Как подключить печку на ниве 21213

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Система охлаждения Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем .

Система отопления описана тут.

Зачем нужно менять краник

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

  • краник заклинивает в одном положении, закрыть его невозможно;
  • после теплого периода кран закисает и не желает открываться;
  • деталь начинает протекать в любое время года.

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

О том, что указанный элемент системы отопления внедорожника вышел из строя и требует замены, свидетельствуют следующие неполадки:

  • печка перестает подавать в салон горячий воздух;
  • невозможность регулировки температуры в салоне;
  • появление в салоне характерного запаха антифриза;
  • подтекание детали, сопровождающееся появлением в салоне потеков и следов охлаждающей жидкости на полу и сбоку центральной консоли со стороны пассажирского сидения.

Замена крана печки на ниве 21214 может быть выполнена на любой станции технического обслуживания, однако при желании автолюбитель способен произвести эту процедуру самостоятельно. Даже у неопытного автовладельца замена вышедшего из строя элемента потребует не более двух часов.

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика

Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха

Рекомендуем: Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров?

Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.


Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.


Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится. Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно

Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

1.30. Органы управления отопителем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Органы управления отопителем и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.

Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка outside air в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение recirculated air.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение off.

Lada 4×4 3D Ган-Ган › Logbook › рестайлинг системы охлаждения или термостат 2123 на ниву 21213

всем привет.зима заканчивается. немного отступили холода. а в ниве теплее не становится… однако не есть гуд. виной всему оказался заклинивший термостат. на старых нивах, как и на классике система охлаждения очень древняя и производительность ее не на высоте. на 23-х изменили это в лучшую сторону. на них появилась закрытая схема. (для желающих поспорить и потролить этот момент, отвечать не стану. по такой схеме сейчас производится большинство автомобилей. Все мимо, гугл вам в помощь!)короче меняем одну схему на другуюп.с. ранее я уже поставил спаренные штатные вентиляторы 21214для наглядного пособия.

решил менять — едем в магаз зч. проблем с этим, благо, нет.

понадобилось1. термостат 21232. шланг нижний 21233. шланг верхний 2123 (мне не понадобилось)4. шланг нижний-тройник 21235. шланг термостата 21086. трубка отвода печки газель (какой мотор не помню)7. шланг 10 мм. 2 метра (с запасом)8. шланг 18 мм. 2 метра (с запасом)9. бачек 212310. пробка бачка газель11. куча хомутов norma.12. тосол

я поменял абсолютно все. все трубки и хомуты! чтоб не лазить туда хотя бы год.

осталась одна проблема. — это вывод с тела помпы на печку по старой схеме. так как это мелаллическое г**но было экспортировано в мусор (кстати была медная, х.з. как сейчас)

после засыхания герметика на заглушке (только на нее нанес герметик), заливаю тосол в бачек и радиатор. запускаем мотор и следим за уровнем толоса. обратка в бачок потекла сразу, потом стал уходить тосол. так доливаем минут 5-10, прогреваем мотор, еще раз смотрим на уровень тосола и закрываем капот. кстати, большие пробки вылезли практически сразу. на старой схеме ушло бы намного больше времени.все готово! стрелка температуры замерла на уровне немного не доходя 90 гр. машина стала немного быстрее прогреваться. в дальнейшем установка радиатора от шнивы.п.с. лошадиных сил не прибавилось, с 0 до 100-ки пулять за 2 секунды не стала, проходимость не увеличилась, расход бензина на 6 литров не упал, да и колеса блестеть круче не стали. короче. все как и было, только мне захотелось так сделать (тем более штатная немного подтекала). меня так больше устраивает.всем мир!

Технические тонкости процедуры

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно

Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

А еще интересно: Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Отопитель салона нива 21213

ВАЗ-21213 (Нива). Отопитель

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка отопителя

1 – воздухораспределительная крышка; 2 – рычаг воздухораспределительной крышки; 3 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 4 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 5 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 6 – рукоятка управления краном; 7 – кронштейн рычагов управления; 8 – гибкая тяга; 9 – воздухопровод вентиляции кузова; 10 – воздухопровод обогрева бокового стекла; 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – крышка воздухопритока; 13 – уплотнитель коробки воздухопритока; 14 – коробка воздухопритока; 15 – радиатор; 16 – подводящая и отводящая трубы; 17 – кран; 18 – кожух вентилятора; 19 – пружинная скоба; 20 – электродвигатель вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переведите до отказа вправо рукоятку 6 управления краном 17 отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи. 3. Выверните винты крепления, снимите полку панели приборов и панель радиоприемника, отсоедините электрические провода. 4. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от труб 16 отопителя резиновые шланги для подвода и отвода жидкости. 5. Выверните внутри моторного отсека два болта крепления и снимите уплотнитель труб радиатора отопителя. 6. Ослабьте болт скобы крепления оболочки гибкой тяги на кране и снимите тягу с крана. 7. Выньте переключатель электродвигателя вентилятора отопителя и отсоедините от него провода. 8. Снимите четыре пружинных держателя и кожух 18 вентилятора в сборе с электровентилятором. 9. Снимите щиток панели приборов, через проем для него в панели ослабьте на кронштейне 7 винты скоб гибких тяг крышки 12 воздухопритока и заслонки 3 воздухопровода обогрева ветрового стекла. Снимите тяги с рычагов управления. 10. Отверните гайки крепления кожуха радиатора 15 к коробке 14 воздухопритока, отсоедините массовый провод, закрепленный под одной из гаек, снимите кожух и коробку воздухопритока. 11. Установку отопителя выполняйте в обратном порядке

Обратите внимание на правильность положения уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом, на надежность затягивания стяжных хомутов резиновых шлангов. 12

После установки и подсоединения шлангов заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность соединений.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка отопителя

1 – воздухораспределительная крышка; 2 – кожух вентилятора; 3 – резистор; 4 – направляющий кожух; 5 – кожух радиатора; 6 – прокладка крышки воздухопритока; 7 – крышка воздухопритока; 8 – пружинная скоба подводящей и отводящей труб; 9 – пружинный держатель кожуха вентилятора; 10 – прокладка радиатора; 11 – радиатор; 12 – подводящая и отводящая трубы; 13 – кран; 14 – крыльчатка вентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – пружинная скоба; 17 – подушка электродвигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для разборки отопителя снимите две пружинные скобы 16 и выньте электровентилятор из кожуха 4. Отверните гайку крепления крыльчатки 14 и снимите ее с электродвигателя 15. 2. Отверните гайку прижимной скобы 8 крепления подводящей и отводящей труб, снимите скобу и выньте радиатор 11 из кожуха 5. 3. Снимите крышку 7 воздухопритока, отвернув гайки крепления скобы. 4. Отверните гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 1 кожуха вентилятора. 5. Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности.

Купил себе летом игрушку — Ниву 21213. Начались всякие мелкие доработки.

Помня по тем временам, когда была у меня 2106, о проблемах с отопителем, решил сразу переделать это устройство. В слесарные подробности не вдаемся – об этом много написано в интернете.

кран отопителя печки на инжекторной ниве

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение Lexa032 » 21 апр 2020, 21:49

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение rv3dll » 21 апр 2020, 23:37

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение rv3dll » 21 апр 2020, 23:38

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение НИКИТОС-78 » 25 апр 2020, 23:01

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение Sash » 08 май 2020, 08:41

Вот и мне подкинул нежданчик кран печки, как это и бывает – в самый неподходящий момент. Ехал на работу, решил перекрыть кран совсем, был он приоткрыт чуток (тепло уже), ну и бамс – потекло в ноги пассажиру.

Починился прямо на дороге: с верхнего штуцера печки снял патрубок, с головки двигателя тоже стянул патрубок (правда делать это очень неудобно) и тот патрубок что шел на верхний штуцер печки я одел на штуцер что на головке крепится. Таким образом я закольцевал систему охлаждения в обход печки, ехать то надо как-то было, а ОЖ в моем случае течет при любом положении краника.

Теперь встал вопрос какой кран брать на замену заводскому?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: