Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка
Все ступицы колес грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 имеют одинаковое устройство. Ступицы колес устанавливаются на двух одинаковых роликовых конических подшипниках.
Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.
Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы колес и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Подшипники на цапфе затягиваются двумя гайками, стопорение которых производится замочной шайбой. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена стопорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца имеется манжета. Между манжетой и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждений рабочей кромки манжеты о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через манжету смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к манжете грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется болтами, изготовленными из хромистой стали.
Обслуживание ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Обслуживание ступицы заключается в проверке зазора в подшипниках и при необходимости, их регулировке, проверке креплений к ступицам ведущих фланцев или полуосей болтами. Наличие зазора в подшипниках надо проверять покачиванием колес
Обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля
Для замены смазки ступицу снять с цапфы, удалить отработавшую смазку, тщательно промыть подшипники и смазать их свежей смазкой. Между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывать в ступицы смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Для смазки ступиц применяется Литол-24.
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять в следующей последовательности :
1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.3. Отогнуть ус замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).5. Проворачивая рукой колесо, проверить легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.
6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.7. Отпустить гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установить замочную шайбу, навернуть и затянуть контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу заменить.8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.9. Загнуть один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.10. Вставить полуось заднего моста или поставить ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установить пружинные шайбы и затянуть болты.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверять наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не надо пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.
Биение передних колес автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Может возникать в случаях :
— Большого зазора в подшипниках ступиц передних колес.— Увеличенного зазора в подшипниках шкворней.— Увеличенного зазора в шарнирах поперечной рулевой тяги.— Деформации колеса из-за погнутости обода или диска.
Регулировка рулевого управления
Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.
Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.
От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.
Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот
- Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
- Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
- На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.
UAZ Hunter 2003, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 30
Вот как это можно понять? «…подшипники по размеру абсолютно идентичны нашим, но на отечественных наружная обойма толще.» Как они могут быть АБСОЛЮТНО одинаковыми по размеру если один из размеров не совпадает? Пост вообще гениальный. «…вышел на поляну с 3 дубами, произнес заклинание…». Отлично разъяснил технологию установки. То есть если в моей местности дубы не растут, подшипник не подойдет.
Габаритные размеры одинаковые, С внутренней стороны, запрессовывал одновременно наружную обойму вместе с внутренней
Кто то писал, что точил там что то. А тут твой пост попался!) Как подшипники поживают?)
И вообще ни чего не точилось?)
Судя по первым снимкам пшк работали на каком то говне))) без норм смазки не будет ходить любой пшк)))
Русские подтягивал.с Fag-овскими все гуд
Я ни чего не хочу ни кому доказывать, но за все время эксплуатации своего УАЗа из всех ступичных подшипников я сменил только лишь один, и то только после того как стал проводить регламент моста. Обнаружилась трещина на наружной обойме одного из подшипников, которая до этого вообще ни как не беспокоила. Так же хочу сказать, что эта трещина могла возникнуть в процессе установки еще до меня, ведь машину я покупал с рук. Все подшипники стоят Российского производства.
на конвеер идет одно а в магазины другое
Моему УАЗу уже 26 лет, и думаю, что там стоят подшипники не с конвеера, да и я тот который заменил не на заводе тырил, а купил в обычном магазине запчастей)))))
Привет. Вопрос. На коробке написано 32209 А, на подшипнике 32209 DZ. Когда искал импортные подшипники в РК, выяснил что буковки после цифр имеют огромное значение. Каждая буква имеет своё обозначение подшипника. И порой с виду одинаковые подшипники на деле абсолютно разные. Как на счёт этого момента?
Может быть. Я глянул размеры- такиеже как наших.
Понятно. Пойду сегодня заказывать. Посмотрим, что придёт. Успехов.
Этапы замены шкворней на УАЗ
Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.
Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.
Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.
Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.
Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.
При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.
В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.
Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.
Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.
Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.
Конструкция полуосей
Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.
С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.
К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.
С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.
С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.
Что такое расширитель ступицы
Расширительная шайба
УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.
Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот
Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице.Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте.Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.
Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы
Процесс замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот
1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот»).
UAZ Patriot выпускается также и с комплектацией антиблокировочной системы тормозов, в этом случае на ступицах автомобилей установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.
2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы… Сальник одноразовый и при последующее сборке необходимо будет установить новый сальник.
4. …упорную шайбу сальника ступицы…
5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
6. Промойте все детали керосином
При замене подшипников обратите внимание на износ сопрягаемых с подшипниками деталей. Риски, канавки, выбоины не допускаются на сопрягаемых поверхностях. При замене подшипников необходимо менять одновременно внутренний и наружный подшипник, поз 4 и 13
(рисунок выше)
При замене подшипников необходимо менять одновременно внутренний и наружный подшипник, поз 4 и 13. (рисунок выше)
7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…
8. …и снимите его.
9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…
11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте в ступицу оправкой подходящего диаметра новые кольца подшипников.
Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники ступицы следующим образом. Отверните на одну-две грани регулировочной гайки подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н•м (3–4 кгс•м).
Возможно ли самому выполнить снятие ступицы?
- Возможно ли самому выполнить снятие ступицы?
- Что такое ступица?
- Инструменты для снятия ступицы
- Как происходит снятие ступицы?
Как известно, механизм, заставляющий колеса автомобиля вращаться, достаточно сложно устроен. Одним из ключевых элементов является ступица. о ней и пойдет речь.
Что такое ступица?
Ступица – это центральная часть вращающегося механизма, имеющая отверстие. Она соединяется с диском, ободом или спицами колеса, а в отверстие ступицы помещается подшипники. Дабы механизм был достаточно прочным, диаметр ступицы делают примерно в 1,5 – 2 раза больше, нежели отверстие в ней. Можете проверить сей факт самостоятельно на примере собственного авто. Дабы не допускать перекосы, ступицу делают по длине больше, нежели диаметр выемки в ней.
Мост УАЗ Патриот – тюниг, ремонт, обслуживанивание, регулировка, тонкая настройка
Шарнир рулевых тяг ГАЗ.
Вибратор аварийный. Механизмы управления центральные электропакет Блоки управления блокировки дверей центральным замком Блоки управления электропакетом Пульты дистанционного управления электропакетом на ключе РАМА Ковролин, линолеум Передок Бардачки ящики вещевые Вентиляция передка Детали передка Консоль панели приборов.
Перегородка кузова Панели перегородки салона верхние Панели перегородки салона нижние Мы ВКонтакте. Мы на Facebook. Мы на YouTube.
Колёса и ступицы Ступицы колеса Сальники ступицы. Заказывается больше, чем есть в наличии Добавить в блокнот Заказать в один клик Информация о доставке. Цена со скидкой Как получить 31 р Базовая стоимость 31 р Начальный уровень 30 р Базовый уровень 29 р Максимальный уровень.
Оцените продукт 1 2 3 4 5. Описание Вопросы по товару и отзывы Товар в каталогах.
Установка новых шкворней
Размещение элементов.
Для установки нового шарового узла требуется смазать нижнюю крышку и элемент с шаровой головкой консистентной смазкой. Крышка ставится в посадочное гнездо при помощи съемника для ступичных подшипников. Верхняя крышка устанавливается на штатное место таким же образом. Затем полость шкворневого узла заполняется смазкой, отверстие закрывается масленкой или болтом.
Если на машине используется узел со сменными вкладышами, монтажные поверхности протираются от грязи и старой смазки. Затем в посадочное гнездо укладывается новый вкладыш. На поверхности детали имеются выступы, которые совмещаются с прорезями на основании узла. Для плотного размещения элементов используется палец с шаром, деталь ставится в выемку, а затем по резьбовой части наносится легкий удар молотком. При этом рекомендуется использовать защитную прокладку. Похожим образом устанавливается второй элемент.
Узлы заполняются смазкой, производится затяжка резьбовых втулок с моментом 70-100 Н*м. Если элементы затянуты корректно, для поворота кулака требуется приложить усилие в пределах 10-15 Н*м. На верхнюю часть поворотного кулака устанавливается сошка с прокладками и конусными шайбами, а затем крест-накрест закручиваются гайки. После монтажа нового узла необходимо проверить угол установки передних колес на специальном стенде.
Регулировка устройства
Для регулировки узлов шарикового типа используются прокладки, расположенные под корпусом сошки. Усилие прижатия крышек к шариковому элементу корректируется путем увеличения или уменьшения толщины элементов. По аналогии заменяются прокладки, расположенные под нижней крышкой поворотного кулака. Изделия стандартного типа регулируются путем затягивания зажимных гаек, корректность регулировки проверяется по усилию, необходимому для поворота кулака.
Регулировка главной пары
После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:
- Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
- Уложить кольцо в посадочное гнездо.
- Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
- Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
- Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
- Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
- Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
- Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
- Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
- Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
- Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
- Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.
Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.
Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.
Как обращаться с Nissan’ом?
Строение колес у продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.
Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
С кулака снимается прибор-датчик . За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.
Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины
Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.
Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.
Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:
Техническое обслуживание
Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла
в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех
уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих
осевых зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.
Подробно
операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в
«Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗПатриот»
ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г.
См. так же:Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт (формат PDF)Описание «гражданских» мостовОписание «военных» мостовЧто нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер
Проверка и регулировка ступицы колеса на автомобилях УАЗ
Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.
При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц, вследствие чего смазка вытекает, и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.
Для выполнения работы понадобятся инструменты:
- трубчатый ключ на 55;
- отвертка с плоским лезвием;
- молоток;
- зубило.
- 1. Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.
- 2. Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы. Для наглядности на картинках колесо снято.
- 3. Снимаем муфту отключения колеса для этого:
- отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);
- отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).
- 4. С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).
- 5. Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).
- 6. Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.
- 7. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.
- 8. После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы.
- 9. Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.
- 10. Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
- 11. При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на ворот ключа плавно, без рывков.
- 12. Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
- 13. Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.
- 14. Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки.
- 15. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
- 16. Загибаем один усик замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.
- 17. Устанавливаем муфту отключения колес и затягиваем гайки.
Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот
Зачастую на машинах приходит в негодность один из важных элементов передней подвески, как рулевой кулак. Спустя какое-то время он деформируется и происходит поломка шаровой опоры. Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.
Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.
Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.
Разновидности, подходящие для Патриота
На рынке запасных частей представлены 3 разновидности шкворневых узлов для машин Патриот:
- Устройства, используемые при комплектации на заводе. Металлический палец установлен в пластиковой обойме, что позволяет снизить вес и стоимость деталей. Узлы подходят для стандартных условий эксплуатации.
- Изделия усиленного типа с бронзовыми вкладышами. Детали подходят для движения по шоссейным дорогам и бездорожью. Производятся узлы небольшими компаниями, специализирующимися на доводке автомобилей завода УАЗ.
- Узел подшипникового типа. Он отличается долговечностью, не требует регулировки при установке и в процессе эксплуатации. Точность позиционирования деталей улучшает управляемость машины при движении на высоких скоростях. Есть разновидности шкворней с разными углами установки (кастор). К недостаткам относят сложность монтажа, что затрудняет замену детали в полевых условиях.
Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
Устройство агрегата
При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.
Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.
- Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
- На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
- Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
- На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
- Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
- Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
- Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.
Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.
Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.
Модификации
Различают несколько основных типов шкворней:
- с вкладышами из углепластика. Данный вариант наиболее дешевый из всех, устанавливается заводом-изготовителем;
- с вкладышами из бронзы. Пользуются популярностью при тюнинге для езды по бездорожью;
- на конических подшипниках. Ему отдают предпочтения те, кто передвигается в основном в пределах города, на твердом покрытии. Это способствует более лучшей управляемости.
Перед тем, как установить шкворневое соединение необходимо тщательно изучить способы их установки. Тем более, что джипперы, имеющие опыт подготовки к бездорожью не однозначны в целесообразности установки кулака с опорами качения, а стоимость их установки довольно высока.
Практика показывает, что увеличение площади соприкосновения деталей очень сильно сокращает срок службы шкворня и надежность всего механизма. Основная задача при установке – добиться совмещения чашки и шара. Если эти детали производятся на разных станках, то скорее всего результат будет не самый лучший, поскольку вместо сферического контакта, соприкосновение будет происходить в нескольких точках. Такой механизм будет разбалансирован и со временем выйдет из строя.
Необходимо добиться соприкосновения полной площади поверхности. При этом, неправильно запрессованная обойма вполне может выдержать стандартные нагрузки. Проблемы могут проявиться при передвижении по бездорожью, когда усиливается ударное напряжение.
Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот
- Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
- Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
- На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.
Как устроен передний мост УАЗ: подробная инструкция по обслуживанию и ремонту
УАЗ – легендарный внедорожник, популярный как в России, так и вне ее пределов. Авто выпускается достаточно давно, что доказало надежность ее конструкции. Эта машина активно эксплуатируется в армии. Между гражданской и армейской версиями существуют небольшие различия. Однако и там и там передний мост УАЗ показал себя с лучшей стороны. Есть несколько модификаций: бортовая, обычная, «буханка» и т. д. Также нельзя не отметить один из плюсов авто – ремонтопригодность и возможность восстановления работоспособности любого узла даже в «гаражных» условиях. Устройство механизма позволяет активировать полный привод, что помогает уверенно преодолевать препятствия.