Описание
К 1996 году был разработан и внедрен в серийное производство двигатель новой модели с рабочим объемом цилиндров 2890 куб.см., который соответствовал новым требованиям. Проект получил название УМЗ 421. Фактически УМЗ 421 стал последней версией мотора ГАЗ 21, который пошел в серию в 1957 году. Благодаря увеличенному рабочему объему, увеличенным выпускным клапанам (диаметр вырос на 3 мм — до 39 мм) и ряду других доработок удалось повысить крутящий момент до 22,6 кгс/м и мощность до 125 л.с. (прежние модели имели момент не более 17 кгс/м и мощность не выше 80-90 л.с.).
В рамках проекта УМЗ 421 существовало несколько десятков двигателей, отличающихся друг от друга степенью сжатия, системой питания, навесными агрегатами, типом привода навесных агрегатов и другими узлами. Система смазки всех моторов — комбинированная, от шестеренчатого насоса. Для замены требуется около 6 литров масла, масло рекомендуется полусинтетическое с допусками от 5W-30, 10W-40, 5W-40 или 20W-40. Система охлаждения мотора жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости от насоса.
Датчики давления масла системы смазки ЗМЗ-40905, 40911, диагностика
Контроль за давлением масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 осуществляется датчиком давления, показания которого выводятся на стрелочный указатель или индикатор расположенный на приборной панели.
Кроме того, система смазки снабжена датчиком аварийного давления масла и сигнализатором аварийного давления масла на приборной панели.
Датчик указателя давления масла 23.3829000.
Датчик 23.3829 представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки двигателя, относится к неремонтопригодным изделиям. Возможные неисправности датчика указателя давления масла двигателя, и их способы проверки указаны ниже.
При неработающем двигателе стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше нуля.
Если при включенном зажигания и неработающем двигателе, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть, стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, то возможно датчик вышел из строя или произошло замыкание на массу в цепи от него до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
При работающем двигателе стрелка указателя находится в начале шкалы.
Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы, при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит, то возможно датчик вышел из строя или произошел обрыв в цепи от него до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
Для жидкокристаллического индикатора приборной панели Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40905.
Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Сопротивление исправно работающего датчика 23.3829000 должно соответствовать следующим значениям :
1. При давлении масла 0 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 290-330 Ом, предельно изношенного — 270-350 Ом. 2. При давлении масла 1.5 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 171-200 Ом, предельно изношенного — 156-215 Ом. 3. При давлении масла 4.5 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 51-79 Ом, предельно изношенного — 37-93 Ом.
При выходе сопротивления датчика за предельные значения он подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления, в этом случае показания указателя уменьшаются.
Датчик аварийного давления масла 6002.3829.
Датчик контактного типа, относится к неремонтопригодным изделиям. При снижении давления масла в системе смазки до величины срабатывания датчика, внутри него происходит замыкание контактов и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла панели приборов.
Если лампа аварийного давления масла не горит при включении зажигания.
Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, при этом указатель давления должен показывать 0 кгс/см2, то возможно вышел из строя датчик или произошел обрыв в цепи от него до сигнализатора. Для проверки надо отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
Если лампа аварийного давления масла горит постоянно при работающем двигателе.
Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя, стрелка указателя давления или контрольный манометр показывают при этом давление масла выше 1 кгс/см2, может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от него до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и сам датчик неисправен, то контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
Правильно работающий исправный датчик должен срабатывать при понижении давления в системе смазки до 0.4-0.8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.
auto.kombat.com.ua
Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.
Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.
Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.
- Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
- Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
- Отключите от датчика провода.
- Выкрутите старый датчик.
- Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
- Восстановите проводку.
- Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
- После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».
Характеристики двигателя УМЗ-421
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | ГАЗ Газель ГАЗ Соболь УАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер |
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10 ** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
УАЗ Patriot TDi Karakatizza › Бортжурнал › Датчик давления масла
Как известно, в последних выпусках двигателя ЗМЗ 51432 убрали датчик индикатора давления масла и оставили только аварийный. При этом провод, висящий на моторной косе, намекал, что проводка датчика на месте и приборка может отображать давление. Но по факту, провод под капотом то есть, а вот в разъеме, который подключается к приборке, пин отсутствует.Но показометр масла сделать хотелось, поэтому был приобретен датчик 2312.3829.
С помощью проводов подключил к приборке и при втором нажатии на кнопку появились нулевые показания давления. Значит, функционал в приборке сохранен и можно ставить датчик на двигатель.Тут возникают вопросы — штатно датчик устанавливается с правой стороны двигателя за ТНВД, при этом он не вкручивается напрямую, а ставится через угловой штуцер. Беглый поиск штуцера и его болта, привели к пониманию, что цена за небольшой кусок латуни и болт получается в районе 1000р, что как то выходит за рамки бюджета данной доработки.
Тройник же, с 409го двигателя, стоит в 3-4 раза дешевле.
Но на 51432 резко ограничено место и возможно требуется снятие компрессора кондиционера для установки.Решаю идти этим путем, с установкой тройника от 409го двигателя.
Тройник получилось вкрутить не снимая компрессор. Чтобы вкрутить аварийный датчик провернул тройник чуть чуть дальше, так чтобы закрутить датчик, просунув головку на 22 между двигателем и шлангом термостата.
Провод протянул отдельный, точнее, протянул его раньше, когда прокладывал дублирующий провод аварийного датчика (он у меня где то перетерся года полтора назад, и лампочка тлела).На заглушенном показания были 0.5, поэтому полез проверять сопротивление датчика. Оказалось 260-270, хотя должно быть около 300 Ом. Поэтому докинул резистор на 40 Ом примерно (набрал из тех, что были), он в черной термоусадке над датчиком. Стало показывать на заглушенном 0, а на полностью прогретом 1.3.
Это совпадает с показаниями механического манометра, ездил специально в УАЗ 61 померить. У них же и тройник купил бэушный. В движении поднимается почти до 3х, а вот на сбросе газа падает иногда и до 0.9.Сегодня завтра отгоню опять в УАЗ 61, скинут поддон, посмотрят пробки коленвала и вкладыши.Ну и в комплекте проблема долго гаснущей лампы давления масла — по показаниям приборки все совпадает, давление набирается несколько секунд после старта. И такая ситуация уже довольно давно, меняю масло, меняю фильтр, первые пару стартов гаснет сразу, потом по нескольку секунд. Все фильтры отстойные или проблема в моторе?
UPD. Не написал сразу, куда идет сигнал с датчика на приборку. Исправляюсь. Разъем XP1, 9й контакт.И еще — показания очень сильно зависят от напряжения бортсети и гуляют в зависимости от него на 0.3-0.4 бара.
Источник
Блок управления двигателем
Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.
Признаки неисправности:
Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.
Причины неполадок
регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216
Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:
- на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
- на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
- дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
- случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
- обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.
Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.
Проверка датчика аварийного давления масла
Для проверки устройства потребуются:
шлицевая отвёртка;
ключ на 22;
омметр (мультиметр);
шинный насос с манометром;
отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
Порядок проверки:
При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов
Датчик давления масла Уаз Патриот 409
Датчик давления масла в моторе УАЗ Патриот выступает в роли важного компонента системы смазки
Ему требуется немалое внимание со стороны заботливого владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет обеспечивать непрерывный контроль давления и достаточности смазки внутри работающего двигателя
Информация от компонента выводится на приборный щиток в салоне. Пищит датчик.
Сегодня практически каждый владелец осведомлен о том, какую угрозу мотору несет отсутствие требуемой величины давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика – это залог длительной эксплуатации двигателя. Если пищит датчик, значит, необходима замена. Однако не многие автовладельцы в курсе, где находится устройство и как все исправить.
Сегодня данному компоненту уделим внимание и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем где находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик
Замена датчика давления масла
Процесс по замене можно реализовать собственноручно, не прибегая к помощи сотрудников сервисных станций. Для успешной работы владельцу понадобиться привлечь в помощь такие инструменты, как:
- ключи на «17» и «22»;
- отвертку.
- Переходим к извлечению старого датчика.
- Открываем капот и отыскиваем место его нахождения (указано ранее).
- Моменты затяжки крепежа наконечника у подводящего кабеля ослабляем, после чего отводим сам провод.
- Выкручиваем датчик давления масла.
- На это же место устанавливаем новое изделие, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу демонтажа.
Заводим мотор и убеждаемся в отсутствии раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.
Весьма важным обстоятельством в данном вопросе является своевременность обнаружения момента выхода датчика из строя
Этому аспекту уделим несколько большее внимание и рассмотрим, какие неисправности могут свидетельствовать о таком неприятном инциденте
Инструкция по замене указателя
Если диагностика показала, что устройство подлежит замене, у вас есть два варианта — либо поменять его с помощью специалистов, либо сделать это самостоятельно. Второй вариант более предпочтительный, поскольку в целом в замене датчика нет ничего сложного, выполнить эту процедуру можно своими руками буквально за пять минут. Для замены девайса вам потребуется стандартный слесарный набор, включающий в себя комплект гаечных ключей (вам потребуются ключи на 17 и 22), а также отвертку.
Итак, для этого, чтобы произвести замену, выполните следующие действия:
- Для начала откройте капот и найдите сам контроллер. Выше мы уже сказали, где он находится.
- Когда устройство будет найдено, вам нужно будет ослабить болты, которые фиксируют разъем провода на самом девайсе. Сделав это, кабель можно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
- Затем из посадочного места выкручивается сам контроллер.
- Когда устройство будет демонтировано, нужно произвести установку нового датчика давления, при этом соблюдая аналогичный порядок действий, только в обратной последовательности.
На этом процедуру замены можно считать завершенной. Как видите, она осуществляется всего в несколько этапов и в ней нет ничего трудного. Пожалуй, самый ответственный момент в этом процессе — это точно определить, когда устройство сломалось и нуждается в замене.
Фотогалерея «Самостоятельная замена ДДМ»
1. Ослабьте болт, фиксирующий провод, и отсоедините его от ДДМ.
2. Выкрутите регулятор из посадочного места с помощью гаечного ключа.
Значения давление масла в автомобилях УАЗ
Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см
2
Аварийный датчик включает сигнальную лампу на контрольной панели, если давление масла уменьшается ниже установленного предела
Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:
- от степени вязкости масла;
- от температуры двигателя;
- от температуры окружающей среды;
- от частоты вращения коленвала (оборотов);
- от нагрузки;
- от использования радиатора охлаждения масла.
Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см
2
и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.
Таблица: значение давления масла в различных моторах
Изготовитель | Модель двигателя | Давление масла (кгс/см
2 |
|||||
Минимальное | Условия | Максимальное | Условия | Рабочее | Условия | ||
Ульяновский моторный завод (УМЗ) | 417 | 0,4 | Радиатор включён | 5 | Холодный мотор | >3.5 |
|
>1.1 |
|
||||||
2–4 | Езда 45 км/ч | ||||||
>1.5 | Езда, жара | ||||||
4218 | 1,2 | 6 | Холодный мотор | >3.5 | Езда 60 км/ч, без масл. радиатора | ||
>3 | Жара | ||||||
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) | 409 | 1 |
|
4,6 | |||
0,7 |
|
||||||
4021/4104 | 0,5 |
|
4,5 | Холодный мотор | 2–4 | Езда 50 км/ч | |
1 |
|
>1.5 | Жара | ||||
5143 | 1.1 |
|
4.5 | 1,1–4,5 | |||
3 |
|
Это интересно: Ремень грм на лада веста: замена своими руками
Двигатель УМЗ 421 — Технические характеристики
Данный силовой агрегат считается базовой конструкцией, устанавливаемый на машины УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206. Двигатель 421 УАЗ работает на бензине марки А 76, имеет рабочий объем, равный 2,89 литров, степень сжатия – 7,0. Тип топливоподачи – карбюраторный. Допустимый температурный диапазон работы мотора от – 50 до +50°С.
Отличительная особенность новых модификаций двигателей ЗМЗ – оригинальное устройство блока цилиндров из алюминиевого сплава, в котором залиты тонкостенные чугунные гильзы. В блоке новой конструкции размещены цилиндры с увеличенным диаметром (100 вместо привычных 92 мм), при этом расстояние между ними не изменилось. Ресурс обновленной поршневой группы существенно повышен на фоне снижения расхода смазочных материалов. Благодаря сохранению межцилиндрового расстояния, большое количество рабочих узлов и деталей взаимозаменяемы с двигателями предыдущих партий.
Технические характеристики двигателя УАЗ 421:
- Количество цилиндров – 4 шт.
- Тип расположения – рядное.
- Рабочий объем цилиндров – 2,89 литров.
- Количество оборотов коленвала – 4000 об/мин.
- Мощность 84,4 – 98 л. с.
- Вес двигателя – 170 кг.
- Рекомендованное моторное масло по коэффициенту вязкости – 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40.
- По брендам – Роснефть, ЛукОил, Liqui Moly.
- По химическому составу – полусинтетика – в летние месяцы, синтетика – в морозы.
- Заявленный эксплуатационный ресурс двигателя УМЗ 421 – 250 000 км пробега.
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке». Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2, — для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Конструкция
Конструкция устройства определения давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и является примитивной. Изделие имеет вид стального основания, внутри которого имеется поплавок, перемещающийся по специальной трубке. Этот поплавок оснащен магнитом, а в трубке имеется специальный электрический контакт, управляемый этим магнитом. Когда давление в системе падает, то магнит замыкает контакт, подавая питание на панель приборов. В результате обнаруживается загорание индикатора на панели приборов. Вместе с индикатором нередко загорается надпись «Check Engine», которая часто пугает водителей. Эта надпись говорит о том, что дальнейшее движение автомобиля нежелательно, пока не будет устранена неисправность. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два датчика, один из которых представляет собой вышеописанный элемент. Второй же элемент отвечает за подачу сигнала на бортовой компьютер. Представляет он собой большой бочонок с резистором переменного сопротивления. Этот бочонок передает информацию на бортовой компьютер о давлении масла в системе двигателя. Таким образом, первый элемент является аварийным, а второй информационным.
Что касаемо расположения самого агрегата, так об этом автомобилисты узнают только тогда, когда загорается сигнальный индикатор. При этом начинается поиск инструкции по ремонту автомобиля, но найти датчик не так уж сложно, особенно, если знать его конструкцию. Представляет собой датчик давления на внедорожнике УАЗ Патриот следующую конструкцию, показанную на фото ниже. Стоимость такого агрегата составляет около 500 рублей, а замена требуется тогда, когда он выходит из строя. Располагается элемент на внедорожнике УАЗ Патриот справа и сверху на блоке цилиндров. От данного устройства отходит провод, который собственно и передает электрический сигнал о срабатывании агрегата. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два элемента:
- Аварийный, который подает сигнал на приборную панель: «часы-вольт-давление»
- Основной, подающий питание на контрольную лампу.
В ходе эксплуатации данное устройство иногда приходит в негодность, поэтому требуется его замена. Что же представляет собой замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.
Замена агрегатов
Замена устройств определения давления на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 не представляет собой особой сложности и выполняется своими руками. Для этого потребуется запастись следующим инструментом:
Проверка работоспособности датчиков
ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя
Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит
Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.
Таблица: неисправности датчиков давления масла
Вид датчика давления масла | Неисправность | Проявление |
Аварийный | обрыв или увеличение сопротивления контакта | не горит сигнальная лампа |
залипание электродов контакта | постоянно горит сигнальная лампа | |
нарушение целостности диафрагмы | низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика | |
Контрольный | обрыв реостата | отсутствие показаний указателя давления |
увеличение сопротивления подвижного контакта | заниженные показатели давления | |
нарушение целостности диафрагмы | отсутствие показаний или заниженные показатели давления | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика |
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра
Видео: контроль давления масла манометром
Олег Филимонов
Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.
В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.
Диагностика аварийного ДДМ
У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.
Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.
Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.
Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.
Масломер моей конструкции
И в своих видео и в своих статьях я часто говорю, что у меня есть знакомые в совершенно разных областях. В данном случае, я пошел «на поклон» к инженеру гидравлику. И мы за недолгое время, нашли по каталогам нужный прибор и переходники. Результат представлен на фото. Самое главное, что конечный результат получился лучше по качеству и дешевле, чем представленные на рынке масломеры в ценовом диапазоне до 5-6 тысяч рублей. Прибор «заполнен» силиконом, поэтому стрелка при измерениях не скачет по циферблату как бешеная. Диапазон измерений от 0 до 6кг. Цена деления 0,1 кг.
прибор готовый к измерениям
Ну и самое интересное, это были измерения. Я всегда подозревал что приборка и «бочонок» стоящий на гбц показывают нам температуру на луне и марсе, но я не думал, что все так плохо. Естественно первым подопытным стал мой двигатель. Когда движок прогревается до рабочей температуры, стрелочка на приборке падает на ноль и чуточку оживает, когда нажимаю на педальку газа. Оказалось, что реальное давление масла змз 406 на холостых 1,5 кг. При подгазовке до 2500-3000 оборотов – вырастает до 2.0 кг. Также я раскрыл секрет – какое нужно минимальное давление масла для гидриков, чтобы они затихли на холостых оборотах. В своей документации немцы не врут – от 1,2 кг. При меньших показаниях гидрокомпенсаторы говорят «тах-тах-тах». В данной конструкции можно выточить другие переходники и сделать соединительные шланги для измерения давления в других двигателях. То есть, потихоньку-полегоньку моторист может сделать очень неплохой набор.
на двигателе, на месте “бочонка”
Привод масляного насоса змз 409 как поменять
Вспомнил, что до начала модернизации авто, очень не устраивало давление масла в ДВС. На холодную была двоечка, а потом и совсем падало. И решил всю мелочевку, влияющую на это заменить. Поможет хорошо. Не поможет — хуже не будет… Конечно не профессионально, но… Весь ремонт методом тыка… Снял насос крутится вроде хорошо, но он в каком то нагаре — саляра не берет, жидкость для чистки карбюратора не берет. Бегу в магазин беру новый… И тут опять я пролетел… На голове написано 406.1 — купил масляный насос на 406. И при разборке конечно же не подошел… Ведь на поддоне ясно написано 409.1… Пришлось вернуть. Поменяли на 409. И вот опять сомнения 406 — все четко написано, значок УАЗ выдавлен ровненький, углы шлифованные, коробочка, ну а вот 409 какой-то рукоблудный, клейм нет, коробки нет, заусенцы на корпусе (но внутри все блястит — это порадовало, крутится без закусов ровненько)… Короче слился, поменял, залился и по случаю заменил шланг на масляный радиатор — был весь в глубоких трещинах (говорят часто рвутся).
Двигатель “ЗМЗ 405″ – Технические характеристики
Прообразом «405» послужил «406» агрегат, который выпускался с 97 года. Модель выходила в двух вариантах: с карбюратором и впрыском. Мотор эксплуатировался на машинах «ГАЗ», популярен, поскольку прост и экономичен.
Поскольку «406» агрегат положен в основе нескольких модификаций установок, двигатели ЗМЗ с аббревиатурой «405», «406», «409» имеют похожие технические характеристики. Каждая из модификаций взяла за основу одинаковые остов и шатуны. Модель «409» для улучшения показателей мощности использует коленчатый вал с увеличенным ходом, а так же вытеснители, смещённые на 0,4 сантиметра.
Остов:
Технические показатели мотора ЗМЗ-405:
Смотрите все объявления в архиве |
Показатель: | Значение: |
Сборка мотора налажена | Заволжский завод моторов |
Мотор выпускается с момента | 2000-сегодня |
Сырьё остова мотора | чугун |
Питание мотора | Инжектор, АИ-92 |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Четыре, ряд |
Порядок работы камер мотора | «один – три – четыре – два» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 4 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 95,5 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 86 |
Компрессия мотора | 9,3 |
Суммарный объём камер мотора, (л.) | 2,464 |
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) | 152/5200 |
Импульс мотора, (Нм.) | 211/4200 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «два – три» |
Вес базового мотора, (кг.) | 193 |
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) | 13,5х8,8х11,0 |
Система смазки мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 5(10,15,20)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | Менее «ста» |
Объём масла в 405 двигателе, (л.) | 6,1 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 7100 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 300000 |
Тюнинг мотора без ресурсных потерь | Менее «двести» |
Использование мотора | «Газель», «Соболь» и др. |
ЗМЗ 4054.10: