Как поменять воздушный фильтр двигателя на газели своими руками?

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Снимаем шланг отвода картерных газов.

Освобождаем пять пружинных фиксаторов крепления крышки воздушного фильтра и снимаем крышку.

Вынимаем фильтрующий элемент, очищаем корпус от пыли и грязи

Вставляем новый фильтрующий элемент и устанавливаем крышку, совмещая стрелки на корпусе и крышке

Снятие и разборка фильтра-отстойника

Ключом «на 17» отворачиваем из корпуса фильтра пробку и сливаем отстой топлива. Между корпусом и пробкой установлена медная шайба.

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливопровода

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер отводящего топливопроводов.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления корпуса фильтра к раме, удерживая болты ключом «на 14»

…и снимаем фильтр-отстойник с лонжерона рамы.

Помечаем взаимное положение корпуса фильтра-отстойника и его крышки со штуцерами

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу

Снимаем крышку и кронштейн.

Промываем стакан фильтра-отстойника от грязи и отложений.

Снимаем резиновую прокладку крышки.

Плоскогубцами и отверткой вынимаем фиксирующую пружинную шайбу

…снимаем пружину и набор пластин фильтрующего элемента

Промываем снятые детали (кроме прокладок) в растворителе, собираем и устанавливаем фильтр-отстойник в обратной последовательности.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Работу выполняем на неработающем двигателе.

Отверткой ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков фильтра

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности. При этом стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива (к карбюратору).

Снятие сетчатого фильтра топливного насоса

Отверткой ослабляем хомут

отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода и отводим его в сторону

Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки насоса.

Снимаем крышку

Снимаем резиновую прокладку

Снимаем сетчатый фильтр

Промыв сетчатый фильтр в растворителе, устанавливаем его на место и собираем насос в обратной последовательности.

Снятие топливного фильтра карбюратора

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.

Ослабив хомуты, снимаем подводящий шланг

Снимаем отводящий топливные шланг.

Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления корпуса топливного фильтра

снимаем винт, фильтр и корпус фильтра с уплотнительными алюминиевыми шайбами

Промываем детали фильтра в растворителе или ацетоне и собираем топливный фильтр в обратной последовательности.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Тюнинг

Поскольку отсутствует ЭБУ, то речь о чип-тюнинге вестись вообще не может. Это означает, что для того, чтобы повысить мощность, необходимо копаться непосредственно в механике двигателя. Итак, в первую очередь меняем клапаны. Отлично подойдут с 21083, но придется точить отверстия под них. Заменяем оба распределительных вала.

Далее выбрасываем полностью шатунно-поршневую группу и устанавливаем легкий коленчатый вал, а также кованые поршни

Особое внимание стоит уделить выбору шатунов, они также должны быть кованые. Итак, на выходе получается солидная прибавка, целых 200 л

с.

Для тех, кому мало 200 «лошадок», предлагается вариант установить турбину. Покупаем турбо Garrett 28, пайпинг и интеркулер. Все это вешаем внутри подкапотного пространства на свои посадочные места. Для турбины понадобится инжекторная головка, которая влетит в копейку. Форсунки устанавливаем спортивные сразу, чтобы не разбирать повторно.

В итоге выход получится 350-400 л. с. Стоит учесть, что ресурс такого мотора составит в лучшем случае 100 тыс. км. После использования всех примочек мотор обычно ремонту не подлежит, разве что переточить блок, а все остальное установить новое, и то не всегда. Как показывает практика, обычно после такой эксплуатации в блоке цилиндров тоже имеются трещины.

Снятие топливного бака

Работать удобнее вдвоем. Отсоединяем наконечники проводов от датчика указателя уровня топлива и шланги от топливозаборника (см. «Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника»), устанавливаем под бак емкость соответствующего объема.

Придерживая ключом «на 30» патрубок бака, ключом «на 24» отворачиваем пробку и сливаем топливо в емкость.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления лючка и кронштейна заливной горловины.

Вынимаем крепежную пластину.

Придерживая бак, головкой «на 17» отворачиваем гайки крепления хомутов бака.

Вынимаем крючки хомутов из отверстий лонжеронов рамы.

Осторожно снимаем топливный бак, следя за тем, чтобы не задеть наливной горловиной за детали кузова. Устанавливаем бак в обратной последовательности

Под хомуты устанавливаем картонные прокладки.

Двигатели Cummins ISF 2.8/3.8 — топливная система

Основа топливной системы Common Rail — распыление дизельного топлива непосредственно в цилиндре под очень высоким давлением. Современные дизельные двигатели Cummins, оснащенные данной системой впрыска, получили снижение потребления топлива на 15% и одновременное увеличение мощности на 40%.

Еще одно преимущество данной топливной системы -уменьшение уровня шума работы ДВС с одновременным увеличением крутящего момента.

Топливная аппаратура состоит из четырех основных компонентов:

  • Модуль управления с системой датчиков
  • Топливный насос высокого давления
  • Форсунки
  • Топливная рампа (магистраль)

​Термин Common Rail

с английского переводится как «общая магистраль» — принцип работы системы. Для новой топливной аппаратуры был создан новый двигатель с непосредственным впрыском дизельного топлива в цилиндр. Данное нововведение дало дизельным ДВС улучшенные характеристики мощности и динамики.

Позднее появился электронный блок управления с заложенными в него алгоритмами работы ДВС. Последним шагом стал новый принцип подачи дизельного топлива под высоким атмосферным давлением в единую магистраль, от которой топливо поступает к форсункам. Все двигатели работают с переменными нагрузками и разными режимами. И нагрузка на ДВС соответственно постоянно меняется

Блок управления был введен для поддержания постоянного высокого давления в системе за счет изменения производительности топливного насоса. При впрыске дизельного топлива в цилиндр двигателя самое высокое давление создается при минимальных оборотах коленчатого вала.

Форсунки в данной системе впрыска достаточно простые. Они имеют пъезоэлектрические или электромагнитные клапаны. Как и ТНВД, они управляются от блока управления, который подает на них разные импульсы в зависимости от режима работы ДВС. Благодаря высокой точности компьютерного управления и высокому давлению на впрыске, дизельное топливо сгорает с максимальным КПД, что существенно оптимизирует работу двигателя. На каждом из режимов работы двигателя достигается оптимальные результаты. Благодаря этому уменьшается расход горючего и снижается уровень токсичности выхлопных газов (СО).

К недостаткам топливной системы Коммон Рейл двигателей Cummins можно отнести наверно лишь «боязнь» некачественного топлива и воды в системе. Данная проблема решается установкой дополнительного сепаратора между топливным баком и ТНВД. На многих ДВС он устанавливается сразу, но например на современных Газелях Бизнес и Некст, такого сепаратора нет.

Вторым немаловажным фактором «долгожития» топливной аппаратуры двигателей Cummins является своевременная замена топливных фильтров. Нужно заметить, что сегодня появилось очень много подделок, отличить которые от оригинального сможет далеко не каждый (Подробнее об этом — https://zen.yandex.ru/media/id/5c137917c40dab00aa08103a/originalnost-zapchastei-cummins-5c1386938c3cc200a9700caf?from=editor)

Основное отличие — это качество материала фильтрующего элемента.

Поломки топливной аппаратуры проявляются в нестабильной работе двигателя и сильном черном дыме (небольшой черный дым на высоких оборотах — явление нормальное). Когда форсунка неисправна, она может «заливать» цилиндр топливом, при этом блок управления будет пытаться выровнять повышенные обороты. Стоить отметить, что эксплуатация ДВС с неисправной форсункой крайне нежелательна, т.к. из-за большей, чем необходимо, подачи топлива попросту могут расплавиться поршни, что приведет к капитальному ремонту двигателя.

Источник

Сравнение экономичности Cummins с другими двигателями ГАЗель БИЗНЕС Особенности функционала

Расход топлива Газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некстпри частоте вращения коленчатого вала, об мин 88,3 120 3600 78,5 106,8 4000 78,5 106,8 на бензине; 76,7 104,3 на газе 4000 Максимальный крутящий момент, нетто, Н м кгсм при частоте вращения коленчатого вала, об мин 270 27,5 1400-3000 220,5 22,5 2350 150 220,5 22,5 на бензине; 219 22,3 на газе 2350 150 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-2-4-3 1-2-4-3 Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об мин минимальная повышенная 750 50 4500 800 50 3000 800 50 3000 Направление вращения коленчатого вала наблюдая со стороны вентилятора правое Правое Правое Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива 475 870 ЭБУ один единый Общая емкость системы газовых баллонов, куб. По техническим данным средний РТ для Газелей с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-405 406, ЗМЗ-402 находится в пределах 11-12,5 л 100 км, но точные показатели определить сложно в разных источниках указываются цифры, отличающиеся друг от друга.
  • городской цикл – 10,3 л;
  • загородный – 8,7 л.

Что влияет на топливную экономичность • Его сборка также проводилась в некоторых странах СНГ и зарубежья.

Факторы, влияющие на цену услуги — тюнинг змз 406 инжектор в Ростове

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — тюнинг змз 406 инжектор в Ростове будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Основные особенности ДВС ЗМЗ 406

Силовой агрегат 406 модели, Заволжского завода, выпускающего автомобильные моторы, смело можно назвать пионером отечественного моторостроения. Именно на двигателе ЗМЗ 406, впервые использовались некоторые передовые технологии лидеров мирового машиностроения. Но обо всём этом по порядку.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ДВС отлит из особо прочного чугуна. Из-за этого общая масса изделия увеличилась, зато нет необходимости использовать сменные гильзы (цилиндры). Так же, в пользу чугуна, как материала изделия можно отнести особую жёсткость и прочность конструкции.

Система DOHC

Впервые в отечественном моторостроении, в системе газораспределения двигателя используется система DOHC. Где имеется два вала верхнего расположения. Один вал имеет восемь клапанов и отвечает за впуск горючей смеси. Второй вал с восьмью клапанами отвечает за выпуск отработанных газов.

Головка блока цилиндров

В итоге каждый отдельный цилиндр имеет два клапана на выпуск, и два на впуск. ЗМЗ 406, был первым отечественным силовым агрегатом, на который устанавливалась шестнадцати клапанная ГБЦ. Увеличенное вдвое количество клапанов, по сравнению с предыдущими моторами, повышает возможность продувки камеры сгорания, во время выпуска выхлопных газов. А во время наполнения цилиндров горючей смесью умножается коэффициент наполняемости.

Клапана ГБЦ на данном движке обустроены гидротолкателями. Этот механизм применяется первый раз в отечественном моторостроении. Гидравлические толкатели, производят автоматическую регулировку тепловых зазоров в клапанах, тем самым исключая периодическую, ручную регулировку клапанов.

Привод ГРМ

Привод ГРМ здесь цепной. Ресурс цепи по заявкам производителей 200 тыс., км. Известны случаи службы цепи в период 500 тыс., км. Но бывали случаи, когда цепь ГРМ рвалась менее чем через 100 тыс., км. Поэтому нужно осматривать цепь ГРМ на предмет механического износа и повреждений после пробега в 70 тыс., км. Однако если цепь порвётся больших повреждений не будит, 406 мотор клапана не гнёт. Привод ГРМ двухступенчатый, от звёздочки коленвала приводиться в работу первый вал распределения горючей смеси, а от него приводиться в работу вал отвечающий за выпуск выхлопных газов.

Так же, именно на ЗМЗ 406 впервые в российском моторостроении использовался гидронатяжитель цепи. В его функции входит поддержание оптимального напряжения, для привода ГРМ. Впоследствии данное новшество прописалось на многих силовых агрегатах.

Другие особенности

Особенностью данного мотора является малый ход поршня 86 мм., по сравнению с диаметром цилиндра в 92 миллиметра. Такая конструкция поспособствовала повышению степени сжатия. Степень сжатия ЗМЗ 406 составляет 9.3:1. Такой подход способствует росту КПД силового агрегата.

Так же, новшеством на движке ЗАЗ 406 является применение инжекторный системы питания и применение электронной системы, управляющей впрыском топлива и бесконтактной системой зажигания

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются

Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Страница 58

На автомобиле предусмотрено место для установки магнитолы (поз. 17

рис. 5.1) в панели приборов.

В окно для установки магнитолы выведены провода для её подключения: − провод голубого цвета с одноконтактным разъемом (питание «+»); − провод черного цвета с наконечником (питание « — »);

12.3. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Топливный бак, л 102 Система охлаждения двигателя, л:

— с одним отопителем 16 — с дополнительным отопителем отопителем (для автомобилей

Система смазки двигателя, л 12 Картер коробки передач, л

Картер заднего моста, л

Система гидроусилителя руля л

Амортизаторы (каждый), см

Система гидравлического привода выключения сцепления, л 0,2 Количество смазки в 2-х ступицах передних колес, г 400±30 Бачок омывателя ветрового стекла, л 2,2

12.4. ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ


Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла

Описание конструкции ШПГ ЗМЗ 406

Поршни 406 двигателя Заволжского завода изготовлены из особого сплава алюминия. Все поршни имеют углубления на дне. Эти углубления предотвращают столкновение поршней с клапанами при обрыве цепи ГРМ. При сборке двигателя после ремонта, для правильной установки поршней, на их стенке имеется надпись «Перед». Эта надпись находиться над бобышкой каждого поршня. Поршень нужно ставить так, чтобы эта надпись была впереди по движению машины.

Каждый поршень укомплектован двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом. Кольца компрессионные выплавлены из чугуна. Поверхность верхнего кольца, та которая взаимодействует со стенками цилиндра, покрыта тонким слоем хрома. Это ускоряет притирку кольца. Поверхность компрессионного кольца расположенного снизу покрыта тонким слоем олова. Внутренняя поверхность этого кольца, имеет проточку. Это кольцо необходимо устанавливать на поршень, протокой вверх, к донышку поршня.

Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два стальных тонких диска и расширитель. Поршень соединяется с шатуном, при помощи пальца поршневого. Конструкция соединения плавающего типа. Другими словами палец свободно перемещается и в поршне, и в головке шатуна. От бокового смещения, палец удерживают два пружинных стопорных кольца, установленные в бобышках поршней.

Шатуны выполненные из кованной стали, имеют стержень двутаврового сечения. В верхней головке шатуна, находиться запрессованная бронзовая втулка. Нижняя головка на шатуне имеет крышку, прикрученную к шатуну двумя болтами. Крышки проходят обработку совместно с шатунами, поэтому менять местами их нельзя. Крышки и шатуны имеют нумерацию, чтобы их не перепутать при сборке. Гайки болтов, крепящие крышку шатуна, обустроены само стопорящейся резьбой, дополнительного стопорения не требуют.

Днище поршней имеет принудительное охлаждение. Для этого, в стержне шатуна и верхней его головке высверлены отверстия. По ним, под давлением, моторная смазка попадает на днище поршня, тем самым охлаждая его. Вес поршня в сборе с шатуном должен быть одинаковым во всех цилиндрах. Допустимая разница 10 граммов. Нижняя головка шатуна, удерживает шатунные тонкостенные подшипники скольжения.

Разборка и сборка К151Д

Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:

  • верхнюю крышку (держится на семи винтах)
  • чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;
  • затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;
  • поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
  • извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;
  • дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;
  • каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
  • дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);
  • откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;
  • переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;
  • между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
  • осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.

Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.

При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.

Видео «Ремонт электрики Газели»

Привет! Тема довольно таки изъезженная, но как не выложить свой вариант))). Расскажу наверно только о необходимом для этого, так как если задумал ставить, значит с поставить проблем не возникнет, а вот то что приобрести для переделки, по этому поводу вопросы возникают часто. С одной стороны, исходя из бюджетности переделки, можно приобрести волгу, все с нее поснимать и потом по мере возможности всю мелочь заменить, другой путь с примерно таким же бюджетом, что то большое и железное приобрести на разборках, а всякую электро мелочевку сразу взять новую, и потом не мучиться со старческими поломками.

Так вот, мой вариант того, что желательно использовать при переделке:

Двигатель:

Коллектор впускной 406, ну это соответственно сами «рога».

Ресивер, желательно такой,

почему?, потому, что он больше чем 406 старого образца, и моторке на оборотах дышать полегче.

Дроссель ЗМЗ 405.22 такой,

можно и другой, у которого датчик в другую сторону, сама суть не в этом. Разница между 406 и 405 в механизме управления заслонкой, вот по этой причине 406 дроссель в газельке не будет открываться более 70%(кажется), и нужно переделывать саму педаль.

Топливная рампа с регулятором давления и обраткой, форсунки.

Выпускной вал с резьбой и штифтом под отметчик РВ, желательно вал оставить с 240 фазой, будет большая тяга с низов, такие устанавливают на Е3 моторах (405.24). У меня сейчас впуск 252, выпуск 240, с 1800 начинает чувствоваться что машина поехала.

Электрика:

Жгут двигателя, либо с Волги 406, либо газель 405 Е0 (но его нужно поискать)

РДВ (он же РХХ), 405 и 406 одинаковые.

Датчик Распред вала (для его установки из ГБЦ нужно выбить заглушку).

Датчик температуры воздуха, такой же как и просто температурный, главное рыжий или аналог.

ДМРВ с воздушным фильтром и соединительными патрубами. Какой ДМРВ, зависит от прошивки и самого ЭБУ, главное что бы прошивка была для ЗМЗ 406.2 (Микас 5.4 все под нитяной). Подробнее по прошивкам здесь chiptuner.ru

Соответственно сам ЭБУ, выбор стандартно не велик…

по электрике, это как бы все если делается Е0 мотор, если нет, то могут еще детальки понадобиться, на вроде адсорбера, ДК.

Навеска:

Электро бензонасос с кронштейном, советую поставить более производительный, или если покупаете новый, то такой

качает 6 атмосфер, и производительность высокая.

Топливный фильтр тонкой очистки с кронштейном.

Катушку зажигания советую ставить такую

под нее нужен кронштейн и переходник, искру дает хорошую. Провода ВВ под нее свои.

Вроде как и все, не все если, то добавьте)

И напоследок…Распиновка волжского жгута под пустой микас 5.4

и общий вид переходника для сращивания проводки с 406.3 газели и проводки с волги под микас 5.4

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Возможные неполадки проводки и методы их устранения

Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

  1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
  4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
  5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

Порядок замены топливного фильтра автомобиля с инжекторным двигателем при расположении фильтра под днищем автомобиля

При замене топливного фильтра расположенного под днищем автомобиля вам потребуется смотровая яма или эстакада.

Перед тем как отсоединять фильтр, следует стравить давление в топливопроводе. Стравить давление можно несколькими способами, проще всего вытащить предохранитель топливного насоса и подождать когда двигатель заглохнет.

Перед заменой топливного фильтра обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора.

Топливный фильтр крепиться к топливопроводу в двух местах: со стороны впуска и со стороны выпуска, а сам топливный фильтр крепиться кронштейном. Топливный фильтр может быть присоединен к топливопроводам с помощью хомутов, которые снимаются пассатижами, либо на пластиковых быстросъемных зажимах, которые нужно придавливать по бокам.

Перед отсоединением топливопроводов оберните фильтр тряпкой для избежания подтекания топлива. Отсоединив топливопроводы, снимите фильтр с кронштейна. Проверьте состояние топливопроводов, при наличии трещин, замените их на новые.

Установите новый фильтр на кронштейне. При установке нового фильтра, устанавливайте фильтр согласно стрелке указывающей направление движения топлива. Присоедините и закрепите топливопроводы.

Установите на место предохранитель топливного насоса, подключите минусовую клемму аккумулятора и заведите двигатель.

Проверьте все соединения на отсутствие протечек топлива.

Забиты масляные каналы

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр),  –  засоренные масляные каналы двигателя. 

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр. 

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре. 

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке

В продаже представлен широкий выбор различных автомобильных деталей. Потому купить новый фильтр не доставит больших проблем. Однако как и со всеми остальными автомобильными деталями перед покупателем встает проблема выбора: оригинальный или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки.

Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:

  • диаметр наружный, мм – 156;
  • диаметр внутренний, мм – 72;
  • высота, мм – 150.

Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.

УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: