Через сколько километров пробега менять ремень грм

Советы и рекомендации

Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д. 

Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики.  Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.

Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.

Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают

Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.

В результате у владельца авто значительно повышаются риски  того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут  намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.

По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить  оригинальный  ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.

Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину.  Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам

Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня. 

Когда необходимо менять ремень ГРМ

При каком пробеге меняется ремень ГРМ, указано в технических документах по эксплуатации автомобиля. Как правило, это делают при плановом техническом осмотре машины. Поскольку авто разных производителей имеют свои характеристики, то и сроки замены ремня различаются, обычно это значения от 60 тыс. до 200 тыс. км.

Основные ориентиры по срокам замены ремня ГРМ — пробег авто и время, прошедшее с момента предыдущей замены. Конечно, моделей машин очень много, различаются и марки двигателей, поэтому и сроки могут значительно варьироваться: 50-150 тыс. км либо 5-10 лет работы двигателя. Ниже дана таблица, в которой указаны интересующие нас параметры от разных производителей.

Модель автомобиля

Пробег, тыс. км

Lada Vesta

90 000

Renault Logan

90 000

Volkswagen Polo

75 000

Audi A4

120 000

Chery Tiggo 5

60 000

Mitsubishi Outlander

90 000

Volvo S60

120 000

Subaru Forester

100 000

Range Rover Evoque

130 000

Стоит упомянуть о том, что в последнее время в газораспределительных механизмах используются не просто резиновые ремни, усиленные армированием, а металлические цепи. Они, как правило, более износостойки (требуют замены при пробеге от 150 тыс. км). По мнению некоторых автопроизводителей, такую цепь и вовсе не придется заменять — настолько она надежна. Среди марок авто, где используется цепь вместо ремня, — УАЗ, BMW, Toyota, Mazda, Kia, Hyundai и некоторые другие.

Несмотря на то что ремень ГРМ закрыт защитным кожухом, нужно стараться регулярно проводить его визуальный контроль с целью оперативного обнаружения повреждений.

Если при осмотре будет найден хотя бы один из «симптомов», перечисленных ниже, то это значит, что настал момент, когда нужно менять ремень ГРМ:

  • На ремне появились трещины.
  • Разлохматились края ремня.
  • Ременные зубцы расслоились, стерлись или повредились иным образом.
  • На ремне видны признаки прижога или потертости.
  • Детали, находящиеся в контакте с ремнем, либо защитный кожух покрыты темной резиновой пылью.

Имеется еще несколько показателей, говорящих о том, что, возможно, пора производить замену ремня ГРМ:

  • В работе системы зажигания происходят сбои, наблюдается троение двигателя либо его запуск совершается не с первого раза. Причиной этого может быть то, что зубец ремня встает не на свое место на шкиве, а воспламенение топлива происходит раньше или позже, чем нужно.
  • Из выхлопной трубы выходит дым черного цвета, указывающий на то, что, возможно, ремень ГРМ ослабился, из-за чего топливо сжигается не полностью, а его догорание происходит в выхлопной системе. В итоге температура чересчур повышается, что может привести к порче катализатора.
  • Щелчки или звуки, напоминающие тиканье часов, что нехарактерно для нормального двигателя. Чем выше число оборотов двигателя, тем громче могут быть звуки. Среди причин их возникновения – как значительный износ ремня ГРМ, так и повреждения генератора либо подшипника водяной помпы.
  • Отсутствие запуска двигателя при вращении стартера вследствие вероятного разрыва ремня ГРМ.
  • Следы подтекания масла или антифриза в области кожуха, защищающего ремень. Источником масла может быть сальник коленчатого вала, а антифриза — водяная помпа. Когда эти вещества попадают на ремень, это означает, что его нужно менять, а вместе с ремнем ГРМ — еще и ролики со шкивами.

Опытные автомеханики рекомендуют заменять ремень ГРМ чаще, чем это указано в инструкциях от производителя: раз в 3 года при условии, что за год в среднем машина пробегает 15 тыс. км. Другими словами, замена нужна каждые 40-45 тыс. км пробега. Таким образом, увеличивается вероятность не допустить разрыва ремня, а значит, будущий ремонт обойдется дешевле.

Если пробег у автомобиля маленький, но с момента установки ремня ГРМ прошло уже больше 7-8 лет, то его также рекомендуется заменить. Дело в том, что резина, из которой ремень изготовлен, имеет срок эксплуатации и со временем теряет свои свойства, а значит, с каждым годом риск разрыва ремня и дорогого ремонта увеличивается. Целесообразно и удобно вместе с ремнем заменить также и водяную помпу.

Признаки износа ремня ГРМ

Если при включенном двигателе слышны посторонние шумы в области привода ремня, скорее всего, он неисправен. В случае сильного шума, стоит немедленно заглушить мотор и обратиться в сервисный центр.

При диагностике могут обнаружиться мелкие трещины на резине, но это не означает, что нужно сразу покупать новую деталь. Поскольку изделие армировано, пока остается целой внутренняя металлическая часть, замена не требуется. Но при повреждении металлической часть ремень уже считается непригодным. Появляются посторонние шумы, становится трудно завести мотор.

Еще один признак поломки — черный выхлоп. Также возможны сильные вибрации в области двигателя. Нередко при поездках перегревается мотор. В вышеописанных случаях лучше обратиться на СТО, но при желании можно произвести осмотр ремня самостоятельно.

Для проверки полностью снимают защитный кожух. Схема действий зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Затем проворачивают коленвал, чтобы прокрутить ремень по всей длине и определить его состояние.

Нужно убедиться, что зубья не повреждены, на поверхности нет трещин или разрывов. Обязательно проверяется степень натяжения. При обнаружении следов масла или охлаждающей жидкости, необходимо выявить и устранить причину течи.

Важно проверить, что ремень не начал расслаиваться. Если он затвердел, то также считается вышедшим из строя

Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела.

Основные неполадки, их признаки и способы устранения приведены в таблице ниже:

Внешние признаки Вероятная причина Способы устранения
Разрыв при натяжении 1) Чрезмерное натяжение.

2) Попадание инородного тела в привод.

3) Излом ремня вследствие неаккуратного обращения.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить целостность короба и правильно установить его.

3) Следовать инструкции по установке.

Срезание зуба 1) Несоосность. 2) Слабое натяжение.

3) Заклинивание проводимой детали.

1) Откорректиррвать соосность. 2) Усилить натяжение.

3) Устранить причину заклинивания.

Выемки на зубцах 1) Слишком слабое натяжение. 2) Потеря натяжения в ходе эксплуатации. 1) Исправить натяжение. 2) Проверить надежность винтов затяжителя.
Износ зубцов 1) Износ шкивов. 2) Неправильное натяжение. 1) Заменить поврежденные шкивы. 2) Исправить натяжение.
Износ верхней грани зуба 1) Слишком сильное натяжение. 2) Неровности шкивов. 1) Установить с правильным натяжением. 2) Заменить деформированные шкивы.
Трещины основания 1) Износ обратного ролика-успокоителя. 2) Высокая температура.

3) Низкая температура.

1) Заменить ролик. 2), 3) — устранить причину неправильной температуры.
Износ краев 1) Непараллельность. 2) Повреждены фланцы. 1) Откорректировать параллельность. 2) Заменить поврежденные фланцы.
Попадание масла 1) Утечка масла. 1) Заменить сломанные сальники.
Посторонние шумы 1) Повреждены фланцы. 2) Непараллельность.

3) Сильное натяжение.

4) Недостаточное натяжение.

1) Заменить поврежденные фланцы. 2) Откорректировать параллельность.

3), 4) — установить с правильным натяжением.

Кто должен менять ремень ГРМ

Конечно все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что если вы не имеете опыта в этом даже не думайте менять ремень самостоятельно. Для этого нужен опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.

Главный риск при замене ремня ГРМ, это то что после его замены при запуске двигателя коленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установки может быстро вывести  двигатель из строя.

Помните что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала приведет к тому что клапана могут встретиться с поршнями двигателя. Причем произойти это может сразу после запуска двигателя. 

Вот таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ для многих современных автомобилей. Также в таблице указан срок замены ремня по времени его использования в машине, в случае если машина не эксплуатируется часто.

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель
Двигатель
Мощность
Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta
1.6 JTDM (дизельное топливо)
105 л.с.
120000 км / 4 — 6 лет
Alfa Romeo MiTo
1.4 16V
95 л.с.
120000 км / 4 — 5 лет
Audi A3 (8P)
1.9 TDI (дизель)
105 л.с.
120000 км
Audi A3 (8P)
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8)
2.0 TDI (дизель)
143 л.с.
180000 км
Audi A4 Cabrio
2.0 TFSI
200 л.с.
180000 км
Renault Duster
1.5 DCI (дизельное топливо)
107 л.с.
100 000 км / 5 лет
Renault Sandero
1.4 MPI
75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или
100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500
1.2 8V
69 л.с.
80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500
1.4 16V
100 л.с.
80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008)
1:25
82 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген
1.4
80 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II)
1.6 TDCI (дизельное топливо)
90 л.с.
200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX
1.6 Ti-VCT
115 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II
2.0 TDCi (дизельное топливо)
115 л.с.
200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga
2.0 TDCi (дизельное топливо)
136 л.с.
200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson
2.0 CRDi (дизель)
140 л.с.
120000 км / 8 лет
Kia CEE’D ED
2,0
143 л.с.
135000 км / 6 лет
Kia Picanto
1.1 LX
65 л.с.
проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км  / 6 лет
Opel Astra G и H
1.7 CDTi (дизельное топливо)
80-110 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel
Astra (H)
1.6 Twinport
105 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Astra (J)
1.6
115 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь)
1.2 16V
80 л.с.
Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км
Opel Insignia
2.0 CDTI (дизельный двигатель)
130 л.с.
120000-150000 км / 10 лет
Opel Mervia B
1.7 CDTi (дизельное топливо)
130 л.с.
90000-150000 км / 10 лет
Opel Zafira B
1.6
115 л.с.
150 000 км / 10 лет
Renault Mégane III
1.6 16V
110 л.с.
120000 км / 6 лет
Renault Twingo (II)
1.2 16V
76 л.с.
120000 км / 6 лет
Seat Altea
1.6
102 л.с.
Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I
1.9 TDI (дизель)
110 л.с.
Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000-150000 км
Skoda Roomster
1.9 TDI (дизель)
105 л.с.
Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км
Skoda Superb (тип 3Т)
2.0 TDI (дизель)
170 л.с.
150000 км
Skoda Superb I
1.9 TDI (дизель)
130 л.с.
для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км
Skoda Yeti
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000 км
Toyota Avensis (второе поколение)
2.0 D-4D (дизельное топливо)
115 л.с.
105000 км
Volvo V60
D3 (дизельное топливо)
163 л.с.
180000 км /6 — 8 лет
VW Golf (IV)
1.4 16V
75 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V)
1.4 16V
80 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V)
1.6
102 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf V GTI
2.0 TSI
200 л.с.
180000 км
VW Passat (B7)
1.6 TDI (дизель)
105 л.с.
210000 км
VW Polo (V)
1.6 TDI (дизель)
75 л.с.
210000 км
VW Sharan II / Seat Alhambra
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
210000 км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию  вашего автомобиля.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

Техосмотр

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Общая информация

Чаще всего механизм ГРМ расположен в передней части автомобиля, в более старых моделях машин его можно обнаружить между цилиндром мотора и радиатором. Сегодня изготовители стараются надёжно скрыть деталь, однако, чтобы его отыскать, необходимо просто открутить защиту и приступить к ремонту. Состав элемента – каучуковая смесь. Многие производители используют высоконасыщенный нитрил, который обеспечивает отличную износоустойчивость при высоких температурах. С внутренней стороны расположены зубья. Для каждой модели автомобиля производители выпускают свой тип ремней.

Порванный ремень принесёт много проблем Вашему авто. Все дело в том, что деталь задействует основные системы. Когда она рвётся, вал застывает в одном положении. Поршни же продолжают двигаться, ударяют по клапанам и деформирует их. Последствия могут быть печальны.

Основные причины обрыва:

  1. Недобросовестно собранный двигатель авто.
  2. Сильно изношенный механизм.
  3. Упругость материала значительно ухудшилась – происходит разрыв.
  4. Некачественное изготовление детали.
  5. Помповые ролики плохо натянуты.

Если Вы покупаете БУ автомобиль и есть какие-то сомнения в его истории, лучше произвести замену, чем потом тратиться на ремонт.

Определение необходимости замены цепи ГРМ

При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.

Сравнение длин новой и старой цепи

При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Натяжитель при растянутой цепи

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.

Растянутая цепь и шестерня распредвала

При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.

Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.

Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала

Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.

Осциллограммы работы ГРМ

Это интересно: Что такое CVT на Тойоте

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

Ремень ГРМ: когда менять и зачем

Итак, под вопросом, когда менять ГРМ, следует понимать замену привода механизма газораспределения. Сразу отметим, замена цепи механизма газораспределения получается более дорогостоящей и сложной, однако производится реже.

Как правило, замена цепи на некоторых современных ДВС нужна на пробегах около 80-100 тыс. км. Однако также есть много силовых агрегатов, где цепь ГРМ выхаживает по 150-160  тыс. км. и более.  В рамках замены необходимо вскрывать двигатель, менять цепь, шестерни, натяжитель и успокоитель цепи и т.д.

В свою очередь, поменять ремень ГРМ заметно проще и дешевле

Однако в процессе эксплуатации ТС важно понимать, на каком пробеге менять ремень  ГРМ.  Так вот, если речь идет о приводном ремне механизма газораспределения, срок службы такого привода намного меньше по сравнению с цепью.. Начнем с того, что ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу усилия от коленчатого вала на распредвал

Распределительный вал приводит в движение клапана ГРМ. Примечательно то, что поршни и клапана  работают в одном пространстве (камера сгорания), при этом данные элементы движутся быстро и постоянно

Начнем с того, что ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу усилия от коленчатого вала на распредвал. Распределительный вал приводит в движение клапана ГРМ. Примечательно то, что поршни и клапана  работают в одном пространстве (камера сгорания), при этом данные элементы движутся быстро и постоянно.

Так вот, чтобы поршни и клапана не сталкивались, вращение коленчатого и расределительного вала или валов (одновальный или двухвальный ГРМ)  специально синхронизировано так, чтобы клапана открывались и закрывались с учетом тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

На деле, распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала.  Другими словами, закрытие и открытие клапанов  происходит синхронно с ходом поршней в цилиндрах. При этом если синхронная работа ГРМ нарушается, поршень ударяет по клапанам. Результат — двигатель повреждается (происходит загиб клапанов, возникают дефекты на самом поршне и т.д.).  Обычно это происходит, если ремень ГРМ рвется.

Если же ремень остается целым, но, например, растягивается и перескакивает на шестернях, тогда происходит нарушение синхронизации. В этом случае двигатель работает, но теряет мощность и приемистость, так как изменяется газообмен. Мотор может работать нестабильно, троить и т.д.

Конечно, некоторые производители учитывают такие особенности и делают так называемые «безвтыковые»  поршни, когда в поршнях выполнены специальные углубления. Это позволяет избежать контакта клапана и поршня при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, такие моторы встречаются не часто. Становится понятно, что бы избежать серьезной поломки ДВС, ремень ГРМ нужно менять. При этом не все знают, когда нужна замена. Давайте разбираться. 

Рейтинг производителей ремней ГРМ

При составлении обзора изучили товары известных брендов, сравнили доступность запчастей на рынке, наличие и охват дилерской сети. Учитывались отзывы на производителей ремней ГРМ автовладельцев, мнения двигателистов из сервисных центров

Основное внимание при составлении ТОП рейтинга уделили следующим параметрам:

  • Отсутствие дефектов – изделие находится под нагрузкой, порезы не допустимы;
  • Ассортимент – чем шире выбор, тем проще подобрать запчасти для машины;
  • Уровень защиты – наличие голограмм, кодов гарантирует покупку оригинала;
  • Срок эксплуатации – влияет на эксплуатационные расходы;
  • Комплектация – приветствуется наличие роликов для надежного монтажа.

Наличие трещин и порезов, низкое качество материалов, уязвимость для машинного масла – компании, выпускающие изделия с такими характеристиками, исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители подушек двигателя

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя отвечает за правильное поступление топливной смеси в двигатель и выпуск выхлопных газов из двигателя через выхлопную систему. Вращающиеся распределительные валы, через расположенные на них эксцентрики, посредством толкателей, коромысел и штанг, открывают или закрывают клапана, обеспечивая правильную работу двигателя.

Крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу может передаваться тремя разными способами:

  • Шестерёнчатый — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью шестерен, используется в двигателях в нижним расположением распределительного вала.
  • Цепной — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью металлической цепи, широко применялся на многих моделях автомобилей в середине XX века, цепь долго служит, обладает высокой износоустойчивостью, хорошо справляется с резкими перепадами температуры, но при этом требует смазки и имеет повышенную шумность. Некоторые автопроизводители (УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda) до сих пор производят двигатели с цепным приводом ГРМ.
  • Ременной — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью ремня, такая схема получила наибольшее распространение в двигателях современных автомобилей.

Ременной привод имеет целый ряд преимуществ перед цепным и шестерёнчатый типом приводов:

  • Ремень, в отличие от цепи и шестерен, не нуждается в смазке.
  • Ремень вынесен за пределы блока цилиндров и располагается в доступном и удобном для замене месте.
  • Ремень, благодаря резиновой основе, обеспечивает бесшумность работы механизма.
  • Ремень может передавать крутящий момент не только на ГРМ, но и попутно на другие устройства, например на водяной насос (помпу).

Главным недостатком ременной передачи является риск разрыва ремня и связанные с этим негативные последствия.

Ремень ГРМ выполняет в двигателе автомобиля несколько функций:

  • Ремень ГРМ передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный вал.
  • Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы поршней и клапанов. Синхронизация обеспечивается скоростью вращения распредвала ровно в два раза меньшей, чем скорость вращения коленвала. Благодаря синхронизации, клапана открываются и закрываются точно при одном или другом положении поршня.
  • Ремень ГРМ может передавать усилие на водяной насос, а также другие вспомогательные агрегаты.

Ремень ГРМ дизельного двигателя К9К

(Цепь ГРМ на HR15DE и HR16DE, Цепь ГРМ на MR16DDT)

1. Внутренняя крышка привода газораспределительного механизма. 2. Зубчатый ремень. 3. Зубчатый шкив распределительного вала. 4. Натяжитель зубчатого ремня, 5. Верхняя крышка привода газораспределительного механизма. 6. Нижняя крышка привода газораспределительного механизма. 7. Подвесной кронштейн головки блока цилиндров. 8. Шкив ко ленчатого вала. 9. Зубчатый шкив коленчатого вала. 10. Задний сальник. 11. Держатель заднего сальника. 12. Прокладка.

На указанные детали перед их установкой необходимо нанести моторное масло. Зубчатый ремень необходимо заменять новым после каждого снятия. Не вращать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном нормальному вращению.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять защитный поддон двигателя.

3. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

4. Снять правый передний подкрылок.

5. Снять ремень привода навесного оборудования с автоматическим натя-жителем.

6. Снять правый торсион двигателя.

7. Снять правую монтажную опору двигателя.

8. Снять правый монтажный кронштейн и правую монтажную подушку двигателя.

9. Снять верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, датчик положения распределительного вала и подвесной монтажный кронштейн головки блока цилиндров.

10. Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

11. Отвернуть болт отверстия для проверки положения верхней мертвой точки.

12. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы отверстие (А) зубчатого шкива распределительного вапа установилось напротив отверстия (В) в головке блока цилиндров.

13. Вставить штифт установки верхней мертвой точки (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) в шкив распределительного вала и отверстие головки блока цилиндров.

14. Вкрутить штифт проверки верхней мертвой точки (специальное приспособление).

15. Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (сторона привода газораспределительного механизма) пока коленчатый вал не коснется штифта верхней мертвой точки (специальное приспособление).

16. Штифт (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) должен совпадать с отверстиями шкива распределительного вала и головки блока цилиндров.

17. Вставить плоскую отвертку на место датчика положения коленчатого вала для блокировки коленвала, после чего отвернуть болт шкива (1).

18. Снять шкив коленчатого вала.

Не выкручивать болт крепления полностью, необходимо лишь слегка ослабить болт, чтобы предотвратить спадание шкива.

19. Ослабить болт натяжителя (1), чтобы убрать натяжение и снять зубчатый ремень.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Чрезмерный износ и дефекты

Самый очевидный ответ на вопрос. Следует просто визуально изучить состояние ремня ГРМ. Если его поверхность в хорошем состоянии, то волноваться не стоит. Но при видимых надрывах, трещинах и прочих внешних дефектах тянуть не стоит. Лучше сразу приобрести новый расходник с роликами и поставить его.

Конечно, просто так увидеть ремень не получится. Видно его не сразу, как только открывается капот. В большинстве моделей автомобилей он защищен специальным кожухом. Однако его всегда снимают при проведении ремонта. Так же на некоторых авто есть «смотровое окно» для оценки состояния.

Вот в это время можно заодно и изучить состояние ремня ГРМ, чтобы выявить наличие повреждений. Вообще, мастер советовал при каждом плановом прохождении техосмотра выполнять проверку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: