Ходовая
Слабый элемент в подвеске — опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 — 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 — 120 тыс. км. К 80 — 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.
На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 — 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина — износ пластиковой втулки.
Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски — около 50 — 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 — 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.
Замена шаровой опоры Рено Меган 2. Видео, инструкция как поменять шаровую на Меган 2
Резьба должна быть без повреждений и так же болт не должен быть вытянут. Если обнаружили дефекты, болт нужно обязательно заменить.
Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками
Настоятельно рекомендую покупать только оригинальный болт. Забиваем приспособление в разрез чтобы разжать кулак, и вытащить палец шаровой. Немного забиваем приспособу и дергаем рычаг вниз руками. Незабываем пользоваться проникающей смазкой. Приспособление по виду как плоская отвертка только толще и мощнее.
Я думаю у многих в гараже есть что-то подобное. Снимаем с шаровой опоры скобу замена шаровых рено меган 2 провода ABS. Смотрим нет ли стопорного кольца в указанном месте ниже, если есть, снимаем.
Устанавливаем подставку по высоте и подставляем кусок трубы большего диаметра чем шаровая опора. На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками. Далее открутите болт крепления шаровой опоры И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы. Болты крепления суппорта на фото: Снимаем старую шаровую замена шаровых рено меган 2.
А именно — наполнить ее пыльник смазкой Литол. Дело в том, что на заводе производителе пыльник смазкой не наполняют и когда он рвется, то вода и пыль моментально попадают на палец опоры. От этого образуются коррозийные раковины, и деталь быстро выходит из строя. Пыльник снимается легко.
Нужно просто снять с помощью плоскогубцев стопорное кольцо. Смазку Литол не жалейте, полностью заполняйте ей замена шаровых рено меган 2. Когда пыльник порвется, а это обязательно со временем произойдет, то смазка не даст воде и пыли проникнуть внутрь детали, тем самым спасет шаровую опору от преждевременного износа.
Просто следите за резиновыми пыльниками и своевременно их меняйте. Важный момент — пыльник одевается в обратной последовательности, Только места соединения резины с металлом необходимо обработать автомобильным герметиком.
Подготовив автозапчасть, приступаем к ее замене. Вставляем ее насколько это возможно в отверстие рычага. Аккуратно запрессовываем деталь, постукивая молотком по краям опоры.
Соединяем обратно датчик АБС и устанавливаем суппорт. Теперь следует вставить палец в отверстие ступицы колеса. Не забываем замена шаровых рено меган 2 палец смазкой Литол. Она не даст металлическим деталям автомобиля прикипеть друг к другу.
Замена шаровых
Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта.
Замена шаровой опоры хоть и не замена шаровых рено меган 2 работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно. Форсунка топливная Как правильно осуществить замену Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия.
В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей. Начинаем работы.
Как заменить шаровую опору в автомобиле Рено Меган 2
Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко — прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется.
Осуществляем диагностику
Состояние стабилизатора изучается в несколько шагов:
- Сначала машина загоняется на осмотровую яму или же поднимается с помощью домкрата.
- Со стороны днища следует определить место для опоры монтировкой. Выполняется попытка расшатывания составляющих крепежа стабилизатора. Почти 99% проблем сосредоточены во втулках и непосредственно в стойках переднего автомобильного стабилизатора. На оставшийся 1% приходится разрушение самой запчасти.
- Для проверки втулок необходимо установить палец вашей одной руки на место стыковки втулки, а другой рукой несильно постучать по трубке мягкого элемента. В случае ощущения свободного хода – втулки надо менять. Также для этой операции вполне подойдет монтировка. Нужна точка опоры в области подрамника подвески спереди авто.
- Стойка стабилизатора передней пружины проверяется пошатыванием в вертикальной плоскости. Для этого точка опоры не нужна, потому что процедура выполняется вручную. В случае обнаружения сильного люфта, требуется замена стоек стабилизатора.
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Renault Megane (Рено Меган) универсал увеличеный клиренс
Менял сам на двух домкратах: ослабляем болты колес, и болты стоек, поднимаем зад слегка (чтобы оторвались колеса), снимаем колеса, откручиваем стоки от балки, поднимаем зад выше пока пружины не поддадутся, вынимаем пружины, снимаем с них опоры пружин, ставим опоры на новые пружины, ставим пружины с опорами на свои места (нижние торцы пружин — параллельно длине авто), подставляем под балку максимальный упор колесо, бревно ит.п) опускаем зад на упоры, вытягиваем стойку — наживляем к балке, поднимаем зад что бы можно было повесить колеса, вешаем, наживляем колеса, убираем упоры, опускаем зад, протягиваем колеса и стойки.
Когда вынул старые пружины увидел — отломано по одному витку на обоих пружинах.На новых пружинах — я бы назвал машину Меган Скаут или Меган АллРоад :)) только арки покрасить черным Короче — стала упругая, но не жесткая, при проезде рельс — на старых был прям удар жесткий (может от того что были поломаны и не работали как надо) на новых — упругий проезд.НО управляемость при проезде затяжных поворотов на 130 км/ч стала хуже (по сравнению со старыми просевшими пружинами) — ощущаются крены и интуитивно скорость сбавляется Фото позже. Всем удачи на дорогах.
Слабые места и неисправности второго Renault Megane
После успешного производства первого поколения Renault Megane французы сориентировались и выпустили второе поколение в 2002 году. Это абсолютно правильное решение, потому что успех предшественника и новые внедрения сделали его самым популярным. Успех продолжался до 2009 года, подвергнувшись рестайлу в 2006 году. После завершения производства вышло третье поколение.
Что ж, тогда было все хорошо, а как сейчас? Модель вполне привлекательна на вторичном рынке, но стоит ли она покупки? Какие у нее неисправности? Давайте разбираться.
Search
Замена фазового переключателя, клапан, заправочная коробка и регулятор Меган 2, 3
Регулятор распредвала — это устройство, которое регулирует работу двигателя с помощью датчика и масляного клапана. В какой-то момент датчик контроллера может работать со сбоями. Фазорегулятор Renault Megane 2 к4м. Как определить проблему и устранить ее своими руками? Эта статья ответит на все вопросы.
Как это работает?
Устройство газораспределения — это работа датчика и самого механизма. Датчик обнаруживает положение распределительного вала, Температура, скорость и давление масла также открывает или закрывает масляный клапан, который через механизм смещает распределительный вал относительно своей оси и меняет режим работы двигателя.
Если фазовый регулятор Renault Меган ломает это, это достаточно легко понять. Одним из основных симптомов неисправности фазового регулятора является резкое нарушение тяги при ускорении. Стартер для Renault Megane 2 не работает увеличение расхода топлива, износ механических компонентов двигателя Renault Megane и расход масла.
Внешность
Renault Megane 2 2002, седан Экстерьер Renault Megane 2 сильно отличается от предшественника. Он стал гораздо привлекательнее, современнее и обзавёлся динамичными чертами. Особенно удачным получился Рено Меган 2 в кузове седан. Сглаженность и плавность линий сделали своё дело — именно этот тип кузова продавался лучше других.
Renault Megane 2 2002, седан
Дизайн хэтчбеков Меган 2 получился спорным и не всем пришёлся по вкусу
Но надо отдать должное — он привлекает к себе внимание и делает автомобиль узнаваемым в потоке
Renault Megane 2 2002, хэтчбек 5 дв
Всё дело в исполнении кормы Megane II— компактное окно двери багажного отсека опускается вниз почти под прямым углом, а вся нижняя часть сильно оттопырена назад.
Renault Megane 2 2002, хэтчбек 5 дв
Renault Megane 2 в кузове универсал появился спустя год после первой презентации модели, когда седан и оба варианта хэтчбека уже вовсю продавались. Он отличается не только увеличенной длиной, но и растянутой на 6 см колёсной базой.
Renault Megane 2 2002, универсал
Универсал Меган 2 полюбился покупателям за вместительный багажник. Плюс к этому на крыше расположены багажные дуги, делающие автомобиль ещё более функциональным.
Renault Megane 2 2002, универсал
Рестайлинг
Рено меган 2 Хэтчбек/Седан рестайлинг 2006
Рено Меган 2 универсал рестайлинг 2006 После обновления Рено Меган в 2006 году покатый и округлый дизайн кузова сменился более резкими линиями. Изменилась головная и задняя оптика, бамперы и радиаторная решётка. В салоне Megane 2 после рестайлинга новшества не так заметны. Дизайнеры изменили приборную панель, поменяв местами спидометр с тахометром, а их подсветка вместо оранжевой стала голубовато-белой.
Салон Рено Меган 2 универсал рестайлинг 2006
Кроме этого инженеры усовершенствовали все силовые агрегаты. Модернизация коснулась как бензиновых, так и дизельных двигателей вместе с коробками передач.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Зачем нужно менять стойки?
Стойки стабилизатора не служат вечно. Их главная задача заключается в том, чтобы связывать стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески. Именно благодаря стойке, стабилизатор имеет возможность контактировать с подвеской, чтобы избежать крена при поворотах. Дело в том, что всю нагрузку крена стойка берет на себя, поэтому менять приходится только одну деталь. В момент заноса деталь испытывает сильную нагрузку, поэтому изнашивается.
Назначение стойки стабилизатора
Прежде чем узнать как определить неисправность стойки стабилизатора, водитель должен понимать зачем нужно их менять и какой эффект получит в итоге, а также почему они уходят в неисправность. Чаще всего автолюбитель интересуется заменой детали, но не выполняет её вовремя, что в итоге может сильно отразиться на безопасности вождения.
Замена стойки позволяет получить следующие возможности:
- комфортное вождение;
- безопасность водителя;
- соединяет другие элементы авто.
Первое ощущение после замены стоек — машина ездит плавно, без заносов. Поскольку деталь может в полной мере выполнять свои функции, автолюбитель не испытывает особого дискомфорта при вождении и не будет необходимости крепко держаться за руль
При этом важно заметить, что если водитель всё-таки будет халатно относиться к вождению, его новая стойка начнет быстро изнашиваться и вскоре придется менять её снова
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за безопасность водителя во время движения, так как позволяет предотвратить заносы. Стойка является важным инструментом, без которой эту безопасность вовсе нельзя представить. Нужно заметить, что при езде с изношенной стойкой придется очень крепко держаться за руль и контролировать ситуацию самостоятельно. В противном случае в скользкую погоду вождение может закончиться аварией.
Подвеска автомобиля
Не говоря о преимуществах и полезных функциях, стойка считается неотъемлемой частью строения автомобиля. Машина не может без нее начинать движение, так как стабилизатор поперечной устойчивости и подвеска никак не будут между собой связаны. Эти две составные части автомобиля находятся в параллельных плоскостях, поэтому технически не могут быть связаны. Благодаря стойке, синхронная работа этих двух составных автомобиля возможна.
Важно: Прежде чем понять как определить неисправность стойки стабилизатора лучше детально ознакомиться с тем, как она заменяется на новую. Эти знания помогут быстро разобраться в детали и выполнить её замену самостоятельно
Ходовая
Слабый элемент в подвеске — опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 — 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 — 120 тыс. км. К 80 — 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.
На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 — 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина — износ пластиковой втулки.
Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски — около 50 — 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 — 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.
Устройство и работа стоек
Как правило, стойка — это шток длиной 5. 20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.
В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.
Устройство шарнирной стойки
Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.
Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.
Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.
Силовые установки Рено Меган
Исходя из технических аспектов силовые агрегаты для всех версий Рено Меган 2008 достаточно современны:
- дизельный ДВС на 1,5литра с мощностью в 105 лошадок. Не получил широкого распространения на отечественных просторах из-за повышенных требований к качественным характеристикам солярки и цены на машину, которая гораздо выше средней. Данный агрегат можно встретить в комплектациях Привиледж и Экстрим. Цена стала камнем преткновения при реализации автомобиля с дизельным мотором на просторах России. Этим и обуславливается низкий спрос на машину.
- Бензиновый силовой узел с литражом в 1,6, крутящим моментом на 151Нм и мощностью выдачи в 115 конских сил. Несмотря на свой возраст, имеет отличные технико-эксплуатационные показатели, которые находятся на одном уровне с современными двигателями подобного плана. Обладает хорошими показателями мощности при высокой экономичности. Согласно паспортных данных завода-изготовителя Рено имеет следующий разброс расхода топлива по кузовам: хетчбэк – 6,5 л при смешанном цикле, седан – 7 л в идентичном цикле, сценик – порядка 7,5-8 л при городском потоке и за городом. Динамика набора скорости от 100 км/ч соответствует 11,7 с, что очень неплохо как для семейного авто, но и не лучший показатель среди конкурентов. Этот факт подтверждают и многочисленные обзоры машины.
- ДВС бензинового типа для Рено с объёмом, рассчитанным на 2 л. Мощность силовой установки впечатляет – 136 л.с. при крутящем моменте в 191 Нм. Эти показатели с учетом неплохих технических параметров обуславливают его лидерство в классе простых атмосферных моторов. В течение 9,4 секунды машина выходит на скорость в 100 км/ч. Для сравнения этот показатель очень неплох, так как разгон происходит достаточно быстро.
При регулярном проведении ТО с соблюдением регламентных рекомендаций ни один мотор не будет причиной поломок. При этом, лишь работа дизельного ДВС может вызвать нарекания и то в случае заправки плохого топлива. Поэтому водитель должен контролировать этот вопрос. Бензиновые ДВС Рено Меган 2008 работают эффективно в течении 200 тыс. км и более. Это можно проследить по видеообзора. В автосервисе не очень лестно отзываются о приводе ремня ГРМ. Его обрыв может произвести поломку клапанов мотора. Однако, этот нюанс нельзя считать критическим для технических параметров Рено. По другим аспектам, и как гласят отзывы владельцев, силовой агрегат Мегана более чем функционален и надежен.
Платформа, салон и кузов авто
Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.
В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.
Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.
Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.
Как правильно выполнять ремонтные работы
Передний подшипник. Замена ступичного подшипника на Рено Меган 2 хэтчбек предполагается в такой последовательности:
- В ведро помещается экстрактор. Стекло устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую тягу (скобу), снимите ось с проушиной с поворотного кулака. Ударный зажим навинчивается на ступицу, и деталь снимается.
- Затем поворачивают поворотный кулак на бок, снимают пружинную стопорную шайбу, снимают фиксаторы и навинчивают съемник, стягивая кольцо снаружи.
- Затем поверхность вала очищают и, при необходимости, полируют. Подшипник смазывается и вдавливается в канавку поворотного кулака в направлении, противоположном подвеске. Подшипник запрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру наружного кольца.
- Устанавливается внутренняя стопорная шайба и запрессовывается вал в отверстие поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
- Вставляется ШРУС, затягивается гайка с усилием 220 Нм и ставится суппорт.
- Подшипник выдавливается из шейки, снимается стопорное кольцо и нарезается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует использовать кустарный метод, например, распилить кольцо по ширине, а затем расщепить детали стамеской.
- Клипса выталкивается из поворотного кулака. Для этого нужно использовать домкрат, а сама операция производится на верстаке.
- Новый подшипник вдавливается так, что усилие распределяется по наружному кольцу. Центр прижат, с усилием в небольшой зажим.
Замена заднего подшипника Мегана осуществляется по аналогичной методике:
- Снимается колесо, разбирается весь тормозной механизм, снимается и вынимается заглушка шкворня, затем откручивается ступичная гайка, надевается хомут и проталкивается узел.
- Механизм фиксируется тисками, сальник снимается, стопорное кольцо прижимается пассатижами, клипсы вытягиваются. Детали очищаются и осматриваются на наличие дефектов.
- Новый компонент вдавливается в стекло с помощью пресса и домкрата. Затем все фиксируется стопорным кольцом и ставится новый сальник.
- Собранный механизм размещается на цапфе задней двери. Вручную разверните тормозной диск до упора. Все детали смазаны, гайка закручена с усилием 190 Нм. Кронштейн установлен.
На финальном этапе Renault Mégane 2 едет по свободной дороге, а сама поездка используется для внешнего шума. Как видите, заменить ступичный подшипник своими руками вполне возможно.
Вариант замены подшипника с использованием съемника
С комплектом съемных шайб владелец сможет произвести замену, не снимая полностью рукоятку. Порядок выполнения:
- Обеспечьте доступ к хабу.
- Выберите прокладку того же диаметра, что и корпус подшипника.
- Нажмите на старую часть.
- Очистите кольцо ступицы, подготовьтесь к установке новой детали.
- Таким же образом, постепенно затягивая съемник, установите запчасть на место.
- Нажмите на куб.
Соберите в обратном порядке.
Замена ступичного подшипника подручными инструментами
При отсутствии пресса или экстрактора ремонт возможен обычным набором инструментов
При этом очень важно соблюдать осторожность: сильные удары могут нарушить целостность внешней обоймы
Проведение замены:
- Снимите переднюю подвеску.
- Разобрать узел, вынуть ступицу.
- Выберите прокладку с диаметром, равным наружному кольцу подшипника.
- Резкими, но плавными движениями снимите старую сменную деталь с посадочного места. Распорка должна быть по центру.
Очистите внутреннюю поверхность кулака.
Оставшуюся на культе часть клипсы можно «отрезать» стамеской
Важно не повредить поверхность.
- Аналогичным образом установите новую сменную деталь на свое место.
Нажмите на куб.
После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо
Принцип действия и состав
В состав передней подвески Рено Меган 2 входят следующие элементы:
- нижний рычаг;
- телескопический амортизатор с пружиной;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- шаровая опора
- приводной вал.
Также колесо закреплено амортизатором с пружиной. С нижней стороны амортизатор прикреплен к поворотному кулаку колеса, а в верхней части крепится к усиленной опоре кузова. Задача этого узла обеспечить плавность движения. Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания.
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено – упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять. Это уменьшает крен на поворотах. В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику.