.

Возможные неисправности стартера автомобиля ВАЗ 2110

Существуют различные причины возникновения неисправностей в стартере автомобиля ВАЗ 2110, из-за которых машина может просто-напросто не завестись.

Так, часто во время включения стартера почему-то не начинает вращаться якорь, как должен, а тяговое реле просто не срабатывает. Одной из распространённых причин данной неисправности является полностью разряженная или неисправная аккумуляторная батарея. Соответственно, батарею следует проверить и зарядить или поменять.

Также следует осмотреть полюсные выводы с наконечниками проводов – возможно, полюсные выводы окислились или наконечники проводов слишком слабо затянуты

Нужно обратить внимание и на тяговое реле, так как в случае обрыва в его цепи питания якорь стартера не будет вращаться, да и тяговое реле не сработает

Если при включении стартера, входящего в устройство двигателя ВАЗ 2110, тяговое реле срабатывает, а якорь, тем не менее, вращаться не начинает или же вращается слишком медленно, то вы должны осмотреть крепления наконечников провода, при помощи которого силовой агрегат соединяется с кузовом авто. Дело в том, что подобное может возникнуть в том случае, если крепление наконечников этого провода ослабло. Проверить нужно и зарядку аккумуляторной батареи. Возможно, окислились контактные болты тягового реле или произошло замыкание в обмотке якоря. Соответственно, перечисленные выше неполадки нужно будет исправить.

Если во время включения стартера тяговое реле несколько раз срабатывает, а потом отключается, то нужно проверить напряжение в цепи его питания, так как оно могло слишком сильно упасть из-за окисления наконечников проводов. Также нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена, а удерживающая обмотка тягового реле находится в нормальном состоянии.

Услышав необычный шум, возникающий при вращении якоря, следует произвести осмотр подшипников валов как якоря, так и привода – особое внимание необходимо уделить вкладышам подшипников, так как они могли износиться. Странный шум может возникнуть и при ослаблении креплений стартера или при повреждении шестерни редуктора

В том случае, если стартер, входящий в устройство двигателя ВАЗ 2110, закреплён с перекосами, тоже возникают необычные шумы.

Очень важно внимательно относиться к состоянию своего автомобиля. При возникновении неисправностей их следует как можно быстрее устранить, иначе в будущем вам может понадобиться значительно более дорогой ремонт

Замена стартера ВАЗ 2110 собственноручно

Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия. В случае если ваш автомобиль стал плохо заводиться или машина начала глохнуть, слышаться непонятные звуки, щелкает втягивающая стартера ВАЗ 2110, когда вы пытаетесь завести машину — наиболее вероятно, что у вас неисправный стартер. Если поломка не серьёзная, можно отремонтировать стартер своими руками. Если проблема сложнее, чем вы думали – понадобиться полная замена стартера ВАЗ 2110.Будьте внимательны! Во время проверки старайтесь не допустить, чтобы в корпусе стартера случилось короткое замыкание зажима провода, который соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.С помощью одного из проводов сцепляем минусовый вывод аккумуляторной батареи и корпус стартера. Другой провод, соединенный с положительным выводом, подключаем к контактному болту тягового реле. К реле присоединяется провод стартера. Если начнется вращение якоря стартера — это значит, что двигатель стартера работает исправно.Соединяем второй провод с контактным болтом на тяговом реле. С помощью отвертки или другой металлического предмета, замыкаем между собой вывод и контактным болтом тягового реле. В случае громкого щелчка и начала вращения якоря стартера — тяговое реле в полном порядке. Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер. Ниже приведенная инструкция поэтапно описывает, как правильно делается замена стартера ВАЗ 2110:

  • Необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее снимайте защиту картера на двигателе.
  • Теперь откручиваем гайку, держащую крепление стартера, из моторного отсека (сверху).
  • Внизу автомобиля найдите провод тягового реле и отсоедините его от клеммы.
  • Откручиваем одну гайку на контактном болте тягового реле.
  • Откручиваем гайку на нижнем креплении стартера.
  • Снимаем стартер.
  • И обратный порядок.


Установка стартера на место

Когда мы закончили с ремонтом, переходим к тестированию стартера:

  • Отсоединяем провод от клеммы М;
  • Выполняем соединение, используя для этого провод как можно большего сечения;
  • Подсоединяем аккумулятор. Если шестерня стартера выдвигается, стартер работает исправно. Для предотвращения повреждений стартера не подсоединяйте аккумулятор больше, чем на 10 секунд;
  • Теперь отсоединяем аккумулятор от клеммы М. Если шестерня не выдвигается, значит удерживающая катушка работает нормально;
  • Точно таким же образом разъединяем аккумулятор с корпусом. Если шестерня тут же втягивается, стартер исправен;
  • Крепко закрепляем стартер в тисках;
  • Подключаем стартер к аккумулятору, как показано на схеме. Будьте внимательны, посмотрите, запускается ли электродвигатель и вращается ли он;
  • Если при напряжении аккумулятора 11,5 V ток и обороты электродвигателя соответствуют нормам, значит стартер в полном порядке.

Двигатели ВАЗ 2110 бывают на 16 клапанов и на 8 клапанов. У первого чуть больше динамики, а второй надежней при обрыве ремня ГРМ.Если вам понадобится помощь, чтобы разобраться детальнее, будет полезно посмотреть видео о двигателе ВАЗ 2110 16 клапанов. Если в автомобиле ВАЗ 2110 двигатель трудно завести первого раза, проблема может быть в следующем. В топливе присутствует множество примесей и разных грязей. Это означает, что вам необходимо прочистить форсунки. Очень часто можно услышать фразу, например: «почистить инжектор 8 клапанов», но так говорить не совсем правильно.Существуют отдельные части инжекторной системы, которая состоит из насоса, форсунок, рампы и т.д. Если потребовалась чистка форсунок, результатом будет меньший расход топлива, большая мощность и исправность двигателя.Понятно, что такой вариант стартера является бюджетным и цена около 2000 рублей адекватно отражает стоимость товара. Вполне приличная сумма для достойного выбора!

Назначение стартера и его расположение

В «десятке» установлен маленький, но при этом достаточно мощный 4-полосный электромотор, который отвечает за первичное вращение коленвала. Без участия электромотора нельзя обеспечить необходимую частоту вращения коленчатого вала. Этот агрегат заменяем, так как для бензинового мотора со средним объемом цилиндров достаточно 3 кВт энергии для старта.

Стартер питает энергию от АКБ, он является двигателем постоянного тока. Получая напряжение от аккумуляторной батареи, мощность мотора увеличивается за счет четырех щеток. Они являются основными элементами в любом автомобильном стартере. При необходимости щетки можно заменить. Если счетки стартера вышли из строя, то их можно купить отдельно и поменять. Но для этого в любом случае потребуется сначала снять стартер.

Признаки и причины неисправности пускового механизма

К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:

  • Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
  • При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
  • Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.

Замена агрегата

Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.

Замена

Последовательность демонтажа и ремонта следующая:

Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля.
Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором.
Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи.
Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров.
Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя.
Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле.
Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40.
Демонтируйте.
Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач.
Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные.
Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания.
Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно.
Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13.
Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера

Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже.
Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе.
Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле.
Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера

Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка.
Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса.
Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс.
Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом.
Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора.
Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.

Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.

Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.

Замена стартера

Снять стартер можно своими руками, так как процедура довольно простая. Начать нужно с подготовки инструментов для работы.

Необходимые инструменты:

  • Удлинитель.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Торцевая головка на 15 и 13 мм.

Внимание! Снятие можно начинать после отключения минусовой клеммы от АКБ. Это касается не только демонтажа стартера, но и любых других работ, связанных с электричеством

Чтобы процесс проходил проще, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Следующим шагом будет отсоединение проводки от втягивающего реле

Важно проследить, чтобы плюсовой провод тоже был откручен от клеммы. На фото показаны элементы, которые нам нужно демонтировать.

Если ремонт стартера ВАЗ 2110 провести своими руками уже не удастся, то выполните замену на новый агрегат своими руками в обратной последовательности.

Ремонт стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

Примечание! Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

Когда нужно ремонтировать стартер? Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

Старый и новый стартер

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

  1. Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

    Снимите клемму

  2. Отсоедините провод на тяговом реле.
  3. Следующим шагом будет откручивание стартера трещоткой и головкой «на 15» 2 крепление (одно снизу).

    Открутите крепления стартера

  4. После проделанных выше операций, можно смело доставать стартер.

Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Или вот по этой схеме:

Тут более подробно

Для чего нужен стартер?

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

>

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Основные узлы стартера:

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
  2. Бендикс (привод включения).
  3. Планетарный редуктор.
  4. Ротор с коллектором.
  5. Корпус со статором.
  6. Втягивающее реле.
  7. Щеточный узел.
  8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Причины, при которых необходима замена стартера

  1. Сломан якорь втягивающего реле.
  2. Обрыв проводки.
  3. Замыкание на минусе.

Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

>

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
  • Якорь;
  • Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
  • Втягивающее реле с вилкой привода;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Это интересно: Течь масла из КПП – причины и решения проблемы

Пошаговый фото отчет по ремонту стартера

Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

снял стартер

бендикс в идеале

Проверил на всякий случай венец маховика, он тоже в идеальном состоянии.

Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

подгоревший контакт

Сразу купил новое втягивающее

Новое тяговое реле

Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.

В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал «шрусом».

Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

Стоимость ремонта

Втягивающее — 620р Шестерня -150р Плоскогубцы для стопорных колец -170р Смазка, смывкаитого 1000р

Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее. Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева.

В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время. Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров.

Технические характеристикой стартера 57.3708:

  1. номинальная мощность в пределах 1,55 кВт;
  2. потребляемый ток на холостом ходу 80 А;
  3. в состоянии заторможенности около 700 А;
  4. при максимальной мощности 375 А.

К корпусу из стали ваз 2110 стартера приклеены 4 магнита (постоянных), причем изнутри все они дополнительно еще прикреплены алюминиевой, развальцованной втулкой. Крышки и корпус конструкции стянуты 2 шпильками. Якорный вал вращается в 2 вкладышах из металлокерамики, которые установлены как в крышке, так и опоре вала.

Если вы видели стартер в сборе и действии, то заметили, что крутящий момент непосредственно от вала якоря делает передачу на вал привода. Это происходит через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, 3 шестерен планетарных, эпициклической шестерни с внутренним зацеплением и водила.

Обгонная муфта (свободного хода) установлена на валу привода с приводной шестерней. Она передает тот самый крутящий момент лишь в одном направлении: от стартера непосредственно к двигателю, как бы разобщая эти цепи после запуска двигателя. Такие действия необходимы для того, чтобы защитить редуктор и якорь от повреждения, которое может возникнуть в результате незапланированной частоты вращения.

Тяговое реле играет роль ввода шестерни привода при сцеплении с зубчатым венцом. Касается это маховика коленчатого вала вазовского двигателя и питания электродвигателя. Как только происходит поворот ключа зажигания на отметку «стартер», напряжение поступает на обмотки тягового реле – удерживающую и втягивающую.

После того, как произойдет замыкание контактов тягового реле, отключается втягивающая обмотка. При этом напряжение при срабатывании реле должно держаться в пределах 8 V, если температура окружающей среды составляет 20 — 25° со знаком плюс. Если параметры завышены или занижены, то в самом реле или в приводе есть неполадки, поэтому стоит провести внешний осмотр стартера после того, как вы его разберете. Если пришло в негодность, то замените его.

Замена агрегата

Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.

Вооружитесь набором ключей на 10, 13, 15 и 8 миллиметров. Собственно, из инструментов особо ничего другого вам не потребуется.

Последовательность демонтажа и ремонта следующая:

Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля.
Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором.
Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи.
Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров.
Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя.
Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле.
Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40.
Демонтируйте.
Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач.
Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные.
Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания.
Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно.
Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13.
Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера

Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже.
Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе.
Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле.
Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера

Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка.
Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса.
Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс.
Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом.
Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора.
Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.

Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.

Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.

Диагностика

Первым этапом ремонта является определение, где возникла поломка – в цепи питания или самом узле. Делается это просто:

  • Автомобиль обездвиживаем ручником, устанавливаем на КПП «нейтраль»;
  • Открываем капот. Со стороны термостата отыскиваем стартер;
  • На втягивающем реле находим силовые контакты (две шпильки с гайками, к которым подходит проводка);
  • Берем отвертку с изолированной ручкой и замыкаем между собой контакты;

Если после замыкания электродвигатель начнет крутить, неисправность следует искать во втягивающем реле и цепи его питания. В случае же когда после описанной процедуры электродвигатель не запуститься или будет работать, но не развивая обороты, или же при срабатывании возникнут сторонние звуки – узел придется демонтировать с авто.

Заключение

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

Накрылся стартер, менял сам первый раз. Попал на эту статью, все расписано до самых мелочей. Проделал все как написано и показано здесь. Все работает отлично.

Без трещетки не смог снять стартер. Пришлось идти к соседу по гаражам. Водительская взаимовыручка помогла и на этот раз. С трещеткой дело пошло на лад, и через 15 минут стартер был у меня в руках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: