Порядок выполнения работы по демонтажу радиатора печки на ВАЗ 2106
Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
- Слив охлаждающей жидкости
- Снятие корпуса отопителя с вентилятором
Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:
И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:
После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):
Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:
Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:
Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:
И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:
Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:
Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:
И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:
Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.
Производим замену крана отопителя УАЗ Патриот
Каждый уважающий себя автомобилист знает, как важна исправность функционирования такого агрегата на транспортном средстве, как печка. Но на неработоспособность печки влияет множество факторов, одним из которых является неисправность крана отопителя.
Внедорожник УАЗ Патриот в системе отопления салона оснащен таким специальным регулятором, который именуется краном. Основным предназначением крана отопителя на внедорожнике является открытие или закрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки, и как следствие регулирование температуры воздуха, поступающего в салон авто, в зависимости от температуры за бортом. Для регулирования температуры потока воздуха, водитель прибегает к регулировке специального рычага, расположенного на центральной консоли. На самом же деле данный рычаг непосредственно соединяется с краном печки, посредством чего и происходит его открытие или закрытие. В случае открытия, радиатор печки нагревается, и нагревает проходящий через него воздух идущий в салон. При закрытии крана — поступающий в салон воздух не нагревается
Но о схеме устройства системы охлаждения вы можете узнать из соответствующего материала данного сайта, а сегодня мы уделим внимание крану отопителя УАЗ Патриот и рассмотрим, что же он собой представляет, каковы бывают неисправности и как осуществить его замену
Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.
Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.
Итак, начинаем промывать.
Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу
Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота
Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Есть вариант
Сообщение Ежик хантер » Вс окт 03, 2010 22:21
Прочитав много интересного про наш радиатор, пришел к выводу, что нет смысла его менять на новый. У меня стоял алюминиевый, раз снимал для заделки бачков, напылением. Помогло бачки не текут, но течь появилась из места входв трубок в бачки .
Вобщем поставил я себе радиатор медный от Волги 3102, старого образца. Переделал у медника, но можно было и не делать этого, просто привык основательно подходить к работе. Да и запросил он всего 250р. Проблем с уставновкой почти не возникло. Кронштейн сварил сам Научился. Правда пришлось перейти на электро вентилятор, но немного поездив заметил, что хватает и его. Отчет пока не могу выложить. Нет времени отредактировать.
Буду рад если кому помогу решить данную проблему.
Сообщение zakusay » Пн окт 04, 2010 08:31
У меня стал подтекать 2й радиатор на 25т.однозначно буду ставить этот,по крайней мере на ВАЗах ходят.Бугуруслан,выброс денег,по ходу и сам УАЗ от них уже отказался,достали! https://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapch . 12028.html
Сообщение Lexium » Вт окт 12, 2010 15:53
Сообщение Alex » Вт окт 12, 2010 16:59
Особенности строения
УАЗ Патриот оснащается системой отопления жидкостного типа, представляющую собой часть системы охлаждения двигателя. Основная роль обогрева уделяется радиатору печки, который размещается в специальном пластиковом корпусе, располагающемся под центральной консолью. Система отопления и охлаждения двигателя соединены между собой с помощью резиновых шлангов, а разделяются они краном и заслонками. Ниже приведена общая схема строения отопления салона.
Вот так схематически выглядит процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления внедорожника. Показаны теплообменники отопителей, из которых выведены по две трубки. Одна трубка является подводящей, через которую и поступает нагретый антифриз от двигателя. Этот антифриз проходит через радиатор отопителя и тем самым осуществляет его прогревание. Печка представляет собой не только теплообменник, но и центробежный вентилятор, работающий в нескольких различных режимах. С помощью вентилятора происходит нагнетание воздуха через радиатор, его нагрев, и далее поступление в салон посредством специальных воздуховодов. Охлажденная жидкость из радиатора отопителя поступает обратно в систему охлаждения двигателя посредством специального выводящего шланга.
В конструкции отопителя предусмотрена установка крана, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячего воздуха к радиатору печки, а, значит, и в салон внедорожника Ульяновского производства. Ведь использование печки в летнее время не актуально, поэтому система охлаждения двигателя разделена специальным краном отопителя.
Воздуховоды и блок управления отопителем
В конструкции отопителя устанавливается электронасос, который предназначен для скорейшего прогона ОЖ по системе охлаждения ДВС. В таком случае, уже буквально через 2-3 минуты после старта мотора, осуществляется подача теплого воздуха в салон. Такая система отопления является наилучшим приспособлением, но имеющее так же и свои недостатки. Точнее, недостаток только один – это невозможность обогревания при заглушенном двигателе, что вызывает необходимость периодически запускать мотор, для прогрева интерьера кузова.
Автомобили Ульяновского производства УАЗ 3163 до 2012 года выпуска оснащены одним обогревателем, но в зависимости от комплектации могут иметь две печки. Ниже представлено схематичное изображение конструктивных особенностей такого агрегата.
Вторая печка располагается чаще всего под одним из передних сидений или между ними. Дополнительный обогреватель позволяет доставить теплый воздух не только для переднего пассажира и водителя, но и для пассажиров, сидящих сзади. Наличие двух отопителей не напрасно, ведь УАЗ Патриот имеет внушительный объем салона, прогреть который с помощью одного отопителя проблематично. Поэтому большинство владельцев внедорожника осуществляют установку дополнительного отопителя своими руками.
Схема обогрева и вентиляции
Итак, мы рассмотрели принцип работы обогревателя на УАЗ Патриот. Теперь рассмотрим, как осуществляется поступление теплого и холодного воздуха в салон авто. Для этого можно воспользоваться схемой, на которой изображены все основные конструктивные элементы рассматриваемого устройства.
Примерный путь воздушных потоков
Под номером 1 изображен нагнетающий вентилятор, с помощью которого холодный воздух поступает в систему отопителя. Если кран подачи открыт и ОЖ циркулирует по системе, то радиатор 7 нагревается. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя сквозь него, прогревается и поступает посредством воздуховодов в салон автомобиля.
Под номером 4 показана заслонка, с помощью которой осуществляется перекрытие воздуховода для обогрева ног. В конструкции рассматриваемого устройства имеется и специальная заслонка 8, с помощью которой происходит перекрытие воздуховода к камере с радиатором. Таким образом, воздух, нагнетаемый вентилятором, сразу поступает к воздуховодам. Заслонка 8 на авто представлена в виде регулятора на центральной консоли. Ниже на фото данный регулятор находится слева.
Подводя итог, следует отметить, что отопитель салона представляет собой сеть, состоящую из важных устройств. При выходе из строя одного из составляющих конструкции обогрева, нарушается функционирование печки. В таком случае, потребуется отыскать неисправность и устранить ее, что довольно несложно сделать самостоятельно. Но о видах неисправностей отопления внедорожника и замене составляющих деталей, можно подробнее узнать из данного сайта.
Источник статьи: http://prohodimets.ru/dvigatel/sxema-otopleniya-salona-uaz-patriot.html
Основные работы
Установка дополнительного источника тепла
Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.
Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.
Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:
- Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
- Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.
При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.
Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.
Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:
- 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
- 2-й включает помпу.
Зима уже не за горами, пора задуматься об отоплении салона. Вот основные проблемы зимой на уазике: 1 Основная печка дует холодным(или чуть тёплым) воздухом 2 Поток воздуха из основной печки очень слабый 3 Двигатель долго прогревается до рабочей температуры А также я задумался: 4 а как же правильно подключить вторую печку.
Начнём по порядку:1) Основная печка дует холодным(или чуть тёплым) воздухом. Причин здесь не много: во-первых: ну если радиатор печки у вас не забит разными герметиками, то возможно воздух в радиаторе печки, очень частое явление, лечится поднятием основного радиатора(я сделал именно так), опусканием радиатора печки(ну или всей печки целиком), внедрением в систему нормального расширительного бочка(например как на газ 3110), впайкой доп штуцера на радиатор печки со стороны водителя во-вторых: плохая циркуляция охлаждающей жидкости через печку(лечится увеличением внутренних диаметров штуцеров + рессорной втулкой от волги в патрубке малого круга, или электро-помпа от газели)
Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот
Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.
Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.
С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.
Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.
- В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
- Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
- Узел меняем в сборе с мотором.
- Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.
По завершении проверяем работоспособность.
Установка крана печки от ВАЗ-2108
- Для уменьшения габаритов я отпилил второй патрубок (обратку) и часть корпуса крана. Можно установить этот кран на оба шланга, но тогда придется их оба разрезать, понадобятся два дополнительных хомута.
- Вынимаем шланг подачи и отрезаем от него кусок такой длины, чтобы патрубки штатного и нового кранов надевались на этот кусок, а между их концами оставался промежуток не более 10 мм. ( К сожалению, я забыл измерить длину этого шланга, поэтому точное значение
указать не могу). Можно укоротить и второй кусок на длину примерно 40 мм, чтобы потом было удобнее надевать его на патрубок радиатора, но я не стал этого делать, а просто продвинул шланг подальше по патрубку. - Надеваем полученные куски шланга на патрубки нового крана печки и фиксируем их хомутами.
- Соединяем короткий кусок шланга со штатным краном и фиксируем его хомутом. Другой конец шланга проводим в отверстие перегородки моторного отсека. Положение нового крана смотрите на фото.
- Смазываем тросик привода нового крана. Я вынул тросик из пластиковой оболочки вместе с оплеткой, затем вынул тросик из оплетки, густо намазал его графитовой смазкой и вставил назад, по дороге прибавляя смазку. Ставим тросик на место.
- Если герметик уже схватился (на это нужен 1 час), можно ставить отопитель на место. При установке следим за тем, чтобы разные провода и жгуты не попали под печку. Устанавливать печку — геморрой, но излечимый, очень желателен помощник.
- Подключаем к печке все провода и шланги. Заменяем предохранитель мотора печки (там стоит на 6 А, мощность штатного двигателя 25 Вт, а Москвичевского — 90 Вт).
- Сгибаем конец тросика буквой «z» и вставляем его в отверстие рычага нового крана. Оплетку закрепляем клипсой так, чтобы при полностью задвинутом «грибке» рычаг крана упирался в нижний упор. Опробуем привод нового крана. Несмотря на то, что кран держится
лишь на шлангах и оплетке тросика, при открывании и закрывании он остается неподвижным, и регулирование весьма легкое и плавное. - Заливаем тосол (не забудьте закрыть сливной краник!) и заводим двигатель. Прогреваем, газуем несколько раз для выхода воздушных пробок. Хорошо делать это, заехав передними колесами на эстакаду, чтобы радиатор двигателя был выше, чем печка. Глушим, доливаем
тосол в расширительный бачок. Это все!
Испробовав свойства «новой» печки, я убедился, что даже на малом режиме вращения новый мотор дует значительно сильнее, чем штатный, особенно заметно усиление потока на лобовое стекло. Шум от нового мотора не сильнее, чем от старого. А комфортное регулирование
температуры воздуха прямо на ходу, из салона — это что-то! Испытать герметизацию печки пока не удалось по причине отсутствия дождя.
P.S. Собирая печку, я неправильно вставил разъем моторчика (перепутал полярность). И тогда мне в голову пришла мысль, что если на лето переткнуть этот разъем наоборот, то можно использовать печку как дополнительный радиатор, не «варя» себя и пассажиров!
Вентилятор будет выгонять горячий воздух на улицу, а не в салон! А можно сделать переключатель полярности, и тогда даже переставлять разъем не нужно.
Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.
Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.
Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу
Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто
По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.
Критерии выбора радиатора охлаждения
Среди владельцев внедорожников Патриот нет единого мнения о материале изготовления охлаждающих устройств. Большинство склоняется к тому, что изделия из меди служат дольше, а при возникновении течи их можно отремонтировать. Поэтому основным критерием при выборе охладителя является его ремонтопригодность. Однако стоит учитывать, что такое изделие стоит в 2-3 раза дороже.
При правильной эксплуатации алюминиевый радиатор может служить 5-7 лет. Но в случае течи он подлежит замене. Второй критерий выбора – это производитель. Сейчас на рынке появилось много неизвестных изготовителей без имени, которые выпускают продукцию соответствующего качества. Многие автолюбители рекомендуют устанавливать медные охладители завода “Оренбургский радиатор” и алюминиевые изделия производства ШААЗ (Шадринский автоагрегатный завод).
Назначение печки в Патриоте
В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.
Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.
Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».
Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.
Проблемы с радиатором
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?
Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
- далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
- заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
- заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.
Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.
Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:
- клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
- снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
- далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
- приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
- далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
- все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
- собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
Если в летнюю пору года о присутствии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, многие забывают, то уже с приходом первых холодов приходится все чаще обращаться к данному приспособлению. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называется печкой, функционирующий за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря такой совмещенной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и существенным фактором. Ведь если бы в салоне устанавливалась электрическая печка, то она потребляла бы большое количество электрической энергии, что было бы попросту нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилях, устанавливается отопитель радиаторного типа. В данном материале мы рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие могут возникнуть неисправности и как с ними бороться?
Предназначение печки УАЗ Патриот
В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.
Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.
Как заменить кран отопителя
Решаются данные проблемы довольно просто: если трос слетел, его надевают обратно, а если растянулся, укорачивают. Если в салоне отчётливо ощущается запах охлаждающей жидкости, то нужно провести глубокую диагностику. В первую очередь, нужно проверить все узлы соединения, затем сам радиатор отопителя. Если с ними всё в порядке, значит, остаётся краник печки. Для того чтобы до него добраться, придётся снять оба бардачка. Для того чтобы его заменить, следует проделать следующие процедуры:
- слить ОЖ с системы охлаждения;
- снять шланги с самого крана (слив с них жидкость в заранее подготовленную тару);
- отсоединить трубки от двигателя к кранику со стороны моторного отсека;
- открутить две шпильки крепления головкой на 10;
- снять трос с рычага управления;
- достать его и заменить на новый;
- собрать всё в обратной последовательности.
В УАЗ Патриот установлен краник от ВАЗа 2108. То есть с его приобретением не возникнет никаких проблем. После замены необходимо залить ОЖ в систему охлаждения автомобиля, завести машину и выгнать весь воздух из системы. Для этого можно поставить автомобиль под небольшой уклон, после чего проверить все места соединения на предмет подтёков жидкости. Проверить, как работает открытие и закрытия механизмов. Если необходимо, произвести настройку длины троса. Эта процедура не очень сложная, и проделать её можно, даже не имея большого количества инструментов, а в итоге можно наслаждаться проделанной работой и тем теплом, которое вырабатывает печка. Ну, а запах ОЖ через некоторое время выветрится.
Источник
Отопитель УАЗ Буханка
Автомобиль складывается из большого количества составных компонентов. Любой из них просит очень высокого внимания. Благодаря этому водители должны смотреть за состоянием собственного «железного коня». Очень важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.
Тут важнейшую играет роль наличие продуманной системы обогрева. Побеседуем о ней в УАЗ «Буханка».
Эта система важна, сначала, для поддержки нормальной температуры в салоне не зависимо от времени года, для воздушной вентиляции в середине машины.
На большинстве моделей «буханки» поставлен отопитель очень высокой мощности «Н-1» производства НАМИ.
Конструкция:
Отопитель в себя включает такие элементы:
- Отопительный прибор.
- Вентилятор.
- Особое устройство для распределения воздуха.
Есть два ключевых рабочих режима:
- При поступлении чистого воздуха.
- При рециркуляции потоков.
Второй режим предполагает очень высокую температуру в салоне. Для этого необходимо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.
Управляет всей системой специализированный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, выстроенная на увеличенной циркуляции потоков и использовании жидкости в отопительном приборе.
Необходимо помнить об обдуве стёкол. В другом случае это приведёт к их покрытию льдом и ли запотеванию. Шофер и пассажиры будут ощущать дискомфорт.
Если проникает влага, то убирается она по воздухозаборнику. Тут используется стыковочное устройство.
Часто автомобилисты встречаются со случаями, когда отопитель (печка) не исполняет собственные непосредственные функции, не греет. Какие могут быть причины?
- Наличие в каналах, по которой проходит воздух, повреждений.
- Вытекает антифриз.
- Засорение системы, благодаря этому неудовлетворительная температура.
- Потёк кран на печке.
- Сгорел клапан, отвечающий за предохранение мотора.
Как собственными руками поменять отработавшую печку? Что понадобится для этого? Все можно сделать по следующему методу.
- Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
- Отделяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, дальше прочищаем выемки.
- Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не больше 3,2 мм диаметром.
- На место монтажного процесса наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и отмечаем. Возвращаем фильтры из салона на место.
- Устанавливаем в салон новый отопитель, крепя его шпильками и гайками «М-6». Отмечаем узел, устанавливаем потом консоль блока. Отмечаем всю конструкцию при помощи шурупов.
- Дальше мы подсоединяем тягу управления и крепим её. Подсоединяем к узлу отрезки трубы, в которых находится антифриз, и отмечаем их специализированными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
- Подводя итог подсоединяем электрику, заливаем систему и проверяем, как она не прекращает работу. При появлении поломок нужно еще раз проверить всю систему.
Подводя итог
Отопительная система автомобиля УАЗ «Буханка» довольно обычная по собственной конструкции. Если своевременно не проверять её работу, в конечном счете, владельцу нужно будет расходовать наличные средства на автосервис.
Установка
Если вы решили самостоятельно, то, прежде всего, вам необходимо определить место установки. Его можно определить либо под пассажирским сиденьем, либо между передними сиденьями (штатная печка устанавливается именно между водительским и пассажирским сиденьем). Далее, нужно приобрести всё необходимое (шланги, хомуты, болты и др.). Когда всё приобретено, можно начинать. Предлагаем вам подробную инструкцию по установке печки своими силами:
- Выбрать место и закрепить отопитель (для удобства работы можно демонтировать передние кресла).
- Далее, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Затем нужно подключить отопитель к системе охлаждения двигателя. Сделать это можно как при помощи трубок от Патриота в комплектации Лимитед (которые имеют ответвления для ), так и соединившись при помощи тройника в подкапотном пространстве, с магистралью подачи ОЖ на основной отопитель.
- при выборе первого варианта могут возникнуть сложности в приобретении трубок, поскольку отдельно они не продаются, а идут в сборе с климатической системой, приобрести их можно на «разборках»;
- если выбрать вариант № 2, то необходимо вывести шланги под капот, разрезать алюминиевые трубки и подключить через тройник, последовательно со штатной печкой.
- Для проводки магистралей по салону необходимо убрать обивку пола и проложить их так, чтобы они в процессе эксплуатации не перетирались и не перегибались. Для закрепления шлангов необходимо использовать пластиковые хомуты.
- Далее, подключаем резиновые шланги к отопителю, используя для соединения хомуты.
- Затем нужно подключить электропитание к новому агрегату. Для этого:
- отключим автомобиль от электропитания (сняв клеммы с аккумулятора);
- найдём в электропроводке свободный разъём и, проверив наличие в нём питания, подключимся к нему;
- для удобства необходимо оборудовать печку своим отдельным выключателем и расположить его в удобном для вас месте.
- Теперь можно приступить к заполнению системы охлаждения жидкостью (следует учесть, что при жидкости потребуется больше) и удалить из системы весь воздух.
- Перед тем как приступить к окончательной сборке отопителя, необходимо проверить все соединения на предмет протекания жидкости и работоспособности нового оборудования.
- Далее, следует вернуть все демонтированные части на место.
На этом установку отопителя салона УАЗ Патриот можно считать завершённой. Нелишним будет упомянуть о тех минусах, которые могут возникнуть после установки:
- появление дополнительного ;
- двигатель за счёт большего количества ОЖ будет прогреваться немного медленнее обычного.
А в остальном можно только наслаждаться теплом и уютом, который привнесёт новая печка. Если все вышеперечисленные минусы вас не пугают, то можно поставить её самому. Также этот агрегат будет хорошим подспорьем в тот момент, когда выйдет из строя основная печка.
Просторный и объёмный салон – одно из главных преимуществ автомобиля УАЗ Патриот. Большое количество свободного места внутри машины особенно выручает, когда возникает необходимость в перевозке крупногабаритных вещей. Кроме всего прочего, возможность свободного расположения пассажиров на задних сиденьях также приносит свою плюсы во время путешествия или выезда большой компанией на отдых.
Внедорожник оснащен штатным отопителем салона, который достаточно неплохо справляется со своими обязанностями. Но, когда температура на улице достигает -10 и более градусов мороза, мощности печки начинает не хватать. Чтобы создать внутри автомобиля комфортные условия, пока за бортом гуляет мороз, большинство владельцев автомобиля устанавливают дополнительный отопитель салона UAZ-3163.