Из-за чего случаются неисправности
Обычно проблемы возникновения ошибок в сети довольно стандартны. Можно выделить несколько причины, по которым электроустановки обычно выходят из строя:
Перенапряжение в сети;
Слишком слабое напряжение в сети;
Машина функционирует сразу на две фазы;
Излишняя нагрузка электрической сети;
Перенапряжения из-за возникновения импульсов в процессе коммутации;
Электрическая установка функционирует слишком долго;
Возникновение дефектов и повреждение отдельных элементов в процессе ремонта и монтажа;
Человеческий фактор, когда в процессе эксплуатации установки сотрудники сами совершают ошибки (все мы люди и можем потерять концентрацию и внимание в какой-то момент).
Другие элементы конструкции машины
Нельзя ездить за рулем авто с ограниченной обзорностью ветрового стекла. Запрещается наносить специальные покрытия, существенно занижающие способность стекла пропускать свет, вещать большое число игрушек и других принадлежностей. А вот жалюзи и шторки на заднее стекло машины можно установить, но при условии наличия наружных зеркал с внешней стороны.
Двигатель. Нельзя ездить, если из системы питания утекает топливо, поскольку высок риск возгорания ТС, неисправна система выпуска отработанных газов, то есть, выхлоп слишком ядовитый – экологи не простят, да и инспекторы ГИБДД заметят это по чрезмерной задымленности. Сюда относится и повышенная шумность выхлопа, глушитель должен быть исправным, в противном случае, например, ночью можно легко разбудить весь спальный район.
Колеса и шины. Машину нельзя использовать, если шины получили внешние повреждения: боковые порезы, обнажившийся корд, отслоение протектора. В эту категорию входят деформации колесного диска, отсутствует хотя бы один болт крепления колеса. Согласно ПДД остаточная высота рисунка протектора у легковых машин должна быть как минимум 1.6 мм, для грузовых машин 1 мм, автобусов – 2 мм
Получить штраф можно и за неработающие исправно измерительные приборы – спидометр, тахометр. В случае если спидометр отказал во время движения, стоит остановить авто и попытаться устранить поломку самостоятельно. Следовать к месту стоянки или остановки с соблюдением правил безопасности, если поломка не устраняется.
Также правилами установлено, что использование авто в качестве средства передвижения возможно только при наличии:
- аптечки со всем перечнем необходимых лекарств;
- огнетушитель необходимой емкости, не должен быть просроченным или поврежденным;
- знак аварийной остановки.
Также крайне важно, чтобы в зимнее время года не замерзала жидкость стеклоомывателя. Не только начинающие, но уже и опытные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как лед в бачке стеклоомывателя
Есть эффективные способы растопить лед.
Допустимый уровень тонировки лобового стекла
Отдельно стоит сказать о тонировке. Многие из автомобилистов тонируют стекла разными пленками. Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, она должна быть в пределах допустимой нормы. По закону лобовое стекло должно пропускать минимум 70% света. Специалисты, занимающиеся тонировкой стекол, знают об этом, но лучше всего лишний раз напоминать о необходимом уровне затемнения ветрового стекла
А вот тонировка задних стекол ничем не ограничивается, но необходимо осторожно подходить к этому вопросу
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
- сведения о наименовании оборудования,
- его паспортные данные,
- технические характеристики и прочие параметры.
Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Основные неисправности проводки
Вот какие бывают неисправности электропроводки в квартире и доме:
- Повреждение изоляции. В результате этого, возникнет утечка тока, и если у вас нет УЗО в щитке, то поражения током не избежать. Устранить такую поломку можно с помощью восстановления целостности изоляции или же просто заменить поврежденный участок.
- Повреждение токоведущей жилы. Оно может произойти в результате неаккуратного монтажа или ремонтных работ. Алюминиевые жилы очень хрупкие , поэтому скручивать их винтовым зажимом нужно максимально аккуратно, потому что если они переломаются, пропадет питание.
- Из-за неправильно подобранного сечения жил или плохого контакта в скрутках может возникнуть оплавление изоляции. Такая неисправность может привести к пожару в доме или квартире. Устранить такую неисправность можно заменой кабеля на более мощный.
- Выход из строя бытовой техники. Если ваши электроприборы бьются током или слышен запах гари, значит, из строя вышла бытовая техника. В таком случае может произойти удар током или возгорание электропроводки.
- Плохой контакт в местах подключения проводов к автоматам, розеткам или же плохой контакт в скрутках. В таком случае возникает нагрев жил, оплавление изоляции. И вследствие этого возникает возгорание электропроводки. Устранить неисправность можно подтягиванием зажимов или периодической проверкой всех соединений.
- Выход из строя выключателей и розеток. В среднем у электрического изделия срок службы не превышает 10 лет. Если розетка старая, то при подключении вилки может возникнуть перегрев, из-за которого происходит пожар. Если происходит изнашивание выключателя, то он просто перестает работать.
- Обгорание нулевого провода в щитке. Это самая опасная неисправность электропроводки. Вследствие нее может возникнуть опасность поражения человека током. Устранить такую поломку можно только восстановлением контакта, а предотвратить опасность можно, установив реле контроля напряжения.
19.«Выход на вход».
Суть метода: Если изделие/система имеет выход (множество выходов) и имеет вход (множество входов) и вход/выход могут работать в дуплексном режиме, то возможна проверка системы,в которой сигнал с выхода через внешние связи подается на вход. Анализируется наличие/отсутствие сигнала, его качество и по результатам дается оценка о работоспособности соответствующих цепей.
Достоинства метода:
Очень высокая скорость оценки работоспособности
Минимум дополнительного оборудования
Недостатки метода:
Ограниченность применения
Применение метода:
Применяется для заключительной проверки систем управления. Может, где-то еще.
Основные отказы электрооборудования автомобилей
Отказы системы электроснабжения
Рассмотрим основные отказы изделий и приборов системы электроснабжения автомобилей, которая включает аккумуляторную батарею (или батареи), генераторную установку с регулятором напряжения, коммутационные устройства, разъемы и соединительные провода. В перечне основных отказов не рассматриваются механические повреждения приборов и устройств в результате неправильной и небрежной эксплуатации.
Основные отказы генератора:
Основные отказы регулятора напряжения:
Отказы генераторных установок при диагностировании определяют по осциллограммам выходного напряжения с помощью мотор-тестера. Генераторным установкам (а также другим электродвигателям приводов) присущи отказы, связанные с появлением повышенного шума из-за износа подшипниковых узлов, неравномерного износа ламелей коллектора и ослабления крепления изделий в местах их установки на двигатель, шасси или кузов автомобиля.
Неисправности электрооборудования автомобиля
Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.
Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль
И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание
В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.
Неисправности аккумуляторной батареи
К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:
- короткое замыкание между электродами батареи;
- повреждение пластин аккумулятора;
- трещины в корпусе аккумулятора;
- окисление клемм аккумулятора.
Основные причины указанных неисправностей:
Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:
- работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
- слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
- частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
- слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).
Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.
Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.
При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.
Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.
При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
Неисправности генератора
Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:
- износ токосъемных щеток;
- повреждение регулятора напряжения;
- повреждение выпрямителя (диодного моста);
- износ коллектора (токосъемных колец);
- износ или разрушение подшипника;
- износ или повреждение шкива;
- замыкание витков статорной обмотки;
- повреждение проводов зарядной цепи.
Основные причины указанных неисправностей:
- нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
- низкое качество комплектующих;
- воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
- предельный срок службы.
Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.
Источник
Наблюдение прохождения сигналов по каскадам.
Суть метода: При помощи измерительной аппаратуры (осциллограф, тестер, анализатор спектра и др.) наблюдают правильность распространения сигналов по каскадам и цепям устройства. Для этого проводят измерения характеристик сигналов в контрольных точках.
Возможности метода:
- оценка работоспособности изделия в целом;
- оценка работоспособности по каскадам и функциональным блокам;
Достоинства метода:
- высокая точность локализации неисправности;
- адекватность оценки состояния изделия в целом и по каскадам;
Недостатки метода:
- большая затрудненность оценки цепей с обратной связью;
- необходимость высокой квалификации исполнителя;
- трудоемкость;
- неоднозначность результата при неправильном использовании;
Применение метода:
- В схемах с последовательным расположением каскадов пропадание правильного сигнала в одной из контрольных точек говорит о возможной неисправности либо выхода, либо замыкания по входу, либо о неисправности связи.
- В начале вычленяют встроенные источники сигналов (тактовые генераторы, датчики, модули питания и пр.) и последовательно находят узел, в котором сигнал не соответствует правильному, описанному в документации или определенному при помощи моделирования.
- После проверки правильности функционирования встроенных источников сигналов на вход (или входы) подают испытательные сигналы и вновь контролируют правильность их распространения и преобразования. В ряде случаев для более эффективного применения метода требуется временная модификация схемы, т.е. если необходимо и возможно — разрыв цепей обратной связи, разрыв цепей связи входа и выхода подозреваемых каскадов
.
Рис.1 Временная модификация устройства для устранения неоднозначности нахождения неисправности. Крестиками обозначен временный обрыв связей.
В цепях с обратными связями очень тяжело получить однозначные результаты.
Выполнение тестовых программ.
Суть метода: На работающей системе выполняется тестовая программа, которая взаимодействует с различными компонентами системы и предоставляет информацию о их отклике, либо система под управлением тестовой программы управляет периферийными устройствами, и оператор наблюдает отклик периферийных устройств, либо тестовая программа позволяет наблюдать отклик периферийных устройств на тестовое воздействие (нажатие клавиши, реакция датчика температуры на изменение температуры и пр.).
Достоинства метода: К достоинствам метода следует отнести очень быструю оценку по критерию работает — не работает.
Недостатки метода: Метод имеет существенные недостатки, т.к. для исполнения тестовой программы ядро системы должно находиться в исправном состоянии, неправильный отклик не позволяет точно локализовать неисправность ( может быть неисправна как периферия, так и ядро системы, так и тест-программа).
Применение метода: Метод применим только для заключительного тестирования и устранения очень мелких недоработок.
Автоматический выключатель отключается мгновенно
Обычно это происходит при подключении электроприбора к розетке или включении освещения. В случае с розеткой все очевидно. При включении света частая причина срабатывания защиты – перегорание лампочки, поэтому первым делом выворачивают ее. Затем включают автомат и выключатель. Если срабатывание защиты все равно происходит, отключают провода от светильника. Если отключения прекратились, поиск места короткого замыкания ведут в светильнике, если нет – в соединительной коробке над выключателем или в месте вывода проводов к светильнику.
Если повреждения и там не обнаружены, то причина – в электропроводке.
Про автоматический выключатель читайте статью: «Что такое вводной автоматический выключатель?».
8.Разбиение на функциональные блоки.
Суть метода: Для предварительной локализации неисправности весьма эффективно разбить устройство на функциональные блоки. Надо учитывать, что зачастую конструкторское разбиение на блоки не является эффективным с точки зрения диагностики, так как один конструктивный блок может содержать несколько функциональных блоков или один функциональный блок может быть конструктивно выполнен в виде нескольких модулей. С другой стороны, конструктивный блок гораздо проще заменить, что позволяет определить, в каком конструктивном блоке находится неисправность.
Возможности метода:
- Позволяет оптимизировать применение других методов;
- Позволяет быстро определить область расположения неисправности;
- Позволяет работать со сложными неисправностями
Достоинства метода:
Ускоряет процесс поиска неисправности;
Недостатки метода:
- Необходимо глубокое знание схемотехники изделия;
- Необходимо время для тщательного анализа прибора
Применение метода: Возможны два варианта :
- Если изделие состоит из блоков(модулей, плат) и возможна их быстрая замена, то, по очереди меняя блоки, находят тот, при замене которого неисправность пропадает;
- В другом варианте – анализируя документацию, составляют функциональную схему прибора, на основе функциональной схемы моделируют (как правило, мысленно ) работу изделия и выдвигают гипотезу о расположении неисправности.
Ответ: Устранение неисправностей электрооборудования
Неисправности электрооборудования могут возникать в результате электрических или механических повреждений. К электрическим повреждениям
относятся износ, искрение щеток, обгорание и нарушение контактов, короткое замыкание, трещины в изоляторах, ослабление бандажа.Механические повреждения — износ подшипников, изгиб вала ротора, разработка шпоночных пазов, износ и срыв резьбы, разрушение лап крепления, трещины.
Рассмотрим типичные неисправности основного электрооборудования.
Электродвигатели.Короткое замыкание в обмотке ротора.
Признак неисправности — включение двигателя происходит рывком, обороты двигателя не зависят от позиции контроллера. Для проверки отсоединяют ротор двигателя от пускорегулирующего сопротивления. Если при включении статора двигатель будет работать, обмотка ротора закорочена.
Короткое замыкание в обмотке статора.
Признак неисправности — двигатель при включении не вращается, срабатывает максимальная защита.
Обрыв одной из фаз статора при соединении двигателя звездой.
Признаки неисправности — двигатель не создает вращающего момента, и, следовательно, механизм не проворачивается.
Обрыв в цепи одной фазы ротора.
Признак неисправности — двигатель вращается с половинной скоростью и сильно гудит. При обрыве фазы статора или ротора у двигателя грузовой и стреловой лебедок возможно падение груза (стрелы) независимо от направления включения контроллера.
Износ коллектора и щеток.
Неисправность возникает из-за неправильно выбранного давления щеток; при большом давлении ускоряется их износ, при малом — возникает вибрация щеток, искрение, что также способствует износу. Давление щеток можно проверить с помощью динамометра. Потерявшие упругость пружины заменяют (при износе более 2/3 высоты или при появлении сколов). Изношенные щетки можно зачистить шлифовальной шкуркой. Загрязненный коллектор (при незначительном его износе) зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Коллекторы с ослабленным креплением на валу, расшатанными пластинами и с замыканием между пластинами или на корпус заменяют. Изоляцию обмоток проверяют с помощью омметра. Короткое замыкание обнаруживают либо также с помощью омметра, либо с помощью прибора, показанного на рис. Прибор работает так. Если щупы1 подсоединены к коллектору и шейке вала или к местам подпайки двух проверяемых витков, лампа2 при коротком замыкании загорается, при обрыве — гаснет. Электрическая схема прибора для обнаружения короткого замыкания или обрыва витков:3 —
подсоединение к источнику питания
Контроллеры.
Признаки неисправности — повышенное искрение, перегрев контактов, залипание или отсутствие фиксации контактов. Чтобы устранить неисправность, контакты проверяют на прилегание губок, усилие нажатия, раствор и провал. Прилегание губок контролируют с помощью копировальной бумаги. Если площадь прилегания губок меньше 80% площади перекатывания, их обрабатывают под шаблон, а при износе выше нормы наплавляют и подвергают механической обработке. Давление губок проверяют с помощью динамометра (по усилию, при котором можно вытянуть тонкую папиросную бумагу из-под губок без ее повреждения). Нажатие регулируют с помощью винтов, изменяющих предварительный натяг пружин. Раствор или раскрытие контактов проверяют с помощью шаблонов из металлической линейки. Провал контактора — это перемещение подвижной губки при удаленной неподвижной губке, благодаря которому контактор надежно работает даже при износе губок. Поврежденную изоляцию контактора заменяют.
Автоматический выключатель отключается с выдержкой по времени
Определить, что автомат отключился от перегрузки можно по двум признакам:
- В момент срабатывания защиты не было зафиксировано включений бытовых электроприборов.
- Сразу же после срабатывания включить автомат невозможно – он не становится на защелку до тех пор, пока не остынет биметаллическая пластина теплового расцепителя.
Позволив остыть автомату, подготавливаем токоизмерительные клещи или мультиметр, имеющий их в составе. Вскрываем щиток с автоматическим выключателем и готовимся измерить ток на его выходе. Для этого потребуется подогнуть провод так, чтобы обхватить его магнитопроводом клещей.
Включаем автомат и измеряем ток. Если величина его превышает номинальный ток защиты, то придется искать причину перегрузки. Если ток ниже номинального, а автомат снова отключается через некоторое время, значит неисправен он.
Для поиска причины перегрузки используются тот же мультиметр или клещи. Поочередно отключая бытовые приборы из сети, и включая на короткое время автомат, измеряется ток. Разность между предыдущим измеренным значением и текущим даст ток, потребляемый отключенным элементом сети.
Если электроприбор потребляет мощность выше номинальной, то это говорит о его неисправности. Если же энергопотребление всех приборов в норме, а после того, как все они отключены от сети, ток равен нулю, то нужно либо не включать их всех одновременно, либо для самых мощных из них предусмотреть персональные розетки, защищенные своим автоматом. К ним придется проложить новую электропроводку от распределительного щитка.
Номинальный ток автоматического выключателя Если все электроприборы из сети выключены, а защита все равно срабатывает, придется искать неисправность непосредственно в проводке.
Алгоритм поиска неисправности
Анализируем ситуацию
Анализ ситуации предполагает обзор и исследование возникшей проблемы. Будьте Шерлоками Холмсами! Ответьте себе на все вопросы: где, куда, откуда, как, почему, когда, зачем??? Нужно внимательно осмотреть пациента, перед тем как его вскрывать. Может кто смотрел сериал Доктор Хаус? Всю серию они анализируют ситуацию, и только уже потом лечат. Если вы все-таки не знаете с чего начать, вот вам небольшой план:
- обсудите неисправность с владельцем данного электронного устройства
- может вы раньше ремонтировали что то подобное, вспомните что-нибудь похожее из своей практики, бывает так, что узлы радиоэлектронных устройств строятся по одинаковому принципу.
- а если все-таки неисправности нет, просто у владельца нет толка общения с данным устройством. Помню как то у мужичка громкость не добавлялась на мобиле, так он оказывается ее не теми кнопками пытался добавить))).
- определите различия между поломанным устройством и с тем какое оно должно быть при правильной работе.
- оцените ситуацию и сделайте правильные выводы из всего выше сказанного
Определяем причину
Самый большой по времени и серьезный шаг. Начните с подготовки соответствующих схем. Не старайтесь сократить этот этап, бросаясь сразу работать и тратя много времени на исправление устройства, в то время как простое чтение руководства по техническому обслуживанию может способствовать скорейшему решению проблемы. Когда вы подготовились, выполните следующие операции:
- опишите проблему про себя
- сравните ситуацию с условиями работы устройства до возникновения неисправности
- вспомните различные симптомы которые были замечены при возникновении дефекта. Это может быть какой-то шум, запах, искры, дым и тд.
- сравните компоненты. Какие компоненты в порядке, а какие нет. Например, большой резистор во включенной аппаратуре должен быть чуть нагретый.
- сделайте тестирование оборудования с помощью мультика и других приборов.
Принимаем решение
На этом этапе рассматриваем различные варианты решения проблем. Ремонтировать его или выкинуть? Что дешевле и проще? Покупать микросхему или выпаять ее из другого устройства? Смотрим, что будет экономнее по времени и по деньгам. Решать вам.
Помните о необходимости всегда выполнять эти три фазы. Для того, чтобы стать первоклассным специалистом, нужно строго им следовать.
Периоды износа деталей
По данным практики эксплуатации срок службы электрооборудования, как и процесс износа деталей, можно условно разделить на три периода. Примером правомерности такого разделения служат данные об отказах асинхронных электродвигателей.
Первым является период приработки, который относится к началу работы электродвигателей и в котором наблюдается наибольшее число отказов, обусловленных технологическими дефектами. В работе в результате изучения характера и причин отказов установлено, что для асинхронных электродвигателей единых серий мощностью от 0,6 до 100 кВт период приработки составляет примерно 1000 ч работы.
Второй период (нормальной эксплуатации) характеризуется примерным постоянством интенсивности отказов в единицу времени. В этот период основной причиной отказов являются случайные явления: работа на двух фазах при отсутствии или неправильно настроенной защите, технологические перегрузки, аварии механизма, приводом которого является электродвигатель и пр.
В течение третьего периода отказы возникают вследствие износа и старения узлов и деталей электродвигателей, особенно изоляции обмоток.
Какие бывают неисправности и как их предотвратить
Обычно проводящая жила перегревается, когда идущий по ней ток превышает максимально допустимое заданное значение. В свою очередь, когда жила нагревается, она воздействует на изоляционную оболочку и разрушает её.
Короткое замыкание в установках возникает по следующим причинам:
- Фазы замыкаются между собой;
- Фаза замыкается на землю;
- Трансформатор или электрическая машина способствуют возникновению короткого замыкания между витками.
Если Вы хотите лучше узнать, чем может грозить возникновение короткого замыкания, рекомендуем посмотреть следующее видео:
Иногда, отключая потребитель энергии, которому требовалось много мощности, напряжение резко повышается.
Слабое напряжение в сети тоже может приводить к неисправности. От этого страдают некоторые установки, например, трансформатор или двигатель могут работать значительно хуже необходимого, в них возникают неисправности.
Для поддержания правильной работы устранения неисправностей ток в устройстве может увеличиться, что приведёт к перегрузке тока. Обычно справиться с этой проблемой можно с помощью реле напряжения, которыми оборудуют электрические устройства.
Иногда фазы может перекосить и значение тока возрастёт. Это чаще всего случается, когда в сети на три фазы одна из фаз пропадает, при этом двигатель и трансформатор находились в процессе работы.
Ограничитель перенапряжения, или же модуль ОПН — это специальное устройство, предотвращающее возникновение перенапряжения, если в электрическую сеть ударила молния.
Этот прибор обнаруживает всплески вольт и с помощью специального контура снижает их, преобразовывая лишнее в тепло. В случае, когда Вы не пользуетесь данным устройством, лучше во время непогоды выключать электрическую установку.
От нестабильного напряжения в электрической сети не застрахован никто. Иногда нагрузка распределяется неравномерно, что и становится причиной последующего перенапряжения.
В подстанциях трансформаторов иногда некоторые фазы перегружаются, и в этом случае устройство трансформатора старается сбалансировать неравномерность потока. На проводах фазы появляется напряжение, превышающее максимально заданное значение.
Мы описали стандартные ошибки и неполадки, которые могут возникнуть в электрической установке.
Позаботьтесь о том, чтобы электрическая установка была оборудована дополнительными элементами безопасности, благодаря которым ваша установка будет работать без каких-либо неисправностей!
Распространенные неисправности электрооборудования машины.
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Влияние разбора на электрооборудование
Следует отметить вредное влияние разборок электрооборудования на процессы износа деталей и узлов. Как и для любой машины или механизма, для электрических машин и аппаратов преждевременная разборка отрицательно влияет на дальнейшую работоспособность. Особенно вредны разборки, при которых нарушается взаимное расположение сопряженных деталей. После разборки и последующей сборки, как бы тщательно они не были проведены, вследствие изменения затяжки соединений, деформации деталей, изменения взаимного расположения вновь происходит приработка сопряженных деталей, т. е. возникает период повышенной интенсивности износа. На рис. 2 кривая 1 характеризует износ детали для случая, когда за период работы до исчерпания своего ресурса в момент времени tp, т. е. до достижения предельного значения износа Ппр, деталь работала в сопряжении, которое не разбиралось. Если через определенное время после начала эксплуатации, например в момент времени t1 сопряжение было разобрано, то зависимость износа этой детали от наработки, начиная с момента времени t1 будет отражать кривая 2, так как в точке R вновь начнется период приработки детали после сборки сопряжения. Из рисунка также видно, что износ детали после разборки и сборки сопряжения достигает своего предельного значения Ппр в момент времени t’p т. е. ресурс работы детали уменьшится.
Анализ влияния неисправности.
Суть метода: На основании имеющейся информации о проявлении неисправности и предпосылки о том, что все проявления вызваны одной неисправностью, проводят анализ устройства. В этом анализе строят «дерево» взаимных влияний блоков (элементов) и находят блок (элемент), неисправность которого могла вызвать все (большинство) проявления. Если решения нет, собирают дополнительную информацию.
Достоинство и недостатки: По мере сбора и получения информации ее необходимо постоянно анализировать с точки зрения этого метода. Метод необходим как воздух. Без него — никуда.
Применение метода: Например, простейший случай — устройство совсем не включается. Нет нагрева, посторонних звуков, нет запаха горелого. При выдвижении гипотезы необходимо предполагать минимальную причину и минимальный вред — это сгоревший предохранитель. Проверяем предохранитель. В случае исправности предохранителя продолжаем собирать информацию. Ключевой принцип — это предположение о минимальности причины.