Как проверить и почистить форсунки на дизеле

Об инжекторе

Инжектором называется топливная система автомобиля. В ней происходит впрыскивание различных видов топлива (газа, бензина) при помощи специальных форсунок. Данные установки стали использоваться в 80-ые годы 20 века. Система нуждается в очистке, как и любая другая деталь автомобиля.

Известные бренды представлены в таблице.

Название средства
Описание
Master Injector Cleans Ic
Финский препарат, один из самых популярных на рынке. Главная задача – эффективная борьба с загрязнениями при сохранении в рабочем состоянии топливной системы.
Имеет большое количество положительных отзывов. Хорошо справляется с поставленными задачами.

Liqui Moly
Немецкое средство. Подходит для ВАЗа и других отечественных марок. Пользуется широким спросом. Применятся при сильном уровне загрязнения и для профилактических мер.
Обладает высокой эффективностью, может удалить налет многолетней давности.

Hi – Gear
Выпускается в жидком виде и в форме спрея. Наибольшую популярность завоевал спрей. Не только удаляет отложения, но и значительно улучшает качество работы всех деталей топливной системы.
В особо тяжелых ситуациях не используется.

INJECTION SYSTEM PURG
Бренд WYNN’S. Занимает одну из лидирующих позиций. Но заливать препарат сразу в бак нельзя, это может закончиться полной закупоркой форсунок. Необходимо использовать средство в совокупности с промывочной системой.
KR315
Известный препарат, удаляет смолы и другие виды отложений. Расход – 1 флакон на 60 литров горячего. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что Kerry удаляет более 60 процентов налета. Имеются сведения о том, что средство удаляет даже самые стойкие загрязнения.
Fuel Injector Cleaner от STP
Продукт, занимающий достойное место в списке лидеров. Помогает не только очистить систему, но и поддерживает ее в дальнейшем в полном порядке. Емкость рассчитана на 75 литров горючего. Если топлива меньше, то и средства необходимо добавлять меньше

Специалисты относят препарат к категории жестких видов (он удаляет самые стойкие загрязнения)
Важно применять очиститель с осторожность, чтобы не пришлось заменять фильтр.

Алгоритм проведения:

Закупка специального средства (оно продается в любом магазине товаров для автомобилей). Одной емкости, как правило, хватает на 40-60 литров топлива.
Необходимо залить средство в полный бак

Важно соблюдать все требования инструкции (у разных производителей свои рекомендации для проведения процедуры удаления налета).

Способы применения

Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:

  1. Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
  2. Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
  3. Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.

Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится.Тестирование одной популярной присадки

Когда требуется тщательная чистка топливной системы от грязи?

  • Если имеют место проблемы с запуском двигателя
  • Присутствуют плавающие обороты на холостом ходу;
  • Мотор «троит»;
  • Если появились «провалы» при использовании педали газа;
  • Если присутствует увеличение расхода горючего;
  • Снизились показатели разгона;
  • Если обнаружилось задымление двигателя.
Кроме перечисленных причин, досаждает водителям и холодная погода, так как при пониженных температурах топливно-воздушная смесь испаряется не до конца.

Важно знать, что малейшая неисправность в топливной системе требует немедленного устранения

Если же не обращать внимания на засор в топливной конструкции, то дальнейшая закупорка канала форсунка попросту приведет к деформации последнего. В запущенных случаях средства для чистки топливной конструкции автомобильного дизеля уже вряд ли помогут, поэтому придётся заменять составные инжекторов.

Лучшие присадки для очистки форсунок

Система впрыска топлива автомобиля требует довольно внимательного ухода, и одним из самых дешевых и простых способов поддерживать работоспособность форсунок являются специальные присадки. Они добавляются в бензобак и, проходя через распылители, очищают их от загрязнений, смазывают и защищают от коррозии. Выясняем, какие присадки для очистки инжекторов наиболее эффективны.

Как работает система впрыска автомобилей?

Современные двигатели имеют форсунки, установленные во впускном коллекторе перед камерой сгорания или непосредственно внутри нее. Эти два способа подачи горючего называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из этих систем есть свои особенности.

Распределенный впрыск проще, ремонтопригодней и не так требователен к качеству ГСМ, но он имеет больший расход при меньшей отдаче. Моторы с таким впрыском потребляют больше топлива, но при этом медленнее разгоняются и имеют меньше лошадиных сил, чем двигатели такого же объема с непосредственным впрыском. Прямой впрыск в цилиндры эффективен, но форсунки таких систем очень чувствительны к качеству топлива и конструктивно склонны к загрязнению. При этом чистить и ремонтировать их сложно и дорого.

Загрязнения распылителей появляются неизбежно в процессе эксплуатации, там оседают тяжелые фракции бензина, остатки недогоревшей топливно-воздушной смеси или продукты износа топливной системы. Кроме того, вода и мелкая пыль могут попадать в инжекторы из бака и фильтров.

Неисправные форсунки вызывают целый спектр неприятных последствий:

  • трудный запуск
  • повышенный расход топлива
  • неровную работу двигателя
  • дымность
  • скачки оборотов
  • ухудшение динамики
  • рывки при разгоне.

В дальнейшем могут выйти из строя ключевые системы автомобиля: катализатор, клапан рециркуляции выхлопных газов, дроссельный узел плюс идет быстрая закоксовка цилиндро-поршневой группы.

Хотя системы совсем разные, форсунки в них работают с разным давлением топлива и в разных температурных условиях, есть одно общее для них правило: загрязнение форсунок лучше предотвратить, чем исправлять потом.

Способы промывки форсунок

Существует три способа очищения форсунок: промывка в ультразвуковой ванне, безразборная очистка через пневмостанцию, использование присадок. Первый способ является сложным, дорогим и подходит не для всех типов распылителей. Его единственным плюсом является наглядность: на стенде виден факел распыла до и после промывки. Вариант с применением промывочной станции перспективный, но он также требует посещения автосервиса. Оба эти варианта подходят для ситуаций, когда загрязнения уже критические. Когда нужно избавиться от начальных отложений или сделать профилактику, проще воспользоваться третьим способом – залить присадку в бак перед заправкой.

Эти присадки содержат моющие компоненты и катализатор горения. Попадая внутрь топливной системы, они размягчают отложения, доносят их вместе с ГСМ в камеру сгорания и сжигают. В результате расход топлива приходит в норму, сохраняется мощность силового агрегата, снижается токсичность выхлопа. Единственный нюанс: если засорен фильтр тонкой очистки, присадки будут бессильны.

Однако, несмотря на общий принцип действия, присадки разных марок имеют неодинаковую эффективность: одни решают проблему, другие – подходят только для профилактики.

«Хай-Гир» и его ключевые особенности

Производителем данного моющего средства является известная американская компания. Нередко можно услышать массу положительных отзывов как от обычных водителей, так и специалистов высокого уровня. Большинство тестов показывает, что регулярное применение «Хай-Гир» позволяет существенно уменьшить износ ТНВД, а также содержать двигатель и форсунки в нормальном состоянии.

Американскими специалистами проводились в течение нескольких лет эксперименты. Бралось несколько одинаковых марок машин. Условия и длительность эксплуатации были идентичны, только одни использовали пакет присадок для очистки, а другие — нет.

Через несколько лет проводился осмотр мотора, который показал, что средство справилось на пять баллов. Насос высокого давления, а также форсунки и собственно иглы находились в хорошем состоянии. В то же время вторая группа автомобилей имела значительную степень загрязнения и износа.

Все это подтверждает высокое качество пакета моющих присадок и, собственно, их целесообразность. Наряду с большой эффективностью, средство крайне высоко в цене, что многих и останавливает при покупке. Но лучше отдать лишнюю тысячу и получить сертифицированный и качественный продукт. Хотя есть риск наткнуться на подделку, поэтому нужно покупать в проверенных местах.

Методы промывки

В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

  • профилактическая;
  • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

  • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
  • очистка топливопроводов, рампы;
  • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.

Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

Бензиновый ДВС

При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

  • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
  • очистите форсунки;
  • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

  • поменяйте топливные фильтры;
  • снимите бак и продуйте его воздухом;
  • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

Лучше, конечно, залить новое топливо.

Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

  • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
  • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
  • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
  • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.

Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

  • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
  • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
  • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

Дизельный мотор

Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

  • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
  • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
  • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
  • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
  • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
  • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

Оптимизируемся или как самому промыть топливную систему бензинового карбюраторного и дизельного двигателей в гаражных условиях

При обнаружении факта загрязнения топливной системы каждому придется принимать решение в соответствии с личными предпочтениями. Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы в сервисе – это две разные вещи. Во втором случае необходимо иметь с собой как минимум 1 500 рублей в зависимости от метода. Впрочем, о совокупности существующих методик и поговорим.

Какие технологии очистки распространены

Вполне объективным будет отметить, что существует две концепции чистки:

  • Промывка компонентов системы без разборки мотора.
  • Очистка деинсталлированных форсунок.


Промывка инжектора «на месте» в сервисном варианте невыполнима без применения дополнительного оборудования, в качестве которого могут служить либо переносные мобильные установки, либо стационарный агрегат (первая технология). На ультразвуковом стенде выполняется очистка только распылителей, которые уже демонтированы с двигателя (второй метод). Но все это на СТО. А в каком же виде происходит чистка своими силами?

Варианты самостоятельного выполнения прочистки разнятся. Все определяет подготовительный этап, который зависит от компоновки системы впрыска. Об этом позже.

Сначала надо выбрать чистящий состав. Это может быть как баклажка или баллончик с фирменной жидкостью (Wynn’s, Liqui Moly, Lavr и прочие), так и сольвент. Всем известно, что без этого средства не проходит ни одна промывка двигателя от нагара в индивидуальном формате.

Готовимся к чистке карбюраторного моновпрыска и дизельной системы инжектирования

Подготовка к лечению карбюратора незамысловата:

  • подготовить емкость с очистительным составом (объем средства: 1-2 литра);
  • отсоединить от мембранного насоса трубопровод, проведенный из бензобака;
  • связать вход топливного нагнетателя с уже подготовленным сосудом посредством бензостойкого шланга.

Дальнейшие операции на обоих моторах выполняются в полном соответствии с единой методологией, речь о которой пойдет далее.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Если проявляются симптомы загрязнения форсунок дизельного автомобиля и все остальные причины исключены опытным путём или при детальной диагностике, нужно приниматься за их чистку. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньшие расходы ожидают владельца автомобиля.

Зачастую хроническое загрязнение топливной системы приводило к выходу её из строя. Это дорогостоящий элемент заменить который малой кровью не удастся. Придётся отдать круглую сумму денег.

Промывочная жидкость, смешиваясь с топливом подаётся насосом к форсункам и распыляется в камеру сгорания двигателя. После этого она благополучно сгорает, и выходит с выхлопными газами в окружающую среду. Средство для чистки топливной системы дизеля лучше выбирать подороже от известных брендов.

Всё просто и понятно и не требует от водителя специальных навыков и умений. Данный способ, по мнению специалистов не отличается высокой эффективностью. Но тем не менее определённый процент загрязнений в топливной системе дизельного автомобиля убирает.

Многие водители пользуются им в целях профилактики для снижения скорости загрязнения топливной системы. При регулярном использовании средств чистки топливной системы он даёт положительный результат, сохраняющийся длительное время.

Конечно, существуют ещё сомнительные способы по снятию форсунок и очистки их напрямую жидкостью за счёт имитации их работы. На самом деле способ не подойдёт для современных моделей дизельных автомобилей, ведь даже снять форсунки без повреждения не получиться.

Но даже если это удалось существует риск при подаче электричества на форсунку для имитации работы причинить ей серьёзные повреждения. Стоимость одной форсунки перекроет возможную экономию от проведения чистки собственными силами.

Зачем чистить форсунки

Для качественного распыления топлива в камере сгорания дизельные двигатели используют специальные форсунки, которые могут отличаться своим принципом

работы, конструкцией и производителем.

Современные системы впрыска позволяют распылять топливовоздушную смесь в виде спрея, что и обеспечивает качественное сгорание солярки с максимально возможной эффективностью работы силового агрегата. В процессе эксплуатации двигателя на форсунках образуются различные отложения, что приводит к проблемам с распылением топлива.

Даже при использовании качественного дизельного топлива, соответствующего всем европейским стандартам, со временем форсунки начинают выходить из строя, а многочисленные отложения и загрязнения приводят к увеличению расхода солярки, вибрации и снижению мощности двигателя. Решить данную проблему можно как полной заменой форсунок, так и их прочисткой при помощи специальной автохимии и соответствующего оборудования.

По мере увеличения загрязнения снижается пропускная способность канала, что ухудшает качество распыления смеси, появляются ощутимые вибрации, двигатель работает неровно и ухудшаются показатели топливной экономичности.

Чем чаще автовладелец выполняет промывку двигателя, тем проще содержать в чистоте форсунки и всю топливную систему. Выполняя такую работу регулярно, можно обойтись использованием присадок, добавляемых в топливо, а двигатель всегда будет работать ровно, без детонации с сохранением оптимальных показателей расхода топлива. Если же автовладелец пренебрегает своевременной очисткой форсунок, то появляется серьезные проблемы в работе двигателя. В конечном счёте придётся менять впрыск, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Некачественное топливо, одна из причин засора

Некоторые автолюбители пытаются сэкономить, приобретая б/у автомобили. Однако при покупке подержанной машины необходимо помнить, что не все прежние автовладельцы своевременно производят замену расходников. Помимо этого, учитывая качество горючего, невольно удивляешься, как вообще его терпят моторы. Как свидетельствует статистика, если вы довольно часто заправляете транспортное средство на неизвестных АЗС, вам будет нужно чаще менять расходники. Продажа горючего — крупнейший бизнес, требующий высокой окупаемости, но такое бывает лишь у известных поставщиков горючего. Мелкие заправочные станции довольно часто добавляют различные присадки и даже смолы.

Чем промывают двигатель?

Ниже будут описаны самые распространенные способы и средства промывки:

  1. Специализированное промывочное масло. Этот продукт дает минимальный эффект и всего лишь уменьшает количество содержания грязевых отложений. Оно попросту помогает удалить небольшое количество продуктов распада, но и оставляет после себя еще ненужную грязь.
  2. Присадки для быстрой промывки двигателя. Эти вещества заливают в двигатель еще при наличие старой смазочной жидкости. Далее его обкатывают определенное количество времени и в последствие сливают. Присадки не способны качественно растворить весь нагар и закоксовавшееся масло. Эти продукты распада просто останутся внутри и могут в дальнейшем принести дополнительные проблемы, засоряя различные каналы двигателя. Современная химическая индустрия может предложить очень сильные присадки, которые растворяют не только кокс, но и различные резиновые прокладки.
  3. Очистка движка вакуумным насосом. Данная процедура особенно часто встречается на СТО. Многие уверены в 100% положительном эффекте от данной процедуры, но насос не способен полностью растворить всю грязь не при каких условиях.
  4. Профессиональные (долгоиграющие) промывки. Данные средства аналогичны присадкам для быстрой промывки, но заливаются внутрь двигателя на более длительный срок. Эти промывки позволяют полностью очистить внутреннее пространство агрегата и вывести все наружу вместе с отработанной жидкостью при его замене.

Очистители топливной системы. Зачем они нужны

Очистители топливных систем и форсунок могут помочь повысить производительность автомобиля и экономию топлива. Мы выбираем лучшие из них, которые доступны на рынке в 2021 — 2021 году.

Применение топливных присадок — вопрос спорный. Конечно, многие стараются обходиться без них и по возможности проводить механическую чистку форсунок, ультразвуковую чистку. При этом владельцы могут сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно. Очистители топливных форсунок и систем, вероятно, являются самой легкой присадкой для двигателя, и водители могут это сделать, даже если у них нет инструментов или гаража. Эти продукты позволяют просто доливать присадку для очистки топливного инжектора в топливный бак, очищая внутреннюю поверхность топливной системы двигателя и снижая вероятность того, что нам понадобится выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию в будущем.


Впускной клапан до и после очистки

Водители, которые используют очистители топливных форсунок и систем, избалованы огромным количеством опций, но мы составили список 10 лучших очистителей топливных инжекторов на рынке, чтобы хотя бы немного упростить выбор. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок в Украине, поэтому мы можем использовать эти жидкости, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как мы.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: