Замена трубопроводов тормозной системы hyundai solaris

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают, что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

Система торможения ВАЗ 2107. Описание

«Семерка» имеет две системы тормозов: рабочую и стояночную. Первая предназначена для снижения скорости движения и остановки, вторая – для удержания автомобиля во время стоянки (остановки).

Особенность тормозной системы ВАЗ 2107 – простота и надежность. Сложные электронные компоненты (антиблокировочная система, системы стабилизации и перераспределения тормозного усилия отсутствуют) что упрощает самостоятельный ремонт и обслуживание тормозной системы.

Схема тормозной системы ВАЗ 2107 состоит из двух элементов:

  • Тормозной механизм, непосредственно реализующий функцию торможения.
  • Тормозной привод, управляющий тормозным механизмом.

На ВАЗ 2107 используются дисковые, работающие на сжимание, (спереди) и барабанные, работающие на разжимание, (сзади) тормозные механизмы, основанные на силе трения.

Гидравлический привод тормозного механизма ВАЗ 2107 основан на передачи усилия с тормозной педали на тормозные механизмы посредством тормозной жидкости. Привод включает:

  • Тормозную педаль, управляющую системой тормозов.
  • Вакуумный усилитель, создающий дополнительное усилие при нажатии педали.
  • Главный тормозной цилиндр, обеспечивающий давление тормозной жидкости в системе.
  • Расширительный бачок для тормозной жидкости.
  • Рабочие цилиндры, передающие усилия тормозным механизмам.
  • Регулятор давления жидкости в заднем тормозном контуре, меняющий усилие в соответствии с загрузкой автомобиля.
  • Шланги и трубопроводы, по которым тормозная жидкость перемещается по системе.

Для повышения надежности системы она включает два независимых контура привода тормозных механизмов – задний и передний. При поломке одного контура другой может выполнять свои функции.

Необходимый набор инструментов для работы

При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Когда нужна преждевременная замена

Рассмотрим, когда преждевременная замена срочно необходима:

После покупки подержанной машины, нужно сменить все масла, прочие жидкости и фильтры. Во-первых, предыдущий владелец мог не следить за сроками замены. Во-вторых, перед продажей, в машину никто не вкладывается, то есть не меняются запчасти и прочее. В-третьих, некоторые по незнанию, тормозную жидкость меняют или доливают только внутри самого бачка. Глупо? Может быть, но они считают, что на этом замена завершена. При замене (полной), вы обезопасите себя, от всевозможных отказов, вызванных некачественной (старой, смешанной с непонятно чем) тормозухой. Цвет тормозной жидкости изменился, светло желтый или розовый (нормальный для такого вещества) становится мутно-серым, коричневым или темно-красным. Это обусловлено выпадением в осадок некоторых веществ, означающее одно, ваша жидкость пришла в негодность. Присадки, которые в ней присутствуют изменили свой состав, в результате качество жидкости снизилось. Надо за этим смотреть

Если на это не обращать внимание, тогда происходит разбухание и разрушение резиновых элементов системы. Происходит постепенное повреждение поршней, которые работают внутри тормозного цилиндра (это царапины и задиры на зеркале)

Изменилась консистенция ТЖ. Об изменении свойств сигнализирует консистенция вещества. На глаз это не заметно, однако сейчас есть приборы для её проверки, специальные тестеры. Состоит прибор из коробочки с зондом, этот зонд опускают в бачок. Он нагревается и определяет температуру закипания ТЖ. Затем на экранчике прибора высветится вердикт «Норма» — замена не нужна, «Срочно заменить» — значит состав уже содержит недопустимое количество воды, правильно будет в автомобиле выполнить замену немедленно, и «Желательно заменить» — тогда замена на подходе, но еще не крайняя степень опасности, можно ехать и приобретать жидкость на замену.

Занимает такая проверка не более минуты, а точность измерений около 97%. Приобретается прибор в любых автомагазинах, и по доступным для каждого ценам.

Вот и все премудрости, друзья. Надеюсь, вы поняли, нужно ли менять тормозуху, и как часто. Помните, исправные тормоза – ваша безопасность, пренебрегать которой не стоит. Подпишитесь на блог, кто еще этого не сделал, скиньте ссылку друзьям, им эти знания лишними не будут. До встречи на страницах сайта.

Меняем тормозные колодки на классике

  1. Загоняем автомобиль на яму.
  2. Домкратим переднее колесо, желательно также установить под автомобиль страховочный «пенёк».
  3. Снимаем переднее колесо автомобиля.
  4. Передние тормозные колодки держатся на направляющих — пальцах. Их необходимо будет вытянуть. Для этого отверстия суппорта смачиваем жидкостью от коррозии WD-40. (Закипевшие ральцы выбить бывает очень непросто).
  5. Затем вынимаем из пальцев шплинты.
  6. Выбиваем и вынимаем верхний палец.
  7. Снимаем прижимные пружины тормозных колодок (чайки). Они служат для удерживания тормозных колодок, прижимания их к тормозному суппорту.
  8. Вынимаем второй палец, освобождая тормозные колодки.
  9. Теперь нужно «утопить» тормозные цилиндры, чтобы вытянуть старые тормозные колодки и вставить новые. Сделать это лучше специальным разводным ключом, но можно и монтировкой.
  10. Осмотрите визуально пыльники (резину) тормозных цилиндров. В порядке или нет?
  11. Всё хорошо? Значит устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед тем как эксплуатировать машину, несколько раз плавно понажимайте на тормозную педаль. Это нужно, чтобы тормозные цилиндры прижали новые колодки и в педали тормоза появился «упор».

Через несколько десятков километров новые колодки притрутся к диску и тормоза в автомобиле будут работать хорошо. Замена передних тормозных колодок на классике закончена. Ни гвоздя, ни жезла и никаких поломок!

Все нюансы и тонкости замены передних тормозных колодок в видео.

Ни гвоздя, ни жезла (теперь актуальнее, ни одной камеры) на дорогах, уважаемые водители.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ первый:

  • Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

    Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

  • Глушим двигатель и открываем капот.
  • Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.

    Открываем крышку тормозного бачка.

  • Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.

    Новая тормозная жидкость бачке.

  • Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
  • Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  • Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.

    Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

  • Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.

    Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

  • Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  • Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  • Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
  • Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.

    Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

  • Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Процесс замены происходит следующим образом:

  • Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  • Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  • На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  • Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  • В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  • В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  • При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Когда начинает течь гарантийный срок на шланг тормозной

Срок начинает течь в момент передачи шланга тормозного потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи. если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются Со дня изготовления товара.

Важно! Со дня изготовления шланга тормозного исчислять срок невыгодно! Товар может долго храниться на складе, в этом случае лучше уточнить у продавца точную дату продажи и считать срок гарантии от этой даты. При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств

При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств.

Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?

Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).

Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.

Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.

Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.

Инструкция прокачки

  1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
  2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
  3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
  4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
  5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
  6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
  7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
  8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
  9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

Можно ли покупать неоригинальные шланги

Ассортимент тормозных шлангов в продаже сегодня представлен большим количеством как простых резиновых, так и армированных изделий, при этом оригинальные покупать имеет смысл не всегда. Последние, как правило, очень дороги, но в то же время даже отечественная промышленность освоила производство высококачественных тормозных шлангов, в т. ч. и армированных.

Важным параметром является условный проход (DN) рукава, значение которого наносится изготовителем на его поверхность. Нужно учесть, что зарубежные производители в качестве единицы измерения используют дюймы, отечественные — миллиметры, поэтому расхождения в диаметрах имеются, правда, совсем незначительные.

Зато при подборе фитингов для неоригинального шланга наверняка придётся воспользоваться штангенциркулем и другим специальным инструментом — резьбомером для определения типа резьбы и шага. Дело в том, что стандарты фитингов, которыми комплектуются тормозные шланги, в разных странах свои. В Японии — ALI и ALR, в Англии — стандарт BSP, основанный на дюймовых резьбах, во Франции — NF с мелким шагом резьбы и т. д.

Словом, на поиске обязательно «фирменных» деталей можно не зацикливаться, но при этом выбирать нужно тормозные шланги только ведущих производителей. Неоправданно сэкономив, вы можете приобрести некачественное изделие, которое не проработает и полгода, поставив под вопрос вашу безопасность, жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Проверка герметичности

Чтобы затянуть крепление тормозных трубок, необходимо иметь специальный ключ.

Порядок проверки на подтекание:

  1. Проведите осмотр тормозных трубок на предмет ржавчины и повреждений. Крепление трубок в держателях должно быть надежным. Если держатели сломаны, то они при вибрации могут повредить трубки.
  2. Также проверьте состояние тормозных шлангов. Если они имеют следы протирания, порывы, трещины или вздуваются при нажатии на педаль тормоза, то обязательно замените. Старайтесь не допускать, чтобы на шланги попадали масло или бензин. Менять шланги рекомендуется через 120 тысяч километров пробега или через 5 лет.
  3. Осмотрите соединения трубок и шлангов, если есть течь, то подтяните соединение спецключом. Если сами не смогли устранить течь жидкости, обратитесь в автосервис.
  4. Иногда на колесе изнутри может течь тормозная жидкость. В таком случае неисправен колесный тормозной цилиндр, который подлежит замене.
  5. Если имеются следы течи под бачком главного цилиндра, то нужно менять втулки бачка.

Перечисленные недостатки необходимо устранить, чтобы в пути быть уверенным в исправности своей машины.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Через сколько тысяч менять масло в двигателе?

Расчет моточасов для замены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам Тип масла Ресурсное количество моточасов Минеральное 150 Полусинтетическое 250 Синтетические масла API SJ/SL 250 API SM/SN 300. 350 Полиальфаолефины 350. 400 Эстеры 400. 450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5. 2 раза.

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно.

Контуры тормозной системы

Рекомендуется периодически проверять состояние тормозных трубок и шлангов. Резиновые шланги с наличием трещин, следов потеков и коррозии подлежат немедленной замене. При наличии небольшой течи через соединения сначала стоит попыаться устранить более плотным затягиванием. Если это не помогает – заменить, желательно обе соединяемых детали. Небольшие вмятины и царапины на контурных трубках, а также обрывы пластиковых креплений – совсем не повод для паники.

Главное, чтобы контуры сохраняли проходимость для жидкости. Редко, но случаются засоры тормозных магистралей. В большинстве случаев ремонт может сводиться к прочистке и промывке всех элементов тормозной системы с последующим удалением воздуха из контуров. Если на тормозной магистрали нет ничего, кроме грязи и ее контуры выполняют свое главное назначение – подачу давления к тормозным механизмам колес, то будьте спокойны: ремонт и замена им еще долго не понадобится.

Toyota RAV4 2.5 бензин

Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000

Двигатель и системы
Проверка/регулировка приводных ремней П П П П П
Замена моторного масла и масляного фильтра З З З З З З З З З З
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя П П П П П П П П П П П
Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатора Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Замена охлаждающей жидкости Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км
Проверка выхлопной системы на герметичность П П П П П
Замена свечей зажигания З
Замена топливного фильтра З
Проверка/замена воздушного фильтра П З П З П
Проверка крышки топливного бака и топливопроводов Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Проверка адсорбера паров топлива П П
Трансмиссия и ходовая часть
Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы П
Проверка тормозной системы (состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров) П П П П П П П П П П
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза П П П П П
Проверка/замена тормозной жидкости П П П З П П П З П П
Проверка/замена жидкости сцепления П П П З П П П З П П
Проверка рулевого управления (люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса) П П П П П П П П П П
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов П П П П П
Проверка момента затяжки болтов карданного вала Р Р Р Р Р
Проверка шарниров подвески, пыльников шарниров, люфта ступичных подшипников П П П П П П П П П П
Проверка жидкости в автоматической коробке П П
Проверка/замена масла в раздаточной коробке П З П З П
Проверка/замена масла заднего дифференциала П З П З П
Кузов
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и повреждений П П П П П П П П П П П
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента П П П П П
Замена салонного фильтра З З З З З
Проверка фиксации напольного коврика водителя П П П П П П П П П П П
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора) П П П П П П П П П П П
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм) П П П П П П П П П П
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей П П П П П П П П П П П
Безопасность
Проверка подушек безопасности Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля

Признаки износа тормозной системы

От эффективности работы тормозов зависит безопасность дорожного движения. Поэтому тормозную систему необходимо проверять не только при выявлении снижения эффективности ее работы, но и периодически, по мере увеличения пробега автомобиля. Регулярность общей проверки того или иного узла зависит от требований производителя, которые прямо указывается в мануале (регламентном техобслуживании) автомобиля. Однако внепланово проверить тормоза автомобиля нужно обязательно выполнять при появлении хотя бы одного из перечисленных ниже факторов:

  • Скрежет при торможении. Чаще всего посторонние звуки указывают на износ тормозных колодок и/или дисков (барабанов). Зачастую на современные дисковые колодки устанавливают так называемые «пискуны» — специальные устройства предназначенные для производства пищащих звуков, свидетельствующих о критическом износе колодки. Правда бывают и другие причины по которым колодки скрипят при торможении.
  • Глухой шум при торможении. Такой шум или скрежет указывает на то, что в пространство между колодкой и тормозным диском попал посторонний предмет (камешек, мусор) либо от колодки идет много тормозной пыли. Естественно, что это не только снижает эффективность торможения, но и дополнительно изнашивает диск и саму колодку.
  • В процессе торможения машину тянет в сторону. Причиной такого поведения автомобиля является заклинивший тормозной суппорт. Реже проблемы заключаются в разной степени изношенности тормозных колодок и/или тормозных дисков.
  • Ощущается вибрация при торможении. Как правило это происходит при неравномерном износе на рабочей плоскости одного (или нескольких) тормозных дисков. Исключением может стать ситуация, когда автомобиль оснащен системой антиблокировки (АБС), поскольку при ее работе ощущается небольшая вибрация и отдача в педаль тормоза.
  • Неадекватное поведение педали тормоза. В частности, при ее нажатии она может быть тугой либо сильно проваливается вниз, или же тормоз срабатывает даже при незначительном нажатии.

Ну и конечно же, тормозную систему необходимо обязательно проверить просто при снижении эффективности ее работы, когда увеличивается тормозной путь даже при незначительных скоростях движения.

Обратите внимание, что если в результате торможения машина сильно «клюет носом», то у нее значительно изношены передние амортизаторы, что в свою очередь приводит. к увеличению тормозного пути

Соответственно, желательно проверить состояние амортизаторов проверить состояние амортизаторов и при необходимости заменить их, а не искать причину в неисправности тормозов.

Выбор подходящего шланга

Запчасти на audi 100

Особое внимание стоит уделить производителю, выпускающему подходящий к вашему автомобилю тормозной шланг. Вот список наиболее известных фирм-производителей:

  • Bosch (Германия);
  • StopTech (США);
  • Starline (Чехия);
  • TRW (Германия);
  • Fenox (Беларусь);
  • ATE (Германия);
  • Techna Fit (США).

Starline и Fenox предлагают главным образом недорогие шланги, которые по качеству не дотягивают до оригинальных, но являются очень доступными. В случае продукции Bosch, Fenox и TRW стоит опасаться подделок и проверять как изделие, так и его упаковку с особой тщательностью. Что до американских производителей, то они могут похвастать отличным качеством, но не самым широким ассортиментом шлангов. Так, например, они выпускают шланги для японских суперкаров, но практически не имеют позиций для некоторых особенно популярных в странах Восточной Европы моделей городских авто.

Установка суппортов, ремонт, прокачка

Суппорт является важным механизмом тормозной системы. Конструктивно имеет пазы, в которые устанавливаются рабочие цилиндры. Во время торможения происходит прижимание и сжимание колодок пружинными механизмами к суппортам. Плотное прилегание поршня к внутренней части конструкции предотвращает жидкостное вытекание.

Крепление суппортов к ступице обеспечивается двумя болтами. Для предотвращения откручивания они прикрываются пластиной.

При обнаружении течи в тормозной системе ВАЗ-2107 необходимо устранить неисправность. Для этого снимают тормозные колодки. А систему прокачивают, заранее обеспечив герметичность. Для прокачки нужны два человека. Один нажимает на педаль, заставляя жидкость двигаться. Другой — отсоединяет разъёмы.

Во время ремонта отсоединяют шланг, инструментом отгибается пластина. Затем при помощи торцового ключа отворачивают нижний болт. Вместе с болтом снимется стопорная пластина. Суппорт можно снять после отворачивания верхнего болта. В случае если тормозная жидкость вытекает, рабочий цилиндр подлежит замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: