Замена привода на Рено
Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.
- Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
- Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
- Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
- Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
- Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
- Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
- Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
- Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
- Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
- Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
- Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
- Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
- Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
- По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
- Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.
Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.
Это интересно: Ремонт Форда Эксплорер и Джипа Либерти влетит в копеечку
Снятие привода правого переднего колеса
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:
Выполните с правой стороны автомобиля операции 1~9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.
Устанавливайте привод правого переднего колеса и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.
После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.
Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
Не используйте гайки ступиц повторно.
Затяните болты крепления колеса.
Установите декоративный колпак колеса.
Советы и замечания
Выше была описана процедура замены наружного пыльника левого ШРУСа. Отличий в процессе замены для левой и правой сторон практически нет. Разница заключается лишь в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке передач не с помощью болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, поэтому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.
Несмотря на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципиально их конструкция не изменилась, поэтому технология замены пыльников ШРУСов аналогичная.
Если нет съёмника шруса
При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом нужно осторожно, чтобы не сломать ее. Рекомендуется наносить слабые удары по точкам обоймы, расположенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать последовательно делать это до полного снятия обоймы
Чтобы избежать потери колец обоймы перед демонтажем необходимо обернуть ее куском ветоши.
Осмотрите оба пыльника (наружный и внутренний), если снимали весь привод!
При замене пыльника внешнего ШРУСа вполне резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-первых, на момент снятия внешнего защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-вторых, это заметно увеличит общий срок службы привода. Кроме того, настоятельно рекомендуется наряду с внешним пыльником заменить также пластиковый пыльник, сальник и подшипник.
Таким образом, произведя сравнительно несложную операцию по замене наружного пыльника ШРУСа, можно предотвратить трудоемкую и затратную работу по замене всего ШРУСа или привода колеса в сборе.
Об особенностях устройства
ШРУС стал незаменимой деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: переднего, заднего или полного. Этот элемент выполняет функцию по передаче вращающего момента от редуктора или коробки передач к ступице колеса. Причем передача вращения происходит в равной степени, не завися от угла поворота колес. В состав шарнира входят некоторые отдельные детали, а именно:
- корпус;
- сепаратор;
- шариковое наполнение;
- шлицевая составляющая корпуса.
Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается специальный смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, фиксируемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.
В Renault Logan ШРУС бывает наружный и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это наружный и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля присутствуют 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Иногда ШРУС может интегрироваться в состав карданного вала.
Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять разные формы. В качестве материала для изготовления применяется мягкий пластик или резиново-каучуковая смесь.
С течением времени внешняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Renault Logan, и он подвергается старению и последующему выходу из строя, причем пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не позволит прийти в негодность всему шарниру.
Шрус правый Рено Логан
Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с наружным ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно наружный шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле. Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.
ШРУС наружный Рено Логан
«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.
В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.
У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:
- расколоться (треснуть) сепаратор;
- от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».
Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.
Размеры колес и дисков для Renault Logan 2008
Так, одним из самых популярных седанов на отечественном рынке среди недорогих иномарок считается Renault Sandero, производство которого было запущено на румынском заводе марки в том же году, а рынком сбыта вместе выступала Россия со странами СНГ и некоторыми восточноевропейскими Renault Logans 2008 года выпуска.
Второе поколение этой модификации, которая активно продается в вышеперечисленных странах, имеет следующие параметры колес: диаметры 15 и 16 дюймов указывают на возможность использования данного автомобиля для перевозки мелких грузов при переезде из города в деревню, поскольку R16 обеспечивает этому небольшому автомобилю хороший дорожный просвет.
Разоровка Рено Логан 2008 диски 6J и 6.5J в сочетании со вылетом 40 и 43 мм помогают установить зимнюю, всесезонную или летнюю резину с шириной подошвы до мм и безопасно вести машину по талому снегу или по мягкому грунту . Аналогичная разболтовка с четырьмя параметрами и диаметром отверстия под колесо 60,1 мм, опять же, подходит для большинства модификаций Renault.
Этот тип изготавливается из легированной стали и имеет множество конструкций и моделей. Этот вид считается промежуточным и наиболее распространенным на рынке.
Они легче стальных деталей, но тяжелее кованых и имеют меньшую прочность в обеих конфигурациях. Несомненным плюсом является обилие моделей по разболтовке модели Рено Логан 2008 года и количество представленных марок. Эти элементы подходят владельцам, заботящимся о внешнем виде и дизайне автомобиля.
Расположение болтов на Рено Логан Также немаловажным фактором является разболтовка детали.
Первое число, в данном случае четыре, указывает количество отверстий для крепления элемента колеса к ступице. Вторая цифра указывает расстояние между двумя промежуточными отверстиями.
Официальный производитель рекомендует именно такой параметр специально для модели Рено Логан. Если выбрана неправильная комплектация автолюбителя, то ждет множество негативных последствий, среди которых: Кроме того, немаловажным фактором является вылет привода.
О характеристиках разболтовки дисков на Рено
Для французской модели эта стартовая цифра составляет 35-50 миллиметров. При этом показатель зависит от разболтовки базы Рено Логан 2008, чем больше диаметр обычно больше, чем у стандартных моделей болтов r14 или r15, тем больше выступ в миллиметрах. Такие данные используются для проведения модернизации модели при установке нестандартных заводских элементов, диаметр которых отличается от стандартных 14 или 15 дюймов и выше.
Средняя стоимость элементов для модели Из-за удорожания материалов покупка деталей для французской модели становится все дороже. Конечно, элементы с радиусом болта большего диаметра r15 дороже, чем r14, практически вне зависимости от того, из какого материала они изготовлены.
К тому же многое зависит от марки производителя.
Многие производители автомобилей выпускают элементы с параметрами, подходящими именно этой модели для определенных условий эксплуатации.
База крепления колеса (прокол) Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 :
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр центральной окружности отверстия)
- ET (начало диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 5,5 x 14 ET43 4 * 100 d60 | 5.5 | R14 | 4 * 100 | 43 год | 60 | Фабрика |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 6 x 15 ET50 4 * 100 d60 | 6 | R15 | 4 * 100 | 50 | 60 | Фабрика |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 6 x 15 ET43 4 * 100 d60 | 6 | R15 | 4 * 100 | 43 год | 60 | Фабрика |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 5,5 x 14 ET35 4 * 100 d60 | 5.5 | R14 | 4 * 100 | 35 год | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 6,5 x 15 ET35 4 * 100 d60 | 6.5 | R15 | 4 * 100 | 35 год | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 6,5 x 15 ET45 4 * 100 d60 | 6.5 | R15 | 4 * 100 | 45 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 7 x 16 ET35 4 * 100 d60 | 7 | R16 | 4 * 100 | 35 год | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 7 x 16 ET42 4 * 100 d60 | 7 | R16 | 4 * 100 | 42 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 7,5 х 17 ET35 4 * 100 d60 | 7,5 | R17 | 4 * 100 | 35 год | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 7,5 x 17 ET44 4 * 100 d60 | 7,5 | R17 | 4 * 100 | 44 год | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 7,5 x 18 ET38 4 * 100 d60 | 7,5 | R18 | 4 * 100 | 38 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 седан 2004-2013 гг | 7 x 19 ET35 4 * 100 d60 | 7 | R19 | 4 * 100 | 35 год | 60 | Допустимый |
Перечень заводских параметров колес и размеров шин
Хотя эта информация взята с сайтов производителей автомобилей, наш каталог носит информативный характер и не гарантирует полного соответствия предложенных размеров вашему автомобилю.
Dacia Logan Pickup
Румынская компания, основываясь на популярной платформе B0, создала крайне утилитарную модель в формате пикапа. Примечательно, что передняя часть машины идентична седану Logan первого поколения. Зато сзади есть большой открытый кузов с грузоподъёмностью до 0,8 тонны. Кроме того, за передним и единственным рядом сидений предусмотрен ещё один багажник на 300 кг.
Несмотря на сильное визуальное сходство с обычным «Логаном», машины всё-таки отличаются. Производитель переработал подвеску — она стала более длинноходной, дорожный просвет увеличен до 155 мм, а также предусмотрена защита двигателя, коробки передач и основных узлов трансмиссии.
В российской рознице автомобиль не представлен. Возможно, причиной этому стал низкий спрос на формат кузова.
Привод колеса в сборе для Renault Logan
#1 demoriz
- Пользователи
- 89 сообщений
- Пол: мужской
- Город: Санкт-Петербург
Приветствую всех. Купил недавно логан (2006г) б/у, у него хрустят шрусы на поворотах, правый и левый. Как мне объяснили «знающие» сами шрусы отдельно на логан не меняются, необходимо менять весь привод. Позвонил дилеру (Авто-АС на 23 июля) мне сказали что каждый привод будет стоить по 20000 рублей это без работы по замене. Испытал шок. Позвонил в логановский магазин (на Поземского ул. 64) сказали что есть приводы по 5000 рублей, правда не оригинальные. Стало несколько легче. Потом немного погуглил и нашёл ещё дешевле, https://tinyurl.com/ccwglxk причём значительно дешевле, даже оригинальные. Подскажите пожалуйста, может кто знает, можно ли где у нас в городе купить приводы по подобным ценам, или дешевле 5000 рублей искать не стоит? Во сколько обойдётся работа по замене? Порекомендуйте сервис, надёжный и относительно недорогой.
PS. 20000 рублей за привод до сих пор вспоминаю с ужасом откуда такая цена?
Сообщение отредактировал demoriz: 02.08.2012 — 16:06
- Наверх
- Наверх
Пользователи
7 603 сообщений
- Пол: мужской
- Интересы: https://pskovrub.ru
- Наверх
- Наверх
Пользователи
1 033 сообщений
Пол: мужской
demoriz (02.08.2012 — 16:04) писал:
- Наверх
- Наверх
Пользователи
7 603 сообщений
- Пол: мужской
- Интересы: https://pskovrub.ru
xuser (02.08.2012 — 18:34) писал:
- Наверх
- Наверх
Пользователи
2 630 сообщений
Пол: мужской
- Наверх
- Наверх
Пользователи
9 236 сообщений
Пол: не определился
eegeka (02.08.2012 — 18:38) писал:
- Наверх
- Наверх
#7 raxler
Пользователи
3 352 сообщений
- Пол: мужской
- Город: Псков
demoriz (02.08.2012 — 16:04) писал: SKF VKJC8149 4947,64 5 дней поставка SPIDAN 24162 6355,41 4 дня поставка то что ты нагуглил ставь перед продажей, даже с разборки лучше чем те за 3300. и чего они хрустят оба, пыльники рваные? и смотри у тебя с абс или нет, а то купишь другой привод.
лучше всего советоваться на специализированных форумах, логан машина ширпотреб, людей у которых деньги на сервис не лишние, можешь найти пошаговую инструкцию по замене с фотками
Сообщение отредактировал raxler: 02.08.2012 — 21:00
- Наверх
- Наверх
#8 demoriz
Пользователи
89 сообщений
- Пол: мужской
- Город: Санкт-Петербург
Locksmith (02.08.2012 — 20:32) писал: Нет. Хотя возможно из-за того что я пока ещё совсем чайник. Непонятные обозначения, без цены.
raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:
А что это? По чём и откуда?
raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:
Ну там и оригинальные за 8000 есть. Да и народ на logan-club.ru вроде ставил дешёвые и не ругался. Абс у меня точно нет. Пыльники не смотрел, возможно рваные потому что пробег не большой, 76000, а уже хрустят оба. Но раз хрустят решил не тянуть а менять.
raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:
- Наверх
- Наверх
Пользователи
2 630 сообщений
Пол: мужской
- Наверх
- Наверх
Пользователи
3 352 сообщений
- Пол: мужской
- Город: Псков
demoriz (03.08.2012 — 08:50) писал:
- Наверх
- Наверх
#11 Locksmith
Пользователи
2 630 сообщений
Пол: мужской
А не, нашел. Самый дешевый 1500, GKN спидан правда 8тыр. А так в пределах 3-4 тыр.
https://www.exist.ru/. pcode=VKJC8149 Короче тут. Цена такая похоже потому что там комплект вала идет. За 1500 именно шрус.
Сообщение отредактировал Locksmith: 03.08.2012 — 18:28
Замена ШРУСа Рено Логан (Сандеро) своими руками
Замена ШРУСа Рено Логан
может потребоваться, когда шарниры равных угловых скоростей пришли в негодность. Но стоит сразу сказать, что есть наружный ШРУС (наружная граната) и внутренний. Наружный расположен в ступице колеса, а внутренний втыкается в коробку передач. В большинстве случаев в первую очередь выходит из строя именно наружный ШРУС Renault Logan, поскольку он мало того, что более нагружен механическими воздействиями, но и довольно сильно нагревается из-за активной работы тормозных колодок.
При этом пыльник наружной гранаты Логана в более уязвимом месте и так же быстрее изнашивается, трескается и рвется. А с порванным пыльником ШРУСа далеко уехать не получится, как только грязь и песок попадет внутрь ШРУС, то можно прощаться с этим элементом привода.
Конструктивно левый и правый приводы колес Рено Логан разные. Ведь длина приводов различна из-за несемитричного расположения коробки передач. Далее фото, которое наглядно покажет чем отличаются левая и правые полуоси Логана.
Приводы правого «А» и левого «В» колес Рено Логан
1 — корпус наружного шарнира 2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира 3 — чехол наружного шарнира 4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира 5 — демпфер 6 — вал привода правого колеса 7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса 8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса 9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса 10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса 11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса 12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса 13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса 14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса 15 — вал привода левого колеса
А теперь снимаем приводы колес для замены ШРУСов или их пыльников. Для начало необходимо слить масло из коробки передач. Затем откручиваем ступичную гайку (сама гайка одноразовая, поэтому её придется потом заменить новой) вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Далее нам необходимо снять шаровую опору, после чего можно отводить поворотный кулак в сторону, одновременно выталкивая из ступицы наружный ШРУС. Фото прилагается.
Как только наружная часть привода освобождена, нам необходимо вытащить гранату из коробки. Для этого головкой на 13 отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач. И легко вынимаем более короткий левый привод.
Для того, что бы вытащить правый привод полуоси со ШРУСами проводим следующую операцию. Внешний ШРУС освобождаем окручивая ступичную гайку и шаровую опору (как и в случае с левым приводом), а внутренняя часть освобождается еще проще. Просто сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод правого колеса. Смотрим фото.
Наружные ШРУСы Рено Логан приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов. Разобрать вы можете только внутренние гранаты, которые стоят ближе к коробке передач. Поэтому для замены наружного ШРУСа придется купить гранату в сборе с валом, а вот внутреннюю гранату можно купить отдельно. Производитель утверждает, что замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей Рено Логан не требуется, если конечно не порвался пыльник. В ШРУСах используется смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR рассчитанная на весь срок службы шарниров. Кстати, внутренние ШРУСы для Логана подходят от моделей Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480… Правда пыльник у Renault Logan стоит свой оригинальный.