Использование компрессометра
Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.
Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.
В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.
Для двигателя
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты загрязняются с разной интенсивностью. Поэтому для их очистки мастера рекомендуют использовать специализированные составы, рассчитанные конкретно на тот или иной тип двигателя.
Jet Cleaner от Hi-Gear
Jet Cleaner от Hi-Gear средство универсального типа
Мне нравитсяНе нравится
Hi-Gear – это не просто очиститель инжектора, а высокоэффективное средство универсального типа. Оно справляется с нагаром, грязью и смолами. И отличается:
- защитой от повторного появления отложений;
- бережным отношением ко всем элементам.
Плюсы и минусы
качество, не подлежащее сомнению
результативность
экономичность
высокая стоимость
LAVR ML-102
Отечественный продукт LAVR ML-102
Мне нравитсяНе нравится
Отечественный продукт, получающий хорошие отзывы. Он позиционируется как универсальный. Но всё же больше он подходит для дизелей.
Промывка даёт хороший результат:
- раскоксовка;
- повышение рабочего ресурса;
- защитные свойства.
Плюсы и минусы
дополнительный смазочный эффект
качество, не вызывающее нареканий
удобная фасовка
высокий риск купить подделку
Diesel System Purge от Wynns
Известный бренд Diesel System Purge от Wynns
Мне нравитсяНе нравится
Прекрасное решение для двигателя, «страдающего» от загрязнений. Известный европейский бренд отвечает за качество своих продуктов. Поэтому не волнуйтесь за результат очистки – он будет неизменно высоким.
Средство часто выбирают для работы автомастера. Они отмечают следующие особенности:
- нормализация холостого хода;
- повышение износостойкости всего силового агрегата;
- защитный эффект.
Плюсы и минусы
возможность пройти процедуру, не разбирая мотор
экономичность
эффективность при любых загрязнений
значительная стоимость
Признаки засорения топливной системы автомобиля
- проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
- сбои в работе двигателя;
- плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
- повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
- снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
- загорание индикатора Check Engine.
Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы
Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.
Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя
Итак, мы знаем, как применять присадки для топлива. Более сложную процедуру в европейских автосервисах проводят только специализированные СТО на соответствующем оборудовании. Но российского автолюбителя иностранной техникой не испугаешь. Наши «рукастые» мастера из подручных материалов изготавливают подобные устройства сами. Проще всего сделать прибор для прямой промывки. Особых хитростей здесь нет, нужно устройство, которое бы равномерно подало литр-полтора жидкости для промывки инжектора под небольшим давлением в топливную рампу. Давление можно создать вручную, а за основу можно взять даже пластиковую бутылку с соответствующими шлангами. Неудобно, опасно, зато дёшево и можно пользоваться в своём гараже.
Вкратце расскажем о результатах тестирований наиболее популярных качественных жидкостей для промывки инжектора, проведенного журналом «Потребитель». Промывка контрольных образцов проводилась двумя приёмами по 10 минут с перерывом между ними. Было использовано 1,5 литра средства каждой марки. Получены результаты:
Результаты тестирования популярных средств для промывания
Как видно из таблицы, наилучшей очищающей способностью обладает отечественный LAVR. Однако, при самостоятельной очистке, если форсунки не снимать, начинать с наиболее агрессивных составов не стоит. Дело в том, что промывки при излишне частом использовании могут постепенно разрушать пластиковые и резиновые детали, свечи прокладки. При отсутствии опыта лучше использовать более мягкое средство, к примеру, AUTO PLUS. Кроме того, необходимо помнить об ограничениях для двигателей с прямым впрыском. А вообще, мы настоятельно советуем проводить процедуру очистки инжектора на специализированных станциях. Мастера сами определят, какой метод и составы использовать для вашего авто.
Очистители топливной системы. Зачем они нужны
Очистители топливных систем и форсунок могут помочь повысить производительность автомобиля и экономию топлива. Мы выбираем лучшие из них, которые доступны на рынке в 2020 — 2020 году.
Применение топливных присадок — вопрос спорный. Конечно, многие стараются обходиться без них и по возможности проводить механическую чистку форсунок, ультразвуковую чистку. При этом владельцы могут сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно. Очистители топливных форсунок и систем, вероятно, являются самой легкой присадкой для двигателя, и водители могут это сделать, даже если у них нет инструментов или гаража. Эти продукты позволяют просто доливать присадку для очистки топливного инжектора в топливный бак, очищая внутреннюю поверхность топливной системы двигателя и снижая вероятность того, что нам понадобится выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию в будущем.
Впускной клапан до и после очистки
Водители, которые используют очистители топливных форсунок и систем, избалованы огромным количеством опций, но мы составили список 10 лучших очистителей топливных инжекторов на рынке, чтобы хотя бы немного упростить выбор. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок в Украине, поэтому мы можем использовать эти жидкости, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как мы.
Основной этап
Необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Открыть капот автомобиля.
- Снять с аккумуляторной батареи клемму «-». Это необходимо во избежание поражения током, так как работы будут связаны с силовыми проводами.
- Демонтировать вывод «+» с верхнего болта втягивающего реле стартера ключом размерностью на 13.
- Отсоединить рядом идущий тонкий провод − потянуть его влево, к крылу. В задачу данного проводка входит запитывание обмотки реле в момент поворота ключа зажигания на положение «Пуск».
- Открутить ключом размерностью на 13 гайки на стартере. Три гайки располагаются на передней части детали: снизу, посередине, сверху.
- Демонтировать стартер.
Чтобы заменить бендикс стартера (ремонт его невозможен), нужно разобрать сам стартер, а эта задача не из легких. Но нет ничего невозможного:
- Открутить с помощью отвертки два крепежных болта крышки и корпуса.
- Открутить болты фиксатора, который крепит втягивающее реле к стартеру.
- Открутить гайку, контактирующую с проводом питания.
- Демонтировать стопорное кольцо с ротора моторчика.
- Отвинтить две шпильки при помощи ключа на 10.
- С помощью отвертки открутить болты, соединяющие щетки с контактами.
- Разобрать стартер на три части.
Очистители для бензинового двигателя: использовать или нет?
Препараты указанной группы на самом деле работают, поэтому от их использования отказываться точно не стоит. Но многие сомневаются в том, что вред мотору при использовании составов вообще отсутствует.
Нужно рассматривать процесс с практической точки зрения. Содержание связанного кислорода увеличивается, если добавляют различные присадки.
Некоторый запас в этом показателе у товарных бензинов сводит проблемы к минимуму. Но пользователи чаще сталкиваются с бюджетным топливом с содержанием метанола в пределах десятков процентов. Тогда добавлять токсигенаты дополнительно не стоит.
Рекомендация первая выглядит так – очистители применяют только в соединении с бензином высокого качества.
Только для моторов с сильными загрязнениями ухудшение работы на первых порах окажется особенно заметным. Иногда работа двигателей становится неустойчивой, они могут вообще глохнуть.
Причина – забивание дозирующих элементов из-за грязи. Если процент загрязнений сильный – лучше сразу обратиться к профессионалам в сервисе.
Режимы эксплуатации двигателя тоже влияют на многие факторы, включая применение присадок.
Лучше, когда химическую и температурную очистку совмещают друг с другом.
Лучше постоянно использовать бензин совместно с присадками высокого качества, чем потом пытаться исправить проблему за 1 раз. Если покупка дорого бензина не входит в финансовые планы – рекомендуют пользоваться качественными очистителями, минимум два-три раза в год. Это помогает организовать качественную профилактику.
Варианты промывки форсунок двигателя транспортного средства
- Необходимо налить состав для промывания форсунок в автомобильный бак. Этот метод нельзя считать высокоэффективным, он скорее превентивный и используется для предотвращения появления вредных отложений. Но нет гарантии, что вредные отложения не появятся совсем. Помимо этого, необходимо понимать, что при особенно сильном загрязнении форсунок, заливание промывочного состава в бак может закончиться плачевно. Солвент обширно воздействует на все виды налета топливного комплекса и растворившаяся грязь со значительными частицами попадает в камеры сгорания, а чем это может закончиться для поршневой предсказать невозможно.
- Потребуется полный демонтаж форсунок и промывка их на специализированном ультразвуковом стенде. Этот вариант гораздо эффективнее первого, но здесь происходит только промывка самих форсунок, остальные части топливной системы очищены не будут. Такой метод не подходит для транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Как правило, дизельные двигатели нуждаются в тщательном обследовании топливного комплекса полностью, и будет оптимальнее заменить вышедшие из строя форсунки, а оставшиеся запчасти подвергнуть качественной обработке. Плюс такого варианта в том, что очищенная и растворенные налет и грязь не попадают в камеру сгорания и не смогут оказать влияния на безупречное функционирование автомобильного двигателя. Своевременное испытание форсунок и ультразвуковая диагностика могут выявить потребность в очистке форсунок и необходимость замены уже вышедших из строя деталей.
- Подключение дизельного двигателя к специализированному агрегату. Здесь мотор подсоединяется к профессиональной аппаратуре, способной произвести промывку форсунок дизеля обходя топливный комплекс, без предварительного демонтажа деталей. Таким образом, качественно удаляются все отложения и грязевой нагар с поверхности самих форсунок и клапанов. Данный вариант не может дать гарантии, что процедура промывки форсунок будет выполнена безукоризненно, но работать они станут четко и без перебоев. Этот вариант не дает возможности, выявить какая конкретно форсунка вышла из строя, нормально ли работает факел распыления и необходимо ли вообще проводить процедуру промывки, или вернее полностью заменить детали.
- Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя. Если форсунка двигателя автомобиля имеет разборную конструкцию, промыть ее можно стандартным растворителем. Конечно, результат не будет почти идеальным как после проведения ультразвукового промывания. Выбирая данный метод промывки нужно проводить разбор дизельной форсунки только в очищенном и вымытом помещении, а стол для разборки должен быть практически стерильным. Так, если в процессе сборки детали не увидеть даже на самую крохотную частичку, то это способно привести к необратимым последствиям и такая кропотливая работа будет проделана напрасно и форсунку, все равно придется поменять. По окончании процедуры самостоятельного промывания форсунок потребуется незамедлительное смазывание рабочих поверхностей дизельным топливом либо маслом, что предотвратит образование ржавления на деталях форсунки.
Признаки масляного голодания
Это явление выявить достаточно просто. Существует ряд прямых и косвенных признаков, указывающих на наличие масляного голодания. Однако необходимо помнить, что некоторые из описанных ниже симптомов могут указывать на другую неисправность. Но первое, что вы должны сделать, — это проверить уровень масла в двигателе.
- Светящаяся лампа давления масла на приборной панели. При этом необходимо помнить, что соответствующий датчик срабатывает заранее, когда до критичного уровня масла в двигателе еще далеко. На начальном этапе подвергаются риску лишь маслосъемные кольца. Однако тянуть с этим не следует. Сразу же после срабатывания лампы необходимо проверить уровень масла.
- Подергивание машины при езде. Потеря ее динамических характеристик.
- Появление синего дыма из выхлопной трубы.
- В некоторых случаях появляются лязгающие или свистящие звуки. Особенно это актуально для турбированных двигателей.
При выявлении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо в первую очередь проверить уровень масла. Однако не спешите доливать его. Доливание поможет лишь на начальных этапах голодания (когда засветилась лампа на панели). Если двигатель проездил «голодным» долгое время, то одним доливанием тут не обойтись. Нужна детальная диагностика на СТО.
Смазочное голодание
Приступаем к очистке
Первый способ выполнить самостоятельно вы не сможете. Второй слишком прост и примитивен, чтобы его подробно расписывать, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому, перейдем к описанию третьего способа. Для выполнения работ нужен, топливный шланг, сосуд для очищающего состава и жидкость для промывки инжекторов. Порядок действий следующий:
изготавливается промывочная питающая система. Годится чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литров без влаги. В нее наливают литр промывки и пол литра топлива. После смешивания жидкостей нужно прикрепить шланг к горловине бутылки и закрепить. Некоторые умельцы советуют прикрепить к системе топливный фильтр, хотя в нем смысла нет;
заводится и прогревается мотор;
затем двигатель нужно отключить от подачи топлива из бака. Остановите его. Действуйте аккуратно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее всего отключить шланг идущий от бака к топливному насосу;
заведите мотор, он сам заглохнет, когда выработает топливо в насосе. После этого подключаете к насосу вместо подающего шланга, вашу бутылку с промывкой;
обратный топливный шланг следует заглушить (удобно это сделать болтом на 10 и зажать боль хомутом);
бутылку лучше подвесить выше мотора, горловиной вниз, а в днище проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;
проверяете герметичность самодельной системы и запускаете мотор на 5 минут, затем глушите на 5 минут (чтобы очиститель, попавший в форсунки растворил осадок);
затем мотор заводят на 30 минут, пусть работает на холостых, иногда (2-3 раза за весь период) кратковременно добавляйте газа – до 2500 оборотов, чтобы усилить работу и смывание загрязнений;
после промывки, следует восстановить топливную систему в исходное состояние, и дать двигателю поработать 10 минут. Это позволит выжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;
затем, мотор глушат и меняют все свечи на новые. Заодно происходит сброс всех ошибок с компьютера.
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.
После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.
Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.
Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.
При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.
Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.
В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.
Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами
Можно не заморачиваться с самостоятельной чисткой топливной системы. Достаточно иметь при себе не менее 1 500 рублей и мастера закроют эту задачу за час. Именно такие ресурсы необходимы для проведения чистки вазовской десятки с мотором объемом 1,5 литра у неофициалов. За работу над 1,6-литровой установкой возьмут на 100 рублей больше.
Базовая стоимость работы по чистке любого инжектора иностранного авто составляет также 1 500 рублей. По остальным иномаркам расценки зависят от объема двигателя:
- 1,5-2 л. – 2 000 рублей;
- 2-2,5 л. – 2 300 рублей;
- 2,5-3 л. – 2 800 рублей.
Цены на ультразвуковую очистку четырех форсунок автомобилей ВАЗ начинаются от 2 000 рублей. Ценник за промывку четырехканального иномарочного инжектора составляет не менее 2 500 рублей. Шесть инжектирующих модулей почистят за 3 000 рублей, а 8 – за 4 000 рублей.
Примерные цены на услуги СТО
Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:
- ультразвуковая — от 2500 руб.*;
- жидкостная — от 1700 до 4500 руб.
Цены в зависимости от модели машины:
- ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
- ГАЗели — от 2400 руб.;
- УАЗ — примерно 2800 руб.;
- иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
- иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
- иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
- иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.
Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:
- ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
- ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
- иномарки — от 3000 руб.;
- ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.
Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.
*Цены указаны на май 2019 г.
Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы
При промывке инжектора на ультразвуковом стенде очищаются лишь форсунки, а другие элементы, такие как впускные клапаны, дозатор-распределитель, топливная рампа и регулятор давления с запорным клапаном, не очищаются.
Однако, несмотря на данный недостаток, этот способ является наиболее эффективным, так как можно оценить распыление и производительность форсунок в различных режимах. Кроме того, ультразвук способен разрушить внутренние элементы топливной форсунки.
Поэтому, использовать этот способ следует только в том случае, если жидкость не справилась с заданной задачей.
Чистка инжектора изнутри мотора является самым простым выходом, и в этом ее преимущество. Проходя через инжектор, растворитель способен эффективно очистить внутренние поверхности камеры сгорания и клапаны. Сам процесс занимает около пятнадцати минут.
Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами
Можно не заморачиваться с самостоятельной чисткой топливной системы. Достаточно иметь при себе не менее 1 500 рублей и мастера закроют эту задачу за час. Именно такие ресурсы необходимы для проведения чистки вазовской десятки с мотором объемом 1,5 литра у неофициалов. За работу над 1,6-литровой установкой возьмут на 100 рублей больше.
Базовая стоимость работы по чистке любого инжектора иностранного авто составляет также 1 500 рублей. По остальным иномаркам расценки зависят от объема двигателя:
- 1,5-2 л. – 2 000 рублей;
- 2-2,5 л. – 2 300 рублей;
- 2,5-3 л. – 2 800 рублей.
Цены на ультразвуковую очистку четырех форсунок автомобилей ВАЗ начинаются от 2 000 рублей. Ценник за промывку четырехканального иномарочного инжектора составляет не менее 2 500 рублей. Шесть инжектирующих модулей почистят за 3 000 рублей, а 8 – за 4 000 рублей.
Подготовка к промывке
Перед промывкой необходимо подготовить специальное приспособление, которое будет подавать напряжение на форсунку. Состоит такое приспособление из источника питания на 12 Вольт (блок питания или «крона»), переключателя и проводов.
Видеоурок по простой чистке форсунок своими руками
Провода от блока питания нужно подвести к выключателю, а от него сделать два свободных вывода, которые будут крепиться к контактам форсунки. Вся система должна подавать ток на форсунку при нажатии кнопки выключателя.
Вместе с этим приспособлением понадобится только жидкость для чистки карбюратора. Важный момент при выборе такой жидкости — диаметр удлинителя на колпачке. Он должен плотно входить в отверстие форсунки, образовывая герметичное соединение. Стоимость всего оборудования не превысит 100 рублей.
Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации
В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.
Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.
Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:
- Дизель, требующий фильтрации.
- Эмульсия после насоса.
- Отделение элементов и образование капель конденсата.
- Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
- Гидрофобный элемент.
- Отстойник для конденсата.
Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками
В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.
Подведем итоги
- Для предотвращения скопления отложений и шламов в двигателе нужно использовать только рекомендованные производителем масла высокого качества, которые соответствуют всем допускам и стандартам.
- Использование смазки одного бренда и смена смазочных материалов строго по регламенту позволяет избежать дальнейшей необходимости использования промывки.
- Экономия на качестве масла недопустима. На начальном этапе внешних признаков загрязнения двигателя зачастую не видно.
- Добавка агрессивных промывочных составов в масло может и вовсе «убить» изношенный и загрязненный мотор.
Стоит понимать, что способы промывки при помощи промывочных масел или езда на обычном масле с более частой заменой способны удалить только незначительные отложения. Сильные загрязнения необходимо удалять с поверхностей деталей только методом механической очистки, что потребует демонтажа клапанной крышки, ГБЦ, поддона картера и т.д.