Регулятор давления топлива лада калина

Маркировка пластмасс

Умение правильно расшифровывать буквенную маркировку пластика необходимо хотя бы для того, чтобы не нанести непоправимый вред здоровью при пользовании изделиями из этого материала.

Некоторые виды пластика способны медленно разрушать организм человека. Отказаться от них полностью мы не сможем, но уменьшить отрицательное влияние вполне реально.

Внимательно изучайте товар, который планируете купить. Производитель обязан маркировать свои изделия. Если специальное обозначение отсутствует — это должно вас насторожить.

Сами пластмассы не являются канцерогенами, а ими могут быть некоторые вещества в них содержащиеся. Они добавляются производителями для получения тех или иных свойств материала.

Определиться с типом пластика возможно, если на изделии имеется соответствующая маркировка. Обозначение часто наносят в виде треугольника, стороны которого состоят из трех стрелок. Под фигурой – аббревиатура, а внутри – цифра. На промышленных продуктах маркировка обычно выштамповывается в своеобразных скобках. Например, это может выглядеть так: >PC<, >PUR<,>PP/EPDM<, и др.

Замена топливного фильтра Мазда 3

Поговорим о том, как следует осуществлять замену топливного фильтра на автомобиле Мазда 3. По сути, работа простая, с ней сможет справиться каждый, а займет она не более 0,5-1 часа. Где расположен топливный фильтр в автомобиле Мазда 3, и когда его необходимо менять На Мазда 3 данный фильтр находится под автомобилем, в его нижней части. Фильтр располагается под днищем автомобиля, около его заднего колеса. Как часто может требоваться замена топливного фильтра на Мазда 3 На авто до 2007 г. выпуска фильтр топлива следует заменять каждые 60 тысяч км пробега, или один раз в три года. На автомобилях выпущенных после 2008 г. частота периода замены фильтра на новый должна составлять каждые 30 тысяч км пробега, или один раз в два года (не принимаются в расчет машины, имеющие L3 двигатель c турбонаддувом). Как произвести замену топливного фильтра Мазда 3 Перед началом работы лучше сбросить давление внутри топливной системы. Для этого необходимо открутить крышку с топливного бака. Для начала снимите пластиковый кожух фильтрующего элемента, открутив болты. После этого, при помощи домкрата отвинтите заднее колесо. Это нужно для того, чтобы получить доступ к топливному фильтру. Затем следует открыть топливные шланги и вывернуть крепежные болты фильтра. Сам фильтр имеет нанесенную на нем стрелку, она показывает в каком направлении следует производить его установку. Прежде чем снимать использованный фильтр, нужно посмотреть, куда показывает стрелка, чтобы затем правильно поставить другой фильтр. Теперь можно приступать к снятию нерабочего фильтра, оставшееся топливо нужно слить, а крепеж снять. После этой процедуры можно устанавливать крепеж на новый фильтр и поставить новое фильтрующее устройство на свое место. Краткая инструкция Итак, сам фильтр расположен справа у заднего колеса, его прикрывает пластиковая защита, крепящаяся на двух болтах. 1. Чтобы получить доступ к фильтру нужно использовать домкрат для снятия заднего колеса. 2. Для снятия старого фильтра следует отсоединить подающие топливо шланги. Удобно это делать используя пластиковые съемники небольшого размера. 3. Когда мы отсоединили топливный шланг следует вывернуть крепежный болт фильтра, чтобы отсоединить 2-ой шланг. 4. Снимая фильтр, не забудьте посмотреть на стрелку, которая указывает его установку. 5. Сливаем неиспользованное топливо со старого фильтра. 6. Откручиваем оставшийся болт, и снимаем крепеж с использованного фильтра. 8. Ставим крепеж на другой фильтр. 9. Подсоединяем шланги и ставим новый фильтр туда, где раньше находился старый.

Краткая история появления

Считается, что первооткрывателем пластмассы был британский изобретатель Паркс.В 1855г. он решил чем-нибудь заменить материал бильярдных шаров. В то время они состояли из слоновой кости.

Он смешал масло камфорного дерева, нитроцеллюлозу (хлопок + азотная и серная кислота) и спирт. При нагревании получил однородную жидкую смесь, которая при охлаждении застыла и стала твердой. Это и была первая разновидность пластмассы, полученная искусственным путем из природных и химических материалов.

И только через сто лет в 1953г. немецкий профессор Штаудингер открыл синтетическую макромолекулу (молекула с очень большим количеством атомов и большой массой). Она то и стала базовой прародительницей для получения разнообразных видов промышленного пластика.

Если не вдаваться в научные подробности, новые виды пластмасс создаются следующим образом: в макромолекуле, особым образом, меняют расположение звеньев малых молекул. Эти цепочки называются полимерами. От этих «перестроений» рождаются материалы с определенными физико-механическими характеристиками.

Химики всего мира сразу, после этого открытия, стали выстраивать из этих кубиков трансформеров конструкции с ранее невиданными свойствами.

 

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для это­го.

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE , PP , PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты ( PUR / TPUR ), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест рабо­та­ет.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU / PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%). Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пла­сти­ков.

Проверка давления в системе питания двигателя

Давление в системе питания двигате­ля можно проверить обычным мано­метром (например от шинного насо­са). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топ­ливного фильтра»). На резьбо­вой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).

. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пласт­массовый экран двигателя снят).

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из шту­цера топливной рампы.

Вынимаем золотник из топливной рампы.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хо­мутом. При выключенном зажигании в тече­ние 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккуму­ляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регу­лятор давления топлива. Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызва­но засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливно­го модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора да­вления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него ос­татки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Со­противление проходу воздуха при продувке должно быть незначи­тельным. В противном случае заме­няем топливный фильтр новым, ко­торый рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого филь­тра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и про­мываем его. Для проверки исправности регулято­ра давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к вы­ходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензона­сос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, зна­чит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит за­мене (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). Если давление топлива в системе пи­тания двигателя низкое и продолжа­ет падать после выключения элек­тробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соеди­нений топливного модуля, неисправ­ность насоса, а также негерметич­ность форсунок. Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление ста­билизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электро­бензонасос. Если же давление про­должает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Не­герметичную форсунку, как прави­ло, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся ка­пли топлива. Проверка герметично­сти форсунок описана в разд. «Про­верка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».

Шаг 15: Скругление внутренних углов

Последний шаг — скругление всех острых граней, которые не только неприятны эстетически, но также являются точками сосредоточения излишней нагрузки. Радиус снова будет небольшим (2 мм) во избежание избыточного расхода материала.

Добавим к нашей сборке крышку и крепёж.

Обязательно оставьте свободное место для проводки и её изгибов! Легко забыть об этом при разработке дизайна, но проблема нехватки места для проводов вполне может проявиться при сборке готового продукта. На верхнем изображении видно, что в нашем корпусе оставлено достаточно пространства (практически полдюйма) над платой для укладки проводов и датчика температуры.

Какой пластик тонет в воде

Поведение в воде помогает быстро отличить пластик по плотности. Это обусловлено его плотностью в сравнении с плотностью воды, которая принимается равной 1 г/см 3 . Проще говоря, пластик с плотностью больше плотности воды — утонет, если плотность пластика меньше плотности воды — он будет плавать.

Средняя плотность пластмасс приведена ниже в таблице.

Пластмасса используется теперь повсеместно, и каждый день люди выбрасывают на свалку огромное количество изделий из нее. Они часто причиняют природе огромный вред, распадаясь на токсины, которые просачиваются в землю и в грунтовые воды. К счастью, пластмассу можно перерабатывать, уменьшая ее количество, как изготавливаемое на заводах, так и выбрасываемое на свалки. В нашей статье мы научим вас, как утилизировать пластиковые бутылки и как читать коды переработки — специальные знаки, которыми обозначают материал, из которого они изготовлены, для упрощения их сортировки.

1. Полиэтилентерефталат (PET или PETE). Из пластмассы типа № 1 чаще всего делают бутылки для безалкогольных напитков, воды, пива, растительного масла, молока, и т.д. Когда эту пластмассу перерабатывают вторично, то из нее делают хозяйственные сумки, мебель, ковры, и новые контейнеры для напитков.

Зачем нужно определять вид пластика самому

Например, полиэтилен практически не поддается склеиванию, его можно только сваривать. Все виды полиэтилена размягчаются в кипящей воде.

Поликарбонат успешно противостоит отрицательным температурам, а полистирол быстро растрескивается.

Дихлорэтан хорошо растворяет полистирол и оргстекло, и его используют для их склеивания, как самый лучший клей.

Часто возникает потребность определить тип пластика при сортировке перед вторичной переработкой, чтобы убедиться, что весь отсортированный пластик однородный. Именно для утилизации и существуют обозначеня пластмасс.

Любопытные потребители и те, кто заботится о своем здоровье, тоже интересуются вопросом, в какой вид пластика фасуются продукты питания. Ведь есть виды полимеров, например, меламин и полиуретан, использование которых в контакте с продуктами запрещено. Кстати, поэтому меламина и полиуретана нет в перечне маркировок.

2) Полиуретан (PUR)

Твердый полиуретан — это эластомерный материал с исключительными физическими свойствами, включая ударную вязкость, гибкость и устойчивость к истиранию и температуре. Полиуретан имеет широкий диапазон жесткости, от ластика до твердого шара для боулинга. Другие характеристики полиуретана включают чрезвычайно высокий срок службы при изгибе, высокую несущую способность и выдающуюся стойкость к погоде, озону, радиации, маслам, бензину и большинству растворителей.

Применение: гибкие пенопластовые сидения, пенопластовые изоляционные панели, эластомерные колеса и шины, автомобильные подвесные втулки, подушки, электрические герметики, твердые пластиковые детали.

Топливные плунжерные насосы высокого давления (ТНВД)

Используются исключительно в дизельных двигателях для создания высокого напора топлива в форсунках.

Все ТНВД имеют механический привод от вспомогательного вала двигателя. Со стороны привода смонтирован регулятор момента впрыска.

Плунжерные пары — по числу форсунок — работают от общего эксцентрикового вала. Система клапанов обеспечивает всасывание топлива и дозированную подачу его к каждой форсунке по отдельному трубопроводу.

Напор, развиваемый ТНВД, достигает 200 бар. Производительность регулируется изменением хода плунжеров зубчатой рейкой.

В дизелях типа «коммон рэйл», где топливо под давлением подаётся в общий для всех форсунок и цилиндров резервуар-аккумулятор, применяются двухплунжерные ТНВД, конструкция которых позволяет несколько сглаживать импульсный характер потока.

Загрязнённое горючее вызывает повышенный износ плунжерных пар, низкие смазывающие свойства «солярки» могут повлечь задиры на сопрягаемых поверхностях и выход ТНВД из строя.

Насосы высокого давления – сложные агрегаты, ремонт их возможен только на специализированных предприятиях. Зачастую дешевле приобрести новый или контрактный, чем отремонтировать «старый» ТНВД.

Модуль снят, что дальше?

Выведя из зацепления четыре защёлки, крышку модуля отсоединяют от «стакана». Затем, «стакан» можно будет очистить, заменить сетку насоса и так далее. Подробности проиллюстрированы на фото:


Сетка будет закреплена перед отверстием заборника

Сборку модуля выполняют в обратном порядке. А устанавливая его на место, нужно следить за тем, чтобы пластиковый выступ совпал с прорезью на баке:


Модуль бензонасоса в сборе

Приводим ещё пару советов:

  • Нельзя включать двигатель насоса «на воздухе» (обмотки перегреваются);
  • Замену модуля производят вместе с уплотнительным кольцом, которое должно присутствовать в комплекте.

В автомобиле Лада Калина, как в любом другом, можно наблюдать следующий эффект: симптомы указывают на то, что не работает бензонасос, но его двигатель жужжит. Тогда, нужно прочистить либо заменить сетку (рассмотрено выше).

Существуют разные народные советы по ремонту и тюнингу. Один звучит так: чистку насоса выполняют, не проводя демонтаж, а просто включив электродвигатель в обратной полярности. Именно этому совету следовать не рекомендуется.

Насосы после 2006 года

В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.

ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — …;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

Обновленный ДУТ от Утеса обозначается «К3». Форма изменилась и стала прямоугольником. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • Регулятор давления — INZI;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-02-0. Годичная партия от Саратовского СЭПО (внедрение в ноябре 2007г.).

  • Производитель — СЭПО;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — СЭПО ЭДН-200;
  • Корпус — СЭПО МЭБН 21236, черная крышка;
  • Регулятор давления — СЭПО РДТ-380;
  • ДУТ — СЭПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.

ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С использованием данного ЭБН с конвейера автомобили выходили на протяжении 7 лет.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 09.2008;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3-01 / 21236-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-15-0. А уже с февраля 2015 Утес поставляет ЭБН производства Моторика, ДСК с новыми датчиками «21236».

  • Производитель — Моторика, DSK;
  • Дата установки — 02.2015;
  • Насос — Bosch 0580454035;
  • Корпус — Моторика, DSK, черная крышка;
  • ДУТ — Моторика, новейшего образца на защелках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0.

В феврале 2015 года GM-Avtovaz совершает несколько изменений в системе топливного бака — смена материала бака топливного с освинцованного на горяче-аллюминизированный металл (новые детали 21236-1101010-10-0, 21230-1101011-10-0) — в том числе внедряет и 15 насос.

ЭБН 21236-1139009-16-0. Отличие 16 от 15 в самом насосе — здесь используется Aisan.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 07.2015;
  • Насос — Aisan 3J (EFP5);
  • Корпус — Моторика, DCK, черная крышка;
  • ДУТ — Моторика, новейшего образца на защелках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0.

В июне 2020 года к нам попал насос внешне идентичный описанному выше оригинальному -16, за одним исключением — в нем использовался мотором Aisan 81B. На сайте DSK мы увидели информацию о том, что у них продаются моторчик «нового образца» 21900-1139010-00, как раз тот самый, который и стоит в этом 16 насосе. Вполне вероятно, моторчики были заменены поставщиком.

Конструкция

Модульный распределительный блок состоит из определенного количества металлических шин, которые изолированы друг от друга. Материал изготовления шин может быть либо электротехническая медь, либо латунь. Также в конструкцию кросс-модуля входят винтовые зажимы, благодаря которым и осуществляется быстрая и безопасная коммутация проводов различного сечения.

Сам корпус распределительного блока изготовлен из термостойкого самозатухающего пластика, благодаря чему такие изделия считаются пожаробезопасными. Помимо этого конструкция кросс-модуля включает в себя откидную крышку, благодаря которой шины защищаются от случайного проникновения посторонних предметов. Крышка изготавливается из прозрачного пластика, что позволяет удобно делать ревизию распределительного щитка.

Следует также отметить, что кросс-модули бывают нескольких видов: нулевые (для подключения нулевых проводов), фазные и комбинированные. Отличие нулевого распределительного блока от фазного заключается в том, что последний способен выдержать более высокую токовую нагрузку, благодаря своей конструкции.

Помимо этого изделия могут быть однополюсными (или как их еще называют однофазными) либо многополюсными (на 2, 3, 4 полюса). Модульные распределительные блоки на несколько полюсов используются для сборки трехфазных щитов.

Что касается технических характеристик, кросс-модули бывают рассчитаны на различную токовую нагрузку: от 80 до 500 А. Также существуют различия в сечениях на входе и выходе. Входное сечение провода может быть от 16 до 185 мм2, а на выходе может иметься от 2 и более клеммников, рассчитанных на различное, меньшее сечение. Чтобы выбрать подходящий вариант исполнения, нужно изначально составить схему распределительного щитка, чтобы знать, какие провода будут коммутироваться.

Следует также отметить, что существуют кроссовые модули, предназначенные для коммутации цифровых сетей: витой пары либо же оптоволокна. Они так и называются, оптические кросс-модули.

Правила выбора

Для того, чтобы устройство исправно, долго и надежно эксплуатировалось, требуется грамотный его выбор

При покупке следует обращать внимание на следующие моменты:

Максимальная нагрузка тока распределительного блока. Следует отметить, что не допускается использование меньших установленных величин. Это является определяющим фактором в момент приобретения, сопряженным с безопасностью устройства.
Хорошим моментом будет существование защиты в отношении линейной стороны кросса.
Производитель. Известными игроками на рынке подобных услуг являются Schneider Electric, IEK, ABB, другие производители. Бытует мнение о том, что зарубежные модели качественнее и лучше отечественных вариантов. С этим можно поспорить. Сейчас ряд отечественных фирм наладиди выпуск не менее качественной продукции.
Наличие сертификата на изделие

При покупке необходимо попросить сертификат на товар, поскольку подобная продукция подлежит обязательной сертификации.
Обращается внимание на габариты устройства в соответствии с размерами электрощитка, в котором оно будет находиться.
Естественно, что изделие не должно иметь внешних дефектов.
Определенное влияние на выбор оказывает цена устройства. Вариантов существует большое количество и каждый выбирает себе модель в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Взаимозаменяемость электробензонасосов

До 2006 года. Так как на конвейер ставился только один насос, то взаимозаменяемость возможна с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например «Пекар» выпускает насос 2123-1139009-20, заявляя его как аналог для оригинального от Утеса.

После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.

К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.

К3-01. 10 насос можно использовать вместо насосов из группы «К3». В обратную сторону — GM-Avtovaz не советует.

21236. Ну и последняя группа, в которую входят 15 и 16 насосы, взаимозаменяемы друг с другом, а также взаимозаменяемы с 10. Могут быть использованы вместо насосов из группы «К3», но в обратную сторону также GM-Avtovaz не советует.

Устройство и принцип работы

Схематически устройство простого рядного ТНВД можно представить следующим образом:

  • поршень (плунжер), сопряженный с цилиндром (втулкой), которые работают как единое целое — плунжерная пара;
  • канавки для подачи топлива к плунжерным парам;
  • кулачковый вал с центробежной муфтой; вращение вала происходит посредством ремня ГРМ;
  • толкатели плунжера, на которые давит кулачковый вал;
  • возвратные пружины, обеспечивающие возврат плунжера;
  • клапаны нагнетательные;
  • штуцеры;
  • рейки зубчатые;

всережимный регулятор, который активируется педалью газа.

Представляя устройство узла, несложно понять его принцип работы, схожий с работой двухтактного ДВС:

  • вращается кулачковый вал;
  • кулачки вала давят на толкатели плунжера;
  • происходит движение плунжера по цилиндру;
  • повышение давления приводит к открытию нагнетательных клапанов;
  • топливо поступает через клапан к форсункам.

Конструкция насоса предусматривает подачу к форсункам не всей воздушно-топливной смеси, но только строго определенной порции. Остатки отправляются в сливные клапаны. Центробежная муфта обеспечивает подачу дизельного горючего в конкретный момент. Всережимный регулятор необходим для определения количества смеси: давление на педаль газа увеличивает объем, ослабление — уменьшает.

Основные элементы конструкции

К основным элементам конструкции любого резервуара для нефти и  нефтепродуктов относятся:

  • корпус емкости;
  • крыша;
  • основание (может быть дополнительно оборудовано элементами, повышающими жесткость конструкции);
  • система дыхательных и предохранительных клапанов;
  • система для слива/налива;
  • вспомогательные элементы разного рода (люки, ограждения, лестницы и так далее).

Резервуары, чья  ёмкость не превышает  50 кубометров, целиком изготавливают  на предприятии-производителе.  После доставки на место, в процессе монтажа их оснащают дополнительным оборудованием, необходимым для правильной эксплуатации. Элементы резервуаров более крупных объемов (вплоть до 100 тысяч кубических метров) изготавливают на разных предприятиях, а затем   монтируют из них цельную конструкцию непосредственно на месте её установки.

Карбюратор состоит из таких основных систем:

главная дозирующая система ( обеспечивает смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях с помощью специальных калиброваных  жиклеров: главных топливных и жиклеров и воздушных)

— система холостого хода ( обеспечивает работу двигателя на малых оборотах коленчатого вала)

— система пуска ( за систему пуска отвечает воздушная заслонка, которая в свою очередь обеспечивает подачу воздуха в эмульсионные трубки ( смесительные камеры) через жиклеры)

— система экономайзера ( обеспечивает обогащения горючей смеси при долгосрочном нагружении)

— ускорительный насос ( обеспечивает обогащения смеси при кратковременном ускорении)

Для приготовления горючей смеси используют топливо и воздух, причем оба компонента, входящие в состав смеси, должны быть тщательно очищены от механических и других примесей. Горючая смесь — это смесь, приготовленная в карбюраторе из паров мелкораспыленного топлива и воздуха. Горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, смешивается с отработавшими газами и образует рабочую смесь.

Состав горючей смеси

Состав горючей смеси характеризуется определенным соотношением масс топлива и воздуха. Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически необходимо 14,9 кг воздуха. ( обычно принимают 15). Однако количество воздуха, действительно расходуемого на приготовление горючей смеси, может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси принято характеризовать коэффициентом избытка воздуха. Коэффициент избытка воздуха это отношение действительного количества воздуха участвующего в процессе сгорания бензина, к теоретически необходимому количеству воздуха.

Признаки того, что необходима замена топливного фильтра Мазда 3 bk

Фильтр имеет большое значение в исправном функционировании автомобиля.

Каждый водитель должен разбираться в признаках, указывающих на повреждения устройства:

  • Неравномерное функционирование силового агрегата;
  • Потеря мощности во время передвижения;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Двигатель не работает на высоких оборотах;
  • Топливо подаётся в недостаточном количестве;
  • Следы протечки топлива на самом фильтре, а также в местах соединения магистралей;
  • Те же следы видны на том месте, где машина долгое время стояла;
  • Из-за замёршей воды в топливе горючее зимой не поступает к мотору.

Важная информация!

При обнаружении подобных признаков владелец автомобиля Мазда 3 должен незамедлительно обратиться в сервис технического обслуживания.

Корпус — топливный насос

Корпус топливного насоса выполнен по оригинальной схеме с отъемной головкой, прикрепляемой к корпусу насоса шпильками. Корпус и головка насоса изготовлены из алюминиевого сплава.

Корпус топливного насоса, изготовленный из цинкового сплава, может иметь износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса.

Корпус топливного насоса, изготовленный из цинкового сплава, может иметь износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, короблениг плоскостей разъема крышки и корпуса.

Корпус топливного насоса ( рис. 25) отлит из серого чугуна. Внутри насоса находится горизонтальная перегородка с четырьмя отверстиями под толкатели. В нижней части насоса расположен кулачковый валик, имеющий эксцентрик 20 для привода подкачивающей помпы и четыре кулачка. Валик вращается в двух шариковых подшипниках и уплотнен с обеих сторон самоподжимными сальниками. В нижнюю полость насоса через отверстие, закрываемое пробкой 22, заливается моторное масло. Уровень масла должен доходить до заливного отверстия. С левой стороны корпуса насоса имеется площадка 19 для крепления подкачивающей помпы и люк для осмотра и регулировки насоса, закрытый крышкой.

Сборка корпуса топливного насоса с головкой должна производиться при отжатой вниз диафрагме.

В корпусе топливного насоса объединены отдельные его элементы или секции, каждая из которых предназначена для подачи топлива по стальному цельнотянутому трубопроводу высокого давления к форсунке, обслуживающей только один цилиндр. В некоторых двигателях топливный насос высокого давления и форсунку объединяют в один агрегат, называемый насос-форсунка.

На корпусе топливного насоса установлен всережимный регулятор центробежного типа.

На корпусе топливного насоса смонтирован всережимный регулятор центробежного типа. Впускные коллекторы 10 расположены на боковых стенках блока, внутри его развала.

В корпусах топливного насоса встречаются трещины и поврежденная резьба. Валик насоса может иметь износ опорных шеек и кулачков.

Снизу к корпусу топливного насоса прикреплена направляющая втулка 2 толкателя. В нее запрессована втулка I, в которой размещен толкатель, состоящий из корпуса 23, оси 24, втулки 25, ролика 26, упора 22 и тарелки 21, удерживающей толкатель во втулке / от выпадания при транспортировке и монтаже насоса.

Специальный стенд для разборки и сборки топливных насосов.

Крупные детали: корпуса топливного насоса, регулятора, фильтров грубой и тонкой очистки и другие очищают в общей моечной установке, если она имеется на предприятии, горячими растворами препаратов типа МС и др. Чтобы не раскомплектовать необходимые детали одного насоса, их метят, связывают проволокой или укладывают в отдельные корзины.

Регулятор установлен на корпусе топливного насоса и имеет привод от кулачкового валика насоса через конические шестерни. На кулачковом валике топливного насоса установлен также предельный регулятор, останавливающий двигатель в случае повышения числа оборотов 840 — 870 об / мин.

Если метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно. В этом случае фиксатор следует перевести в верхнее положение.

Топливоподкачивающая помпа крепится к корпусу топливного насоса и приводится от эксцентрика кулачкового вала насоса.

Маркировка пластика

Термопластики

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene)

Данный материал обладает высокой прочностью. Его ремонт рекомендуется осуществлять без применения пайки — лучше использовать специальные клеевые составы. Данный материал используется для изготовления корпусов зеркал заднего вида, приборных панелей, колпаков для колес, молдингов и решеток радиатора.

Этот материал обладает высокой ударопрочностью при низких температурах. Его часто используют для изготовления бамперов, корпусов фар и решеток радиатора.

Детали из этого материала обладают умеренными эластичными свойствами, имеют высокую ударопрочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Изделиями из этого материала могут быть подкрылки, детали салона, расширительные бачки, бачки для омывающей жидкости и другие детали.

Данный вид пластика устойчив к воздействию окружающей среды. Он обладает средними ударопрочными характеристиками и является умеренно гибким материалом. Наиболее часто используется для изготовления бамперов, корпусов аккумуляторов, деталей интерьера. Обладает плохой адгезией с другими материалами.

PVC (Polyvinyl chloride)

Этот материал обладает необходимыми гибкими свойствами, имеет хорошую устойчивость к воздействию окружающей среды. Кроме этого обладает высокой прочностью. Используется для производства элементов салона и молдингов для дверей.

Реактопласты

Данный материал является пластиком ABS, который усилен за счет добавления в его состав стекловолокна. Данный материал применяется для изготовления панелей кузова.

Этот пластик образует сплав с полипропиленом и используется для изготовления бамперов и его элементов. Для этого сплава используется маркировка «PP+ EPDM»

PA (Polyamide (Nylon)

Нейлон – высокопрочный материал, инертный к воздействию окружающей среды. Используется для изготовления внешних деталей кузова и расширительных бачков.

PPO (Polyphenylene oxide)

Материал, проявляющий стойкость к высоким температурам и обладающий высокой степенью прочности. В чистой форме практически не используется. Применяется для изготовления декоративных элементов интерьера и экстерьера.

Этот вид реактопласта известен как полиуретан. Он обладает высокой износостойкостью, при этом является гибким и прочным. Полиуретан используется для изготовления бамперов, подкрылков и других элементов кузова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: